Разработка вариаций
В музыкальной композиции развитие вариаций — это формальный метод, при котором вариации создаются посредством развития существующего материала. Этот термин был придуман Арнольдом Шенбергом , композитором двадцатого века и изобретателем техники двенадцати тонов , который считал, что это один из наиболее важных композиционных принципов примерно с 1750 года: [1]
Музыка гомофонно - мелодического стиля композиции, то есть музыка с основной темой , сопровождаемой и основанной на ней гармонией , производит свой материал путем, как я это называю, развития вариации . Это означает, что изменение характеристик базовой единицы порождает все тематические формулировки, которые обеспечивают беглость, контрасты, разнообразие, логику и единство, с одной стороны, и характер, настроение, выражение и все необходимые дифференциации, с другой стороны. — таким образом, развивая идею произведения. [2]
Эта техника также стала ассоциироваться с Иоганнесом Брамсом . [3] который, по мнению Шенберга, использовал его в «наиболее продвинутом состоянии». [4]
Шенберг отличал это от процедур «распутывания» контрапунктической тональной пьесами Шёнберга музыки, но развитие вариации может быть связано с другими текстурами и с собственными свободно атональными , в которых используется «метод атонального развития вариации: каждый аккорд , линия и гармония возникают из тонких изменение и рекомбинация музыкальных идей из предыдущих частей произведения». Шенберг также описал его важность для развития сериализма . [1]
Точно так же, как и в случае с «Якобслейтером» , и здесь все основные темы должны были быть трансформациями первой фразы . Уже здесь основной мотив был продуктивен не только в создании новых форм мотива путем развития вариаций, но и в создании более отдаленных формулировок, основанных на объединяющем действии одного общего фактора: повторения тональных и интервальных отношений. [5]
Это не там [1] применяет эту концепцию к вертикальным ( высота ), а также горизонтальным ( ритм и перестановки ) преобразованиям в двенадцатитоновой музыке на основе «единства музыкального пространства » после того, как предположил, что Шенберг примирил серийную организацию и разработал вариации в двенадцатитоновой музыке. тональная техника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хаймо, Итан. 1990. Серийная одиссея Шенберга: эволюция его двенадцатитонового метода, 1914–1928 , стр.73n8. Оксфорд [Англия]: Clarendon Press; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-315260-6 .
- ^ Арнольд Шенберг, «Бах, 1950», в «Стиле и идее: Избранные сочинения Арнольда Шенберга» под редакцией Леонарда Штайна , с переводами Лео Блэка, 393–97 (Лондон: Faber and Faber, 1975): стр. 397. Цитируется Хаймо (1990, [ нужна страница ] ).
- ^ Фриш, Уолтер (1984). Брамс и принцип развития вариации . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520069589 .
- ^ Фриш, Уолтер (1982). «Брамс, развитие вариаций и критическая традиция Шёнберга» . Музыка XIX века . 5 (3): 216 – через JSTOR.
- ^ Арнольд Шенберг, «Композиция с двенадцатью тонами (2), ок. 1948», в « Стиле и идее: Избранные сочинения Арнольда Шенберга» , под редакцией Леонарда Штайна , с переводами Лео Блэка, 245–49 (Лондон: Фабер и Фабер, 1975): с. 248. Цитируется Хаймо (1990, [ нужна страница ] ).