Jump to content

Христианство в 17 веке

Первая страница Книги Бытия из первого издания Авторизованной версии короля Иакова 1611 года . KJV — это ранний современный английский перевод Библии , выполненный некоторыми членами англиканской церкви , который был начат в 1604 году и завершен в 1611 году. [1]
Джон Уинтроп (1587/8-1649), губернатор колонии Массачусетского залива , который возглавил пуритан в Великом переселении народов , начавшемся в 1630 году.

17-го века Миссионерская деятельность в Азии и Америке сильно выросла, пустила корни и развила свои институты, хотя и встретила сильное сопротивление, в частности, в Японии. В то же время христианская колонизация некоторых территорий за пределами Европы увенчалась успехом, движимая как экономическими, так и религиозными причинами. Христианские торговцы были активно вовлечены в работорговлю в Атлантике , в результате которой африканцы переселялись в христианские общины. Сухопутная война между христианством и исламом продолжалась в форме кампаний Габсбургской империи и Османской империи на Балканах , поворотный момент наступил в Вене в 1683 году. Российское царство , где православие было общепринятой религией, расширилось на восток. в Сибирь и Среднюю Азию , регионы исламских и шаманских верований, а также на юго-запад, в Украину униатские восточно-католические церкви , где возникли .

Был опубликован очень большой объем христианской литературы, особенно противоречивой и тысячелетней , а также исторической и научной. Агиография стала более критичной благодаря болландистам , а церковная история стала тщательно разрабатываться и обсуждаться, причем католические ученые, такие как Бароний и Жан Мабийон , и протестанты, такие как Давид Блондель, закладывали направления науки. Христианское искусство барокко и музыка, заимствованная из церковных форм, были поразительны и влияли на художников-мирян, использующих светские выражения и темы. Поэзия и драматургия часто затрагивали библейские и религиозные темы, например, » Джона Мильтона «Потерянный рай .

протестантов и католиков Меняющиеся взгляды

В начале века Яков I Английский выступил против свержения папской власти в ряде противоречивых работ: [2] а убийство французского короля Генриха IV вызвало пристальное внимание к богословским доктринам, связанным с тираноубийством . [3] И Генрих, и Джеймс, по-разному, проводили мирную политику религиозного примирения, направленную на то, чтобы в конечном итоге залечить брешь, вызванную протестантской Реформацией . Хотя прогресс в этом направлении казался более возможным во время Двенадцатилетнего перемирия , конфликты после 1620 года изменили картину; а ситуация в Западной и Центральной Европе после Вестфальского мира оставила более стабильную, но укоренившуюся поляризацию протестантских и католических территориальных государств с религиозными меньшинствами.

Религиозные конфликты в католической Франции из-за янсенизма и Пор-Рояля привели к появлению противоречивой работы «Провинциальные письма» Блеза Паскаля . В нем он нацелился на преобладающую атмосферу морального богословия , специальность ордена иезуитов и позицию Колледжа Сорбонны . Паскаль выступал против казуистики, применявшейся в то время в «делах совести», особенно доктрин, связанных с вероятностностью .

К концу 17-го века «Исторический и критический словарь» Пьера Бэйля представлял собой текущие дебаты в Республике литературы , в основном светской сети ученых и ученых, которые подробно комментировали религиозные вопросы, а также вопросы науки. Сторонники более широкой религиозной терпимости – и скептическая позиция в отношении многих традиционных верований – с возрастающим успехом выступали за изменение отношения во многих областях (включая дискредитацию « Ложных декреталей» и легенды о Папе Иоанне , магии и колдовстве , милленаризме и крайних антикатолических взглядах). пропаганда и толерантность к евреям в обществе).

Полемизм и иренизм [ править ]

Разногласия между католиками и протестантами привели к появлению обширной полемической литературы, написанной как на латыни, чтобы апеллировать к международному мнению образованных людей, так и на местных языках. В условиях, когда мнения считались открытыми для споров, производство полемической литературы входило в обязанности прелатов и других видных церковников, ученых (в университетах) и семинаристов (в религиозных колледжах); такие учреждения, как колледж Челси в Лондоне и колледж Аррас в Париже, были созданы специально для поддержки такого письма.

Основные дебаты между протестантами и католиками оказались безрезультатными, а богословские вопросы внутри протестантизма вызывали разногласия, а также произошел возврат к иренизму : поиску религиозного мира. Давид Пареус был ведущим реформатским богословом , который выступал за подход, основанный на примирении взглядов. [4] и другие ведущие деятели, такие как Марко Антонио де Доминис , Гуго Гроций и Джон Дьюри В этом направлении работали .

Ересь и демонология [ править ]

Последним человеком, казненным за ересь в Англии , был Эдвард Вайтман в 1612 году. Законодательство, касающееся этого наказания, фактически было изменено только в 1677 году, после чего осужденные по обвинению в ереси подвергались максимум отлучению от церкви . [5] Обвинения в ереси, будь то возрождение позднеантичных дебатов, таких как споры о пелагианстве и арианстве, или более поздние взгляды, такие как социнианство в теологии и коперниканство в натуральной философии , продолжали играть важную роль в интеллектуальной жизни.

В то время как судебное преследование ересей стало менее суровым, интерес к демонологии во многих европейских странах возрос . Скептические аргументы против существования колдовства и одержимости демонами все еще оспаривались богословами до 1680-х годов. В «Гангрене» Томаса Эдвардса использовалась концепция, приравнивающая ересь и одержимость, чтобы привлечь внимание к разнообразию радикальных протестантских взглядов, распространенных в 1640-х годах.

Суд над Галилеем [ править ]

Галилей перед Святой канцелярией , картина Жозефа-Николя Робера-Флери XIX века .

В 1610 году Галилео Галилей опубликовал свой «Sidereus Nuncius» , описывающий наблюдения, которые он сделал с помощью нового телескопа . Эти и другие открытия выявили трудности с пониманием небес, существовавшие с античности, и повысили интерес к таким учениям, как гелиоцентрическая теория Коперника .

В ответ такие ученые, как Козимо Боскалья [6] утверждал, что движение Земли и неподвижность Солнца были ересью, поскольку они противоречили некоторым сведениям, изложенным в Библии , как она понималась в то время. Участие Галилея в спорах по теологии , астрономии и философии завершилось судом над ним и вынесением ему приговора в 1633 году по подозрению в ереси.

Дело Галилея — процесс, в результате которого Галилей вступил в конфликт с Римско-католической церковью из-за поддержки коперниканской астрономии — часто считалось определяющим моментом в истории отношений между религией и наукой .

Протестантизм [ править ]

Иржи Тржановский (1592–1637) — « Лютер славян», действовавший в Богемии , Моравии , Польше и Словакии .

Протестантские земли в начале 17 века были сосредоточены в Северной Европе, с территориями в Германии , Скандинавии , Англии , Шотландии , а также районами Франции , Нидерландов , Швейцарии , Венгерского королевства и Польши . Тяжелые бои, в некоторых случаях продолжавшие религиозные конфликты предыдущих столетий, наблюдались, особенно в Нидерландах и Пфальцском электорате (где началась Тридцатилетняя война ). В Ирландии была предпринята согласованная попытка создать «плантации» протестантских поселенцев в стране, которая была преимущественно католической, и борьба с религиозным аспектом была серьезной в 1640-х и 1680-х годах. Во Франции урегулирование, предложенное Нантским эдиктом , было сведено на нет в ущерб гугенотскому населению , и эдикт был отменен в 1685 году.

Протестантская Европа была в значительной степени разделена на лютеранскую и реформатскую (кальвинистскую) части, при этом англиканская церковь сохраняла отдельную позицию. Усилия по объединению лютеран и кальвинистов не увенчались успехом; а экуменические амбиции по преодолению раскола протестантской Реформации оставались почти полностью теоретическими. Англиканская церковь под руководством Уильяма Лауда серьезно подошла к деятелям Православной церкви в поисках точек соприкосновения.

Внутри кальвинизма произошел важный раскол с возникновением арминианства ; 1618–1619 Дортский синод годов был национальным собранием, но имел международный резонанс, поскольку учение Арминия было решительно отвергнуто на собрании, на которое были приглашены протестантские богословы из-за пределов Нидерландов. Вестминстерская ассамблея 1640-х годов была еще одним крупным советом, занимавшимся реформатским богословием, и некоторые из ее работ по-прежнему важны для протестантских конфессий.

Пуританское движение и гражданская Англии в война

В 1640-х годах Англия, Шотландия, Уэльс и Ирландия пережили религиозные распри, сравнимые с теми, которые пережили их соседи несколькими поколениями ранее. Злоба, связанная с этими войнами, отчасти объясняется природой пуританского движения, описание которого многие историки считают неудовлетворительным. На ранних этапах своего существования пуританское движение (конец 16–17 веков) выступало за реформу англиканской церкви в рамках кальвинистской традиции, стремясь сделать англиканскую церковь более похожей на протестантские церкви Европы, особенно Женевы . Пуритане отказались полностью одобрить все ритуальные указания и формулы Книги общей молитвы ; навязывание литургического порядка посредством юридической силы и проверки превратило пуританство в явное оппозиционное движение.

Гражданская война в Англии представляла собой серию вооруженных конфликтов и политических махинаций между парламентариями и роялистами . Первая вторая (1642–46) и третьей (1648–49) гражданские войны столкнули сторонников короля Карла I со сторонниками Длинного парламента , а в войне (1649–51) произошли бои между сторонниками короля Карла II и сторонниками парламента Рампа . Войны закончились победой парламента в битве при Вустере 3 сентября 1651 года.

Война привела к суду и казни Карла I , изгнанию его сына Карла II и замене английской монархии сначала Содружеством Англии (1649–53), а затем протекторатом ( 1653–59) под властью Англии. Оливера Кромвеля Личное правило . В Ирландии военная победа парламентских сил установила протестантское господство .

Карты территории, принадлежавшей роялистам (красный) и парламентариям (зеленый), 1642–1645 гг.

Придя к политической власти в результате Первой гражданской войны в Англии, пуританское духовенство получило возможность создать национальную церковь по пресвитерианскому образцу; по причинам, которые также были в значительной степени политическими, им не удалось сделать это эффективно. После английской Реставрации 1660 года англиканская церковь за несколько лет была очищена от пуританских элементов. Преемники пуритан с точки зрения их убеждений называются диссидентами и нонконформистами и включают в себя тех, кто сформировал различные реформатские конфессии .

Пуританская эмиграция [ править ]

Эмиграцию протестантов в Северную Америку, которая стала Новой Англией , возглавила группа пуританских сепаратистов, базирующаяся в Нидерландах (« паломники »). Основав колонию в Плимуте в 1620 году, они получили грамоту от короля Англии . Эта успешная, хотя поначалу довольно трудная, колония положила начало протестантскому присутствию в Америке (ранее французские, испанские и португальские поселения были католическими). В отличие от испанцев и французов, английские колонисты не приложили первоначальных усилий для евангелизации коренных народов. [7]

Римский католицизм [ править ]

Посвящения Марии [ править ]

Папа Павел V и Григорий XV постановили в 1617 и 1622 годах, что утверждение о том, что Мария была зачата непорочной, недействительно. Александр VII заявил в 1661 году, что душа Марии свободна от первородного греха . Популярное Марианское благочестие было еще более красочным и разнообразным, чем когда-либо прежде, и включало многочисленные Марианские паломничества , Мариан Сальве богослужения , новые Марианские литании , Марианские театральные пьесы, Марианские гимны , Марианские процессии . Марианские братства , сегодня в основном несуществующие, насчитывали миллионы членов. [8]

Папа XI Иннокентий

Во второй половине 17 века Папа Иннокентий XI рассматривал учащающиеся нападения Турции на Европу, которые поддерживались Францией, как главную угрозу для Церкви. Он создал польско-австрийскую коалицию для разгрома Турции под Веной в 1683 году. Ученые назвали его святым папой, потому что он исправил злоупотребления со стороны церкви, включая симонию , кумовство и щедрые папские расходы, из-за которых он унаследовал папский долг в 1683 году. 50 000 000 скуди . Устранив некоторые почетные должности и введя новую финансовую политику, Иннокентий XI смог восстановить контроль над финансами Церкви. [9]

Франция и галликанство [ править ]

В 1685 году галликанистский король Людовик XIV Франции издал отмену Нантского эдикта , положив конец столетию религиозной терпимости. Франция вынудила католических богословов поддержать соборность и отрицать непогрешимость папы . Король угрожал Папе Иннокентию XI созывом Католического Вселенского Собора и военным захватом Папского государства. [10] Абсолютное французское государство использовало галликанизм, чтобы получить контроль практически над всеми важными церковными должностями , а также над многими церковными владениями. [9] [11]

Распространение христианства [ править ]

Евангелизация Мексики

Расширение Католической Португальской империи и Испанской империи при значительной роли Римско-католической церкви привело к христианизации коренных народов Америки, таких как ацтеки и инки . Более поздние волны колониальной экспансии, такие как борьба за Индию со стороны голландцев , Англии, Франции, Германии, России и Испании, привели к христианизации за пределами Азии, например, на Филиппинах.

миссии католические - Римско

В эпоху Великих географических открытий Римско -католическая церковь основала ряд миссий в Америке и других колониях с целью распространения христианства в Новом Свете и обращения коренных народов. В то же время миссионеры, такие как Франциск Ксаверий , а также другие иезуиты , августинцы , францисканцы и доминиканцы, двигались в Азию и на Дальний Восток. Португальцы отправили миссии в Африку.

Самая значительная неудача римско-католической миссионерской работы произошла в Эфиопии . Хотя ее правитель, император Сусеньос , публично заявил о своем переходе в католицизм в 1622 году, провозглашение католицизма официальной религией в 1626 году привело к усилению гражданской войны. После отречения Сусениоса его сын и преемник Фасилидес изгнал архиепископа Афонсу Мендеса и его братьев -иезуитов в 1633 году, а затем в 1665 году приказал сжечь оставшиеся религиозные сочинения католиков. С другой стороны, другие миссии (особенно миссия Маттео Риччи иезуитская в Китае) были относительно мирными и были сосредоточены на интеграции , а не на культурном империализме .

Первую католическую миссию в Сычуани осуществил Лодовико Бульо в 1640 году. [12] Первая католическая церковь была построена в Пекине в 1650 году. [13] Император предоставил католикам свободу вероисповедания. Риччи изменил католическую веру в соответствии с китайским мышлением, разрешив, среди прочего, почитание мертвых. Ватикан не согласился и запретил любую адаптацию в так называемом споре о китайских обрядах в 1692 и 1742 годах.

Восточное православие [ править ]

Спор между Константинополем и Александрией [ править ]

В споре с Патриархом Александрийским Никифором Вселенский Патриарх Константинопольский Парфений I встал на сторону иерархов , Синайской Церкви предоставив им разрешение совершать богослужения в Каире во время пребывания Никифора в Молдовлахии . После того, как Никифор вернулся в Александрию, его протесты заставили Парфения отозвать свое разрешение. Тем не менее, напряженность по этому вопросу между двумя Церквами сохранялась. [14]

Ясский Синод [ править ]

В 1641 году Парфений созвал в Константинополе синод , на котором присутствовали восемь прелатов и четыре сановника церкви. термин «Пресуществление» Говорят, что на этом синоде был утвержден . В следующем году Парфений организовал более важный Ясский Синод . [15] Целью этого собрания было противодействовать некоторым католическим и протестантским доктринальным ошибкам, проникшим в православное богословие, и предложить всеобъемлющее православное заявление об истине веры. [16] Включая представителей греческой и славянской церквей, он осудил кальвинистское учение, приписываемое Кириллу Лукарису , и ратифицировал (несколько исправленный текст) Петра Могилы ( «Expositio fidei» « Заявление веры» , также известное как « Православное исповедание» ), описание христианского вероисповедания. Православие в формате вопросов и ответов. [17] [18] [19] Заявление о вере стало основополагающим для установления отношения православного мира к реформационной мысли. Главным вкладом Синода было укрепление чувства единства в Восточной Православной Церкви посредством обнародования авторитетного заявления, согласованного всеми основными кафедрами. [16]

Синод Иерусалима [ править ]

В 1672 году Иерусалимский Патриарх Досифей II созвал Иерусалимский Синод , который отверг все кальвинистские доктрины и переформулировал православные учения таким образом, чтобы отличить их от римского католицизма, а также протестантизма.

На Синоде присутствовало большинство видных представителей Восточной Православной Церкви , в том числе шесть митрополитов, помимо Досифея и его отставного предшественника, и его постановления получили всеобщее признание как выражение веры Восточной Православной Церкви.

Вопреки как Римско-католической церкви, так и большинству протестантов, Синод подтвердил, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца , а не от Отца и Сына. [20]

В постановлениях Синода, получивших название « Исповедь Досифея» , он подтвердил существующие православные верования, несовместимые с кальвинистскими доктринами, заявив, что необходима апостольская преемственность епископов, что для спасения необходимы добрые дела, совершаемые с верой, что существует семь таинств, что Евхаристия это одновременно и таинство, и жертва, приносимая как за мертвых, так и за живых.

Русская Православная Церковь [ править ]

Падение Константинополя на Востоке в 1453 году привело к значительному смещению тяжести в сторону поднимающегося государства Россия, «Третьего Рима». Возрождение также стимулировало программу реформ патриархов молитвенников. В результате возникло движение под названием « Старообрядчество », которое повлияло на русское православное богословие в направлении консерватизма и эрастианства .

Хронология [ править ]

Хронология 17 века

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «И теперь, наконец,... дело дошло до такого вывода, что мы очень надеемся, что англиканская церковь (так в оригинале) пожнет тем самым хорошие плоды...» «Посвященное послание» . Авторизованная версия Библии короля Иакова   . 1611 — через Wikisource .
  2. ^ У.Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (1997), стр. 50,86.
  3. ^ Ролан Муснье , Убийство Генриха IV: проблема тираноубийства и консолидация французской абсолютной монархии в начале 17 века , Часть II (английский перевод 1973 года)
  4. ^ «Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том VIII: Мораль - Петерсен - Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org . Проверено 29 июля 2014 г.
  5. ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии
  6. ^ Майкл Шарратт, Галилей: решительный новатор (2000), с. 109.
  7. ^ МакКаллох, Диармайд, Реформация: История (Нью-Йорк: Penguin Books, 2004), с. 540
  8. ^ Цёпфл 579
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даффи, Святые и грешники (1997), стр. 188–191.
  10. ^ Франзен 326
  11. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), с. 137
  12. ^ Витек, Джон В. «Лодовико Бульо (1606–1682)» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 22 марта 2024 г.
  13. ^ Франзен 323
  14. ^ Никифор (1639-1645)
  15. ^ Константинопольский и Ясский соборы
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Энтони МакГакин (15 декабря 2010 г.). Энциклопедия восточного православного христианства, комплект из 2 томов . Джон Уайли и сыновья. стр. 325–. ISBN  978-1-4443-9254-8 .
  17. ^ Ясский Синод на oxfordreference.com
  18. ^ Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. п. 183. ИСБН  978-0-19537204-5 .
  19. ^ Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История вероучений. § 16. Православное исповедание Могиласа, 1643 г. н.э.
  20. В Декрете 1 Исповедания говорится: «Мы веруем в единого Бога, истинного, всемогущего и бесконечного, Отца, Сына и Святого Духа, Отца нерожденного, Сына, рожденного от Отца прежде веков и единосущного Ему. и Духа Святого, исходящего от Отца и единосущного Отцу и Сыну. Эти три Лица в одной сущности мы называем Пресвятой Троицей, — всякой тварью вечно благословляемой, прославляемой и почитаемой» ( кальвинизм как Ересь).
  21. ^ Такер, 2004, 69.
  22. ^ Кейн, с. 64
  23. ^ «Николя Триго (1577–1628 гг.)» . Ютопиан.com . Проверено 29 июля 2014 г.
  24. ^ Андерсон, 399
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн, 68 лет
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барретт, с. 27
  27. ^ «Кармелитская миссия на Малабаре» . Ocd.pcn.net. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 29 июля 2014 г.
  28. ^ Герберманн, с. 456
  29. ^ «Религии Южного Вьетнама в вере и фактах: VII. Католицизм в Южном Вьетнаме» . Sacred-texts.com . Проверено 29 июля 2014 г.
  30. ^ Делани, Джон Дж. и Джеймс Эдвард Тобин. Словарь католической биографии , Doubleday, 1961, стр. 227
  31. ^ Латуретт, 1941, том. III, с. 277
  32. ^ Хенце, с. 99
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Латуретт, 1941, вып. III, с. 176
  34. ^ Такер, 2004, с. 75
  35. ^ «Евангелизация континента» . Ewtn.com. 1986-12-31 . Проверено 29 июля 2014 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн, с. 82
  37. ^ Олсон, с. 115
  38. ^ Латуретт, 1941, том. III, с. 164
  39. ^ Такер, 2004, с. 78
  40. ^ Кейн, с. 69
  41. ^ Кейн, с. 76
  42. ^ Гловер, 55 лет.
  43. ^ [1] Архивировано 16 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  44. ^ Эллиот, Элизабет. Через врата великолепия , Tyndale House Publishers, 1986, стр. 15
  45. ^ Герберманн, с. 388
  46. ^ Гау, Бонар. Мадагаскар и протестантское влияние: работа британских миссий, 1818–1895 гг. , Издательство Университета Далхаузи, 1979, стр. 2.
  47. ^ «Центр азиатско-тихоокеанских исследований – Университет Сан-Франциско (USF)» . Pacificrim.usfca.edu. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 29 июля 2014 г.
  48. ^ Андерсон, 367
  49. ^ «Добро пожаловать в Исследовательский центр Рэнделла в Пайнленде, Флорида» . Flmnh.ufl.edu . Проверено 29 июля 2014 г.
  50. ^ «Библиотека Ламбетского дворца: Документы Общества христианской веры» . Mundus.ac.uk. 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 29 июля 2014 г.
  51. ^ Латуретт, 1941, том. III, с. 189
  52. ^ [2] Архивировано 10 апреля 2009 г., в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эслер, Филип Ф. Раннехристианский мир . Рутледж (2004). ISBN   0-415-33312-1 .
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству . ХарперКоллинз (2004). ISBN   0-06-052655-6 .
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс (2000). ISBN   0-8028-2400-5 .
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600) . Издательство Чикагского университета (1975). ISBN   0-226-65371-4 .

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Реформация
Предшественник:
Христианство в
16 век
17-е
век
С последующим:
Христианство в
18 век
до нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3b76b46050eeadb71517ea30a65184__1712938920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/84/1e3b76b46050eeadb71517ea30a65184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 17th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)