Джефф Эмерик
Джефф Эмерик | |
---|---|
![]() Эмерик в 2015 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеффри Эрнест Эмерик |
Рожденный | Крауч-Энд , Северный Лондон , Великобритания | 5 декабря 1945 г.
Умер | 2 октября 2018 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (72 года)
Род занятий | Аудиоинженер, продюсер |
Годы активности | 1960–2018 |
Джеффри Эрнест Эмерик (5 декабря 1945 — 2 октября 2018) — английский звукорежиссер и продюсер , работавший с группой Beatles над их альбомами Revolver (1966), Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера (1967) и Abbey Road (1969). [1] Продюсер Beatles Джордж Мартин отметил, что он привнес в записи «новый подход, всегда предлагая звуковые идеи, различные виды реверберации и то, что мы могли бы сделать с голосами». [2]
Эмерик также спроектировал «Одиссею зомби » и «Оракул» (1968), «Группу Пола Маккартни и Wings » в бегах (1973), продюсировал Элвиса Костелло » «Императорскую спальню (1982) и многие другие. [2] Он выиграл четыре премии «Грэмми» за свою работу в области звукозаписи. Его мемуары 2006 года «Здесь, там и везде: Моя жизнь, записывающая музыку Битлз» вызвали споры из-за фактических ошибок. В 2018 году Эмерик умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Ранняя карьера в EMI
[ редактировать ]Джефф Эмерик вырос в Крауч-Энде на севере Лондона и получил образование в современной средней школе Крауч-Энд . Один из его учителей услышал о работе в EMI и предложил ему подать заявление. В 16 лет он устроился на работу помощником инженера. 4 сентября 1962 года, во второй день его работы, «Битлз» приехали в студию EMI (ныне Abbey Road Studios ), чтобы провести свою вторую сессию записи для компании. Чтобы ознакомить Эмерик со своей работой, его поместили под наблюдение другого помощника инженера, Ричарда Лэнгэма, помощника звукорежиссера Нормана Смита , который должен был работать над сеансом. Будучи новичком, Эмерик не имел права на оплату сверхурочной работы, но ему посчастливилось впервые стать свидетелем записи Beatles с их новым барабанщиком Ринго Старром песни, которая стала дебютным хитом группы " Love Me Do ". . [3]
Работа с Битлз и другими
[ редактировать ]Эмерик работал помощником инженера Смита над несколькими ранними записями Битлз, включая « She Loves You » и « I Want to Hold Your Hand ». С начала 1964 года его участие в группе было ограничено из-за его программы обучения в EMI, где он продвинулся до уровня резчика лака, мастеринг-инженера, а затем инженера по балансу (или звукозаписи). [4] За это время он помогал записывать для лейбла других артистов, в том числе Джуди Гарланд . [4] и участвовал в артистическом тесте EMI Hollies . [3] Пройдя путь до должности инженера звукозаписи, Эмерик создал сингл Манфреда Манна 1966 года " Pretty Flamingo ", который стал хитом номер 1 в Великобритании. [5]
В апреле 1966 года в возрасте 20 лет Эмерик занял пост инженера звукозаписи Битлз по просьбе продюсера Джорджа Мартина , когда Смит стал продюсером. [4] Первым альбомом Эмерика в этой новой роли стал Revolver , начавшийся с записи песни « Tomorrow Never Knows ». [4] Эмерик предложил записать Джона Леннона вокал через динамик Лесли в песне , чтобы уловить неземной звук, который хотел Леннон, и закрыть микрофон барабанов Старра, что раньше было запрещено в EMI Studios. [5] В 1967 году Эмерик написал « Being for the Benefit of Mr. Kite! », одну из самых сложных в музыкальном отношении песен на Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Леннон сказал Мартину, что хочет воссоздать «карнавальную атмосферу» циркового плаката Пабло Фанкэ, вдохновившего на создание песни. Для средних восьми тактов Эмерик объединил несколько записей ярмарочного органа и каллиопы , пытаясь создать эффект; после долгих неудачных экспериментов Мартин поручил Эмерику разрезать ленту на куски ножницами, подбросить их в воздух и снова собрать наугад. [6] Позже, в 1967 году, он спроектировал Zombies ' Odessey and Oracle и Tomorrow ' одноименный дебютный альбом . [7]
Эмерик отказался от работы над The Beatles (также известным как «Белый альбом») 16 июля 1968 года и оставил свою должность после того, как Маккартни проработал три разочаровывающих дня, пытаясь записать « Ob-La-Di, Ob-La-Da ». , развязал гневную тираду, наполненную ругательствами. [8] Эмерик также возражал против того, чтобы Крис Томас , неопытный помощник Мартина, был повышен до роли продюсера в отсутствие Мартина с согласия группы. [9] Он вернулся к работе с «Битлз» на Abbey Road . [10] Эмерик получил премию Грэмми за разработку Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера [11] и Эбби Роуд . [12]
Несмотря на свой уход из сессий «Белого альбома», Эмерик оставался в хороших отношениях с «Битлз», особенно с Полом Маккартни , который предложил Эмерику покинуть EMI и прийти и работать в их компании Apple Corps в 1969 году. Помимо инженерных обязанностей, Эмерик курировал строительство. группы Apple Studio в здании Apple Corps. [7]
После Битлз
[ редактировать ]
После распада «Битлз» в 1970 году Эмерик продолжил работать с Маккартни. [4] Он работал инженером звукозаписи на таких альбомах Маккартни, как Band on the Run (1973), принесших Эмерику еще одну премию Грэмми. [13] Лондонский город (1978), «Перетягивание каната» (1982) и «Пылающий пирог» (1997). Позже Эмерик сказал, что другие бывшие участники группы «Битлз» всегда воспринимали его как «парня Пола». В результате для своих сольных записей Леннон и Джордж Харрисон предпочли работать с Филом Макдональдом , еще одним бывшим инженером EMI. [14]
Эмерик был звукорежиссером на альбоме Робина Троуэра 1974 года Bridge of Sighs отметили его , и Троуэр и продюсер Мэтью Фишер звук для этого альбома. Он также записал несколько минусовок для дебютного альбома Stealers Wheel , но ушел в отставку на раннем этапе процесса, передав звукорежиссеру Apple Джону Миллсу продолжить работу с продюсерами Джерри Лейбером и Майком Столлером . Альбом Stealers Wheel включал в себя " Stuck in the Middle with You " и получил голландскую премию Эдисона .
После успеха презентации The Beatles от EMI на Abbey Road в 1983 году Эмерик подготовил к выпуску альбом студийных треков Beatles под названием Sessions . Бывшие «Битлз» инициировали судебное разбирательство, чтобы помешать EMI выпустить альбом, заявив, что работа была некачественной; [15] когда стали доступны на контрафактных сборниках, они подверглись широкой критике со стороны коллекционеров. его миксы и редактирование некоторых треков [16] В середине 1990-х эти записи были использованы для выпуска компакт-дисков Beatles Anthology .
Эмерик также работал над альбомами Элвиса Костелло (для которого он продюсировал Imperial Bedroom и All This Useless Beauty ), Badfinger , Art Garfunkel , America , Jeff Beck , Gino Vannelli , Supertramp , UFO , Cheap Trick , [7] Назарет , Крис Белл [7] Сплит Энц , [7] Тревор Рабин , Ник Хейворд , Big Country , Gentle Giant , Mahavishnu Orchestra и Ultravox . Среди других его проектов звукозаписи - первый сольный альбом Мэтью Фишера Journey's End ; демо-запись Кейт Буш для EMI, благодаря которой она заключила контракт со звукозаписывающей компанией; [17] и получивший признание критиков дебютный компакт-диск Нелли Маккей 2004 года Get Away from Me . [4] В 2003 году он получил свою четвертую премию «Грэмми» — премию «Грэмми за особые заслуги и технические достижения» . [12]
В 2007 году Эмерик произвел перезапись Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band в честь 40-летия альбома. [4] В него вошли выступления современных артистов, таких как Oasis , The Killers , [4] Трэвис и Рэзорлайт . Эмерик использовал большую часть оригинального оборудования для записи новых версий песен. [18] и результаты были переданы на BBC Radio 2 2 июня того же года. [19]
С 1984 года Эмерик проживал в Лос-Анджелесе. [13]
Здесь, Там и Везде
[ редактировать ]В 2006 году Эмерик выпустил мемуары « Здесь, там и повсюду: моя жизнь, записывающая музыку Битлз» , соавтором которых выступил музыкальный журналист Говард Мэсси. [13] Книга вызвала споры из-за своих фактических ошибок. [20] его якобы неблагоприятное изображение Харрисона, [21] предвзятое отношение к Маккартни, [22] а также принижение и игнорирование вклада Харрисона и Старра. [7] По словам биографа Битлз Роберта Родригеса, повторяющаяся тема Эмерик о том, что Харрисону не хватало мастерства как гитариста до конца 1960-х годов, больше отражает личность Эмерика и опровергается несколькими другими источниками, а некоторые из его описаний записей Битлз опровергаются наличие контрафактных компиляций многотрековых мастеров группы. [23]
Историк Эрин Торкельсон Вебер сказала, что, помимо рассказа Леннона в «Воспоминаниях Леннона» , в книге также представлено, пожалуй, самое негативное изображение Мартина как продюсера звукозаписи. [24] Публикация привела к пламенной войне в Интернете , поскольку бывший инженер Beatles Кен Скотт поставил под сомнение точность воспоминаний Эмерик и заявил, что перед написанием книги Эмерик связался с ним и другим техническим персоналом EMI и сказал, что у него ограниченная память о событиях. [25] Автобиография Скотта 2012 года « От Эбби-Роуд до Зигги Стардаста » была направлена на исправление утверждений Эмерика в «Здесь, там и повсюду », особенно в отношении музыкальности и характера Харрисона. [21]
Смерть
[ редактировать ]Эмерик умер от сердечного приступа 2 октября 2018 года в возрасте 72 лет. За две недели до этого он был госпитализирован из-за проблем с ходьбой, но был признан обезвоженным. [26] Его менеджер Уильям Забалета вспоминал, как разговаривал с Эмериком в последний раз: «Во время разговора по телефону у него возникли проблемы, и он уронил трубку. Я позвонил в 911, но когда они приехали, было уже слишком поздно. Джефф страдал от сердечного приступа. у нас были проблемы в течение долгого времени, и у меня был кардиостимулятор. Когда пришло твое время, это твое время. Мы потеряли легенду, лучшего друга и наставника». [27]
Пол Маккартни прокомментировал в социальных сетях: «Он был умным, веселым и гением, создавшим многие замечательные звуки на наших пластинках. Я шокирован и опечален тем, что потерял такого особенного друга». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друни, Морин (1 октября 2002 г.). «Джефф Эмерик» . Журнал Микс . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (3 октября 2018 г.). «Как Джефф Эмерик помог The Beatles заново изобрести музыку» . Роллинг Стоун . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эмерик, Джефф; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки The Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин. п. 387. ИСБН 978-1-59240-179-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- ^ Jump up to: а б Леопольд, Тодд (7 апреля 2006 г.). «Подросток, который сформировал The Beatles» . CNN . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . стр. 98 , 99, 105–106. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петридис, Алексис (4 октября 2018 г.). «Джефф Эмерик с головой погрузился в эксперименты Битлз» . Хранитель . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Инженер звукозаписи Beatles Джефф Эмерик умер в возрасте 72 лет» . Сиэтл Таймс. 3 октября 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм The Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. п. 224. ИСБН 978-0-8264-1746-6 .
- ^ Скапеллити, Кристофер (26 сентября 2017 г.). «Путеводитель по записывающему оборудованию, песням и инструментам, представленным на альбоме The Beatles «Abbey Road»» . Гитарный мир . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Де Лиль, Тим (14 мая 2017 г.). «Группе Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» The Beatles 50 лет: почему это все еще стоит праздновать» . Newsweek . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джефф Э. Эмерик» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. 22 мая 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 257.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 318.
- ^ Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. стр. 284–85. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- ^ Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. п. 210. ИСБН 978-0-8793-0892-6 .
- ^ «Законный наследник?» . Журнал Q № 48 . Сентябрь 1990 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Смешанный состав (11 октября 2007 г.). «Джефф Эмерик переделывает альбом сержанта Пеппера с использованием мониторов JBL» . mixonline.com . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Сержант Пеппер празднует 40-летие с небольшой помощью своих друзей из Клуба одиноких сердец XXI века» . Би-би-си онлайн . 6 апреля 2007 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как «Битлз» переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Вебер Торкельсон, Эрин (23 июня 2016 г.). «Нормальная» версия истории Битлз . Историк и Битлз . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Вебер, Эрин Торкельсон (2016). «Битлз» и историки: анализ сочинений о «Великолепной четверке» . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 201–02. ISBN 978-1-4766-6266-4 .
- ^ Родригес 2012 , стр. 98–99, 127.
- ^ Вебер 2016 , с. 202.
- ^ Родригес 2012 , с. 99.
- ^ Фланаган, Эндрю (3 октября 2018 г.). «Джефф Эмерик, инженер The Beatles, обладатель премии Грэмми, умер в возрасте 72 лет» . НПР Музыка . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Маринуччи, Стив (3 октября 2018 г.). «Джефф Эмерик, главный инженер звукозаписи Beatles, умер в возрасте 72 лет» . Разнообразие . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Пол Маккартни (@paulmccartney) • Фото и видео из Instagram» . инстаграм.com . Проверено 4 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеоинтервью на 121st AES на Gearwire.com
- Здесь, Там и Везде
- Программа о перезаписи BBC «Сержанта Пеппера»
- Запись The Beatles: Джефф Эмерик говорит. Архивировано 23 января 2009 года на Wayback Machine на Propeller.com.
- Джефф Эмерик в Find a Grave