Адам
Адам | |
---|---|
Эра | Эдемический и Допотопный |
Супруг | Канун [а] |
Дети | Каин , Авель и Сиф [б] |
Адам | |
---|---|
Патриарх | |
Рожденный | День 6, 1:00 Эдемский сад |
Умер | в. 9:30 утра |
Почитается в | Христианство ( Католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточные православные церкви ) ислам Друзы [1] [2] Вера Бахаи мандеизм |
Праздник | 24 декабря [3] ( Католическая церковь ) Неделя Святых Отцов ( Восточная Православная Церковь ) |
Покровительство | Садовники и портные |
Адам [с] — это имя, данное в Бытие 1–5 первому человеку. [4] Адам — первый человек, осознавший Бога , и он присутствует в различных системах верований (включая иудаизм , гностицизм , христианство и ислам ). [5]
Согласно христианству, Адам согрешил в Эдемском саду , вкусив от Древа познания добра и зла . Это действие принесло в мир смерть и грех. Эта греховная природа заразила всех его потомков и привела к изгнанию человечества из Сада. Только через Распятие Иисуса человечество может быть искуплено.
В исламе Адам считается Халифом (خليفة) (преемником) на земле. Под этим подразумевается либо то, что он является заместителем Бога, инициатором нового цикла разумной жизни на земле, либо и то, и другое. [6] Как и в Библии, согласно Корану , Адам помещен в Сад. Искушенный Древом бессмертия , он грешит и теряет свое жилище в саду. Когда Адам раскаивается в своем грехе, Бог прощает его. Это рассматривается как руководство для человеческой жизни, которая грешит, осознает свою ошибку и раскаивается. [7]
В гностических системах верований телесное творение Адама рассматривается в негативном свете. [8] Из-за лежащей в основе демонизации материи гностические космологии изображают тело как форму тюрьмы души Адама. Эта душа была бы передана Софией (мудростью) создателю ( Демиургу) материального мира , который, в свою очередь, обманом заставил вдуть душу в тело.
Композиция повествования об Адаме
В Бытие 1-5 это имя дано первому человеку. [4] Помимо использования в качестве имени первого человека, Адам также используется в Библии как местоимение , индивидуально как «человек» и в собирательном смысле как «человечество». [4] В Бытии 1 рассказывается о сотворении Богом мира и его созданий, включая Адама , что означает человечество; во 2-й главе Бытия Бог формирует «Адама», на этот раз имея в виду одного человека мужского пола, из «праха земного», помещает его в Эдемский сад и формирует женщину, Еву , как свою спутницу; в Бытие 3 Адам и Ева едят плод дерева познания, и Бог приговаривает Адама трудиться на земле ради пропитания и вернуться к ней после своей смерти; В 4-й главе Бытия рассказывается о рождении сыновей Адама, а в 5-й главе Бытия перечислены его потомки от Сифа до Ноя .
Во всей еврейской Библии Адам появляется только в главах 1–5 Книги Бытия, за исключением упоминания в начале Книги Паралипоменон, где, как и в Бытии, он возглавляет список предков Израиля. [9] Большинство ученых считает, что окончательный текст Книги Бытия датируется персидским периодом (V век до н.э.). [10] но отсутствие всех других персонажей и событий, упомянутых в главах 1–11 Книги Бытия, в остальной части еврейской Библии, привело значительное меньшинство к выводу, что эти главы были составлены намного позже, чем последующие, возможно, в III веке. до нашей эры. [11]
Использование
Человечество – человек – особь мужского пола
В Библии используется слово אָדָם ( 'адам ) во всех смыслах: коллективно («человечество», Бытие 1:27 ), индивидуально («мужчина», Бытие 2:7 ), неспецифический пол («мужчина и женщина», Бытие 5:1). –2 ) и мужского пола ( Бытие 2:23–24 ). [4] В Бытие 1:27 слово «адам» используется в собирательном смысле, а взаимодействие между отдельным «Адамом» и коллективным «человечеством» является основным литературным компонентом событий, происходящих в Эдемском саду . во всех моральных, сексуальных и духовных аспектах повествования, отражающих сложность человеческого состояния. [12] Бытие 2:7 — это первый стих, в котором слово «Адам» принимает смысл отдельного человека (первого человека), а контекст пола отсутствует; гендерное различие «адама» затем повторяется в Бытие 5: 1–2, определяя «мужчину и женщину». [4]
Соединение с землей
Повторяющимся литературным мотивом является связь между Адамом и землей ( адама ): Бог создает Адама, слепив его из глины на заключительных этапах повествования о творении . После потери невинности Бог проклинает Адама и землю в наказание за его непослушание. Адам и человечество прокляты умереть и вернуться на землю (или землю), из которой они были созданы. [13] Этот «земной» аспект является компонентом личности Адама, и проклятие Адама отчуждения от земли, кажется, описывает разделенную природу человечества, земного, но отделенного от природы. [13]
В еврейской Библии
В Бытии 1 рассказывается о сотворении Богом мира и его созданий, где человечество было последним из Его творений: «Мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и нарек им имя Адам…» ( Бытие 5:2 ). Бог благословляет человечество, повелевает ему « плодиться и размножаться » и дает ему «владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всяким пресмыкающимся». пресмыкающийся по земле» ( Бытие 1:26–27 ).
Во 2-й главе Бытия Бог формирует «Адама», на этот раз означающего одного человека мужского пола, из «праха земного» и «вдохнул в его ноздри дыхание жизни» ( Бытие 2:7 ). Затем Бог помещает этого первого человека в Эдемский сад , говоря ему: «От всякого дерева в саду ты можешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день если ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Бытие 2:16–17 ). Бог отмечает, что «нехорошо быть человеку одному» ( Бытие 2:18 ) и приводит животных к Адаму, который дает им имена, но среди всех животных не нашлось ему спутника ( Бытие 2 :20 ). Бог погружает Адама в глубокий сон и создает женщину ( Бытие 2:21–22 ), а Адам просыпается и приветствует ее как свою помощницу.
Бытие 3 , рассказ о грехопадении: Змей убеждает женщину не подчиниться повелению Бога и съесть от дерева познания, которое дает мудрость. Женщина убеждает Адама сделать то же самое, после чего они осознают свою наготу, прикрываются и скрываются от взора Бога. Бог задает вопросы Адаму, который обвиняет женщину. Бог выносит приговор сначала змею, приговоренному ходить на чреве, затем женщине, приговоренной к боли при родах и подчинению своему мужу, и, наконец, Адаму, который приговорен трудиться на земле ради пропитания и возвращаться в это после его смерти. [14] Затем Бог изгоняет мужчину и женщину из сада, чтобы они не вкусили от Древа Жизни и не стали бессмертными.
Хиастическая Бытие структура оракула смерти, данного Адаму в 3:19, образует связь между созданием человека из «праха» ( Бытие 2:7 ) и «возвращением» его начал. [15]
- А ты вернешься
- Б на землю
- C с тех пор ( kî ) из него тебя забрали
- C' вместо ( kî ) пыль, ты
- B' и в пыль
- Б на землю
- А' ты вернешься
В 4-й главе Бытия рассказывается о рождении сыновей Адама, Каина и Авеля, а также история первого убийства, за которым последовало рождение третьего сына, Сифа. В Бытии 5 , «Книге поколений Адама», перечислены потомки Адама от Сифа до Ноя с указанием их возраста на момент рождения их первых сыновей (кроме самого Адама, для которого его возраст на момент рождения Сифа, его третьего сына, равен дано) и их возраст на момент смерти (Адам живет 930 лет, до 56-го года Ламеха, отца Ноя ). В главе отмечается, что у Адама были еще сыновья и дочери после Сифа, но их имена не называются.
Постбиблейские еврейские традиции
Тело
Луи Гинзберг пересказывает мидраш о том, что сам Бог взял пыль со всех четырех концов земли и каждым цветом (красным для крови, черным для недр, белым для костей и вен и зеленым для бледной кожи) создал Адама. . [16] Душа Адама есть образ Божий , и как Бог наполняет мир, так и душа наполняет человеческое тело: «как Бог видит все, и никто не видит его, так и душа видит, но не может быть видна; как Бог руководит миром, так и душа руководит телом; как Бог в Своей святости чист, так и душа, и как Бог обитает в тайне, так и душа». [17] Согласно еврейской литературе, Адам обладал телом света, идентичным свету, созданному Богом в первый день. [18] и первоначальная слава Адама может быть восстановлена посредством мистического созерцания Бога. [19]
Адам, Лилит и Ева
Раввины, озадаченные тем фактом, что в первой главе Бытия говорится, что Бог сотворил мужчину и женщину вместе, а в Бытии 2 описывается их создание отдельно, сказали, что, когда Бог создал Адама, он также создал женщину из праха, как он создал Адама, и назвал ее Лилит ; но эти двое не могли договориться, поскольку Адам хотел, чтобы Лилит лежала под ним, а Лилит настояла на том, чтобы Адам лежал под ней, и поэтому она убежала от него, и Ева была создана из ребра Адама. [20] Ее история получила широкое развитие в Средние века в традициях аггадских мидрашей , Зохара и еврейского мистицизма . Другие раввины объяснили этот же стих как означающий, что Адам был создан с двумя лицами, мужским и женским, или как единое существо -гермафродит , мужчина и женщина, соединенные спина к спине, но Бог увидел, что это затрудняет ходьбу и общение, и поэтому разделил их. отдельно. [21]
Ошибка Евы в грехопадении
Змей приблизился к Еве, а не к Адаму, потому что Адам слышал слово Божие своими ушами, тогда как Ева имела только его сообщение; Ева вкусила плод и сразу поняла, что она обречена на смерть, и сказала себе, что лучше ей обманом заставить Адама есть, чтобы он тоже умер, а не брать вместо себя другую женщину. [22] Адам съел плод, не осознавая, что делает, и был полон горя. [22] Когда Адам обвинил Еву после того, как съел запретный плод, Бог упрекнул его в том, что Адам как мужчина не должен был подчиняться своей жене, ибо он глава, а не она. [23]
Адам и зимнее солнцестояние
Агадическая легенда , найденная в трактате Авода Зара 8а, содержит наблюдения относительно римских зимних праздников, а также талмудическую гипотезу о том, что Адам установил обычай поститься перед зимним солнцестоянием и радоваться после него - соблюдение, которое перешло в Сатурналии и Календы .
Дети Адама и Евы
Адам отошел от Евы на 130 лет после их изгнания из Эдема, и в это время и он, и Ева занимались сексом с демонами, пока, наконец, они не воссоединились, и Ева не родила Сифа. [20] II века до нашей эры Еврейский религиозный труд , « Книга юбилеев» , рассказывает, как у Адама была дочь Аван, родившаяся после Каина и Авеля. [24] и еще одна дочь, Азура , рожденная после Сета, [25] и было у них еще девять сыновей; [26] Каин женился на Аване, а Сет женился на Азуре, таким образом составив их потомков. В « Жизни Адама и Евы» и ее греческой версии, « Апокалипсисе Моисея», рассказывается, как Адам покаялся в своем грехе в изгнании и был вознагражден перенесением в небесный рай, предвещая судьбу всех праведников в конце времен. [19]
Смерть и погребение Адама
Архангел Михаил присутствовал при смерти Адама вместе с Евой и еще живым в то время его сыном Сетом и был похоронен вместе с убитым сыном Авелем. [27] Поскольку они покаялись, Бог дал Адаму и Еве одежды света, и подобные одежды оденут Мессию , когда он придет. [28]
Согласно « Апокалипсису Моисея» , который, вероятно, восходит к еврейской литературе первого века нашей эры, жертвенник Храма Соломона был центром мира и воротами в Божий Эдемский сад, и именно здесь Адам был сотворен и похороненный. [29]
Отношение к Адаму
В книге 17 века «Кав ха-Яшар» автор предостерегает не говорить об Адаме негативно и пишет, что тем, кто говорит об Адаме положительно, будет дарована долгая жизнь. [30] Подобное предупреждение можно найти в «Зоаре» . [31]
Адам и ангел Разиэль
Сефер Разиэль ХаМалах (רזיאל המלאך) ( Разиэль Ангел ) — собрание эзотерических сочинений, вероятно, составленное и отредактированное одной рукой, но изначально не являющееся произведением одного автора, которое по традиции было открыто Адаму ангелом Разиэлем. . Нельзя доказать, что эта книга была написана до 13-го века, но частично она может быть датирована поздней античностью , и, как и другие малоизвестные древние тексты, такие как Бахир и Сефер Йецира , она сохранилась в ряде версий. Цунц («ГВ», 2-е изд., стр. 176) выделяет три основные части: (1) Книга Ха-Мальбуша; (2) Великий Разиэль; (3) Книга Тайн или Книга Ноя. Эти три части еще различимы — 2б–7а, 7б–33б, 34а и б. После них следуют две более короткие части, озаглавленные «Сотворение» и «Шиур Кома», а после 41а следуют формулы для амулетов и заклинаний. [32]
В христианстве
Первородный грех
Идея первородного греха не встречается ни в иудаизме, ни в исламе, и была введена в христианство апостолом Павлом , опираясь на течения в эллинистической еврейской мысли, согласно которой грех Адама принес в мир смерть и грех. [34] [35] Грех для Павла был силой, которой подвержены все люди, но пришествие Христа открыло средства, с помощью которых праведники будут возвращены в рай, из которого грех Адама изгнал человечество. [35] [19] Он не считал, что первородный грех Адама передался биологически или что последующие поколения должны были быть наказаны за деяния далекого предка. [35] Именно Августин пошел на этот шаг, обнаружив сам грех в мужском семени: когда Адам и Ева вкусили плод, они устыдились и прикрыли свои половые органы, обозначив место, откуда первый грех передался всем последующим поколениям. [36] Только Иисус Христос, который не был зачат человеческим семенем, был свободен от пятна, переданного от Адама. [37] (Идея Августина была основана на представлениях древнего мира о биологии, согласно которым мужская сперма содержала всего будущего ребенка, а матка матери была не более чем питательной камерой, в которой он рос.) [38]
Могила Адама: Голгофа заменяет Храм Соломона
Как упоминалось выше , Апокалипсис Моисея , еврейское письмо, содержащее материал, вероятно, происходящий из первого века нашей эры, помещает как место творения Адама, так и его погребение на алтарь Храма Соломона, рассматриваемый как центр мира и врата. в Эдемский сад. [29] Раннехристианское сообщество адаптировало это к своей собственной легенде о Голгофе , заменив алтарь местом распятия Иисуса. [39] Согласно этой христианской легенде, бытовавшей во времена Оригена (начало III века н. э.), святая кровь Христа пролилась и вернула к жизни отца рода человеческого, который затем возглавил на том месте святых, явившихся многим в Иерусалиме. день, как описано в Писании. [40]
В мандеизме
В мандеизме Адам считается основателем религии и первым пророком. Он возвещает манду (знание) и истинный путь просветления. Его считают распространителем кушты или божественной истины. [41] : 31, 45 Согласно мандейскому календарю , 2021–2022 годы нашей эры по григорианскому календарю будут соответствовать мандейскому году 445391 AA (AA = после сотворения Адама). [42]
В гностицизме
В древнем гностическом тексте «О происхождении мира » Адам первоначально предстает как изначальное существо, рожденное из света, излитого эоном, известным как предусмотрительность. Соответственно, его изначальная форма называется Адамом Света. Но когда он пожелал достичь восьмого неба , он не смог этого сделать из-за порчи, смешанной с его светом. Таким образом он создает свое собственное царство, содержащее шесть вселенных и их миры, которые в семь раз лучше небес Хаоса . Все эти миры существуют в регионе между восьмым небом и Хаосом под ним. Но когда архонты увидели его, они поняли, что главный создатель материального мира ( Ялдабаоф ) солгал им, заявив, что он единственный бог. Однако они решают создать физическую версию Адама по образу духовного Адама. Но позже София посылает свою дочь Зою (духовную Еву), чтобы дать физическому Адаму жизнь, прежде чем покинуть физическую Еву вместе с Адамом и войти в Древо Познания . Однако, согласно Ипостаси Архонтов Дух нисходит на физического Адама и дает ему живую душу. [43]
В исламе
В исламе Бог создал Адама ( араб . آدم ) из горсти земли, взятой со всего мира, что объясняет, почему люди мира имеют разный цвет кожи. [44] Согласно исламскому мифу о сотворении мира , он был первым пророком ислама и первым мусульманином . В Коране говорится, что все пророки проповедовали одну и ту же веру в подчинение Богу . Когда Бог сообщил ангелам, что создаст на Земле наместника ( халифа ), ангелы спросили: «Разместите ли Вы там такого, что будет распространять коррупцию и кровопролитие?» Итак, Бог показал ангелам, сказав: «Скажите Мне имена этих?» Ангелы не знали об этом, поскольку Бог не научил их. Тогда Бог позволил Адаму открыть им эти имена, сказав: «Разве Я не говорил вам (ангелам), что Я знаю то, что невидимо на небесах и на земле, и знаю то, что вы (ангелы) открываете и что вы (сатана) скрыть;» Ученый Аль-Табари объяснил, что Бог имел в виду Иблиса (Сатану) о его злых планах и ангелов об их честности. [45]
Адам и Ева оба вкусили от Древа Бессмертия , и оба разделили вину поровну, поскольку Ева не искушала Адама и не ела до него; и Ева не виновата в муках родов, ибо Бог никогда не наказывает одного человека за грехи другого. [ нужна ссылка ] Шиитская школа ислама даже не считает их действия грехом, ибо послушание и непослушание возможны только на Земле, а не на небесах, где находится рай. [ нужна ссылка ]
Согласно Кисасу аль-Анбии , Адам упал на Пик Адама , расположенный в центральной Шри-Ланке , самую высокую гору в мире и, следовательно, самую близкую к Небесам, и оттуда Бог отправил его в Мекку , где он покаялся и был прощен. [46] В Мекке он построил первое святилище ( Каабу – позже она была перестроена Ибрагимом ), обучался ритуалу хаджа, сплел первый плащ для себя, первую завесу и рубаху для Евы, а после этого вернулся в Индию, где он умер в возрасте 930 лет, увидев сыновей сыновей своих детей, всего 1400 человек. [47]
Согласно секте Ахмадия, Адам не был первым человеком на земле, но когда человеческий род появился на свет, распространился по всему миру и развил способность получать откровения, Бог послал Адама в каждую ветвь цивилизации. Согласно откровению, полученному Мирзой Гуламом Ахмадом , основателем общины, Адам, упомянутый в Коране, родился за 4598 лет до Мухаммеда. [48]
Мусульманский мыслитель Насир Хосров предлагает другую интерпретацию значения Адама для исламской религиозной традиции. Он пишет, что Адам был первым изрекателем божественного откровения ( натик ), а Сиф был его наследником ( васи ). Он утверждает, что потомки Сифа являются имамами , кульминацией которых является седьмой имам, Нух/Ной, который, помимо того, что занимал должность имамата, также будет занимать должность провозглашателя. [49]
В исламских традициях ( хадисах ) Адаму от Бога дано имя, известное как (Адам-и-Сафи) или Избранный. [50] [51]
В вере друзов
Друзы ), который помог передать основополагающие учения считают Адама первым выразителем ( натик монотеизма ( таухид ), предназначенные для более широкой аудитории. [52] Он также считается важным пророком Бога в вере друзов, входя в число семи пророков, появившихся в разные периоды истории. [1] [2]
В других религиях и неортодоксальных практиках
Некоторые даосы династии Тан , вдохновленные верованиями императора Тайцзуна и синкретическими политикой, поощрявшей их, рассматривали христианскую версию Иисуса как искупительное проявление « Пути ». [53] и уважал своих предков, включая Адама.
Некоторые монгольские христиане и мусульмане думали, что Адам был тем же человеком, что и Гаутама Будда . [54]
Историчность
В то время как традиционное мнение заключалось в том, что Книга Бытия была написана Моисеем и считалась исторической и метафорической, современные ученые считают повествование о сотворении мира одним из различных древних мифов о происхождении . [55] [56]
Анализ, подобный документальной гипотезе, также предполагает, что текст является результатом компиляции множества предыдущих традиций, что объясняет очевидные противоречия. [57] [58] Другие истории той же канонической книги, такие как повествование о потопе из Книги Бытия , также считаются созданными под влиянием более древней литературы, имеющей параллели в более раннем «Эпосе о Гильгамеше» . [59]
Генетический анализ
В биологии самых недавних общих предков людей, если их проследить с помощью Y-хромосомы для мужской линии и митохондриальной ДНК для женской линии, обычно называют Y-хромосомным Адамом и Митохондриальной Евой соответственно, отсылая к Адаму и Еве. . Они не происходят от одной пары в одну и ту же эпоху, даже если имена были заимствованы из Танаха . [60]
См. также
- Могила Адама или место захоронения его черепа
- Пещера Махпела в Хевроне; согласно традиционному еврейскому верованию
- Храм Соломона ; согласно еврейской книге « Апокалипсис Моисея»
- Голгофа ; ныне Часовня Адама в Храме Гроба Господня в Иерусалиме; согласно христианской традиции, основанной на Апокалипсисе Моисея
- Монастырь Креста в Иерусалиме; по христианской традиции
- Мечеть Имама Али в Наджафе; согласно шиитской традиции, после того, как Ной похоронил его там после потопа.
- Учение Адама-Бога
- Адам Кадмон
- Адам Касия
- Адам Пагриа
- Адапа
- Бану (арабский)
- Канун
- Список псевдоэпиграфов Ветхого Завета
- Махабад (пророк)
- Ману
- Шива
- Потерянный рай
- Таблица пророков авраамических религий
- Y-хромосомный Адам
Примечания
- ↑ Во внебиблейских источниках говорится, что Лилит предшествовала Еве как супруга Адама.
- ↑ Во внебиблейских источниках упоминается, что у Адама было три дочери: Аван , Азура и Лулува или Аклима .
- ^ Иврит : אָדָם , современный : ʾАдам , тиверийский : ʾĀḏām ; Арамейский : ����; Арабский : آدَم , латинизированный : ʾĀdam ; Греческий : Ἀδάμ , латинизированный : Адам ; Латынь : Адам
Ссылки
Цитаты
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН 978-1-4655-4662-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 978-1-903900-36-9 .
- ^ Рабы Непорочного Сердца Марии (24 декабря 2000 г.). «Святой Адам и святая Ева (Первая эпоха мира)» . Сайт католицизма.org . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хендель 2000 , с. 18.
- ^ Чипман, Ли NB. «Мифические аспекты процесса сотворения Адама в иудаизме и исламе». Студия Исламика (2001): 5-25.
- ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи, Том 1 SUNY Press, 1984 г. ISBN 978-0-87395-727-4 стр. 73
- ^ Стилекер, Х. (1962). Учения ислама. Германия: Ф. Шёнинг
- ^ Чипман, Ли NB. «Мифические аспекты процесса сотворения Адама в иудаизме и исламе». Студия Исламика (2001): 5-25.
- ^ Эннс 2012 , с. 84.
- ^ Косгроув 2004 , с. 168.
- ^ Гмиркин 2006 , стр. 240–241.
- ^ Хендель 2000 , с. 18-19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хендель 2000 , с. 119.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 252
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 253
- ^ Гинзберг 1909 , том I, глава II.
- ^ Гинзберг 1909 , том I, глава II
Цитата: «Бог создал душу его (Адама) с особой тщательностью. Она есть образ Божий, - ^ Шварц 2006 , с. 130.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендель 2000 , с. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 2006 , с. 218.
- ^ Шварц 2006 , с. 138.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц 2006 , с. 434-435.
- ^ Гинзберг 1909 , с. 36-37.
- ^ Юбилеи 4:1 .
- ^ Юбилеи 4:9
- ^ Юбилеи 4:10
- ^ Шварц 2006 , с. 445.
- ^ Шварц 2006 , с. 437.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинзберг 1998 , с. 125-126.
- ^ Паршат Чукат
- ^ Зоар Хадаш Паршат Берешит 24а или в более старых версиях 19
- ^ "Разиэль, Книга" . Еврейская энциклопедия (1906 г.).
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Сотворение Евы: «И назовется она женщиной», объект 1 (Батлин 435) «Сотворение Евы: «И назовется она женщиной»» « . Архив Уильяма Блейка .
- ^ Пирожки 2000 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скучно 2012 , с. 301.
- ^ Шторц 2001 , с. 93.
- ^ Шторц 2001 , стр. 93–94.
- ^ Шторц 2001 , с. 94.
- ^ Гинзберг 1998 , с. 126.
- ^ Ханауэр 2011 , стр. 69–70.
- ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) .
- ^ Гельберт, Карлос (2005). Мандеи и евреи . Эденсор Парк, Новый Южный Уэльс: Книги о живой воде. ISBN 0-9580346-2-1 . OCLC 68208613 .
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «О происхождении мира и реальности правителей (Ипостаси Архонтов)». Гностическая Библия . Шамбала . ISBN 978-1-59030-631-4 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Уиллер 2002 , стр. 17–18.
- ^ Уиллер 2002 , с. 15.
- ^ Уилер 2002 , с. 25,30.
- ^ Уиллер 2002 , с. 32,39,43.
- ^ «Человек жил на Земле еще до пришествия Адама» . Аль Ислам. 16 февраля 2000 г.
- ^ Вирани, Шафик (январь 2005 г.). «Дни творения в мыслях Насира Хосрова» . Насир Хусрав: Вчера, сегодня, завтра .
- ^ Риджон, Ллойд (2010). «Кросматый или бритый? Символизм волос у персидских каландарских суфиев» . Иран и Кавказ . 14 (2): 12. дои : 10,1163/157338410X12743419190142 .
Адаму было присвоено почетное имя «Адам-и-Сафи», что означает: Избранный.
- ^ Ананд, KDW «Христос Корана» (PDF) . biblicalstudies.org.uk . п. 57.
Адам был избранником Божьим "Адам-Сафи"
- ^ Суэйд 2009 , с. 3.
- ^ Чуа, Эми (2007). День Империи: как сверхдержавы достигают глобального доминирования и почему они падают (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей . п. 71. ИСБН 978-0-385-51284-8 . OCLC 123079516 .
- ^ Уиллард Гердон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 434. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
- ^ Ван Сетерс, Джон (1998). «Пятикнижие». Стивен Л. Маккензи, Мэтт Патрик Грэм (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 5. ISBN 978-0-664-25652-4 .
- ^ Дэвис, солдат (1998). «Введение в Пятикнижие» . В Джоне Бартоне (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. п. 37 . ISBN 978-0-19-875500-5 .
- ^ Гудер, Паула (2000). Пятикнижие: история начала . Т&Т Кларк. стр. 12–14. ISBN 978-0-567-08418-7 .
- ^ Ван Сетерс, Джон (2004). Пятикнижие: комментарий социальных наук . Международная издательская группа «Континуум». стр. 30–86. ISBN 978-0-567-08088-2 .
- ^ Финкель, Ирвинг (2014). Ковчег перед Ноем . Великобритания: Хачетт. п. 88. ИСБН 978-1-4447-5707-1 .
- ^ Такахата, Н. (январь 1993 г.). «Аллельная генеалогия и эволюция человека» . Мол. Биол. Эвол . 10 (1): 2–22. doi : 10.1093/oxfordjournals.molbev.a039995 . ПМИД 8450756 .
Библиография
- Скучно, Евгений (2012). Введение в Новый Завет: история, литература, теология . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 978-0-664-25592-3 .
- Косгроув, Чарльз Х. (2004). Смыслы, которые мы выбираем: герменевтическая этика, неопределенность и конфликт интерпретаций . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-06896-5 .
- Эннс, Питер (2012). Эволюция Адама: что Библия говорит и не говорит о происхождении человека . Книги Бейкера. ISBN 978-1-58743-315-3 .
- Гинзберг, Луи (1998). Легенды евреев: от сотворения мира до исхода: примечания к томам 1 и 2 . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-5894-9 .
- Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев (PDF) . Перевод Генриетты Сольд. Филадельфия: Еврейское издательское общество.
- Гмиркин, Рассел Э. (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход Блумсбери. ISBN 978-0-567-13439-4 .
- Ханауэр, JE (2011). Фольклор Святой Земли . Другая пресса. ISBN 978-967-5062-56-8 .
- Хендель, Рональд С. (2000). "Адам". Дэвид Ноэль Фридман (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 978-90-5356-503-2 .
- Мэтьюз, К.А. (1996). Бытие 1–11:26 . Издательская группа B&H . ISBN 978-0-8054-0101-1 .
- Пироги, Рональд В. (2000). Этика мудрецов: межконфессиональный комментарий к Пиркей Авот . Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-7657-6103-3 .
- Шварц, Ховард (2006). Древо душ: Мифология иудаизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532713-7 .
- Шторц, Марта Эллен (2001). «Где или когда был невиновен твой слуга?» . В Бунге, Марсия Дж. (ред.). Ребенок в христианской мысли . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4693-8 .
- Уилер, Брэннон М. (2002). Пророки в Коране: Введение в Коран и мусульманская экзегеза . А&С Черный. ISBN 978-0-8264-4957-3 .
- Вомак, Мари (2005). Символы и значение: краткое введение . АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-0322-1 .
- Суэйд, Сэми С. (2009). От А до Я друзов . ISBN 978-0-8108-6836-6 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с Адамом (библейским персонажем) на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Адамом, в Wikiquote