Jump to content

Буги-расслабление

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Boogie Chillen )

"Буги Чиллен"
Сингл от Джона Ли Хукера
сторона B "Салли Мэй"
Выпущенный Ноябрь 1948 г. ( 1948-11 ) [ 1 ]
Записано сентябрь 1948 г. [ 1 ] [ а ]
Студия United Sound Systems , Детройт, Мичиган
Жанр Блюз
Длина 3 : 11
Этикетка Современный
Автор(ы) песен Джон Ли Хукер [ б ]
Продюсер(ы) Бернард Бесман

« Буги Чиллен » или « Буги Чиллан ». [ с ] блюзовая песня, впервые записанная Джоном Ли Хукером в 1948 году. Это сольное исполнение с вокалом Хукера, электрогитарой и ритмичными топотами ног. Тексты частично автобиографичны и чередуются между устными и исполняемыми стихами. Эта песня стала его дебютным релизом, а в 1949 году она стала первой «домашней» электроблюзовой песней, занявшей первое место в чарте R&B Records.

Песня Хукера была частью тенденции конца 1940-х годов к новому стилю городского электрического блюза, основанному на более ранних идиомах блюза Delta . Хотя его называют буги, он больше напоминает ранний кантри-блюз Северной Миссисипи-Хилл, чем буги-вуги , основанный на фортепиано, стиль 1930-х и 1940-х годов. Хукер отдал должное своему отчиму Уиллу Муру, который научил его ритму «Boogie Chillen» («чиллен» - фонетическое приближение к произношению Хукером слова «дети»), когда он был подростком. Некоторые тексты песни взяты из более ранних блюзовых песен.

Игра Хукера на гитаре в этой песне вдохновила нескольких известных гитаристов взяться за этот инструмент. Благодаря своему стилю вождения и сосредоточенности на ритме он также считается предшественником рок-н-ролла . Музыкальный критик Каб Кода называет гитару из "Boogie Chillen'" "риффом, положившим начало миллиону песен". [ 4 ] Несколько рок-музыкантов прямо или косвенно создали успешные песни на основе многочисленных версий "Boogie Chillen'" Хукера. В их число входят песни буги-рок- группы Canned Heat , которая также записала хорошо принятую версию с Хукером. В одном из ZZ Top самых известных хитов , " La Grange ", предположительно используются элементы песни, что привело к судебному иску со стороны издателя песни и к изменениям в американском законе об авторском праве.

В 1943 году Хукер переехал в Детройт, штат Мичиган, в поисках работы на городских заводах по производству автомобилей военного времени . [ 5 ] Там его привлекли музыкальные клубы на Гастингс-стрит в Блэк-Боттом/Райской долине , культурном центре чернокожего сообщества города. [ 6 ] Он рассказывает о своем опыте в повествовании «Boogie Chillen»: [ 7 ]

Когда я впервые приехал в город, я шел по Гастингс-стрит.
Я слышал, как все говорили о свинг-клубе Генри.
Я решил зайти туда той ночью, и когда я туда добрался
Я говорю: «Да, люди!», да, они действительно веселились!
Да, я знаю
Буги расслабляюсь!

К 1948 году Хукер привлек внимание Элмера Барби, владельца местного музыкального магазина. [ 8 ] Барби организовал запись нескольких демо. [ 8 ] Позже он или Хукер представили их Бернарду Бесману , который руководил единственной профессиональной звукозаписывающей компанией в Детройте. [ 3 ] Хотя Хукер в то время играл в основном с ансамблем, Бесман решил записать его соло. [ 9 ] Это привлекло внимание исключительно к певцу/гитаристу, [ 1 ] в отличие от преобладающего стиля прыжкового блюза , в котором упор делался на ансамблевую инструментовку. Недавние хит-синглы Мадди Уотерса и Лайтнина Хопкинса также использовали этот урезанный, наэлектризованный подход, вдохновленный блюзом Delta . [ 10 ]

Композиция и тексты песен

[ редактировать ]

"Boogie Chillen'" описывается музыкальным критиком Биллом Далем как "блюз, столь же примитивный, как и все, что тогда было на рынке; мрачный, задумчивый вокал Хукера сопровождался только его собственным звоном, сильно усиленной гитарой и настойчивым топотом ног". [ 6 ] В интервью Хукер рассказал, как он придумал «Boogie Chillen»:

Я написал эту песню в Детройте, когда сидел и играл на гитаре. Эта штука вошла в меня, понимаешь? Я слышал, что [мой отчим] Уилл Мур сделал [ sic ] это много лет назад. Я был маленьким ребенком с Юга и слышал, как он исполнял такую ​​песню, но он не называл ее «Boogie Chillen». Но там был этот бит, и я просто сохранил его и назвал его «Boogie Chillen». [ 11 ]

Он исполнил песню в клубах перед ее записью и назвал ее «Boogie Woogie», прежде чем остановился на «Boogie Chillen». [ 12 ] По словам музыковеда Роберта Палмера , «самая близкая к этому вещь на пластинках — это «Cottonfield Blues», записанная Гарфилдом Эйкерсом и Джо Калликоттом , двумя гитаристами из холмистой местности на севере Миссисипи, в 1929 году . блюзовая музыка - гудящий, открытый топ без фиксированной формы куплета, который позволяет создать кумулятивный, трансовый эффект». [ 13 ]

Хукер выступает в 1972 году

Вокал Хукера чередуется между пением и разговорной частью. [ 14 ] Комментируя вокальные партии Хукера, историк музыки Тед Джоя отмечает: «В песне почти нет мелодии. Еще меньше гармонии. На самом деле, ее сложно назвать песней. Это больше похоже на какой-то джайв-поток сознания в размере 4/4». время." [ 15 ] Некоторые тексты заимствованы из более ранних песен, относящихся к зарождению блюза. [ 16 ] Вступительная фраза «Моя мама, она не позволяла мне оставаться вне дома всю ночь» берет свое начало из старой танцевальной песни «Mama Don't Allow». [ 16 ] В 1920-е годы было записано несколько песен с похожими названиями. [ 17 ] «Буги № 3» пианиста-буги-вуги Cow Cow Davenport включает в себя части пения и речи и включает строки: «Мне все равно, что бабушка не разрешает, все равно включай мою музыку, бабушка не разрешает никакой музыки». играю здесь». [ 18 ] Первый и второй дубли песни Хукера включают похожие куплеты и повествование о Свинг-клубе Генри, но не включают решающий отрывок в середине песни «Boogie, chillen'!» перед гитарной паузой, что придает песне лирическую индивидуальность. [ 19 ]

Ключевой особенностью песни является энергичная гитарная ритмическая фигура, сосредоточенная на одном аккорде, с «акцентами, которые немного опережают такт». [ 5 ] Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей описывает его как «потрясающую танцевальную пьесу… ее структура совершенно свободна, ее основной ритм - это прыгающий полиритмический ритм, который он [Хукер] выучил в Дельте». [ 20 ] В интервью BB King Хукер подтвердил, что он использовал настройки открытой G. для своей гитары технику [ 21 ] хотя обычно он использовал каподастр , повышая высоту звука до B (1948), A (1959) или A (1970). [ 22 ] Он также использовал техники удара и отрыва , которые музыкальный писатель Ленни Карлсон описал как «невнятную восходящую басовую партию, сыгранную на пятой струне [тонике]». [ 22 ] Хотя он и называется «буги», он не похож на более ранний стиль буги-вуги . [ 5 ] Буги-вуги основано на остинато левой руки или партии шагающего баса и в исполнении на гитаре образует популярную инструментальную композицию 1940-х годов « Guitar Boogie ». [ 5 ] [ д ] Вместо того, чтобы быть производным, буги Хукера становится «столь же чрезвычайно личным произведением, как и все, что когда-либо делалось в блюзе». [ 23 ]

Запись и выпуск

[ редактировать ]

В сентябре 1948 года Бесман организовал запись Хукера в студии United Sound в Детройте. [ 1 ] Несколько песен были записаны с вокалом Хукера и усиленной гитарой. [ 3 ] Чтобы звук был более насыщенным, микрофон установили в поддоне , который поставили под ногу Хукера. [ 24 ] По словам Бесмана, примитивный эффект эхо-камеры был создан путем подачи ритма топота ног Хукера в динамик в унитазе, который, в свою очередь, был записан микрофоном и возвращен в динамик в студии перед гитарой Хукера, тем самым придавая ему «большой» или более окружающий звук. [ 24 ] Были записаны три дубля выступления Хукера, последний из которых стал мастером "Boogie Chillen". [ 25 ]

Несмотря на то, что у Бесмана был собственный лейбл Sensation Records, он передал лицензию на "Boogie Chillen'" лос-анджелесскому лейблу Modern Records . [ 3 ] 3 ноября 1948 года он был выпущен на национальном уровне, и Хукер прокомментировал его немедленную привлекательность: «Эта штука загорелась. Она звучала по всей стране. Когда она вышла, каждый музыкальный автомат, в который вы ходили, каждое место, куда вы ходили ... они там играли». [ 5 ] Из-за реакции Нэшвилл, штат Теннесси, радиостанция WLAC 50 000 Вт, , станция с чистым каналом мощностью охватывающая пятнадцать штатов и Канаду, включила эту песню десять раз подряд в течение одной ночи трансляции. [ 26 ] "Boogie Chillen'" вошел в чарт Billboard Race Records 8 января 1949 года, где оставался в течение восемнадцати недель, и достиг первого места 19 февраля 1949 года. [ 27 ]

Газета Detroit Free Press , родная газета Хукера, опубликовала 22 января 1949 года положительный обзор:

Необычная блюзовая композиция — «Boogie Chillen’» Джона Ли Хукера на канале Modern 20-627. Пение Хукера отличается вокальной окраской и фразировкой; его импровизированные тексты невелики, даже если он и добавляет пару отсылок к Детройту. Гитарный аккомпанемент, который играет Хукер, интригует даже больше, чем его вокал. Его динамичные ритмы и тонкие нюансы игры на гитаре, а также его поразительное игнорирование привычных масштабов и гармоний демонстрируют сходство с творчеством Роберта Джонсона , который сделал много прекрасных пластинок в этом ключе. [ 28 ]

«Boogie Chillen» стал самым популярным гоночным рекордом 1949 года. [ 29 ] и, как сообщается, продано «несколько сотен тысяч» [ 30 ] до миллиона [ 31 ] копии. [ и ] В опыте, похожем на хит Мадди Уотерса 1950 года « Rollin' Stone », [ 33 ] Популярность песни позволила Хукеру бросить работу на фабрике и сосредоточиться на музыке. [ 5 ]

Раннее влияние

[ редактировать ]

Помимо коммерческого успеха, "Boogie Chillen'" оказал большое влияние на блюзовых и R&B музыкантов. Би Би Кинг , который в то время был диск-жокеем в Мемфисе, штат Теннесси, на радиостанции WDIA , регулярно исполнял песни Хукера. [ 25 ] Он напомнил:

[Там] почти никто из игравших в то время людей не играл «Boogie Chillen». Вот насколько это было тяжело... Я, например, и многие другие [музыканты], которые выходили и играли — если бы вы не играли «Boogie Chillen» в то время, люди, вероятно, смотрели бы на вас и задавались бы вопросом, что был неправ с тобой. Это был такой большой рекорд. [ 34 ]

Мюррей сравнивает эту песню с «R&B-эквивалентом панк-рока » или достаточно простой на первый взгляд, чтобы не запугать новичков. [ 35 ] Это заинтересовало молодого Бо Диддли : «Думаю, первой пластинкой, на которую я обратил внимание, была «Boogie Chillen» Джона Ли Хукера… Когда я нашел Джона Ли Хукера по радио, я сказал: «Если этот парень умеет играть, я знаю, что могу. Я имею в виду, что у Джона Ли чертовски стиль». [ 34 ] В интервью Бадди Гай описал, как научился играть «Boogie Chillen» в тринадцать лет: «Это было первое, что я думал, что научился играть, и я знал, что это звучит правильно, когда кто-то слушает». [ 34 ] Позже Гай записал версию с Джуниором Уэллсом для их альбома 1981 года Alone & Acoustic . Альберт Коллинз также вспомнил, что это была первая песня, которую он научился играть. [ 34 ]

Успех "Boogie Chillen'" принес Джону Ли Хукеру многочисленные предложения записаться для других звукозаписывающих компаний. Поскольку он получал небольшое вознаграждение от продажи своей пластинки, Хукер с готовностью принял возможность получения дохода. [ 36 ] Это привело к тому, что он записывался под различными псевдонимами, в том числе Texas Slim, Little Pork Chops, Delta John, Birmingham Sam, the Boogie Man, Johnny Williams, John Lee Booker, John Lee Cooker и другими для таких лейблов, как King , Danceland, Регент , Савойя , Желудь, Приз, Посох, Готэм , Ушедшие , Шахматы и Время свинга . [ 6 ]

Более поздние версии Хукера

[ редактировать ]

Спрос на "Boogie Chillen'" оставался достаточно высоким, чтобы Хукер несколько раз перезаписывал песню. [ 16 ] В 1950 году он записал более быструю версию с другим текстом под названием "Boogie Chillen' #2" для лейбла Берни Бесмана Sensation (также выпущенного Regal). [ 37 ] В 1952 году компания Modern Records выпустила отредактированную версию под названием «New Boogie Chillun». После того, как Хукер начал сотрудничать с Vee-Jay Records , в 1959 году он записал "Boogie Chillun", который очень похож на оригинальный сингл. [ 38 ] Из-за сходства версию 1959 года иногда ошибочно принимают за версию 1948 года и наоборот (на 2:36 версия Ви-Джея примерно на полминуты короче оригинала). [ 39 ]

Обложка альбома Hooker 'n Heat (спереди) [ ж ]

Первые два дубля с записи в Детройте в сентябре 1948 года начали появляться на различных сборниках в 1970-х годах, иногда под названиями «Оригинальное буги Джона Ли» и «Свинг-клуб Генри». [ 3 ] Тем временем Modern и связанные с ним лейблы, включая Kent и Crown, несколько раз переиздавали песню.

Начиная с 1960-х годов Хукер записал несколько студийных и концертных исполнений "Boogie Chillen'". [ 40 ] с приглашенными музыкантами, такими как Эрик Клэптон и The Rolling Stones . В 1970 году он записал обновленную версию песни под названием «Boogie Chillen' No. 2» с блюз-рок- группой Canned Heat для их совместного альбома Hooker 'n Heat . [ 41 ] Историк блюза Жерар Херцхафт описывает это выступление как «запоминающееся». [ 16 ] Он сочетает в себе вокал Хукера и фирменную поддержку Canned Heat в стиле буги-рок, которая звучит в джем-песне группы "Fried Hockey Boogie" (которая сама по себе является адаптацией "Boogie Chillen'"). [ 4 ] Несмотря на то, что песня длится более одиннадцати минут с расширенными соло на гитаре и губной гармошке, она остается такой же «полной той же развязности, что и оригинал». [ 41 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

В 1985 году запись Хукера "Boogie Chillen'" 1948 года была занесена в Фонда Блюза Зал славы . В своей статье для Фонда историк блюза Джим О'Нил отметил, что это была «первая домашняя электрическая блюзовая пластинка, занявшая первое место в чартах, и ее успех, вместе с успехом последующих хитов Хукера, вдохновил звукозаписывающие компании на поиск новое электрическое поколение кантри-блюзменов». [ 42 ] В 1999 году он получил премию Зала славы Грэмми. [ 43 ] и включен в -н-ролл» Зала славы рок-н-ролла . список «500 песен, которые сформировали рок [ 44 ] США "Boogie Chillen'" был внесен в Национальный реестр звукозаписей в 2008 году, в котором отмечалось, что "драйвовый ритм и исповедальная лирика гарантировали ему место влиятельной и устойчивой блюзовой классики". [ 45 ] Авторы Джим Доусон и Стив Пропс включили его в свою книгу 1992 года « Какова была первая рок-н-ролльная пластинка?» , идентифицировав его среди предшественников рок-н-ролла. [ 46 ]

"Boogie Chillen'" послужила вдохновением для создания нескольких песен, начиная с 1953 года, когда Джуниор Паркер записал свою интерпретацию под названием "Feelin' Good". [ 47 ] Он стал первым хитом Паркера на Sun Records и впоследствии был записан Джеймсом Коттоном в 1967 году и Мэджиком Сэмом как «I Feel So Good (I Wanna Boogie)» для его влиятельного альбома 1967 года West Side Soul . [ 4 ] Версия Слима Харпо под названием "Boogie Chillun" появилась на его альбоме 1970 года Slim Harpo Knew the Blues, используя аранжировку, аналогичную его хиту 1966 года " Shake Your Hips ". [ 48 ]

Другие песни, прямо или косвенно заимствованные из "Boogie Chillen'" или "Boogie Chillen' No. 2", включают радиохиты " On the Road Again " группы Canned Heat 1968 года и " Spirit in the Sky " Нормана Гринбаума. в 1970 году и «La Grange» ZZ Top в 1973 году, « Shake your Hips » группы The Rolling Stones в 1972 году. [ 4 ] [ 49 ]

[ редактировать ]

В 1991 году Берни Бесман, как издатель песни, La Cienega Music, подал в суд на ZZ Top за нарушение авторских прав на их песню "La Grange". [ 36 ] Писатель Тимоти Инглиш отмечает, что из различных записей Хукера "Boogie Chillen", выпущенной в 1971 году вместе с Canned Heat, "имеет больше всего общих элементов с "La Grange", включая гитарный рисунок и "вой, вой, вой". «вокальная линия». [ 50 ] Дело прошло через американскую правовую систему (включая апелляцию в Верховный суд США). [ 51 ] Когда решение было не в пользу издателя, Конгресс США убедили внести поправки в Закон об авторском праве в 1998 году, чтобы защитить многие песни, записанные до 1978 года, от перехода в общественное достояние. [ 52 ] ZZ Top урегулировал дело во внесудебном порядке в 1997 году. [ 52 ] но Хукер снова не получил финансового вознаграждения за свою песню - Бесман получил права Хукера на песню несколькими годами ранее. [ 51 ] Однако Джоя отметил: «Тем не менее, его [Джона Ли Хукера в 1948 году] спонтанное выступление в студии звукозаписи привело к существенным изменениям в законе США об интеллектуальной собственности ». [ 51 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В нескольких источниках датой записи указан ноябрь 1948 года. [ 2 ] [ 3 ] это дата, которую Мюррей использует для выпуска пластинки на Modern Records. [ 1 ]
  2. В оригинальном сингле Modern Records автор песен указан как «Джон Ли Хукер». Позже к списку было добавлено имя владельца звукозаписывающей компании Детройта Бернарда Бесмана.
  3. Оба варианта написания присутствуют в оригинальных синглах Хукера.
  4. Позже Бесман утверждал, что предложил Хукеру записать буги-вуги и сыграть несколько тактов на фортепиано; Хукер отрицал, что когда-либо слышал, как Бесман играет на фортепиано, или помнил пианиста в студии. [ 20 ]
  5. Бесман позже назвал эти цифры «чушью дерьма», но признал, что «все в звукозаписывающем бизнесе были нечестными». [ 32 ]
  6. Участник Canned Heat Алан Уилсон , игравший на губной гармошке в "Boogie Chillen' No. 2", умер до того, как была сделана фотография обложки альбома Hooker 'n Heat . Его изображение появляется в виде портрета на стене справа от окна.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей 2002 , с. 118.
  2. ^ Джоя 2008 , с. 237.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сакс 1991 , с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кода, Куб . «Джон Ли Хукер: Boogie Chillen' – обзор песни» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер 1982 , стр. 243.
  6. ^ Jump up to: а б с Даль 1996 , стр. 115–116.
  7. ^ Мюррей 2002 , с. 90.
  8. ^ Jump up to: а б Джоя 2008 , с. 241.
  9. ^ Джоя 2008 , с. 244.
  10. ^ Джоя 2008 , стр. 242–243.
  11. ^ Obrecht 2000 , p. 427.
  12. ^ Obrecht 2000 , pp. 406, 426–427.
  13. ^ Палмер 1982 , стр. 243–244.
  14. ^ Мюррей 2002 , с. 129.
  15. ^ Джоя 2008 , с. 238.
  16. ^ Jump up to: а б с д Харти 1992 , с. 440.
  17. ^ «Mama Don't Allow – Результаты поиска песен» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
  18. ^ «Корова, корова Давенпорт: Буги № 3» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
  19. ^ Мюррей 2002 , с. 131.
  20. ^ Jump up to: а б Мюррей 2002 , с. 127.
  21. ^ Костеланец и Кинг 2005 , с. 100.
  22. ^ Jump up to: а б Карлсон 2006 , с. 138.
  23. ^ Мюррей 2002 , с. 128.
  24. ^ Jump up to: а б Мюррей 2002 , стр. 121–122.
  25. ^ Jump up to: а б Джоя 2008 , с. 245.
  26. ^ Салливан 2013 , с. 609.
  27. ^ Уитберн 1988 , с. 194.
  28. ^ Уилсон, Джим (22 января 1949 г.). «Артисты тренируются в стиле Bopping Old Tune». Детройтская свободная пресса . п. 14.
  29. ^ Уитберн 1988 , с. 597.
  30. ^ Фанкорт 1988 , с. 1.
  31. ^ Шедвик 2007 , с. 303.
  32. ^ Мюррей 2002 , с. 135.
  33. ^ Гордон 2002 , с. 101.
  34. ^ Jump up to: а б с д Мюррей 2002 , стр. 133–135.
  35. ^ Мюррей 2002 , с. 134.
  36. ^ Jump up to: а б Английский 2007 , с. 52.
  37. ^ Мюррей 2002 , с. 133.
  38. ^ Мюррей 2002 , с. 131 сн.
  39. ^ Boogie Chillun (одиночный лейбл). Джон Ли Хукер . Ви-Джей Рекордс . 1959. В.Дж. 319. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  40. ^ Унтербергер 1996 , с. 117.
  41. ^ Jump up to: а б Планер, Линдси. «Hooker 'n Heat (Infinite Boogie) – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2013 г.
  42. ^ О'Нил, Джим (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 1985 года: Буги Чиллен - Джон Ли Хукер (Модерн, 1948)» . Фонд Блюза . Проверено 9 февраля 2017 г.
  43. ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Грэмми.орг . 1999. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  44. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  45. ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . США Библиотека Конгресса . Проверено 19 июня 2013 г.
  46. ^ Доусон и Пропес 1992 , электронная книга.
  47. ^ Палмер 1982 , стр. 244.
  48. ^ «Слим Харпо знал блюз – Обзор» . Вся музыка . Проверено 18 мая 2014 г.
  49. ^ Карсон 2006 , с. 167.
  50. ^ Английский 2007 , стр. 52–53.
  51. ^ Jump up to: а б с Джоя 2008 , с. 251.
  52. ^ Jump up to: а б Английский 2007 , с. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c609e9830412509a7b84e6c082263831__1708361280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/31/c609e9830412509a7b84e6c082263831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boogie Chillen' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)