Нелексические вокабулы в музыке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Нелексические вокабулы , которые могут быть смешаны со значимым текстом, представляют собой форму бессмысленного слога, используемого в самых разных музыкальных произведениях. Распространенными английскими примерами являются «ла-ла-ла», «на-на-на» и «да-да-да».
Традиционная музыка
[ редактировать ]Нелексические вокабулы используются в йодлинге , музыке черноногих и другой индейской музыке , музыке пигмеев , музыке Мальдив . В ирландской традиционной музыке и музыке горных шотландцев это называется лилтингом , а в английской традиционной музыке это называется надувательством . Вокабулы часто действуют как формальные маркеры, обозначающие начало и конец фраз, разделов или самих песен. [1] а также в качестве звукоподражательных ссылок, подсказок и других целей. [2]
Черноногие , , как и другие индейцы равнин используют согласные h , w , y и гласные . Они избегают c , n , ( ts ) и других согласных. e и i имеют тенденцию быть немного более высокими , a , o и u — более низкими. [3]
Песня AIM возникла на равнинах; как таковая, она имеет сходные характеристики с песней черноногих. Она задумана как межплеменная песня, поэтому использование нелексических слов предотвращает предвзятость к одному конкретному языку .
Другие традиционные музыкальные формы, использующие нелексические вокалы, включают:
- Puirt à beul (традиционная шотландская и ирландская песенная форма, в которой иногда используются бессмысленные слоги)
- Нигун в еврейской религиозной музыке
- Джойк или луохти (импровизированное саамское пение с использованием бессмысленных слогов и небольшим количеством текстов или вообще их отсутствием)
- Завывание
Джазовая музыка
[ редактировать ]Скат-пение – это разновидность голосовой инструментальной музыки. Скат озвучивается с использованием бессловесных слов и слогов (например, «биппити-биппити-ду-воп-раззаматазз-скуби-дуби-шубити-би-боп-а-лула-шабазз»), используемых джазовыми певцами. Скат-пение дает певцам возможность петь импровизированные мелодии и ритмы, создавая своим голосом эквивалент инструментального соло. Скэтмен Джон (Джон Пол Ларкин) ненадолго возобновил интерес к этому жанру в середине 1990-х.
Выступления вокального импровизатора Бобби Макферрина в крупнейших концертных залах мира показывают, что «бессловесное пение ушло далеко от концепций, продемонстрированных Луи Армстронгом , Глэдис Бентли , Кэбом Кэллоуэем , Анитой О'Дэй и Лео Уотсоном ». [4]
Другой метод скат-пения практикуется гитаристами, которые скатывают свои гитарные соло ноту за нотой. Среди известных практиков — Тео Кацман, Джордж Бенсон , Шелдон Рейнольдс и Рик Эммет .
Оркестровое сопровождение
[ редактировать ]Нелексическая форма латыни часто используется в качестве сопровождения оркестровых саундтреков к фильмам и видеоиграм. В нем используются строки собачьих латинских слогов и глубокий тон, чтобы имитировать зловещие или грандиозные латинские песнопения.
Вокальная перкуссия
[ редактировать ]Нелексические вокабулы, выполняющие ударную роль:
Музыкальное обучение
[ редактировать ]- Сольфеж , или сольфа, — техника обучения пению с листа , при которой каждая нота поется на особый слог (до, ре, ми, фа, соль, ля, ти).
- Canntaireachd — это древняя шотландская практика записи музыки с помощью комбинации определенных слогов для облегчения запоминания и передачи.
- В Индии истоки сольмизации можно найти в ведических текстах, таких как Упанишады , в которых обсуждается музыкальная система из семи нот, реализованная в конечном итоге в так называемом саргаме . В индийской классической музыке ноты располагаются по порядку: са, ре, га, ма, па, дха и ни.
- Византийская музыка также использует слоги, полученные из гимна, для обозначения нот: начиная с А, ноты - па, ву, га, ди, ке, зо, ни.
- В Японии древнее стихотворение «Ироха » иногда используется как сольфеджио (i, chi, yo, ra, ya, a, we).
Популярная музыка времен Второй мировой войны.
[ редактировать ]Песня « Swinging the Alphabet » исполнена группой The Three Stooges в их короткометражном фильме «Violent Is the Word for Curly» (1938). Это единственная полноформатная песня, исполненная The Stooges в своих короткометражных фильмах, и единственный раз, когда они имитировали собственный заранее записанный саундтрек. В тексте песни используется каждая буква алфавита, чтобы составить бессмысленный куплет песни:
БА-отец, БЫ-пчела, БИ-бики-би, ОНИ, бики-би, НЕ, Бикки-би.
CA-cay, CE-cee, CI-cicky-ci, CO co, cicky-ci co, CU cu, cicky ci co cu.
DA-день, DE-ди, DI-ди-ди-ди, ДО, ди-ди-ду, ДУ-ду, ди-ди-ди-ду.
ФА-фэй, ФЭ-фи, ФИ-фики-фи, ФО фо, Фикки-фи фо, ФУ фу, фикки фи фо фу.
...
В песне « Mairzy Doats » (1943) использовались размытые тексты, звучащие нелексически:
Майрзи-дотс, дремлющие дотс и Лиддл-Ламзи-Диви.
Киддли тоже, не так ли?
Текст моста дает подсказку:
Если слова звучат для вашего уха странно и смешно, немного сумбурно и смешно,
Пойте: «Кобылы едят овес и едят овес, а ягнята едят плющ».
«Ребенок тоже будет есть плющ, не так ли?»
Популярная музыка
[ редактировать ]Стили популярной музыки, в которых часто используются нелексические слова, включают:
- А капелла (пение без инструментального сопровождения, иногда в сопровождении припева бессмысленных слогов)
- Ду-воп (стиль ритм-н-блюза, в котором часто используются бессмысленные слоги)
Скат-пение повлияло на развитие ду-вопа и хип-хопа . Он был настолько популярен в ду-вопе, что Барри Манн и Джерри Гоффин сделали его темой песни 1961 года « Who Put the Bomp (in the Bomp, Bomp, Bomp) ». Нил Седака и Говард Гринфилд , работавшие с Манном и Гоффином в то же время в Brill Building добавили нелексические вокалы в начало своей песни " Breaking Up Is Hard to Do ", когда они не смогли придумать хороший текст для вступительной строки, была первая запись песни Седакой; такой успех, что они сделали его торговой маркой для своих следующих песен, включая « Next Door to an Angel » и « Happy Birthday Sweet Sixteen » (Седака и Гринфилд настолько привязались к этой идее, что, когда Седака разорвал свое партнерство с Гринфилдом). в начале 1970-х он назвал свой последний альбом The Tra-La Days Are Over .) Он также появлялся в различных жанрах рок-музыки . Джим Моррисон из The Doors поет припев медленного ската на песню «Cars Hiss By». Мое окно», пытаясь воспроизвести услышанное им соло на губной гармошке, а также в песне « Roadhouse Blues »; скат-пение также заметно открывает сторону B альбома Джо Уолша 1973 года The Smoker You Drink, The Player You Get песней «Meadow». Эта техника была использована в песне « The Great Gig in the Sky ». « Pink Floyd » , а также R&B-песня « Rubber Biscuit » группы The Chips (также как и группы The Blues Brothers ). В список скат-исполнителей входят такие великие люди, как Джелли Ролл Мортон , Луи Армстронг , Бинг Кросби , Кэб Кэллоуэй , Скэтмэн. Кротерс , Диззи Гиллеспи , Элла Фицджеральд , Сара Вон , Сэмми Дэвис-младший , Мел Торме , Тони Беннетт , Клео Лэйн , Роджер Миллер , Арета Франклин , Ван Моррисон и сестры Пойнтер .
Скэттинг также появляется в новых жанрах, включая индастриал , в припеве песни группы Ministry 1991 года « Иисус построил мой хотрод »; музыка в стиле ню-метал в группе Korn (чей вокалист Джонатан Дэвис включил скат-пение в такие песни, как «Twist», « Ball Tongue », « Freak on a Leash », « BBK », «Beat it Upright», «Liar»). «, и « Гнить напрасно »); и поджанр хэви -метала дэт-метала , где скат-пение использует Джон Тарди из группы Obituary . Джек Блэк включает скат в несколько песен Tenacious D , в первую очередь: " Tribute ", "Cosmic Shame", "Classico", "Jesus Ranch", "Low Hangin' Fruit" и "Bowie". Певец ДжоДжо исполняет импровизированные скаты на трек «Да или Нет». Другие современные примеры включают «Under Pressure» группы Queen , «Rag Doll» Aerosmith , «Under My Voodoo» Sublime , «No! Don't Shoot» Foxy Shazam , «Ma Meeshka Mow Skwoz» Mr. Bungle , «In My Bed» Эми Уайнхаус и «Stuck in the Middle» Мики . Скэтмен Джон начала 1990-х. объединил скат и электронную танцевальную музыку .
Folderol , бессмысленный припев в песнях, используется в таких разнообразных жанрах, как рождественские песни (« Украсьте залы ») и военно-морские песни, такие как « Don't Forget Your Old Shipmate ».
Европейский поп-жанр йе-йе был назван в честь частого использования английского слова «Да!» в качестве наполнителя.Испанский yeyé певец Massiel выиграл конкурс песни Евровидение 1968 года с композицией La, la, la .
Из-за широкого спектра вокальных стилей, используемых в популярной музыке, иногда песни ошибочно относят к категории нелексических вокалистов, тогда как на самом деле певцы исполняют настоящие тексты, частично (или полностью) непонятные для уха некоторых (но не все) слушатели. Двумя известными примерами 1960-х годов являются « Луи Луи », записанная группой The Kingsmen , и « Wooly Bully » группы Sam the Sham and the Pharaohs .
Примеры
[ редактировать ]Некоторые группы изобрели язык для своих текстов; примеры включают Kobaïan , используемый французской прогрессив-рок-группой Magma , и Vonlenska , также называемый Hopelandic , используемый исландской пост-рок-группой Sigur Rós .
Песня Адриано Челентано 1972 года « Prisencolinensinainciusol » исполнена на тарабарщине , которая звучит как американский английский .
Джек Блэк использует нелексические слова во время пения D. Tenacious
« Da Da Da » немецкой группы Trio на протяжении всей песни использует фразу «да да да».
Припев к хиту Саймона и Гарфанкеля « The Boxer » содержит повторяющуюся фразу «ложь-ля-ложь».
Один из самых известных примеров — песня The Beatles « Hey Jude », которая заканчивается длинной песней «Na na na na na na na». Точно так же » Элтона Джона в « Crocodile Rock в большей части припева используется «ла, ла-ла-ла-ла».
Другие известные песни, включающие нелексические вокалы, включают The Police песню « De Do Do Do, De Da Da Da », The Delfonics песню « La-La (Means I Love You) », а также Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick&Tich Песня « Забадак! ».
Ван Моррисон использовал скат в своих выступлениях. [5]
Французский певец Антуан Томе использовал вокальную перкуссию и пел несколько своих песен на воображаемом языке с 1970-х годов .
популярными неанглоязычными певцами Примеры использования таких техник включают « Bla Bla Bla » Джиджи Д'Агостино , «Eena Mina Dika» в болливудском фильме «Aasha» , Эдуарда Хиля. «I Am Glad, Cause I’m Final Returning Back Home» (известный как « Trololo »), исполненный полностью без слов, « Fuzao » Фэй Вонг , « Lagu Lagu » Са Диндинга , « Din Daa Daa » Джорджа Кранца и большая часть (но не все) текстов финского народного творчества. Феномен песни и мема « Иеван Полкка ».
Российская ска-панк группа Ногу Свело! склонны использовать в своих песнях различные нелексические слова. Их популярная песня «Хару Мамбуру» (русский: Хару Мамбуру) полностью составлена из псевдослов без какого-либо осмысленного текста.
Псевдо-латынь иногда используется в музыке нью-эйджа , особенно когда она имитирует григорианское пение или другую хоровую церковную музыку, например, « Амено » Эры или « Адием » Адиемуса .
Диснеевские песни
[ редактировать ]Отличительной чертой некоторых Диснея музыкальных фильмов является использование в их песнях бессмысленных слов , самая длинная и известная из которых — песня Мэри Поппинс под названием « Supercalifragilisticexpialidocious ». На втором месте находится « Zip-a-Dee-Doo-Dah » из «Песни Юга» , получившая премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . Названия песен с бессмысленными словами включают:
- « Хей-Хо » из «Белоснежки и семи гномов» (1937)
- " Zip-a-Dee-Doo-Dah " из "Песни Юга" (1946)
- « Биббиди-Боббиди-Бу » из «Золушки» (1950)
- « Supercalifragilisticexpialidocious » и « Chim Chim Cher-ee » из Мэри Поппинс (1964).
- « Замещающее передвижение » из «Bedknobs and Broomsticks» (1971), которое включает заклинание «Treguna Mekoides и Tracorum Satis Dee».
- "Whistle-Stop" из романа "Робин Гуд" (1973), который был повторно использован в "Hampsterdance Song" (2000).
- " Whoop-de-Dooper Bounce " из фильма "Тигр" (2000)
Бессмысленные тексты также присутствуют в следующих песнях Диснея:
- « Я хочу быть похожим на тебя » из «Книги джунглей» представляет собой фрагмент импровизационных бессмысленных слов.
- «Разгром лагеря» из «Тарзана» также содержит отрывок импровизационных бессмысленных слов.
- Песня « Everybody Wants to Be a Cat » из мюзикла «Коты-аристократы » в исполнении Скэтмена Крозерса как «Scat Cat» содержит длинные скат-сцены.
См. также
[ редактировать ]- Идиоглоссия
- Какегоэ
- ритмичный
- Нигун
- Глупая песня - Тип песни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хет, цит. Эллен Коскофф, изд. (2001). Энциклопедия мировой музыки Garland : Том 3, США и Канада . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. стр. 368–369. ISBN 0-8240-4944-6 .
- ^ «Коренные жители Северной Америки в Канаде» , Канадская историческая энциклопедия: Энциклопедия музыки в Канаде . Доступ 23.01.07.
- ^ Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы , стр.71. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
- ^ Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 135 .
- ^ Парелес, Джон ; Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (2001). «Джим Моррисон». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . У камина. ISBN 978-0-7432-0120-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, «Нелексические слова в шотландской традиционной музыке» , докторская диссертация (1980).
- Корнюлье, Бенуа (2005). «Тралала или «незначительные слоги», иллюстрированные вандейскими песнями» , опубликовано в Ж.-П. Бертране, А.-М Деспрингре и др. (ред.) (2009). Песни на память – Память в песне, Посвящение Жерому Бюжо (1834–1880) . Париж: L'Harmattan. стр. 209–219. ISBN 978-2-296-10747-2 . (на французском языке)