Крюк (музыка)
Хук популярной — это музыкальная идея , часто короткий рифф , отрывок или фраза , которая используется в музыке , чтобы сделать песню привлекательной и «привлечь внимание слушателя». [1] Этот термин обычно применяется к популярной музыке, особенно к року , R&B , хип-хопу , танцам и поп-музыке . В этих жанрах припев часто встречается в припеве или состоит из него . Припев может быть мелодичным или ритмичным и часто включает в себя основной мотив произведения музыкального . [2]
Определения
[ редактировать ]Одно из определений хука — это «музыкальная или лирическая фраза, которая выделяется и легко запоминается». [3] Определения обычно включают в себя некоторые из следующих: припев повторяется, привлекает внимание, запоминается, под него легко танцевать, имеет коммерческий потенциал и текст. Припев определяется как «часть песни, иногда название или ключевая лирическая линия, которая постоянно повторяется». [4] Альтернативно этот термин определялся как
основа коммерческого написания песен, особенно написания хит-синглов, [различных по длине, от повторения] одной ноты или серии нот ... [до] лирической фразы, полных строк или целого куплета. Крючок — это «то, что вы продаете». [5]
и может быть чем-то столь же нематериальным, как «звук» (например, da doo ron ron или toora-loora-loo ), но
в идеале должно содержать одно или несколько из следующих элементов: (а) драйвовый, танцевальный ритм; (б) мелодия, которая остается в памяти людей; (в) лирика, которая способствует драматическому действию или определяет человека или место. [5]
В то время как некоторые мелодические зацепки включают пропуски на октаву или более, чтобы сделать строку более интересной, зацепка может быть столь же запоминающейся, если использовать ритмическую синкопу или другие приемы. Припев также может привлечь внимание слушателей за счет других факторов, таких как тембр голоса или инструментовка, как в случае с Beach Boys использованием электротерменвокса группой в песне « Good Vibrations ». Некоторые крючки становятся популярными без использования каких-либо необычных элементов. Например, в песне « Be My Baby исполненной The Ronettes , припев состоит из слов «be my baby» поверх обычной I – vi – IV – V последовательности аккордов припева . » , [5] Хуки в хип-хопе почти всегда относятся к припеву между куплетами; как в тексте песни " Ice Ice Baby ", "посмотри на хук, пока мой диджей его вращает", это переходит в сам припев.
Использование в исследованиях рынка
[ редактировать ]Зацепки песни могут использоваться в исследованиях рынка, чтобы помочь оценить популярность песни на основе способности слушателя распознать зацепку песни. Часто радиостанции проводят «обзвон» либо через Интернет, по телефону, либо музыкальный тест (онлайн или лично) для проведения опросов. Станции могут воспользоваться услугами профессионального «крючкового сервиса» или подготовить материалы самостоятельно. В некоторых исследованиях радиостанции играют припев, обычно длиной 8–12 тактов. [6] для аудитории до 150 участников. Затем участников просят оценить песню по шкале от «очень не нравится» до «очень нравится». Радиостанции из топ-40 обычно не могут так долго ждать результатов и просят участников «вызвать» напрямую, прослушивая и оценивая различные припевы. [7] Подобные исследования информируют радиостанцию о том, насколько популярны текущие песни и «перегорела» ли аудитория от определенной песни. Исследования рынка, основанные на зацепках, дают радиостанциям всех жанров понимание того, что хочет слушать их аудитория, и даже используются для проверки музыкальных границ аудитории. [8] Некоторые группы даже выпускают эти исследовательские зацепки на компакт-диске сингла.
Научные исследования
[ редактировать ]Европейский консорциум (включая Утрехтский университет и Амстердамский университет ) изучает хук, используя онлайн-игры и мудрость толпы , чтобы понять и количественно оценить влияние запоминаемости на музыкальную память. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ковач, Джон (2005). «Форма в рок-музыке: букварь». В Штейн, Дебора (ред.). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 0-19-517010-5 .
- ^ Дэвидсон, Мириам; Хартвуд, Кия (1996). Написание песен для начинающих , стр.7. Музыкальное издательство Альфреда. ISBN 0739020005 .
- ^ Монако и Риордан (1980, стр. 178). Цитируется по Бернсу, Гэри (1987). «Типология «крючков» в популярных пластинках», Popular Music , Vol. 6, № 1. (январь 1987 г.), стр. 1–20.
- ^ Херст и Делсон 1980, стр.58. Цитируется в книге Бернса, Гэри (1987) «Типология «крючков» в популярных пластинках», Popular Music , Vol. 6, № 1. (январь 1987 г.), стр. 1–20.
- ^ Перейти обратно: а б с Каша и Хиршхорн (1979), стр. 28–29. Цитируется в Гэри Бернс (январь 1987 г.). «Типология «крючков» в популярных пластинках». Популярная музыка . 6 (1): 1–20. дои : 10.1017/S0261143000006577 . JSTOR 853162 .
- ^ Стейнколер, Джереми. «Понимание формы песни» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Кобо, Лейла. «Радиоисследование: насколько оно определяет, что и как часто воспроизводят? Программисты настаивают, что его роль ценна, но ее неправильно понимают». Billboard: Международный еженедельник новостей музыки, видео и домашних развлечений, том. 114, нет. 50, 2002.
- ^ Данн-Бердсли, Синтия. «Восемь секунд, чтобы зацепить аудиторию». Слова и Музыка . 7 . ПроКвест 757538142 .
- ^ "#HookedOnMusic" .
- ^ УУ, Когич УВА. «На крючке! Приложение» . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 7 августа 2014 г.