Страйд (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Страйд | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920-е годы [ не проверено в теле ] |
Производные формы |
Страйд-джазовое фортепиано , часто сокращаемое до шага , — это стиль джазового фортепиано , возникший среди исполнителей рэгтайма . Среди выдающихся пианистов - Джеймс П. Джонсон , Уилли «Лев» Смит , Фэтс Уоллер , Лаки Робертс и Мэри Лу Уильямс .
Техника
[ редактировать ]Страйд использовал технику левой руки из рэгтайма, более широкое использование диапазона фортепиано и быстрый темп. [1] Композиции были написаны, но также предназначались для импровизации. [1]
Термин «шаг» происходит от идеи, что левая рука пианиста прыгает или «шагает» по фортепиано. [2] Левая рука обычно играет четырехдольный импульс с одной басовой нотой (или октавой , большой седьмой , малой седьмой или большой десятой интервалом ) на первой и третьей доле , а также аккордом на второй и четвертой доле. Иногда эту схему меняют на противоположную, помещая аккорд на сильную долю , а басовые ноты на позитивную долю. По сравнению со стилем рэгтайм, популяризированным Скоттом Джоплином , левые руки игроков, играющих на шагах, перемещаются по клавиатуре на большее расстояние. [3]
Фортепиано Stride очень ритмично из-за чередующихся басовых нот и аккордов левой руки. Левой рукой пианист обычно играет одну басовую ноту, басовую октаву или десятую, за которой следует триада аккордов по направлению к центру клавиатуры, в то время как правая рука играет синкопированные мелодические линии с гармоническими и риффовыми украшениями и узорами заполнения . Правильная игра страйд-джаза предполагает тонкое ритмическое напряжение между левой рукой, близкой к установленному темпу, и правой рукой, которая часто слегка упреждает.
В отличие от пианистов рэгтайма, страйд-пианисты не интересовались формой рэгтайма и исполняли популярные песни того времени в стиле страйд. Рэгтайм был сочинен, но многие пианисты импровизировали. Некоторые страйдисты не читали нот. Страйд использовал напряжение, расслабление и динамику . Страйд можно играть в любом темпе, медленном или быстром, в зависимости от основной композиции и обработки, которую исполняет пианист. Иногда у пианиста страйд-джаза левая рука может переключаться на двойной такт.
Некоторые пианисты нота за нотой расшифровывали демонстрационные фрагменты из ранних записей. [4] Однако эта практика иллюстрирует лишь малую часть музыкальных приключений страйд-джаза.
Джеймс П. Джонсон (1894–1955), известный как «Отец Страйда», создал этот стиль джазового фортепиано вместе с другими пианистами Уилли «Львом» Смитом (1893–1973), Томасом «Фэтсом» Уоллером (1904–1943). ) и Лаки Робертс (1887–1968). Одним из вкладов Джонсона было изменение «прямого» ощущения рэгтайма с помощью более современного, ритмичного ритма, сложных гармоний и динамики. [5] Он обнаружил и использовал десятый или «ломаный десятый» интервал. Пианист мог не только заменять одиночные басовые ноты десятыми, но и играть ломаные (в шахматном порядке) десятые доли вверх и вниз по клавиатуре. [6]
Пианист Страйда Арт Татум (1909–1956) (поклонник Фэтса Уоллера и Ли Симса , который сам был поклонником европейских пианистов- импрессионистов , таких как Клод Дебюсси и Эрик Сати , и вел радиопрограмму, которой пользовался Татум) представил более сложную гармонии в своей игре, и, как Фэтс Уоллер, начинал песни с легато, исследуя сложные аккордовые сложности, прежде чем переходить к свингу. Татум получил посмертную премию Грэмми в 1974 году. [4]
Пианисты Страйда использовали такие приемы, как арпеджио , скольжение черных нот, различные ритмические акценты, а также напряжение и расслабление.
Пианисты Страйда участвовали в марафонских соревнованиях по вырезанию, чтобы продемонстрировать свое мастерство. [7]
Практикующие
[ редактировать ]Среди других джазовых пианистов 20-го века были Кларенс Профит , Джонни Гварниери , Мэри Лу Уильямс , Клифф Джексон , Хэнк Дункан , Пэт Флауэрс , Дон Юэлл , Джо Тернер , Клод Хопкинс , Ральф Саттон , Дик Уэллстод , Дик Хайман и Джуди Кармайкл . Другие, такие как Дюк Эллингтон , Телониус Монк и Джаки Байард , разработали этот стиль в своих целях.
Другими выдающимися пианистами страйд-джаза являются Бутч Томпсон , Майк Липскин , Бернд Лхоцки, [8] Луи Мазетье и Стефани Трик , выступающие на международном уровне. Сольные концерты японского пианиста Хироми Уэхары часто включают в себя пьесы, основанные на шагах.
Миссис Миллс использовала технику шага для своих многочисленных мелодий для пения и вечеринок. [9]
Работает
[ редактировать ]- Джонсон Джеймс Прайс
- «Крик Каролины» (1918/1921), «Прогулка мула», «Каприз Тряпка».
- Томас «Фэтс» Уоллер
- « Горсть ключей » (1929), «Змеиное сопротивление» (1934), «Ползение аллигатора» (1934)
- Автор Вилли «Лев» Смит
- «Пальцы» (1931), «Отголоски весны» (1939).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рожь, Ховард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 281–282. ISBN 1-56159-284-6 .
- ^ Эванс, Ли. «Достигая этого шага» . Джазированный . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Моррисон, Ник (12 апреля 2010 г.). «Stride Piano: Нижний джаз» . НПР Музыка . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Стили фортепиано — от регтайма до буги-вуги» , Высшее образование Макгроу-Хилла.
- ^ Шуллер, Гюнтер (1986). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 216 и 221. ISBN. 9780195040432 .
- ^ Скивалс, Ричард (1990). Гарлем Страйд Фортепианные соло . Эка Музыка. стр. 100-1 06, 34: О фортепиано Harlem Stride, Carolina Shout. ISBN 0-943748-43-7 .
- ^ Кен Бернс (режиссер) (2001). «Дар» (2 часть «Джаз» ) (документальный). ПБС.
- ^ Кен Драйден, обзор Бернда Лхоцки, «Портрет фортепиано» (компакт-диск, 2006), AllMusic
- ^ На той неделе по телевидению: Давайте устроим вечеринку! Фортепианный гений миссис Миллс, BBC4; Нигеллиссима, BBC2 , Radio Times, 29 сентября 2012 г.