Возвращенный рай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
![]() Обложка, около 1671 г. | |
Автор | Джон Милтон |
---|---|
Оригинальное название | Возвращенный рай. Поэма. В IV КНИГАХ. К которому добавлен САМСОН АГОНИСТЫ |
Язык | Современный английский |
Жанр | Эпическая поэма , религиозная |
Дата публикации | 1671 |
Место публикации | Королевство Англии |
Предшественник | Потерянный рай |
«Возвращенный рай» — стихотворение английского поэта Джона Мильтона , впервые опубликованное в 1671 году. [1] поэта Том, в котором он появился, также содержал личную драму «Самсон Агонист» . «Возвращенный рай» по названию связан с его более ранней и более известной эпической поэмой «Потерянный рай» , с которой он разделяет схожие богословские темы ; действительно, его название, использование белого стиха и его развитие в христианской истории напоминают более раннюю работу. Однако эти усилия касаются прежде всего искушения Христа , описанного в Евангелии от Луки .
Мильтон сочинил «Возвращенный рай» в своем коттедже в Чалфонт-Сент-Джайлс в Бакингемшире . «Возвращенный рай» состоит из четырех книг и содержит 2065 строк; напротив, «Потерянный рай» состоит из двенадцати книг и 10 565 строк. Таким образом, Барбара К. Левальски назвала эту работу «краткой эпопеей».
Сюжет
[ редактировать ]Книга 1
[ редактировать ]Иисус крестится Иоанном . Сатана , видя это, созывает собрание демонов для заговора против него, уверенный, что сможет обмануть Христа, как он обманул Адама .Тем временем Бог говорит ангелам, что сатана слишком самоуверен, и они поют хвалу Богу.
Иисус уходит в пустыню и постится там 40 дней, размышляя о Своем прошлом и будущем. Видимый старец из пустыни просит его, как Сына Божия, превратить камни в хлеб. Иисус, узнав сатану, упрекает его во лжи. Сатана делает вид, что рад услышать правду, и просит разрешения остаться. Иисус говорит, что он может делать все, что позволяет Отец Небесный. Наступает ночь.
Книга 2
[ редактировать ]Симон и Андрей увидели крещения Иисуса и осознали, что Он — Мессия , но потеряли Его и начали искать Его. Они беспокоятся, что потеряли Его навсегда. Мария тоже задается вопросом, что случилось с ее Сыном, вспоминая, что она уже потеряла Его однажды, когда Ему было 12 лет. Сатана возвращается к своим демонам, предупреждая их, что это искушение будет гораздо более трудным, чем падение человека . Белиал советует использовать медовую ловушку , но сатана знает, что это не сработает, считая гордость более сильным испытанием.
Голодному Иисусу снится, что Илию кормят вороны . Проснувшись, Он находит прекрасного человека и ожидающий Его пир , но Он снова сопротивляется. Затем сатана пытается искушать деньгами, но Иисус напоминает ему, что царь Давид начинал как простой пастырь.
Книга 3
[ редактировать ]Сатана льстит Христу, восхваляя Его мудрость, а затем насмехается над Его отсутствием достижений, говоря, что Александр Великий завоевал полмира в 30 лет. Иисус отвергает завоевание славы насильственными методами. Затем сатана пытается подстрекать Его своим долгом, говоря, что Иуда Маккавей заслужил славу Бога, сражаясь с язычниками, но Иисус рассматривает страдания как путь, по которому он должен идти.
Затем сатана берет Христа на высокую гору, показывая Ему царства мира. Он предполагает, что Ему понадобится союз с парфянами , если Он хочет успешно противостоять Риму . Христос отвергает предложение сатаны освободить Десять колен , предоставляя это божественному провидению .
Книга 4
[ редактировать ]Затем сатана показывает Христу Рим и предлагает его Ему. Христос еще раз отвергает. Сатана говорит, что все царства мира принадлежат ему, если только Христос преклонит колени. Христос упрекает его за это богохульство, цитируя 20 главу Исхода.
Сатана, понимая свое поражение, делает попытку заинтересовать Христа мудростью Древней Греции , но Иисус отвергает это в пользу Псалмов и Пророков . Сатана в гневе возвращает Христа в пустыню и заставляет Его провести холодную ночь посреди бури среди адских яростей. Христос терпит это. Разочарованный сатана уводит Христа в Иерусалим и велит Ему броситься с вершины еврейского храма , цитируя псалом. Иисус цитирует ответ: «Не искушай Господа Бога твоего». Сатана падает. Ангелы помогают Иисусу, воспевая Его победу над дьяволом, кормя Его и возвращая Марии.

Анализ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2021 г. ) |

В то время как «Потерянный рай» богат по стилю и декоративен в стихах, «Возвращенный рай» выполнен в довольно простом стиле. В частности, Мильтон сокращает использование сравнений и использует более простой синтаксис в «Возвращенном рае», чем в «Потерянном рае» , и это согласуется с библейскими описаниями простоты жизни и учения Иисуса (в эпосе он предпочитает еврейские псалмы греческой поэзии). ). Современные редакторы считают, что более простой стиль « Возвращенного рая» демонстрирует поэтическую зрелость Мильтона. Это не означает, что стихотворение не имеет ничего общего с более ранними работами Мильтона, но ученые продолжают соглашаться с Нортропа Фрая предположением о том, что «Возвращенный рай » является «практически уникальным » в своем поэтическом исполнении. [2]

Одной из основных концепций, подчеркиваемых в «Возвращенном рае», является идея разворотов. Как следует из названия, Мильтон намеревается обратить вспять «потерю» Рая. Таким образом, антонимы часто встречаются рядом друг с другом, подкрепляя мысль о том, что все, что было потеряно в первой эпопее, будет вновь обретено к концу этой «краткой эпопеи». Кроме того, в работе акцентируется внимание на идее «голода» как в буквальном, так и в духовном смысле. После сорокадневного блуждания по пустыне Иисус испытывает голод. Сатана , слишком слепой, чтобы видеть какое-либо небуквальное значение этого термина, предлагает Христу пищу и различные другие искушения, но Иисус постоянно отвергает его. Хотя Иисус Мильтона удивительно человечен, исключительное внимание к этому аспекту его характера затмевает божественные ставки противостояния Иисуса с сатаной; Иисус выходит победителем, а сатана падает в изумлении.
Анекдот, рассказанный квакером по имени Томас Эллвуд, дает некоторое представление о развитии « Возвращенного рая » . Изучив латынь вместе с Мильтоном и прочитав эпос поэта « Потерянный рай », Эллвуд заметил: «Ты много говорил здесь о потерянном рае, но что ты можешь сказать о найденном рае?» Услышав это, Мильтон сначала «посидел некоторое время в задумчивости», прежде чем сменить тему; однако некоторое время спустя он показал Элвуду новую рукопись под названием « Возвращенный рай». Некоторые утверждают, что, хотя он, казалось, выразил благодарность Элвуду в письме, на самом деле Милтон «передал дружескую, хотя и озорную выдумку», которая заставила Эллвуда почувствовать себя источником вдохновения для стихотворения. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Милтон, Джон (1671). Возвращенный рай; Поэма в IV книгах; К которому добавлен Самсон Агонист . Лондон: Джон Старки в ресторане «Миттре» на Флитстрит, недалеко от Темпл-Бара . Проверено 9 октября 2023 г. - из книг Google .
- ^ Фрай, Возвращение в Эдем , 135.
- ^ «Введение в «Возвращенный рай» , в «Полной поэзии», 631.
Ссылки
[ редактировать ]- Нортроп Фрай, Возвращение в Эдем: пять эссе об эпопеях Милтона (Торонто: Торонто, UP, 1965).
- Введение в «Возвращённый рай» , в «Полной поэзии и основной прозе Джона Мильтона» , изд. Уильям Керриган, Джон Рамрич и Стивен М. Фэллон (Нью-Йорк: Современная библиотека, 2007).
- Барбара Левальски, Краткий эпос Милтона: Жанр, значение и искусство обретенного рая (Провиденс: Brown UP, 1966).
- Сюзанна Вудс, введение в книгу «Потерянный рай и возвращенный рай» , опубликованную Signet Classics.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возвращенный рай в проекте «Гутенберг»
- Электронный текст из читального зала Джона Мильтона
Аудиокнига «Возвращение рая» в общественном достоянии на LibriVox
- «Символизм в возвращенном раю » Гилберта Макинниса