Jump to content

Протестантизм в Сычуани

Протестантская началась в юго миссия -западной китайской провинции Сычуань. [а] в 1877 году, когда помещения были арендованы Китайской внутренней миссией в Чунцине . [1] Однако по сравнению с католицизмом , который в то время был распространен по всей провинции более двух столетий, он рос довольно медленно, только в конце 1980-х годов протестантизм пережил быстрый рост. [2] Двумя крупнейшими конфессиями в провинции до 1950 года были англиканство и методизм . [3]

Карта Сычуани, специально подготовленная Эдвардом Стэнфордом для Внутренней миссии Китая (CIM). CIM осуществил первую протестантскую миссию в Сычуани в 1877 году.
Станции CIM и миссионеры в Сычуани до 1889 года.

До 1868 года протестантские церкви Европы и Северной Америки почти ничего не знали о провинции Сычуань, расположенной на западе Китая . Первыми протестантскими миссионерами, посетившими провинцию, были Гриффит Джон из Лондонского миссионерского общества (LMS) и Александр Уайли из Британского и зарубежного библейского общества (BFBS). Однако в ходе этого путешествия не было попытки основать миссионерские станции ни в одном из многих посещенных городов. Отчет Гриффита Джона о путешествии, несомненно, сыграл важную роль в привлечении внимания к этому региону: « В провинции проживает большое количество католиков , и Чунцин является одним из их оплотов. [...] Мы не должны игнорировать Сычуань. Я надеюсь, что мы сможем основать первую протестантскую церковь в Чунцине, и я сам смогу стать первым миссионером». [4] Однако ни один другой миссионер больше не посещал провинцию до 1877 года, когда преподобный Джон Маккарти из Китайской внутренней миссии (CIM, межконфессиональная ), после приземления в Ваньсяне , отправился через Шуэньцинфу в Чунцин , куда он прибыл 1 мая того же года. [1] Там он арендовал помещения для других миссионеров CIM, чтобы использовать их в качестве базы. [5]

После этого последовал период широкомасштабных евангельских поездок, в которых господа Кэмерон , Николл , Истон, Паркер , Райли, С.Р. Кларк и Баллер , все члены CIM, с г-ном Лиманом из Американской пресвитерианской миссии и г-ном Моллманом из BFBS, задействовано. столицу Чэнту В 1881 году ЦИМ открыл для оседлой работы . После значительных трудностей Паонинг и Пачео были оккупированы в 1886 и 1887 годах. [1]

Американская методистская институциональная церковь в Чэнту , около 1920 года.

В 1882 году в Чунцин прибыли миссионеры Американской методистской епископальной миссии (AMEM). Их первые усилия столкнулись с сильным сопротивлением и беспорядками, которые привели к отказу от миссии. Лишь в 1889 году эти методисты вернулись и снова начали миссию. [6] Их миссия сосредоточилась на ромбовидной территории с в городах Чэнту, Суйнин , Цзычжун базами и Чунцин. У них была институциональная церковь, построенная в Чэнту, и институциональная церковь Мемориала Льюиса в Чунцине. [7]

В этот период CIM разделил работу миссии на две отдельные части, а именно Западную Сычуань и Восточную Сычуань. Отличие состоит в том, что, если принять за границу реку Цзялин , которая впадает в Янцзы напротив Чунцина, все города, поселки и деревни к востоку от нее принадлежали Восточно-Сычуаньскому отделению Миссии, которое работало исключительно под руководством англиканской церкви. линии; в то время как все районы к западу от реки Киалин принадлежали Западно-Сычуаньскому отделению CIM и в основном работали по принципу Свободной церкви . [8]

Уильям Касселс , первый епископ англиканской епархии Сычуани .

1887 год знаменует прибытие англиканских представителей CIM, входивших в состав Кембриджской семерки , а именно Уильяма Касселса , будущего епископа Сычуаньской епархии ; Монтегю Проктор-Бочамп и два брата, Артур Т. и Сесил Х. Полхилл . [9] [10] Сесил Полхилл сначала обосновался в Чэнту и Чунцине, но его тянуло народу Тибета к . В 1896 году, после помощи в миссионерской работе в Калимпонге , Индия, он переехал в Тациенлу , тибетский город Кхамс к западу от провинции Сычуань. [11] Основание здесь в 1897 году миссионерской станции проложило путь к будущему строительству Евангельской церкви Татьенлу . [12] [13]

Особенностью этого периода была настойчивость и упорство миссионеров. Их усилия сопровождались множеством трудностей и разочарований; люди были либо равнодушны, либо враждебны, а результаты их трудов были очень малы. Постоянно происходили болезни и смерть, которые препятствовали и угрожали существованию работы. Бунт в Чунцине 1886 года почти уничтожил маленькие церкви, собранные двумя миссиями. После урегулирования беспорядков в Чунцине и восстановления работы миссии в этом городе наступил период беспрецедентного процветания. [8]

Дом собраний английских квакеров в Тунчуане , до 1905 года.
Американская баптистская церковь в Ячоуфу , 1920 год.

За этот период не менее пяти дополнительных миссионерских обществ начали новую работу в Сычуани. В 1888 году ЛМС, представитель которой доктор Гриффит Джон первым въехал в провинцию в 1868 году, как уже упоминалось выше, приступило к постоянной работе в Чунцине. В 1889 году Роберт Джон и Мэри Джейн Дэвидсон из Ассоциации иностранных миссий друзей (FFMA) представили квакерство в Тунгчуане . В течение 19 лет пять ежемесячных собраний последовательно проводились в Чэнту, Чунцине, Дунчване, Дунляне и Суйнине . [14] В 1890 году Американский баптистский миссионерский союз (ABMU) начал работу на западе провинции, которого были Суйфу (1890 г.) и Киатинфу главными центрами (1894 г.). Еще три станции были открыты в Ячовфу (1894 г.), Нинюаньфу (1905 г.) и Чэнту (1909 г.). [15] В конце 1891 года преподобный Джеймс Хейвуд Хорсбург вместе с г-жой Хорсбург, преподобным О.М. Джексоном, тремя мирянами и шестью одинокими женщинами-миссионерами прибыл в Сычуань как первая группа миссионеров Церковного миссионерского общества (CMS), которая взялась за дело. работать в этой провинции. [16] К 1894 году работы CMS начались в Миньчжоу , Чунгпа , Аньсяне , Миньчу и Синту . [17] Их первая церковь была основана в 1894 году в Чунгпе. [18] Затем, в 1892 году, Канадская методистская миссия (КММ) начала работу в центральном и западном Сычуани, имея штаб-квартиры в Чэнту и Киатинг. [19] [20]

В 1895 году была основана англиканская епархия Сычуани со штаб-квартирой в Паонине . Уильям Касселс стал первым епархиальным епископом после своей хиротонии 18 октября 1895 года в Вестминстерском аббатстве . [21] [22] Тот же год ознаменовался также серьезной вспышкой антииностранной агитации, начавшейся в столице Чэнту, а затем распространившейся по всей провинции. [23] В столице было уничтожено имущество трех протестантских миссий и римско-католической; [21] и все миссионеры всех миссий, как протестантские, так и римско-католические, были благодарны за то, что им удалось спастись. [24]

Издательство Канадской методистской миссии в Чэнту, апрель 1905 г.
«Миссионерские новости Западного Китая» , напечатанные издательством Canadian Methodist Mission Press.

В 1897 году в Киатингфу было основано издательство канадской методистской миссии, но в 1903 году оно было перенесено в столицу Чэнту. Эта типография выпускала публикации в основном на английском, тибетском , китайском и хуа мяо , но также печатала уроки языка на французском и немецком языках. Помимо печати для различных миссий в западной провинции, определенный объем работы был выполнен для местных школ и иностранцев, не являющихся миссионерами. [25] Среди его изданий следует отметить «Миссионерские новости Западного Китая» , впервые опубликованные в 1899 году и ставшие первой и старейшей англоязычной газетой в провинции Сычуань. [26]

В 1898 году восстание, известное как Восстание Юй Ман-цзы [ чж ] , было направлено главным образом против католиков; протестанты не подвергаются гневу повстанцев, хотя и подвергаются гонениям и мелким досадам со стороны местных хулиганов. Во время этого восстания в Чунцине была проведена протестантская конференция (январь 1899 г.), в результате которой были созданы «Западно-Китайские миссионерские новости» и «Западно-Китайское общество трактатов», а также сформирован Консультативный совет для Западного Китая. От подавления восстания Юй Мань-цзы в 1898 году до боксерского восстания в 1900 году, то есть в течение почти двух лет, работа в Сычуани переживала период тишины и покоя, который внезапно закончился летом 1900 года, когда все миссионеры всех обществ были вынуждены по консульским приказам бежать на побережье. [27]

Карта Сычуани, показывающая разделение поля на семь протестантских миссионерских обществ в 1902 году: ABM , AMEM , CIM , CMM , CMS , FFMA и LMS .

Боксерское восстание не затронуло Сычуань так сильно, как некоторые другие части Китая. По возвращении миссионеров на свои места в начале 1901 года они обнаружили во многих местах, особенно в западных частях Сычуани, то, что позже станет известно как массовое движение, в полном разгаре. Это движение можно проследить вплоть до 1895 года, когда оно действительно началось после урегулирования бунтов, произошедших в то время. Это движение неуклонно росло, пока не было подавлено восстанием Юй Мань-цзы, но сразу после разрешения этих проблем оно возродилось с новой силой и силой. Однако в то время оно почти полностью ограничивалось Римско-католической церковью. Но после поселения боксеров массовое движение возродилось не только среди католиков, но и овладело протестантской церковью. Это движение приводило в замешательство даже опытных миссионеров. Из окрестных районов постоянно прибывали депутации с предложениями дворянства и руководящими людьми открыть евангельские залы, проповеднические станции или школы бесплатно для миссионерских обществ. Были представлены длинные списки с именами тех, кто стремился стать «приверженцами» Церкви или «учениками» истины. Это движение по-разному обращалось к разным миссионерам и миссионерским обществам. Некоторые из наиболее оптимистичных людей приветствовали это как ответ на молитвы прошлых лет и обильный посев последних десятилетий. Другие, не столь восторженные, смотрели на это движение косо и вообще не одобряли создание станций в таких условиях. [28]

Большой спрос на научную литературу , возникший после вспышки боксеров, был настолько остр, что Общество распространения христианских знаний в Шанхае решило открыть склад в Чэнту, чтобы удовлетворить этот спрос. Обществу удалось занять лучшее положение на самой важной улице, а постоянно растущая продажа книг, схем, карт и другой литературы оправдала решение Общества открыть склад в этой отдаленной провинции Западного Китая. Канадская методистская миссия (CMM), осознавая, что Чэнту, столица провинции, была центром литературной деятельности и влияния, перенесла свою миссионерскую прессу в этот город в 1903 году. [29]

Фредерика Раунтри для Архитектурный чертеж Западно -Китайского университета Юниона
Джозеф Бич (третий слева) с (слева направо) Э.Д. Бертоном ( американским баптистским библеистом), Т.С. Чемберлином (американским геологом), Ю.Т. Вангом (переводчиком) и Р.Т. Чемберлином (сыном Т.К. Чемберлина) в Тунчване во время исследовательской поездки по Китай в 1909 году в составе Комиссии по расследованию восточного образования.

Одним из признаков прогрессивного духа была идея создания Союзного университета. Большинство миссионеров осознавали важность образовательных учреждений и стремились предоставить школы и другие объекты для удовлетворения спроса на западное образование. Но с момента принятия Китаем западных методов образования потребность в каком-либо высшем учебном заведении сильно ощущалась теми, кто особенно интересовался духовным благополучием образованных классов. Наконец, в 1910 году, Университет Западно-Китайского союза в Чэнту был основан . Это был плод коллективных усилий четырех протестантских миссионерских обществ: Американского баптистского общества иностранных миссий (ABFMS, Американские баптистские церкви США ), Американской методистской епископальной миссии (AMEM, Методистская епископальная церковь ), Канадской методистской миссии (CMM, Методистской церкви Канады). ) и Ассоциация иностранных миссий друзей (FFMA, британские квакеры ). [30] Церковное миссионерское общество (CMS, Англиканская церковь ) стало партнером университета в 1918 году. [31] [32] Университет быстро рос в первое десятилетие своего существования и оставался ключевым игроком в сфере высшего образования в Сычуани на протяжении всей республиканской эпохи . [33] Американский методистский миссионер Джозеф Бич , выпускник Уэслианского университета и член Пси Ипсилон и Фи Бета Каппа , [34] сыграл важную роль в основании и управлении Западно-Китайским союзным университетом. Он был президентом-основателем, а затем канцлером. [35] Дэвид Крокетт Грэм , американский эрудит баптистский священник- , служил куратором университетского Музея искусства, археологии и этнологии с 1932 по 1942 год. Он также преподавал сравнительное религиоведение в теологическом колледже, а также археологию и антропологию. [36]

Роберт Рой и Грейс Сервис на борту корабля отправляются в путешествие в Западный Китай, 1905 год.

10 мая 1906 года в Чэнту прибыли американский миссионер Роберт Рой Сервис и его жена Грейс Сервис . [37] С помощью английского квакера-миссионера Генри Ходжкина они начали работу первой миссии Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в провинции. [38] Роберт и Грейс оба были выпускниками Калифорнийского университета в Беркли . [39] Он был спортсменом, членом Пси Ипсилон и президентом старшего класса и YMCA. [40] Грейс была членом «Каппа Альфа Тета» и казначеем Ассоциации молодых христианских женщин (YWCA). [39] Через YMCA, организацию, основанную на принципах мускулистого христианства , Роберт внедрил в провинцию западное физическое воспитание. В 1910 году возле улицы Вэнь Мяо в Чэнту были построены поля для футбола и бейсбола, а также теннисный корт; В 1913 году была открыта гимназия. [41]

В 1908 году Альберт Шелтон и Джеймс Кларенс Огден из Иностранного христианского миссионерского общества учеников Христа прибыли в Батанг после четырехлетнего изучения китайского и тибетского языков в Тачиенлу , где они основали миссионерскую станцию. [42] Зенас Сэнфорд Лофтис присоединился к миссии Батанга 17 июня 1909 года. [43] но через два месяца умер от тифа и оспы. [44] К 1922 году Батанг стал центром Тибетской христианской миссии учеников Христа. В соответствии с конституцией Сычуани того времени Батанг выходил за пределы западной границы и принадлежал особой территории Чванпиен , региону, населенному преимущественно тибетцами. [45]

Доктор Джон Невинс Эндрюс с местными новообращенными стоит возле адвентистской церкви в Тациенлу , Восточный Тибет, ок. 1931 год .

В 1914 году адвентистская миссия Церкви адвентистов седьмого дня основала миссионерскую станцию ​​в Чунцине . Их Сычуаньская миссия была официально создана в 1917 году. [46] В 1919 году миссия была разделена на Восточную Сычуаньскую миссию и Западно-Сычуаньскую миссию для упрощения управления. [47] [48]

К концу 1921 года в Сычуани насчитывалось 12 954 крещеных христиан-протестанта, методисты зачислили почти половину этого числа, а именно 5 788. Англиканцы разделили почти вторую половину с 5474 членами церкви. За ними следуют американские баптисты и английские квакеры с 1263 и 429 членами соответственно. 63 процента из этих 12 954 протестантов были мужчинами. [3]

Лютеранство также имело небольшое присутствие в Чунцине. Лютеранская церковь Святого Креста была основана в Ваньсяне в 1925 году под руководством Джорджа Оливера Лиллегарда [ ж ] , [49] пастор-миссионер, посланный Лютеранской церковью – Синодом Миссури . [50]

Ежегодное заседание Сычуаньского Синода Церкви Христовой в Китае, состоявшееся 9 февраля 1939 года.

К 1934 году Канадская методистская миссия присоединилась к Церкви Христа в Китае (CCC); [51] 9 февраля 1939 года состоялось ежегодное общее собрание Сычуаньского синода ЦКК. [52] В 1940 году CCC открыл миссионерскую станцию ​​в Лифане , уезде, расположенном в пограничном районе Сычуань- Кхамс на тибетской границе, в рамках своего Движения пограничной службы. Это движение имело ярко выраженный характер социального евангелия с целью распространения христианства среди тибетцев , Цян и народов И. [53]

В 1935 году Церковь Истинного Иисуса открыла свою первую миссионерскую станцию ​​в Чунцине. Два года спустя Кванган стал их новым миссионерским центром, где за месяц они крестили 186 человек. [54]

В 1939 году два американских миссионера -меннонита , Генри Корнелиус Бартель [ zh ] , основатель Китайского миссионерского общества меннонитов [ zh ] , и его жена Нелли Шмидт Бартель , отправились в Кванъюань на северо-востоке провинции Сычуань. [55] В 1941 году Бартели начали работу на границе Сычуань Ганьсу - - Шэньси . [56] Миссионерский центр был основан в Сандуе [ ж ] в начале 1949 года, но вся деятельность прекратилась незадолго до начала Культурной революции в 1966 году. [55]

Район Гуйчжоу-Сычуаньской миссии Христианского и миссионерского альянса (C&MA) находился на границе провинций Гуйчжоу и Сычуань и примыкал к провинциям Хунань и Хубэ . Весь миссионерский персонал C&MA был отозван в 1949 году. [57]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

После коммунистического захвата Китая в 1949 году протестантские церкви в Китае были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что, таким образом, привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [58]

В 1958 году по Тибету прокатилось движение «религиозной реформации». Церкви в Батанге были десанкционированы и превращены в общественные столовые, а также были снесены буддийские храмы и сожжены священные тексты. [59]

Радио «Свободная Азия» сообщило об аресте восьми христиан в 2010 году во время собрания домашней церкви в Суйнине , двое из которых были избиты. Полиция задержала их на шесть часов и обращалась с ними как с преступниками. [60]

В 2018 году Ван И , известный пастор из Чэнту , вместе со 100 христианами был задержан властями. Сообщается, что Ван был арестован по обвинению в « подстрекательстве к подрыву государственной власти ». [61] В том же году четырем христианским церквям в провинции Сычуань был предъявлен ультиматум: они должны присоединиться к Церкви трех автономий или быть закрыты. [62]

В 2019 году 200 прихожан в Чэнту начали тайно встречаться после того, как их зарегистрированная государством церковь «Три автономии» была закрыта. [63]

17 ноября 2021 года полиция провела рейд в реформатской церкви Цинцаоди в Дэяне . Несколько дней спустя один из членов церкви, Лю Уи, был задержан по уголовному делу. [64]

14 августа 2022 года полиция в Чэнту совершила рейд на воскресное собрание Церкви Завета раннего дождя ( конгрегации реформатской традиции, основанной Ван И) и задержала одного из лидеров. [65]

Церковь Завета раннего дождя

[ редактировать ]

Церковь Завета Раннего Дождя — одна из крупнейших и наиболее устойчивых домашних церквей в провинции Сычуань. [66] Конгрегация , который был официально основан как домашняя церковь в апреле 2008 года . была основана как Содружество «Благословения раннего дождя» в апреле 2005 года пастором Ван И и его женой Цзян Жун в их собственном доме в Чэнду Оно было известно по-разному как «Благословения раннего дождя». Церковь, реформатская церковь раннего дождя и реформатская пресвитерианская церковь раннего дождя, прежде чем изменить свое название на Церковь Завета раннего дождя. [66] [67] По мере того как церковь росла, несколько других домашних церквей в Чэнду со временем присоединились к Early Rain и сформировали пресвитерию реформатских церквей Западного Китая. Это привело к другим институциональным расширениям, таким как детский сад, дневная школа, семинария (Богословская семинария Западно-Китайского Завета) и колледж гуманитарных наук (Колледж Западно-Китайского Завета). [66] [68] В декабре 2019 года пастор Ван И был приговорен к девяти годам тюремного заключения за « подстрекательство к подрыву государственной власти » и «незаконную предпринимательскую деятельность». [69]

Журнал Общества исследования границ Западного Китая , том I, 1922–1923 гг.

The West China Missionary News , основанная в 1899 году Консультативным советом Западно-Китайских миссий, была первой и старейшей англоязычной газетой в провинции Сычуань. Совместно с журналом Западно-Китайского общества пограничных исследований, основанным в 1922 году, эти два издания охватывают широкий круг тем, включая исследования местных языков , обычаев , религии , экономики , медицины, окружающей среды и этнических меньшинств , а также перевод исторические труды по региону Ба-Шу . [70]

Словарь 1900 года «Западный мандарин, или Разговорный язык Западного Китая», составленный Адамом Грейнджером , британским миссионером Китайской внутренней миссии , содержит 803 страницы, 3786 символов и 13 484 статьи, а также 401 пословицу. [71] В 1917 году канадский методистский миссионер Омар Лесли Килборн опубликовал свой собственный сычуаньского языка учебник Уроки китайского для первокурсников в Западном » Китае под названием « .

До 1950 года протестантские церкви Сычуани имели тесные отношения с сычуаньской ложей № 112, находившейся под юрисдикцией Великой ложи Филиппин . Помимо того, что место встречи находится в Университете Западно-Китайского союза в Чэнту, [72] несколько мастеров были также миссионерами, например, американский баптистский миссионер Дэвид Крокетт Грэм ; [73] американский методистский миссионер Ральф Ансел Уорд [ ж ] ; [74] Канадские методистские миссионеры Альберт Джеймс Брейс [75] и Томас Гарри Уильямс . [76] Брейс был одним из основателей Общества исследования границ Западного Китая. [77] Грэм организовал первые археологические раскопки в месте, известном сейчас как Саньсиндуй , который предположительно является столицей древнего королевства Шу . Он написал «Предварительный отчет о раскопках Ханьчжоу», опубликованный в журнале Общества исследования границ Западного Китая . [78]

Работа протестантских миссий привела ко многим открытиям в Сычуани. «Очерк истории протестантского христианства в Сычуани» Следующая таблица основана на статье пастора Ван И . [79]

Первый Имя Расположение Создано Миссия Дата
клиника ? Чунцин (Чунгкинг) Джон Маккарти Внутренняя миссия Китая 1877
против связывания ног движение Чунцин Гертруда Хоу Американская методистская епископальная миссия 1880-е годы
школа для девочек Школа для девочек методистской миссии Чунцин Клара Дж. Коллиер Американская методистская епископальная миссия 1887
средняя школа Средняя школа Чунцинского союза [ чж ] Чунцин Спенсер Льюис Американская методистская епископальная миссия 1891
больница Больница общего профиля [ жж Чунцина Чунцин Джеймс Х. Маккартни Американская методистская епископальная миссия 1892
детская больница Больница для женщин и детей Чэнту Чэнду (Чэнду) ? Канадская методистская миссия 1896
школа для девочек в Чэнду Школа для девочек Чэнту Чэнду Сара С. Брэкбилл Канадская методистская миссия 1896
издательство и типография Издательство Канадской методистской миссии Лэшань (Киатинг) Вирджил Читтенден Харт [ ж ] Канадская методистская миссия 1897
Протестантская церковь в Тибете Евангельская церковь, Кандин Кандин (Тациенлу) Сесил Полхилл и др. Внутренняя миссия Китая 1897
футбольное поле футбольное поле в средней школе друзей Чунцин Альфред Дэвидсон Ассоциация зарубежных миссий друзей 1900
Протестантский богословский колледж Западно-Китайский епархиальный колледж Ланчжун (Паонин) WH Алдис Внутренняя миссия Китая 1902
детский сад Детский сад Сесилии Ибинь
(Суйфу)
Марианна Тирза Бисби Американский баптистский миссионерский союз 1905
Христианский университет Западно-Китайский союзный университет Чэнду Джозеф Бич и др. четыре миссии 1910
гимназия Гимназия Чэнту YMCA Чэнду Роберт Рой Сервис YMCA Миссия 1913
стоматологическое образование (по всей стране) Кафедра стоматологии Западно-Китайского союзного университета Чэнду Уильям Реджинальд Морс и др. различные миссии 1917
школа для немых и слепых ? Мяньян (Минчжоу) Альфред Артур Филлипс Церковное миссионерское общество 1918
больница в Тибете Миссионерская больница Батанг Ствол Альберт Шелтон Иностранное христианское миссионерское общество 1919
школа акушерства Школа акушерства Чин I Чэнду Мэриан Мэнли Женское зарубежное миссионерское общество методистской епископальной церкви 1931
возрождение колледжа Христианское студенческое движение Чэнду, Чунцин 1944
идея создания домашних церквей в ответ на коммунистический режим План реагирования Ваньсянь (Ваньсянь) Синодальная миссия штата Миссури 1949
[ редактировать ]

романе года подробно 1936 «Рябь на стоячей воде» В Ли Цзе-жэня описывается конфликт между тремя партиями в районе Чэнду в 1890-х годах, а именно: местными христианскими общинами , Обществом старших братьев и бюрократией . [80] [81] Роман был адаптирован в 12-серийный телесериал в 1988 году под названием «Женщина трем мужчинам» [ ж ] , художественный фильм в 1992 году под названием «Рябь на стоячей воде» [ ж ] и одноименный сериал в 2008 году.

Хронология

[ редактировать ]
Миссия Церковь Номинал Страна Дата
Внутренняя миссия Китая Межконфессиональный Великобритания 1877
Американская методистская епископальная миссия Методистская епископальная церковь методист Соединенные Штаты 1882
Лондонское миссионерское общество Конгрегационалистская церковь реформатский Великобритания 1888
Ассоциация зарубежных миссий друзей Британское ежегодное собрание Квакер Великобритания 1889
Американское общество баптистской зарубежной миссии Американские баптистские церкви США баптист Соединенные Штаты 1890
Церковное миссионерское общество Англиканская церковь англиканский Великобритания 1891
Канадская методистская миссия Канадская методистская церковь методист Канада 1892
Общество религиозных трактатов Западного Китая Маньчжурский Китай 1899
YMCA Миссия YMCA США внеконфессиональный Соединенные Штаты 1906
Иностранное христианское миссионерское общество Ученики Христа реставратор Соединенные Штаты до 1908 года
Сычуаньская миссия Церковь адвентистов седьмого дня Адвентист Соединенные Штаты 1914
Миссионерский совет Синода штата Миссури Лютеранская церковь - Синод Миссури лютеранин Соединенные Штаты 1923
Правление филиала Сычуани Церковь Истинного Иисуса внеконфессиональный Республиканский Китай 1935
Миссия братьев-меннонитов Западного Китая Меннонитская братская церковь меннонит Соединенные Штаты 1939
Сычуаньский Синод Церковь Христа в Китае Межконфессиональный Республиканский Китай 1939?
Квейчжоу-Сычуаньская миссия Христианский и миссионерский альянс Евангелический Соединенные Штаты ?
Шведская миссия святости [82] Шведский союз святости Баптист / евангелист Швеция ?
Американское библейское общество [83] Соединенные Штаты ?
Британское и зарубежное библейское общество [83] Великобритания ?
Национальное библейское общество Шотландии [84] Великобритания ?

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ранее латинизировался как Сычуань, Сычуань или Ссучуань; также обычно называемый «Западным Китаем» или «Западным Китаем».
  1. ^ Jump up to: а б с Брумхолл 1907 , с. 229.
  2. ^ Чен, Цзяньмин; Лю, Цзяфэн, ред. (2008). «Христианство в Сычуани» . omf.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Штауффер 1922 , с. 228.
  4. ^ Лю, Ши-цзян (1976). Евангелизация провинции Сычуань в период позднего Цин и реакция « сычуаньцев (1860–1911)]. Исторический журнал Национального тайваньского педагогического университета (на традиционном китайском языке). Тайбэй: Исторический факультет Национального Тайваньского педагогического университета: 269. Дата обращения 26 сентября 2022 г.
  5. ^ Дойл, Дж. Райт. «Джон Маккарти» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 26 сентября 2022 г.
  6. ^ Бейкер 1946 , с. 19.
  7. ^ Бейкер 1946 , стр. 37, 46.
  8. ^ Jump up to: а б Брумхолл 1907 , с. 230.
  9. ^ Норрис 1908 , стр. 133–134.
  10. ^ Грей, СГФ (1996). Англиканцы в Китае: история Чжунхуа Шэнгун Хуэй (Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй) . Нью-Хейвен, Коннектикут: Проект истории епископальной китайской миссии. п. 13. CiteSeerX   10.1.1.695.4591 .
  11. ^ «Документы Сесила и Артура Полхиллов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 22 августа 2023 г.
  12. ^ Зи, Ю (2017). «Описание миссионерских работников CIM в Тибетском нагорье до 1950 года» . omf.org . Проверено 15 мая 2021 г.
  13. ^ Чжу, Ялин (2015). « Миссионер Роберт Каннингем и его тибетские исследования в районе Кхамс » (PDF) . тибетологии (на упрощенном китайском языке) (1). Журнал 22 августа 2023 г.
  14. ^ Ду, Свун Де (1937). «Квакерство в Западном Китае» . Вестник Исторического общества друзей . 26 (2): 88–91. JSTOR   41944051 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  15. ^ Миссионерские видеозаписи: Западный Китай . Нью-Йорк: Американское баптистское общество иностранных миссий. 1920. с. 26.
  16. ^ Норрис 1908 , с. 134.
  17. ^ Кин, Розмари. «Архив Церковного миссионерского общества — Раздел I: Миссии в Восточной Азии: Западный Китай» . ampltd.co.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
  18. ^ Комитет продолжения Китая , изд. (1915 г. китайской церкви ( Ежегодник на традиционном китайском языке): Коммерческая пресса, стр. 114).
  19. ^ Штауффер 1922 , с. 224.
  20. ^ Брумхолл 1907 , стр. 231–232.
  21. ^ Jump up to: а б Стюарт, Эмили Лили (1934). «Глава II. Обзор пути» . Вперед в Западный Китай . Лондон: Церковное миссионерское общество.
  22. ^ Сток, Юджин (1899). История Церковного миссионерского общества, Том III . Лондон: Церковное миссионерское общество. п. 579.
  23. ^ Миссионерские видеозаписи: Западный Китай . Нью-Йорк: Американское баптистское общество иностранных миссий. 1920. с. 20.
  24. ^ Разные авторы (1920). Наша миссия в Западном Китае: довольно обширный обзор миссионеров о деятельности в течение первых двадцати пяти лет канадской методистской миссии в провинции Сычуань, Западный Китай . Торонто: Миссионерское общество методистской церкви. п. 42.
  25. ^ Кулинг, Сэмюэл (1917). «Миссия Прессы» . Энциклопедия Синика . Шанхай: Келли и Уолш. п. 377. ИСБН  9789004213463 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  26. ^ Чжу, Ялин (2019). «Миссионерские новости Западного Китая и их рассказ о Тибете» (PDF) . clausiuspress.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  27. ^ Брумхолл 1907 , стр. 233–234.
  28. ^ Брумхолл 1907 , с. 234.
  29. ^ Брумхолл 1907 , стр. 235–236.
  30. ^ «Западно-Китайский союзный университет» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 27 сентября 2022 г.
  31. ^ «Западно-Китайский союзный университет» (PDF) . divinity-adhoc.library.yale.edu . Проверено 27 сентября 2022 г.
  32. ^ Штауффер 1922 , с. 231.
  33. ^ Кьонг-Макклейн, Джефф. «Построение Царства Божьего в Западном Китае: религиозная и реформаторская работа Университета Западно-Китайского союза Чэнду» . Sichuanreligions.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
  34. ^ Расс, Джоанна. «Бук, Джозеф, выпуск 1899 г.» . divinity-adhoc.library.yale.edu . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  35. ^ Ян, Липин (11 марта 2020 г.). «Американский миссионер с двумя родиной: Джозеф Бич и Университет Западно-Китайского союза» . обзор. gale.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  36. ^ «Документы Дэвида Крокетта Грэма, 1923–1936» . siarchives.si.edu . Проверено 27 сентября 2022 г.
  37. ^ Служба 1991 , с. 45.
  38. ^ Левенсон и Сервис 1981 , стр. 6, 10.
  39. ^ Jump up to: а б Служба 1991 , с. xvi.
  40. ^ Левенсон и Сервис 1981 , с. 2.
  41. ^ Чен, Юаньсинь (2014). Исследование снабжения больших стадионов Исследование снабжения больших стадионов и спортзалов [ и спортзалов ] (на традиционном китайском языке: Airiti Press, стр. 76) .  9789865663254 .
  42. ^ Шелтон, Альберт Л. (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 50–60.
  43. ^ Лофтис 1911 , стр. 142.
  44. ^ Лофтис 1911 , стр. 158.
  45. ^ Штауффер 1922 , с. 222.
  46. ^ Крюк, Милтон (2020). «Сычуаньская миссия (1917–1919)» (PDF) . энциклопедия.adventist.org . Проверено 27 сентября 2022 г.
  47. ^ Хук, Милтон (28 ноября 2021 г.). «Восточно-Сычуаньская миссия (1919–1951)» . энциклопедия.adventist.org . Проверено 27 сентября 2022 г.
  48. ^ Хук, Милтон (28 ноября 2021 г.). «Западно-Сычуаньская миссия (1919–1951)» . энциклопедия.adventist.org . Проверено 27 сентября 2022 г.
  49. ^ Дай, Юэтань (28 сентября 2016 г.). история церкви Святого Креста в районе Ваньчжоу, Чунцин» « Столетняя . gospeltimes.cn китайском языке). Архивировано (на упрощенном 2 июня 2021 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  50. ^ Тидеманн, Р.Г. (1 июля 2016 г.). Справочное руководство по христианским миссионерским обществам в Китае: с шестнадцатого по двадцатый век . Милтон Парк: Рутледж. ISBN  9781315497310 .
  51. ^ Иригойен, Чарльз младший; Уоррик, Сьюзан Э. (7 ноября 2013 г.). Исторический словарь методизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 41. ИСБН  9780810878945 .
  52. ^ «Университет Виктории чествует своих китайских миссионеров» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 27 сентября 2022 г.
  53. ^ Ян, Тяньхун (2010). деятельность Церкви Христа в Китае в приграничном регионе Сычуань-Сикан » (PDF) . « Религиозная ) (3): 165–182   (на упрощенном китайском языке . Проверено 27 сентября 2022 г.
  54. ^ Ченг, Цзя-чэн (2015). Истинного История Церкви Иисуса (на традиционном китайском языке: Книжный магазин Филимона, стр. 97) .  9789867893758 .
  55. ^ Jump up to: а б Цинь, Хэпин; Шен, Сяоху, ред. (2008). Сычуани Сборник исторических документов о христианстве в (на упрощенном китайском языке: Издательство Башу, стр. 253) .  978-7-80752-226-3 .
  56. ^ Андерсон, Джеральд Х. «Генри Корнелиус (Бао Чжили) Бартель (1873–1965)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 26 октября 2022 г.
  57. ^ Труакс, Э.А. (1950). Триумф и традиции в Миаолэнде . Нью-Йорк: Христианский и миссионерский альянс. п. 1.
  58. ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае, 1952 год . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 8. ОСЛК   5542137 .
  59. ^ Намлояк, Дхунгсер (2021) : Восстановление государства против колониальной «автономности» (1951–2021) ] (на традиционном китайском языке: Издательство «Азиатско-Тихоокеанская политика, философия и культура», стр. 151–152) .  9786269532933 .
  60. ^ «Суйнинские христиане арестованы, избиты и освобождены» . chinaaid.org . 21 мая 2010 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  61. ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  62. ^ Заимов, Стоян (19 ноября 2018 г.). «Христианским церквям в китайской провинции Сычуань предъявлен ультиматум: присоединяйтесь к коммунистической сети или вас закроют» . christianpost.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  63. ^ «Мужественные китайские христиане тайно встречаются» после закрытия церкви трех автономий в провинции Сычуань» . barnabasfund.org . 12 марта 2020 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  64. ^ «Несколько христиан домашней церкви задержаны в Шанхае и Сычуани» . сайт преследования . 30 ноября 2021 г. Проверено 2 октября 2022 г.
  65. ^ «Китайская полиция совершила рейд на христианское собрание, арестовала одного» . ucanews.com . 17 августа 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б с Ян, Фэнган ; Петтит, JEE (2018). «Глава 8 Юго-Западный Китай: 23. Сычуань». Атлас религии в Китае: социальный и географический контекст . Лейден: Издательство Brill. дои : 10.1163/9789004369900_011 . ISBN  978-90-04-36990-0 .
  67. ^ «Расправа с церковью Завета раннего дождя в Чэнду: справочная информация» . chinachange.org . 21 декабря 2018 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  68. ^ Сюэ, Макс (2021). «Ли Ма, Религиозное предпринимательство в городских домашних церквях Китая: взлет и падение реформаторской пресвитерианской церкви раннего дождя » . Исследования мирового христианства . 27 (3): 326–327. дои : 10.3366/swc.2021.0358 . Проверено 30 марта 2024 г.
  69. ^ «Заявление IRFBA о китайском религиозном узнике совести Ван И» . государство.gov . 20 октября 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  70. ^ Килборн, Л.Г. (1941–42). «Обращение президента». Журнал Общества исследования границ Западного Китая (A). Напечатано издательством United Church of Canada Mission Press. Чэнту: Общество исследования границ Западного Китая: 101–106. OCLC   977595689 .
  71. ^ Тиба, Кенго (2022 г.). «Демаркация западного мандарина и определение диалекта Чэнду в качестве его стандартной формы в современном Китае» . В Симмонсе, Ричард ВанНесс (ред.). Исследования разговорного китайского языка и его истории: диалект и текст . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 153–172. ISBN  978-988-8754-09-0 .
  72. ^ Коук, Брайан Л. «Как масонство пришло в Китай» (PDF) . kernowkid.com . п. 5 . Проверено 16 марта 2024 г.
  73. ^ «Доктор Грэм, миссионер, умирает в 77 лет» . Аризона Дейли Стар . Тусон. 18 сентября 1961 г. с. 16 . Проверено 16 марта 2024 г.
  74. ^ Эйвери, Джордж А. (1957). «Из канцелярии нашего Великого секретаря» (PDF) . Франкмасон . Филадельфия: Великая Ложа Пенсильвании. п. 3 . Проверено 16 марта 2024 г.
  75. ^ «Наша конституционная семья» (PDF) . madspace.org . 1937. с. 2 . Проверено 16 марта 2024 г.
  76. ^ Уильямс, TH (1 июня 1937 г.). «Событие освящения доказывает универсальность масонства» (PDF) . Кабельный буксир . Том. XV, нет. 1. Манила: Великая Ложа Филиппин. п. 234 . Проверено 16 марта 2024 г.
  77. ^ «Организация и программа первого года обучения» . Журнал Общества исследования границ Западного Китая . Я. ​Напечатано издательством Canadian Methodist Mission Press: 1. 1922–1923 гг . Проверено 16 марта 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  78. ^ Грэм, Дэвид К. (1934). Килборн, Л.Г. (ред.). «Предварительный отчет о раскопках Ханьчжоу» . Журнал Общества исследования границ Западного Китая . 6 . Напечатано издательством United Church of Canada Mission Press. Чэнту: Общество исследования границ Западного Китая: 114–131.
  79. ^ Ван, И (25 сентября 2007 г.). « Очерк истории протестантского христианства в Сычуани». pacilution.com (на упрощенном китайском языке) . Проверено 16 марта 2024 г.
  80. ^ «Рябь на стоячей воде: роман о Сычуани в эпоху договорных портов» . merwinasia.com . 2014 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  81. ^ Чжу, Шутун (2011). ( » «О «Третьем центре» движения за новую культуру PDF) . Журнал Политехнического университета Макао (на традиционном китайском языке) (4): 158. ISSN   0874-1824 .
  82. ^ Кокрейн 1913 , с. 193.
  83. ^ Jump up to: а б Кокрейн 1913 , с. 189.
  84. ^ Кокрейн 1913 , с. 192.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65381904a4a2fb67cc8bb17e9da6570__1715888940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/70/b65381904a4a2fb67cc8bb17e9da6570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestantism in Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)