Jump to content

Китайская Православная Церковь

Координаты : 39 ° 56'39 "с.ш. 116 ° 25'16" в.д.  /  39,9443 ° с.ш. 116,4210 ° в.д.  / 39,9443; 116,4210

Китайская Православная Церковь
Аббревиатура КОК
Классификация Восточно-православный
Епископы 0
приходы 13
Литургия Византийский обряд
Территория Китайская Народная Республика
Члены 15,000 [1]

Китайская Православная Церковь ( упрощенный китайский : 中华东正教会 ; традиционный китайский : 中華東正教會 ; пиньинь : Zhōnghuá Dōngzhèngjiàohuì , русский : Китайская православная церковь ) — автономная восточно-православная христианская церковь в Китае. Организованное православное присутствие сохранялось в регионе еще в 17 веке, когда Русская православная церковь предоставила Китайской церкви автономию в 1957 году на фоне продолжающегося подавления ее в Советском Союзе. [2]

Ранние формы восточного христианства

[ редактировать ]

Говорят, что христианство проникло в Китай апостолом Фомой около 68 года нашей эры в рамках его миссии в Индию. [3] [4] [5] Есть также спекулятивные свидетельства, позволяющие предположить, что он был миссионером нескольких церквей восточно- ассирийских христиан во времена династии Восточная Хань (25-220 гг. н.э.). [6] [7] [ самостоятельный источник ] [8]

Самые ранние археологические свидетельства христианства в Китае относятся к Церкви Востока в седьмом веке. Восточное христианство того периода увековечено стелой и пагодой Дацинь в Сиане . Хотя оно было подавлено в девятом веке, христианство было вновь введено в 13 веке. Он снова быстро пришел в упадок с приходом местной китайской династии Мин в 14 веке.

Русская Православная Миссия

[ редактировать ]
Бывшая православная церковь в Ухане

Религиозный и миссионерский дух Русской Православной Церкви по отношению к Китаю был значительно минимальным и зачастую не имел большого приоритета по сравнению со стратегическими, политическими и дипломатическими интересами. [2]

В 1680-х годах сибирские казаки вместе с несколькими православными священнослужителями основали поселение в Албазине на реке Амур . Император Канси считал Албазин частью территории Цин, поэтому он направил 10-тысячный отряд для нападения на тамошний русский гарнизон. Большая часть казаков отступила обратно в Сибирь, а 30 присоединились к армии Цин. [2]

После Нерчинского договора 1689 года, наряду с другими уступками, раз в два года русскому каравану было разрешено входить в Пекин для торговли. Эти торговые караваны вскоре привели к тому, что она стала тесно связана с церковной русской миссией. Первоначально миссия предназначалась для обслуживания албазинцев в Пекине. В конце 1690-х годов Петр Великий рассматривал российскую торговлю в Пекине как потенциальный метод продвижения интересов России в Китае, поэтому он послал в Китай священника-архимандрита. Он также потребовал, чтобы священники и священнослужители прошли миссионерскую подготовку, и приказал Киевскому митрополиту отправить двух или трех монахов вместе со священником в Пекин, чтобы они могли выучить китайский язык. В результате российско-китайских переговоров в 1713 году в Пекин прибыли первые священники-архимандриты, которые обслуживали русских купцов и албазинцев. [2]

Создание первой миссии было начато в 1715 году в Пекине православным архимандритом Иларионом. Впервые эта миссия зафиксирована в русско-китайском Кяхтинском договоре (1727 г.) . Под давлением Саввы Владиславича китайское правительство уступило русским право построить православную часовню в посольских покоях Пекина. Миссия опубликовала четыре тома исследований по китаеведению 1850-х и 1860-х годов. Два священнослужителя стали известны своими знатоками этого предмета: монах Иакинф и архимандрит Палладий , составившие также словарь.

Боксерское восстание

[ редактировать ]

Боксерское восстание 1898–1900 годов было направлено против иностранных миссионеров и китайских новообращенных в христианство. Миссия сильно пострадала, и боксеры сожгли библиотеку миссии в Пекине.

Православный литургический календарь на 24 июня поминает 222 китайских православных христианина, в том числе отца Митрофана , зарезанного в 1900 году, как Святых Мучеников Китайских . [9]

Несмотря на восстание, к 1902 году в Китае насчитывалось 32 православные церкви, насчитывавшие около 6000 приверженцев. [ нужна ссылка ] . Церковь также управляла школами и детскими домами .

Руководители Российской миссии

[ редактировать ]
  • Отец Максим Леонтьев, 1685–1712.
  • Архимандрит Иларион (Лежайский), 1715–1728.
  • Архимандрит Антоний (Платковский), 1729–1735.
  • Archimandrite Hilarion (Trusov), 1736–1743.
  • Архимандрит Гервасий (Ленцовский), 1744—1755.
  • Архимандрит Амвросий (Юматов), 1755–1771.
  • Archimandrite Nicholas (Tsvet), 1771—1781
  • Archimandrite Joachim (Shishkovsky), 1781—1794
  • Архимандрит Софроний (Грибовский), 1794—1807.
  • Архимандрит Гиацинт (Бичурин) , 1806–1821.
  • Архимандрит Петр (Каменский), 1821–1830.
  • Архимандрит Вениамин (Морачевич), 1830—1840 гг.
  • Архимандрит Поликарп (Тугаринов), 1840–1849.
  • Архимандрит Палладий (Кафаров) , 1849–1859 и 1864–1878 гг.
  • Архимандрит Гурий (Карпов), 1858–1864.
  • Архимандрит Флавиан (Городецкий), 1878–1884.
  • Архимандрит Амфилохий (Лутовинов), 1883–1896.
  • Митрополит Иннокентий (Фигуровский). Архимандрит 1897–1901, епископ Пекинский 1902–1921, архиепископ Пекинский и всекитайский 1922–1928, митрополит 1928–1931.
  • Archbishop Simon (Vinogradov) , 1928–1933.
  • Архиепископ Виктор (Святин), 1933—1956 гг.

Китайская Православная Церковь

[ редактировать ]

С образованием Китайской Народной Республики в 1949 году архиепископ Виктор поставил амбициозные планы по продолжению работы российской миссии и российского руководства посредством расширения евангелизации и создания новых семинарий. Вместо этого Московский Патриархат приказал Виктору ускорить перевод миссии в китайскую церковь в течение десяти лет. Однако в 1950-х годах ресурсы были истощены, поскольку Россия и Китай были вовлечены в Корейскую войну, и Китай стал свидетелем исхода российских экспатриантов. В 1957 году Московский Патриархат официально предоставил автономию Китайской Православной Церкви, но передал миссионерскую собственность правительствам России и Китая. которой сейчас руководит китайское духовенство, Антиправая кампания, стала трудным временем для всех христиан, как православных, так и других, и вся публичная религиозная деятельность прекратилась в результате Культурной революции в 1966 году. [2]

С 1980-х годов правительство Китайской Народной Республики распространяет официальное признание пяти религиозных общин: буддизма , даосизма , ислама , католицизма (через Католическую патриотическую ассоциацию ) и протестантизма (через Патриотическое движение трех автономий ). Однако это признание не распространилось на Православную Церковь. Тем не менее, в 2010-х годах между Китаем и Россией были предприняты предварительные шаги по возрождению Китайской Православной Церкви. [10]

В настоящее время в материковом Китае есть только три общины с регулярными еженедельными службами и постоянным духовенством. Пекинская община встречается в отреставрированной Успенской церкви на территории посольства России в Дунчжимэне; шанхайская община при российском консульстве; и церковь Покрова в Харбине , единственная, открытая для регулярных богослужений граждан Китая. В других местах общины без священников продолжают встречаться в Северо-Восточном Китае (в Хэйлунцзяне и других местах) и в Западном Китае (Синьцзян – Урумчи и Кульджа), очевидно, с молчаливого согласия правительства. Есть также православные приходы в провинции Гуандун и в Шанхае; Две бывшие православные церкви в Шанхае в настоящее время находятся в процессе возвращения церкви, но в настоящее время внутри них не проводится никаких мероприятий.

В марте 2018 года Китайская православная церковь получила разрешение правительства на подготовку новых священников в российских духовных семинариях. [11]

Православная Церковь относительно свободно действует в Гонконге, где действуют два прихода: Греческий православный собор Святого Луки ( Восточно-православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии Вселенского Патриархата ) и Русский православный приход Святых Петра и Павла Московского Патриархата. . Есть также присутствие на Тайване (где архимандрит Иона Георгий Муртос возглавляет миссионерскую церковь).

Православные эвенки

[ редактировать ]

Хотя многие из них приняли тибетский буддизм , эвенки как Российской Федерации, так и Китая являются православными христианами. Это один из азиатских народов, исповедующих православие, которое они добровольно приняли. также проживает около 3000 эвенков В соседнем Хэйлунцзяне .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "REGIONS.RU — новости Федерации | Митрополит Иларион о православии в Китае" . regions.ru . Archived from the original on May 4, 2022 . Retrieved July 30, 2018 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 209–216. ISBN  978-1-4051-5955-5 .
  3. ^ [1] Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перье, Пьер (2012). Конг Ван Шань. Апостол Фома и принц Ин: евангелизация Китая с 64 по 87 годы . Юбилейные издания. ISBN  978-2866795481 .
  5. ^ Нинан, Мадатилпарампил Маммен (2018). Деяния апостола Фомы . Лулу.com. ISBN  978-0359081882 .
  6. ^ «Подробное руководство по доске объявлений Дейкей» Christianinchina.org. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2015 г.
  7. ^ Джонсон, Дейл А. (2014). Потерянные церкви на Шелковом пути . Лулу.com. ISBN  978-1312098206 .
  8. ^ Ван, Вэй-Фань. «Резьба на надгробиях 86 года нашей эры: достигло ли христианство Китая в первом веке? [Исследование, проведенное в рамках Chaire de recherche sur l'Eurasie (UCLy)]» (PDF) .
  9. ^ «Китайские мученики боксерского восстания» . Voiceseducation.org. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  10. ^ Гарднер, Ханна (21 октября 2015 г.). «Хиротония русского православного священника в Китае является признаком потепления отношений на фоне напряженности в США» . США сегодня . Проверено 25 февраля 2017 г.
  11. ^ «Китайские православные получили государственное разрешение на подготовку к служению в российских семинариях» . Путешествие в Православие . 26 марта 2018 г. Проверено 12 августа 2018 г.
[ редактировать ]

39 ° 56'39 "с.ш. 116 ° 25'16" в.д.  /  39,9443 ° с.ш. 116,4210 ° в.д.  / 39,9443; 116,4210

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577f773d82cee81d5cc4310c30991037__1715275080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/37/577f773d82cee81d5cc4310c30991037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Orthodox Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)