Jump to content

Люкс «Генезис»

«Бытие-сюита» — произведение 1945 года для рассказчика , хора и оркестра . Музыкальная интерпретация первых одиннадцати глав Книги Бытия , сюита была совместной работой семи композиторов, некоторые из которых написали музыку для фильмов в Голливуде . Проект был задуман Натаниэлем Шилкретом , известным дирижером и композитором музыки для записи, радио и кино. Шилкрет написал одно из семи произведений и предложил остальным композиторам представить свои работы по найму. Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский написали соответственно первую и последнюю части. Библейский текст, используемый в устном повествовании, представляет собой американскую версию короля Иакова . Он был задуман как переход от художественной музыки к популярной музыке .

Движение Заголовок Композитор Библейский текст Тайминг - Ангел [1] Время – Наксос [2]
я «Прелюдия – Земля была без формы» Арнольд Шенберг 5:32 5:53
II «Творение» Натаниэль Шилкрет Бытие 1:1–12, 14–31, 2:1–3 9:29 11:07
III «Адам и Ева» Александр Тансман Бытие 2:5–10, 15–25, 3:1–19. 9:58 11:32
IV «Каин и Авель» Дариус Мийо Бытие 4:1–16 5:03 4:46
V «Потоп» («Ноев ковчег») Марио Кастельнуово-Тедеско Бытие 6:5–20, 7:1–4, 11, 18–19, 21–24, 8:1–13. 9:37 11:03
МЫ «Завет» («Радуга») Эрнст Тох Бытие 9:1–17 5:07 5:36
VII « Вавилон » Игорь Стравинский Бытие 11:1–9 5:12 5:37

Шилкрет [3] [4] задумал проект Genesis во время путешествия со своим другом Рексом Шеппом, возможно, около 1943 года. В письме Натаниэля Шилкрета своему сыну от 9 февраля 1944 года указывается, что музыка для четырех частей уже написана (хотя и не обязательно доставлена ​​Шилкрету) и что контрактные вопросы со Стравинским задерживали написание его партии. Письмо Шилкрету от Шилкрета Беле Бартоку и письмо Вернера Янссена 24 июля 1945 года (копии см. в общем доступе) указывают на то, что Барток получил авансовый платеж за написание «Прелюдии» и по состоянию на июль 1945 года готовил работу. . По мнению Шилкрета, [3] [4] Барток не выполнил свою задачу из-за плохого здоровья, а к Мануэлю де Фалья и Рихарду Штраусу в какой-то момент также обращались по поводу проекта, но они отказались. Пауль Хиндемит описан в упомянутом выше письме Натаниэля Шилкрета своему сыну от 9 февраля 1944 года как альтернатива, если Стравинский откажется.

И Стравинскому, и Шенбергу не хватало денег, когда они согласились участвовать в проекте. [5]

В личном письме Натаниэля Шилкрета своей жене от 26 ноября 1945 года (копию см. в общем доступе) Шилкрет дает представление о цели написания произведения и своих мыслях о полученной работе:

«Однако позвольте мне объяснить первоначальную цель «Библейского альбома». Он никогда не задумывался как произведение музыкального искусства. Если бы я готовил альбом для музыкантов, я бы сделал это не с повествованием, а как ораторию — все с пением — это поставило бы меня в конкуренцию Баха творениям Гайдна – Генделя и т. д. Я бы, даже если бы добился музыкального успеха, продал бы около 500 альбомов».

«Было бы глупо пытаться провести такую ​​работу. Моя идея ориентирована исключительно на массы — я хотел обратиться ко всем покупателям пластинок».

«Я признаю, что Шенберг, Стравинский, Мийо и, может быть, Тох выполняли художественную работу вдали от голливудского влияния, но мой номер получил больше аплодисментов [на премьерном исполнении] даже у концертной публики. Тансман (не строго голливудский композитор), Тедеско ( к тому же не слишком по-голливудски), и я использовал более оперный стиль озвучивания».

«На самом деле моя партитура на концерте была настолько успешной, что мы [Шилкрет и Вернер Янссен, которые дирижировали премьерным концертным исполнением и вскоре должны были провести премьерную запись] меняем порядок записей. Вместо того, чтобы начинать с Шенберга и пугать покупатель, альбом начинается с Shilkret — Creation 2 Sides... Футуристическую музыку Стравинского и Шенберга мы оставляем для одной двусторонней пластинки и напоследок».

«Критики не осмелились критиковать двух гигантов Стравинского и Шёнберга, потому что не поняли их. Музыка Шенберга настолько ультрасовременна и находится в 12-тоновой шкале, что даже вы со всем своим опытом подумаете, что кот просто прыгает все над фортепиано. Это великолепное музыкальное произведение, но, ох, такое новое по звучанию».

«Я обращаюсь к покупателям пластинок — не только к любителям ультрасовременной музыки, но и ко всем покупателям и любителям музыки и Библии».

«Если вы думаете, что Шилкрет, Тедеско, Тансман и Тох писали дешевую музыку, то вы ошибаетесь — мы, конечно, использовали некоторые драматические приемы, но вы найдете их современными и красивыми. Что плохого в том, чтобы писать музыку, чтобы подчеркнуть сцену или слова — Вагнер делал это постоянно. Мы делаем это в музыкальных картинках, потому что для обычных людей даже наша музыка странна и современна».

Выступления и записи

[ редактировать ]

Премьера сюиты «Бытие» в исполнении Симфонического оркестра Янссена Лос-Анджелеса под управлением Вернера Янссена состоялась 18 ноября 1945 года в театре Уилшир Эбелл . [2] [3] [4] [6] [7] [8] [9] [10] Программа, включающая полный состав оркестра для этого спектакля, воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.

Анекдотическим событием, связанным с премьерным спектаклем, является то, что репетиция накануне концерта — это один из двух раз, когда Шенберг и Стравинский, чья взаимная неприязнь друг к другу хорошо известна, были вместе. [6] [11] Шилкрет [3] [4] рассказывает подробно о том, как его планы разделить их пошли наперекосяк.

Премьера записи 11 декабря 1945 года. [3] Оркестровую композицию также исполнил Янссен, дирижирующий своим оркестром, а для хоровой партии был сделан отдельный трек под управлением Хьюго Стрелитцера. Трек с повествованием характерного актера Эдварда Арнольда был сделан примерно в июне 1946 года. Шилкрет и Янссен сделали эти записи за свой счет, при этом Янссен ожидал, что RCA Victor опубликует записи, но RCA воспользовалась своим правом отказаться. Предложение Capitol Records было отклонено. Янссен вместе с некоторыми друзьями-бизнесменами основал звукозаписывающую компанию Artist Records, и запись Genesis с тремя объединенными треками была выпущена под лейблом Artist как Album JS-10. Как Шилкрет указал в цитированном выше письме, пьеса Шенберга была переименована в «Постлюдию» и стала последней пьесой в альбоме.

Программа «Еженедельный концерт — новые записи» радиостанции Лос-Анджелеса KFAC показала запись Genesis Suite 7 февраля 1947 года. Листовка KFAC с программами на 5–7 февраля 1947 года и записка Янссена Шилкрету, указывающая, что сюита полностью воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.

под Симфонический оркестр штата Юта управлением Янссена, снова с повествованием Арнольда, исполнил сюиту «Бытие» 9 февраля 1947 года в Табернакле в Солт-Лейк-Сити. Обзоры прессы о концерте и переписка Янссена с Шилкретом по поводу выступления воспроизведены в архивном издании автобиографии Шилкрета.

Янссен дирижировал Портлендским симфоническим оркестром и Портлендским симфоническим хором, снова под повествованием Арнольда, примерно в декабре 1947 года. Обзоры прессы и соответствующая переписка Янссена с Шилкретом воспроизведены в архивном издании автобиографии Шилкрета.

Проблемы с компанией Artist Record вынудили Янссена и Шилкрета прекратить продажи Artist и уничтожить существующие запасы, чтобы Capitol Records выпустила Genesis Suite как альбом P8125 и P8125Y-Z. Вклад Шенберга был восстановлен на своей первой позиции, и примерно в декабре 1950 года был дублирован новый повествовательный трек. В отчете о гонораре за 1951 год в архивах Шилкрета отмечается: «Авансы: половина гонорара в размере 500 долларов США, выплаченная Теду Осборну за повествование». Этот альбом был переиздан в 2001 году в формате компакт-диска под названием Angel Records 67729.

Совершенно новая запись сюиты «Бытие» была сделана в декабре 2000 года в церкви Иисуса Христа в Берлине Рундфанк -симфоническим оркестром Берлина под управлением Герарда Шварца и при участии хора Эрнста Зенфа. [2] Повествование вели действующие звезды Това Фельдшу , Барбара Фелдон , Дэвид Маргулис , Фриц Уивер и писатель Исайя Шеффер. Записи были сделаны на основе воссозданных партитур. [2] В примечаниях к обложке говорится, что единственные копии пяти партитур были уничтожены во время пожара в доме Натаниэля Шилкрета в 1960-х годах. 26 октября 1973 года в магазине его сына Артура Шилкрета на Черч-стрит, 55, Малверн, Нью-Йорк, произошел пожар (задокументирован в газете Malverne Times от 1 ноября 1973 года, копия которой воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета). Однако полные партитуры всех семи частей, подготовленные Шилкретом, все еще находятся в архивах Шилкрета, как и оригинальная подписанная Кастельнуэво-Тедеско представленная партитура, датированная 11 марта 1944 года.

Сюита «Бытие» была исполнена Симфоническим оркестром Сиэтла под управлением Джерарда Шварца в сопровождении хорала Вашингтонского университета с повествованием Ф. Мюррея Абрахама и Пэтти Дьюк 29 и 31 мая 2008 года. [7] [10]

Сюита «Генезис» впервые была исполнена в Великобритании Лондонским симфоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла в 2018 году. [12]

  1. ^ «Сюита «Бытие» — Натаниэль Шилкрет» . Классика ЭМИ . Проверено 29 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «ГЕНЕЗИС-СЮИТА (1945)» . Наксос Рекордс . Проверено 25 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN   0-8108-5128-8
  4. ^ Jump up to: а б с д Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001 г. (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Архив Городского колледжа Нью-Йорка Библиотека, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
  5. ^ ДеЛауренти, Кристофер (29 мая 2008 г.). «О сюите Бытия» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Генезис-сюита» . Архив Милкена . Проверено 13 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кио, Том (23 мая 2008 г.). « Genesis Suite» снова взлетит в воздух» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  8. ^ Гийо, Пьер (2003). Дань уважения композитору Александру Тансману (на французском языке). Прессует Париж Сорбонну . п. 254. ИСБН  9782840501756 . Проверено 28 ноября 2009 г.
  9. ^ Пейдж, Тим (31 декабря 2001 г.). «Вначале была «Сюита Бытия». И это было странно» . Вашингтон Пост . Проверено 28 ноября 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Несмотря на трудности, Genesis Suite — это приятная игра» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
  11. ^ Кроуфорд, Дороти Л., «Вечера на крыше и за ее пределами: новаторские концерты в Лос-Анджелесе:, 1939–1971», University of California Press, Беркли, Калифорния, 1995, стр. 127. ISBN   0-520-08891-3
  12. ^ Эрика Джил (16 января 2018 г.). «The Genesis Suite: обзор LSO/Rattle – самая увлекательная работа, о которой вы никогда не слышали» . Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97afed806dec1556408d93f1a4654880__1710627480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/80/97afed806dec1556408d93f1a4654880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genesis Suite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)