Ева (Массне)
«Ева» — оратория на Жюля Массне французское либретто Луи Галле . Впервые оно было исполнено в Цирке д'Эте в Париже 18 марта 1875 года, через два года после того, как Массне сочинил свою более широко распространенную ораторию «Мария-Магдален» . [ 1 ] Ева (1875) предлагает новую интерпретацию библейской истории об Адаме и Еве. Оратория, написанная для оркестра, хора и трех солистов, содержит типичные текстуры эпох позднего романтизма и импрессионизма. [ 2 ]
Главные персонажи
[ редактировать ]С основными партиями Адама и Евы хор остается повсюду как проводник добра и зла или как голос природы.
Структура и история
[ редактировать ]«Ева» — это пересказ истории Адама и Евы и интерпретация библейского повествования о том, как Ева поддалась искушению зла совершить первородный грех , и о последствиях, которые происходят после этого. Ее можно рассматривать как трехчастную ораторию, состоящую из пяти небольших пьес (одна из которых представляет собой короткий пролог).
Часть первая
[ редактировать ]После вступления «La Naissance de la femme» , в котором рассказывается о создании первой женщины, недавно сформированная Ева присоединяется к Адаму в Эдемском саду , где (в первой крупной пьесе « Адам и Ева ») они испытывают удовлетворенное благочестие, соответствующее идиллическому существованию, описанному в Книга Бытия 2:15-25.
Часть вторая
[ редактировать ]«Ива в одиночестве» знаменует собой поворотный момент, когда Ева соблазняется запретным плодом, пока Адам спит.
Часть третья
[ редактировать ]Ева приносит Адаму плод, который они разделяют в «Фоте» , и эта разрушительная ошибка достигает кульминации в буйной финальной части «Проклятия» , в которой они поражены Божьим проклятием и навсегда изгнаны из Эдема.
Вера, лежащая в основе Евы
[ редактировать ]Ева проста и лишена театральности. В основных партиях Адама и Евы хор присутствует на протяжении всего произведения как проводник добра и зла. Либретто Галле к «Еве» содержит несколько важных изменений в библейском сюжете, которые сильно влияют на смысл оратории: древо познание добра и зла становится деревом науки, «Голоса Ночи» заменяют змея, запретный плод теперь является «плодом любви», а хор заменяет взаимодействие Бога с Адамом и Евой, действуя как «Голоса Природы». [ 2 ]
Значение оратории в творчестве Массне.
[ редактировать ]В 1873 году Массне начал серию священных драм, основанных на жизни женских библейских персонажей. Две оратории «Ева» и «Мария Магдалина» заложили основу склонности Массне к темам, сочетающим в себе эротизм и религиозность, которые разовьются во многих его более поздних операх, таких как «Иродиада» и «Эскларамонда» . Эти оперы основаны на темах, присутствующих в его новаторских произведениях: конфликте между религией, эротизмом и ориентализмом. «Таис» представляет собой, пожалуй, наиболее открытое исследование его анализа религиозного и эротического. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Ève French Oratorio под управлением Жан-Пьера Лора, Эрол, 1995 г. Оркестр и хор
- Живое выступление Ève , Симфонический оркестр Euregio и Хор трех наций под управлением Жан-Пьера Фабера, Arte Nova, 1998 г.
- Симфонический оркестр Ève Ab Harmoniae под управлением Даниэле Агимана, 2009 г. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Жюль Массне» , Britannica , 8 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Антинон, Филип (18 декабря 2016 г.). «Путеводитель исследователя: Канун Жюля Массне» .
- ↑ О'Коннор, Патрик: «Канун Массне» , Граммофон , февраль 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ева: тайна в 3-х частях / Луи Галле; музыка Ж. Массне
- Массне: Ева (Мистерия в 3-х частях)
- Ева (Массне, Жюль)
- Полный анализ