образования
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
«Об образовании» — трактат Джона Мильтона , опубликованный в 1644 году и впервые появившийся анонимно в виде одного восьмистраничного листа-кварто (Эйнсворт 6). Представленное в виде письма, написанного в ответ на просьбу пуританского реформатора образования Сэмюэля Хартлиба , оно представляет собой наиболее полное заявление Мильтона о реформе образования (Вишванатан 352) и выражает его взгляды «относительно лучшего и благороднейшего способа образования» (Вишванатан 352). Милтон 63). Как указано в трактате, образование преследовало для Мильтона двойную цель: одну общественную, чтобы «научить человека справедливо, умело и великодушно выполнять все обязанности, как частные, так и общественные, в области мира и войны» (55); а другой частный — «восстановить руины наших прародителей, вновь обретя правильное познание Бога и на основании этого знания полюбить Его, уподобиться Ему настолько, насколько это возможно, обладая душой истинной добродетели» (52). ).
Влияния
[ редактировать ]Влияния, действующие в трактате, представляют собой интересную смесь гуманизма эпохи Возрождения с его акцентом на via activa , смягченном более созерцательной средневековой заботой о личном искуплении. Однако ясно, что основная направленность образовательной программы Мильтона, изложенной в трактате, сосредоточена на общественных целях. Вероятно, это реакция на схоластику , которая доминировала в средневековых университетах двенадцатого века и которая все еще господствовала во времена Мильтона (Эйнсворт 25).
Важные индивидуальные влияния на трактат Мильтона оказали испанский педагог Хуан Луис Вивес (1492–1540) и моравский педагог Джон Коменский (1592–1670). И Вивес, и Коменский отвергли диалектический подход в образовании в пользу эмпирического наблюдения и «изучения вещей, а не слов, природы, а не книг» (Левальский 204). В интересном сочетании эмпиризма и морали оба педагога продвигали идею о том, что изучение природы играет важную роль в формировании морального характера (Вишванатан 352).
Образовательные взгляды Мильтона
[ редактировать ]Средневековое образование
[ редактировать ]Целью средневекового образования была откровенно религиозная цель, в первую очередь связанная с раскрытием трансцендентных истин, которые могли бы привести человека обратно к Богу через жизнь морального и религиозного выбора (Крифт 15). Средством открытия этих истин была диалектика:
Для средневекового ума дебаты были изящным искусством, серьезной наукой и увлекательным развлечением, гораздо большим, чем для современного, потому что средневековые люди верили, как и Сократ, что диалектика может раскрыть истину. Таким образом, «ученый диспут» не был ни личным соревнованием в умении, ни «обменом мнений»; это было совместное путешествие открытий (Крифт 14–15).
Учениками в средние века были священнослужители , которые составляли грамотный сегмент средневекового общества и отвечали за создание, передачу и экспонирование научных текстов, как священных, так и классических (Hanning 594). Их «совместное путешествие открытий» ко времени Мильтона превратилось в академическое упражнение, настолько оторванное от практических реалий жизни, что сделало средневековое образование отталкивающим для гуманистов эпохи Возрождения в целом и для Мильтона в частности, для которого «схоластическая грубость «варварские эпохи» лишь погружали студентов в «тревожные глубины противоречий», оставляя их с «рваными понятиями и болтовней» и «в основном такими вещами, которым лучше не учиться» (Милтон 54; далее цитируется только по номеру страницы). Мильтон отверг средневековую учебную программу, которая подготовила таких ученых, как «обшарпанные и тернистые лекции монашеской и жалкой софистики» (Левальский 208), и стремился освободить ее от схоластического ига, от которого, по его мнению, она отчаянно нуждалась в спасении.
Средневековая учебная программа
[ редактировать ]Средневековая учебная программа во всем характеризовалась озабоченностью спекулятивностью. Все началось с тривиума , который включал изучение грамматики, риторики и диалектики. Обучение грамматике доминировало в первые годы обучения учащихся, где основное внимание, как объясняет Витт, было исключительно лингвистическим: «…в школьной программе, где учащийся стремился к совершенствованию стиля прозы, в значительной степени оторванного от классических прецедентов, акцент на преподавании грамматики упал на обучении больше механике языка, чем древней литературе» (26). Тривиум заложил основу для квадривиума , который сосредоточил свое внимание на теоретическом мире чисел, включая изучение арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Эти две основополагающие программы готовили студента средневекового университета к изучению философии и теологии с упором на диалектические рассуждения.
Предлагаемая учебная программа Милтона
[ редактировать ]Мильтон ясно дает понять в трактате о «множестве ошибок», которые загромождали средневековую учебную программу, которые он порицает как «делавшие в его время «обучение вообще столь неприятным и безуспешным» (53). Его первая цель — обучение грамматике. Мильтон критически относится как к количеству времени, затрачиваемого на эту работу, так и к ее механистическому акценту: «Мы совершенно неправильно тратить семь или восемь лет, просто собирая воедино столько жалких латыни и греческого языка, которые в противном случае можно было бы выучить легко и с удовольствием за один год». (53). Прогресс, по его мнению, задерживается из-за того, что излишне «заставляет пустые умы детей сочинять темы, стихи и речи» (53); вместо этого он предлагает, чтобы после некоторого фундаментального грамматического обучения студенты «раньше завоевали любовь к добродетели», прочитав им «какую-нибудь легкую и восхитительную образовательную книгу» из числа древних классиков (56). Цель состоит не просто в том, чтобы преподавать грамматику, а в том, чтобы «зажечь [студентов] изучением обучения» (56). По мнению Мильтона, лучше всего этого можно было добиться, читая великую литературу.
После грамматики Мильтон занимается вопросом последовательности учебных занятий. Он высмеивает средневековую практику «предлагать своим юным, не окончившим учебу новичкам, при первом их приходе, наиболее интеллектуальные абстракции логики и метафизики» после того, как они лишь недавно покинули «те грамматические равнины и отмели, где они неоправданно застревали, чтобы выучить несколько слов». с плачевной конструкцией» (54). Вместо этого он предлагает «начать с искусства проще всего»; то есть те, которые «наиболее очевидны по смыслу» (54). Его метод, как отмечает Риггс, является индуктивным, начиная с изучения «чувственных вещей» (52) и переходя к «вещам невидимым» только после освоения первых (Риггс 450). Этот шаг фактически переворачивает дедуктивный метод, распространенный в средневековом образовании. Таким образом, «органические искусства» риторики и логики находят место в конце учебной программы Мильтона, а не в ее начале (59). Примечательно также включение Мильтоном поэзии в число других органических искусств: «поэзия станет последующей или даже скорее прецедентной, как менее тонкая и прекрасная, но более простая, чувственная и страстная» (60).
Предложенная Мильтоном учебная программа, охватывающая грамматику, арифметику, геометрию, религию, сельское хозяйство, географию, астрономию, физику, тригонометрию, этику, экономику, языки, политику, право, теологию, историю церкви, а также «органические искусства» поэзия, риторика и логика энциклопедичны по своим масштабам. Однако его основной упор в образовательной деятельности остается на той практической эрудиции, которая послужит как личности в моральном смысле, так и государству в общественном смысле, готовя людей «быть храбрыми людьми и достойными патриотами, дорогими Богу и знаменитыми всех возрастов »(56). Это противоречит созерцательным и спекулятивным проблемамсредневековое образование.
Влияние гуманизма эпохи Возрождения
[ редактировать ]Как указывает Эйнсворт, «Мильтона, как и других подлинных гуманистов, мало заботили добродетель отдельно от практики или талант без принципов» (15). Желание Мильтона объединить научные занятия с обязательствами профессионального и общественного характера является, как предполагает Эйнсворт, главной характеристикой гуманизма эпохи Возрождения (Витт 34). Коротко говоря, гуманистическая образовательная программа пятнадцатого и шестнадцатого веков включала «более ясное осознание преподавателями и студентами образования как дисциплины для активной жизни» в сочетании с «настойчивым требованием более широкого чтения древних писателей, как классических, так и Христианство как средство обеспечения этой дисциплины» и «отношение суровой и враждебной критики к средневековому образованию и культуре» (Эйнсворт 8).
Меняющиеся требования общества
[ редактировать ]Сдвиг в образовательных проблемах, очевидный в эпоху Возрождения, был вызван изменением структуры общества в это время. Церковный мир Средневековья, которому хорошо служили священнослужители, в шестнадцатом веке медленно уступил место растущему бюрократическому миру, обслуживаемому клерками, которые смазывали правительственный аппарат, «ведя записи, отчеты и переписку». (Вишванатан 349). Лингвистический и спасительный акцент в образовании больше не был обоснованным, поскольку пуритане стали требовать общего и практического образования для своих детей. Таким образом, образование было направлено на «внушение учащимся сознания себя как национальных субъектов», где моральные проблемы были как публичными, так и частными (Вишванатан 350). Трактат Мильтона хорошо вписывается в эту траекторию в своем приспособлении образования «к потребностям эпохи» (Эйнсворт 42).
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнсворт, Морли Оливер, изд. Мильтон об образовании: Трактат об образовании с дополнительными выдержками из других сочинений Мильтона . Нью-Хейвен: Йельский университет, 1928 год.
- Хэннинг, Роберт В. «От Евы и Аве до Эглентины и Алисуна: взгляд Чосера на роли, которые играют женщины». Знаки 2.3 (весна 1977 г.): 580–599.
- Крифт, Питер. Сумма суммы Сан-Франциско: Игнатиус П., 1990.
- Левальски, Барбара К. «Милтон и круг Хартлиба: образовательные проекты и эпическая пайдея». Литературный Мильтон: текст, предлог, контекст . Ред. Диана Бенет и Михаэль Либ. Питтсбург: Duquesne UP, 1994. 202–19.
- Люксон, Томас Х., изд. «Об образовании». Читальный зал Милтона . Март 2002 г. 4 ноября 2005 г. [1]
- Милтон, Джон. «Об образовании». Мильтон об образовании: Трактат об образовании с дополнительными выдержками из других сочинений Мильтона . Эд. Морли Оливер Эйнсворт. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1928. 51–64.
- Риггс, Уильям Г. «Поэзия и метод в образовании Милтона». Исследования по филологии 89 (1992): 445–69.
- Тинсли, Барбара Шер. Метод гуманистической педагогики Иоганна Штурма. Журнал шестнадцатого века 20 (1989): 23–39.
- Вишванатан, Гаури. «Мильтон, империализм и образование». Ежеквартальный журнал современного языка: журнал истории литературы 59 (1998): 345–61.
- Витт, Рональд Г. «Средневековое «Ars dictaminis» и начало гуманизма: новая конструкция проблемы». Renaissance Quarterly 35.1 (весна 1982 г.): 1–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Об образовании в «Читальном зале Джона Мильтона».