Буги-расслабление
"Буги Чиллен" | |
---|---|
Сингл от Джона Ли Хукера | |
сторона B | "Салли Мэй" |
Выпущенный | Ноябрь 1948 г. [ 1 ] |
Записано | сентябрь 1948 г. [ 1 ] [ а ] |
Студия | United Sound Systems , Детройт, Мичиган |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 11 |
Этикетка | Современный |
Автор(ы) песен | Джон Ли Хукер [ б ] |
Продюсер(ы) | Бернард Бесман |
« Буги Чиллен » или « Буги Чиллан ». [ с ] — блюзовая песня, впервые записанная Джоном Ли Хукером в 1948 году. Это сольное исполнение с вокалом Хукера, электрогитарой и ритмичными топотами ног. Тексты частично автобиографичны и чередуются между устными и исполняемыми стихами. Эта песня стала его дебютным релизом, а в 1949 году она стала первой «домашней» электроблюзовой песней, занявшей первое место в чарте R&B Records.
Песня Хукера была частью тенденции конца 1940-х годов к новому стилю городского электрического блюза, основанному на более ранних идиомах блюза Delta . Хотя его называют буги, он больше напоминает ранний кантри-блюз Северной Миссисипи-Хилл, чем буги-вуги , основанный на фортепиано, стиль 1930-х и 1940-х годов. Хукер отдал должное своему отчиму Уиллу Муру, который научил его ритму «Boogie Chillen» («чиллен» - фонетическое приближение к произношению Хукером слова «дети»), когда он был подростком. Некоторые тексты песни взяты из более ранних блюзовых песен.
Игра Хукера на гитаре в этой песне вдохновила нескольких известных гитаристов взяться за этот инструмент. Благодаря своему стилю вождения и сосредоточенности на ритме он также считается предшественником рок-н-ролла . Музыкальный критик Каб Кода называет гитару из "Boogie Chillen'" "риффом, положившим начало миллиону песен". [ 4 ] Несколько рок-музыкантов прямо или косвенно создали успешные песни на основе многочисленных версий "Boogie Chillen'" Хукера. В их число входят песни буги-рок- группы Canned Heat , которая также записала хорошо принятую версию с Хукером. В одном из ZZ Top самых известных хитов , " La Grange ", предположительно используются элементы песни, что привело к судебному иску со стороны издателя песни и к изменениям в американском законе об авторском праве.
Фон
[ редактировать ]В 1943 году Хукер переехал в Детройт, штат Мичиган, в поисках работы на городских заводах по производству автомобилей военного времени . [ 5 ] Там его привлекли музыкальные клубы на Гастингс-стрит в Блэк-Боттом/Райской долине , культурном центре чернокожего сообщества города. [ 6 ] Он рассказывает о своем опыте в повествовании «Boogie Chillen»: [ 7 ]
Когда я впервые приехал в город, я шел по Гастингс-стрит.
Я слышал, как все говорили о свинг-клубе Генри.
Я решил зайти туда той ночью, и когда я туда добрался
Я говорю: «Да, люди!», да, они действительно веселились!
Да, я знаю
Буги расслабляюсь!
К 1948 году Хукер привлек внимание Элмера Барби, владельца местного музыкального магазина. [ 8 ] Барби организовал запись нескольких демо. [ 8 ] Позже он или Хукер представили их Бернарду Бесману , который руководил единственной профессиональной звукозаписывающей компанией в Детройте. [ 3 ] Хотя Хукер в то время играл в основном с ансамблем, Бесман решил записать его соло. [ 9 ] Это привлекло внимание исключительно к певцу/гитаристу, [ 1 ] в отличие от преобладающего стиля прыжкового блюза , в котором упор делался на ансамблевую инструментовку. Недавние хит-синглы Мадди Уотерса и Лайтнина Хопкинса также использовали этот урезанный, наэлектризованный подход, вдохновленный блюзом Delta . [ 10 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]"Boogie Chillen'" описывается музыкальным критиком Биллом Далем как "блюз, столь же примитивный, как и все, что тогда было на рынке; мрачный, задумчивый вокал Хукера сопровождался только его собственным звоном, сильно усиленной гитарой и настойчивым топотом ног". [ 6 ] В интервью Хукер рассказал, как он придумал «Boogie Chillen»:
Я написал эту песню в Детройте, когда сидел и играл на гитаре. Эта штука вошла в меня, понимаешь? Я слышал, что [мой отчим] Уилл Мур сделал [ sic ] это много лет назад. Я был маленьким ребенком с Юга и слышал, как он исполнял такую песню, но он не называл ее «Boogie Chillen». Но там был этот бит, и я просто сохранил его и назвал его «Boogie Chillen». [ 11 ]
Он исполнил песню в клубах перед ее записью и назвал ее «Boogie Woogie», прежде чем остановился на «Boogie Chillen». [ 12 ] По словам музыковеда Роберта Палмера , «самая близкая к этому вещь на пластинках — это «Cottonfield Blues», записанная Гарфилдом Эйкерсом и Джо Калликоттом , двумя гитаристами из холмистой местности на севере Миссисипи, в 1929 году . блюзовая музыка - гудящий, открытый топ без фиксированной формы куплета, который позволяет создать кумулятивный, трансовый эффект». [ 13 ]
Вокал Хукера чередуется между пением и разговорной частью. [ 14 ] Комментируя вокальные партии Хукера, историк музыки Тед Джоя отмечает: «В песне почти нет мелодии. Еще меньше гармонии. На самом деле, ее сложно назвать песней. Это больше похоже на какой-то джайв-поток сознания в размере 4/4». время." [ 15 ] Некоторые тексты заимствованы из более ранних песен, относящихся к зарождению блюза. [ 16 ] Вступительная фраза «Моя мама, она не позволяла мне оставаться вне дома всю ночь» берет свое начало из старой танцевальной песни «Mama Don't Allow». [ 16 ] В 1920-е годы было записано несколько песен с похожими названиями. [ 17 ] «Буги № 3» пианиста-буги-вуги Cow Cow Davenport включает в себя части пения и речи и включает строки: «Мне все равно, что бабушка не разрешает, все равно включай мою музыку, бабушка не разрешает никакой музыки». играю здесь». [ 18 ] Первый и второй дубли песни Хукера включают похожие куплеты и повествование о Свинг-клубе Генри, но не включают решающий отрывок в середине песни «Boogie, chillen'!» перед гитарной паузой, что придает песне лирическую индивидуальность. [ 19 ]
Ключевой особенностью песни является энергичная гитарная ритмическая фигура, сосредоточенная на одном аккорде, с «акцентами, которые немного опережают такт». [ 5 ] Музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей описывает его как «потрясающую танцевальную пьесу… ее структура совершенно свободна, ее основной ритм - это прыгающий полиритмический ритм, который он [Хукер] выучил в Дельте». [ 20 ] В интервью BB King Хукер подтвердил, что он использовал настройки открытой G. для своей гитары технику [ 21 ] хотя обычно он использовал каподастр , повышая высоту звука до B (1948), A ♭ (1959) или A (1970). [ 22 ] Он также использовал техники удара и отрыва , которые музыкальный писатель Ленни Карлсон описал как «невнятную восходящую басовую партию, сыгранную на пятой струне [тонике]». [ 22 ] Хотя он и называется «буги», он не похож на более ранний стиль буги-вуги . [ 5 ] Буги-вуги основано на остинато левой руки или партии шагающего баса и в исполнении на гитаре образует популярную инструментальную композицию 1940-х годов « Guitar Boogie ». [ 5 ] [ д ] Вместо того, чтобы быть производным, буги Хукера становится «столь же чрезвычайно личным произведением, как и все, что когда-либо делалось в блюзе». [ 23 ]
Запись и выпуск
[ редактировать ]В сентябре 1948 года Бесман организовал запись Хукера в студии United Sound в Детройте. [ 1 ] Несколько песен были записаны с вокалом Хукера и усиленной гитарой. [ 3 ] Чтобы звук был более насыщенным, микрофон установили в поддоне , который поставили под ногу Хукера. [ 24 ] По словам Бесмана, примитивный эффект эхо-камеры был создан путем подачи ритма топота ног Хукера в динамик в унитазе, который, в свою очередь, был записан микрофоном и возвращен в динамик в студии перед гитарой Хукера, тем самым придавая ему «большой» или более окружающий звук. [ 24 ] Были записаны три дубля выступления Хукера, последний из которых стал мастером "Boogie Chillen". [ 25 ]
Несмотря на то, что у Бесмана был собственный лейбл Sensation Records, он передал лицензию на "Boogie Chillen'" лос-анджелесскому лейблу Modern Records . [ 3 ] 3 ноября 1948 года он был выпущен на национальном уровне, и Хукер прокомментировал его немедленную привлекательность: «Эта штука загорелась. Она звучала по всей стране. Когда она вышла, каждый музыкальный автомат, в который вы ходили, каждое место, куда вы ходили ... они там играли». [ 5 ] Из-за реакции Нэшвилл, штат Теннесси, радиостанция WLAC 50 000 Вт, , станция с чистым каналом мощностью охватывающая пятнадцать штатов и Канаду, включила эту песню десять раз подряд в течение одной ночи трансляции. [ 26 ] "Boogie Chillen'" вошел в чарт Billboard Race Records 8 января 1949 года, где оставался в течение восемнадцати недель, и достиг первого места 19 февраля 1949 года. [ 27 ]
Газета Detroit Free Press , родная газета Хукера, опубликовала 22 января 1949 года положительный обзор:
Необычная блюзовая композиция — «Boogie Chillen’» Джона Ли Хукера на канале Modern 20-627. Пение Хукера отличается вокальной окраской и фразировкой; его импровизированные тексты невелики, даже если он и добавляет пару отсылок к Детройту. Гитарный аккомпанемент, который играет Хукер, интригует даже больше, чем его вокал. Его динамичные ритмы и тонкие нюансы игры на гитаре, а также его поразительное игнорирование привычных масштабов и гармоний демонстрируют сходство с творчеством Роберта Джонсона , который сделал много прекрасных пластинок в этом ключе. [ 28 ]
«Boogie Chillen» стал самым популярным гоночным рекордом 1949 года. [ 29 ] и, как сообщается, продано «несколько сотен тысяч» [ 30 ] до миллиона [ 31 ] копии. [ и ] В опыте, похожем на хит Мадди Уотерса 1950 года « Rollin' Stone », [ 33 ] Популярность песни позволила Хукеру бросить работу на фабрике и сосредоточиться на музыке. [ 5 ]
Раннее влияние
[ редактировать ]Помимо коммерческого успеха, "Boogie Chillen'" оказал большое влияние на блюзовых и R&B музыкантов. Би Би Кинг , который в то время был диск-жокеем в Мемфисе, штат Теннесси, на радиостанции WDIA , регулярно исполнял песни Хукера. [ 25 ] Он напомнил:
[Там] почти никто из игравших в то время людей не играл «Boogie Chillen». Вот насколько это было тяжело... Я, например, и многие другие [музыканты], которые выходили и играли — если бы вы не играли «Boogie Chillen» в то время, люди, вероятно, смотрели бы на вас и задавались бы вопросом, что был неправ с тобой. Это был такой большой рекорд. [ 34 ]
Мюррей сравнивает эту песню с «R&B-эквивалентом панк-рока » или достаточно простой на первый взгляд, чтобы не запугать новичков. [ 35 ] Это заинтересовало молодого Бо Диддли : «Думаю, первой пластинкой, на которую я обратил внимание, была «Boogie Chillen» Джона Ли Хукера… Когда я нашел Джона Ли Хукера по радио, я сказал: «Если этот парень умеет играть, я знаю, что могу. Я имею в виду, что у Джона Ли чертовски стиль». [ 34 ] В интервью Бадди Гай описал, как научился играть «Boogie Chillen» в тринадцать лет: «Это было первое, что я думал, что научился играть, и я знал, что это звучит правильно, когда кто-то слушает». [ 34 ] Позже Гай записал версию с Джуниором Уэллсом для их альбома 1981 года Alone & Acoustic . Альберт Коллинз также вспомнил, что это была первая песня, которую он научился играть. [ 34 ]
Успех "Boogie Chillen'" принес Джону Ли Хукеру многочисленные предложения записаться для других звукозаписывающих компаний. Поскольку он получал небольшое вознаграждение от продажи своей пластинки, Хукер с готовностью принял возможность получения дохода. [ 36 ] Это привело к тому, что он записывался под различными псевдонимами, в том числе Texas Slim, Little Pork Chops, Delta John, Birmingham Sam, the Boogie Man, Johnny Williams, John Lee Booker, John Lee Cooker и другими для таких лейблов, как King , Danceland, Регент , Савойя , Желудь, Приз, Посох, Готэм , Ушедшие , Шахматы и Время свинга . [ 6 ]
Более поздние версии Хукера
[ редактировать ]Спрос на "Boogie Chillen'" оставался достаточно высоким, чтобы Хукер несколько раз перезаписывал песню. [ 16 ] В 1950 году он записал более быструю версию с другим текстом под названием "Boogie Chillen' #2" для лейбла Берни Бесмана Sensation (также выпущенного Regal). [ 37 ] В 1952 году компания Modern Records выпустила отредактированную версию под названием «New Boogie Chillun». После того, как Хукер начал сотрудничать с Vee-Jay Records , в 1959 году он записал "Boogie Chillun", который очень похож на оригинальный сингл. [ 38 ] Из-за сходства версию 1959 года иногда ошибочно принимают за версию 1948 года и наоборот (на 2:36 версия Ви-Джея примерно на полминуты короче оригинала). [ 39 ]
Первые два дубля с записи в Детройте в сентябре 1948 года начали появляться на различных сборниках в 1970-х годах, иногда под названиями «Оригинальное буги Джона Ли» и «Свинг-клуб Генри». [ 3 ] Тем временем Modern и связанные с ним лейблы, включая Kent и Crown, несколько раз переиздавали песню.
Начиная с 1960-х годов Хукер записал несколько студийных и концертных исполнений "Boogie Chillen'". [ 40 ] с приглашенными музыкантами, такими как Эрик Клэптон и The Rolling Stones . В 1970 году он записал обновленную версию песни под названием «Boogie Chillen' No. 2» с блюз-рок- группой Canned Heat для их совместного альбома Hooker 'n Heat . [ 41 ] Историк блюза Жерар Херцхафт описывает это выступление как «запоминающееся». [ 16 ] Он сочетает в себе вокал Хукера и фирменную поддержку Canned Heat в стиле буги-рок, которая звучит в джем-песне группы "Fried Hockey Boogie" (которая сама по себе является адаптацией "Boogie Chillen'"). [ 4 ] Несмотря на то, что песня длится более одиннадцати минут с расширенными соло на гитаре и губной гармошке, она остается такой же «полной той же развязности, что и оригинал». [ 41 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]В 1985 году запись Хукера "Boogie Chillen'" 1948 года была занесена в Фонда Блюза Зал славы . В своей статье для Фонда историк блюза Джим О'Нил отметил, что это была «первая домашняя электрическая блюзовая пластинка, занявшая первое место в чартах, и ее успех, вместе с успехом последующих хитов Хукера, вдохновил звукозаписывающие компании на поиск новое электрическое поколение кантри-блюзменов». [ 42 ] В 1999 году он получил премию Зала славы Грэмми. [ 43 ] и включен в -н-ролл» Зала славы рок-н-ролла . список «500 песен, которые сформировали рок [ 44 ] США "Boogie Chillen'" был внесен в Национальный реестр звукозаписей в 2008 году, в котором отмечалось, что "драйвовый ритм и исповедальная лирика гарантировали ему место влиятельной и устойчивой блюзовой классики". [ 45 ] Авторы Джим Доусон и Стив Пропс включили его в свою книгу 1992 года « Какова была первая рок-н-ролльная пластинка?» , идентифицировав его среди предшественников рок-н-ролла. [ 46 ]
"Boogie Chillen'" послужила вдохновением для создания нескольких песен, начиная с 1953 года, когда Джуниор Паркер записал свою интерпретацию под названием "Feelin' Good". [ 47 ] Он стал первым хитом Паркера на Sun Records и впоследствии был записан Джеймсом Коттоном в 1967 году и Мэджиком Сэмом как «I Feel So Good (I Wanna Boogie)» для его влиятельного альбома 1967 года West Side Soul . [ 4 ] Версия Слима Харпо под названием "Boogie Chillun" появилась на его альбоме 1970 года Slim Harpo Knew the Blues, используя аранжировку, аналогичную его хиту 1966 года " Shake Your Hips ". [ 48 ]
Другие песни, прямо или косвенно заимствованные из "Boogie Chillen'" или "Boogie Chillen' No. 2", включают радиохиты " On the Road Again " группы Canned Heat 1968 года и " Spirit in the Sky " Нормана Гринбаума. в 1970 году и «La Grange» ZZ Top в 1973 году, « Shake your Hips » группы The Rolling Stones в 1972 году. [ 4 ] [ 49 ]
Проблемы авторского права
[ редактировать ]В 1991 году Берни Бесман, как издатель песни, La Cienega Music, подал в суд на ZZ Top за нарушение авторских прав на их песню "La Grange". [ 36 ] Писатель Тимоти Инглиш отмечает, что из различных записей Хукера "Boogie Chillen", выпущенной в 1971 году вместе с Canned Heat, "имеет больше всего общих элементов с "La Grange", включая гитарный рисунок и "вой, вой, вой". «вокальная линия». [ 50 ] Дело прошло через американскую правовую систему (включая апелляцию в Верховный суд США). [ 51 ] Когда решение было не в пользу издателя, Конгресс США убедили внести поправки в Закон об авторском праве в 1998 году, чтобы защитить многие песни, записанные до 1978 года, от перехода в общественное достояние. [ 52 ] ZZ Top урегулировал дело во внесудебном порядке в 1997 году. [ 52 ] но Хукер снова не получил финансового вознаграждения за свою песню - Бесман получил права Хукера на песню несколькими годами ранее. [ 51 ] Однако Джоя отметил: «Тем не менее, его [Джона Ли Хукера в 1948 году] спонтанное выступление в студии звукозаписи привело к существенным изменениям в законе США об интеллектуальной собственности ». [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В нескольких источниках датой записи указан ноябрь 1948 года. [ 2 ] [ 3 ] это дата, которую Мюррей использует для выпуска пластинки на Modern Records. [ 1 ]
- ↑ В оригинальном сингле Modern Records автор песен указан как «Джон Ли Хукер». Позже к списку было добавлено имя владельца звукозаписывающей компании Детройта Бернарда Бесмана.
- ↑ Оба варианта написания присутствуют в оригинальных синглах Хукера.
- ↑ Позже Бесман утверждал, что предложил Хукеру записать буги-вуги и сыграть несколько тактов на фортепиано; Хукер отрицал, что когда-либо слышал, как Бесман играет на фортепиано, или помнил пианиста в студии. [ 20 ]
- ↑ Бесман позже назвал эти цифры «чушью дерьма», но признал, что «все в звукозаписывающем бизнесе были нечестными». [ 32 ]
- ↑ Участник Canned Heat Алан Уилсон , игравший на губной гармошке в "Boogie Chillen' No. 2", умер до того, как была сделана фотография обложки альбома Hooker 'n Heat . Его изображение появляется в виде портрета на стене справа от окна.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей 2002 , с. 118.
- ^ Джоя 2008 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и Сакс 1991 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Кода, Куб . «Джон Ли Хукер: Boogie Chillen' – обзор песни» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер 1982 , стр. 243.
- ^ Jump up to: а б с Даль 1996 , стр. 115–116.
- ^ Мюррей 2002 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Джоя 2008 , с. 241.
- ^ Джоя 2008 , с. 244.
- ^ Джоя 2008 , стр. 242–243.
- ^ Obrecht 2000 , p. 427.
- ^ Obrecht 2000 , pp. 406, 426–427.
- ^ Палмер 1982 , стр. 243–244.
- ^ Мюррей 2002 , с. 129.
- ^ Джоя 2008 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б с д Харти 1992 , с. 440.
- ^ «Mama Don't Allow – Результаты поиска песен» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Корова, корова Давенпорт: Буги № 3» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Мюррей 2002 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 2002 , с. 127.
- ^ Костеланец и Кинг 2005 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Карлсон 2006 , с. 138.
- ^ Мюррей 2002 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 2002 , стр. 121–122.
- ^ Jump up to: а б Джоя 2008 , с. 245.
- ^ Салливан 2013 , с. 609.
- ^ Уитберн 1988 , с. 194.
- ^ Уилсон, Джим (22 января 1949 г.). «Артисты тренируются в стиле Bopping Old Tune». Детройтская свободная пресса . п. 14.
- ^ Уитберн 1988 , с. 597.
- ^ Фанкорт 1988 , с. 1.
- ^ Шедвик 2007 , с. 303.
- ^ Мюррей 2002 , с. 135.
- ^ Гордон 2002 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей 2002 , стр. 133–135.
- ^ Мюррей 2002 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Английский 2007 , с. 52.
- ^ Мюррей 2002 , с. 133.
- ^ Мюррей 2002 , с. 131 сн.
- ^ Boogie Chillun (одиночный лейбл). Джон Ли Хукер . Ви-Джей Рекордс . 1959. В.Дж. 319.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Унтербергер 1996 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Планер, Линдси. «Hooker 'n Heat (Infinite Boogie) – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ О'Нил, Джим (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 1985 года: Буги Чиллен - Джон Ли Хукер (Модерн, 1948)» . Фонд Блюза . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Грэмми.орг . 1999. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . США Библиотека Конгресса . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Доусон и Пропес 1992 , электронная книга.
- ^ Палмер 1982 , стр. 244.
- ^ «Слим Харпо знал блюз – Обзор» . Вся музыка . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Карсон 2006 , с. 167.
- ^ Английский 2007 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с Джоя 2008 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Английский 2007 , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Карлсон, Ленни (2006). «Буги Чиллен ». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Карсон, Дэвид А. (2006). Жесткость, шум и революция: рождение детройтского рок-н-ролла . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-03190-0 .
- Даль, Билл (1996). «Джон Ли Хукер» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-12939-0 .
- Инглиш, Тим (2007). Звучит как Teen Spirit: украденные мелодии, сорванные риффы и тайная история рок-н-ролла . iUniverse Звезда. ISBN 978-1-58348-023-6 .
- Фанкорт, Лесли (1988). Джон Ли Хукер: Boogie Chillen (примечания к компакт-диску). Джон Ли Хукер . Копенгаген, Дания: Официальный отчет. 86 029.
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Буги Чиллен». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Костеланец, Ричард ; Кинг, Б.Б. (2005). Читатель BB King: шесть десятилетий комментариев . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0-634-09927-4 .
- Мандель, Ховард, изд. (2005). Иллюстрированная энциклопедия джаза и блюза Billboard . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-8266-0 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (2002). Буги-мэн: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-312-27006-3 .
- Обрехт, Джас, изд. (2000). Rollin' and Tumblin': Послевоенные блюзовые гитаристы . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-613-7 .
- Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN 0-14-006223-8 .
- Сакс, Дэйв (1991). Легендарные современные записи 1948–1954 годов (примечания к компакт-диску). Джон Ли Хукер . Flair Records / Virgin Records . 7243 8 39658 2 3.
- Шедвик, Кейт (2007). «Джон Ли Хукер». Энциклопедия джаза и блюза . Лондон: Квантум Паблишинг. ISBN 978-0-681-08644-9 .
- Шлеймер, Джозеф Д. (февраль 1998 г.). «Недостатки в« исправлении La Cienega »?: Как новое законодательство влияет на песни, записанные до 1972 года» . Развлекательное право и финансы . XIII (11). Лидерские публикации . Проверено 18 июня 2013 г.
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8295-9 .
- Унтербергер, Ричи (1996). «Джон Ли Хукер – Хукер и Хит» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .