Песни Гурре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Песни Гурре | |
---|---|
Оратория Арнольда Шёнберга | |
![]() | |
Английский | Песни Гурре |
Полное название | Песни «Гурре» Йенса Петера Якобсена, немецкие песни Роберта Франца Арнольда, для солистов, хора и оркестра. |
Другое имя | Гуррельедер |
Стиль | Романтический |
Текст | стихи Йенса Петера Якобсена |
Язык | немецкий |
Составленный | 1900 | –1903, 1910
Выполненный | 23 февраля 1913 г Вена .: |
Опубликовано | Вена , 1920 год. |
Издатель | Универсальное издание |
Продолжительность | минимум 90 минут |
Движения | Я: 11; II:1, III:7; Эпилог: 3 |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 23 февраля 1913 г. |
Расположение | Музыкальный клуб |
Дирижер | Франц Шрекер |

«Гурре-Лидер» ( «Песни Гурре» ) — трёхчастная оратория , за которой следует мелодраматический эпилог для пяти вокальных солистов, рассказчика, трёх хоров и большого оркестра. Произведение, основанное на раннем песенном цикле для сопрано, тенора и фортепиано, было написано тогдашним австрийским композитором Арнольдом Шенбергом в период с 1900 по 1903 год. После перерыва он возобновил оркестровку в 1910 году и завершил ее в ноябре 1911 года. кладет на музыку цикл стихотворений «Гурресанж» датского писателя Йенса Петера Якобсена (перевод с датского на немецкий Роберта Франца Арнольда ).
Замок Гурре и его окрестности в Дании являются местом действия сюжета, в котором задействована средневековая любовная трагедия (рассказанная в стихах Якобсена), вращающаяся вокруг легенды о любви короля Вальдемара Аттердага (Вальдемар IV, 1320–1375, немецкий: Вальдемара) за его любовницу Туве и ее последующее убийство ревнивой женой Вальдемара, королевой Хельвиг Шлезвигской (легенда, исторически скорее связанная с его предком Вальдемаром I ).
Это важнейшее тональное произведение композитора, наряду с «Преображенной ночью» .
Состав
[ редактировать ]В 1900 году Шенберг начал сочинять произведение как песенный цикл для сопрано , тенора и фортепиано для конкурса, проводимого Венской ассоциацией композиторов . Оно было написано в пышном позднеромантическом стиле, находившемся под сильным влиянием Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса . Однако, по словам Шёнберга, он «закончил их на полнедели позже конкурса, и это решило судьбу работы». [1] Позже в том же году он радикально расширил свою первоначальную концепцию, сочинив связи между первыми девятью песнями, а также добавив прелюдию, « Песню деревянного голубя» , и все части 2 и 3.
К тому времени, когда он вернулся к этому произведению в 1910 году, он уже написал свои первые признанные атональные произведения, такие как « Три пьесы для фортепиано» , соч. 11, Пять пьес для оркестра , соч. 16 и Erwartung , соч. 17. Он также попал под чары Густава Малера , с которым познакомился в 1903 году и чье влияние можно заметить в оркестровке последних частей « Гурре-Песни» . В то время как части 1 и 2 явно вагнеровские по замыслу и исполнению, часть 3 отличается урезанными оркестровыми фактурами и калейдоскопическими сдвигами между небольшими группами инструментов, которые Малер предпочитал в своих более поздних симфониях. В Des Sommerwindes wilde Jagd Шенберг также представил первое использование sprechgesang (или sprechstimme ), техники, которую он более подробно исследовал в «Лунном Пьеро» 1912 года. [2] Окончательно оркестровка была завершена в ноябре 1911 года. [3]
Премьеры
[ редактировать ]Франц Шрекер дирижировал премьерой произведения в Вене 23 февраля 1913 года. К этому времени Шенберг был разочарован стилем и характером произведения и даже пренебрежительно отнесся к его положительному приему, сказав: «Я был довольно безразличен, если не даже немного рассердившись, я предвидел, что этот успех не повлияет на судьбу моих последующих произведений. За эти тринадцать лет я развил свой стиль таким образом, что обычному посетителю концертов он не имел бы никакого отношения ко всем. предшествующей музыке мне приходилось бороться за каждое новое произведение, я был самым возмутительным образом оскорблен критикой; я потерял друзей и совершенно потерял всякую веру в суждения друзей и стоял один против мира врагов. ." [4] На премьере Шёнберг даже не встретился со зрителями, многие из которых были его яростными критиками, недавно покоренными произведением; вместо этого он поклонился музыкантам, но стоял спиной к ликующей толпе. Скрипач Фрэнсис Араньи назвал это «самым странным поступком, который когда-либо делал человек перед такой истеричной поклоняющейся толпой». [5]
Однако было бы неправильно предполагать, что Шенберг считал «Гурре-Лидер» бесполезным произведением. Через несколько месяцев после премьеры он написал Василию Кандинскому конечно, не смотрю на эту работу свысока, как всегда полагают журналисты. : « Я , просто стало лучше... Я считаю важным, чтобы люди поверили тем элементам этой работы, которые я сохранил позже». [6]
Первое голландское представление, поставленное самим Шенбергом, состоялось в марте 1921 года в Амстердамском Концертгебау. [7] Поборник и бывший ученик Шёнберга, BBC планировщик программ Эдвард Кларк , пригласил композитора в Лондон, чтобы дирижировать первым британским исполнением 27 января 1928 года в переводе Дэвида Миллара Крейга . [8] [9] Кларк пытался провести премьеру в прошлом году, 14 апреля 1927 года, но эти планы провалились. [10] Леопольд Стоковский дирижировал американской премьерой 8 апреля 1932 года с Филадельфийским оркестром , солистами и хором.
Первая запись
[ редактировать ]Выступления Стоковского 9 и 11 апреля 1932 года были записаны «вживую» RCA Victor (см. ниже). Компания выпустила исполнение 11 апреля на двадцати семи сторонах со скоростью вращения 78 об/мин и оставалась единственной записью произведения в каталоге до появления современной пластинки Long Play . RCA Victor в конечном итоге переиздал запись на LP и CD. Bell Laboratories экспериментально записывала Филадельфийский оркестр с высокой точностью и стереофоническим звуком; Сообщается, что RCA Victor использовала новую технологию для записи выступлений на мастер-дисках со скоростью 33 1/3 об/мин. [ нужна ссылка ] [11] [12]
Другие выступления
[ редактировать ]Спектакль «Гурре-Лидер» без антракта длится более полутора часов. Риккардо Шайи 1990 года длится более 100 минут и занимает два компакт-диска. на Decca Например, запись [13] В 2014 году Голландская национальная опера в Амстердаме стала первой труппой, исполнившей « Песню Гурре» в качестве сценической постановки в постановке Пьера Ауди . [14]
Структура
[ редактировать ]Кантата разделена на три части. В то время как первые две части рассчитаны только для сольных голосов и оркестра, третья часть представляет еще двух солистов, рассказчика, три четырехголосных мужских хора, а также полный смешанный хор.
Сюжет
[ редактировать ]В первой части произведения (ок. 1 часа) любовь Вальдемара к Туве и тема несчастья и неминуемой смерти повествуются в девяти песнях для сопрано и тенора в сопровождении оркестра. Длинная оркестровая интерлюдия приводит к « Песне лесного голубя» , возможно, самой известной части произведения, повествующей о смерти Туве и горе Вальдемара.
Краткая вторая часть (5 минут) состоит всего из одной песни, в которой обездоленный и обезумевший Вальдемар обвиняет Бога в жестокости. В наказание за это Бог проклинает Вальдемара и его мертвецов каждую ночь переезжать через озеро Гурре.
В третьей части (около 45 минут) Вальдемар вызывает из могил своих мертвых вассалов. Беспокойное бродяжничество и дикая охота нежити по ночному замку громоподобно изображены мужским хором. При этом крестьянин поет о своем страхе перед жуткой армией.
Затем Вальдемар заявляет, что Туве, возможно, наблюдает за его действиями с небес. В гротескной песне о дураке Клаусе, который вынужден ехать с жутким хозяином, есть юмористическая интерлюдия, хотя он предпочел бы отдохнуть в могиле. Когда солнце начинает восходить, нежить начинает уходить обратно в свои могилы. Нежная оркестровая интерлюдия, изображающая свет зари, переходит в мелодраму «Дикая охота летнего ветра» , повествование об утреннем ветре, перетекающее в смешанно-хоровое заключение Seht die Sonne! («Увидеть Солнце!»).
Часть 1
[ редактировать ]- Оркестровая прелюдия
- Теперь сумерки тускнеют (тенор = Вальдемар)
- О, когда лунные лучи (сопрано = Туве)
- Росс! Майн Росс! (Вальдемар)
- Звезды приветствуют (Туве)
- Ангелы так не танцуют перед престолом Божьим (Вальдемар)
- Сейчас я говорю тебе в первый раз (Туве)
- Сейчас полночь (Вальдемар)
- Ты посылаешь мне взгляд любви (Туве)
- Странная ты Туве! (Вальдемар)
- Оркестровая интерлюдия
- Голуби из Гурре! (меццо-сопрано = Деревянный голубь)
Часть 2
[ редактировать ]- Господи Боже, ты знаешь, что ты сделал (Вальдемар)
Часть 3
[ редактировать ]- Пробудитесь, достойные людей короля Вальдемара! (Вальдемар)
- Гремит крышка гроба (бас-баритон = Крестьянин, мужской хор)
- Славься, король (мужской хор = люди Вальдемара)
- Лес шепчет голосом Туве (Вальдемар)
- Странная птица — угорь (Шут Клаус)
- Вы строгий судья выше (Вальдемар)
- Петух поднимает голову вороне (мужской хор)
Дикая охота летнего ветра
- Оркестровая прелюдия
- Г-н Генсефусс, г-жа Генсекраут (докладчик)
- Вот солнце! (смешанный хор)
Подсчет очков
[ редактировать ]Гурре-Лидер требует исключительно больших сил: около 200 певцов и 150 инструменталистов.
|
|
|
Записи
[ редактировать ]- Леопольд Стоковский (1932), с солистами Полом Альтхаусом (Вальдемар), Жанетт Вриланд (Туве), Роуз Бэмптон (Деревянный голубь), Робертом Беттсом (Клаус Шут), Абрашей Робофски (Крестьянин), Бенджамином де Лоаш (Рассказчик) и хорами Принстона Хоровой клуб, Двухнедельный клуб, Клуб Мендельсона, Хор Филадельфийского оркестра. Записано вживую RCA Victor в Метрополитен-опера в Филадельфии в двух разных версиях с одним и тем же составом 9 и 11 апреля 1932 года. [15]
- Стоковский (1949) записал « Песню лесного голубя» в издании Эрвина Штейна в 1949 году с Мартой Липтон, меццо-сопрано, и Нью-Йоркским филармоническим оркестром (Columbia Records; переиздана на Cala Records).
- Стоковский (1961) вернулся в Гурре-Лидер в 1961 году для выступлений в Филадельфии и снова в Шотландии, где он и Лондонский симфонический оркестр открыли этой работой Эдинбургский международный фестиваль в том же году. Сохранились записи радиопередач Филадельфии и Эдинбурга, а выступление на Эдинбургском фестивале 1961 года было выпущено в 2012 году на лейбле Guild Historical. Солистами в этом спектакле были Джеймс МакКракен (Вальдемар), Гре Броувенстейн (Туве), Нелл Рэнкин (Деревянный голубь), Форбс Робинсон (Крестьянин), Джон Ланиган (Клаус Шут) и Альвар Лиделл (Рассказчик), а хором был Эдинбургский королевский хорал. Союз. (GHCD 2388/89).
- Рене Лейбовиц , Хор и оркестр Нового симфонического общества, Париж, Ричард Льюис (Вальдемар), Этель Семсер (Туве), Нелл Тангеман (Деревянный голубь), Джон Райли (Крестьянин), Ферри Грубер (Клаус Шут), Моррис Гезелл ( Рассказчик). Vox Records 222943-311 (запись 1953 г., выпуск компакт-диска 2005 г., выпуск mp3 в августе 2011 г.).
- Рафаэль Кубелик , Симфонический оркестр Баварского радио , Герберт Шахчнайдер (Вальдемар), Инге Борх (Туве), Герта Тёппер (Деревянный голубь), Кит Энген (Крестьянин), Лоренц Фехенбергер (Клаус Шут), Ганс Герберт Фидлер (диктор), Баварское радио Хор. ДГГ 431 744-2 (1965).
- Янош Ференчик , Датского государственного радио Симфонический и концертный оркестр , с Александром Янгом (Вальдемар), Мартиной Арройо (Туве), Джанет Бейкер (Деревянный голубь), Оддом Вольстадом (Крестьянин), Нильсом Мёллером (Клаус Шут), Юлиусом Пацаком (рассказчик) , Хор Датского радио. EMI 7243 5 74194 2 (1968; выпуск компакт-диска 2000 г.).
- Пьер Булез , Симфонический оркестр BBC , Джесс Томас (Вальдемар), Мариета Нэпьер (Туве), Ивонн Минтон (Деревянный голубь), Зигмунд Нимсгерн (Крестьянин), Кеннет Боуэн (Клаус Шут), Гюнтер Райх (Рассказчик), Симфонический хор BBC . Колумбия М2 33303 (1975 г.).
- Гюнтер Шуллер , консерватории Новой Англии Оркестр , Генри Гроссман (Вальдемар), Филлис Брин-Джулсон (Туве), Д'Анна Фортунато (Деревянный голубь), Кейт Киблер (Крестьянин), Ким Скаун (Клаус Шут), Майкл Стейнберг (рассказчик) , Хор консерватории Новой Англии. GM Recordings GM2078 (запись 1977 г.).
- Сейджи Одзава , Бостонский симфонический оркестр , Джеймс Маккракен (Вальдемар), Джесси Норман (Туве), Татьяна Троянос (Деревянный голубь), Дэвид Арнольд (Крестьянин), Ким Скаун (Клаус Шут), Вернер Клемперер (рассказчик), Хор фестиваля Тэнглвуд. Филипс 412 511-2 (1979).
- Герберт Кегель , Дрезденский филармонический оркестр , дополненный участниками Симфонического оркестра Лейпцигского радио , Манфред Юнг (Вальдемар), Ева-Мария Бундшу (Туве), Розмари Ланг (Деревянный голубь), Ульрик Холод (Крестьянин), Вольф Аппель (Клаус Шут), Герт Вестфаль (диктор), Хор Берлинского радио, Хор Лейпцигского радио и Мужской хор Праги (запись Berlin 1986: Berlin Classics 0090172BC, 1986; выпуск компакт-диска 1997).
- Элиаху Инбаль , Оркестр радио-симфонии Франкфурта-на-Майне , Пауль Фрей (Вальдемар), Элизабет Коннелл (Туве), Ярд ван Нес (Деревянный голубь), Уолтон Грёнроос (Крестьянин), Фолькер Фогель (Клаус Шут), Ганс Францен (рассказчик) ), Хор НДР , Хор Баварского радио, Хор Франкфуртской оперы . Денон СО 77066-67 (1990).
- Риккардо Шайи , Симфонический оркестр Берлинского радио , Зигфрид Иерусалим (Вальдемар), Сьюзен Данн (Туве), Бриджит Фассбендер (Деревянный голубь), Герман Бехт (Крестьянин), Петер Хааге (Клаус Шут), Ганс Хоттер (рассказчик), Хор дер Сен . Собор Ядвиги в Берлине, Муниципальное музыкальное общество, Дюссельдорф. Декка 473 728-2 (1985).
- Зубин Мета , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Гэри Лейкс (Вальдемар), Ива Мартон (Туве), Флоренс Кивар (Деревянный голубь), Джон Чик (Крестьянин), Джон Гаррисон (Клаус Шут), Ганс Хоттер (рассказчик), Нью-йоркские хоровые артисты . Сони Классик 48077 (1992).
- Клаудио Аббадо , Венский филармонический оркестр , Зигфрид Иерусалим (Вальдемар), Шарон Свит (Туве), Марьяна Липовшек (Деревянный голубь), Хартмут Велькер (Крестьянин), Филип Лэнгридж (Клаус Шут), Барбара Сукова (рассказчик), Хор Венской государственной оперы, Хор Арнольда Шёнберга , Словацкий филармонический хор Братиславы. ГД 439 9442 (1995)
- Джузеппе Синополи , Государственная капелла Дрездена , Томас Мозер (Вальдемар), Дебора Фойгт (Туве), Дженнифер Лармор (Деревянный голубь), Бернд Вейкль (Крестьянин), Кеннет Ригель (Клаус Шут), Клаус Мария Брандауэр (рассказчик), Хор Дрезденской государственной оперы , Хор Лейпцигского радио MDR, Мужской хор Праги. Тельдек 4509-98424-2 (1995).
- Роберт Крафт , Филармонический оркестр , Стивен О'Мара (Вальдемар), Мелани Динер (Туве), Дженнифер Лэйн (Вуд Дав), Дэвид Уилсон-Джонсон (Крестьянин), Мартин Хилл (Клаус Шут), Эрнст Хефлигер (рассказчик), Саймон Жоли Хорал. Наксос 8.557518-19 (2001).
- Саймон Рэттл , Берлинский филармонический оркестр , Томас Мозер (Вальдемар), Карита Маттила (Туве), Анн Софи фон Оттер (Деревянный голубь), Томас Квастхофф (Крестьянин и рассказчик), Филип Лэнгридж (Клаус Шут), Хор Берлинского радио, Хор радио MDR Лейпцига, Хор Эрнста Зенфа. ЭМИ 5 5730302 (2002)
- Михаэль Гилен , Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена и Фрайбурга , Роберт Дин Смит (Вальдемар), Мелани Динер (Туве), Ивонн Наэф (Деревянный голубь), Ральф Лукас (Крестьянин), Герхард Сигель (Клаус Шут), Андреас Шмидт (рассказчик) , Хор Баварского радио, Хор радио MDR Лейпцига. Hänssler, артикул: 093.198.000, 2 SACD (запись 2006 г., выпуск 2007 г.). [16] ).
- Эса-Пекка Салонен , Филармонический оркестр , Стиг Андерсен (Вальдемар), Сойле Исокоски (Туве), Моника Груп (Деревянный голубь), Ральф Лукас (Крестьянин), Андреас Конрад (Клаус Шут), Барбара Сукова (рассказчик), Филармонические голоса- Симфонический хор города Бирмингема . Sigmund Records SIGCD173, 2 SACD (концертная запись 2009 г.)
- Хосеп Понс , Национальный молодёжный оркестр Каталонии и Национальный молодёжный оркестр Испании , Николай Щукофф (Вальдемар), Мелани Динер (Туве), Шарлотта Хеллекант (Деревянный голубь), Хосе Антонио Лопес (Крестьянин), Франциско Вас (Клаус) Шут), Барбара Сукова (рассказчик), Хор Lieder Càmera, Cor Madrigal de Barcelona, Orfeó Català, Polyfónica de Puig-Reig. Deutsche Grammophon 0044007627891, 2 DVD (запись 2008 г., выпущено в 2011 г.)
- Марис Янсонс , Симфонический оркестр Баварского радио , Стиг Андерсен (Вальдемар), Дебора Фойгт (Туве), Михоко Фуджимура (Деревянный голубь), Михаэль Волле (Крестьянин), Хервиг Пекораро (Клаус Шут), Хор Баварского радио, Хор NDR, MDR Radio Хор Лейпцига, BR-KLASSIK DVD 900110 DVD (запись 2009 г., выпущен в 2010 г.)
- Маркус Стенц , Кельнский оркестр Гюрцениха , Брэндон Йованович (Вальдемар), Барбара Хавеман (Туве), Клаудия Манке (Деревянный голубь), Томас Бауэр (Крестьянин), Герхард Сигель (Клаус Шут), Йоханнес Мартин Кренцле (рассказчик), Хор Кёльнского собора , мужские голоса Хора Кёльнского собора, Вокального ансамбля Кёльнского собора, Хора Кёльнского баховского общества, Кёльнского Kartäuserkantorei. Гиперион Рекордс CDA68081/2 (2015).
- Марк Альбрехт , Нидерландский филармонический оркестр , Буркхард Фриц (Вальдемар), Эмили Маги (Туве), Анна Ларссон (Деревянный голубь), Маркус Марквардт (Крестьянин), Вольфганг Аблингер-Шперраке (Клаус Шут), Санни Меллес (рассказчик), Хор Голландская национальная опера, Пьер Ауди (директор). Opus Arte OA1227D DVD и Blu-ray (2016).
- Эдвард Гарднер , Бергенский филармонический оркестр и участники Симфонического оркестра Гетеборга , Стюарт Скелтон (Вальдемар), Элвин Меллор (Туве), Анна Ларссон (Деревянный голубь), Джеймс Кресвелл (Крестьянин), Вольфганг Аблингер-Сперрак (Клаус Шут), сэр Томас Аллен (рассказчик), Бергенский филармонический хор, Хор Collegiûm Mûsicûm Bergen, Эдвард Григ Кор , Орфей Дренгар и студенты Королевского Северного музыкального колледжа Хокон Матти Скреде (директор). Chandos 5172 (2) Гибридный SA-CD (2016 г.)
- Саймон Рэттл , Лондонский симфонический оркестр , Саймон О'Нил (Вальдемар), Ева-Мария Вестбрук (Туве), Карен Каргилл (Деревянный голубь), Кристофер Первс (Крестьянин), Питер Хоар (Клаус Шут), Томас Квастхофф (спикер), Лондонский симфонический хор , Хор CBSO , Orfeó Català . Записано вживую, август 2017 года, Королевский Альберт-Холл , BBC Proms ; производство Unitel совместное и BBC . Карнеги-холл + потоковое HD-видео (2017) [17] [18]
- Кристиан Тилеманн , Государственная капелла Дрездена и участники Молодежного оркестра Густава Малера , Стивен Гулд (Вальдемар), Камилла Нюлунд (Туве), Криста Майер (Деревянный голубь), Маркус Марквардт (Крестьянин), Вольфганг Аблингер-Шперраке (Клаус Шут), Франц Грундхебер (диктор), Хор Лейпцигского радио MDR, Хор Дрезденской государственной оперы. Профиль PH20052 (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дика Ньюлин: Брукнер, Малер, Шёнберг , ред. ред. (Нью-Йорк: Нортон, 1978); ISBN 978-0-393-02203-2
- ^ Эйдан Содер: «Sprechstimme в «Лунном Пьеро» Арнольда Шенберга. Исследование практики вокального исполнения» (Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press, 2008), стр. 5; ISBN 978-0-7734-5178-0 .
- ^ Малкольм Макдональд: Шенберг (Оксфорд: Oxford University Press, 2008).
- ^ Арнольд Шенберг: Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга под редакцией Леонарда Штайна с переводами Лео Блэка (Нью-Йорк: St. Martins Press и Лондон: Faber & Faber, 1975); ISBN 0-520-05294-3 .
- ^ Росс, Алекс : Остальное - шум : слушая двадцатый век (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007); ISBN 978-0-374-24939-7 .
- ^ Арнольд Шенберг (пер. Кроуфорд): Арнольд Шенберг - Василий Кандинский. Письма, изображения и документы (Лондон: Faber, 1984), с. 60.
- ^ Статья в NRC Handelsblad (голландский)
- ^ Джозеф Аунер: Читатель Шенберга: Документы жизни (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003), стр. 69
- ^ Дэвид Ламборн: «Генри Вуд и Шенберг», в: The Musical Times , 128 (август 1987 г.), стр. 422–427.
- ^ Доктор, Дж.; Доктор, младший; Уиттолл, А. (1999). BBC и ультрасовременная музыка, 1922–1936: формирование вкусов нации . Музыка двадцатого века. Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 978-0-521-66117-1 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «GHCD 2388/89 – Стоковский: Шенберг 'Гуррельедер' » . Международный обзор рекордов, сентябрь 2002 г. Блог с обзорами классической музыки.
- ^ «Леопольд Стоковский - Записи Филадельфийского оркестра 1932 года» . Стоковский.org .
- ^ «Шёнберг: Гуррельедер: Музыка» . Амазонка . Проверено 26 мая 2014 г.
- ↑ Шенберга « Гуррельедер в полной славе» Джорджа Лумиса, The New York Times , 15 сентября 2014 г.
- ↑ Выступление 9 апреля было выпущено компанией Pearl на двух компакт-дисках в 1993 году. Версия от 11 апреля изначально была выпущена на 78 об/мин и дважды на LP: RCA Victor LCT-6012 и RCA Victrola AVM2-2017, с двумя вставками, записанными мастерами 4. /5 мая 1932 г., Дискография американских исторических записей, sv "RCA Victor LCT-6012 (LP) Gurre-Lieder", по состоянию на 1 января 2016 г.
- ^ А. Ахенбах, Шёнберга «Майкл Гилен дирижирует «Гуррелидером» » , classicsource.com
- ^ «Променады BBC: Gurre-Lieder Арнольда Шенберга» [Prime Video], Карнеги-Холл+ .
- ^ Флора Холл, «Обзор: обзор Gurrelieder Шенберга - размер имеет значение в этом великом опусе» , The Guardian , 20 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гурре-Лидер : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Немецкий текст и переводы
- Нарисованные от руки иллюстрации к Гурре-Лидеру на YouTube , Дрезденская филармония , Герберт Кегель
- Арнольд Шенберг: Гуррельедер , универсальное издание № 5275, Вена (1913), руководство Альбана Берга.