Пенни Лейн
"Пенни Лейн" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | « Земляничные поля навсегда » (двойная сторона А) | |||
Выпущенный | 13 февраля 1967 г. | |||
Записано | 29 декабря 1966 г. - 17 января 1967 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 03 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
Хронология синглов The Beatles | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
"Пенни Лейн" на YouTube |
« Penny Lane » — песня английской рок-группы The Beatles , которая была выпущена как двойной сингл с « Strawberry Fields Forever » в феврале 1967 года. Она была написана в основном Полом Маккартни и приписана партнерству Леннона и Маккартни по написанию песен. . В текстах говорится о Пенни Лейн , улице в Ливерпуле , и упоминаются достопримечательности и персонажи, которых Маккартни запомнил из своего детства в городе.
The Beatles начали записывать "Penny Lane" в декабре 1966 года, намереваясь сделать ее песней для своего альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Вместо этого, после того, как он был выпущен как сингл, чтобы удовлетворить спрос звукозаписывающих компаний на новый релиз, группа придерживалась своей политики исключения ранее выпущенных синглов из своих альбомов. В песне присутствуют многочисленные модуляции , возникающие в середине куплета и между припевами. Сессионный музыкант Дэвид Мейсон сыграл соло на трубе-пикколо в бриджевой части.
"Penny Lane" вошел в пятерку лучших хитов Европы и возглавил американский Billboard Hot 100 . В Великобритании это был первый сингл Beatles после " Please Please Me " в 1963 году, который не смог достичь первого места в чарте Record Retailer . В ноябре 1967 года "Penny Lane" была включена в альбом тура US Magical Mystery Tour . В 2021 году журнал Rolling Stone поместил этот трек на 280-е место в своем списке « 500 величайших песен всех времен ». В 2006 году Моджо поставил эту песню на 9-е место в списке «101 величайшая песня Битлз».
В 2011 году песня была занесена в Зал славы Грэмми . [8]
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Пенни-Лейн — дорога в южном пригороде Ливерпуля Моссли-Хилл . Это название также относится к территории, окружающей его перекресток со Смитдаун-роуд и Аллертон-роуд, а также к кольцевой развязке на Смитдаун-плейс, которая была местом главной автобусной остановки, первоначально важной трамвайной развязки Liverpool Corporation Tramways . [9] Кольцевая развязка была частым местом остановки Джона Леннона , Пола Маккартни и Джорджа Харрисона в те годы, когда они были школьниками и студентами. [9] Автобусные поездки через Пенни-лейн и сам этот район впоследствии стали привычными элементами в первые годы партнерства Леннона и Маккартни в написании песен. [10] В 2009 году Маккартни размышлял:
«Пенни Лейн» была своего рода ностальгией, но на самом деле это было [о] месте, которое мы с Джоном знали ... Я ехал на автобусе до его дома, и мне приходилось пересаживаться на Пенни Лейн, или то же самое с его мне, поэтому мы часто тусовались на этой конечной остановке, как на кольцевой развязке. Это было место, которое мы оба знали, и поэтому мы оба знали все, что фигурирует в этой истории. [11]
Оригинальный текст Леннона для песни « In My Life » содержал отсылку к Пенни Лейн. [12] Вскоре после того, как «Битлз» записали «In My Life» в октябре 1965 года, Маккартни упомянул в интервью, что хочет написать песню о Пенни Лейн. Год спустя он был побужден написать песню, когда-то представленную Ленноном « Strawberry Fields Forever ». [13] [14] Маккартни также процитировал Дилана Томаса ностальгическое стихотворение « Папоротниковый холм » как источник вдохновения для «Пенни Лейн». [15] Леннон написал текст вместе с Маккартни. [16] [17] был банк В интервью 1970 года он вспоминал: « Там , и там были трамвайные навесы, и люди ждали, и инспектор стоял там были пожарные машины , там . Это было возвращение к детству». [16]
Написание песни происходило в начале записи группы, которая впоследствии стала Sgt. Альбом группы Pepper's Lonely Hearts Club Band , [18] который начался после трехмесячного периода, когда «Битлз» преследовали индивидуальные интересы. [19] Биограф Битлз Ян Макдональд предположил влияние ЛСД , заявив, что лирические образы указывают на то, что Маккартни впервые принял ЛСД в конце 1966 года. Макдональд пришел к выводу, что слова «И хотя она чувствует себя так, как будто она в пьесе / Она все равно» была одной из наиболее «ЛСД-пахнущие фразы» в каталоге Битлз. [20] Музыкальные критики Рой Карр и Тони Тайлер аналогичным образом описали тему как «по сути« Ливерпуль в солнечный галлюциногенный полдень »». [21]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]
"Penny Lane" начинается в тональности си мажор. [22] и повсюду общее время . [23] Песня состоит из трех раундов по два куплета и припева, причем припев повторяется в последнем туре. [23] По мелодии композиция имеет двойную тоническую структуру из куплета си мажор (в циклах I–vi–ii–V) и припева ля мажор, соединенных формальными поворотными доминантами. [24] В первых тактах си мажор, после пения «In Penny Lane» (с подъемом мелодической ноты F ♯ –B –C ♯ –D ♯ ) Маккартни поет мажорную треть первого аккорда в прогрессии (на «Lane»). и мажорная септаккорда (на «парикмахере») затем переключается на аккорд Bm, напевая сглаженные третьи ноты (на «знаю» с ai). 7 [Бм 7 ] аккорд) и сглаженные септаккорды (в «come and go » [с ♭ VI май7 [Г май7 ] аккорд] и « поздороваться » [с V 7sus4 [F ♯ 7sus4 ] аккорд]). [25] Музыковед Доминик Педлер описывает это как глубокое и удивительное нововведение, заключающееся в отказе от того, что изначально кажется стандартным циклом поп-аккордов I-vi-ii-V, в середине цикла . [26]
В песне используется контрастная форма куплета и припева . [27] Чтобы получить от куплета «Под проливным дождем – очень странно», Маккартни использует аккорд E в качестве основы (это аккорд IV в предыдущей тональности B и V в надвигающейся тональности A), чтобы вернуть слушателей обратно в припев. («Пенни Лейн у меня в ушах…»). Точно так же, чтобы вернуться к припеву «Там, под голубым пригородным небом, я сижу, а тем временем вернулся ...», Маккартни использует букву F ♯. 7 поворотный аккорд, который представляет собой VI в старой тональности A и V в новой тональности B. Слова «очень странно» и «тем временем назад» отражают эти тональные изменения. [28]
Тексты песен
[ редактировать ]В лирическом плане присутствует несколько неоднозначных и сюрреалистических образов. Песня как бы повествуется в погожий летний день («под голубым подмосковным небом»), но в то же время идет дождь («вбегает пожарный от проливного дождя») и приближается зима («продажа маков с подноса»). подразумевается День памяти , 11 ноября). Макдональд заявил: «Лирическая сцена, кажущаяся натуралистической, на самом деле калейдоскопична. Помимо дождя и сияния одновременно, это одновременно лето и зима». [29] Пожарный и пожарная машина, упомянутые в текстах песен, были основаны на воспоминаниях о пожарной части на Мэзер-авеню. [30] в то время как парикмахерская принадлежала Биолетти, где Маккартни, Харрисон и Леннон стриглись в детстве. [31] Фраза «Четверка рыбы и пирогов» — это британский сленг. «Четверка рыб» относится к рыбе с жареным картофелем на четыре пенни , а «фингер-пирог» - это сексуальный сленг, обозначающий пальцем . [32] [номер 1]
По словам музыкального критика и музыковеда Уилфрида Меллерса , написавшего в своей книге «Сумерки богов» 1973 года : «Как по музыкальным, так и по словесным причинам песня получается по-детски веселой, но в то же время мечтательно-дикой. Галлюцинаторное чувство касается скорее проблем идентичности». чем конкретно наркотики, спрашивая, что из наших детских воспоминаний является реальностью, а что иллюзией». [34]
Производство
[ редактировать ]Основная запись
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Производство началось в студии 2 EMI Studios 29 декабря 1966 года. [35] с фортепиано в качестве основного инструмента. [36] Маккартни хотел, чтобы песня имела «чистое» звучание, похожее на альбом Beach Boys Pet Sounds . [37] Инженер Джефф Эмерик вспомнил, как Маккартни неоднократно включал Pet Sounds во время перерывов в записи, добавив, что «неудивительно, что он хотел «по-настоящему чистого американского звука» для «Penny Lane». [38] [номер 2] Первоначально Маккартни записал партии клавишных на отдельные дорожки четырехдорожечной ленты: основной фортепианный ритм на первой дорожке; второе фортепиано, записанное через гитарный усилитель Vox с добавленной реверберацией , на втором треке; подготовленное фортепиано, издающее звук «хонки-тонк» на третьем треке; и перкуссионные эффекты и фисгармония , играющая высокие ноты, подаваемые через гитарный усилитель на четвертом треке. [40] [41] 30 декабря четыре трека были сведены вместе, чтобы сформировать первый трек новой ленты. [40]
4 января 1967 года, на первой сессии «Битлз» в новом году, Леннон и Харрисон наложили партии на фортепиано и соло-гитаре соответственно, а Маккартни добавил ведущий вокал, который затем заменил на следующий день. [42] Дальнейшие наложения, состоявшиеся 6 января, включали барабаны Ринго Старра , бас-гитару Маккартни и ритм-гитару Леннона, а также хлопки в ладоши, конги, гармоничный вокал и еще больше фортепиано. [42] После еще одной редукционной смеси 9 и 12 января были добавлены духовые и деревянные духовые инструменты, в том числе четыре флейты. [43] на основе партитуры продюсера Джорджа Мартина , руководствуясь предложенными Маккартни мелодическими линиями. [40] 10 января «Битлз» наложили такие эффекты, как пение скат-гармонии и колокольчик, последний в знак признания пожарного и пожарной машины, упомянутых в текстах песен. Во втором сеансе наложения классических инструментов, состоявшемся 12 января, участвовали еще две трубы, два гобоя, два английского рожка и контрабас. [43]
Маленькая труба одна
[ редактировать ]Маккартни был недоволен первоначальными попытками инструментального наполнения песни и был вдохновлен использовать трубу-пикколо после того, как увидел, как трубач Дэвид Мейсон играет на этом инструменте во время телетрансляции BBC второго Бранденбургского концерта Иоганна Себастьяна Баха . [43] 17 января Мейсон записал инструментальное соло, использованное в финальном миксе. [1] Позже Мартин написал: «Результат был уникальным, чего раньше никогда не делалось в рок-музыке». [45] Соло выполнено в стиле псевдобарокко, для которого особенно подходит труба-пикколо (небольшой инструмент, построенный примерно на одну октаву выше стандартного инструмента), имеющая чистый и ясный звук, который хорошо проникает сквозь более густые текстуры средних частот. [46] По словам Эмерик, Мейсон «добился успеха» в какой-то момент во время записи; Маккартни пытался заставить его сделать еще один дубль, но Мартин настаивал, что в этом нет необходимости, чувствуя усталость Мэйсона. [47] [номер 3] Он также сыграл финальный припев песни, заменив партии гобоя в этой части трека. [49]
Позже Мейсон сказал, что на него произвело впечатление присутствие Леннона, Харрисона и Старра на заседании, продемонстрировав общую заинтересованность в формировании результата. [44] хотя он был ошеломлен их новым внешним видом: усами и психоделической одеждой. [50] [номер 4] Мейсону заплатили 27 фунтов стерлингов и 10 шиллингов. за сеанс [43] и добился международной известности благодаря своим выступлениям. [55] [номер 5] По описанию автора Марка Хертсгаарда , соло на трубе является «частицей сопротивления» записи и вызывает «чувство свободы, энергии и чистого счастья». [44] Автор Джонатан Гулд описывает звук как «невероятно высокий и яркий» и говорит, что соло представляет собой «стилизацию всех когда-либо звучавших фанфар в стиле необарокко» и создает волшебное заклинание , которое позволяет Битлз вставить рискованную «Четверку рыб и «Пальчиковые пироги» переходят в следующий припев. [57] Исследователь классической музыки Барри Миллингтон охарактеризовал вклад Мэйсона как «сюрреалистический, неземной… сплав классики и рока» и отметил, что «эта роль заходит настолько высоко», что ошибочно предполагалось, что она была ускорена после записи. [55]
Альтернативные миксы
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В оригинальном американском промо- сингле "Penny Lane" в конце песни были дополнительные ноты трубы-пикколо. [58] Этот микс был быстро заменен миксом без последнего отрывка трубы, но не раньше, чем копии были напечатаны и отправлены на радиостанции. [59] [60] К концу 1980-х эти диски были одними из самых редких и ценных предметов коллекционирования Битлз. [59] "Penny Lane" была впервые смикширована в стерео в 1971 году для западногерманского выпуска пластинки Magical Mystery Tour , а в 1980 году этот микс, с добавлением концовки для трубы, был включен в сборник US Rarities и Великобритания установила The Beatles Box . [61] Ремикс на песню, выпущенный на сборнике отрывков Anthology 2 в 1996 году, включал заключительный звук трубы. [49] и соло (на английском рожке и трубе), которое было заменено наложением Мэйсона на сингл 1967 года. [58] Оригинальный промо-микс снова стал доступен в 2017 году, когда он был включен в компакт-диск с мономиксами шестидискового издания Sgt. Перец . [62] Юбилейные издания на двух и шести дисках также включали новый ремикс на "Penny Lane", подготовленный Джайлзом Мартином , призванный позволить отчетливо слышать партии клавишных. [40]
Рекламный фильм
[ редактировать ]Низкий публичный статус «Битлз» после завершения их тура по США в 1966 году в конце августа вызвал беспокойство у их менеджера Брайана Эпштейна , который опасался, что популярность группы может пострадать. Остерегаясь также угрозы, исходящей от The Monkees , американской телевизионной и звукозаписывающей группы, созданной по образу Битлз, [63] Эпштейн уступил давлению со стороны EMI в январе 1967 года и обратился к Мартину с просьбой выпустить новый сингл группы. [64] [65] Мартин рассказал ему, что они записали «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», которые на тот момент он считал лучшими песнями группы. [66]
Рекламный фильм «Penny Lane» вместе с клипом на «Strawberry Fields Forever» стал одним из первых примеров того, что стало известно как музыкальное видео . [67] [68] Режиссером фильмов выступил Питер Гольдманн, шведский телережиссер, а продюсером - Тони Брэмуэлл для компании Эпштейна Subafilms. [69] [70] Клип на "Penny Lane" включает кадры из Ливерпуля. [71] - например, автобус номер 46 до Пенни-лейн, приют на кольцевой развязке и пожарный на белой лошади. [72] – но вместо этого уличные сцены с участием «Битлз» были сняты на Энджел-лейн и вокруг него в Стратфорде , на востоке Лондона. [73] В этой съемке участники группы едут на лошадях и прошли 5 февраля. [64] [74] В другой уличной сцене показан только Леннон, идущий по Кингс-роуд в Челси. [75] среди толпы в манере, которую автор Роберт Родригес называет «как будто в ностальгической задумчивости». [76]
Дополнительные съемки проходили в Ноул-парке в Севеноукс . [74] где неделей ранее был снят клип на "Strawberry Fields Forever". [69] Эти кадры, снятые 7 февраля, включают в себя дальнейшие сцены верховой езды, где участники группы одеты в одинаковые красные туники, и заключительную сцену, когда они подходят к столу, установленному в парке, с большим канделябром. [64] [77] Во время прогулки на лошадях они проезжают мимо сцены, заполненной их гитарами и ударными установками, на последней изображен знакомый логотип «Битлз». [78] [79] Музыканты сидят за столом, где их обслуживают двое сопровождающих (в исполнении Брэмвелла и Мэла Эванса ). [70] одетые в эпохи Возрождения , костюмы и парики [80] и подарили свои музыкальные инструменты. [77] По словам музыкального критика Криса Ингэма, фильм выглядит «не более чем внеклассной запоздалой мыслью» по сравнению с сюрреалистическим и экспериментальным клипом «Strawberry Fields Forever». Он добавляет, что, тем не менее, оно завершается «еще одним иконоборческим жестом», когда Леннон опрокидывает стол и разбрасывает его содержимое. [81]

Избегая какого-либо контента, связанного с выступлениями, клипы развивали рекламную среду, которую Битлз представили в 1966 году в своих клипах на « Paperback Writer » и « Rain ». [82] [83] [номер 6] По словам Хертсгаарда, поскольку группа избегала любых попыток играть или петь, клип на "Penny Lane" состоит из изображений, которые "усиливают или каким-то образом комментируют" темы песни. По его словам, самые «захватывающие» сцены — это прогулка Леннона по залитой солнцем городской улице, «Битлз», едущие на лошадях через каменную арку, и четверо участников группы, «сидящие за безукоризненно накрытым столом посреди поля, где они подают чай в явно очень холодную погоду». [84] Журналист и телеведущий Джо Кашли охарактеризовал фильм как «Льюис-Кэрролл едет в Ливерпуль». [85] Маккартни предсказал во время выпуска сингла: «В будущем все записи будут иметь не только звук, но и видение. Через двадцать лет люди будут удивлены, подумав, что мы просто слушали записи». [82]
Выпускать
[ редактировать ]"Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" были выпущены как на стороне А. двойной сингл [86] в стиле, идентичном предыдущему синглу Битлз « Eleanor Rigby » / « Yellow Submarine ». [65] [87] Релиз состоялся в США 13 февраля 1967 года. [88] и в Соединенном Королевстве 17 февраля. [89] Это был первый сингл «Битлз», который продавался с обложкой с изображением в Великобритании, что в то время там редко применялось. [86] [90] Ожидания от этого релиза были высокими, поскольку это была первая новая песня группы после того, как они решили отказаться от гастролей. [91] решение, которое привело в конце 1966 года к слухам в прессе о расформировании группы. [92] [93] Сравнивая обе стороны, автор Клинтон Хейлин пишет, что Маккартни, возможно, «боялся неоправданно оттолкнуть фанатов» более насыщенной и экспериментальной «Strawberry Fields Forever». Он говорит, что в «Пенни Лейн» Маккартни «снова сыграл роль великого популяризатора», предоставив «более прозаическое изображение Ливерпуля их юности… в сочетании с еще одной из его в высшей степени напевных мелодий». [94] В своей книге «Электрический шок » Питер Доггетт описывает «Strawberry Fields Forever» как арт-поп , «сознательно исключающий массовую аудиторию», и сравнивает «Пенни Лейн» с поп-артом, вызывающим «многогранную сущность из повседневной жизни». [95]
Рекламные фильмы сингла впервые представили зрителям усатый образ Битлз. [73] [74] Новый облик оказался в центре пристального внимания. [96] поскольку волосы на лице противоречили традициям поп-идолов и подразумевали взросление. [97] [номер 7] Продвижение сингла и его музыкальное содержание не позволили многим слушателям узнать в этом коллективе The Beatles. [99] В описании автора Кевина Курье на обложке с фотографией были изображены Битлз, одетые и формально позирующие, как если бы они были «тайными артефактами девятнадцатого века», а портрет помещен в золотую рамку для фотографий. На реверсе был коллаж из фотографий участников группы в младенчестве. [99]
Клипы впервые транслировались в Америке на шоу Эда Салливана и в Британии на Top of the Pops . [100] за день до соответствующих дат выпуска в этих двух странах. [101] 25 февраля они вышли в эфир на The Hollywood Palace , традиционной американской эстрадной программе, которую вел актер Ван Джонсон , который утверждал, что «Битлз» создали фильмы специально для его шоу. [102] На фоне криков женщин из аудитории студии Джонсон охарактеризовал клип "Penny Lane" как "самую творческую обработку песни, которую я когда-либо видел". [103] Однако, по словам Родригеса, реакцией Джонсона было явное изумление по поводу того, «во что превратились молодежные развлечения», о чем свидетельствует его манерное вступление к «Strawberry Fields Forever». [104] Фильмы вызвали такое же замешательство на более ориентированной на молодежь программе American Bandstand 11 марта, где ведущий Дик Кларк пригласил зрителей своей студии высказать комментарии. [105] Кларк представил клип с предупреждением, что в нем показаны «очень интересные и необычно выглядящие Битлз», после чего он запросил мнение своей подростковой аудитории с тем, что автор Дойл Грин описывает как «настойчивую торжественность, как если бы он обсуждал фильм Запрудера ». [100] Ответы были менее пренебрежительными, чем ответы на «Strawberry Fields Forever». [106] [107] Реакция мужчин была немного более благоприятной, чем женская, поскольку женщины по-разному обращали внимание на «странный», «уродливый» или предположительно постаревший внешний вид участников группы. [108] После «Penny Lane» один молодой человек пожаловался, что «Битлз» «так же плохи, как и Monkees». [100] а другой сказал: «Они вышли с Twist ». [71]
Поскольку «Битлз» обычно не включали в свои альбомы песни, выпущенные как синглы, «Penny Lane» и «Strawberry Fields Forever» были исключены из Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [109] Из-за их отсутствия тема ливерпульского детства, которая была свободной концепцией альбома, была заброшена. [110] Курьер описывает сингл как «концептуальный 45-й альбом, если он когда-либо существовал». [5] [номер 8] Мартин пожалел о решении исключить эти две песни. [113] [114] назвав это «самой большой ошибкой в моей профессиональной жизни». [115] [номер 9] Вопреки желанию Битлз, "Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever" были включены в альбом тура US Magical Mystery Tour в ноябре 1967 года. [117] [118] В 2017 году обе песни были включены в двухдисковое и шестидисковое издание Sgt. Перец .
Прием
[ редактировать ]В Великобритании большинство рецензентов поначалу смутил один [119] и предсказал, что творческие достижения Битлз могут не быть вознаграждены продажами пластинок. [120] Коммерческие качества "Penny Lane" обеспечили ей более благоприятный прием из двух песен. [121] Melody Maker сказал, что партии медных духовых инструментов были «красиво аранжированы», и заключил: «Окрашенный сентиментальностью номер постепенно превращается в живое, красочное и яркое воспоминание об улице Ливерпуля, которую так ясно помнят Битлз». [122] В редакционной статье «Таймс» говорилось: «Пенни Лейн вспоминает те дни, когда ограниченность не была тем отношением, которое можно высмеивать. Хотя может показаться, что обычный пригород является более приятным источником вдохновения, чем психоделический экстаз, это также может быть и что песня инстинктивно удовлетворяет юношескую тягу к простоте...» [121]
"Strawberry Fields Forever" / "Penny Lane" стал первым синглом Битлз после " Please Please Me " в 1963 году, который не смог достичь первого места в Record Retailer ( чарте позже в UK Singles Chart ). [123] Учитывая, что "Пенни Лейн" является фаворитом чарта, [124] сингл занял второе место после " Энгельберта Хампердинка " Release Me . [125] [126] хотя пластинка «Битлз» продавалась значительно дороже. [127] Это произошло из-за протокола чарта, согласно которому учитывались только продажи наиболее продаваемой стороны двойной стороны A, а общий объем продаж пластинки был фактически сокращен вдвое. [128] В национальном чарте, составленном Melody Maker , комбинация три недели была номером 1. [129] [130] Его неспособность возглавить чарт Record Retailer спровоцировала в британской прессе комментарии о том, что выдающемуся положению «Битлз» пришел конец. [131] с такими заголовками, как «Пузырь лопнул?» [132] Группу не впечатлил результат. [133] По воспоминаниям Старра, это было «облегчением» и «сняло напряжение» с группы. [134] в то время как Леннон сказал в интервью в конце 1966 года: «Мы как бы наполовину надеемся на падение. Приятное падение. Тогда мы были бы просто приятным старым воспоминанием». [135] [номер 10]
Во-первых, произошел скачок в типе материала, который они писали, с «Rubber Soul» (1965) на «Revolver» (1966). Они явно шли вперед. Вторым признаком того, что что-то происходит, стал сингл "Penny Lane"/"Strawberry Fields", который очень взволновал людей... Конечно, тогда никто не знал, что это будет Sgt. Перец и все что с этим связано. [136]
- Дерек Тейлор вспоминает реакцию на сингл в Лос-Анджелесе.
В Соединенных Штатах эта песня стала 13-м синглом группы, занявшим первое место в Billboard Hot 100 , продержавшись так в течение недели, прежде чем ее выбил " группы Turtles " Happy Together . [137] С "Penny Lane" в качестве фаворита, сингл получил золотой 20 сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний марта 1967 года. [138] Там сингл положил начало всплеску продолжающегося критического дискурса об эстетике и артистизме поп-музыки. [139] поскольку, сосредоточившись на творчестве «Битлз», писатели впервые стремились поднять поп-музыку в культурном ландшафте. [140] [141] Одна из таких хвалебных оценок пришла от журнала Time . [142] авторы которого заявили, что «Битлз» «преодолели ранее непреодолимый разрыв между роком и классикой, смешав элементы Баха, восточной и электронной музыки с винтажным звучанием, чтобы добиться наиболее убедительно оригинального звучания, когда-либо услышанного в поп-музыке». [143] [144] В своем телешоу Inside Pop: The Rock Revolution американский композитор и дирижер Леонард Бернштейн выделил соло на трубе в песне «Penny Lane» среди примеров эклектичных качеств жанра, которые сделали современную поп-музыку достойной признания как искусства. [145]
Сингл также был номером 1 в Австралии (в течение пяти недель), Западной Германии (четыре недели), Нидерландах и Новой Зеландии (в каждой по три недели), Канаде, Дании и Малайзии. Во Франции он достиг четвертой строчки. [146]
Влияние и наследие
[ редактировать ]По словам историка Дэвида Симонелли, в дополнение к « Tomorrow Never Knows » 1966 года «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane» «сделали Битлз самыми авангардными [поп-] композиторами послевоенной эпохи». Он также говорит:
Этим двусторонним синглом «Битлз» водрузили флаг романтизма прямо в центре психоделического рока. Они подчеркивали невинность, детство как чистоту, импровизацию и объединение духа индивидуальности и сообщества в одно целое. В течение следующих трех-пяти лет эти идеалы будут доминировать в рок-музыке по обе стороны Атлантики. Видение Битлз доминировало во всем мире рок-музыки. [147]
Иэн Макдональд комментирует место «Пенни Лейн» в эпоху высокого оптимизма в Британии, отмеченную яркой художественной сценой, победой Англии на чемпионате мира 1966 года и статусом «Битлз» как «арбитров позитивного нового века», в котором устаревшие социальные нравы будут заменены молодым, бесклассовым мировоззрением. Он пишет: «С его видением «голубого пригородного неба» и безграничной уверенной энергией «Пенни Лейн» передает дух того времени лучше, чем любой другой творческий продукт середины шестидесятых. Выдержанный в основных цветах картины, Книга, которую все же наблюдают с лукавством группы детей, возвращающихся домой из школы, «Пенни Лейн» одновременно наивна и всезнающа, но, прежде всего, рада быть живой». [148] Макдональд добавляет, что, хотя эта песня «породила довольно самодовольную английскую поп-моду на духовые оркестры и грубые северные образы», ее эпизод в анимационном фильме 1968 года « Желтая подводная лодка » продемонстрировал, что она «столь же подрывно галлюцинаторна, как «Земляничные поля»». [20] Музыкальный критик Тим Райли похвалил музыкальную аранжировку и сказал, что песня «настолько идеальна, насколько это возможно в поп-музыке». Он также писал: ««Пенни Лейн» остается классикой, потому что ее внешнее очарование маскирует ее структурный интеллект - привлекательность так же проста и приятна, как и сияние молодости, которое она возвращает». [146]
Некоторые комментаторы назвали эту пару лучшей двойной стороной A в поп-музыке. [93] [149] В 2011 году журнал Rolling Stone поставил «Penny Lane» на 456-е место в своем списке « 500 величайших песен всех времен ». [150] В пересмотренном списке журнала на 2021 год песня занимает 280-е место. [151] В списке Mojo « «101 величайшая песня Битлз», опубликованном в 2006 году, песня появилась под номером 9. В своем комментарии к треку Нил Иннес восхитился мелодическим даром Маккартни и ключевыми изменениями и описал песню как ломающий стереотипы» с текстами, которые «играли как в кино». [152] Социолог Энди Беннетт считает, что персонажи текстов представляют собой «версию британской пригородной жизни», подход, который, по его словам, предвосхитил телевизионные мыльные оперы, такие как Brookside и EastEnders . Беннетт пишет, что аналогичное понятие «британскости» повлияло на музыкальные клипы брит-поп- исполнителей 1990-х годов, особенно на » группы Blur « Parklife , который воплотил в жизнь некоторые лирические образы песен Леннона-Маккартни и «утопические воспоминания», очевидные в «Пенни Лейн». [153]

Рекламные ролики «Penny Lane» и «Strawberry Fields Forever» признаны новаторскими работами в области музыкального видео. [154] В 1985 году это были самые старые подборки, включенные в Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА). выставку самых влиятельных музыкальных клипов [155] Оба фильма заняли одинаковое место на выставке «Золотые старые песни музыкального видео» в МоМА в 2003 году, где их представила художница-авангардистка Лори Андерсон . [156] [номер 11]

Ливерпульский поэт Роджер Макгоф назвал «Пенни Лейн» и «Земляничные поля навсегда» первыми примерами британских улиц и мест, прославляемых в поп-музыке, а также «Битлз», создавших «мифологию» Ливерпуля. [159] Популярность песни привела к регулярным кражам уличных знаков на Пенни-Лейн, и этот район стал одной из главных туристических достопримечательностей города. [160] По состоянию на 2014 год на кольцевой развязке находился Sgt. Pepper Bistro & Bus Shelter, хотя бизнес уже давно прекратил свою деятельность. [161] В художественных фильмах «Стена чудес» (инструментальную музыку для которого Харрисон написал в 1968 году) и «Почти знаменит» есть персонажи, названные в честь песни. [162] Бывшая звезда фильмов для взрослых Дженнифер Кетчем сказала, что выбрала свой псевдоним Пенни Флейм, чтобы отразить свою любовь к песням Битлз и марихуане. [162]
Немецкий политик Мартин Шульц однажды назвал эту песню гимном рабочего класса . Он сказал, что это его любимая песня «Битлз» , и иногда она может довести его до слез. Для него это символ классового сознания , а рабочее происхождение «Битлз» напоминает ему его собственное.
Суть в том, что все, что вы испытываете в жизни, можно отнести к улице, откуда вы родом. Вы никогда не сможете избежать своего происхождения
- сказал он в ответ на вопрос профсоюзного журнала . [163]
Владение песнями, живые выступления Маккартни и кавер-версии
[ редактировать ]В 1969 году издательская компания «Битлз» Northern Songs была приобретена медиакомпанией ATV , принадлежавшей Лью Грейду . [164] К 1985 году ATV находился под управлением австралийского предпринимателя Роберта Холмса Корта , который решил продать каталог Майклу Джексону . [165] Перед продажей Джексон разрешил освободить права на «Пенни Лейн» от сделки и передать их дочери-подростку Холмса а Корта. [166] По состоянию на 2009 год Кэтрин Холмс а Корт-Мазер по-прежнему владела авторскими правами на «Penny Lane», одну из немногих песен Леннона-Маккартни, не принадлежащих Sony Music Publishing . [165] [номер 12]
«Пенни Лейн» мгновенно стала популярной как среди современных поп-исполнителей, так и среди артистов вечерних клубов . По словам автора Алана Клейсона , это была одна из нескольких композиций Маккартни, которые «шли по безопасной и доступной линии» и позволяли легко интерпретировать в период, когда «шмальц был представлен в чартах так же, как и психоделия». [167] В число исполнителей, сделавших кавер на песню, входят Amen Corner , Джуди Коллинз , Артур Фидлер и Boston Pops , Энгельберт Хампердинк , Джеймс Ласт , Энох Лайт , Кенни Рэнкин , Джон Вэлби , Ньютон Уэйланд и Кай Виндинг . [162] Песня группы Rutles 1978 года "Doubleback Alley" является пародией на "Penny Lane". [137] Написанный Иннесом, он был частью телевизионного фильма Ратлз, высмеивающего карьеру Битлз, « Все, что вам нужно, это деньги ». [168]
Маккартни регулярно включал эту песню в свои гастрольные сет-листы. [169] Впервые он исполнил ее во время своего нового мирового турне в 1993 году. [170] Элвис Костелло исполнил «Penny Lane» во время концерта в Белом доме в июне 2010 года, когда Маккартни получил премию Гершвина от президента Барака Обамы . [137] Во вступлении к песне Костелло сказал, что его мать выросла менее чем в миле от Пенни Лейн, и поэтому прослушивание сингла «Битлз» стало для него и его семьи важным моментом. [171]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [172]
Битлз
- Пол Маккартни — вокал, фортепиано, бас , фисгармония , бубен, эффекты
- Джон Леннон — бэк-вокал, фортепиано, гитара, конга , хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло-гитара, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, колокольчик
Дополнительные музыканты
- Джордж Мартин — фортепиано, оркестровая аранжировка
- Рэй Суинфилд, П. Гуди, Мэнни Уинтерс — флейты , пикколо
- Дэвид Мейсон – маленькое соло на трубе
- Леон Калверт, Фредди Клейтон, Берт Кортли, Дункан Кэмпбелл — трубы, флюгельгорн
- Дик Морган, Майк Уинфилд — гобой , английский рожок
- Фрэнк Кларк — контрабас
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция | — | 75,000 [191] |
Япония | — | 200,000 [192] |
Великобритания 1967 года выпуска | — | 500,000 [193] |
Великобритания ( BPI ) [194] выпуск 2010 года | Серебро | 200,000 ‡ |
США ( RIAA ) [195] | Золото | 1,500,000 [193] |
Резюме | ||
По всему миру продажи 1967 года | — | 2,000,000 [193] |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По мнению Макдональда, эта фраза, скорее всего, была идеей Леннона. [33]
- ↑ Маккартни сказал, что его особенно восхищают «гармонические структуры» песен на Pet Sounds и выбор инструментов, использованных в музыкальных аранжировках Брайана Уилсона , и что эти элементы побудили его думать, что «Битлз» могут «пройти дальше», чем The Beach. У мальчиков было. [39]
- ↑ Эмерик также комментирует в своей автобиографии, что до этой записи высокая ми считалась недостижимой для трубачей, но этого ожидали от них с момента выступления на пластинке. [48]
- ↑ К концу декабря у каждого из участников группы «Битлз» появились усы. [51] что Харрисон объяснил «синхронностью и коллективным сознанием» того времени. [52] Маккартни носил накладные усы в качестве маскировки во время путешествия по Европе в ноябре. [53] и оценил его способность скрывать свою личность как битла. [54]
- ↑ В августе 1987 года труба-пикколо, которую Мейсон играл в песнях Битлз «Penny Lane» и « All You Need Is Love », была продана на аукционе Sotheby's за 10 846 долларов. [56]
- ↑ Неисполнение двух промо-роликов 1967 года было ответом на запрет Союза музыкантов на имитацию на телевидении. [73] [77]
- ↑ Драматург Джо Ортон , написавший сценарий к предполагаемому фильму о Битлз в январе 1967 года, сказал, что усы Маккартни делали его похожим на «анархиста начала века». [98]
- ^ Для сержанта. Пеппер , Маккартни вместо этого инициировал концепцию, которую он впервые обдумывал во время путешествия в конце 1966 года, — концепцию «Битлз», принявших альтер-эго и записывающихся в качестве участников Sgt. Группа Пеппера. [111] [112]
- ↑ По словам Мартина, эти песни должны были появиться на альбоме вместо « When I’m Sixty-Four » и « Lovely Rita » Маккартни. [116]
- ↑ Маккартни позже вспоминал, как с удовольствием читал прогнозы в газетах и думал: «Просто подожди», будучи уверенным в качестве сержанта. Перец . [132]
- ↑ Клип «Penny Lane» был включен в видеосборник Битлз 1+ 2015 года . [157] [158]
- ↑ Остальные включают стороны A и B первых двух синглов Битлз. « Love Me Do » и « PS I Love You » принадлежат McCartney's MPL Communications , а « Please Please Me » и его B-сторона « Ask MeWhy » находятся в ведении Universal Music Publishing Group . [165]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 195.
- ^ Хейлин 2007 , с. 153.
- ^ Филон 2015 , с. 119
- ^ Уиллис 2014 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Курьер 2009 , с. 157.
- ^ Брейхан, Том (15 ноября 2022 г.). «The Beach Boys - «Good Vibrations». Номер один: двадцать хитов, возглавляющих чарты, раскрывающих историю поп-музыки . Нью-Йорк: Hachette Book Group . стр. 94.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 62: «Оба ['Strawberry Fields Forever' и 'Penny Lane'] представляют собой настоящий английский эйсид-рок (в отличие от его американского кузена)… Темой, по сути, был «Ливерпуль в солнечный-галлюциногенный-день». ."
- ^ https://www.grammy.com/awards/hall-of-fame-award#p
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2016 , «Beatles Places» > «Пенни Лейн».
- ^ Womack 2014 , стр. 724–25.
- ^ Харпер, Саймон (9 сентября 2009 г.). «Интервью Пола Маккартни: история классики» . clashmusic.com . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Тернер 2012 , с. 106.
- ^ Эверетт 1999 , с. 84.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 111–12, 391.
- ^ Womack 2014 , стр. 722, 724–25.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 222.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 391.
- ^ Звуки 2010 , стр. 160–61.
- ^ Гулд 2007 , стр. 367, 371.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 223.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 62.
- ^ Макдональд 2005 , с. 497.
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Алан В. (1995). «Заметки о «Пенни Лейн» » . Звуковые ландшафты . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Педлер 2003 , стр. 658.
- ^ Педлер 2003 , стр. 658–59.
- ^ Педлер 2003 , стр. 659.
- ^ Эверетт 1999 , с. 86.
- ^ Педлер 2003 , стр. 348–49.
- ^ Макдональд 2005 , с. 179.
- ^ Майлз 1997 , с. 307.
- ^ Тернер 2012 , стр. 132, 133.
- ^ Манн, Брент (2005). Ослепленные текстами: за строками самых загадочных песен рок-н-ролла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Citadel Press. п. 171. ИСБН 978-08065-2695-9 .
- ^ Макдональд 2005 , с. 222сн.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 86, 331.
- ^ Льюисон 2005 , с. 91.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 195.
- ^ Вавзенек, Брайан (17 мая 2017 г.). «Пол Маккартни испытывает ностальгию и становится калейдоскопическим в песне «Penny Lane»: история каждой песни «Sgt. Pepper»» . Абсолютный классический рок . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 142.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band Super Deluxe Edition (буклет). Битлз . Лондон: Apple Records . 2017. с. 91.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Винн 2009 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Хертсгаард 1996 , стр. 211.
- ^ Мартин и Хорнсби 1994 , с. 202.
- ^ Стил-Перкинс 2001 , с. 120.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 145.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 82.
- ^ Каннингем 1998 , стр. 148–49.
- ^ Эверетт 1999 , с. 71.
- ^ Битлз 2000 , с. 236.
- ^ Соунс 2010 , стр. 157–58.
- ^ Тернер 2016 , стр. 363–64.
- ^ Перейти обратно: а б Миллингтон, Барри (9 июня 2011 г.). «Некролог Дэвида Мейсона» . Хранитель . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Козинн, Аллан (2 сентября 1988 г.). «Аукционы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 94.
- ^ Макдональд 2005 , с. 223сн.
- ^ Винн 2009 , стр. 82, 83.
- ^ сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band Super Deluxe Edition (конверт для компакт-диска). Битлз . Лондон: Apple Records . 2017.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Гулд 2007 , стр. 373, 377.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 2001 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , с. 196.
- ^ Шпиц 2005 , с. 656.
- ^ Аустерлиц 2007 , стр. 17–18, 19.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 132–33.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2016 , «Битлз по ТВ» > «Пенни Лейн (рекламный ролик/Subafilms)».
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день». Моджо . п. 80.
- ^ Винн 2009 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Вавзенек, Брайан (11 марта 2017 г.). «Как клипы Битлз «Penny Lane» и «Strawberry Fields Forever» изменили все» . Абсолютный классический рок . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ингхэм 2006 , с. 165.
- ^ К. Джефф (6 февраля 2021 г.). «В этот день в 1967 году Битлз сняли фильм «Пенни Лейн» » . Одинокая звезда 92,5 . iHeartRadio . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. 200–01.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2012 , с. 200.
- ^ Курьер 2009 , с. 164.
- ^ Грин 2016 , с. 35.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 165–66.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1996 , стр. 8.
- ^ Аустерлиц 2007 , с. 18.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 392.
- ^ Кашли, Джо (2003). «Мальчики в кино». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 98.
- ^ Фронтани 2007 , с. 131.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 61–62.
- ^ Майлз 2001 , с. 257.
- ^ Родригес 2012 , с. 199.
- ^ Тернер 2012 , с. 131.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 88, 211.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. "Битлз" . Вся музыка . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Хейлин 2007 , с. 72.
- ^ Доггетт 2015 , с. 373.
- ^ Фронтани 2007 , с. 133.
- ^ Тернер 2016 , с. 393.
- ^ Соунс 2010 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Курьер 2009 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин 2016 , с. 34.
- ^ Родригес 2012 , стр. 200, 201.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 134–35.
- ^ Фронтани 2007 , с. 135.
- ^ Родригес 2012 , с. 201.
- ^ Родригес 2012 , стр. 201–02.
- ^ Винн 2009 , стр. 85, 87.
- ^ Курьер 2009 , стр. 165–66.
- ^ Грин 2016 , стр. 34–35.
- ^ Филон 2015 , с. 120
- ^ Гулд 2007 , стр. 377, 384.
- ^ Клейсон 2003 , с. 117.
- ^ Ирвин, Джим (март 2007 г.). «Большой взрыв!». Моджо . п. 78.
- ^ Битлз 2000 , с. 239.
- ^ Каннингем 1998 , с. 154.
- ^ Родригес 2012 , стр. 197–98.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 219.
- ^ Льюисон 2005 , с. 131.
- ^ Грин 2016 , стр. 41–42.
- ^ Родригес 2012 , стр. 199–200.
- ^ Хейлин 2007 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б О'Горман, Мартин (2002). «Странный фрукт». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 94.
- ^ Штаб ММ (11 февраля 1967 г.). «Битлз на ТВ». Создатель мелодий . п. 1.
- ^ Womack 2014 , стр. 694, 723–24.
- ^ Салливан 2017 , с. 411фн.
- ^ Родригес 2012 , с. 198.
- ^ Доггетт 2015 , с. 389.
- ^ Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «Хронология Битлз: 50 самых памятных моментов Великолепной четверки > 023/051. 13 февраля 1967: выпущен сингл «Strawberry Fields»/«Penny Lane»» . Billboard.com . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 694–95.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 338.
- ^ Эверетт 1999 , стр. xiii, 87.
- ^ Хейлин 2007 , стр. 103–04.
- ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1996 , стр. 212, 392.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 212.
- ^ Битлз (2003). Антология Битлз (8 DVD). Яблочный корпус. Событие происходит в 6 серии: 0:41:17. ASIN: B00008GKEG (штрих-код: 24349 29699).
- ^ Тернер 2016 , с. 358.
- ^ Даффи, Том (1 июня 1987 г.). «Все присоединяются к победителю «Сержанта Пеппера»» . Орландо Сентинел . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 724.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 331.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 193–94.
- ^ Гамильтон, Джек (24 мая 2017 г.). « Выбор времени сержанта Пеппера был таким же удачным, как и его музыка» . Сланец . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. 211, 223–24.
- ^ Гендрон 2002 , с. 194.
- ^ Шпиц 2005 , с. 657.
- ^ Временной штаб (3 марта 1967 г.). «Другие шумы, другие ноты» . Время . п. 63. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Фронтани 2007 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан 2017 , стр. 412.
- ^ Симонелли 2013 , с. 106.
- ^ Макдональд 2005 , с. 221.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 209.
- ^ «500 величайших песен всех времён: 456 – The Beatles, «Penny Lane» » . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» > «280: The Beatles, «Penny Lane» » . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 92.
- ^ Беннетт 2000 , стр. 196–97.
- ^ Бернс 2000 , с. 176.
- ^ Персонал Нью-Йорка (31 августа 1985 г.). «Клипы получают искусную демонстрацию» . Рекламный щит . п. 51 . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Киновыставки: золотые старины музыкального видео» . Музей современного искусства . 2003. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами… и видео» . Отчет Мортона . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Музыка Guardian (30 октября 2015 г.). «Битлз - Пенни Лейн: посмотрите восстановленное видео!» . theguardian.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Тернер 2012 , с. 132.
- ^ Тернер 2012 , стр. 132–33.
- ^ Вомак 2014 , с. 725.
- ^ Перейти обратно: а б с Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Пенни Лейн» - история этой классической песни Битлз [продолжение] » . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Фельденкирхен, Маркус (12 октября 2017 г.). «Мартин Шульц: Внутри неудавшейся кампании» . Дер Шпигель . ISSN 2195-1349 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б с Billboard , Нью-Йорк (Эд Кристман, Сьюзен Батлер, Пол Секстон) (10 августа 2009 г.). «Авторские права Битлз в (далеких) взглядах Маккартни» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Форд, Имонн (22 марта 2016 г.). «Долгая и извилистая дорога: как Пол Маккартни возвращает свой каталог» . theguardian.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Клейсон 2003 , с. 116.
- ^ Планер, Линдси. «Ратлс, Ратлс » . Вся музыка . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 404.
- ^ Соунс 2010 , с. 439.
- ^ Фишер, Джонатан Л. (3 июня 2010 г.). «Маккартни потрясает Обаму в Белом доме» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 221–223.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 19 апреля 1967 года" . poparchives.com.au . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ « Битлз - Пенни Лейн» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Битлз - Пенни Лейн» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 10048 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Пенни Лейн» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Пенни Лейн».
- ^ « Битлз - Клубничные поля навсегда / Пенни Лейн» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Аромат Новой Зеландии, 7 апреля 1967 г.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN 9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ CASH BOX 100 лучших синглов - неделя, закончившаяся 25 марта 1967 г. . Cash Box Журнал . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «100 лучших синглов 1967 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов 1967 года/100 лучших песен 1967 года» . musicoutfitters.com . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Диаграммы Cash Box на конец года: 1967 год» . Архив кассы . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Национальный союз фонографических изданий (SNEP). Фабрис Фермен (ред.). «ТОП – 1967» . 40 лет хитов: 1960–2000: самые продаваемые синглы 45 и компакт-диски (на французском языке). OCLC 469523661 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 марта 2023 г. - через Top-France.fr.
- ^ «Кассовый ящик - Япония» (PDF) . Денежный ящик . 15 июня 1968 г. с. 52 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюрреллс, Джозеф (1985). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Арко Паб. п. 234 и 235. ISBN 0668064595 .
Он также был продан тиражом 350 000 экземпляров за первые три дня в Великобритании, где он был выпущен 17 февраля, а позже легко преодолел отметку в полмиллиона. Продажи в США превысили 1 500 000, а общий объем продаж в мире превысил два миллиона.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Битлз – Пенни Лейн» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Penny Lane» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Аустерлиц, Саул (2007). Деньги ни за что: история музыкального видео от «Битлз» до «Белых полос» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1818-0 .
- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 0-87930-731-5 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Беннетт, Энди (2000). « « Сидя в английском саду »: сравнение представлений о« британстве »в песнях Битлз и брит-поп-групп 1990-х». В Инглисе, Ян (ред.). The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов . Бейзингсток, Великобритания: Macmillan Press. ISBN 978-0-333-76156-4 .
- Бернс, Гэри (2000). «Refab Four: Beatles на продажу в эпоху музыкального видео». В Инглисе, Ян (ред.). The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов . Бейзингсток, Великобритания: Macmillan Press. ISBN 978-0-333-76156-4 .
- Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-482-6 .
- Курьер, Кевин (2009). Искусственный рай: темная сторона утопической мечты Битлз . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-313-34586-9 .
- Каннингем, Марк (1998). Хорошие вибрации: история производства пластинок . Лондон: Святилище. ISBN 978-1-860742422 .
- Дэвис, Хантер (2016). Книга Битлз . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-47350247-5 .
- Доггетт, Питер (2015). Удар электрическим током: от граммофона к iPhone – 125 лет поп-музыки . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-218-2 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Готэм. ISBN 978-1-59240-269-4 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-965-1 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: жизнь и загробная жизнь сержанта. Перец . Эдинбург, Великобритания: Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-955-9 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Мартин, Джордж ; Хорнсби, Джереми (1994). Все, что вам нужно, это уши . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-11482-6 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8627-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 1-84513-160-6 .
- Стил-Перкинс, Криспиан (2001). Труба (Музыкальные гиды Менухина) . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 1-871082-69-2 .
- Салливан, Стив (2017). Энциклопедия записей великих популярных песен, тома 3 и 4 . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-5448-0 .
- Тернер, Стив (2012) [1994]. Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-78097-096-7 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Уиллис, Пол Э. (2014) [1978]. Профанная культура . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6514-7 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст песни на официальном сайте Beatles.
- Golden Oldies of Music Video - презентация нью-йоркского МоМА, впервые показанная 17 апреля 2003 г.
- Синглы 1967 года
- песни 1967 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Популярные песни на основе классической музыки
- Двойные синглы на стороне А
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Синглы номер один в Австралии
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Песни о Ливерпуле
- Песни о ностальгии
- Песни про улицы
- Психоделические поп-песни
- Эстрадные песни в стиле барокко
- Прогрессивные поп-песни
- Песни о дорогах