Jump to content

Джон Дьюри

Джон Дьюри [1] (1596 г. в Эдинбурге [2] — 1680 в Касселе ) — шотландский священник-кальвинист и интеллектуал периода гражданской войны в Англии . Он предпринял попытки воссоединить кальвинистское и лютеранское крыло протестантизма , надеясь на успех, когда переехал в Кассель в 1661 году, но ему это не удалось. Он также был проповедником, памфлетистом и писателем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был четвертым сыном изгнанного шотландского пресвитерианского священника Роберта Дьюри ; [3] Джон вырос в Нидерландах, в Лейдене , учился там в университете. [4] Он был в Кельне, в Валлонской церкви, 1624–1626 гг. [5] а затем в Эльблонге (Эльбинге). Он был близким соратником Самуэля Хартлиба , уроженца Эльблонга, с которым он встретился там и разделял его интерес к образованию. [6] По словам Ричарда Попкина , [7] еще одним ключевым фактором, оказавшим влияние, был Джозеф Мид , у которого Дьюри перенял метод толкования Священных Писаний; эта интерпретация была оспорена недавним исследованием, утверждающим, что Дьюри разработал свой «библейский анализ» до встречи с работами Мида. [8] Находясь в Эльбинге, он перевел на английский антитринитарный труд Самуэля Пжипковского . [9]

С 1628 года Дьюри обратился к Густаву-Адольфу с просьбой о помощи в деле протестантского единства. [10] С 1630 по 1661 год он провел много времени, странствуя по Европе, работая над церковным миром между кальвинистами и лютеранами. [11] Благодаря знакомству с Хартлибом он также встретил Коменского , который также провел несколько лет в Эльбинге.

Вплоть до 1633 года Дьюри пользовался англиканской поддержкой со стороны Джорджа Эббота . В том же году Эббот умер, и его заменил Уильям Лауд , с которым у Дьюри были гораздо более сложные отношения; [12] Кристофер Хилл [13] заявляет, что «Лауду не пригодились усилия Коменского, Дюри и Хартлиба по воссоединению протестантов». Дьюри был рукоположен в 1634 году и отправился в Швецию при поддержке 38 английских пуритан. [14] Связи Дьюри и Хартлиба в 1630-х годах сблизили их с Оливером Кромвелем через Оливера Сент-Джона (родственника по браку и друга) и Годманчестерского проповедника Уолтера Уэллса, соседа. [15]

Затем Дьюри много путешествовал по Северной Европе и был наставником Марии, принцессы Оранской в ​​Гааге. [16] у него была долгая, но безрезультатная встреча с Рене Декартом ; В 1635 году [17] [18] также в Нидерландах он был соратником Адама Борила и Петруса Серрариуса и влиятельной фигурой.

В гражданской войне и Содружестве Англии

[ редактировать ]

В ключевой момент в английской и европейской политике Дьюри в августе 1641 года опубликовал « О работе церковного мира» , призывая протестантов объединиться, невзирая на национальные границы. Эта работа была посвящена его покровителю сэру Томасу Роу и была написана в 1638 году. В 1639 году виконт Мандевиль писал Дюри в контексте того, что ситуация, в частности, с немецкими протестантами обсуждалась и связывалась с возможностью англичан и Шотландские церкви могли бы организовать такой союз или стать его посредником. [19]

В 1641 году Дюри и Коменский приехали в Англию; приглашение было обсуждено в проповеди Джона Годена в 1641 году, перед началом работы Долгого парламента . [20] В число сторонников плана по привлечению Коменского тогда входили Джон Пим и лорд Брук, а также Мандевиль. [19]

26 ноября 1645 года Дьюри произнес перед парламентом известную проповедь « Призыв Израиля выйти из Вавилона в Иерусалим» . [21] Ему было дано официальное назначение наставником младших детей Карла I; [22] с 1646 года они находились на попечении Алджернона Перси, 10-го графа Нортумберленда .

После окончания войны в Англии он выступал как за религиозную терпимость , так и за принятие парламентского режима. Он навлек на себя недовольство Вестминстерской ассамблеи , к которой принадлежал, [23] за его участие в публикации 1648 года (совместно с Хартлибом и Джоном Гудвином ) в переводе части богословского труда «Satanae Strategemata» Якова Аконтия о терпимости. [24] Он призвал рантера Абиезера Коппе покаяться, [25] и помог составить его отречение. [26] В памфлетах от марта и октября 1649 года он привел аргументы в пользу поддержки парламента Рампа . [27] Холм [28] помещает Дьюри вместе с Энтони Ашамом и Маршамонтом Недхэмом как сторонников теории о том, что парламент обладает легитимностью, дарованной Богом, потому что он обладает властью де-факто . Барбара Левальски называет аргументы Дьюри «гоббсовскими». [29] Холм [30] считает, что провал плана Кромвеля по созданию единой протестантской церкви в Англии 1650-х годов положил конец экуменическим идеям Дьюри.

В 1652 году он перевел Джона Мильтона » «Эйконокласты на французский язык как Eikonoklastēs, ou, Réponse au livre entitle Eikon basilikē . В 1655 году Мильтон цитировал письма Дьюри в своей книге « Pro se defensio contra Alexander Morus» . [31]

отправил его в качестве дипломата В 1654 году Оливер Кромвель в Германию, Нидерланды и Швейцарию. [32] [33] В 1652/3 году он отправился с Булстродом Уайтлоком в Швецию. [34]

Он также работал с Уайтлоком в качестве заместителя библиотекаря с 1649 года в коллекции, восходящей к Джейн Ламли . Его книга 1650 года о библиотечном деле , которую иногда называют первой такой работой, стала результатом его опыта работы на этом посту. [35]

Евреи и гебраисты

[ редактировать ]

Дьюри встретил Манассию бен Исраэля в 1644 году и услышал от него рассказ о Антонио де Монтесиносом предполагаемом открытии Десяти племен в Америке. [36] Дьюри выступил в поддержку проекта Хартлибского кружка для Колледжа иудаики. [37] Парламент лоббировал выделение средств. Предложенными преподавателями были Иоганн Стефанус Риттангель , Кристиан Равиус и Менассия бен Исраэль. [38]

В 1649 году Дьюри обратился к Манассии с дополнительным запросом на тему десяти колен, результатом которого стала публикация « Надежды Израиля» . В 1650 году появилась книга Томаса Торогуда « Евреи в Америке »; Дьюри прочитал его в рукописи и внес свой вклад в более поздние издания. [36] Он включил информацию о караимах , к которым у него был особый интерес, из Риттангеля. [39] [40]

Считается, что Дьюри был одним из тех, кто из окружения Кромвеля повлиял на решение разрешить евреям официальный въезд в Англию (они были изгнаны Эдвардом I). [41] Он был осторожным автором брошюры 1656 года « Дело совести: законно ли принимать евреев в христианское сообщество» , в которой он изложил определенные условия, которые евреи должны выполнить, чтобы быть принятыми (никакое богохульство, прозелитизм и т. д.). ). [42] На вопрос, заданный ему Хартлибом относительно общей законности их признания, Дьюри ответил утвердительно; но с точки зрения целесообразности он считал, что обстоятельства определенного времени и места могут сделать их признание неразумным. [43]

Иреницизм и милленаризм

[ редактировать ]

Длительные экуменические усилия Дьюри принесли ему имя ирениста . [44] Эту территорию он в некоторой степени делил со своим современником Гуго Гроцием . Дьюри вступил в контакт с Гроцием через своего последователя Самсона Джонсона (1603–1661). [45] Эти отношения испортились, поскольку Дьюри приложил руку к увольнению Джонсона с должности капеллана Елизаветы, королевы Богемии , подозреваемой в социнианстве . [46] По словам Тревора-Ропера,

Дьюри, как и Гроций, был идеалистом, но их идеалы были не совсем одинаковыми. Он хотел добиться не воссоединения ради мира Церкви, а объединения всех протестантов для священной войны: в частности, союза лютеран и кальвинистов . [47]

Иренизм и философосемитизм Дьюри можно понимать как взаимосвязанные аспекты экспансионистского протестантского движения, ориентированного на Великобританию, Ирландию, континентальную Европу и атлантический мир. В этом понимании португальские евреи (и американские индейцы) предстают жертвами испанского католицизма, отчаянно нуждающимися в помощи протестантов. [48]

Ричард Попкин и Джеффри Джу утверждали, что Дьюри был милленаристом. Говорят, что его милленаристские взгляды указывали на 1655 год как на апокалиптический. [49] Против этой точки зрения утверждалось, что Дьюри предупреждал читателей о попытках предсказать наступление Тысячелетия. В своем предисловии к милленаристскому трактату «Clavis Apocalyptica» Дьюри, кажется, выступает против идеи политического милленаризма и защищает более «моральную» интерпретацию милленаризма. [50]

Позиция в Круге Хартлиба

[ редактировать ]

Пансофизм и алхимия

[ редактировать ]

Алхимия находилась в пределах интересов Хартлибианской группы, [51] и в этом были замешаны Дьюри и его жена. В 1649 году Уорсли задавали вопросы по дистилляции . [52] В первой половине 1651 года Дьюри был свидетелем Джорджа Старки . явной трансмутации [53] а затем порекомендовал Старки Мориэну . [54]

В 1645 году он женился на Дороти Мур (урожденной Кинг), ирландской вдове-пуританке. [55] Дороти Дьюри (так в оригинале), дочь сэра Джона Кинга и Кэтрин Друри, была известным писателем об образовании и роли женщин в церкви. [56] Матч организовала племянница Дороти, Кэтрин Джонс, виконтесса Ранела (1615–1691). [57] дочь Ричарда Бойля, 1-го графа Корка , и жена Артура Джонса, 2-го виконта Ранелаха . [58] Если быть точным в отношении несколько непростых отношений, Артур Мур, первый муж Дороти, и Фрэнсис Джонс, урожденная Мур, мать Артура Джонса, были братом и сестрой, оба детьми Гаррета Мура, 1-го виконта Мура . [59] Этим браком Дьюри был связан с Робертом Бойлом , братом леди Ранела.

Их дочь Дора Катерина Дьюри (1654–1677) была Генриха Ольденбурга второй женой . У Дороти также было два сына от первого мужа. [60]

Работает

[ редактировать ]
  • Демонстративный анализ
  • Параенезин
  • Ответ лютеранам
  • О достижении мира среди евангелистов четыре предложения, три из которых написаны преподобным лордом епископом (1638 г.) вместе с Томасом Мортоном , Джоном Давенантом и Джозефом Холлом.
  • Краткий отчет о том, что в последнее время пытались обеспечить церковный мир среди протестантов (1641 г.)
  • Краткая беседа о деле мира в церковной жизни (1641 г.)
  • Богословская консультация по делу содействия церковному миру (1641 г.)
  • Хорошие советы о мире реформированных церквей (1641 г.) с Джоном Давенантом, Томасом Мортоном, Джозефом Холлом и Джеймсом Ашером.
  • Предложение, направленное на благо общества нынешнего века и потомков (1642 г.) [61]
  • Эпистолярный дискурс (1644 г.)
  • Модель церковного управления (1647 г.)
  • Соображения, ведущие к счастливому завершению Реформации Англии в церкви и государстве (1647 г.) с Сэмюэлем Хартлибом
  • Реформатская школа (1648 г.), под редакцией Х. М. Нокса (1958 г.)
  • Соображения относительно настоящего соглашения [62] (1649)
  • Сезонный дискурс [63] (1649)
  • Реформатский хранитель библиотеки (1650 г.) Онлайн-текст в Project Gutenberg
  • Неизменный, постоянный и единодушный Миротворец, явленный в мир (1650 г.)
  • Ответ на возражения против принятия помолвки (1650 г.)
  • Jvst повторные предложения на скромные предложения (1650 г.)
  • Реформатский духовный земледелец (1652 г.) [64]
  • Сводная платформа глав практического божества, на которую подали иск служители протестантских церквей за границей и которая далее расширена в трактате, озаглавленном «Искренний призыв к евангельскому общению» (1654 г.)
  • Краткий ответ на некоторые возражения и возражения, высказанные против въезда и проживания евреев в этом Содружестве: с просьбой от их имени или некоторыми аргументами, доказывающими, что это не только законно, но и обязанность тех, для кого это Забота о предоставлении им свободы и защиты (они живут мирно) в этой стране (1656 г.)
  • Декларация Джона Дьюри, чтобы раскрыть истину о его пути и поведении во все эти смутные времена (1660 г.)
  • Продром Иренейских договоров (1662 г.)
  • Отрывок из «Гармонии исповеданий», предлагаемых реформатским церквям для изучения перед предложением лютеранской работы (1671 г.)
  • Прикосновение к разуму Апокалипсиса самим Апокалипсисом (1674 г.)
  • Истинный христианин (1676)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Дюри или Дюри, Йоханнес Дюре, Йоханнес Дюре, Иоганн Дюре, Жан Дюре.
  2. ^ «Хронология Дьюри» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  3. ^ «Дьюри, Роберт» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  4. ^ Тернбулл, 1947, с. 127. В письме к Хартлибу он пишет, что воспитывался в Лейдене и учился там во Французском колледже.
  5. ^ Дж. Т. Янг (1998), Вера, алхимия и натурфилософия: Иоганн Мориен, реформатский разведчик и Круг Хартлиба , стр.11.
  6. ^ Хью Тревор-Ропер , Три иностранца , стр. 251 в книге «Религия, Реформация и социальные изменения »; онлайн PDF. Архивировано 13 декабря 2006 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Попкин, История западной философии Пимлико / История Колумбии (1998/9), стр. 334.
  8. ^ Лешо, Христианство без пристрастий (2011), с. 417-419.
  9. ^ «Реформация в Беларуси» . Белреформ.орг . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  10. ^ «Каталог круга Хартлиб, номер 66» . Mhs.ox.ac.uk. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  11. ^ Тернбулл, 1947, стр. 132-291.
  12. ^ Хью Тревор-Ропер, архиепископ Лауд (издание 1962 г.), стр. 264–9.
  13. ^ Нация перемен и новизны (1990), с. 83.
  14. ^ Кристофер Хилл, Интеллектуальные истоки английской революции (1965), стр. 100. Хилл перечисляет среди английских сторонников Дьюри Ричарда Холдсворта (стр. 100), Джона Стоутона (стр. 101), Джона Пима (стр. 107); Томас Гудвин , Филип Най и Генри Бертон (стр.308).
  15. ^ PDF-файл. Архивировано 20 апреля 2017 г. в Wayback Machine , стр. 4; Джон Моррилл , Природа английской революции (1993), с. 138 – Уэллс учился в Лейдене.
  16. ^ Краткий словарь национальной биографии
  17. ^ Джонатан Исраэль , Голландская Республика (1995), стр.589; см. также Попкин, с. 334.
  18. ^ Джонатан Исраэль, «Радикальное Просвещение» (2001), стр. 204, говоря о 30 годах спустя, описывает Дьюри как антикартезианца и корреспондента Иоганна Генриха Хайдеггера .
  19. ^ Jump up to: а б Джон Адамсон, Благородное восстание (2007), с. 361.
  20. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 104.
  21. ^ Кристофер Хилл , Английская Библия и революция семнадцатого века (1993), с. 111.
  22. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 102.
  23. ^ «Список членов Вестминстерской ассамблеи» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  24. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 102; Хилл, Милтон , с. 289.
  25. ^ Кристофер Хилл, Опыт поражения (1984), с. 42.
  26. ^ Хилл, Нация перемен , с. 201.
  27. ^ Ричард Так , Философия и правительство 1572–1651 (1993), стр. 257–259.
  28. ^ Кристофер Хилл, Неспокойные, мятежные и раздираемые люди (1988), с. 314; также Хилл, Опыт, стр. 101.
  29. ^ Жизнь Джона Мильтона (2000) с. 249; Хилл, Интеллектуальные последствия, с. 21 подтверждает идею, что эти теоретики предвосхитили Томаса Гоббса .
  30. ^ Некоторые интеллектуальные последствия английской революции (1980), с. 73.
  31. ^ Барбара Левальски , Жизнь Джона Мильтона (2000), с. 324.
  32. ^ Тревор-Ропер, Три иностранца , стр.283.
  33. ^ «ОуэнКоресп1» . Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г. , письмо 19 Евангелическим церквям , датированное мартом 1654 г., с подписантами.
  34. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 103.
  35. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 215.
  36. ^ Jump up to: а б «См. Тюдор Парфитт, «Потерянные колена Израиля » . 2002. стр. 74–7. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  37. ^ Янг, стр.43. Первый колледж по иудаике (1984 г.) Ричарда Генри Попкина .
  38. ^ Марша Кейт Шухард (январь 2002 г.). Восстановление храма видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов . БРИЛЛ. п. 457. ИСБН  978-90-04-12489-9 . Проверено 11 марта 2013 г.
  39. ^ Йоханнес Ван Ден Берг; Ян Де Брейн (1999). Религиозные течения и перекрестные течения: очерки раннего современного протестантизма и протестантского просвещения . БРИЛЛ. п. 48. ИСБН  978-90-04-11474-6 . Проверено 11 марта 2013 г.
  40. ^ Мордехай Л. Виленский, Отношение Томаса Барлоу и Джона Дьюри к реадмиссии евреев в Англию , The Jewish Quarterly Review, New Ser., Vol. 50, № 3 (январь 1960 г.), стр. 256–268.
  41. ^ Хилл, Интеллектуальное происхождение , с. 102-3.
  42. ^ Скульт, Мел (1978). Ожидания тысячелетия и еврейские свободы: исследование усилий по обращению евреев в Британию до середины девятнадцатого века . Архив Брилла. стр.26-27.
  43. ^ «ДЬЮРИ, ДЖОН» . Сайт еврейской энциклопедии . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  44. ^ С. Мандельброт, Джон Дьюри и практика иренизма , в книге «Религиозные изменения в Европе 1650–1914: Очерки Джона Макманнерса», изд. Н. Астон, 41–58. (Оксфорд, 1997 г.); А. Мильтон, Неизменный миротворец? Джон Дьюри и политика иренизма в Англии, 1628–1643 гг. в книге «Самуэль Хартлиб и всеобщая реформация: исследования в области интеллектуального общения», изд. М. Гринграсс, М. Лесли и Т. Рэйлор, 95–117. (Кембридж, 1994).
  45. ^ «Примечание» (PDF) . Igitur-archive.library.uu.nl . п. 81. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  46. ^ Хью Тревор-Ропер, От контрреформации к славной революции (1992), стр. 71–2.
  47. ^ Хью Тревор-Ропер, От контрреформации к славной революции (1992), стр.68.
  48. ^ Фрадкин, Джереми (апрель 2017 г.). Протестантское единство и антикатолицизм: иренизм и филосемитизм Джона Дьюри в контексте. Архивировано 12 марта 2018 года в Wayback Machine . Журнал британских исследований , 56 (2), стр. 273-294. дои:10.1017/jbr.2017.2
  49. ^ Парфитт, стр.80.
  50. ^ Гибсон, Апокалиптическая мысль Джона Дьюри: переоценка , Журнал церковной истории, том 60, № 3, июль 2009 г., стр. 1–15; см. более тщательную интерпретацию Лешо, Un christianisme sans partité (2011), стр., с. 447-454.
  51. ^ Янг, с. 161.
  52. ^ Уильям Р. Ньюман и Лоуренс М. Принсипи (2002), Алхимия, испытанная в огне , с. 244.
  53. ^ Янг с. 229.
  54. ^ Ньюман и Принсипи, с. 246.
  55. ^ Пал, Кэрол, Республика женщин , Издательство Кембриджского университета, 2012, стр.133
  56. ^ «Дьюри [урожденная Кинг], Дороти (ок. 1613–1664), писательница по образованию | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/55437 . Проверено 18 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  57. ^ Pal (2012) p.133
  58. ^ Кристофер Хилл, Милтон и английская революция (1977), с. 146; Хилл там также подтверждает связь Лицида.
  59. ^ Кокейн, GE Complete Peerage переиздано в 6 томах, Gloucester 2000 Vol. VIII с.543
  60. ^ Хилл, Милтон , с. 215.
  61. ^ Предложил организовать публичные лекции по изучению Священных Писаний; Хилл с.237.
  62. ^ См. Hill English Bible , стр. 191–2.
  63. ^ Своевременный дискурс ... 1. Какими должны быть основания и методы нашей реформации в религии и обучении. 2. Как даже в эти смутные времена можно продвигать Работу: Посредством знания восточных языков и еврейских тайн; Агентством по развитию всеобщего обучения.
  64. ^ В основном Hartlib, выдержка в формате PDF. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine .
  • Дж. Минтон Баттен (1944) Джон Дьюри, защитник христианского воссоединения , Чикаго, University of Chicago Press
  • Г.Х. Тернбулл (1947) Хартлиб, Дьюри и Коменский: почерпнутые сведения из документов Хартлиба , Лондон, University Press of Liverpool (Hodder & Stoughton)
  • Томас Х. Х. Рэй (1998) Джон Дьюри и королевская дорога к благочестию
  • Пьер-Оливье Лешо (2011) Христианство «без пристрастий». Иренизм и метод Джона Дьюри (около 1600–1680)
  • Пьер-Оливье Лешо (2011/2012) «Между рамизмом, социнианизмом и энтузиазмом. Интеллектуальный контекст анализа Джона Дьюри Demonstrativa Sacrae Scripturae», Acta Comeniana. Международный обзор исследований Коменского и ранней современной интеллектуальной истории , 25, 2011/12, с. 93-123.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d910df1d609cd262e55212d92decedf__1720302300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/df/0d910df1d609cd262e55212d92decedf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)