Эйконокласт
«Эйконокласт» (от греч. εἰκονοκλάστης, « иконоборец ») — книга Джона Мильтона , опубликованная в октябре 1649 года. В ней он приводит обоснование казни Карла I , состоявшейся 30 января 1649 года. Название книги взято из по-гречески означает « иконоборец » или «разрушитель иконы» и относится к «Эйкону Василику» , пропагандистскому произведению роялистов. Перевод Эйкона Василика — «икона Царя»; оно было опубликовано сразу после казни. Поэтому книгу Мильтона обычно рассматривают как парламентскую пропаганду, явно предназначенную для противодействия аргументам роялистов.
Фон
[ редактировать ]Мильтону было поручено написать «Эйконокласт» как ответ на предполагаемый «Эйкон Василик» Карла I (1649 г.). Трактат должен был стать официальным аргументом правительства Содружества .
«Эйкон Василике» был опубликован сразу после казни Карла I, и в произведении он изображался мучеником. Статья была написана с прямыми политическими целями: разжечь народные настроения в поддержку бывшего монарха и подорвать контроль над правительством Содружества. Работа оказалась настолько популярной, что в том году было выпущено 35 изданий. Подход Мильтона отличался от подхода «Эйкона Базилика» , который, возможно, на самом деле представлял собой сложную работу с Джоном Годеном, участвовавшим в написании-призраке : вместо того, чтобы апеллировать к общественным настроениям, работа Мильтона тщательно обсуждалась и пыталась соответствовать каждому из пунктов « Эйкона» . [1] [2]
Мильтон, конечно, считал, что Эйкон Василик создал ложного идола и хотел уничтожить его истиной. [3] «Эйконокласт» , озаглавленный «Эйконоласт в ответе на книгу под названием «Эйкон Василике, Портрет Его Священного Величества в его уединении и страданиях» , был выпущен в двух версиях в октябре 1649 года на английском языке и был расширен в 1650 году. Довольно скоро он был переведен. на латынь и французский язык. В 1651 году появился ответ: «Эйкон Акластос» («несломанная икона»). [4] Его написал Джозеф Джейн , участвовавший в роялистской организации. [5] [6]
Тракт
[ редактировать ]Мильтон начинает свою работу с упоминания, что ему было поручено написать «Эйконокласт» и что он сделал это на благо Содружества: [7] «Я беру это на себя как работу, скорее порученную мне, чем мной выбранную или затронутую». [8] Центральный аргумент Эйконокласта касается тирании, присущей всем монархиям, а Мильтон критикует идею, выдвинутую Карлом I, о том, что свобода личности состоит [9] «в пользовании плодами нашего трудолюбия и в пользу тех законов, с которыми мы сами согласились». [10] Ответ Мильтона состоит в том, чтобы указать, что такое определение не может фактически разделить различные типы правительств: [9]
Во-первых, какая же это привилегия в наслаждении теми плодами, которые наша промышленность и труд сделали своими собственными, по сравнению с тем, чем пользуются турки , евреи и нравы при турецкой монархии? Ибо без такого рода справедливости, которая существует также в Аржье , среди воров и пиратов между собой, не могло бы существовать ни одно правительство, ни одно общество, справедливое или несправедливое; никакая комбинация или заговор не могли сработаться. Поэтому мы ожидаем чего-то большего, что должно отличать свободное правительство от рабского. [10]
По мнению Мильтона, Карл I смог принудить англичан и фактически сделал их своими рабами, особенно благодаря своему праву вето, которое установило его [9] «как трансцендентный и окончательный Закон над всеми нашими Законами; и насильственно управлять нами с помощью Законов, с которыми мы сами не соглашались». [11]
Мильтон критикует риторический расцвет Карла I в «Эйконе Базилике» и утверждает, что [12] «Вся Книга, возможно, может быть задумана как кусочек поэзии». [13] Мильтон критикует каждый аспект Эйкона Базилика до такой степени, что, когда Карл I утверждает, что он был с джентльменами, Мильтон отвечает: [12] «Действительно, джентльмены; оборванная пехота Стьюса и борделей». [14] Однако критика не ограничивалась только стилем и изображениями. В ответ на то, что Карл I придумал термин «демагог», Мильтон утверждает, что это слово представляет собой нападение на английский язык и английский народ: [15] «Ужас этого гоблинского слова; ибо король с его позволения не может чеканить английский язык, как он мог бы, чтобы деньги были текущими». [16]
Во втором издании Мильтон расширил свое утверждение о том, что сторонники Карла I были [17] «непостоянная, иррациональная и заботящаяся об имидже толпа», чтобы заявить:
что, как доверчивое и несчастное стадо, рожденное для раболепия и очарованное этими популярными институтами тирании, подписанное на его молитвы новым образцом изображения короля, с таким восторгом и восторгом протягивает оба своих уха, чтобы быть заклеймлены и пройдены, свидетельствуя о своей добровольной и любимой подлости. [18]
Мильтон также изменил эпиграф Саллюстия речи на титульном листе, который взят из Меммия Гая в Bellum Iugurthinum . Речь, написанная Саллюстием для Меммиуса, описывает различные злоупотребления и используется, чтобы доказать, что все монархи коррумпированы. [19] В дополнение к обсуждению Карла I и монархии, Мильтон добавляет ответ Эдварду Хайду, 1-му графу Кларендону , написавшему «Историю восстания и гражданских войн» . [20]
Темы
[ редактировать ]Мильтон утверждает, что во всех монархических правительствах существует потенциал для порабощения населения, и на этот аргумент он ранее опирался в своей книге « Владение королями и магистратами» . Взгляд Мильтона на свободу не ограничивался только правом на собственность, но и был свободен от потенциального произвольного господства со стороны монарха. [9] Монархия была не единственным важным предметом для Мильтона в Эйконокласте ; Милтон также защищал пресвитерианские и республиканские принципы, утверждая, что реформация не может принять епископский или монархический контроль. Вместо этого религия, основанная на пресвитерианской религии, была единственным правильным типом религии. [21] Для Джона Шокросса опыт Мильтона во время написания произведения вместе с двумя защитами «предоставил опыт общения с миром, этим темным миром и всем остальным, который, кажется, был необходим Мильтону, чтобы выйти за рамки непокорного и достичь определенной степени понимания, если не принятие человечества». [22]
Начиная с 1649 года, Мильтон начал связывать свои различные прозаические публикации с планом будущего эпоса, и «Эйконокласт» был одним из таких произведений. [23] Таким образом, существует множество параллелей между действиями монархии Карла I и правлением сатаны в аду в « Потерянном раю» . В описании возвышения антихристианских монархов ближе к концу Эйконокласта говорится, что такие люди полагаются на двусмысленный язык, чтобы получить власть. Точно так же Сатана Мильтона опирается на ту же риторику. Точно так же отклоняющиеся последователи Карла I связаны с демонами ада, которые пьют и богохульствуют. [24]
Критический обзор
[ редактировать ]Работа провалилась: по общему мнению, работа Мильтона не увенчалась успехом, по крайней мере, с точки зрения опровержения Эйкона Василия. С другой стороны, ученые до сих пор спорят, в чем заключалась полемическая цель работы Мильтона. Эта книга была первой работой Мильтона, получившей широкое распространение. [25] Общественное мнение по-прежнему поддерживало Карла I. [3] но трактат смог привлечь более широкую аудиторию, чем многие предыдущие работы Мильтона. [26]
После Реставрации Англии 1660 года Мильтон и другие республиканцы столкнулись с мстительным новым правительством, и говорили, что Эйконокласт оправдывал цареубийства . [27] Акт забвения был принят 29 августа 1660 года, и Мильтон не входил в число тех, кто был приговорен к смертной казни за участие в казни Карла I. С другой стороны, прокламация короля потребовала Эйконокласта и Defensio pro Populo Anglicano сжечь . Вскоре работы были публично сожжены публичным палачом . [28] Это не помешало произведению привлечь читателей, и в 1690 году после Славной революции вышло новое издание . [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Добрански 1999 , с. 15.
- ^ Нельсон и Даемс 2006 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Раймонд 2003 , с. 206.
- ^ Цвикер 1993 , с. 37.
- ^ Мири 2004 , с. 107.
- ^ Крейтон 1900 .
- ^ Мозоли 1999 , с. 94.
- ^ Милтон 1962 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д Железо 2003 , с. 307 .
- ^ Jump up to: а б Милтон 1962 , с. 574.
- ^ Милтон 1962 , с. 575.
- ^ Jump up to: а б Мозоли 1999 , с. 95.
- ^ Милтон 1962 , с. 406.
- ^ Милтон 1962 , с. 380.
- ^ Мозоли 1999 , с. 88.
- ^ Милтон 1962 , стр. 392–393.
- ^ Раймонд 2003 , с. 207.
- ^ Милтон 1962 , с. 601.
- ^ Радуга 2003 , стр. 307–308.
- ^ Шокросс 1993 , с. 273.
- ^ Макдилл 1942 , стр. 267–268.
- ^ Шокросс 1993 , с. 240.
- ^ Шокросс 1993 , с. 213.
- ^ Левенштейн 2003 , стр. 350–351.
- ^ Дэниэлсон 1999 , с. 239.
- ^ Фон Мальцан 1999 , с. 239
- ^ Фон Мальцан 1999 , с. 241
- ^ Пфистер 2002 , с. 54.
- ^ Шокросс 1993 , с. 278.
Ссылки
[ редактировать ]- Корнс, Томас (1999), «Проза Милтона», Дэниэлсон, Деннис (редактор), The Cambridge Companion to Milton , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521655439 .
- Крейтон, Манделл (1885–1900). Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания. .
- Дэниэлсон, Деннис (1999), «Падение и теодицея Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (ред.), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521655439 .
- Добрански, Стивен (1999), «Социальная жизнь Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (редактор), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521655439 .
- Дзелзаинис, Мартин (2003), «Республиканизм», в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN 9781405113700 .
- Левенштейн, Дэвид (2003), «Радикальная религиозная политика потерянного рая », в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN 9781405113700 .
- Макдилл, Джозеф (1942), Милтон и образец кальвинизма , Нэшвилл: Объединенные университетские библиотеки, OCLC 4925626 .
- Милтон, Джон (1962), Хьюз, Мерритт (редактор), Полное собрание сочинений в прозе Джона Мильтона , том. 3, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, OCLC 1120858697 .
- Нельсон, Холли Фейт; Даемс, Джим (2006), «Введение», Эйкон Базилике: Портрет Его Священного Величества в его одиночестве и страданиях, с отрывками из Эйконокласта , стр. 13–39, ISBN 9781551115948 .
- Писи, Джейсон (2004), Политики и памфлетисты: пропаганда во время гражданских войн в Англии и междуцарствия , Берлингтон: Эшгейт, ISBN 9780754606840 .
- Пфистер, Манфред (2002), История английского смеха: смех от Беовульфа до Беккета и далее , Амстердам: Родопи, ISBN 9789042012882 .
- Раймонд, Джоад (2003), «Литература противоречий», в Корнсе, Томасе (ред.), Товарищ Милтона , Оксфорд: Блэквелл, ISBN 9781405113700 .
- Шокросс, Джон (1993), Джон Милтон: Личность и мир , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, ISBN 9780813190211 .
- Фон Мальцан, Николас (1999), «Читатели Милтона», в Дэниэлсоне, Деннисе (редактор), Кембриджский компаньон Милтона , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521655439 .
- Цвикер, Стивен (1993), Линии власти: политика и английская литературная культура, 1649–1689 , Итака: Издательство Корнельского университета, ISBN 9781501717420 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйконокласт полный текст
- Милтон, Джон (1835). «Эйконокласт». Прозаические произведения . Уэстли и Дэвис. стр. 273–337.