Перепросмотр (музыка)
В теории музыки реприза — один из разделов части , написанной в сонатной форме . движения Перепросмотр происходит после раздела о развитии движения и обычно еще раз представляет музыкальные темы из экспозиции . Этот материал чаще всего повторяется в тонической тональности движения таким образом, что он подтверждает эту тональность как основную тональность движения.
В некоторых частях сонатной формы перепросмотр представляет собой прямой образ изложения движения. Однако многие части сонатных форм, даже ранние примеры, отходят от этой простой процедуры. Приемы, используемые композиторами, включают включение раздела вторичной разработки , изменение характера исходного материала, изменение его порядка, добавление нового материала, полное исключение материала или наложение материала, который в экспозиции хранился отдельно.
Композитор части сонатной формы может замаскировать начало перепросмотра как продолжение развивающего раздела. И наоборот, композитор может написать «ложный перепросмотр», который дает слушателю представление о том, что перепросмотр начался, но при дальнейшем прослушивании оказывается продолжением развивающего раздела.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , стр.140-41. ISBN 978-0-07-310188-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розен, Чарльз (1988). Сонатные формы (2-е изд.). WW Norton & Co. Ltd. ISBN 978-0-393-30219-6 .
- Розен, Чарльз (2005). Классический стиль . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22812-6 .