Китайская Православная Церковь
Китайская Православная Церковь | |
---|---|
Аббревиатура | КОК |
Классификация | Восточно-православный |
Епископы | 0 |
приходы | 13 |
Литургия | Византийский обряд |
Территория | Китайская Народная Республика |
Члены | 15,000 [1] |
Китайская Православная Церковь ( упрощенный китайский : 中华东正教会 ; традиционный китайский : 中華東正教會 ; пиньинь : Zhōnghuá Dōngzhèngjiàohuì , русский : Китайская православная церковь ) — автономная восточно-православная христианская церковь в Китае. Организованное православное присутствие сохранялось в регионе еще в 17 веке, когда Русская православная церковь предоставила Китайской церкви автономию в 1957 году на фоне продолжающегося подавления ее в Советском Союзе. [2]
Ранние формы восточного христианства
[ редактировать ]Говорят, что христианство проникло в Китай апостолом Фомой около 68 года нашей эры в рамках его миссии в Индию. [3] [4] [5] Есть также спекулятивные свидетельства, позволяющие предположить, что он был миссионером нескольких церквей восточно- ассирийских христиан во времена династии Восточная Хань (25-220 гг. н.э.). [6] [7] [ самостоятельный источник ] [8]
Самые ранние археологические свидетельства христианства в Китае относятся к Церкви Востока в седьмом веке. Восточное христианство того периода увековечено стелой и пагодой Дацинь в Сиане . Хотя оно было подавлено в девятом веке, христианство было вновь введено в 13 веке. Он снова быстро пришел в упадок с приходом местной китайской династии Мин в 14 веке.
Русская Православная Миссия
[ редактировать ]Религиозный и миссионерский дух Русской Православной Церкви по отношению к Китаю был значительно минимальным и зачастую не имел большого приоритета по сравнению со стратегическими, политическими и дипломатическими интересами. [2]
В 1680-х годах сибирские казаки вместе с несколькими православными священнослужителями основали поселение в Албазине на реке Амур . Император Канси считал Албазин частью территории Цин, поэтому он направил 10-тысячный отряд для нападения на тамошний русский гарнизон. Большая часть казаков отступила обратно в Сибирь, а 30 присоединились к армии Цин. [2]
После Нерчинского договора 1689 года, наряду с другими уступками, раз в два года русскому каравану было разрешено входить в Пекин для торговли. Эти торговые караваны вскоре привели к тому, что она стала тесно связана с церковной русской миссией. Первоначально миссия предназначалась для обслуживания албазинцев в Пекине. В конце 1690-х годов Петр Великий рассматривал российскую торговлю в Пекине как потенциальный метод продвижения интересов России в Китае, поэтому он послал в Китай священника-архимандрита. Он также потребовал, чтобы священники и священнослужители прошли миссионерскую подготовку, и приказал Киевскому митрополиту отправить двух или трех монахов вместе со священником в Пекин, чтобы они могли выучить китайский язык. В результате российско-китайских переговоров в 1713 году в Пекин прибыли первые священники-архимандриты, которые обслуживали русских купцов и албазинцев. [2]
Создание первой миссии было начато в 1715 году в Пекине православным архимандритом Иларионом. Впервые эта миссия зафиксирована в русско-китайском Кяхтинском договоре (1727 г.) . Под давлением Саввы Владиславича китайское правительство уступило русским право построить православную часовню в посольских покоях Пекина. Миссия опубликовала четыре тома исследований по китаеведению 1850-х и 1860-х годов. Два священнослужителя стали известны своими знатоками этого предмета: монах Иакинф и архимандрит Палладий , составившие также словарь.
Боксерское восстание
[ редактировать ]Боксерское восстание 1898–1900 годов было направлено против иностранных миссионеров и китайских новообращенных в христианство. Миссия сильно пострадала, и боксеры сожгли библиотеку миссии в Пекине.
Православный литургический календарь на 24 июня поминает 222 китайских православных христианина, в том числе отца Митрофана , зарезанного в 1900 году, как Святых Мучеников Китайских . [9]
Несмотря на восстание, к 1902 году в Китае насчитывалось 32 православные церкви, насчитывавшие около 6000 приверженцев. [ нужна ссылка ] . Церковь также управляла школами и детскими домами .
Руководители Российской миссии
[ редактировать ]- Отец Максим Леонтьев, 1685–1712.
- Архимандрит Иларион (Лежайский), 1715–1728.
- Архимандрит Антоний (Платковский), 1729–1735.
- Archimandrite Hilarion (Trusov), 1736–1743.
- Архимандрит Гервасий (Ленцовский), 1744—1755.
- Архимандрит Амвросий (Юматов), 1755–1771.
- Archimandrite Nicholas (Tsvet), 1771—1781
- Archimandrite Joachim (Shishkovsky), 1781—1794
- Архимандрит Софроний (Грибовский), 1794—1807.
- Архимандрит Гиацинт (Бичурин) , 1806–1821.
- Архимандрит Петр (Каменский), 1821–1830.
- Архимандрит Вениамин (Морачевич), 1830—1840 гг.
- Архимандрит Поликарп (Тугаринов), 1840–1849.
- Архимандрит Палладий (Кафаров) , 1849–1859 и 1864–1878 гг.
- Архимандрит Гурий (Карпов), 1858–1864.
- Архимандрит Флавиан (Городецкий), 1878–1884.
- Архимандрит Амфилохий (Лутовинов), 1883–1896.
- Митрополит Иннокентий (Фигуровский). Архимандрит 1897–1901, епископ Пекинский 1902–1921, архиепископ Пекинский и всекитайский 1922–1928, митрополит 1928–1931.
- Archbishop Simon (Vinogradov) , 1928–1933.
- Архиепископ Виктор (Святин), 1933—1956 гг.
Китайская Православная Церковь
[ редактировать ]С образованием Китайской Народной Республики в 1949 году архиепископ Виктор поставил амбициозные планы по продолжению работы российской миссии и российского руководства посредством расширения евангелизации и создания новых семинарий. Вместо этого Московский Патриархат приказал Виктору ускорить перевод миссии в китайскую церковь в течение десяти лет. Однако в 1950-х годах ресурсы были истощены, поскольку Россия и Китай были вовлечены в Корейскую войну, и Китай стал свидетелем исхода российских экспатриантов. В 1957 году Московский Патриархат официально предоставил автономию Китайской Православной Церкви, но передал миссионерскую собственность правительствам России и Китая. которой сейчас руководит китайское духовенство, Антиправая кампания, стала трудным временем для всех христиан, как православных, так и других, и вся публичная религиозная деятельность прекратилась в результате Культурной революции в 1966 году. [2]
Сегодня
[ редактировать ]С 1980-х годов правительство Китайской Народной Республики распространяет официальное признание пяти религиозных общин: буддизма , даосизма , ислама , католицизма (через Католическую патриотическую ассоциацию ) и протестантизма (через Патриотическое движение трех автономий ). Однако это признание не распространилось на Православную Церковь. Тем не менее, в 2010-х годах между Китаем и Россией были предприняты предварительные шаги по возрождению Китайской Православной Церкви. [10]
В настоящее время в материковом Китае есть только три общины с регулярными еженедельными службами и постоянным духовенством. Пекинская община встречается в отреставрированной Успенской церкви на территории посольства России в Дунчжимэне; шанхайская община при российском консульстве; и церковь Покрова в Харбине , единственная, открытая для регулярных богослужений граждан Китая. В других местах общины без священников продолжают встречаться в Северо-Восточном Китае (в Хэйлунцзяне и других местах) и в Западном Китае (Синьцзян – Урумчи и Кульджа), очевидно, с молчаливого согласия правительства. Есть также православные приходы в провинции Гуандун и в Шанхае; Две бывшие православные церкви в Шанхае в настоящее время находятся в процессе возвращения церкви, но в настоящее время внутри них не проводится никаких мероприятий.
В марте 2018 года Китайская православная церковь получила разрешение правительства на подготовку новых священников в российских духовных семинариях. [11]
Православная Церковь относительно свободно действует в Гонконге, где действуют два прихода: Греческий православный собор Святого Луки ( Восточно-православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии Вселенского Патриархата ) и Русский православный приход Святых Петра и Павла Московского Патриархата. . Есть также присутствие на Тайване (где архимандрит Иона Георгий Муртос возглавляет миссионерскую церковь).
Православные эвенки
[ редактировать ]Хотя многие из них приняли тибетский буддизм , эвенки как Российской Федерации, так и Китая являются православными христианами. Это один из азиатских народов, исповедующих православие, которое они добровольно приняли. также проживает около 3000 эвенков В соседнем Хэйлунцзяне .
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Китае
- Албазинцы
- Орос Ниру
- Амурские казаки
- Харбинские русские
- Китайские иероглифы для транскрипции славянского языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "REGIONS.RU — новости Федерации | Митрополит Иларион о православии в Китае" . regions.ru . Archived from the original on May 4, 2022 . Retrieved July 30, 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 209–216. ISBN 978-1-4051-5955-5 .
- ^ [1] Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перье, Пьер (2012). Конг Ван Шань. Апостол Фома и принц Ин: евангелизация Китая с 64 по 87 годы . Юбилейные издания. ISBN 978-2866795481 .
- ^ Нинан, Мадатилпарампил Маммен (2018). Деяния апостола Фомы . Лулу.com. ISBN 978-0359081882 .
- ^ «Подробное руководство по доске объявлений Дейкей» Christianinchina.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Джонсон, Дейл А. (2014). Потерянные церкви на Шелковом пути . Лулу.com. ISBN 978-1312098206 .
- ^ Ван, Вэй-Фань. «Резьба на надгробиях 86 года нашей эры: достигло ли христианство Китая в первом веке? [Исследование, проведенное в рамках Chaire de recherche sur l'Eurasie (UCLy)]» (PDF) .
- ^ «Китайские мученики боксерского восстания» . Voiceseducation.org. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Гарднер, Ханна (21 октября 2015 г.). «Хиротония русского православного священника в Китае является признаком потепления отношений на фоне напряженности в США» . США сегодня . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Китайские православные получили государственное разрешение на подготовку к служению в российских семинариях» . Путешествие в Православие . 26 марта 2018 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- Получено с разрешения Православной церкви Китая на сайте Православной Вики .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт – Православная Митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии
- Недавняя статья о русских и русской культуре в Китае
- Православие в Китае
- Статья Рональда Роберсона о Китайской Православной Церкви на сайте CNEWA.
39 ° 56'39 "с.ш. 116 ° 25'16" в.д. / 39,9443 ° с.ш. 116,4210 ° в.д.