Страсть (Милтон)
«Страсти» — незаконченная ода Джона Мильтона , которая, возможно, была написана в 1630 году и впервые опубликована в 1645 или 1646 году (см. в поэзии 1646 год ). Стихотворение связывает Распятие Христа с Его Воплощением . Оно связано с двумя другими стихотворениями Мильтона: «В утро Рождества Христова» и «После обрезания».
Фон
[ редактировать ]Точная дата сочинения неизвестна, но вполне вероятно, что Мильтон написал оду во время учебы в Крайстс-колледже в Кембридже . [1] и обычно датируется 1630 годом. [2] Однако ода, наряду с «На обрезание» и «На утро Рождества Христова» , была впервые опубликована в 1645 году и находится в рукописи, начатой не раньше мая 1634 года. [3] Они были написаны в то время, когда Мильтон глубоко интересовался Священным Писанием, но при этом все еще полагался на мифы. Они были написаны Мильтоном во времена экспериментов с жанрами и сюжетами. [4] Стихотворение было переработано для публикации в сборнике 1645 года, но Мильтон обнаружил, что не сможет закончить стихотворение, оставив только три строки, которые подчеркивают его недостатки на момент написания стихотворения. [5]
Поэма
[ редактировать ]«Страсти» повествуют о распятии Иисуса, но в первых двух строфах говорится о том, что рассказчик больше не может обсуждать счастье Рождества Христова: [6]
- И зазвенела сцена воздуха и земли,
- И радостное известие о рождении Небесного младенца
- Моя муза с ангелами разделилась, чтобы петь
- ...
- Ибо теперь к печали я должен настроить свою песню,
- И настрою свою арфу на ноты величайшего горя (строки 2–4, 8–9)
Хотя он должен представить Распятие, третья строфа подчеркивает природу Христа и Воплощения. [6]
- Он суверенный священник, останавливающий свою царственную голову
- Это капало пахучим маслом в его светлые глаза,
- Бедный плотский скиния вошел (строки 15–17).
Четвертая строфа продолжает игнорировать Распятие, обсуждая поэтический тон, необходимый для такого стихотворения: [6]
- Эти последние сцены ограничивают мой странствующий стих,
- К этому горизонту привязан мой Феб,
- Его богоподобные действия и жестокие искушения;
- ...
- Мне подходят более мягкие звуки и более мягкие струны
- Лютня или еще скрипка, более подходящая для скорбных вещей. (строки 22–24, 27–28)
Пятая строфа продолжает эту тему и обсуждает издание элегии: [6]
- Мои печали слишком темны, чтобы их мог знать день:
- Все листья должны быть черными, на которых я пишу:
- И письма, где мои слезы вымыли тусклый белый цвет. (строки 33–35)
Акцент на поэзии опущен в пользу души рассказчика в строфе VI: [6]
- Мой дух чувствует какой-то херувим-переносчик,
- Нести меня туда, где стояли башни Салема
- ...
- Там сидит душа моя в святом видении
- В задумчивом трансе, и тоске, и экстатическом припадке. (строки 38–39, 41–42)
Момент Распятия проходит, поэт сосредотачивается на себе, и стихотворение переходит к гробнице Христа в Станце VIII:
- Мой глаз нашел эту печальную могильную скалу
- Это была шкатулка из богатейшего магазина Небес,
- И вот, хоть и с горя мои слабые руки сцепились,
- И все же на размягченной карьере я бы забил
- Мой простой стих такой же живой, как и раньше
- Конечно, мои слезы так хорошо обучены,
- Что они вполне соответствуют упорядоченным символам. (строки 43–49)
Последняя строфа заканчивается тем, что поэт сосредотачивается на собственном горе: [6]
- Или мне следует оттуда поспешить на невидимом крыле,
- Возьми плач на диких горах,
- Нежное соседство рощи и весны
- Скоро выпустят все их мягкие отголоски
- А я (ибо горе легко обмануть)
- Могу подумать, что заражение моей печали громко
- На каком-то беременном облаке собралась толпа скорбящих.
К публикации стихотворения 1645 года прилагаются три строки, которые Мильтон написал, чтобы заявить, что стихотворение неполное и от него отказались, поскольку поэт не смог рассматривать Распятие как предмет: [5]
- Эту тему автор считает выше
- лет, которые у него были, когда он это написал, и ничего
- довольный начатым, оставил его незавершенным.
Темы
[ редактировать ]«Страсти» с «Утром Рождества Христова» и «По обрезанию» составляют сборник стихотворений, посвященных важным христианским событиям: рождению Христа, празднику Обрезания и Страстной пятнице. Тема этих стихотворений помещает их в жанр христианской литературы, популярный в 17 веке, и ставит Милтона рядом с такими поэтами, как Джон Донн , Ричард Крэшоу и Джордж Герберт . Однако поэзия Мильтона отражает истоки его религиозных убеждений, направленных против Уильяма Лауда и против англиканской церкви. Тема «Страстей» — Распятие Христа. Хотя Мильтон был христианским поэтом, он редко обсуждает это событие в своих стихах. [7]
В стихотворении он игнорирует страдания, отвлекая внимание на обсуждение себя и своего собственного понимания поэзии, аналогично «Страстной пятнице, 1613 год. Верхом на запад» Донна. Акцент Мильтона делается на природе христианской поэзии, а Станца V содержит самореферентное обсуждение написания элегической поэзии, которая представляет собой технику барокко, похожую на работы Бернини или Герберта в «Страстной пятнице». Однако повествователь постоянно фокусируется на себе и собственном горе, и это общая черта современной христианской поэзии стихотворения. В отличие от многих произведений его современников, каждый аспект стихотворения подчеркивает, что рассказчик не может фактически обсуждать распятие Христа, и стихотворение осталось незавершенным. [8]
Критический ответ
[ редактировать ]Томас Корнс считает, что «Страсти » «предлагают уникальный пример поэтического взаимодействия Мильтона со сценой, которую ему, очевидно, было трудно изобразить». [9] Корнс также считает, что строки 34 и 35 пятой строфы содержат «самое запоминающееся тщеславие, хотя и получившее некоторое порицание за свою застенчивую точность». [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Корнс, Томас. «В утро Рождества Христова», «После обрезания» и «Страстей» в «Спутнике Мильтона » . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Керриган, Уильям; Румрич, Джон; и Фэллон, Стивен (ред.). Полное собрание поэзии и основной прозы Джона Мильтона . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2007.
- Шокросс, Джон. Джон Мильтон: Личность и мир . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993.