Пабло Фанк
Пабло Фанк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уильям Дарби 30 марта 1810 г. Норидж , Англия, Великобритания |
Умер | 4 мая 1871 г. Стокпорт , Англия | ( 61 год
Род занятий | Владелец цирка; конный артист |
Годы активности | 1821−1869 |
Супруги |
|
Пабло Фанк (урожденный Уильям Дарби ; 30 марта 1810 — 4 мая 1871) был британским конным артистом и владельцем цирка , став первым зарегистрированным чернокожим владельцем цирка в Великобритании. Его цирк был популярен в викторианской Британии в течение 30 лет. [1] [2] [3] период, который считается золотым веком цирка. [4]
С 1960-х годов Пабло Фанк был наиболее известен тем, что был упомянут в песне The Beatles « Being for the Benefit of Mr. Kite! » на их альбоме 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Пабло Фанке. Церковные записи предполагают, что он родился в Норидже в 1810 году и был одним из как минимум пяти детей, рожденных Джоном и Мэри Дарби ( урожденной Стэмп). [3] Считалось, что они проживали на Бер-стрит. [5] Когда Фанк женился в 1848 году, в свидетельстве о браке он сказал, что профессия его покойного отца была «дворецкий». [3]
Доктор Джон М. Тернер в своей биографии Фанка 2003 года предполагает, что «его отец родился в Африке, его привезли в порт Норидж и обучили домашней прислуге». [6] Сообщается, что Фанке остался сиротой в молодом возрасте. [7] По другому сообщению, Фанк родился в работном доме в семье с семью детьми. [8]
Вскоре после смерти Фанкэ в 1871 году биографы оспаривают дату его рождения. С 2003 года биограф Тернер популяризирует мнение, что Фанк родился в 1796 году. [9] Газета «Эра» сообщает от 14 мая 1871 года, что на гробу Фанкэ была надпись; «В ВОЗРАСТЕ 75 ЛЕТ». [10] Надгробие Фанке, расположенное у основания могилы его покойной жены Сюзанны Дарби на кладбище Вудхаус в Лидсе (ныне Поле Святого Георгия, часть Университета Лидса), гласит: « Также упомянутый выше Уильям Дарби Пабло Фанк умер 4 мая 1871 года в возрасте 75 лет ».
Но возраст Фанке был зарегистрирован в переписях населения Англии 1841, 1851 и 1871 годов как указывающий на то, что он родился в 1810 году. В реестре рождений в работном доме Святого Андрея в Норвиче сообщается о рождении Уильяма Дарби Джону Дарби и Мэри Стэмп в работном доме на 1 апреля 1810 г. [11] Это год рождения на синей мемориальной доске в честь рождения Фанке, которая была установлена в городе Норвич недалеко от предполагаемого места, где он провел свое детство. [12] [13]
Специалисты по генеалогии отметили запись о браке Джона Дарби и Мэри Стэмп от 27 марта 1791 года в церкви Святого Стефана, Норидж . Записи о детях, родившихся у Дарби и Стэмпа, включают Джона Ричарда 4 июля 1792 года, Роберта 27 июля 1794 года, Уильяма 28 февраля 1796 года, Мэри Элизабет 18 марта 1798 года и Уильяма 30 марта 1810 года. В семье есть две записи о захоронениях: Уильям. 30 апреля 1797 года и Мэри Элизабет 10 февраля 1801 года. Это указывает на то, что субъект Уильям родился в 1810 году и стал вторым мальчиком, получившим это имя после смерти его покойного брата в 1797 году. [14] [15]
Карьера
[ редактировать ]
Судя по году рождения 1810, молодой Уильям Дарби в 11 лет был отдан в ученики владельцу цирка Уильяму Бэтти и впервые появился на ринге из опилок в Норвиче 26 декабря 1821 года как «Молодой Дарби». Его выступления включали конные трюки и ходьбу по канату. [3] Томас Фрост в своей книге «Цирковая жизнь» и «Цирковые знаменитости» писал: «Мы находим Бэтти в 1836 году в Ноттингеме вместе с труппой, в которую входил Пабло Фанк, негр-канатотанцор, настоящее имя которого было Уильям Дарби…» [16] Будучи молодым человеком, Уильям Дарби сменил свое профессиональное имя на Пабло Фанк. [3] Похоже, что Фанк или его современники часто считали «Пабло» своей фамилией.
в 1847 году весьма успешно. Фанк дебютировал в Лондоне Описывая Фанк и его выступление, газета The Illustrated London News писала:
Г-н Пабло Фанк - артист цвета, и его конь... мы не только никогда не видели превзойденных, но и никогда не равных... Г-н Пабло Фанк стал хитом вечера. Речь шла о Беде, черной кобыле, которую Фанк купил у Бэтти. То, что лошадь привлекла так много внимания, было свидетельством выдающихся навыков Фанке в дрессировке лошадей. [7]
Газета Illustrated London News, сообщающая, возможно, о более раннем выступлении Фанка во время выступления Фанка в лондонском в амфитеатре Эстли 1847 году , дополняет множество биографических подробностей о Фанке:
... Г-н Уильям Дарби, или, как его профессионально называют, г-н Пабло Фанк, уроженец Норвича , ему около 35 лет. Он был отдан в ученики мистеру Бэтти, нынешнему владельцу « Амфитеатра Эстли », и оставался в его компании несколько лет. Он умеет танцевать на канате, позировать, акробатить и т. д.; а также считается очень хорошим наездником . Покинув г-на Бэтти, он присоединился к истеблишменту покойного г-на Дюкроу и оставался с ним некоторое время. Он снова присоединился к мистеру Бэтти; В 1841 году он начал бизнес самостоятельно, имея двух лошадей, и собрал прекрасный конный завод лошадей и пони в своем заведении в Уигане , в Ланкашире , в графстве которого г-н Пабло хорошо известен и пользуется большим фаворитом. [17]
В том же выпуске The Illustrated London News приведен пример того, как современники оценивали его выступление:
Этот необычайный подвиг манежа оказался очень привлекательным, как мы и ожидали в нашем журнале на прошлой неделе; и мы сочли этот успех достойным яркого увековечения. Как мы уже описывали, конь танцует в воздухе, и оркестру не приходится подстраиваться под движения лошади, как в предыдущих представлениях такого рода. Изящество и легкость изменения времени и темпа при смене воздуха поистине удивительны». Фанк описывается как «умелый наездник» и «очень хороший наездник».
Звучит почти так же величественно, как и хвастовство по поводу собственных плакатов Фанке , в газете говорилось: «Мистер Пабло обучил [свою вороную кобылу] совершать самые выдающиеся трюки в «манеже» (примечание, связанное с выездкой ), искусством, до сих пор Считается, что она принадлежит только французским и немецким профессорам верховой езды , и ее стиль, безусловно, намного превосходит все, что когда-либо было привезено с континента».
Иллюстрация, очень похожая на ту, что появилась в выпуске The Illustrated London News от 20 марта 1847 года , появляется на плакате 1850-х годов, рекламирующем появление Фанка в Лидсе , с заголовком: «Мосье Пабло Фанк, когда он выступал по королевскому приказу в амфитеатре Эстли» . , перед Ее Милостивым Величеством Королевой». [18] Газета Hampshire Advertiser документирует один случай, когда Фанк выступал перед королевской семьей в Брайтоне в составе труппы Уильяма Бэтти 3 января 1834 года. [19]
В то время как Тернер называет выступление Фанка в 1847 году в Эстли своим дебютом в Лондоне, исторические записи документируют выступление 1834 года в The Lawns в Кройдоне , ныне районе столичного Лондона, но в то время в Суррее. В истории The Lawns есть реклама, которая гласила: «16 сентября 1834 года - Большой шотландский праздник с выступлением Пабло Фанка на канате , гимнастикой, леопардом с собаками, военными оркестрами, иллюминацией и фейерверками». [20] Кроме того, газеты из Лондона и Райда в 1839 и 1840 годах описывают его как постоянного гостя у Эстли как участника цирка Уильяма Бэтти. [21]
За 30 лет, в течение которых Фанк управлял собственным цирком (иногда в партнерстве с другими), он гастролировал по Англии, Шотландии и Ирландии, но выступал в основном в графствах Мидлендс и Северной Англии, Йоркшире, Ланкашире и на территории современного Большого Манчестера. . Среди множества городов, которые он посетил, были Бирмингем, Болтон, Брэдфорд, Бристоль, Кембридж, Честер, Честерфилд, Халл, Лидс, Ливерпуль, Лондон, Манчестер, Норидж , Олдем, Престон, Рочдейл , Ротердам, Райд, Шеффилд, Шрусбери, Уэйкфилд , Уиган. , Вулверхэмптон и Вустер. В Шотландии его цирк посетил Глазго , Эдинбург и Пейсли . находился амфитеатр Пабло Фанка В Эдинбурге в 1853 году на Николсон-стрит на месте нынешнего Эдинбургского фестивального театра . В Ирландии цирк Фанка выступал в Дублине, Белфасте, Корке , Голуэе , Баллинасло, Карлоу, Килкенни, Уотерфорде и Клонмеле, а также в других местах. В Корке в 1850 году Фанке построил амфитеатр на месте бывшего Королевского театра , где стоит нынешнее Главпочтамт (построено в 1877 году). [22] [23] Его цирк также выступал на ярмарке Доннибрук в 1850 году. [24] за пять лет до закрытия многовековой ярмарки.
«Дети Фанкэ присоединились к его цирку. Один из его сыновей выступал под именем Тед Пабло…» [6] Они выступали с самыми популярными артистами бизнеса, в том числе с Янгом Эрнандесом (1832–1861), великим американским наездником, и клоуном Генри Брауном (1814–1902)». [7] Осенью 1861 года знаменитый английский боксёр Джем Мейс . с цирком Фанка гастролировал [5] [25]
В 1869 году на обложке Illustrated London News сообщалось о почти трагедии во время выступления цирка Пабло Фанке в Болтоне . Канатоходка мадам Кэролайн споткнулась о веревку и повисла на руках на высоте 60 футов (18 м) в воздухе. Веревку опустили на несколько футов, и по настоянию людей, собравшихся внизу, мадам Кэролайн отпустила ее и благополучно упала в руки толпы. [26]
Хотя в некоторых современных отчетах не упоминалось африканское происхождение Фанкэ, в других отчетах отмечалось, что он был «цветным человеком», или «цветным джентльменом», или «цветным артистом». (Это позволяет предположить, что он принадлежал к смешанной расе , а также частично имел европейское происхождение.) В 1905 году, через много лет после смерти Фанке, капеллан Гильдии шоуменов написал: «В великом братстве конного мира нет цветной линии. " Он комментировал успех Фанка в викторианской Англии, несмотря на то, что он принадлежал к смешанной расе. [6]
Слава Битлз
[ редактировать ]
В 1967 году Джон Леннон , сочиняя песню The Beatles « Быть на благо мистера Кайта! », щедро заимствовал афишу 1843 года для «Королевского цирка» Пабло Фанкэ. [27] Леннон купил плакат в антикварном магазине в Севеноуксе , Кент, во время съемок рекламного фильма для песни « Strawberry Fields Forever » в Ноул-парке . Тони Брэмвелл, бывший сотрудник Apple Records , вспоминал: «Рядом с отелем, который мы использовали в Севеноуксе, был антикварный магазин. Мы с Джоном зашли туда, и Джон заметил этот викторианский цирковой плакат и купил его». [28] Плакат рекламирует представление в Рочдейле и объявляет о появлении «мистера Дж. Хендерсона, знаменитого метателя Сомерсета» и «мистера Кайта», которого называют «поздним из цирка Уэллса». Леннон меняет формулировку и вместо этого напевает: «Все Хендерсоны будут там/Окончание ярмарки Пабло Фанке/Какая сцена!»
Название «Быть на благо мистера Кайта!» взято дословно с постера. Мистером Кайтом, упомянутым на плакате, был Уильям Кайт , который, как полагают, выступал в цирке Фанкэ с 1843 по 1845 год. [28]
Полный текст оригинального постера:
- КОРОЛЕВСКИЙ ЦИРК ПАБЛО ФАНКЕ,
- ГОРОД-МЕДОУЗ, РОЧДЕЙЛ.
- Величайшая ночь сезона!
- И ПОЛОЖИТЕЛЬНО
- ПРОШЛОЙ, НО ТРИ НОЧЬЮ!
- БЫТЬ ЗА
- ПРЕИМУЩЕСТВА MR. ЛЕТАЮЩИЙ ЗМЕЙ,
- (КОНЕЦ ЦИРКА УЭЛЛСА) И
- МИСТЕР. Дж. ХЕНДЕРСОН,
- ЗНАМЕНИТЫЙ МЕТАТЕЛЬ СОМЕРСЕТА!
- ТАНЦОР НА ПРОВОЛОКЕ, ПАЛИЖНИК, НАСАДНИК и т. д.
- Вечером во вторник, 14 февраля 1843 года.
- Госпожа КАЙТ и ХЕНДЕРСОН, объявляя о следующих развлечениях, заверяют публику, что постановка этого вечера будет одной из самых великолепных, когда-либо созданных в этом городе, поскольку на подготовку ушло несколько дней.
- Только сегодня вечером мистер КАЙТ представит
- ПРАЗДНУЕМ
- ЛОШАДЬ, ЗАНТУС!
- Хорошо известен как один из
- лучшие сломанные лошади
- В МИРЕ!!!
- Г-н ХЕНДЕРСОН возьмет на себя трудную задачу
- БРОСАЯ ДВАДЦАТЬ ОДИН СОМЕРСЕТ,
- НА ТВЕРДОЙ ЗЕМЛЕ.
- Мистер КАЙТ появится впервые в этом сезоне.
- На тугой верёвке,
- Когда два джентльмена-любителя этого города будут
- выступать с ним.
- Г-н ХЕНДЕРСОН впервые в Рочдейле
- представить его необыкновенный
- Прыжки на батуте
- И
- СОМЕРСЕТ!
- Над людьми и лошадьми, через обручи, над подвязками,
- и, наконец, через
- Хогсхед НАСТОЯЩЕГО ОГОНЯ!
- В этой отрасли профессии г-н Х. бросает вызов
- МИР!
- Подробности см. в Законопроектах дня.
- JONES & CROSSKILL, ПРИНТЕРЫ И КНИЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ, ЙОРКШИР-СТРИТ, РОЧДЕЙЛ.
«Мистером Дж. Хендерсоном» был Джон Хендерсон, канатоходец, наездник , прыгун на батуте и клоун . Хотя на плакате не упоминалось слово «Хендерсоны» во множественном числе, как поет Леннон, Джон Хендерсон все же выступал со своей женой Агнес, дочерью владельца цирка Генри Хенглера . Хендерсоны выступали по всей Европе и России в 1840-х и 1850-х годах. [3]
Несколько лет спустя он снова был упомянут в песне Ritz Стива Харли и Cockney Rebel на их альбоме The Psychomodo . Текст стиха гласил: «Кушетка моя болезнь в поцелуях, покрытых ситцем, Глазурованная ситцевая ткань, это мой костюм, Приходите к Пабло Фанке в индиго, Мы покажем вам пастельные оттенки рифмы». [29]
Благотворительность
[ редактировать ]« Пособие для мистера Кайта» было одним из многих льгот, которые Пабло Фанк предлагал артистам своего цирка, другим представителям профессии (у которых не было регулярного выхода на пенсию или медицинских пособий), а также общественным организациям. Фанкэ был членом Ордена Древних Пастухов , братской организации, связанной с масонами . Он помогал семьям во время болезни или смерти, оплачивая похороны и другие расходы. Например, выставка 1845 года в Блэкберне пошла на пользу Блэкбернскому механическому институту и Независимому ордену чудаков , предложив бонус Фонду вдов и сирот. В следующем году Фанк провел аналогичную льготу в Бери. Написав в 2003 году, Тернер не смог найти ничего в исторических записях о цирковой деятельности Фанкэ в 1857 и 1858 годах.
Но Фанк был активен в те годы, добившись как минимум двух наград среди других выступлений. В 1857 году в Брэдфорде он организовал благотворительное мероприятие для семьи покойного клоуна Тома Барри. Бренда Ассаэль в книге «Цирк и Викторианское общество» пишет, что в марте 1857 года «Пабло Фанк протянул руку дружбы вдове Барри и провел благотворительное мероприятие от имени ее мужа в его Союзном цирке в Брэдфорде. Использование офисов Era для передачи денег он заработал на этом мероприятии, Фанк приложил «почтовые заказы на сумму 10 фунтов... это прибыль от пособия, я был бы более доволен, если бы было больше, но это было завершение очень унылого сезона». 24 октября 1858 года газета «Вестник Шотландии» сообщила: «В ГЛАЗГО «Национальный цирк Пабло Фанка» предложил «масонскую выгоду»».
Британия отменила рабство в 1834 году, но оно все еще оставалось законным институтом в Соединенных Штатах, когда британцы сделали Фанкэ такой популярной фигурой. В протоколе кельтской ложи Эдинбурга № 291 было написано: «28 февраля 1853 года. Депутация в амфитеатре брата Пабло Фанкэ. [А] несколько братьев собрались этим вечером в соответствии с решением заседания комитета от 23-го числа и сопровождали Досточтимого. Мастер направил амфитеатр Фанкэ брата Пабло, чтобы покровительствовать Луину по этому случаю в его пользу [.] [Т] кельтские братья встретились с несколькими сестринскими ложами и получили большое удовольствие присутствовать на них».
В 1843 году, когда духовенство Бернли подверглось критике в «Блэкберн Меркьюри» за посещение представлений цирка Фанкэ, читатель ответил:
Служители религии всех конфессий в других городах посетили цирк г-на Пабло Фанкэ. Таков [его] характер честности и респектабельности, что, где бы он ни был однажды, он может пойти снова; да, и получите одобрение и поддержку мудрых и добродетельных представителей всех классов общества. Я уверен, что сторонники умеренности и нравственности глубоко обязаны ему за совершенно невинный отдых, который он предоставил нашему населению, благодаря которому, я уверен, сотни людей были лишены возможности тратить свои деньги на пиршества и пьянство.
Газетная статья Болтона 1846 года олицетворяла высокое уважение общественности к Фанкэ в общинах, которые он посещал, из-за его благотворительности:
Несколько членов «Фонда вдов и сирот» передали г-ну Пабло Фанке письменное свидетельство, заключенное в элегантную позолоченную рамку...Г-н. Пабло при входе в комнату был встречен с должным уважением. Мистер Флетчер выступил с обращением... в котором заключался: "И когда седая рука старости перестанет махать над вашей головой, в доброй старости, пусть вы упадете в могилу с сожалением, а ваше имя и поступки доброжелательности запомнятся будущим поколениям». [ нужна ссылка ]
Партнерство с WF Wallett
[ редактировать ]В 1840-х и 1850-х годах Фанк был близким другом клоуна У. Ф. Валлетта , выступавшего в его цирке. Уоллетт также какое-то время руководил цирком Фанкэ. Уоллетт часто позиционировал себя как «Шут королевы», однажды выступив перед королевой Викторией в 1844 году в Виндзорском замке . Он выступал с цирком Фанка в Лидсе , Уэйкфилде , Оксфорде и Глазго . В Лидсе проводилось благотворительное мероприятие для Уоллетта, когда обрушился амфитеатр, в результате чего погибла жена Фанкэ. Жена Уоллетта сидела с ней, но ей удалось избежать серьезных травм.
В своей автобиографии 1870 года Уоллетт делится несколькими забавными анекдотами о своей работе и дружбе с Фанк, в том числе следующие об их помолвке 1859 года в Глазго:
Сезон стал чередой триумфов. Одной из главных достопримечательностей был маленький ирландец, которого я нанял в Дублине, который радовался имени Вильдерини, одного из лучших мастеров осанки, когда-либо созданных театральным миром. Я нанял его на три месяца с щедрой зарплатой, с явным условием, что я должен побрить ему голову и превратить в китайца. Для этой национальности его прекрасно подходили маленькие глаза, курносый нос, высокие скулы и тяжелый рот. Поэтому его голова была полностью выбрита, кроме небольшого хохла на макушке, к которому шорник вощеной бечевкой крепко привязал свою небесную косичку. Его брови были сбриты, а лицо, шея и голова окрашены в цвет самого восхитительного китайского цвета. Метаморфизованный таким образом, он был объявлен на стенах как КИ ХИ ЧИН ФАН ФУ (Смертный Человек-Паук). У нас было человек двадцать статистов и вся конная компания в китайских костюмах. Разноцветные фонари, гонги, барабаны и тарелки вывели выдающегося китайца на арену, чтобы доставить ему чудесное развлечение. Эффект был ошеломляющим, а успех – необычайным. На самом деле вся подготовка была проведена настолько хорошо, что вызвала у нас некоторое раздражение. В то время в Глазго было два конкурирующих торговца чаем, и каждый из них нанял настоящего китайца в качестве рекламщика у своей двери. Каждую ночь, как только им удавалось отвлечься от продуктов, они приходили в цирк, чтобы попросить интервью у своего соотечественника. После того, как им много ночей подряд отказывали, они безапелляционно потребовали встречи с ним. Получив снова отказ, они решили подать иск в суд. хабеас корпус . То есть они обратились к мировому судье, заявив, что, по их мнению, их соотечественник лишен свободы, за исключением времени его выступления. Затем мы были вынуждены представить нашего небесного актера, который к удовлетворению достойного судьи доказал, что он был свободным ирландцем из Типперэри. [30]
Браки и семья
[ редактировать ]Фанк женился на Сюзанне Марлоу, дочери фабриканта по пуговицам из Бирмингема . У них было два сына, одного из которых звали Лайонел. 18 марта 1848 года его жена погибла в Лидсе в результате несчастного случая в здании, где выступал цирк. Их сын исполнял номер с канатом перед большой толпой в амфитеатре Кинг-Чарльз-Крофт. 600 человек, сидевших на галерее, упали в результате ее обрушения, но единственной погибшей стала Сюзанна Дарби. Тяжелые доски ударили ее по затылку. Сообщается, что Фанке обратился за медицинской помощью для своей жены в отель King Charles, но хирург констатировал ее смерть. [3]
Спустя годы газета Leeds Intelligencer от 4 марта 1854 года вспомнила об этом инциденте и объявила о возвращении цирка Пабло Фанке в Лидс :
«Его последний визит, предшествовавший нынешнему, к сожалению, сопровождался очень печальным происшествием. В тот раз он занимал цирк в Крофте короля Чарльза, и часть здания рухнула, пока в нем находилась многолюдная публика. Несколько человек были более или менее повреждены в результате падения бревен, составлявших ту часть, которая оказалась слишком слабой, а миссис Дарби, жена владельца, погибла. Это событие, произошедшее в субботу, 18 марта 1848 года, вызвало большое сочувствие во всем городке. Над могилой миссис Дарби на кладбище Вудхаус-Лейн установлен аккуратный памятник с впечатляющей надписью ». [31]
В июне 1848 года вдовец Фанк женился на Элизабет Коркер, цирковой наезднице и дочери Джорджа Коркера из Брэдфорда . Коркеру было 22 года. От Коркера у Фанк было еще два сына, Джордж (1854–1881) и Эдвард Чарльз «Тед» (1855–1937). Оба присоединились к цирку. [3] [32] Тед, известный как Тед Пабло, также добился признания как боксер. Дочь Кэролайн Сюзанна умерла в возрасте 1 года и 4 месяцев и похоронена на том же участке, что и Сюзанна и Уильям, как записано на надгробии.
Перепись 1861 года показывает, что Фанк жил с 25-летней женщиной по имени Сара, которая описана как его жена. Согласно данным переписи населения 1871 года, незадолго до его смерти, он снова жил со своей женой Элизабет и двумя сыновьями в Стокпорте.
На Уорристонском кладбище в Эдинбурге стоит надгробие, посвященное памяти двух детей Фанк и Элизабет Коркер - Уильяма Бэтти Патрика Дарби (13 месяцев) и Элизабет Дарби (3 года). Оба умерли в 1852 году, Элизабет в Туаме, Ирландия. Фанк выступал в Эдинбурге в начале 1850-х годов. [33]
Смерть
[ редактировать ]

Пабло Фанк умер от бронхита в гостинице «Британия Инн» по адресу Черчгейт, 22 в Стокпорте , Англия, 4 мая 1871 года. [3] [32] В похоронной процессии на кладбище Вудхаус-Лейн в Лидсе оркестр шел впереди катафалка Фанке, играя « Мертвый марш ». Любимая лошадь Фанкэ следовала за ней вместе с четырьмя каретами и сопровождающими. [7] [34] Фанк похоронен рядом со своей первой женой Сюзанной Дарби.
Кладбище Вудхаус-Лейн теперь является полем Святого Георгия и частью кампуса Университета Лидса . Хотя остатки многих из 100 000 могил и памятников были перенесены, памятник, который Фанке воздвиг в память о своей жене, и меньший скромный памятник в его память все еще стоят. На памятнике Сюзанне Дарби написано:
- СВЯЩЕННЫЙ
- ПАМЯТИ
- СЮЗАННА ДЕРБИ
- ВОЗРАСТ 47 ЛЕТ
- ЛЮБИМАЯ ЖЕНА
- УИЛЬЯМ ДАРБИ, КОННЫЙ МЕНЕДЖЕР
- ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗВЕСТНЫЙ КАК
- ПОЛ ФАНК
- ЕЕ СМЕРТЬ ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА ПАДЕНИЯ
- ЧАСТИ ЦИРКА, ВОЗВЕДЕННОГО В
- КОРОЛЬ ЧАРЛЬЗ КРОФТ
- ЛИДС
- В СУББОТУ 18 МАЯ 1848 ГОДА
- ЕЕ СКОРБЯЩИЙ И СКОРБЯЩИЙ МУЖ
- ВЫЗВАЛ ВОЗВЕСТИ ЭТОТ ПАМЯТНИК
- ТАКЖЕ КЭРОЛИН СЮЗАННА, МЛАДЕНЧЕСКАЯ ДОЧЬ УИЛЬЯМА
- И ЭЛИЗАБЕТ ДАРБИ, УМЕРШАЯ 1 ЯНВАРЯ 1859 ГОДА.
- В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД И 4 МЕСЯЦА
- Таковых есть Царство Небесное.
На памятнике Фанкэ написано:
8 октября 2010 года в рамках церемонии «Светлая ночь » Союз университетов Лидса открыл синюю мемориальную доску в память о месте последнего упокоения Пабло Фанке. [37]
Наследие
[ редактировать ]- В 2010 году Фанк был удостоен чести в своем родном Норвиче памятной синей мемориальной доской на стене универмага Джона Льюиса на улице Олл-Сэйнтс-Грин, который, как полагают, находился недалеко от места его рождения. [12] [13]
- Спустя тридцать лет после смерти Фанкэ капеллан Гильдии шоуменов Великобритании преподобный Томас Хорн писал: «В великом братстве конного мира нет цветовой линии [бара], ибо, хотя Пабло Фанк был африканского происхождения, он быстро достиг вершины своей профессии. У духа товарищества на ринге есть только одно испытание – способности».
- Гравюра на дереве, изображающая Пабло Фанке на коне из номера « Иллюстрированных лондонских новостей» от 20 марта 1847 года (подпись ЭСТЛИ: «Г-Н ПАБЛО ФАНК И ЕГО ТРЕНИРОВАННЫЙ КОНЬ») появилась на обложке книги 2003 года « Черные викторианцы, черные» . Викториана , под редакцией Гретхен Холбрук Герзина. [38]
- , открылась галерея Pablo Fanque, В 2008 году в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия в которой представлены носимые и небольшие произведения искусства, выпущенные ограниченным тиражом, а также современные коллекционные украшения и предметы со всей Австралии и из-за границы.
- Фанк также упоминается в песне 1974 года «Ritz» группы Cockney Rebel .
- В 2018 году открылся Pablo Fanque House , студенческий общежитие недалеко от места его рождения в Норидже .
Другие с таким же именем
[ редактировать ]2 ноября 1865 года новозеландская газета The West Coast Times сообщила о прибытии в Хокитику накануне вечером из Мельбурна , Австралия, корабля «Гетеборг» . В газете говорилось: «Она привозит к нашим берегам мистера Стивенса; английскую труппу акробатов, состоящую из мистера и миссис Стивенс, мастеров Стивенса (двое), Пабло Фанка с сыном, господ Хаттона, Бриггса, Рейнера, Уилкинса, Чарльза, Вильдта и Мастер Пуно...." [39] Это был не известный в Великобритании Пабло Фанк, а его племянник Уильям «Билли» Бэнэм, который использовал имя своего знаменитого дяди в качестве псевдонима во время своего пребывания в Новой Зеландии и Австралии в 1850-х и 1860-х годах. [40]
Сын Фанкэ, Тед Пабло, возможно, также выступал под именем Пабло Фанк в своих австралийских боксерских поединках. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очерки в Black Victorian/Black Victoriana... - священник» . Curate.tumblr.com. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Картинка Пипа за кадром» . Fairsarefun.net. 6 января 1990 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хендерсонов там не было (как и мистера Кайта) - Шеффилд, 1848 год» . Крисхоббс.com. 28 марта 1914 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Цирк XIX века за кулисами» . Fairsarefun.net. 6 января 1990 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Все Хендерсоны будут там…» Broadlandmemories.co.uk. 6 февраля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры H-Net» . H-net.org. Январь 2004 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Джон М. «Пабло Фанк: черный владелец цирка» . 100 великих черных британцев . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Джеймс, Дерек (16 февраля 2011 г.). «Сказки о звезде цирка, диком мальчике и древних скелетах» . Eveningnews24.co.uk. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Гретхен Холрук Герзина, редактор журнала «Черные викторианцы-черные викторианцы» (издательство Университета Рутгерса: Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2003)
- ↑ Эра , 14 мая 1871 г.
- ^ «familysearch.org» . Семейный поиск . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Norwich Eastern Daily Press, 18 февраля 2010 г. «-Синяя мемориальная доска в честь человека из Норвича, увековеченного Битлз»
- ^ Jump up to: а б Sleepymyf Настоящее имя не указано + Добавить контакт (16 января 2011 г.). «Синяя табличка Пабло Фанкэ» . Фликр . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «familysearch.org» . Семейный поиск . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «familysearch.org» . Семейный поиск . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Дж. Гриффин (2002). «Фрост, Томас (1881), Цирковая жизнь и цирковые знаменитости. Лондон: Чатто и Виндус» . Circushistory.org. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ↑ The Illustrated London News , 20 марта 1847 г.
- ^ « Плакат 1850-х годов «Королевский цирк Пабло Фанке», хранящийся в Leeds Play Bills» . Счета за игру Лида . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ "Рекламодатель Хэмпшира", 15 февраля 1834 г.
- ^ «Лондонский район Кройдон: Лужайки - История газонов» . Кройдон.gov.uk. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Новый еженедельный вестник The Bell , 14 апреля 1839 г.
- ^ Флинн, JW (1890). Случайные воспоминания старого зрителя: очерк некоторых старых театров Корка . Гай и Компания Лимитед. п. 7.
- ^ Городской совет Корка. «Прошлое и настоящее Корка: история, культура, места, люди и события Корка» . corkpastandpresent.ie . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Журнал Фримена и ежедневный коммерческий рекламодатель , 21 августа 1850 г.
- ^ «Джем Мейс – отец современного бокса» . Jemmace.co.uk. 2008. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Бризл родился и вырос Пол Таунсенд + Добавить контакт (8 ноября 2009 г.). «Захватывающая авария в Болтоне, 1869 год» . Фликр . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Фотогалерея — Интернет-альбом Битлз» . Beatlesagain.com . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Тернер, «Написание трудных дней» (Харпер Коллинз: Нью-Йорк, 1994).
- ^ «тексты песен Стива Харли и Кокни Ребел Ритца — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Общественная жизнь У. Ф. Уоллетта, королевского шута: автобиография сорокалетнего профессионального опыта и путешествий по Соединенному Королевству, Соединенным Штатам Америки, включая Калифорнию . Электронная книга Google. 1870 год . Проверено 17 июня 2011 г.
- ↑ Leeds Intelligencer , 4 марта 1854 г., стр. 5, столбец 3.
- ^ Jump up to: а б «RootsWeb: THEATRE-UK-L [THEATRE-UK] Пабло Фанк — часть 2» . Архиватор.rootsweb.ancestry.com. 8 ноября 2001 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Коттедж Крейгвелл, Эдинбург» . 2edinburgh.com. 10 ноября 2013 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Рожденный в блоге Атлантиды» . Borninatlantis.typepad.com. 31 января 1967 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Пабло Фанк» . Mech-eng.leeds.ac.uk. 17 февраля 1967 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ JDLeeds Настоящее имя не указано + Добавить контакт (20 мая 2009 г.). «Надгробие Пабло Фанке | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Голубые бляшки и цирковое мастерство: Пабло Фанк» . Leedsuniversityunion.org.uk. 8 октября 2010 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Марш, Январь (2003). Черные викторианцы, Черная викторианка (9780813532158): Гретхен Холбрук Герзина: Книги . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813532159 .
- ^ «Хокитика, Западное побережье, Новая Зеландия — речной порт» . корнипаутина. 2 ноября 1865 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Сент-Леон, Марк (1993). «Волшебник провода: История Кон Коллеано» . Пресса по изучению аборигенов . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Рекорды и новости боксерских боев» . Fightsrec.com. 2 ноября 1865 года . Проверено 13 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Детская книга MG для детей 8–12 лет, посвященная Пабло и его сыну.
- 100 великих черных британцев: Пабло Фанк
- Плакаты Королевского цирка Пабло Фанке в Уэйкфилде. » Между Эйром и Колдером, путешествуйте по району Уэйкфилд в словах и картинках. Опубликовано городским советом Уэйкфилда.
- Плакаты цирка Пабло Фанке в Лидсе. Афиши Лидса. Опубликовано городским советом Лидса.
- История цирка на сайте ancestry.com Современные статьи Leeds Intelligencer и Leeds Mercury, документирующие жизнь и работу Пабло Фанке в Лидсе (обзоры представлений и рекламы).
- Кем был Пабло Фанк
- Все о Пабло Фанке