Трактаты о разводе Милтона
Трактаты о разводе Мильтона отсылают к четырем взаимосвязанным полемическим памфлетам — «Доктрина и дисциплина развода» , «Суждение Мартина Бусера» , «Тетрахордон» и «Коластерион» , — написанным Джоном Мильтоном с 1643 по 1645 год. Они приводят доводы в пользу законности развода на основании супружеской несовместимости. . Доводы в пользу развода вообще, не говоря уже о версии развода без вины , были чрезвычайно спорными, и религиозные деятели стремились запретить его трактаты. Хотя трактаты были встречены лишь враждебно, и позже он вообще пожалел, что опубликовал их на английском языке, [ 1 ] они важны для анализа взаимоотношений Адама и Евы в его эпосе «Потерянный рай» . Охватывающие три года, характеризующиеся бурными изменениями в английском полиграфическом бизнесе, они также обеспечивают важный контекст для публикации «Ареопагитики» , самого известного прозаического произведения Мильтона. [ 2 ]
Через несколько лет споров, окружавших Милтона, спорный характер вопроса урегулировался. Вестминстерское исповедание веры, написанное между 1643 и 1652 годами современниками Мильтона, допускает развод в случаях измены и оставления ( глава 24, раздел 5 ). Мильтон обратился к Вестминстерской ассамблее богословов, группе, написавшей «Исповедь», в августе 1643 года.
Контекст
[ редактировать ]Непосредственной толчком к написанию трактатов Мильтоном стал его бегство от новобрачной жены Мэри Пауэлл. Помимо свидетельств ранних биографов, критики обнаружили личную психосексуальную ситуацию Мильтона в отрывках из « Доктрины и дисциплины развода» . [ 3 ] [ 4 ] Мильтона Однако банальная книга показывает, что он заранее думал о разводе, и этот факт требует биографического объяснения. [ 5 ]
Более широкий контекст заключался в надежде, что парламент реформирует практически несуществующие в Англии законы о разводе, что было необычно для протестантской страны. Унаследовав католическое каноническое право , Англия не имела формальных механизмов развода (как и в католицизме, браки могли быть аннулированы на основании ранее существовавших препятствий, таких как кровное родство или импотенция, или могло быть достигнуто раздельное проживание). [ 6 ] Однако развод мог неофициально допускаться в случаях дезертирства или супружеской измены. [ 7 ] В целом Англия оставалась «худшим из всех миров, в которой практически не было ни формального контроля над браком, ни удовлетворительных юридических средств его расторжения». [ 8 ]
Аргумент
[ редактировать ]В отличие от библейского авторитета Матфея 19:3–9, большая часть аргументов Мильтона опирается на его взгляд на человеческую природу и цель брака, который он определяет, а не традиционные цели деторождения или средство против блуда , как «подходящее и радостное». разговор мужчины с женщиной, чтобы утешить и освежить его от зол одинокой жизни». [ 9 ] Мильтон утверждает, что, если пара «ошибается в своих характерах из-за какой-либо ошибки, сокрытия или несчастного случая», для них «зрение антипатии, сближающееся и объединяющееся, как они могут, к своей невыразимой усталости и отчаянию от всякого удовольствия от общения» нарушает цель брака как взаимное товарищество. [ 9 ]
Доктрина и дисциплина развода
[ редактировать ]Полное название первой брошюры — «Доктрина и дисциплина развода: восстановленные к благу обоих полов из рабства канонического права» . Ее первое издание было напечатано в августе 1643 года, а затем в 1644 году вышло значительно расширенное, также нелицензионное второе издание. Редакторы спорят о том, как представить «Доктрину и дисциплину развода» современным читателям, поскольку дополнения второго издания практически характеризуют его как отдельное издание. аргумент, и притом менее личный. [ 10 ] Хотя полное имя Мильтона не фигурировало ни на титульном листе, он подписал послание «К парламенту Англии», добавленное ко второму изданию. Он был осужден в проповеди, произнесенной перед парламентом в августе 1644 года проповедником Гербертом Палмером , и был упрекнут другими, включая Уильяма Принна, в печати. В ноябре 1644 года появилась анонимная брошюра, в которой яростно критиковалась аргументация Мильтона. Мильтон утверждал, что Христос не отменил Моисеевое разрешение на развод, содержащееся во Второзаконии 24:1, потому что в Евангелии от Матфея 19 он обращался конкретно к фарисеям . В 1645 году книга увидела еще две публикации, хотя, похоже, одна из них была произведением пиратства.
Приговор Мартина Бусера
[ редактировать ]Опубликованный в июле 1644 года «Суждение Мартина Бусера» состоит в основном из переводов Мильтона аргументов в пользу развода из « De Regno Christi» немецкого протестантского реформатора Мартина Бусера . Найдя поддержку своих взглядов среди протестантских писателей, Мильтон надеялся повлиять на членов парламента и протестантских министров, осудивших его. Среди брошюр Милтона о разводе это единственное, получившее лицензию на предварительную публикацию.
Тетрахордон
[ редактировать ]Тетрахордон опубликовал свою работу в защиту слова свободы «Ареопагитику» появился в марте 1645 года, после того как Мильтон тем временем означает «четырёхструнный» . Название в переводе с греческого , подразумевая, что Мильтон смог согласовать четыре отрывка из Священного Писания, посвященные разводу: Бытие 1:27–28, Второзаконие 24:1, Матфея 5:31–32 и 19:2–9. и 1 Коринфянам 7:10–16. Мильтон предполагает, что вторичный закон природы допускает развод в постлапсарианском мире. Этот трактат представляет собой самый крупный и наиболее весомый из аргументов Мильтона в отношении развода и состоит из более чем 100 страниц. Его библейский акцент предвосхищает акцент De Doctrina Christiana .
Коластерион
[ редактировать ]», что в переводе с греческого означает «жезл наказания», Краткое содержание « Коластерион было опубликовано вместе с «Тетрахордоном» в марте 1645 года в ответ на анонимную брошюру с критикой первого издания «Доктрины и дисциплины развода» . Мильтон не приводит новых аргументов, но резко критикует «тривиального автора».
Последствия
[ редактировать ]В августе 1643 года Мильтон обратился к Вестминстерской ассамблее по вопросу развода, утверждая, что это личное дело. [ 11 ] Несмотря на спорный характер темы, Ассамблея и Парламент не осудили его; Фактически, Ассамблея, которая действовала с полной властью Парламента в религиозных вопросах, [ 12 ] разрешен развод в Исповедании ( «О браке и разводе», глава 24, раздел 5). [ мертвая ссылка ] ) в случаях измены или оставления.
В Вестминстерском исповедании веры говорится: «Прелюбодеяние или блуд, совершенные после заключения контракта, обнаруженные до брака, дают невиновной стороне справедливый повод расторгнуть этот контракт». В случае прелюбодеяния после брака невиновная сторона имеет законное право подать в суд на развод, а после развода выйти замуж за другого, как если бы обидчик был мертв».
Ассамблея представляла собой широкое представительство пуританской общины Британии того времени. [ 13 ] 120 членов были лидерами англиканской церкви, 30 — мирскими делегатами и 6 — комиссарами Шотландской церкви.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милтон, Джон; Фланнаган, Рой (1998). Берег реки Милтон . Бостон (Массачусетс): Хоутон Миффлин. п. 928. ИСБН 978-0-395-80999-0 .
- ^ Д. Ф. Маккензи, «Лондонская книжная торговля в 1644 году», в книге « Придание смысла: принтеры разума и другие эссе», изд. Питер Макдональд и Майкл Суарес (Амхерст: Университет Массачусетса, 2002), 140–1.
- ^ Сайриак Скиннер , Жизнь Мильтона , в книге Джона Мильтона, Полное собрание стихов и основная проза , изд. Мерритт Хьюз (Индианаполис: Хакетт, 2003), с. 1038.
- ^ Аннабель Паттерсон, "Нет более любовного романа?" в Джоне Мильтоне , изд. Аннабель Паттерсон (Лондон: Longman, 1992), стр. 87–101.
- ^ Джеймс Х. Хэнфорд, «Хронология частных исследований Милтона», PMLA 36 (1921): 251–315.
- ^ Родерик Филлипс, Разоблачение (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1988), стр. 1–39.
- ^ Уильям Гуж , О домашних обязанностях (Лондон: 1634), стр. 217.; Эрнест Сирлак, «Введение», в книге Джона Мильтона, Полное собрание сочинений в прозе , том. 2 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1959), стр. 145–46.
- ^ Лоуренс Стоун, Дорога к разводу (Оксфорд: Oxford University Press, 1990), стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Мильтон, Доктрина и дисциплина развода , в Полном собрании прозаических сочинений , т. 2, с. 235
- ^ Джон Т. Шокросс, «Обзор прозаических произведений Мильтона». В «Достижениях левой руки: Очерки прозы Джона Мильтона» , изд. Майкл Либ и Джон Т. Шокросс (Амхерст: Массачусетский университет, 1974), 296.
- ^ «Мильтон: Доктрина и дисциплина развода - Примечания» . Дартмут.edu . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года.
- ^ «Хронология 1643» . british-civil-wars.co.uk .
- ^ «Вестминстерская ассамблея» . british-civil-wars.co.uk .