Jump to content

Эйконокласт

Титульный лист « Эйконокласта» .

«Эйконокласт» (от греч. εἰκονοκλάστης, « иконоборец ») — книга Джона Мильтона , опубликованная в октябре 1649 года. В ней он приводит обоснование казни Карла I , состоявшейся 30 января 1649 года. Название книги взято из по-гречески означает « иконоборец » или «разрушитель иконы» и относится к «Эйкону Василику» , пропагандистскому произведению роялистов. Перевод Эйкона Василика — «икона Царя»; оно было опубликовано сразу после казни. Поэтому книгу Мильтона обычно рассматривают как парламентскую пропаганду, явно предназначенную для противодействия аргументам роялистов.

Мильтону было поручено написать «Эйконокласт» как ответ на предполагаемый «Эйкон Василик» Карла I (1649 г.). Трактат должен был стать официальным аргументом правительства Содружества .

«Эйкон Василике» был опубликован сразу после казни Карла I, и в произведении он изображался мучеником. Статья была написана с прямыми политическими целями: разжечь народные настроения в поддержку бывшего монарха и подорвать контроль над правительством Содружества. Работа оказалась настолько популярной, что в том году было выпущено 35 изданий. Подход Мильтона отличался от подхода «Эйкона Базилика» , который, возможно, на самом деле представлял собой сложную работу с Джоном Годеном, участвовавшим в написании-призраке : вместо того, чтобы апеллировать к общественным настроениям, работа Мильтона тщательно обсуждалась и пыталась соответствовать каждому из пунктов « Эйкона» . [1] [2]

Мильтон, конечно, считал, что Эйкон Василик создал ложного идола и хотел уничтожить его истиной. [3] «Эйконокласт» , озаглавленный «Эйконоласт в ответе на книгу под названием «Эйкон Василике, Портрет Его Священного Величества в его уединении и страданиях» , был выпущен в двух версиях в октябре 1649 года на английском языке и был расширен в 1650 году. Довольно скоро он был переведен. на латынь и французский язык. В 1651 году появился ответ: «Эйкон Акластос» («несломанная икона»). [4] Его написал Джозеф Джейн , участвовавший в роялистской организации. [5] [6]

Мильтон начинает свою работу с упоминания, что ему было поручено написать «Эйконокласт» и что он сделал это на благо Содружества: [7] «Я беру это на себя как работу, скорее порученную мне, чем мной выбранную или затронутую». [8] Центральный аргумент Эйконокласта касается тирании, присущей всем монархиям, а Мильтон критикует идею, выдвинутую Карлом I, о том, что свобода личности состоит [9] «в пользовании плодами нашего трудолюбия и в пользу тех законов, с которыми мы сами согласились». [10] Ответ Мильтона состоит в том, чтобы указать, что такое определение не может фактически разделить различные типы правительств: [9]

Во-первых, какая же это привилегия в наслаждении теми плодами, которые наша промышленность и труд сделали своими собственными, по сравнению с тем, чем пользуются турки , евреи и нравы при турецкой монархии? Ибо без такого рода справедливости, которая существует также в Аржье , среди воров и пиратов между собой, не могло бы существовать ни одно правительство, ни одно общество, справедливое или несправедливое; никакая комбинация или заговор не могли сработаться. Поэтому мы ожидаем чего-то большего, что должно отличать свободное правительство от рабского. [10]

По мнению Мильтона, Карл I смог принудить англичан и фактически сделал их своими рабами, особенно благодаря своему праву вето, которое установило его [9] «как трансцендентный и окончательный Закон над всеми нашими Законами; и насильственно управлять нами с помощью Законов, с которыми мы сами не соглашались». [11]

Мильтон критикует риторический расцвет Карла I в «Эйконе Базилике» и утверждает, что [12] «Вся Книга, возможно, может быть задумана как кусочек поэзии». [13] Мильтон критикует каждый аспект Эйкона Базилика до такой степени, что, когда Карл I утверждает, что он был с джентльменами, Мильтон отвечает: [12] «Действительно, джентльмены; оборванная пехота Стьюса и борделей». [14] Однако критика не ограничивалась только стилем и изображениями. В ответ на то, что Карл I придумал термин «демагог», Мильтон утверждает, что это слово представляет собой нападение на английский язык и английский народ: [15] «Ужас этого гоблинского слова; ибо король с его позволения не может чеканить английский язык, как он мог бы, чтобы деньги были текущими». [16]

Во втором издании Мильтон расширил свое утверждение о том, что сторонники Карла I были [17] «непостоянная, иррациональная и заботящаяся об имидже толпа», чтобы заявить:

что, как доверчивое и несчастное стадо, рожденное для раболепия и очарованное этими популярными институтами тирании, подписанное на его молитвы новым образцом изображения короля, с таким восторгом и восторгом протягивает оба своих уха, чтобы быть заклеймлены и пройдены, свидетельствуя о своей добровольной и любимой подлости. [18]

Мильтон также изменил эпиграф Саллюстия речи на титульном листе, который взят из Меммия Гая в Bellum Iugurthinum . Речь, написанная Саллюстием для Меммиуса, описывает различные злоупотребления и используется, чтобы доказать, что все монархи коррумпированы. [19] В дополнение к обсуждению Карла I и монархии, Мильтон добавляет ответ Эдварду Хайду, 1-му графу Кларендону , написавшему «Историю восстания и гражданских войн» . [20]

Мильтон утверждает, что во всех монархических правительствах существует потенциал для порабощения населения, и на этот аргумент он ранее опирался в своей книге « Владение королями и магистратами» . Взгляд Мильтона на свободу не ограничивался только правом на собственность, но и был свободен от потенциального произвольного господства со стороны монарха. [9] Монархия была не единственным важным предметом для Мильтона в Эйконокласте ; Милтон также защищал пресвитерианские и республиканские принципы, утверждая, что реформация не может принять епископский или монархический контроль. Вместо этого религия, основанная на пресвитерианской религии, была единственным правильным типом религии. [21] Для Джона Шокросса опыт Мильтона во время написания произведения вместе с двумя защитами «предоставил опыт общения с миром, этим темным миром и всем остальным, который, кажется, был необходим Мильтону, чтобы выйти за рамки непокорного и достичь определенной степени понимания, если не принятие человечества». [22]

Начиная с 1649 года, Мильтон начал связывать свои различные прозаические публикации с планом будущего эпоса, и «Эйконокласт» был одним из таких произведений. [23] Таким образом, существует множество параллелей между действиями монархии Карла I и правлением сатаны в аду в « Потерянном раю» . В описании возвышения антихристианских монархов ближе к концу Эйконокласта говорится, что такие люди полагаются на двусмысленный язык, чтобы получить власть. Точно так же Сатана Мильтона опирается на ту же риторику. Точно так же отклоняющиеся последователи Карла I связаны с демонами ада, которые пьют и богохульствуют. [24]

Критический обзор

[ редактировать ]

Работа провалилась: по общему мнению, работа Мильтона не увенчалась успехом, по крайней мере, с точки зрения опровержения Эйкона Василия. С другой стороны, ученые до сих пор спорят, в чем заключалась полемическая цель работы Мильтона. Эта книга была первой работой Мильтона, получившей широкое распространение. [25] Общественное мнение по-прежнему поддерживало Карла I. [3] но трактат смог привлечь более широкую аудиторию, чем многие предыдущие работы Мильтона. [26]

После Реставрации Англии 1660 года Мильтон и другие республиканцы столкнулись с мстительным новым правительством, и говорили, что Эйконокласт оправдывал цареубийства . [27] Акт забвения был принят 29 августа 1660 года, и Мильтон не входил в число тех, кто был приговорен к смертной казни за участие в казни Карла I. С другой стороны, прокламация короля потребовала Эйконокласта и Defensio pro Populo Anglicano сжечь . Вскоре работы были публично сожжены публичным палачом . [28] Это не помешало произведению привлечь читателей, и в 1690 году после Славной революции вышло новое издание . [29]

Примечания

[ редактировать ]
  • Корнс, Томас (1999), «Проза Милтона», Дэниэлсон, Деннис (редактор), The Cambridge Companion to Milton , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  9780521655439 .
  • Крейтон, Манделл (1885–1900). «Джейн, Джозеф» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Дэниэлсон, Деннис (1999), «Падение и теодицея Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (ред.), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  9780521655439 .
  • Добрански, Стивен (1999), «Социальная жизнь Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (редактор), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  9780521655439 .
  • Дзелзаинис, Мартин (2003), «Республиканизм», в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN  9781405113700 .
  • Левенштейн, Дэвид (2003), «Радикальная религиозная политика потерянного рая », в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN  9781405113700 .
  • Макдилл, Джозеф (1942), Милтон и образец кальвинизма , Нэшвилл: Объединенные университетские библиотеки, OCLC   4925626 .
  • Милтон, Джон (1962), Хьюз, Мерритт (редактор), Полное собрание сочинений в прозе Джона Мильтона , том. 3, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, OCLC   1120858697 .
  • Нельсон, Холли Фейт; Даемс, Джим (2006), «Введение», Эйкон Базилике: Портрет Его Священного Величества в его одиночестве и страданиях, с отрывками из Эйконокласта , стр. 13–39, ISBN  9781551115948 .
  • Писи, Джейсон (2004), Политики и памфлетисты: пропаганда во время гражданских войн в Англии и междуцарствия , Берлингтон: Эшгейт, ISBN  9780754606840 .
  • Пфистер, Манфред (2002), История английского смеха: смех от Беовульфа до Беккета и далее , Амстердам: Родопи, ISBN  9789042012882 .
  • Раймонд, Джоад (2003), «Литература противоречий», в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN  9781405113700 .
  • Шокросс, Джон (1993), Джон Милтон: Личность и мир , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, ISBN  9780813190211 .
  • Фон Мальцан, Николас (1999), «Читатели Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (редактор), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  9780521655439 .
  • Цвикер, Стивен (1993), Линии власти: политика и английская литературная культура, 1649–1689 , Итака: Издательство Корнельского университета, ISBN  9781501717420 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75115aa22984c6c9d5cf7c94799e6b23__1704623400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/23/75115aa22984c6c9d5cf7c94799e6b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eikonoklastes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)