Jump to content

Джелли Ролл Мортон

Джелли Ролл Мортон
Мортон с. 1927 год
Справочная информация
Имя при рождении Фердинанд Жозеф Ламот
Рожденный в. ( 1890-09-20 ) 20 сентября 1890 г. [1]
Новый Орлеан, Луизиана , США
Умер 10 июля 1941 г. (1941-07-10) (50 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Жанры Джаз, рэгтайм
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1904–1941
Этикетки Виктор , Дженнетт

Фердинанд Жозеф Ламот ( урожденный Лемотт , [2] позже Мортон ; в. 20 сентября 1890 — 10 июля 1941), профессионально известный как Джелли Ролл Мортон , был американским пианистом в стиле регтайм и джаза , руководителем оркестра и композитором луизианского креольского происхождения. [3] Мортон был первым аранжировщиком джаза, доказав, что жанр, основанный на импровизации, может сохранять свои основные характеристики при нотной записи. [4] Его композиция « Jelly Roll Blues », опубликованная в 1915 году, стала одной из первых опубликованных джазовых композиций. Он также утверждал, что изобрел этот жанр. [5]

Мортон также написал « King Porter Stomp », « Wolverine Blues », « Black Bottom Stomp » и «I Thought I Heard Buddy Bolden Say», последняя из которых является данью уважения музыкантам Нового Орлеана начала 20-го века.

Заявление Мортона об изобретении джаза в 1902 году подверглось критике. [3] Музыкальный критик Скотт Яноу писал: «Джелли Ролл Мортон посмертно причинил себе много вреда, преувеличивая свою ценность… Достижения Мортона как раннего новатора настолько обширны, что ему не нужно было преувеличивать правду». [3] Гюнтер Шуллер говорит о «гиперболических утверждениях» Мортона, что «нет никаких доказательств обратного» и что «значительные достижения Мортона сами по себе обеспечивают разумное обоснование». [6]

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Продолжительность: 3 минуты 14 секунд.
Джелли Ролл Мортон - Тигровая тряпка
Мортон утверждал, что написал «Jelly Roll Blues» в 1905 году.

Мортон родился Фердинандом Джозефом Ламотом (или Лемоттом) в креольской общине . [7] в районе Фобур Мариньи в Новом Орлеане около 1890 года; он утверждал, что родился в 1884 году в своей регистрационной карточке призывника Первой мировой войны в 1918 году. Оба родителя проследили свою креольскую родословную за четыре поколения до 18 века. [8] Дата и год рождения Мортона неизвестны, поскольку свидетельство о рождении ему никогда не выдавалось. Закон, требующий свидетельства о рождении для граждан, не применялся до 1914 года. [9] Его родителями были Мартин-Эдуард Жозеф Ламот, также известный как Эдвард Джозеф Ламот, каменщик и иногда тромбонист. [10] и Луиза Эрманс Монетт, домашняя работница. Его родители никогда не состояли в законном браке, а отец бросил мать, когда Мортону было около трех лет. После того, как его мать вышла замуж за Уильяма Мутона в 1894 году, Фердинанд принял фамилию своего отчима, переведя ее на английский язык как Мортон, адаптировав «Ферд» в качестве неофициального имени. У Ферда было две сестры, одна из которых, Эжени, вышла замуж за Игнаса Кола в 1913 году. [11]

Карьера [ править ]

Мортон в 1918 году

В четырнадцать лет Мортон начал работать пианистом в борделе. [12] Он часто пел непристойные тексты и использовал прозвище «Джелли Ролл», которое на афроамериканском сленге означало женские гениталии. [13] [14] Работая там, он жил со своей прабабушкой, посещающей церковь. Он убедил ее, что работает ночным сторожем на бочковом заводе. После того, как бабушка Мортона узнала, что он играет джаз в борделе, она отреклась от него за то, что он опозорил имя Ламота. [15] «Когда моя бабушка узнала, что я играю джаз в одном из спортивных домов района, она сказала мне, что я опозорил семью и запретил мне жить в этом доме. Она сказала мне, что дьявольская музыка наверняка приведет к моей падение..." [15] Корнетист Рекс Стюарт вспоминал, что Мортон выбрал «псевдоним « Мортон», чтобы защитить свою семью от позора, если его опознают как «профессора» публичного дома». [13]

Примерно в 1904 году Мортон начал гастролировать по югу США, работая в таких шоу менестрелей, как Уилла Бенбоу », «Шоколадные капли [16] азартные игры и сочинение музыки. его песни « Jelly Roll Blues », «New Orleans Blues», «Frog-I-More Rag», «Animule Dance» и « King Porter Stomp В этот период были написаны ». Пианисты Страйда Джеймс П. Джонсон и Уилли «Лев» Смит видели его выступления в Чикаго в 1910 году и в Нью-Йорке в 1911 году. [17]

В 1912–1914 годах Мортон гастролировал со своей девушкой Розой Браун в рамках водевиля , а затем три года жил в Чикаго. К 1914 году он уже записывал свои сочинения на бумагу. В 1915 году «Jelly Roll Blues» стала одной из первых опубликованных джазовых композиций. Джелли Ролл Мортон работал в Shook примерно в 1916 году. Бен Шук-младший был связан с клубом Jubilee, которым руководила Мэйбл Льюис, певица контральто и бывшая участница первоначальной группы Jubilee Singers Университета Фиск. В 1917 году он отправился в Калифорнию с руководителем оркестра Уильямом Мануэлем Джонсоном и сестрой Джонсона Анитой Гонсалес, урожденной Бесси Джулия Джонсон. Танго Мортона «The Crave» было популярно в Голливуде. [18] Его пригласили выступить в ночном клубе Hotel Patricia в Ванкувере , Канада. Автор Марк Миллер описал свое прибытие как «длительный период путешествий в качестве пианиста, артиста водевиля, игрока, мошенника и, как гласит легенда, сутенера». [19] Мортон вернулся в Чикаго в 1923 году, чтобы заявить об авторстве «Росомахи», ставшей популярной как « Росомаха-блюз ». Он выпустил первые свои коммерческие записи, сначала в виде фортепианных роликов, затем в записи, как в качестве солиста на фортепиано, так и с джазовыми оркестрами. [20]

В 1926 году Мортон подписал контракт с Victor Talking Machine Company , дающий ему возможность пригласить хорошо отрепетированную группу для исполнения его аранжировок в студии звукозаписи Victor в Чикаго. В эти записи Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers вошли Кид Ори , Омер Симеон , Джордж Митчелл , Джонни Сент-Сир , Барни Бигард , Джонни Доддс , Бэби Доддс и Эндрю Хилэр . [21]

После того, как Мортон переехал в Нью-Йорк, он продолжил записываться для Виктора. [22] Хотя у него были проблемы с поиском музыкантов, которые хотели играть в его стиле джаза, он записывался с Омером Симеоном , Джорджем Баке , Альбертом Николасом , Барни Бигардом , Расселом Прокопом , Лоренцо Тио и Арти Шоу , трубачами Уордом Пинкеттом , Баббером Майли , Джонни Данном и Генри «Рыжий» Аллен , Сидни Беше , Пол Барнс , Бад Фриман , Попс Фостер , Пол Барбарин , Кози Коул и Зутти Синглтон . Его сессии в Нью-Йорке не принесли успеха. [23]

Частично из-за Великой депрессии RCA Victor не продлил контракт Мортона на запись на 1931 год. Он продолжал играть в Нью-Йорке, но испытывал финансовые трудности. В 1934 году он ненадолго выступил на радио, затем гастролировал с бурлеск-группой. В 1935 году его 30-летняя композиция « King Porter Stomp », аранжированная Флетчером Хендерсоном , стала первым хитом Бенни Гудмана и эталоном свинга, но Мортон не получил гонорара за записи. [24]

Music Интервью Box

, чтобы стать менеджером и пианистом в баре, который в разное время назывался Music Box, Blue Moon Inn и Jungle Inn по адресу 1211 U Street NW в Шоу . В 1935 году Мортон переехал в Вашингтон, округ Колумбия район . Мортон был конферансье, вышибалой и барменом. Владелица клуба разрешила своим друзьям бесплатный вход и напитки, что помешало Мортону добиться успеха в бизнесе. [25] Во время недолгого пребывания Мортона в Music Box его игру услышал фольклорист Алан Ломакс . В мае 1938 года Ломакс пригласил Мортона записать музыку и интервью для Библиотеки Конгресса . Занятия были задуманы как короткое интервью с музыкальными примерами для исследователей Библиотеки Конгресса, но занятия расширились до более чем восьми часов, когда Мортон разговаривал и играл на фортепиано. Ломакс проводил более длительные интервью, делая заметки, но не записывая их. [26] Ломакса интересовали дни Мортона в Сторивилле , Новый Орлеан, и непристойные песни того времени. Хотя Мортон и не хотел их записывать, он обязал Ломакса. Из-за многообещающего характера песен некоторые записи Библиотеки Конгресса не выпускались до 2005 года. [26]

В этих интервью Мортон утверждал, что родился в 1885 году. Исследователи Мортона, такие как Лоуренс Гуши, говорят, что Мортон осознавал, что если бы он родился в 1890 году, он был бы слишком молод, чтобы претендовать на звание изобретателя джаза. Однако Мортон, возможно, не знал фактической даты своего рождения, и остается вероятность, что он говорил правду. Он сказал, что Бадди Болден играл рэгтайм , но не джаз, и эта точка зрения не была принята некоторыми современниками Болдена в Новом Орлеане. Противоречия могут возникнуть из-за разных определений «рэгтайма» и «джаза».

жизнь и ранения, дальнейшая Ножевые смерть

В 1938 году Мортон получил ножевое ранение от друга владельца Music Box и получил ранения в голову и грудь. Близлежащая больница, предназначенная только для белых, отказалась его лечить, поскольку в городе существуют учреждения, сегрегированные по расовому признаку. Его перевезли в больницу для черных, расположенную дальше. Когда он находился в больнице, врачи на несколько часов прикладывали лед к его ранам, прежде чем оказать помощь. Его выздоровление от ран было неполным, и после этого он часто болел и у него легко одышка. После этого инцидента его жена Мэйбл потребовала, чтобы они покинули Вашингтон. [25]

Обострение астмы отправило его на три месяца в больницу в Нью-Йорке. Он продолжал страдать от респираторных проблем, когда отправился в Лос-Анджелес с намерением возобновить свою карьеру. Он умер 10 июля 1941 года после одиннадцатидневного пребывания в больнице общего профиля округа Лос-Анджелес . Принято считать, что ему было 50 лет. По словам историка джаза Дэвида Гелли в 2000 году, высокомерие и «самоуверенный» характер Мортона оттолкнули так много музыкантов, что лишь немногие из них присутствовали на его похоронах. [27]

В статье о похоронах в выпуске DownBeat от 1 августа 1941 года сообщалось, что его гроб несли Кид Ори, Матт Кэри , Фред Вашингтон и Эд Гарланд . В нем отмечалось, что Дюк Эллингтон и Джимми Лансфорд отсутствовали, хотя оба в то время появлялись в Лос-Анджелесе. [28] Мерсер Эллингтон , сын герцога Эллингтона, присутствовал на похоронах. Статья была воспроизведена в «Мистер Джелли Ролл» , биографии Мортона 1950 года, написанной Аланом Ломаксом.

Личная жизнь [ править ]

Мортон женился на Мейбл Бертран, танцовщице, в ноябре 1928 года в Гэри, штат Индиана .

По словам Аниты Гонсалес, его давней спутницы, он был «очень набожным католиком ». изображены большие четки . На его могиле вместо музыкальных изображений [29]

Форма и композиции [ править ]

Фортепианный стиль Мортона сформировался из раннего среднего рэгтайма и «крика», которые также отдельно развились в нью-йоркскую школу шагового фортепиано . Игра Мортона также была близка к бочонку , производившему буги-вуги . [30]

Мортон часто играл мелодию мелодии большим пальцем правой руки, а пальцами правой руки воспроизводил гармонию поверх этих нот. Это может добавить деревенский или «расстроенный» звук из-за игры уменьшенной квинты над мелодией. Эту технику до сих пор можно признать принадлежащей Новому Орлеану. Мортон также ходил в мажорными и минорными шестыми басу , а не десятыми или октавами. Он играл основные ритмы свинга как левой, так и правой рукой.

Некоторые композиции Мортона были данью уважения самому себе, в том числе «Winin' Boy», «The Jelly Roll Blues» (с подзаголовком «The Original Jelly-Roll»); и «Мистер Джелли Лорд». В эпоху биг-бэндов его «King Porter Stomp», написанный Мортоном десятилетиями ранее, стал большим хитом для Флетчера Хендерсона и Бенни Гудмана ; он стал стандартом, исполняемым большинством других свинг-групп того времени. Мортон утверждал, что написал несколько мелодий, авторские права на которые принадлежали другим, в том числе « Alabama Bound ». [31] и « Тигровая тряпка ». «Sweet Peter», которую Мортон записал в 1926 году, по-видимому, является источником мелодии хита « All of Me », авторство которого было приписано Джеральду Марксу и Сеймуру Саймонсу в 1931 году.

Его музыкальное влияние продолжается в творчестве Дика Хаймана. [32] и Реджинальд Робинсон . [33]

Наследие [ править ]

В 2013 году Кэти Мартин опубликовала статью, в которой утверждалось, что Алана Ломакса выставила Мортона в негативном свете. книга интервью [34] Мартин не согласился с тем, что Мортон был эгоистом.

Джелли Ролл, которого называли величайшим эгоистом, часто становился жертвой вольных и мрачных репортажей. Однако если мы прочитаем слова, которые он сам написал, мы узнаем, что он почти страдал комплексом неполноценности и говорил, что создал свой собственный стиль джазового фортепиано, потому что «Все мои коллеги-музыканты были гораздо быстрее в манипуляциях, думал я, чем я, и У меня не было ощущения, что я нахожусь в их классе». Поэтому он использовал более медленный темп, чтобы обеспечить гибкость за счет использования большего количества нот, щепотку испанского языка, чтобы придать правильную приправу, избегание непрерывной игры тройного форте и многие другие моменты. [35]

Награды и почести [ править ]

Дискография [ править ]

  • 1923/24 ( Веха , 1923–24)
  • Сессия Red Hot Peppers: Рождение Hot, Классические сессии Red Hot Peppers ( RCA Bluebird , 1926–27)
  • Жемчуг (RCA Bluebird, 1926–1939)
  • Король джаза Нового Орлеана (RCA Bluebird, 1926–30)
  • Джелли Ролл Мортон: Полная библиотека записей Конгресса, тт. 1–8 (бокс-сет из 8 компакт-дисков) ( Rounder , 2005)

Представительство в других средствах массовой информации [ править ]

  • «Последняя ночь Джелли Ролл Мортона в гостинице в джунглях: воображаемые мемуары» (1984) этномузыковеда и фольклориста Сэмюэля Чартерса , украшающие ранние рассказы Мортона о его жизни. [37]
  • В припеве « And It Stoned Me », открывающем трек его плодотворного альбома Moondance 1970 года , ирландский певец и автор песен Ван Моррисон поет: «И это поразило меня до глубины души, поразило меня так же, как Джелли Ролл, и это поразило меня». Считается, что речь идет о детских воспоминаниях о прослушивании записей Мортона его отца. [38]
  • Кларенс Уильямс III играет Джелли Ролл Мортон в «Легенде 1900 года» .
  • «Последний джем Джелли» мюзикл по книге Джорджа К. Вулфа , слова Сьюзен Биркенхед и музыка Джелли Ролл Мортон и Лютер Хендерсон . [5]
  • В сезоне 1, эпизоде ​​3 сериала « Интервью с вампиром» канала AMC , примерно в 1917 году в Сторивилле , Мортон (изображаемый Кайлом Русселем ) является главным развлечением вымышленного борделя под названием «Салун честной игры», который позже становится «Залом Азалии», принадлежащим вампир Луи де Пуэнт дю Лак. Несколько десятилетий спустя, в 2022 году, Луи утверждает в своем интервью Дэниелу Моллою, что именно импровизация Лестата на музыку Мортона способствовала записи Wolverine Blues .
  • Мортон широко описан в книге Пегги Хикс 2011 года « Призрак кубинской королевы Борделло» , в которой подробно описывается жизнь Бесси Джулии Джонсон, также известной как Анита Гонсалес. Подросток Мортон впервые узнал Бесси/Аниту как проститутку в Сторивилле, затем в 1917 году он последовал за ней в Лас-Вегас, штат Невада, где она была мадам. Они совершили поездку по США, вместе купили дом в Лос-Анджелесе. Они переехали в Джером, штат Аризона , где она управляла борделем. Они поженились в конце 1918 года, часто ссорились, переезжали и развелись. Он поехал один в Чикаго. Они поддерживали связь на протяжении многих лет, а Мортон занимал деньги. Мортон разыскал ее в конце своей жизни и умер у нее на руках. [39]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Другие даты рождения, приписываемые Мортону, включают 20 октября 1890 года и 13 сентября 1884 года, последнюю из которых Мортон указал при регистрации призыва в армию во время Первой мировой войны, что делает его на шесть лет старше, чем он, как полагают, был на самом деле.
  2. ^ Биография , Doctorjazz.co.uk. По состоянию на 18 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Яноу, Скотт. «Джелли Ролл Мортон» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2020 г.
  4. ^ Гиддинс, Гэри; ДеВо, Скотт (2009). Джаз . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-06861-0 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Джесси (22 февраля 2024 г.). « Обзор «Jelly's Last Jam»: музыкальный рай, даже в чистилище - Джелли Ролл Мортон «изобрел» джаз, как он утверждал? Сенсационное возрождение Encores! предлагает посмертное судебное преследование одного из отцов-основателей этой формы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  6. ^ Шуллер, Гюнтер (1986). История джаза . Том 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 136 . ISBN  0-19-504043-0 .
  7. ^ Джон Швед, «Доктор Джаз», буклет в Jelly Roll Morton: The Complete Library of Congress Recordings , Rounder (2005), стр. 3.
  8. Подробную информацию, дополненную диаграммами и основанную на исследованиях Лоуренса Гуши, можно получить в книге Питера Хэнли « Джелли Ролл Мортон: Очерк генеалогии» (2002).
  9. ^ Хэнли, Джелли Ролл Мортон: Очерк генеалогии . В свидетельстве о крещении указана дата его рождения 20 октября 1890 года, но Хэнли предпочитает 20 сентября 1890 года. Джон Швед, с другой стороны, предпочитает 1895 год. См. «Доктор Джаз» в « Джелли Ролл Мортон: Полная библиотека записей Конгресса» ( Rounder Records, 2005), стр. 4.
  10. ^ Музыкальный Гамбо — Музыка Нового Орлеана . WW Нортон . 1993. ISBN  9780393034684 . Проверено 11 мая 2022 г.
  11. ^ Биодаты Игнаса Коласа , Doctorjazz.co.uk. По состоянию на 18 июля 2023 г.
  12. ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 102 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт, Рекс (1991). Мальчик встречает Хорна . Клэр П. Гордон, изд. Издательство Мичиганского университета. Цитируется в Левин, Флойд (2000). Классический джаз: личный взгляд на музыку и музыкантов . Издательство Калифорнийского университета. С. 109–110 . ISBN  9780520213609 . Проверено 16 октября 2015 г.
  14. ^ Майор, Кларенс (1994). От Джубы до Джайва: Словарь афроамериканского сленга . Нью-Йорк: Пингвин. п. 256 . ISBN  9780140513066 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Музыка Дьявола: Джаз 1920-х годов» . ПБС. 2 февраля 2000 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  16. ^ «Джелли Ролл Мортон: В дороге, 1905–1917» . DoctorJazz.co.uk. Проверено 8 марта 2017 г.
  17. ^ Райх, Ховард; Гейнс, Уильям (2003). Блюз Джелли: жизнь, музыка и искупление Джелли Ролл Мортон . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. стр. 39–41 . ISBN  0-306-81350-5 .
  18. ^ Райх, Ховард; Гейнс, Уильям (2003). Блюз Джелли: жизнь, музыка и искупление Джелли Ролл Мортон . Да Капо. ISBN  9780306812095 . Получено 27 апреля 2020 г. - через archive.org.
  19. ^ «Желе, закатившееся в Ванкувер» . Радио CBC 2. 31 марта 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
  20. ^ Райх и Гейнс (2003). Джелли Блюз . Да Капо Пресс. стр. 70–98 . ISBN  9780306812095 .
  21. ^ Райх и Гейнс (2003). Джелли Блюз . Да Капо Пресс. стр. 114–127 . ISBN  9780306812095 .
  22. ^ Райх и Гейнс (2003). Джелли Блюз . Да Капо Пресс. стр. 132–135 . ISBN  9780306812095 .
  23. ^ Райх и Гейнс (2003). Джелли Блюз . Да Капо Пресс. стр. 132–144 . ISBN  9780306812095 .
  24. ^ Райх и Гейнс (2003). Джелли Блюз . Да Капо Пресс. стр. 144–146 . ISBN  9780306812095 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «U Street Jazz – Исполнители – Выдающиеся джазовые музыканты: их истории в Вашингтоне, округ Колумбия» . Gwu.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Записи Библиотеки Конгресса о победе Джелли Ролл Мортон на премии Грэмми» . Библиотека Конгресса. Лок.gov. 14 января 2006 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  27. ^ Гелли, Дэвид (2000). Иконы джаза . Сан-Диего, Калифорния: Тандер-Бей. ISBN  1-57145-268-0 .
  28. ^ «Похороните Джелли Ролл Мортон на побережье» . ДаунБит . 8 (15): 13. 1 августа 1941 года . Проверено 13 апреля 2024 г. Дополнительные материалы Мортона на стр. 1 и 4 этого выпуска.
  29. ^ Джоя, Тед (апрель 2017 г.). «Вера герцога Эллингтона» . Первые вещи . Проверено 2 декабря 2020 г.
  30. ^ «Джелли Ролл Мортон» . www.энциклопедия.com . Проверено 8 октября 2016 г.
  31. ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 61 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  32. ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (2004). Грубое руководство по джазу . Грубые гиды. стр. 2–. ISBN  978-1-84353-256-9 . Проверено 26 апреля 2020 г.
  33. ^ Кинзер, Стивен (28 ноября 2000 г.). «Человек, который сделал джаз популярным; через 60 лет после его смерти Джелли Ролл Мортон заслужил уважение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 января 2017 г.
  34. ^ Мартин, Кэти (февраль 2013 г.). «Заботы г-на Ломакса, изобретателя «изобретателя джаза» ». Популярная музыка и общество . 36 (1): 30–39. дои : 10.1080/03007766.2011.613225 . hdl : 1808/4202 . S2CID   191490584 .
  35. ^ Цитируется по Джону Шведу, доктору Джазу . Книга, прилагаемая к бокс-сету « Джелли Ролл Мортон: Полная библиотека записей Конгресса» Алана Ломакса , Rounder 11661-188-BK01 (2005)
  36. ^ «Зал музыкальной славы Луизианы» . ЛуизианаMusicHallOfFame.org . Проверено 5 октября 2015 г.
  37. ^ Чартерс, Сэмюэл Барклай (1984). Последняя ночь Джелли Ролл Мортон в гостинице «Джунгли»: воображаемые мемуары . Марион Боярс. ISBN  0-7145-2805-6 .
  38. ^ «Рецензия на песню «И меня побило камнями» » . Вся музыка . allmusic.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  39. ^ Хикс, Пегги (2011). Призрак кубинской королевы Борделло . Пегги Хикс. ISBN  9-7805-7807-3439 .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дапогни, Джеймс (1982). Фердинанд «Джелли Ролл» Мортон: Сборник фортепианной музыки . Издательство Смитсоновского института.
  • Гуши, Лоуренс (2010). Пионеры джаза: история креольского оркестра . Издательство Оксфордского университета.
  • Ломакс, Алан (1950, 1973, 2001). Мистер Джелли Ролл . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-22530-9 .
  • Мартин, Кэти (2013). «Занятия г-на Ломакса, изобретателя «изобретателя джаза»». Популярная музыка и общество 36.1 (февраль 2013 г.), стр. 30–39. DOI: 10.1080/03007766.2011.613225.
  • Парелес, Джон (1989). «Новоорлеанский соус для Джелли Ролл Мортон:« Он был первым великим композитором и мастером джаза », дань уважения Джелли Роллу Мортону». Нью-Йорк Таймс , 1989, с. Искусство.
  • Пастра, Фил (2001). Блюз мертвеца: Джелли Ролл Мортон, путь на запад . Издательство Калифорнийского университета.
  • Райх, Ховард; Гейнс, Уильям (2004). Блюз Джелли: жизнь, музыка и искупление Джелли Ролл Мортон . Да Капо Пресс. ISBN   0-306-81350-5 .
  • Рассел, Уильям (1999). О, мистер Джелли! Альбом для вырезок Jelly Roll Morton , Копенгаген: Jazz Media ApS.
  • Стоун, Джонатан (2021), «Изобретение джаза: Джелли Ролл Мортон и звуковая риторика горячего музыкального исполнения» , Прослушивание архива Ломакса , University of Michigan Press, стр. 115–158, doi : 10.3998/mpub.9871097 , ISBN  9780472902446 , JSTOR   10.3998/mpub.9871097 , S2CID   234248416
  • Швед, Джон. «Доктор Джаз» (2005). Примечания к книге «Джелли Ролл Мортон: Полная библиотека записей Конгресса» Алана Ломакса . Круглый коробочный набор. 80-страничная иллюстрированная монография. Это эссе объемом в книгу также доступно без иллюстраций на сайте Jazz Studies Online : John Szwed, Doctor Jazz: Jelly Roll Morton .
  • Райт, Лори (1980). Мистер Джелли Лорд . Публикации Сторивилля.
  • Шафер, Уильям Дж (2008). «Оригинальный блюз Джелли Ролл». Издательство Flame Tree. ISBN 978-1-84451-394-9. Эта биография предлагает ясное размышление о Мортоне и его музыке согласно предисловию к книге Говарда Манделя.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06160c63c7c7b952cf8b1edd7fae53b7__1718053860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b7/06160c63c7c7b952cf8b1edd7fae53b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jelly Roll Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)