Аркады (Милтон)
«Аркады» — маска , написанная Джоном Мильтоном и исполненная 4 мая 1634 года. Пьеса была написана в честь Алисы Спенсер , вдовствующей графини Дерби, вдовы Фердинандо Стэнли, 5-го графа Дерби , во время ее 75-летия. Маска отличает Спенсер как значительно превосходящую других благородных женщин, называя Спенсер королевой метафорической Аркадии, которая намного превосходит любое другое царство. Эта пьеса послужила основой для более поздней маски Мильтона «Комус» .
Фон
[ редактировать ]Семья Спенсер пригласила Милтона написать маску для празднования ее 75-летия, 4 мая 1634 года. Эта договоренность стала возможной благодаря вмешательству Генри Лоуза , музыкального наставника графа для его детей. [1] и друг отца Милтона. [2] Мильтон написал «Аркады» , и пьеса была исполнена в поместье Хэрфилд. Эта маска заложила множество тем и идей, которые позже были развиты в другой его маске, «Комус» . [3]
Маска
[ редактировать ]Маска начинается с восхваления графини и описывает ее по-королевски во время первой песни: [4]
- Заметьте, какое сияющее состояние она распространяет,
- В кругу ее сияющего трона
- Стреляя ее лучами, как серебряными нитями:
- это, это она одна,
- Сидя, как богиня яркая,
- В центре ее света (строки 14–19)
Гений продолжает эту идею и подчеркивает, что она была: [4]
- великая хозяйка молодой княжеской святыни,
- Кого с низким почтением я обожаю как своего (строки 36–37)
По мнению Гения, сирены, подобно музам, создают музыку, наполняющую чувства: [5]
- Но еще глубокой ночью, когда сонливость
- Запер смертный разум, тогда послушай я
- Под гармонию небесных сирен (строки 61–63)
Гений описывает, как он, в отличие от смертных, способен слышать песню сирен, и песня привела его в невинный восторг. [5] вместе с Судьбой, которую тоже соблазнила песня сирены: [6]
- Такое сладкое принуждение заключено в музыке,
- Чтобы убаюкать дочерей Необходимости,
- И держи неустойчивую Природу в соответствии с ее законом,
- и нижний мир в размеренном движении
- После небесной мелодии, которую никто не слышит
- Человеческий слепок с грубым непрочищенным ухом;
- И все же такая музыка, достойнейшая, должна была гореть
- Бесподобная высота ее бессмертной похвалы (строки 68–75).
Ее великолепие еще больше выделяется среди других во второй песне: [4]
- Такая сельская королева
- Всю Аркадию еще не видела. (строки 94–95)
Это усугубляется третьей песней, в которой говорится, что другие королевы ниже ее статуса, и завершается маскарад: [4]
- Здесь вы получите большую благодать,
- Служить Леди этого места.
- Хотя Сиринкс была любовницей твоего Пана,
- И все же Сиринкс вполне может подождать ее.
- Такая сельская королева
- Всю Аркадию еще не видела. (строки 104–109)
Темы
[ редактировать ]Аркадес стремился использовать пасторальные элементы и высмеивал пасторальные каролинские традиции Генриетты Марии Французской . Вместо следования традиционным темам, присущим жанру приема гостей, приглашенные персонажи маски стремятся восхвалять Графиню, ведомую духом Гением. [7] Гений не является уникальной фигурой в поэзии Мильтона, и он похож на демона или Тирсиса в «Комусе», поскольку он полагается на божественную музыку для достижения земных целей. [5]
В центре сюжета маска изображает могущественного женского персонажа. Хотя он не говорит, что она является частью окружающего социального контекста, особенно того, который можно рассматривать в негативном свете, у нее есть прямые связи с классическими женскими божествами, такими как Кибела и Латона , которые создали божественные семьи. Женская фигура — не только мать своего семейства; она также мать большей версии Аркадия. В ее положении люди и духи земли чтят ее за ее величие. [8]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Кэри, Джон. «Гармоничные сестры Мильтона» в «Навыке волшебства колодцев » . Эд. Джон Колдуэлл, Эдвард Оллесон и Сьюзен Волленберг. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1990.
- Левальски, Барбара . «Жанр» в «Спутнике Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Ревард, Стелла. Мильтон и спутанные волосы Ниеры . Колумбия: Университет Миссури Press, 1997.
- Шокросс, Джон. Джон Мильтон: Личность и мир . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993.