Jump to content

Нелексические вокабулы в музыке

Нелексические вокабулы , которые могут быть смешаны со значимым текстом, представляют собой форму бессмысленного слога, используемого в самых разных музыкальных произведениях. Распространенными английскими примерами являются «ла-ла-ла», «на-на-на» и «да-да-да».

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Нелексические вокабулы используются в йодлинге , музыке черноногих и другой индейской музыке , музыке пигмеев , музыке Мальдив . В ирландской традиционной музыке и музыке горных шотландцев это называется лилтингом , а в английской традиционной музыке это называется надувательством . Вокабулы часто действуют как формальные маркеры, обозначающие начало и конец фраз, разделов или самих песен. [1] а также в качестве звукоподражательных ссылок, подсказок и других целей. [2]

Черноногие , , как и другие индейцы равнин используют согласные h , w , y и гласные . Они избегают c , n , ( ts ) и других согласных. e и i имеют тенденцию быть немного более высокими , a , o и u более низкими. [3]

Песня AIM возникла на равнинах; как таковая, она имеет сходные характеристики с песней черноногих. Она задумана как межплеменная песня, поэтому использование нелексических слов предотвращает предвзятость к одному конкретному языку .

Другие традиционные музыкальные формы, использующие нелексические вокалы, включают:

  • Puirt à beul (традиционная шотландская и ирландская песенная форма, в которой иногда используются бессмысленные слоги)
  • Нигун в еврейской религиозной музыке
  • Джойк или луохти (импровизированное саамское пение с использованием бессмысленных слогов и небольшим количеством текстов или вообще их отсутствием)
  • Завывание

Джазовая музыка

[ редактировать ]

Скат-пение – это разновидность голосовой инструментальной музыки. Скат озвучивается с использованием бессловесных слов и слогов (например, «биппити-биппити-ду-воп-раззаматазз-скуби-дуби-шубити-би-боп-а-лула-шабазз»), используемых джазовыми певцами. Скат-пение дает певцам возможность петь импровизированные мелодии и ритмы, создавая своим голосом эквивалент инструментального соло. Скэтмен Джон (Джон Пол Ларкин) ненадолго возобновил интерес к этому жанру в середине 1990-х.

Выступления вокального импровизатора Бобби Макферрина в крупнейших концертных залах мира показывают, что «бессловесное пение ушло далеко от концепций, продемонстрированных Луи Армстронгом , Глэдис Бентли , Кэбом Кэллоуэем , Анитой О'Дэй и Лео Уотсоном ». [4]

Другой метод скат-пения практикуется гитаристами, которые скатывают свои гитарные соло ноту за нотой. Среди известных практиков — Тео Кацман, Джордж Бенсон , Шелдон Рейнольдс и Рик Эммет .

Оркестровое сопровождение

[ редактировать ]

Нелексическая форма латыни часто используется в качестве сопровождения оркестровых саундтреков к фильмам и видеоиграм. В нем используются строки собачьих латинских слогов и глубокий тон, чтобы имитировать зловещие или грандиозные латинские песнопения.

Вокальная перкуссия

[ редактировать ]

Нелексические вокабулы, выполняющие ударную роль:

Музыкальное обучение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Песня « Swinging the Alphabet » исполнена группой The Three Stooges в их короткометражном фильме «Violent Is the Word for Curly» (1938). Это единственная полноформатная песня, исполненная The Stooges в своих короткометражных фильмах, и единственный раз, когда они имитировали собственный заранее записанный саундтрек. В тексте песни используется каждая буква алфавита, чтобы составить бессмысленный куплет песни:

БА-отец, БЫ-пчела, БИ-бики-би, ОНИ, бики-би, НЕ, Бикки-би.
CA-cay, CE-cee, CI-cicky-ci, CO co, cicky-ci co, CU cu, cicky ci co cu.
DA-день, DE-ди, DI-ди-ди-ди, ДО, ди-ди-ду, ДУ-ду, ди-ди-ди-ду.
ФА-фэй, ФЭ-фи, ФИ-фики-фи, ФО фо, Фикки-фи фо, ФУ фу, фикки фи фо фу.
...

В песне « Mairzy Doats » (1943) использовались размытые тексты, звучащие нелексически:

Майрзи-дотс, дремлющие дотс и Лиддл-Ламзи-Диви.
Киддли тоже, не так ли?

Текст моста дает подсказку:

Если слова звучат для вашего уха странно и смешно, немного сумбурно и смешно,
Пойте: «Кобылы едят овес и едят овес, а ягнята едят плющ».
«Ребенок тоже будет есть плющ, не так ли?»

[ редактировать ]

Стили популярной музыки, в которых часто используются нелексические слова, включают:

  • А капелла (пение без инструментального сопровождения, иногда в сопровождении припева бессмысленных слогов)
  • Ду-воп (стиль ритм-н-блюза, в котором часто используются бессмысленные слоги)

Скат-пение повлияло на развитие ду-вопа и хип-хопа . Он был настолько популярен в ду-вопе, что Барри Манн и Джерри Гоффин сделали его темой песни 1961 года « Who Put the Bomp (in the Bomp, Bomp, Bomp) ». Нил Седака и Говард Гринфилд , работавшие с Манном и Гоффином в то же время в Brill Building добавили нелексические вокалы в начало своей песни " Breaking Up Is Hard to Do ", когда они не смогли придумать хороший текст для вступительной строки, была первая запись песни Седакой; такой успех, что они сделали его торговой маркой для своих следующих песен, включая « Next Door to an Angel » и « Happy Birthday Sweet Sixteen » (Седака и Гринфилд настолько привязались к этой идее, что, когда Седака разорвал свое партнерство с Гринфилдом). в начале 1970-х он назвал свой последний альбом The Tra-La Days Are Over .) Он также появлялся в различных жанрах рок-музыки . Джим Моррисон из The Doors поет припев медленного ската на песню «Cars Hiss By». Мое окно», пытаясь воспроизвести услышанное им соло на губной гармошке, а также в песне « Roadhouse Blues »; скат-пение также заметно открывает сторону B альбома Джо Уолша 1973 года The Smoker You Drink, The Player You Get песней «Meadow». Эта техника была использована в песне « The Great Gig in the Sky ». « Pink Floyd » , а также R&B-песня « Rubber Biscuit » группы The Chips (также как и группы The Blues Brothers ). В список скат-исполнителей входят такие великие люди, как Джелли Ролл Мортон , Луи Армстронг , Бинг Кросби , Кэб Кэллоуэй , Скэтмэн. Кротерс , Диззи Гиллеспи , Элла Фицджеральд , Сара Вон , Сэмми Дэвис-младший , Мел Торме , Тони Беннетт , Клео Лэйн , Роджер Миллер , Арета Франклин , Ван Моррисон и сестры Пойнтер .

Скэттинг также появляется в новых жанрах, включая индастриал , в припеве песни группы Ministry 1991 года « Иисус построил мой хотрод »; музыка в стиле ню-метал в группе Korn (чей вокалист Джонатан Дэвис включил скат-пение в такие песни, как «Twist», « Ball Tongue », « Freak on a Leash », « BBK », «Beat it Upright», «Liar»). «, и « Гнить напрасно »); и поджанр хэви -метала дэт-метала , где скат-пение использует Джон Тарди из группы Obituary . Джек Блэк включает скат в несколько песен Tenacious D , в первую очередь: " Tribute ", "Cosmic Shame", "Classico", "Jesus Ranch", "Low Hangin' Fruit" и "Bowie". Певец ДжоДжо исполняет импровизированные скаты на трек «Да или Нет». Другие современные примеры включают «Under Pressure» группы Queen , «Rag Doll» Aerosmith , «Under My Voodoo» Sublime , «No! Don't Shoot» Foxy Shazam , «Ma Meeshka Mow Skwoz» Mr. Bungle , «In My Bed» Эми Уайнхаус и «Stuck in the Middle» Мики . Скэтмен Джон начала 1990-х. объединил скат и электронную танцевальную музыку .

Folderol , бессмысленный припев в песнях, используется в таких разнообразных жанрах, как рождественские песни (« Украсьте залы ») и военно-морские песни, такие как « Don't Forget Your Old Shipmate ».

Европейский поп-жанр йе-йе был назван в честь частого использования английского слова «Да!» в качестве наполнителя.Испанский yeyé певец Massiel выиграл конкурс песни Евровидение 1968 года с композицией La, la, la .

Из-за широкого спектра вокальных стилей, используемых в популярной музыке, иногда песни ошибочно относят к категории нелексических вокалистов, тогда как на самом деле певцы исполняют настоящие тексты, частично (или полностью) непонятные для уха некоторых (но не все) слушатели. Двумя известными примерами 1960-х годов являются « Луи Луи », записанная группой The Kingsmen , и « Wooly Bully » группы Sam the Sham and the Pharaohs .

Некоторые группы изобрели язык для своих текстов; примеры включают Kobaïan , используемый французской прогрессив-рок-группой Magma , и Vonlenska , также называемый Hopelandic , используемый исландской пост-рок-группой Sigur Rós .

Песня Адриано Челентано 1972 года « Prisencolinensinainciusol » исполнена на тарабарщине , которая звучит как американский английский .

Джек Блэк использует нелексические слова во время пения D. Tenacious

« Da Da Da » немецкой группы Trio на протяжении всей песни использует фразу «да да да».

Припев к хиту Саймона и Гарфанкеля « The Boxer » содержит повторяющуюся фразу «ложь-ля-ложь».

Один из самых известных примеров — песня The Beatles « Hey Jude », которая заканчивается длинной песней «Na na na na na na na». Точно так же » Элтона Джона в « Crocodile Rock в большей части припева используется «ла, ла-ла-ла-ла».

Другие известные песни, включающие нелексические вокалы, включают The Police песню « De Do Do Do, De Da Da Da », The Delfonics песню « La-La (Means I Love You) », а также Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick&Tich Песня « Забадак! ».

Ван Моррисон использовал скат в своих выступлениях. [5]

Французский певец Антуан Томе использовал вокальную перкуссию и пел несколько своих песен на воображаемом языке с 1970-х годов .

популярными неанглоязычными певцами Примеры использования таких техник включают « Bla Bla Bla » Джиджи Д'Агостино , «Eena Mina Dika» в болливудском фильме «Aasha» , Эдуарда Хиля. «I Am Glad, Cause I’m Final Returning Back Home» (известный как « Trololo »), исполненный полностью без слов, « Fuzao » Фэй Вонг , « Lagu Lagu » Са Диндинга , « Din Daa Daa » Джорджа Кранца и большая часть (но не все) текстов финского народного творчества. Феномен песни и мема « Иеван Полкка ».

Российская ска-панк группа Ногу Свело! склонны использовать в своих песнях различные нелексические слова. Их популярная песня «Хару Мамбуру» (русский: Хару Мамбуру) полностью составлена ​​из псевдослов без какого-либо осмысленного текста.

Псевдо-латынь иногда используется в музыке нью-эйджа , особенно когда она имитирует григорианское пение или другую хоровую церковную музыку, например, « Амено » Эры или « Адием » Адиемуса .

Диснеевские песни

[ редактировать ]

Отличительной чертой некоторых Диснея музыкальных фильмов является использование в их песнях бессмысленных слов , самая длинная и известная из которых — песня Мэри Поппинс под названием « Supercalifragilisticexpialidocious ». На втором месте находится « Zip-a-Dee-Doo-Dah » из «Песни Юга» , получившая премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . Названия песен с бессмысленными словами включают:

Бессмысленные тексты также присутствуют в следующих песнях Диснея:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хет, цит. Эллен Коскофф, изд. (2001). Энциклопедия мировой музыки Garland : Том 3, США и Канада . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. стр. 368–369. ISBN  0-8240-4944-6 .
  2. ^ «Коренные жители Северной Америки в Канаде» , Канадская историческая энциклопедия: Энциклопедия музыки в Канаде . Доступ 23.01.07.
  3. ^ Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы , стр.71. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN   0-87338-370-2 .
  4. ^ Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 135 .
  5. ^ Парелес, Джон ; Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (2001). «Джим Моррисон». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . У камина. ISBN  978-0-7432-0120-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7abd57e381d0844725a314c17a234388__1708013520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/88/7abd57e381d0844725a314c17a234388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-lexical vocables in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)