Jump to content

Константинопольский собор (1872 г.)

Первая страница подписантов Совета на греческом и французском языках.

Константинопольский собор общевосточный православный собор, проходивший в Константинополе с 29 августа 1872 года по 16 сентября 1872 года в ответ на раскол внутри части болгарской церковной иерархии. В нем приняли участие все православные патриархи того времени. Собор провозгласил анафему филетизму . , то есть идее о том, что церковные юрисдикции должны быть разграничены не по территориальному, а по национальному признаку Совет также осудил расизм.

Собор признан авторитетным во всей Восточной Православной Церкви.

Общие аспекты и ранние проблемы

[ редактировать ]

В 19 веке Османская империя столкнулась с проблемами, особенно с независимостью Греции . [1] В 1856 году Османская империя предприняла попытку реформирования своей системы управления. В период Танзимата османский султан официально поручил Вселенскому патриарху Константинополю роль представителя ромового проса . [1] Это вызвало кризис внутри Вселенского Патриархата, поскольку инакомыслящие, выступающие против Османской империи и положения дел в Ромовом Милле, теперь могли считать патриарха и патриархию прямой ответственностью, поскольку он стал их официальным представителем. [1]

В частности, болгарские националисты решительно выступали против ситуации внутри патриархата, где подавляющее большинство епископств принадлежало грекам , особенно в Болгарии . [1] У них также был конфликт с греками по финансовым вопросам, касающимся выплаты долгов османскому султану. [1] Между 1858 и 1860 годами Национальное собрание Греции собиралось для решения некоторых спорных вопросов, связанных с ромовым просом, но эти усилия не дали результатов. [1]

Конфликт и раскол

[ редактировать ]

После отклонения его требований митрополит Макариопольский Иларион решил вступить в раскол; он перестал поминать Константинопольского Патриарха во время празднования Пасхи в 1860 году. [1] [2] До этого момента он был назначенным патриархатом епископом в одном из болгарскоязычных приходов в Константинополе . [1] Он представил себя «лидером де-факто созданной болгарской церкви» и был быстро свергнут патриархом Иоакимом II . [1] Два болгарских епископа, последовавших за ним, также были низложены, а именно Паисий Пловдивский и Авксентий Дурресский. [1]

Между 1860 и 1866 годами между двумя сторонами были начаты многочисленные переговоры, но они не привели к разрешению. Более того, прибытие нового российского посла Игнатьева еще больше усложнило ситуацию. [1] Этот шаг к независимости был также поддержан Великим визирем Османской империи Али-пашой Ризванбеговичем . [1]

На самом деле вмешательство внешних политических сил вызвало недовольство Константинопольского Патриархата , который предпочел бы, чтобы вопрос был решен в православных рамках. [1] Патриарх задумал созвать Вселенский собор для решения болгарского вопроса. В 1868 году Али-паша призвал болгарских епископов выйти из патриархата; трое из них присоединились к уже свергнутым епископам, а другие епископы тем временем присоединились к раскольнической Болгарской Церкви. [1]

В 1872 году Священный Синод патриархата решил сделать последнюю попытку разрешить кризис, предложив создать Болгарский экзархат. [1] Однако предложение включало политическую автономию для болгар , что вызвало недовольство Османской империи , что привело к запрету этого предложения. [1] Тогда восставшие болгарские епископы решили избрать своего экзарха Анфима I. [1] [3]

Чтобы разрешить эту ситуацию, Константинопольский Анфим VI решил созвать собор с участием других православных патриархатов. [2] Собор проходил в Константинопольском соборе Святого Георгия с 29 августа 1872 года по 16 сентября 1872 года. [2] Помимо патриархов Александрийского , Антиохийского и Иерусалимского , присутствовал архиепископ Кипрский , а к собору присоединились двадцать пять митрополитов и епископов, в том числе два бывших константинопольских патриарха. [2] [4] Позиция против Болгарской церкви и филетизма быстро завоевала большинство епископов и участников. [2] [5] Однако Иерусалимский Патриарх Кирилл II бежал в конце первой сессии, так как не желал противоречить российским интересам, в том числе и по причине его обширных земель в Российской империи . [2] [6]

После обсуждения собор решил полностью осудить болгарский раскол. [2] [7] [8] По мнению собора, восставшие архиереи придерживались новой ереси внутри Православной Церкви — филетизма , то есть национализма, применяемого внутри Православной Церкви. [9] В частности, собор был сильно обеспокоен тем фактом, что архиереи-раскольники попытались создать параллельные церковные иерархии исключительно для болгар, в то время как православные епископы уже присутствовали в этих областях, например в Константинополе. Собор усмотрел в этом нарушение православного канонического права. [2] [7] [9] [10] и экклезиологическая ересь . [9] [11] Общая идея филетизма состоит в том, что церковная юрисдикция должна основываться не по территориальному, а по национальному признаку. [11] [12] [13] В своем провозглашении веры ( орос ) собор заявил: [14] [15] [16]

[Итак,] Этнический эгоизм, который разовьется в каждой из «национальных» Церквей, задушит религиозные чувства до такой степени, что одной из этих Церквей вряд ли будет позволено наблюдать за другой и сотрудничать с ней, как того требует христианский долг. [...] и догмат о том, что Церковь «едина, свята, соборна и апостольна», получает смертельный удар. [...]
Мы подавляем, обвиняем и осуждаем филетизм , т. е. расовые различия , споры, соперничество и национальные разделения внутри Церкви Иисуса Христа , в противоположность учению Евангелия и священным канонам наших блаженных отцов , поддерживающих Святую Церковь. и поддерживать в порядке христианскую общину, которую они направляют на путь божественного благочестия. II. Тех, кто признает этот филетизм и осмеливается учреждать новые филетические собрания, основанные на этом принципе, мы объявляем, согласно священным канонам, настоящими раскольниками, чуждыми единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Посему мы объявляем раскольниками и чуждыми Православной Церкви Христовой всех тех, кто отделился от Православной Церкви, кто поставил отдельный жертвенник и образовал филетическое собрание; то есть [прелаты, чьи имена следуют далее].

Совет рассматривал филетизм и расизм как «расовые скопления», «новую славу» и «современную коррупцию». [17] Таким образом, совет также подвергся нападкам и осудил расизм. [17] [18] [19] [20] [21]

Последствия

[ редактировать ]

Хотя раскол сохранялся, после этого собора положение восставших архиереев и их Церкви осложнилось. [3] Несмотря на достижение независимости, они оставались отделенными от других православных церквей в течение 70 лет. [3] было достигнуто соглашение В 1945 году между Константинопольским Патриархатом и Болгарским Экзархатом о решении вопроса и реинтеграции болгар в Восточную Православную Церковь. [3] [22]

Наследие

[ редактировать ]

Собор признан авторитетным во всей Восточной Православной Церкви . [23] [24] [25]

развили взгляды, которые можно охарактеризовать как филетистские . Однако, несмотря на это признание, многие Восточные Православные Церкви в 20 веке [26] [27] [28] особенно Русская Православная Церковь [13] [29] и Грузинская Православная Церковь , [30] но не исключительно. [28] [31] Собор использовался внутри Восточной Православной Церкви в контексте разногласий, связанных с идеологией Русского мира , как видно из Волосской декларации. [32] [33] или во время Всеправославного Собора . [14] [34] [35]

Обычно считается, что филетизм увеличился на протяжении 20 века, несмотря на осуждение совета. [36] [37] [38] особенно в церковном управлении восточными православными общинами в диаспоре . [38] [39]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пневматикакис, Василис (01 апреля 2015 г.). «Причины Константинопольского Собора (1872 г.) о филетизме: греко-болгарский церковный спор в XIX веке» . Контакты — Французское обозрение православия . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Меллон, Альберт; Данаис, Давиде (2016). Великие соборы Православных Церквей: решения и синоды . Общие постановления Вселенских соборов. Тюрнхаут: Издательство Brepols. ISBN  978-2-503-52529-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лори, Бернар (2021), «Болгарский экзархат в конкуренции с Константинопольским патриархатом (1870–1945)», Автокефалии: осуществление независимости в восточнославянских церквях: 9-20 века / под руководством Мари-Элен Бланше , Фредерик Габриэль и Лоран Татаренко , Французская школа Рима, doi : 10.1400/284328 , ISBN  978-2-7283-1453-9
  4. ^ Вовченко, Денис (26 августа 2023 г.). «Русская марионетка или греческая марионетка? Борьба Иоакима III за автономию Константинопольского Патриархата (1864–1912)» . Ближневосточные исследования . 60 (4): 564–589. дои : 10.1080/00263206.2023.2247993 . ISSN   0026-3206 . S2CID   261217813 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  5. ^ Бойко, Наталка; Руссле, Кэти (01 октября 2004 г.). «Украинские Церкви: между Римом, Москвой и Константинополем» . Le Courrier des Pays de l’Est (1045): 39–50. дои : 10.3917/cpe.045.0039 . ISSN   0590-0239 .
  6. ^ Руссос, Сотирис (2005). «Восточно-православные взгляды на церковно-государственные отношения, религию и политику в современном Иерусалиме» . Международный журнал изучения христианской церкви . 5 (2): 103–122. дои : 10.1080/14742250500219642 . ISSN   1474-225X . S2CID   144039699 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Габриэль, Фредерик (2021), «Трудные автокефалии: между политикой и экклезиологией», Автокефалии: осуществление независимости в восточнославянских церквях: 9-20 века / под руководством Мари-Элен Бланше, Фредерика Габриэля и Лорана Татаренко , француз Римская школа, номер домена : 10.1400/284307 , ISBN.  978-2-7283-1453-9
  8. ^ Агилон, Клэр (2017). «Управление религией и свободой совести» . Studio z Prawa Wyznaniowego (на французском языке) (20): 135–166. дои : 10.31743/spw.262 . ISSN   2081-8882 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Папатомас, Григориос. «63. Этнофилетизм и [так называемая] церковная «диаспора» (Односторонняя связь причины и следствия) (на английском языке)-PDF» . Богословский ежеквартальный журнал 57:3–4 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  10. ^ Гроен, Базилиус Дж. (1998). «Национализм и примирение: православие на Балканах∗» . Религия, государство и общество . 26 (2): 111–128. дои : 10.1080/09637499808431814 . ISSN   0963-7494 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Филип (2002). «Заметки об автокефалии и филетизме» . Религия, государство и общество . 30 (4): 357–364. дои : 10.1080/09637490120103320 . ISSN   0963-7494 . S2CID   143754836 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  12. ^ Секуловский, Горан (2021), «Попытки восстановить прежнее архиепископство Охрида (19-20 века)», Автокефалии: осуществление независимости в восточнославянских церквях: 9-20 века / под редакцией Мари-Элен Бланше, Фредерика Габриэля и Лоран Татаренко , École Française de Rome, doi : 10.1400/284329 , ISBN.  978-2-7283-1453-9
  13. ^ Перейти обратно: а б Руссле, Кэти (2004). «Русская Православная Церковь и край». Журнал сравнительных исследований Востока и Запада . 35 (4): 149–171. дои : 10.3406/receo.2004.1681 . ISSN   0338-0599 . JSTOR   45448041 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Керамидас, Димитриос (2021). «Святой и Великий Собор и православное рассеяние. Национальные искушения и миссионерские вызовы» . Studia Universitatis Babes-Bolyai – Theologia Orthoca . LXVI (2): 51–68. дои : 10.24193/subbto.2021.2.04 . ISSN   2065-9474 . S2CID   247642948 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  15. ^ Тавил, Эммануэль (1 января 2009 г.). «Церковно-государственные отношения в книге Владимира Соловьева «Россия и Вселенская Церковь»» . Канонический год . Том LI (1): 307–332. дои : 10.3917/cano.051.0307 . ISSN   0570-1953 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  16. ^ Ставру, Мишель (19 июля 2018 г.). «Богословие и проявления соборности: постоянный вызов Церкви» . Исследования в области религиоведения . Том 106 (3): 403–422. дои : 10.3917/rsr.183.0403 . ISSN   0034-1258 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Расизм и демократия» . НОВЫЙ СВЕТ (по-гречески). 2012-11-22. Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  18. ^ «Чужие на чужбине: национализм и православная церковь» . Православие . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  19. ^ "Что такое ересь этнофилетизма?" . Православная Жизнь (на русском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  20. ^ Николай, Казарян (2016). "Всеправославный собор: формирование новой православной геополитики" . Государство, религия, церковь в России и за рубежом . 1 (34): 102–126. ISSN  2073-7203 . Archived from the original on 2024-02-11 . Retrieved 2024-02-11 .
  21. ^ Хулап, Владимир; Gusev, Andrey; Алексей, Юдин; Kazarian, Nicolas; Ermilov, Pavel; Papanikolaou, Aristotle; Shishkov, Andrey. "Всеправославный собор: подготовка, повестка, контекст. Государство, религия, церковь в России и за рубежом №1 2016" . России и за рубежом . Archived from the original on 2024-02-11 . Retrieved 2024-02-11 .
  22. ^ Пенья, Педро БАДЕНАС ДЕ ЛА (27 октября 2017 г.). «Балканские христианские миры после Византии» . Travaux et Jours (на французском языке) (91): 13–26. ISSN   0041-1930 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  23. ^ Окулик, Луис (2005). «Церкви sui iuris: критерии идентификации и разграничения: материалы учебной конференции, состоявшейся в Кошице (Словакия), 6–7 марта 2004 г.» . Торросса : 0. Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  24. ^ Лосский, Н. (2003). «Православие во Франции» . Этюды (на французском языке). 399 (11): 507–517. doi : 10.3917/etu.995.0507 (неактивен 11 февраля 2024 г.). ISSN   0014-1941 . Архивировано из оригинала 20 января 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  25. ^ Мейендорф, Джон; Мейендорф, Жан; Лосский, Николас (1995). Православная Церковь: вчера и сегодня (Новое изд., переработанное и дополненное изд.). Париж: Éditions du Seuil. стр. 149–151. ISBN  978-2-02-023537-2 .
  26. ^ Пейн, Дэниел П. (2007). «Национализм и поместная церковь: источник церковного конфликта в Православном Содружестве» . Национальные документы . 35 (5): 831–852. дои : 10.1080/00905990701651828 . ISSN   0090-5992 . S2CID   153466254 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  27. ^ Калаитцидис, Пантелис (06 октября 2022 г.), «Православное богословие, брошенное балканскими и восточноевропейскими этнотеологиями» , Политика, общество и культура в православном богословии в глобальную эпоху , Брилл Шёнинг, стр. 108–159, ISBN  978-3-657-79379-2 , заархивировано из оригинала 03 декабря 2023 г. , получено 11 февраля 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фернау, Фридрих-Вильгельм (1972). «ВОСТОЧНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ СЛЕДУЮЩИЙ СОБОР: Конституционные проблемы современного православия». Внешняя политика . 37 (1): 79–100. дои : 10.3406/полит.1972.5876 . ISSN   0032-342X . JSTOR   42669669 .
  29. ^ Хёне, Флориан; Мейрейс, Торстен, ред. (2020). Религия и неонационализм в Европе . этика и общество (1-е изд.). Баден-Баден: Номос. ISBN  978-3-8487-6414-3 .
  30. ^ Серрано, Сильвия (2018). Православие и политика в постсоветской Грузии . Мейдан. Париж: Издания Картала. ISBN  978-2-8111-2556-1 .
  31. ^ Лемонье, Жан-Мишель (2017). «РУМЫНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ: ТЕРРИТОРИИ И «ДИАСПОРА»» . Annales Universitatis Apulensis. Серия Philologica (на французском языке). 18 (1): 365–390. ISSN   1582-5523 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  32. ^ Документ (13 марта 2022 г.). «Декларация об учении «Русского мира»» . Общественное православие . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  33. ^ «По-христиански» ли приветствовать беженцев из Украины, а не из Сирии?» . Новости и репортажи . 25 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  34. ^ Хофмейстерова, Карин (27 мая 2019 г.). «Церковный национализм и первенство в мировом православии: случай Сербской Церкви на Всеправославном Соборе на Крите» . Религия, государство и общество . 47 (3): 341–357. дои : 10.1080/09637494.2019.1609226 . ISSN   0963-7494 . S2CID   202272828 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  35. ^ Парлато, Витторио (30 января 2017 г.). «Комментарий к протоколам Святого Великого Собора Православных Церквей» . Государство (на итальянском языке). Церкви и конфессиональный плюрализм: 2017: 30 января. дои : 10.13130/1971-8543/8036 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  36. ^ Де Алле, Андре (1993). «Соборность в древней Церкви» . Лувенское богословское обозрение (на французском языке). 24 (4): 433–454. дои : 10.3406/thlou.1993.2656 . ISSN   0080-2654 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  37. ^ Легран, Эрве (1 сентября 2001 г.). «Епископы, поместные церкви и вся Церковь: институциональное развитие после II Ватиканского собора и текущие исследовательские проекты» . Журнал философских и теологических наук . Том 85 (3): 461–509. дои : 10.3917/rspt.853.0461 . ISSN   0035-2209 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Пневматикакис, Василис (1 сентября 2013 г.). «Территориальность Православной Церкви во Франции между юрисдикционной исключительностью и местной католичеством» . Тетради географов (6). дои : 10.4000/cdg.918 . ISSN   2107-7266 . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  39. ^ Григорита, Георгика (2019). «Православная диаспора: современные реалии и перспективы на будущее: анализ с канонической точки зрения». Церковное право (3/4). дои : 10.19272/201930804011 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ae031e59730bba5868fe703deeb5081__1721840280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/81/8ae031e59730bba5868fe703deeb5081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Constantinople (1872) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)