Ареопагитика
![]() Титульный лист около 1644 г. | |
Автор | Джон Милтон |
---|---|
Оригинальное название | Ареопагитика; Речь г-на Джона Мильтона о свободе нелицензионной печати в парламенте Англии. |
Язык | Ранний современный английский |
Жанр | Речь , прозаическая полемика |
Дата публикации | 1644 |
Место публикации | Королевство Англии |
Страницы | 30 страниц |
323.445 | |
Класс ЛК | З657 .М66 |
Текст | Ареопагитика в Wikisource |

Ареопагитика; Речь г-на Джона Мильтона о свободе нелицензионной печати в парламенте Англии представляет собой прозаическую полемику 1644 года английского поэта, ученого и автора-полемиста Джона Мильтона, выступающую против лицензирования . [1] Ареопагитика является одной из самых влиятельных и страстных философских защит в истории принципа права на свободу слова и выражения . Многие из выраженных в нем принципов легли в основу современных оправданий этого права.
Фон
[ редактировать ]
Ареопагитика была опубликована 23 ноября 1644 года, в разгар гражданской войны в Англии . Название частично взято из «Ареопагитикоса» ( греч . Ἀρεοπαγιτικός ), речи, написанной афинским оратором Исократом в IV веке до нашей эры. ( Ареопаг — это холм в Афинах , место реальных и легендарных трибуналов, и это было название совета, власть которого Исократ надеялся восстановить.) Некоторые утверждают, что, что более важно, это также ссылка на защиту, которую Святой Павел сделал ранее. Ареопаг в Афинах против обвинений в распространении иностранных богов и странных учений, как записано в Деяниях 17:18–34 . [2]
Как и Исократ, Мильтон (который не был членом парламента ) не хотел, чтобы его работа была устной речью перед этим собранием. Вместо этого он был распространен в виде брошюры, тем самым игнорируя ту же цензуру публикаций, против которой он выступал. Будучи радикалом, Милтон поддерживал пресвитерианцев в парламенте , а позже работал государственным служащим в новой республике. [3] но в этой работе он решительно выступал против Постановления Парламента о регулировании печати 1643 года , также известного как Постановление о лицензировании 1643 года , в котором Парламент требовал от авторов получения лицензии, одобренной правительством, прежде чем их работа может быть опубликована.
По данным Британской библиотеки, «государственный контроль над печатью был введен Генрихом VIII и продолжался в 17 веке. В апреле 1638 года политический агитатор Джон Лилберн был арестован за ввоз подрывных книг. Он был оштрафован на 500 фунтов стерлингов и подвергнут порке на протяжении двух миль между ними. Флитская тюрьма и позорный столб Милтон написал свою брошюру в знак протеста против обращения с Лилберном». [4] Этот вопрос был личным для Милтона, поскольку он сам пострадал от цензуры в своих попытках опубликовать несколько брошюр, защищающих развод (радикальная позиция, которая не встретила одобрения со стороны цензоров). В частности, «Доктрина и дисциплина развода» (1643), которую он опубликовал анонимно и без лицензии, была осуждена пуританским духовенством как еретическая и намеревающаяся способствовать сексуальному распутству , и она цитировалась в петициях к парламенту как свидетельство необходимости переустановить систему лицензирования перед публикацией. [5] Ареопагитика полна библейских и классических отсылок, которые Мильтон использует для подкрепления своих аргументов. Это особенно уместно, поскольку оно было адресовано пресвитерианам - кальвинистам , составлявшим в то время парламент. [6]
По словам Джорджа Х. Сабина , «Ареопагитика» предполагала и была написана для заинтересованной публики:
Ее основным принципом было право, а также обязанность каждого разумного человека как разумного существа знать основания и брать на себя ответственность за свои убеждения и действия. Следствием этого стало общество и государство, в котором решения принимаются путем открытой дискуссии, в котором источники информации не загрязняются властью в интересах партии и в котором политическое единство обеспечивается не силой, а консенсусом, уважающим интересы партии. разнообразие мнений. [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Прежде чем представить свои аргументы, Мильтон защищает саму идею написания такого трактата, как «Ареопагитика» . Он хвалит Англию за победу над тиранией Карла I и прелатов, но его цель — высказать свое недовольство. Милтон защищает эту цель, утверждая, что подача жалоб в парламент является вопросом гражданской свободы и лояльности, поскольку конструктивная критика лучше ложной лести. [8] Он завершает свое вступление, призывая парламент повиноваться «голосу разума» и быть «готовым отменить любой закон» ради истины и честного суждения. [8]
Истоки системы лицензирования
[ редактировать ]Мильтон начинает с исторических свидетельств, отмечая, что Древняя Греция и Рим не придерживались практики лицензирования. В некоторых случаях кощунственные или клеветнические сочинения сжигались, а их авторы подвергались наказанию, но эти тексты отвергались уже после их создания, а не до него. Милтон утверждает, что произведение следует «исследовать, опровергать и осуждать», а не запрещать до его изучения. Мильтон указывает, что лицензирование было впервые введено католиками вместе с инквизицией . Этот факт апеллировал к религиозным убеждениям парламента, поскольку в нем доминировали протестанты, а в Англии были конфликты между протестантами и католиками . Мильтон приводит исторические примеры последствий инквизиции, в том числе то, как начиная с 14 века в Риме были папы, которые стали тираническими лицензиарами. Например, папа Мартин V первым запретил чтение еретических книг , а затем в XVI веке Тридентский собор и испанская инквизиция. запрещенные тексты, которые даже не обязательно были еретическими, а лишь невыгодными для монахов.
Использование книг и чтение
[ редактировать ]Мильтон предваряет свою аргументацию обсуждением цели чтения. Он упоминает, что Моисей , Давид и Павел были учеными, что напоминает его протестантской аудитории, что ученость предполагает чтение «книг всех видов». Он утверждает, что сюда входят даже «плохие» или еретические книги, потому что мы можем учиться на их ошибках и открывать истину, рассматривая ложное. Идея Мильтона состоит в том, что Бог наделил каждого человека разумом, свободной волей и совестью, чтобы судить об идеях самостоятельно, поэтому идеи в тексте должны быть отвергнуты по собственному выбору читателя, а не лицензирующим органом. Кроме того, ум не искажается просто от встречи с ложью. Мильтон отмечает, что столкновение с ложью на самом деле может привести к добродетельным действиям, например, как новообращенные Святого Павла в частном порядке и добровольно сожгли Ефесские книги, которые считались «магическими».
Полезность порядка лицензирования
[ редактировать ]Затем Милтон утверждает, что постановление парламента о лицензировании не достигнет своей цели по подавлению скандальных, подстрекательских и клеветнических книг: «этот приказ о лицензировании не способствует достижению цели, ради которой он был создан». Приказ был призван исправить нравы и предотвратить распространение «инфекции», вызванной плохими книгами. Мильтон возражает, утверждая, что порядок лицензирования является слишком радикальным, поскольку даже сама Библия исторически была ограничена кругом читателей из-за содержания оскорбительных описаний богохульства и нечестивцев. Мильтон также указывает, что парламент не будет защищать невежественных людей от плохих книг этим указом, потому что книги, скорее всего, в любом случае будут читаться образованными людьми. Более того, какие бы плохие идеи ни были написаны, их все равно можно передать из уст в уста или иным образом, поэтому «заражение» или коррупция не предотвращены. Точка зрения Мильтона заключается в том, что лицензирование книг не может предотвратить общественную коррупцию (его «совершенно недостаточно для достижения поставленной цели»), поэтому не существует жизнеспособной точки остановки: «Если мы думаем регулировать книгопечатание, чтобы тем самым исправить нравы, мы должны регулировать все развлечения и развлечения, все, что приятно человеку». Наконец, Милтон также указывает, что даже если есть лицензиаты, способные выносить такие суждения, то вероятность ошибки при лицензировании книг все еще велика, а количество времени, которое займет эта работа, нецелесообразно.
Вред лицензионного порядка
[ редактировать ]Милтон утверждает, что лицензирование — это «бесчестие и унижение автора, книги, привилегии и достоинства обучения». Это происходит потому, что многие авторы создают письменную работу с действительно благими намерениями только для того, чтобы подвергнуть ее цензуре, что равнозначно субъективному, произвольному суждению лицензиара.
Милтон также считает, что Англия должна быть открыта истине и пониманию, которые не должны быть монополизированы правительственными стандартами. Вера и знание нуждаются в упражнении, но этот порядок приведет к подчинению и лени. Лицензирование будет препятствовать открытию истины из-за предубеждений и обычаев правительства, потому что всегда будет можно найти больше правды, о которой мы еще не знаем. Милтон считает, что лицензирование потенциально может помешать планам Бога, поскольку оно дает лицензиару возможность заставить замолчать других.
Заключение
[ редактировать ]Мильтон признает права личности, но он не является полностью либертарианцем в Ареопагитике , поскольку утверждает, что статус-кво работал лучше всего. Согласно предыдущему английскому закону, на всех книгах должно было быть указано как минимум имя типографа (а лучше имя автора). Согласно этой системе, утверждает Милтон, если будут опубликованы какие-либо богохульные или клеветнические материалы, эти книги все равно могут быть уничтожены постфактум. «Если же те, которые в противном случае проявятся, будут признаны вредными и клеветническими, то огонь и палач будут самым своевременным и самым эффективным средством, которое может использовать человеческая профилактика». Милтон ищет средства, с помощью которых можно было бы гарантировать, что авторы и издатели останутся виновными в любой «вредной» или «клеветнической» работе, которую они производят. Тем не менее, Милтон определенно не лишен раскаяния в адрес клеветнического автора и не выступает за неограниченную свободу слова. Кроме того, он признает, что его толерантность ограничена:
Я имею в виду нетерпимое папство и открытое суеверие, которое, поскольку оно искореняет все религии и гражданское превосходство, должно быть искоренено и само по себе, при условии, что сначала будут использованы все благотворительные и сострадательные средства для победы и возвращения слабых и введенных в заблуждение.
По словам Николаса Макдауэлла, вторая часть приведенного заявления обычно опускается теми, кто цитирует первую часть, чтобы показать, что Мильтон в глубине души был религиозным фанатиком и что его идеи о свободе слова и интеллектуальной свободе мало чему нас могут научить. о либерализме сегодня. (Является ли вторая половина заявления эффективным средством смягчения фанатизма — вопрос, в высшей степени подходящий для обсуждения.) [5]
Критический ответ
[ редактировать ]Ареопагитика не убедила пресвитерианцев в парламенте признать недействительным компонент цензуры перед публикацией Указа о лицензировании 1643 года; свобода печати в этом смысле не была достигнута до 1695 года, когда парламент решил не продлевать этот порядок. [9] Однако, несмотря на то, что трактат Мильтона получил подавляющее большинство похвал, он не увенчался успехом, поскольку цель не понравилась целевой аудитории. Мильтон и пресвитериане вместе отменили Звездную палату при Карле I , но теперь, когда их не притесняли и они обладали властью, пресвитерианцы в парламенте больше не защищали свободу прессы. Приказом о лицензировании 1643 года они были призваны заставить замолчать более радикальных протестантов, независимых, а также произведения в поддержку короля, которые начали появляться в Лондоне. Трактат Мильтона является его ответом на этот приказ о лицензировании, который явно был издан в то время, когда он и парламент уже были в разногласиях. [10]
Кроме того, к тому времени, когда Мильтон написал «Ареопагитику», он уже безуспешно оспаривал парламент в других областях привилегий и прав. Заявления Милтона о разводе оказались слишком радикальными для его непосредственного времени, как и эта работа. Идеи Мильтона опередили свое время в том смысле, что он предвосхитил аргументы более поздних защитников свободы прессы, связав концепцию свободы воли и выбора с индивидуальным самовыражением и правами. Трактат Мильтона «заложил основы для мысли, которая последовала за ней и выразилась у таких авторов, как Джон Локк и Джон Стюарт Милль ». [11]
Однако, хотя идеям Мильтона поначалу сопротивлялись пуритане, через несколько лет они были включены в официальный устав пуританской церкви. Вестминстерское исповедание веры, написанное между 1643 и 1650 годами, допускает развод по двум причинам: неверность и отказ от брака. [12] В Вестминстерском исповедании веры говорится: «Прелюбодеяние или блуд, совершенные после заключения контракта и обнаруженные до брака, дают невиновной стороне справедливый повод расторгнуть этот контракт. В случае прелюбодеяния после брака невиновная сторона имеет законное право подать в суд на развод, а после развода жениться на другой, как если бы обидчик умер». [13]
Современные ссылки на Ареопагитику
[ редактировать ]Цитата из «Ареопагитики» выставлена на видном месте над входом в отреставрированный главный читальный зал Нью-Йоркской публичной библиотеки : «Хорошая книга — это драгоценная жизненная сила духа-мастера, набальзамированная и специально сохраненная для жизнь за пределами жизни». [14]
Верховный суд Соединенных Штатов сослался на Ареопагитику при толковании Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов , чтобы объяснить защиту, предоставляемую поправкой. Суд упомянул Areopagitica по имени в четырех делах. В частности, Суд процитировал Areopagitica в знаковом деле New York Times Co. против Салливана, чтобы объяснить внутреннюю ценность ложных заявлений. [15] Суд процитировал Милтона для объяснения опасности предварительного ограничения в деле Times Film Corporation против города Чикаго . [16] Позже судья Дуглас согласился в деле Эйзенштадт против Бэрда , сославшись на брошюру в поддержку отмены ограничений на чтение лекций о контроле над рождаемостью. [17] Наконец, судья Блэк процитировал Ареопагитику , когда он не согласился с решением Суда поддержать ограничения Коммунистической партии Соединенных Штатов в отношении свободы слова и свободы ассоциаций в деле Коммунистическая партия Соединенных Штатов против Совета по контролю за подрывной деятельностью . [18] В каждом случае члены Суда ссылаются на Милтона, который поддерживает широкую и обширную защиту свободы слова и объединений.
Издания
[ редактировать ]- Розенблатт, Джейсон П., изд. (2011). Избранная поэзия и проза Мильтона: авторитетные тексты, библейские источники, критика . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 337–380. ISBN 978-0-393-97987-9 .
- Милтон, Джон (1918). Ареопагитика, Речь г-на Джона Мильтона о свободе нелицензионной печати перед парламентом Англии с комментариями сэра Ричарда К. Джебба и дополнительными материалами . Кембридж: Университетское издательство . Проверено 16 апреля 2016 г. - через Интернет-библиотеку Свободы.
- Арбер, Эдвард , изд. (1903). Джон Мильтон Ареопагитика [24 ноября] 1644 г., которому предшествовали иллюстративные документы . Серия английских репринтов. Вестминстер: Констебль и компания ; включает вступление Арбера и текст указа Звездной палаты от 11 июля 1637 г., а также постановлений Палаты общин от 29 января 1642 г., 9 марта 1643 г., а также лордов и палаты общин от 14 июня 1643 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мильтон, Джон (1644). Ареопагитика, Речь г-на Джона Мильтона о свободе нелицензионной печати в парламенте Англии (1-е изд.). Лондон . Проверено 1 февраля 2016 года . через Google Книги
- ^ Стивен Берт, «Неизвестному Богу»: Святой Павел и Афины в «Ареопагитике» Милтона, Milton Quarterly , Vol. 32, № 1 (март 1998 г.), стр. 23–31.
- ^ К. Салливан, «Мильтон и начало государственной службы», в «Литература на государственной службе » (2013), гл. 2.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мильтон против мафии» . Проверено 13 июня 2021 г.
- ↑ Институт повышения квалификации Св. Лаврентия. Проверено 10 сентября 2016 г. Сюда входит текст полемики.
- ^ Джордж Х. Сабин (1951), Введение в ареопагитику и образование , страница ix, Appleton-Century-Crofts
- ^ Jump up to: а б Розенблатт 2011 , стр. 339–340.
- ^ Палмер, Алан; Палмер, Вероника (1992). Хронология британской истории . Лондон: Century Ltd., стр. 198–200. ISBN 978-0-7126-5616-0 .
- ^ Райан, Дженнифер. «Риторическая эффективность ареопагитики Джона Мильтона» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кендалл, Уиллмур (1960). «Как читать Ареопагициту Мильтона». Журнал политики . 22 (3): 439–473. дои : 10.2307/2126891 . JSTOR 2126891 . S2CID 154483945 .
- ^ См. WCF, глава 24, раздел 5 .
- ^ «Вестминстерская ассамблея» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Петерсен, Айли (1 апреля 2003 г.). «Определённое место: писатели о местах, которые они помнят» . Вашингтонский.
- ^ 376 США 254, 279 (1963)
- ^ 365 США 43, 67, 82, 84 (1960)
- ^ 405 США 438, 458 (1971)
- ^ 367 США 1, 151 (1960)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Интернет-текст из читального зала Милтона в Дартмуте
- Ареопагитика в современном английском языке
- Ареопагитика в Project Gutenberg
- Areopagitica Аудиозапись , сольная запись Мойры Фогарти, являющаяся общественным достоянием, в Интернет-архиве
Аудиокнига Areopagitica, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox