Jump to content

Страйд (музыка)

Томас «Фэтс» Уоллер (1904–1943), ученик Джеймса П. Джонсона , внес важный вклад в развитие стиля игры на фортепиано.

Страйд-джазовое фортепиано , часто сокращаемое до шага , — это стиль джазового фортепиано , возникший среди исполнителей рэгтайма . Среди выдающихся пианистов - Джеймс П. Джонсон , Уилли «Лев» Смит , Фэтс Уоллер , Лаки Робертс и Мэри Лу Уильямс .

Страйд использовал технику левой руки из рэгтайма, более широкое использование диапазона фортепиано и быстрый темп. [1] Композиции были написаны, но также предназначались для импровизации. [1]

Термин «шаг» происходит от идеи, что левая рука пианиста прыгает или «шагает» по фортепиано. [2] Левая рука обычно играет четырехдольный импульс с одной басовой нотой (или октавой , большой седьмой , малой седьмой или большой десятой интервалом ) на первой и третьей доле , а также аккордом на второй и четвертой доле. Иногда эту схему меняют на противоположную, помещая аккорд на сильную долю , а басовые ноты на позитивную долю. По сравнению со стилем рэгтайм, популяризированным Скоттом Джоплином , левые руки игроков, играющих на шагах, перемещаются по клавиатуре на большее расстояние. [3]

Фортепиано Stride очень ритмично из-за чередующихся басовых нот и аккордов левой руки. Левой рукой пианист обычно играет одну басовую ноту, басовую октаву или десятую, за которой следует триада аккордов по направлению к центру клавиатуры, в то время как правая рука играет синкопированные мелодические линии с гармоническими и риффовыми украшениями и узорами заполнения . Правильная игра страйд-джаза предполагает тонкое ритмическое напряжение между левой рукой, близкой к установленному темпу, и правой рукой, которая часто слегка упреждает.

В отличие от пианистов рэгтайма, страйд-пианисты не интересовались формой рэгтайма и исполняли популярные песни того времени в стиле страйд. Рэгтайм был сочинен, но многие пианисты импровизировали. Некоторые страйдисты не читали нот. Страйд использовал напряжение, расслабление и динамику . Страйд можно играть в любом темпе, медленном или быстром, в зависимости от основной композиции и обработки, которую исполняет пианист. Иногда у пианиста страйд-джаза левая рука может переключаться на двойной такт.

Некоторые пианисты нота за нотой расшифровывали демонстрационные фрагменты из ранних записей. [4] Однако эта практика иллюстрирует лишь малую часть музыкальных приключений страйд-джаза.

Джеймс П. Джонсон (1894–1955), известный как «Отец Страйда», создал этот стиль джазового фортепиано вместе с другими пианистами Уилли «Львом» Смитом (1893–1973), Томасом «Фэтсом» Уоллером (1904–1943). ) и Лаки Робертс (1887–1968). Одним из вкладов Джонсона было изменение «прямого» ощущения рэгтайма с помощью более современного, ритмичного ритма, сложных гармоний и динамики. [5] Он обнаружил и использовал десятый или «ломаный десятый» интервал. Пианист мог не только заменять одиночные басовые ноты десятыми, но и играть ломаные (в шахматном порядке) десятые доли вверх и вниз по клавиатуре. [6]

Пианист Страйда Арт Татум (1909–1956) (поклонник Фэтса Уоллера и Ли Симса , который сам был поклонником европейских пианистов- импрессионистов , таких как Клод Дебюсси и Эрик Сати , и вел радиопрограмму, которой пользовался Татум) представил более сложную гармонии в своей игре, и, как Фэтс Уоллер, начинал песни с легато, исследуя сложные аккордовые сложности, прежде чем переходить к свингу. Татум получил посмертную премию Грэмми в 1974 году. [4]

Пианисты Страйда использовали такие приемы, как арпеджио , скольжение черных нот, различные ритмические акценты, а также напряжение и расслабление.

Пианисты Страйда участвовали в марафонских соревнованиях по вырезанию, чтобы продемонстрировать свое мастерство. [7]

Практикующие

[ редактировать ]

Среди других джазовых пианистов 20-го века были Кларенс Профит , Джонни Гварниери , Мэри Лу Уильямс , Клифф Джексон , Хэнк Дункан , Пэт Флауэрс , Дон Юэлл , Джо Тернер , Клод Хопкинс , Ральф Саттон , Дик Уэллстод , Дик Хайман и Джуди Кармайкл . Другие, такие как Дюк Эллингтон , Телониус Монк и Джаки Байард , разработали этот стиль в своих целях.

Другими выдающимися пианистами страйд-джаза являются Бутч Томпсон , Майк Липскин , Бернд Лхоцки, [8] Луи Мазетье и Стефани Трик , выступающие на международном уровне. Сольные концерты японского пианиста Хироми Уэхары часто включают в себя пьесы, основанные на шагах.

Миссис Миллс использовала технику шага для своих многочисленных мелодий для пения и вечеринок. [9]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рожь, Ховард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 281–282. ISBN  1-56159-284-6 .
  2. ^ Эванс, Ли. «Достигая этого шага» . Джазированный . Проверено 20 декабря 2019 г.
  3. ^ Моррисон, Ник (12 апреля 2010 г.). «Stride Piano: Нижний джаз» . НПР Музыка . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Стили фортепиано — от регтайма до буги-вуги» , Высшее образование Макгроу-Хилла.
  5. ^ Шуллер, Гюнтер (1986). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 216 и 221. ISBN.  9780195040432 .
  6. ^ Скивалс, Ричард (1990). Гарлем Страйд Фортепианные соло . Эка Музыка. стр. 100-1 06, 34: О фортепиано Harlem Stride, Carolina Shout. ISBN  0-943748-43-7 .
  7. ^ Кен Бернс (режиссер) (2001). «Дар» (2 часть «Джаз» ) (документальный). ПБС.
  8. ^ Кен Драйден, обзор Бернда Лхоцки, «Портрет фортепиано» (компакт-диск, 2006), AllMusic
  9. ^ На той неделе по телевидению: Давайте устроим вечеринку! Фортепианный гений миссис Миллс, BBC4; Нигеллиссима, BBC2 , Radio Times, 29 сентября 2012 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b52a1d57ac7c00659e5bf68ada95d41__1713551760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/41/1b52a1d57ac7c00659e5bf68ada95d41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stride (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)