Люкс «Генезис»
«Бытие-сюита» — произведение 1945 года для рассказчика , хора и оркестра . Музыкальная интерпретация первых одиннадцати глав Книги Бытия , сюита была совместной работой семи композиторов, некоторые из которых написали музыку для фильмов в Голливуде . Проект был задуман Натаниэлем Шилкретом , известным дирижером и композитором музыки для записи, радио и кино. Шилкрет написал одно из семи произведений и предложил остальным композиторам представить свои работы по найму. Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский написали соответственно первую и последнюю части. Библейский текст, используемый в устном повествовании, представляет собой американскую версию короля Иакова . Он был задуман как переход от художественной музыки к популярной музыке .
Люкс
[ редактировать ]Движение | Заголовок | Композитор | Библейский текст | Тайминг - Ангел [1] | Время – Наксос [2] |
---|---|---|---|---|---|
я | «Прелюдия – Земля была без формы» | Арнольд Шенберг | 5:32 | 5:53 | |
II | «Творение» | Натаниэль Шилкрет | Бытие 1:1–12, 14–31, 2:1–3 | 9:29 | 11:07 |
III | «Адам и Ева» | Александр Тансман | Бытие 2:5–10, 15–25, 3:1–19. | 9:58 | 11:32 |
IV | «Каин и Авель» | Дариус Мийо | Бытие 4:1–16 | 5:03 | 4:46 |
V | «Потоп» («Ноев ковчег») | Марио Кастельнуово-Тедеско | Бытие 6:5–20, 7:1–4, 11, 18–19, 21–24, 8:1–13. | 9:37 | 11:03 |
МЫ | «Завет» («Радуга») | Эрнст Тох | Бытие 9:1–17 | 5:07 | 5:36 |
VII | « Вавилон » | Игорь Стравинский | Бытие 11:1–9 | 5:12 | 5:37 |
Фон
[ редактировать ]Шилкрет [3] [4] задумал проект Genesis во время путешествия со своим другом Рексом Шеппом, возможно, около 1943 года. В письме Натаниэля Шилкрета своему сыну от 9 февраля 1944 года указывается, что музыка для четырех частей уже написана (хотя и не обязательно доставлена Шилкрету) и что контрактные вопросы со Стравинским задерживали написание его партии. Письмо Шилкрету от Шилкрета Беле Бартоку и письмо Вернера Янссена 24 июля 1945 года (копии см. в общем доступе) указывают на то, что Барток получил авансовый платеж за написание «Прелюдии» и по состоянию на июль 1945 года готовил работу. . По мнению Шилкрета, [3] [4] Барток не выполнил свою задачу из-за плохого здоровья, а к Мануэлю де Фалья и Рихарду Штраусу в какой-то момент также обращались по поводу проекта, но они отказались. Пауль Хиндемит описан в упомянутом выше письме Натаниэля Шилкрета своему сыну от 9 февраля 1944 года как альтернатива, если Стравинский откажется.
И Стравинскому, и Шенбергу не хватало денег, когда они согласились участвовать в проекте. [5]
В личном письме Натаниэля Шилкрета своей жене от 26 ноября 1945 года (копию см. в общем доступе) Шилкрет дает представление о цели написания произведения и своих мыслях о полученной работе:
«Однако позвольте мне объяснить первоначальную цель «Библейского альбома». Он никогда не задумывался как произведение музыкального искусства. Если бы я готовил альбом для музыкантов, я бы сделал это не с повествованием, а как ораторию — все с пением — это поставило бы меня в конкуренцию Баха творениям Гайдна – – Генделя и т. д. Я бы, даже если бы добился музыкального успеха, продал бы около 500 альбомов».
«Было бы глупо пытаться провести такую работу. Моя идея ориентирована исключительно на массы — я хотел обратиться ко всем покупателям пластинок».
«Я признаю, что Шенберг, Стравинский, Мийо и, может быть, Тох выполняли художественную работу вдали от голливудского влияния, но мой номер получил больше аплодисментов [на премьерном исполнении] даже у концертной публики. Тансман (не строго голливудский композитор), Тедеско ( к тому же не слишком по-голливудски), и я использовал более оперный стиль озвучивания».
«На самом деле моя партитура на концерте была настолько успешной, что мы [Шилкрет и Вернер Янссен, которые дирижировали премьерным концертным исполнением и вскоре должны были провести премьерную запись] меняем порядок записей. Вместо того, чтобы начинать с Шенберга и пугать покупатель, альбом начинается с Shilkret — Creation 2 Sides... Футуристическую музыку Стравинского и Шенберга мы оставляем для одной двусторонней пластинки и напоследок».
«Критики не осмелились критиковать двух гигантов Стравинского и Шёнберга, потому что не поняли их. Музыка Шенберга настолько ультрасовременна и находится в 12-тоновой шкале, что даже вы со всем своим опытом подумаете, что кот просто прыгает все над фортепиано. Это великолепное музыкальное произведение, но, ох, такое новое по звучанию».
«Я обращаюсь к покупателям пластинок — не только к любителям ультрасовременной музыки, но и ко всем покупателям и любителям музыки и Библии».
«Если вы думаете, что Шилкрет, Тедеско, Тансман и Тох писали дешевую музыку, то вы ошибаетесь — мы, конечно, использовали некоторые драматические приемы, но вы найдете их современными и красивыми. Что плохого в том, чтобы писать музыку, чтобы подчеркнуть сцену или слова — Вагнер делал это постоянно. Мы делаем это в музыкальных картинках, потому что для обычных людей даже наша музыка странна и современна».
Выступления и записи
[ редактировать ]Премьера сюиты «Бытие» в исполнении Симфонического оркестра Янссена Лос-Анджелеса под управлением Вернера Янссена состоялась 18 ноября 1945 года в театре Уилшир Эбелл . [2] [3] [4] [6] [7] [8] [9] [10] Программа, включающая полный состав оркестра для этого спектакля, воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
Анекдотическим событием, связанным с премьерным спектаклем, является то, что репетиция накануне концерта — это один из двух раз, когда Шенберг и Стравинский, чья взаимная неприязнь друг к другу хорошо известна, были вместе. [6] [11] Шилкрет [3] [4] рассказывает подробно о том, как его планы разделить их пошли наперекосяк.
Премьера записи 11 декабря 1945 года. [3] Оркестровую композицию также исполнил Янссен, дирижирующий своим оркестром, а для хоровой партии был сделан отдельный трек под управлением Хьюго Стрелитцера. Трек с повествованием характерного актера Эдварда Арнольда был сделан примерно в июне 1946 года. Шилкрет и Янссен сделали эти записи за свой счет, при этом Янссен ожидал, что RCA Victor опубликует записи, но RCA воспользовалась своим правом отказаться. Предложение Capitol Records было отклонено. Янссен вместе с некоторыми друзьями-бизнесменами основал звукозаписывающую компанию Artist Records, и запись Genesis с тремя объединенными треками была выпущена под лейблом Artist как Album JS-10. Как Шилкрет указал в цитированном выше письме, пьеса Шенберга была переименована в «Постлюдию» и стала последней пьесой в альбоме.
Программа «Еженедельный концерт — новые записи» радиостанции Лос-Анджелеса KFAC показала запись Genesis Suite 7 февраля 1947 года. Листовка KFAC с программами на 5–7 февраля 1947 года и записка Янссена Шилкрету, указывающая, что сюита полностью воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета.
под Симфонический оркестр штата Юта управлением Янссена, снова с повествованием Арнольда, исполнил сюиту «Бытие» 9 февраля 1947 года в Табернакле в Солт-Лейк-Сити. Обзоры прессы о концерте и переписка Янссена с Шилкретом по поводу выступления воспроизведены в архивном издании автобиографии Шилкрета.
Янссен дирижировал Портлендским симфоническим оркестром и Портлендским симфоническим хором, снова под повествованием Арнольда, примерно в декабре 1947 года. Обзоры прессы и соответствующая переписка Янссена с Шилкретом воспроизведены в архивном издании автобиографии Шилкрета.
Проблемы с компанией Artist Record вынудили Янссена и Шилкрета прекратить продажи Artist и уничтожить существующие запасы, чтобы Capitol Records выпустила Genesis Suite как альбом P8125 и P8125Y-Z. Вклад Шенберга был восстановлен на своей первой позиции, и примерно в декабре 1950 года был дублирован новый повествовательный трек. В отчете о гонораре за 1951 год в архивах Шилкрета отмечается: «Авансы: половина гонорара в размере 500 долларов США, выплаченная Теду Осборну за повествование». Этот альбом был переиздан в 2001 году в формате компакт-диска под названием Angel Records 67729.
Совершенно новая запись сюиты «Бытие» была сделана в декабре 2000 года в церкви Иисуса Христа в Берлине Рундфанк -симфоническим оркестром Берлина под управлением Герарда Шварца и при участии хора Эрнста Зенфа. [2] Повествование вели действующие звезды Това Фельдшу , Барбара Фелдон , Дэвид Маргулис , Фриц Уивер и писатель Исайя Шеффер. Записи были сделаны на основе воссозданных партитур. [2] В примечаниях к обложке говорится, что единственные копии пяти партитур были уничтожены во время пожара в доме Натаниэля Шилкрета в 1960-х годах. 26 октября 1973 года в магазине его сына Артура Шилкрета на Черч-стрит, 55, Малверн, Нью-Йорк, произошел пожар (задокументирован в газете Malverne Times от 1 ноября 1973 года, копия которой воспроизведена в архивном издании автобиографии Шилкрета). Однако полные партитуры всех семи частей, подготовленные Шилкретом, все еще находятся в архивах Шилкрета, как и оригинальная подписанная Кастельнуэво-Тедеско представленная партитура, датированная 11 марта 1944 года.
Сюита «Бытие» была исполнена Симфоническим оркестром Сиэтла под управлением Джерарда Шварца в сопровождении хорала Вашингтонского университета с повествованием Ф. Мюррея Абрахама и Пэтти Дьюк 29 и 31 мая 2008 года. [7] [10]
Сюита «Генезис» впервые была исполнена в Великобритании Лондонским симфоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла в 2018 году. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сюита «Бытие» — Натаниэль Шилкрет» . Классика ЭМИ . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГЕНЕЗИС-СЮИТА (1945)» . Наксос Рекордс . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005. ISBN 0-8108-5128-8
- ^ Jump up to: а б с д Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001 г. (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, Архив Городского колледжа Нью-Йорка Библиотека, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
- ^ ДеЛауренти, Кристофер (29 мая 2008 г.). «О сюите Бытия» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Генезис-сюита» . Архив Милкена . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кио, Том (23 мая 2008 г.). « Genesis Suite» снова взлетит в воздух» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Гийо, Пьер (2003). Дань уважения композитору Александру Тансману (на французском языке). Прессует Париж Сорбонну . п. 254. ИСБН 9782840501756 . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Пейдж, Тим (31 декабря 2001 г.). «Вначале была «Сюита Бытия». И это было странно» . Вашингтон Пост . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Несмотря на трудности, Genesis Suite — это приятная игра» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Кроуфорд, Дороти Л., «Вечера на крыше и за ее пределами: новаторские концерты в Лос-Анджелесе:, 1939–1971», University of California Press, Беркли, Калифорния, 1995, стр. 127. ISBN 0-520-08891-3
- ^ Эрика Джил (16 января 2018 г.). «The Genesis Suite: обзор LSO/Rattle – самая увлекательная работа, о которой вы никогда не слышали» . Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор в The Guardian , 2005 г. на Наксосе записи Genesis Suite
- Кроссовер (музыка)
- Композиции Натаниэля Шилкрета
- Композиции Марио Кастельнуово-Тедеско
- Композиции Дариуса Мийо
- Оркестровые композиции Арнольда Шенберга
- Композиции Игоря Стравинского
- Композиции Александра Тансмана
- Композиции Эрнста Тоха
- Сотрудничество в классической музыке
- Композиции с рассказчиком
- Композиции 1945 года
- Оркестровые сюиты
- Американские композиторы 20-го века