Рифф
Рифф – это короткий повторяющийся мотив или фигура в мелодии или сопровождении музыкального произведения. [2] Риффы чаще всего встречаются в рок-музыке , музыке хэви-метале , латиноамериканской , фанке и джазе , хотя классическая музыка также иногда основана на риффе, например, Равеля » «Болеро . Риффы могут быть такими же простыми, как тенор -саксофон, гудящий простую, запоминающуюся ритмическую фигуру, или такими сложными, как вариации на основе риффов в аранжировках голов, исполняемых оркестром графа Бэйси .
Дэвид Брэкетт (1999) определяет риффы как «короткие мелодичные фразы », а Ричард Миддлтон (1999) [3] определяет их как «короткие ритмические, мелодические или гармонические фигуры, повторяющиеся, образуя структурную основу». Рикки Руксби утверждает: «Рифф — это короткая, повторяющаяся, запоминающаяся музыкальная фраза, часто звучащая низко на гитаре, которая сосредотачивает большую часть энергии и волнения рок-песни». [4]
BBC Radio 2 , составляя свой список 100 величайших гитарных риффов, определило рифф как «главную зацепку песни», часто начинающуюся с песни, и «повторяющуюся на протяжении всей песни, придающую песне ее характерный голос». [5]
Использование этого термина распространилось и на комедию , где риффы означают словесное исследование определенного предмета, тем самым отходя от первоначального джазового смысла повторяющейся фигуры, над которой импровизирует солист, и вместо этого обозначая саму импровизацию - импровизацию на мелодия или последовательность, как если бы можно было импровизировать по теме, расширяя единственную мысль, идею или вдохновение до фрагмента или рутины . [6]
Этимология
[ редактировать ]Термин «рифф» вошел в музыкальный сленг в 1920-х годах (Руксби, там же). [ где? ] , с. 6) и используется в основном при обсуждении форм рок-музыки , хэви-метала или джаза . «Большинство рок-музыкантов используют рифф как почти синоним музыкальной идеи » (Миддлтон 1990, стр. 125).
Этимология . термина точно не известна Ян Андерсон в документальном фильме «Мир без Бетховена». [7] утверждает (неоднократно), что «рифф» — это аббревиатура от «повторяющегося мотива». Другие источники предлагают рифф как сокращение от «ритмической фигуры» или «припева». [8]
Использование в джазе, блюзе и R&B.
[ редактировать ]В джазе , блюзе и R&B риффы часто используются в качестве отправной точки для более длинных композиций. Чарли Паркер использовал рифф из «Now's the Time». Блюзовый гитарист Джон Ли Хукер использовал рифф в песне " Boogie Chillen " 1948 года. [9]
Рифф из номера Чарли Паркера « бибоп- Now's the Time» (1945) вновь появился четыре года спустя как танцевальный R&B- хит « The Hucklebuck ». Куплет «The Hucklebuck», представлявший собой еще один рифф, был «позаимствован» из композиции Арти Мэтьюза « Weary Blues ». » Гленна Миллера « In the Mood раньше назывался «Tomp Tar Paper Stomp» Винги Маноне . Во всех этих песнях используются двенадцатитактовые блюзовые риффы, и большинство этих риффов, вероятно, предшествуют приведенным примерам (Covach 2005, стр. 71).
В классической музыке отдельные музыкальные фразы, положенные в основу классических музыкальных произведений, называются остинатами или просто фразами. Современные джазовые писатели также используют остинато, похожие на риффы или фразы, в модальной музыке и латиноамериканском джазе .
Рифф-движимый
[ редактировать ]Термин «рифф-ориентированный» используется для описания музыкального произведения, в котором повторяющийся инструментальный рифф является основой наиболее заметной мелодии, каденции или (в некоторых случаях) лейтмотива . Песни, основанные на риффах, в основном являются продуктом джаза , блюза и музыки эпохи пост-блюза (рок и поп). [10] Музыкальная цель песен, основанных на риффах, сродни классическому эффекту континуо , но имеет гораздо более важное значение (фактически, повторяющийся рифф используется для закрепления песни в ушах слушателя). Рифф/континуо выдвигается на передний план музыкального произведения и часто является основной мелодией, которая остается в ушах слушателя. Призыв и ответ часто скрепляют песню, создавая ощущение «кругового», а не линейного характера. [11]
Несколько примеров песен, основанных на риффах, — « Whole Lotta Love » и « Black Dog » группы Led Zeppelin . [12] [13] « Day Tripper » группы The Beatles , [14] « Brown Sugar » и « (I Can't Get No) Satisfaction » группы The Rolling Stones , [15] « Дым на воде » группы Deep Purple . [14] [16] « Back in Black » группы AC/DC . [14] [16] « Smells Like Teen Spirit » группы Nirvana . [14] [16] « Джонни Би Гуд » Чака Берри , [14] [16] « Back in the Saddle » группы Aerosmith . [17] и « You Really Got Me » группы The Kinks . [14] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капуццо, Гай. Неориманова теория и анализ поп-рок-музыки , стр. 186–187, Music Theory Spectrum , Vol. 26, № 2, стр. 177–199. Осень 2004 г. Капуццо использует «+» для обозначения мажора и «-» для обозначения минора (C+, C−).
- ^ Новый Гарвардский музыкальный словарь (1986), стр. 708. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Миддлтон, Ричард (2002) [1990]. Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ Рикки Руксби (2002). Риффы: Как создавать и играть отличные гитарные риффы . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 6–7. ISBN 0-87930-710-2 .
- ^ Веб-сайт BBC Radio 2 .
- ^ «Определение РИФФ» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Мир без Бетховена? | Музыкальный документальный фильм с Сарой Уиллис (полнометражный)» . Ютуб .
- ^ «Определение риффа» . Словарь.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Лучшие гитарные риффы . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Катящийся камень (1992). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3 подред.). Случайный дом. п. 61. ИСБН 978-0679737285 .
- ^ Хорнер, Брюс (редактор), Свисс, Томас (редактор) (1999). Ключевые термины в популярной музыке и культуре (изд. В мягкой обложке). Блэквелл Паблишинг Лимитед. стр. 143 . ISBN 978-0-631-21264-5 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Быстро, Сьюзен; и др. (2001). В доме святом: Led Zeppelin и сила рок-музыки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 33. ISBN 0-19-511756-5 .
Песня (Black Dog) представляет собой определяющий момент в жанре хард-рока, сочетая в себе элементы скорости, мощи, искусного и метрически остроумного риффа.
- ^ «Величайшие песни всех времен! Черный пес» . Журнал «Блендер» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «50 величайших гитарных риффов всех времен» . НМЕ . 25 октября 2012 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Богданов Владимир; и др. (2003). Весь музыкальный гид по блюзу . Книги о бэкбите. п. 477. ИСБН 0-87930-736-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чилтон, Мартин (22 октября 2018 г.). «15 лучших гитарных риффов» . Udiscovermusic . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (10 сентября 2014 г.). «10 лучших риффов Джо Перри Aerosmith» . Абсолютный классический рок . Проверено 21 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ковач, Джон. «Форма в рок-музыке: букварь», Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .
- Гомо, Брюс; Швейцарец, Томас (1999). Форма и музыка: ключевые термины популярной музыки и культуры . Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 0-631-21263-9 .
- Миддлтон, Ричард (2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- Руксби, Рикки (2002). Риффы: Как создавать и играть отличные гитарные риффы . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-710-2 .