Jump to content

Ви-Джей отчеты

Ви-Джей отчеты
Сингл Джимми Рида , 1956 год.
Материнская компания Конкорд
Основан 1953  ( 1953 )
Основатель Вивиан Картер, Джеймс С. Брекен
Жанр Джаз , блюз , рок , R&B , дискотека
Страна происхождения ВША
Расположение Чикаго , Иллинойс

Vee-Jay Records — американский звукозаписывающий лейбл , основанный в 1950-х годах, расположенный в Чикаго и специализирующийся на блюзе , джазе , ритм-н-блюзе и рок-н-ролле .

Лейбл был основан в Гэри, штат Индиана , в 1953 году Вивиан Картер и Джеймсом С. Бракеном , супружеской парой, которая использовала свои инициалы в названии лейбла. [ 1 ] Брат Вивиан, Кэлвин Картер , был менеджером по продажам на лейбле. Юарт Эбнер , ранее работавший на Chance Records , присоединился к лейблу в 1955 году сначала в качестве менеджера, затем в качестве вице-президента и, наконец, в качестве президента. [ 2 ] Одна из первых афроамериканцам . звукозаписывающих компаний, принадлежащих [ 3 ] Vee-Jay быстро стал крупным R&B-лейблом, а первая записанная песня Spaniels "Baby It's You" вошла в десятку лучших в национальных R&B-чартах. [ 2 ]

Художники

[ редактировать ]

Основные выступления на Vee-Jay в 1950-х годах включали блюзовых певцов Джимми Рида , Мемфиса Слима и Джона Ли Хукера , а также ритм-н-блюзовые вокальные группы Spaniels , Dells и El Dorados . В 1960-е годы лейбл стал крупным соул-лейблом: Джерри Батлер , Джин Чендлер , Ди Кларк и Бетти Эверетт попали в синглы как в поп-чартах, так и в R&B-чартах. Vee-Jay также был первым лейблом, выпустившим пластинку Pips на национальном уровне (путем покупки у крошечного лейбла HunTom в Атланте ), которые стали Глэдис Найт и Pips в 1962 году, когда они перешли на Fury Records .

Ви-Джей добился значительного успеха с поп-/рок-н-ролльными коллективами, такими как Four Seasons (их первая нечерная группа) и The Beatles . Ви-Джей приобрел права на некоторые ранние записи Битлз в рамках лицензионного соглашения с EMI Records , поскольку американский филиал EMI Capitol Records изначально отказался выпускать пластинки Битлз в Америке. [ 3 ] [ 2 ] Однако главной достопримечательностью в то время был другой исполнитель EMI, Фрэнк Ифилд . Кэлвин Картер позже сказал: «В то время в Англии была пластинка номер один — это была « I Remember You » Фрэнка Айфилда. Мы взяли пластинку, и в качестве дополнения у них была группа и спросили нас, можем ли мы взял бы и их. Группа оказалась «Битлз», и мы получили пятилетний контракт с «Битлз» в дополнение к контракту Фрэнка Ифилда». [ 4 ]

В середине 1960-х годов Ви-Джей подписал контракт с бывшим успешным ребёнком-певцом Джимми Бойдом , известным благодаря хиту « I Saw Mommy Kissing Santa Claus »; Бойду тогда было двадцать пять лет. Компания занялась фолк-музыкой с Хойтом Экстоном и New Wine Singers, а также взяла Литтла Ричарда , который перезаписал его специальные хиты и записал (1965) «I Don't Know What You Got (But It's Got Me)». , успех в стиле R&B с Доном Ковэем , Бернардом Пёрди , Ронни Миллером , Билли Престоном и Джими Хендриксом (до того, как Хендрикс добился успеха самостоятельно).

линия Vee-Jay Джазовая составляла небольшую часть релизов компании, но записывала таких исполнителей, как Эдди Харрис , Уинтон Келли , Ли Морган и Уэйн Шортер . [ 5 ] A &R джазовых релизов лейбла был Сид Маккой. [ 6 ] Компания также вела крупную госпел- линию, записывая такие группы, как Staple Singers , The Famous Boyer Brothers, The Argo Singers, Swan Silvertones , The Caravans , Dorothy Love Coates и Hospital Harmonettes, а также Maceo Woods. [ 5 ] Vee-Jay даже выпустил комедию на пластинке с записями Дика Грегори и Them Poems , раннее выступление Мейсона Уильямса в ночном клубе, записанное для студийной аудитории в 1964 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Кэлвин Картер организовал первую репетиционную площадку Ви-Джея в гараже на 47-й улице и Кинг-Драйв в Чикаго в 1953 году, а затем обнаружил и подписал контракт с Джимми Ридом. Картер также заключил договор о регулярном использовании студии с Universal Recording Corporation , одной из крупнейших независимых студий звукозаписи в США. [ 7 ]

Самый большой успех Ви-Джея пришелся на период с 1962 по 1964 год, когда господствовала группа Four Seasons и распространялась ранний Битлз материал (« От меня к тебе », ч/б, « Спасибо, девочка », « Пожалуйста, доставь мне удовольствие », ч/б). От меня к тебе » и « Хочешь узнать секрет » ч/б «Спасибо, девочка» через Vee-Jay; [ 1 ] и " Love Me Do " ч/б " PS I Love You " и " Twist and Shout " ч/б " There's a Place " через свою дочернюю компанию Tollie Records ), потому что EMI автономная американская компания Capitol изначально отказалась выпускать Beatles. записи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ] Релизы Vee-Jay поначалу были неудачными, но быстро стали огромными хитами, когда британское вторжение в начале 1964 года началось , когда за один месяц было продано 2,6 миллиона синглов Beatles. Проблемы с денежным потоком, как сообщается, вызванные тем, что Юарт Эбнер использовал казначейство компании для покрытия личных долгов по азартным играм, привели к активному упадку компании; Vee-Jay была вынуждена временно прекратить свою деятельность во второй половине 1963 года, что привело к спорам о роялти с Four Seasons и EMI. Затем The Four Seasons покинули Vee-Jay и перешли на Philips Records , а Capitol Records EMI приобрела права в США как на Beatles, так и на Фрэнка Ифилда. [ 2 ]

Другие дочерние лейблы Vee-Jay включали Interphon (который вошел в пятерку лучших хитов " Have I the Right? " другой британской группы, Honeycombs ) и Oldies 45 для переизданий вместе с Tollie and Abner Records , одним из первых дочерних лейблов, созданных в 1958 году. Ви-Джей также занимался дистрибуцией для Champion Records (известен производством оригинальной версии Tainted Love) . [ 12 ] ), а также Fame Records Рика Холла и, какое-то время, мемфисский лейбл Goldwax Records и Джонни Винсента Ace Records .

Ви-Джей вернулся в Чикаго в 1965 году после года, проведенного в Лос-Анджелесе . На активы Vee-Jay, все еще находившиеся в Лос-Анджелесе, было наложено залоговое удержание после судебного иска со стороны Pye Records из-за невыплаты гонораров. [ 13 ]

Как Vee-Jay International

[ редактировать ]

Vee-Jay Records объявила о банкротстве в августе 1966 года. [ 14 ] Впоследствии активы были куплены руководителями лейбла Бетти Чиаппеттой и Рэнди Вудом (не основателем Dot Records ), которые изменили его название на Vee-Jay International . С 1967 по 1972 год Vee-Jay ограничивался продажей части имеющихся в наличии запасов, когда компания обанкротилась, а также сдачей в аренду или лицензированием мастеров Vee Jay компании Buddah Records , которая выпустила серию "The First Generation", и Springboard International. , выпустившие десятки альбомов с материалом Ви Джея на своем дочернем лейбле Upfront. В 1970-х годах Vee Jay International сама переиздала ряд названий на пластинках и 8-дорожечных кассетах.

В 1978 году Vee Jay выпустил каталог Silver Anniversary в ознаменование 25-летия лейбла. [ 15 ]

1980-е – настоящее время

[ редактировать ]

Лейбл был возрожден под новым руководством в 1982 году как танцевальный и R&B лейбл, но закрылся в 1986 году.

В середине-конце 1980-х годов на канале PBS вскоре после его завершения вышел часовой независимый документальный фильм под названием «Колыбель рок-н-ролла». Он освещал историю Vee-Jay и Chess Records в Чикаго, что помогло начать возрождение. представляет некоторый интерес к истории и каталогу Vee-Jay. В 1986 году Motown лицензировала 26 хитов Vee Jay в стиле соул, блюз и R&B для сборника компакт-дисков «Hits from the Legendary Vee Jay Records».

В 1993 году Vee Jay Limited Partnership выпустила бокс-сет из трех компакт-дисков «The Vee Jay Story (Celebrating 40 Years of Classic Hits)», снова взятый из каталога лейбла в стиле R&B, соул и блюз. В комплект входит красно-виниловое факсимиле 45 песни спаниелей «Goodnite Sweetheart Goodnite».

Под руководством Мишель Тайлер компания была возобновлена ​​в 1998 году как The Vee-Jay Limited Partnership . Ее главный офис расположен в Реддинге, штат Коннектикут .

Компания Collectables Records занимается ремастерингом и переизданием альбомов Vee-Jay на аудио-CD с 2000 года. Компиляция, включающая бокс-сет Best of Vee-Jay, а также отдельные компакт-диски Best of the Vee-Jay Years, выпущена Shout! Фабрика . [ 16 ]

В июле 2014 года ее каталог был приобретен Concord Music Group . [ 17 ] Продаже способствовал кинопродюсер Миннеаполиса Скотт Маклейн. [ 18 ]

История Vee-Jay Records включена в документальный сериал «Профили афроамериканского успеха» .

Дочерние компании

[ редактировать ]

Abner Records была дочерней компанией Vee-Jay Records. Первоначально он назывался Falcon Records, но в 1958 году название было изменено, поскольку уже существовала Falcon Records . [ 19 ] Лейбл был назван в честь Юарта Эбнера, генерального менеджера Vee-Jay в 1955–1961 годах. Falcon Records Scotland (2011 – настоящее время) является дочерним лейблом Jilted Generation Inc. Falcon Records была запущена в октябре 2011 года в партнерстве с «Music Media Management», принадлежащей Дайании Эллиот, Томлин Перкинс и Эрику Брайсу, «In Hoodz We Trust (IHWT)», принадлежащей Джею Супе, и «Make Noise Fife», принадлежащей Алексу Герберту. Exodus Records также была дочерней компанией Vee-Jay, специализирующейся в основном на релизах госпел-музыки (например, ранних записях Билли Престона ), а также являлась лейблом некоторых переизданий блюзовых и джазовых пластинок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв (2002). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок , стр. 286–89. Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN   0-87930-713-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Грин, Брайан (23 февраля 2022 г.). «Черный лейбл, который представил Битлз Америке» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Викман, Форрест (10 января 2013 г.). «Как «черная метка» привела «Битлз» в Америку» . Сланец . Проверено 7 апреля 2016 г.
  4. ^ Крис Норби, «лейбл Vee-Jay» , Archer2000.com . Проверено 19 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Прутер, Роберт (1996). Дууп: Сцена в Чикаго , с. 105. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-06506-9 .
  6. ^ Джонсон, Дэвид (1 февраля 2016 г.). «Джазовая история Ви-Джея» . Ночные огни . Проверено 10 апреля 2020 г.
  7. ^ "Vee-Jay Records, основано в 1953 году" . Музей «Сделано в Чикаго» . Проверено 1 сентября 2021 г.
  8. ^ «Синглы Битлз в США» . yokono.co.uk . Проверено 14 ноября 2016 г.
  9. ^ «Справочная библиотека — Битлз до Капитолия — Интернет-альбом Битлз» . Beatlesagain.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  10. ^ «Битлз до н. э. — до Капитолия» . friktech.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  11. ^ «Битлз перед Капитолием, часть 2» . friktech.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  12. ^ Даль, Билл (28 февраля 2011 г.). Мотаун: золотые годы . Группа Пингвин . ISBN  9781440225574 .
  13. ^ «Афиша — Google Книги» . 23 октября 1965 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  14. ^ «Афиша — Google Книги» . 13 августа 1966 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  15. ^ «Международная история Ви-Джея» . Bsnpubs.com . Проверено 18 марта 2015 г.
  16. ^ [1] Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Concord Music покупает каталог Vee-Jay» . Completemusicupdate.com. 9 июля 2014 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  18. ^ Тракин, Рон. «Музыкальная группа Concord приобретает знаменитый соул-лейбл Vee Jay Records» . Голливудский репортер . Проверено 25 сентября 2014 г.
  19. ^ «Falcon Label Now Abner» . Рекламный щит : 4. 9 июня 1958 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0403b67d28a5c42d6f4a033180b660db__1722821940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/db/0403b67d28a5c42d6f4a033180b660db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vee-Jay Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)