Пост-припев
В музыке , особенно в западной популярной музыке , пост-припев (или пост-припев ) — это часть , которая появляется после припева . Этот термин можно использовать в общем для любого раздела, следующего после припева. [ 1 ] но чаще относится к разделу, который имеет сходный с припевом характер, но различим при внимательном анализе. [ 2 ] Концепция пост-припева была особенно популяризирована и проанализирована теоретиком музыки Асафом Пересом, которому посвящена эта статья. [ 2 ] [ 1 ]
Характеристика
[ редактировать ]Характеристики пост-припева различаются, но в целом их можно разделить на просто второй припев. [ 3 ] (по терминологии Переса, отдельный постприпев ) или продолжение припева [ 4 ] (по словам Переса, прикрепленный постприпев ). Некоторые ограничивают «пост-припев» только теми случаями, когда он является продолжением припева (прикрепленный пост-припев), и не считают вторую часть двухголосного припева (отдельный пост-припев) «пост-припевом». [ 4 ]
Как и в случае с отличием припева от куплета, отличить постприпев от припева может быть сложно. В некоторых случаях они появляются отдельно - например, пост-припев появляется только после второго и третьего припева, но не после первого - и поэтому четко различимы. В других случаях они всегда появляются вместе, и поэтому «припев + пост-припев» можно считать подразделением общего припева, а не отдельной частью.
Характеристика пост-припева варьируется, помимо «приходит сразу после припева»; Перес характеризует его двумя условиями: [ 2 ] он поддерживает или увеличивает звуковую энергию, в противном случае это бридж или куплет; и содержит мелодический припев (вокальный или инструментальный), в противном случае это переход.
Примеры
[ редактировать ]Отдельные пост-припевы обычно имеют отличную от припева мелодию и текст:
- Люстра ( Сиа , 2014): [ 2 ] [ 5 ] припев начинается и заканчивается словами «Я буду качаться на люстре / На люстре», а пост-припев вместо этого повторяется «держусь», в «Я держусь изо всех сил» и «Я просто держись за сегодняшний вечер», и у него новая мелодия, но та же последовательность аккордов, что и в припеве.
Тексты прикрепленных пост-припевов обычно повторяют припев / припев из припева с небольшим дополнительным содержанием, часто с использованием таких слов , как «ах» или «о». [ 4 ] Примеры включают в себя:
- « Зонтик » ( Рианна , 2007): [ 6 ] припев начинается «Когда светит солнце, мы сияем вместе» и продолжается «Ты можешь встать под моим зонтиком / Ты можешь встать под моим зонтиком, элла, элла, а, а, а», за которым следуют еще три повторения «Под моим зонтиком, элла, элла, а, а, а», - последний добавил еще одно «э, а-а». Здесь разделение между припевом и пост-припевом размыто, поскольку «элла, элла» начинается в припеве и представляет собой игру на эффекте реверберации. [ 7 ]
- « Shape of You » ( Эд Ширан , 2017): [ 4 ] [ 5 ] припев звучит так: «Я влюблен в твою форму ... Каждый день открываю для себя что-то совершенно новое / Я влюблен в твое тело», а пост-припев повторяет слова и припев «О-я-о —Я-о-я-о-я / Я влюблен в твое тело», затем повторяет конец припева, переключая «твое тело» на «твою форму»: «Каждый день открываю для себя что-то совершенно новое / Я влюблен в форму из вас"
- « Девочки любят тебя » ( Maroon 5 , 2018): [ 2 ] припев гласит: «Потому что такие девушки, как ты ... мне нужна такая девушка, как ты, да, да ... мне нужна такая девушка, как ты, да, да», а пост-припев повторяет припев с добавлением «да». с: «Да, да, да, да, да, да / Мне нужна такая девушка, как ты, да, да / Да, да, да, да, да, да / Мне нужна такая девушка, как ты».
Также распространены гибриды (Перес: гибридный пост-припев ), где пост-припев сохраняет припев от припева (как прикрепленный пост-припев), но вводит некоторое дополнительное содержание (припев или мелодию, как отдельный пост-припев). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слоан, Нейт; Хардинг, Чарли (2019). Включаем поп-музыку: как работает популярная музыка и почему это важно . Издательство Оксфордского университета. п. 51 . ISBN 9780190056674 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перес, Асаф (31 июля 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о постприпеве» . Теория Топ40 .
- ^ Зегер, Эли (17 августа 2016 г.). «Пост-припев, и это [так в оригинале] невоспетое место в поп-музыке» . Винил «Мне, пожалуйста ». Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блюм, Джейсон (2 апреля 2018 г.). «Сила пост-припевов» . Радиовещательная музыка, Inc. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Киз, Скарлет (2018). Мастерство написания песен: музыка, смысл и эмоции . Беркли Пресс. п. 109 . ISBN 9781540039965 .
- ^ фон Аппен и Фрай-Хауэншильд, 2015 , с. 79.
- ^ Платон, Адель (28 апреля 2017 г.). «Мечта о крючке Пеннинга Рианны «Зонтик»: «Лить просто никогда не переставал, метафора за метафорой» » . Рекламный щит .
- фон Аппен, Ральф; Фрай-Хауэншильд, Маркус (2015), Ральф фон Аппен; Андре Деринг ; Томас Флепс (ред.), «AABA, Refrain, Chorus, Bridge, Prechorus — песенные формы и их историческое развитие» (PDF) , Образцы , 13 , интернет-публикации Общества исследований популярной музыки/Немецкого общества исследований популярной музыки eV