Jump to content

Рифф

Остинато из песни Radiohead " Creep " отличается модальной смесью , общими тонами между соседними трезвучиями (B между G и B, C и G между C + и C−) и акцентом на субдоминантной гармонии (IV = C соль мажор). [1]

Рифф это короткий повторяющийся мотив или фигура в мелодии или сопровождении музыкального произведения. [2] Риффы чаще всего встречаются в рок-музыке , музыке хэви-метале , латиноамериканской , фанке и джазе , хотя классическая музыка также иногда основана на риффе, например, Равеля » «Болеро . Риффы могут быть такими же простыми, как тенор -саксофон, гудящий простую, запоминающуюся ритмическую фигуру, или такими сложными, как вариации на основе риффов в аранжировках голов, исполняемых оркестром графа Бэйси .

Дэвид Брэкетт (1999) определяет риффы как «короткие мелодичные фразы », ​​а Ричард Миддлтон (1999) [3] определяет их как «короткие ритмические, мелодические или гармонические фигуры, повторяющиеся, образуя структурную основу». Рикки Руксби утверждает: «Рифф — это короткая, повторяющаяся, запоминающаяся музыкальная фраза, часто звучащая низко на гитаре, которая сосредотачивает большую часть энергии и волнения рок-песни». [4]

BBC Radio 2 , составляя свой список 100 величайших гитарных риффов, определило рифф как «главную зацепку песни», часто начинающуюся с песни, и «повторяющуюся на протяжении всей песни, придающую песне ее характерный голос». [5]

Использование этого термина распространилось и на комедию , где риффы означают словесное исследование определенного предмета, тем самым отходя от первоначального джазового смысла повторяющейся фигуры, над которой импровизирует солист, и вместо этого обозначая саму импровизацию - импровизацию на мелодия или последовательность, как если бы можно было импровизировать по теме, расширяя единственную мысль, идею или вдохновение до фрагмента или рутины . [6]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «рифф» вошел в музыкальный сленг в 1920-х годах (Руксби, там же). [ где? ] , с. 6) и используется в основном при обсуждении форм рок-музыки , хэви-метала или джаза . «Большинство рок-музыкантов используют рифф как почти синоним музыкальной идеи » (Миддлтон 1990, стр. 125).

Этимология . термина точно не известна Ян Андерсон в документальном фильме «Мир без Бетховена». [7] утверждает (неоднократно), что «рифф» — это аббревиатура от «повторяющегося мотива». Другие источники предлагают рифф как сокращение от «ритмической фигуры» или «припева». [8]

Использование в джазе, блюзе и R&B.

[ редактировать ]

В джазе , блюзе и R&B риффы часто используются в качестве отправной точки для более длинных композиций. Чарли Паркер использовал рифф из «Now's the Time». Блюзовый гитарист Джон Ли Хукер использовал рифф в песне " Boogie Chillen " 1948 года. [9]

Рифф из номера Чарли Паркера « бибоп- Now's the Time» (1945) вновь появился четыре года спустя как танцевальный R&B- хит « The Hucklebuck ». Куплет «The Hucklebuck», представлявший собой еще один рифф, был «позаимствован» из композиции Арти Мэтьюза « Weary Blues ». » Гленна Миллера « In the Mood раньше назывался «Tomp Tar Paper Stomp» Винги Маноне . Во всех этих песнях используются двенадцатитактовые блюзовые риффы, и большинство этих риффов, вероятно, предшествуют приведенным примерам (Covach 2005, стр. 71).

В классической музыке отдельные музыкальные фразы, положенные в основу классических музыкальных произведений, называются остинатами или просто фразами. Современные джазовые писатели также используют остинато, похожие на риффы или фразы, в модальной музыке и латиноамериканском джазе .

Рифф-движимый

[ редактировать ]

Термин «рифф-ориентированный» используется для описания музыкального произведения, в котором повторяющийся инструментальный рифф является основой наиболее заметной мелодии, каденции или (в некоторых случаях) лейтмотива . Песни, основанные на риффах, в основном являются продуктом джаза , блюза и музыки эпохи пост-блюза (рок и поп). [10] Музыкальная цель песен, основанных на риффах, сродни классическому эффекту континуо , но имеет гораздо более важное значение (фактически, повторяющийся рифф используется для закрепления песни в ушах слушателя). Рифф/континуо выдвигается на передний план музыкального произведения и часто является основной мелодией, которая остается в ушах слушателя. Призыв и ответ часто скрепляют песню, создавая ощущение «кругового», а не линейного характера. [11]

Несколько примеров песен, основанных на риффах, — « Whole Lotta Love » и « Black Dog » группы Led Zeppelin . [12] [13] « Day Tripper » группы The Beatles , [14] « Brown Sugar » и « (I Can't Get No) Satisfaction » группы The Rolling Stones , [15] « Дым на воде » группы Deep Purple . [14] [16] « Back in Black » группы AC/DC . [14] [16] « Smells Like Teen Spirit » группы Nirvana . [14] [16] « Джонни Би Гуд » Чака Берри , [14] [16] « Back in the Saddle » группы Aerosmith . [17] и « You Really Got Me » группы The Kinks . [14] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Капуццо, Гай. Неориманова теория и анализ поп-рок-музыки , стр. 186–187, Music Theory Spectrum , Vol. 26, № 2, стр. 177–199. Осень 2004 г. Капуццо использует «+» для обозначения мажора и «-» для обозначения минора (C+, C−).
  2. ^ Новый Гарвардский музыкальный словарь (1986), стр. 708. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ Миддлтон, Ричард (2002) [1990]. Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-15275-9 .
  4. ^ Рикки Руксби (2002). Риффы: Как создавать и играть отличные гитарные риффы . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 6–7. ISBN  0-87930-710-2 .
  5. ^ Веб-сайт BBC Radio 2 .
  6. ^ «Определение РИФФ» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  7. ^ «Мир без Бетховена? | Музыкальный документальный фильм с Сарой Уиллис (полнометражный)» . Ютуб .
  8. ^ «Определение риффа» . Словарь.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
  9. ^ Лучшие гитарные риффы . Проверено 28 июля 2021 г.
  10. ^ Катящийся камень (1992). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3 подред.). Случайный дом. п. 61. ИСБН  978-0679737285 .
  11. ^ Хорнер, Брюс (редактор), Свисс, Томас (редактор) (1999). Ключевые термины в популярной музыке и культуре (изд. В мягкой обложке). Блэквелл Паблишинг Лимитед. стр. 143 . ISBN  978-0-631-21264-5 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Быстро, Сьюзен; и др. (2001). В доме святом: Led Zeppelin и сила рок-музыки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 33. ISBN  0-19-511756-5 . Песня (Black Dog) представляет собой определяющий момент в жанре хард-рока, сочетая в себе элементы скорости, мощи, искусного и метрически остроумного риффа.
  13. ^ «Величайшие песни всех времен! Черный пес» . Журнал «Блендер» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «50 величайших гитарных риффов всех времен» . НМЕ . 25 октября 2012 года . Проверено 29 января 2019 г.
  15. ^ Богданов Владимир; и др. (2003). Весь музыкальный гид по блюзу . Книги о бэкбите. п. 477. ИСБН  0-87930-736-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Чилтон, Мартин (22 октября 2018 г.). «15 лучших гитарных риффов» . Udiscovermusic . Проверено 29 января 2019 г.
  17. ^ Галлуччи, Майкл (10 сентября 2014 г.). «10 лучших риффов Джо Перри Aerosmith» . Абсолютный классический рок . Проверено 21 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ковач, Джон. «Форма в рок-музыке: букварь», Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517010-5 .
  • Гомо, Брюс; Швейцарец, Томас (1999). Форма и музыка: ключевые термины популярной музыки и культуры . Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN  0-631-21263-9 .
  • Миддлтон, Ричард (2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-15275-9 .
  • Руксби, Рикки (2002). Риффы: Как создавать и играть отличные гитарные риффы . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN  0-87930-710-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cefcbf0bdd1f39fef841b69b4c87162__1717746180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/62/2cefcbf0bdd1f39fef841b69b4c87162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)