Фронема
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Фронема — это транслитерация греческого слова φρόνημα, которое имеет значения «разум», «дух», «мысль», «цель», «воля» и может иметь либо положительное значение («высокий дух», «решительность»). «, «гордость») или плохое чувство («самонадеянность», «высокомерие»). [1]
В Новом Завете это слово используется четыре раза в Послании Святого Павла к римлянам : дважды с «τῆς σαρκός» (от плоти) и дважды с «τοῦ πνεύματος» (от духа): «для ума плоти». [есть] смерть, а помышление духа – жизнь и мир; потому что помышления плоти [есть] вражда Богу [...] и Испытующий сердца познал, что [есть] помышления людей . Дух» (Римлянам 8:6-27). [2]
Восточно-православное богословие
[ редактировать ]Термин «фронема» используется в восточно-православном богословии для обозначения одного конкретного образа мышления или мировоззрения – восточно-православного мышления . [3] Достижение фронемы в этом смысле — это вопрос практики правильной веры ( ортодоксии ) правильным образом ( ортопраксиса ). Достижение фронемы рассматривается как первый шаг к обожению , состоянию прославления . [4]
«Фронема» — это также название официального ежегодного обзора Греческого православного богословского колледжа Святого Андрея в Сиднее, Австралия. В нем представлены статьи и рецензии на книги православных и неправославных по темам, имеющим центральное значение для богословия, истории Церкви и православия. [5]
Использование Джона Генри Ньюмана
[ редактировать ]Этот термин был использован Джоном Генри Ньюманом в статье, опубликованной в 1859 году под названием «О консультировании верующих по вопросам доктрины». Он сказал, что согласие верующих следует рассматривать как «своего рода инстинкт, или phronema , глубоко в лоне мистического тела Христа». [6]
Использование Эрнстом Геккелем
[ редактировать ]Этот термин использовал Эрнст Геккель в своей книге «Чудеса жизни». [7] где (стр. 342) фронема — это название части коры, как «настоящего органа разума».
См. также
[ редактировать ]- Люди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон : φρόνημα
- ^ Римлянам 8: 6–27.
- ↑ Обращение к Традиции на самом деле было обращением к сознанию Церкви, ее фронеме. Это был метод открытия и подтверждения веры, которой она придерживалась всегда, с самого начала: semper Creditum. Постоянство христианской веры было самым ярким знаком и доказательством ее истинности: никаких нововведений. 2, 1964), 181–200, и «Писание и Предание: Православная точка зрения», Диалог, II (№ 4, 1963), 288–293. См. также «Откровение и интерпретация» в: «Библейский авторитет сегодня» под редакцией Алана Ричардсона и В. Швейцера (Лондон и Филадельфия, 1951), стр. 163–180]. О Церкви и Предании. Восточно-православный взгляд протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) [1]
- ^ «Приобретение православного мышления: Введение» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Фронема, том 23, 2008 г.
- ^ Джон Генри Ньюман, О консультировании верующих по вопросам доктрины (Rambler, июль 1859 г.)
- ^ Эрнст Геккель, Чудеса жизни: популярное исследование биологической философии (Лондон, 1904, Watts & Co.)