Адам и Ева (Тинторетто)
Адам и Ева ( итал . Adamo ed Eva ), также известные как «Искушение Адама» , «Первородный грех » и «Падение человека» , могут относиться к любой из двух аналогичных работ венецианского художника Тинторетто: картина маслом из коллекции Галерея Академии в Венеции, построенная около 1550–1553 годов; и панель в потолке Верхнего зала Скуолы Гранде ди Сан-Рокко , сделанная около 1577–1578 годов.
Первая версия
[ редактировать ]Искушение Адама | |
---|---|
![]() | |
Год | 1550–1553 |
Размеры | 150 см × 220 см (59 × 87 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
Для Школы Тринита Тинторетто написал четыре или пять картин, изображающих сюжеты, взятые из Книги Бытия , имеющие отношение к сотворению мира; две из них сохранились нетронутыми и теперь висят по обе стороны от Тициана » «Успения в Академии в Венеции. [ 1 ] [ 2 ] Это «Смерть Авеля , Адама и Евы» , о которой Уильям Роско Ослер пишет:
Концентрация эффекта... изумительна, но не жестока. Влияние античных скульптур проявляется в фигурах, сопровождаемых большим знанием природы и строения человеческого тела. Пейзажи также наиболее поразительны, поскольку они не в значительной степени связаны с пейзажем Тициана , а скорее предвещают новый поэтический поворот в искусстве, который, вероятно, оказал глубокое влияние на Рубенса , Рембрандта и Тёрнера . В них еще можно уловить следы влияния Скьявоне . [ 1 ]
Джон Раскин выражает свое восхищение с энтузиазмом:
Далее посмотрите справа и слева от него [ Успение Тициана ], на две темные картины над дверями (63, 25). Видна тьма, сквозь которую сверкают молнии. Над нами грозовая туча, раздираемая огнем. Это Тинторе; прекраснейшие Тинторе; лучшие возможные примеры того, что по абсолютной силе живописи является величайшим произведением, насколько мне известно, во всем мире. [ 3 ]
Вторая картина, изображающая Еву, предлагающую яблоко Адаму, вызвала восхищение красотой телесной живописи. [ 4 ]
Вторая версия
[ редактировать ]Падение человека | |
---|---|
![]() | |
Год | 1577–1578 |
Размеры | 265 см × 370 см (104 × 150 дюймов) |
Расположение | Школа Гранде ди Сан-Рокко , Венеция |
Другой вариант Тинторетто нарисовал для потолка Верхнего зала Скуолы Гранде ди Сан-Рокко . Ян Холборн называет работу «отрывочной, но очень сильной»; [ 5 ] Эвелин Марч Филлипс описывает картину так:
Ева откидывается назад в густой листве, и солнечный луч ударяет по ее белым конечностям. Это спелая, сладострастная красавица, протягивающая яблоко мужчине, который, полутенистый и тонко моделированный, нежно отталкивает ее руку. Ветви яблони нарисованы с особой тщательностью: у ног Евы скользит зловещий змей. Это простое панно, но овал идеально заполнен, а линии расположены как бы симметрично. Цвет имеет теплое и румяное сияние типичной венецианской картины. Очертания сливаются и смешиваются с окружающим мраком, так что расположение определяется чередующимися волнами света и тени. Он написан свободно и мягко, и хотя он не может сравниться с изображением того же предмета в Академии и не выглядит так, как будто Тинторетто уделил ему много времени или интереса, это чувственное и эмоциональное произведение. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бенсусан, СЛ (1908). Тинторетто . Заяц, Т. Леман (ред.). Шедевры в цвете. Лондон: TC и EC Джек; Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co., стр. 36, 69.
- Холборн, Дж. Б. Стротон (1907). Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто . Уильямсон, GC (ред.). Великие мастера живописи и скульптуры. Лондон: Джордж Белл и сыновья. С. 31, 32, 55, 101, 124, 126.
- Кришель, Роланд (2000). Мастер итальянского искусства. Тинторетто ( Якопо Тинторетто, 1519–1594 ). Перевод Белла, Антея. Германия: Könemann Verlagsgesellschaft. п. 45.
- Ньютон, Эрик (1972). Тинторетто . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. С. 46, 47, 78, 80, 82.
- Ослер, В. Роско (1892). Тинторетто . Иллюстрированные биографии великих художников. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 24, 58, 92.
- Филлипс, Эвелин Марч (1911). Тинторетто . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 44, 45, 76.
- Раскин, Джон (1877). Путеводитель по основным картинам Академии изящных искусств в Венеции . Лондон и Эйлсбери: Хейзелл, Уотсон и Вини. п. 10.
- Стернс, Фрэнк Престон (1894). Жизнь и гений Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. С. 110, 111, 150, 163, 295.
- «Искушение Адама» . Галереи Венецианской академии. 2020. Проверено 5 августа 2022 года.