Дерево Дживы и Атмана
Дерево Дживы писаниях , и Атмана появляется в ведических касающихся души.
В Ригведа- самхите 1.164.20-22, Мундака-упанишаде 3.1.1-2 и Шветашватара-упанишаде 4.6-7 говорится о двух птицах, одна из которых села на ветку дерева, что означает тело , и поедала его плоды, другие просто смотрят.
Ригведа-самхита говорит:
- 1.164.20 Две птицы, связанные вместе и общие друзья, укрываются на одном дереве; один из них ест сладкий инжир; другой, воздерживаясь от еды, просто наблюдает.
- 1.164.21 Где плавно скользящие лучи, знающие, дистиллируют вечную порцию воды; там есть Господь и стойкий защитник, все существа приняли меня, хотя и незрелые в мудрости.
- 1.164.22 В дерево, в которое входят плавно скользящие лучи, питающиеся сладостью, и снова излучают свет над всем, они назвали плод сладким, но тот не вкушает от него, кто не знает защитника вселенной.
Первая птица представляет собой Дживу , индивидуальное «я», или душу . Шива Самхита кратко представляет природу и функцию Дживы. Там говорится:
Джива живет как в теле мужчины, так и в теле женщины. Оно покрыто всевозможными желаниями. Между ним и телом существует крепкая и тесная связь на протяжении всей кармы, накопленной в прошлых жизнях. Каждое существо наслаждается и страдает в соответствии со своими прошлыми действиями. Джива, совершившая много добрых и добродетельных дел, будет наслаждаться счастливой жизнью и прекрасными условиями в этом мире. Но Джива, которая, наоборот, совершила много плохих поступков, никогда не обретет покоя. Независимо от природы его желания, положительного или отрицательного, оно всегда будет цепляться за Дживу и следовать за ней все время, во время его бесчисленных перевоплощений. [ 1 ]
Когда Джива отвлекается на плоды (обозначающие чувственное удовольствие), Джива на мгновение забывает Господа и возлюбленного и пытается наслаждаться плодами самостоятельно. Это разделяющее забвение является махамайей , или порабощением, духовной смертью , и представляет собой падение дживы в мир материального рождения , смерти , болезней и старости .
Вторая птица — Параматман , аспект Бога , который сопровождает каждое живое существо в сердце, пока оно остаётся в материальном мире. Он — поддержка всех существ и находится за пределами чувственных удовольствий.
Параллели в мандеизме
[ редактировать ]В главе 3 Гимна 54 Левой Гиндзы , мандейского текста , используются аналогичные образы. [ 2 ]
- О вы, птицы рожковых деревьев,
- которые сидят на своих свечах.
- Что вы едите, птицы, с рожковых деревьев?
- что ты пьешь из свечей?
- Когда придет время
- когда тебе придется покинуть свое тело
- каковы будут ваши условия,
- и чем вы будете питаться в дорогу?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шива, Шакти и Джива – ШиваШакти» .
- ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .