Ночь тяжелого дня (альбом)
Ночь тяжелого дня | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 июля 1964 г. | |||
Записано | 29 января - 2 июня 1964 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 09 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
Битлз хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома A Hard Day's Night | ||||
|
A Hard Day's Night — третий студийный альбом английской рок- группы The Beatles , выпущенный 10 июля 1964 года на лейбле Parlophone , первая сторона которого содержала песни из саундтрека к их одноименному фильму . Американская версия альбома была выпущена двумя неделями ранее, 26 июня 1964 года, на лейбле United Artists Records , с другим трек-листом, включавшим отрывки из Джорджа Мартина музыки к фильму . В отличие от первых двух альбомов Битлз, все 13 треков на A Hard Day's Night были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни , что демонстрирует развитие их партнерства в написании песен.
В альбом вошла песня « A Hard Day's Night » с характерным вступительным аккордом: [ 4 ] и « Can't Buy Me Love », оба сингла группы, ставшие трансатлантическими номер один. В некоторых песнях Джордж Харрисон играет на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker - звук, который оказал влияние на Byrds и другие группы в новых жанрах фолк-рока и джэнг-попа .
Запись
[ редактировать ]Вскоре после выхода альбома With the Beatles (1963) 29 января 1964 года Битлз были в студии EMI Pathé Marconi Studios в Париже для своей первой записи за пределами Лондона. Здесь они записали немецкоязычные версии своих двух последних синглов « I Want to Hold Your Hand » и « She Loves You » под названием «Komm, gib mir deine Hand» и «Sieliebt dich» соответственно. По словам их продюсера Джорджа Мартина , это было сделано потому, что «они не могли продавать большие количества пластинок [в Германии], если они не были исполнены на немецком языке». [ 5 ] Также на английском языке была записана песня Пола Маккартни « Can't Buy Me Love », которая была закончена всего за четыре дубля. [ 5 ] Вскоре после этого группа дала свое первое живое выступление в США на шоу Эда Салливана 9 февраля. Они дали еще несколько выступлений в США, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство 22 февраля. [ 6 ]
«Битлз» должны были приступить к съемкам своего первого крупного художественного фильма 2 марта 1964 года. По словам историка Марка Льюисона , группа должна была записать песни как для фильма, так и для дополнительного LP, из которых песни из фильма были завершены. первый. [ 7 ] 25 февраля, в день 21-го дня рождения ведущего гитариста Джорджа Харрисона , группа вернулась в лондонскую студию EMI , чтобы записать песню Джона Леннона « You Can't Do That » для выпуска в качестве B-сайда «Can't Buy Me Love». ". Группа также попробовала « And I Love Her » и « I Must Have Known Better » в этот день и еще раз на следующий день, первая из которых была завершена 27 февраля. [ 7 ] В этот день были записаны еще две песни из фильма « Скажи мне, почему » и « Если бы я упал ». [ 7 ]
1 марта 1964 года «Битлз» записали три песни за три часа: « Я счастлив просто танцевать с тобой » для фильма с Харрисоном на вокале; кавер на песню Литтл Ричарда « Long Tall Sally »; и песня Леннона « I Call Your Name », которая первоначально была подарена Билли Дж. Крамеру и Дакоте в прошлом году. [ 8 ] Моно- и стереомикширование проводилось в течение следующих двух недель. Сингл «Can't Buy Me Love» / «You Can't Do That» был выпущен 16 марта и возглавил мировые чарты. [ 8 ] Делаю перерыв на съёмки, [ 9 ] барабанщик Ринго Старр придумал фразу «ночь тяжелого дня», дав название фильму. Леннон и Маккартни написали песню на основе названия , которая была записана на EMI 16 апреля и сведена четыре дня спустя. [ 10 ]
1 июня, когда работа над фильмом была завершена и группа вернулась из отпуска, «Битлз» вернулись на EMI, записав оставшиеся песни для дополнительного LP, а отрывки вошли в «Long Tall Sally» EP . [ 11 ] Каверы на " Карла Перкинса " Matchbox со Старром на вокале и " Ларри Уильямса " Slow Down " Леннона появились на EP, а " I'll Cry Вместо " и " I Be Back появились на LP. . » Леннона На следующий день, 2 июня, группа завершила « Any Time at All и « When I Get Home » Маккартни », а также « Things We Said Today . [ 11 ] Остаток июня и июль группа провела в международном туре. [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]В музыкальном плане A Hard Day's Night избегает рок-н-ролльных кавер-версий предыдущих альбомов группы в пользу преимущественно поп-звучания. [ 13 ] Дэйв Доннелли из Sputnikmusic наблюдает за «короткими, бодрыми» поп-песнями, характеризующимися многослойным вокалом, непосредственными припевами и сдержанной инструментовкой. [ 14 ] По словам Pitchfork Тома Юинга из , отсутствие рок-н-ролльных каверов позволяет слушателям «воспринимать новое звучание группы исключительно на его собственных модернистских условиях», с смелым «выбором аккордов», мощными гармониями, «блестящей» гитарой и « северным звучанием ». "гармошка. [ 13 ] Музыкальный журналист Роберт Кристгау пишет, что Леннона-Маккартни были «более сложными в музыкальном отношении», чем раньше. песни [ 15 ] В нем также Харрисон играет на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker - звук, который оказал влияние на Byrds и другие группы во время фолк-рокового взрыва 1965 года. [ 16 ] [ 17 ]
Первая сторона пластинки содержит песни из саундтрека к фильму. Вторая сторона содержит песни, написанные для фильма, но не вошедшие в него, хотя переиздание фильма 1980-х годов включает пролог перед вступительными титрами с «I'll Cry Вместо этого» в саундтреке. [ 18 ] Название альбома и фильма было случайно придумано Старром. [ 19 ] По словам Леннона в интервью журналу Playboy в 1980 году : «Я ехал домой в машине, и [кинорежиссер] Дик Лестер предложил название «Ночь тяжелого дня» из слов Ринго. Я использовал его в « В его собственном письме» . , но это было спонтанное замечание Ринго. Знаете, один из тех неправильных высказываний в духе Ринго, где он сказал это не для того, чтобы быть смешным... просто сказал это. Лестер сказал: «Мы собираемся использовать это название». [ 20 ]
A Hard Day's Night — первый альбом «Битлз», в котором представлены полностью оригинальные композиции, и единственный, все песни которого были написаны Ленноном-Маккартни. [ 21 ] Леннон является основным автором девяти из тринадцати треков альбома, а также солистом этих же девяти треков (хотя Пол Маккартни поет в средней восьмой заглавной песне). Леннон и Маккартни написали в соавторстве песню «Я счастлив просто танцевать с тобой» в исполнении Харрисона. [ 22 ] в то время как Маккартни написал «И я люблю ее», «Не могу купить мне любовь» и «Вещи, которые мы сказали сегодня». Это один из трех альбомов Beatles, наряду с Let It Be и Magical Mystery Tour , в которых Старр не исполняет вокал ни в одной песне. (Старр пел ведущий вокал в "Matchbox" во время сессий; вместо этого он появился на EP Long Tall Sally .) Это также один из трех альбомов Beatles, наряду с Please Please Me и Beatles for Sale , в создании которых Харрисон не участвует. к написанию песен.
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А [ 24 ] |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Последствия звука | А- [ 26 ] |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вставить | 100/100 [ 29 ] |
Вилы | 9.7/10 [ 13 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 14 ] |
По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , пишущего для AllMusic :
Резонансные соло Джорджа Харрисона на 12-струнной электрогитаре [в альбоме A Hard's Day's Night ] оказали огромное влияние; фильм помог убедить Byrds , тогда еще фолк-певцов, полностью погрузиться в рок-н-ролл, и «Битлз» оказали огромное влияние на взрыв фолк-рока 1965 года. Успех «Битлз» также начал открывать рынок США для другие английские группы, такие как Rolling Stones , Animals и Kinks , и вдохновили молодые американские группы, такие как Beau Brummels , Lovin' Spoonful и другие, на то, чтобы бросить вызов их собственный материал, написанный им самим, в большом долгу перед Ленноном-Маккартни. [ 31 ]
В своей книге «Да! Ага! Да!: «История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе » Боб Стэнли называет A Hard Day's Night альбомом, который лучше всего отражает привлекательность группы в начале карьеры. Он пишет:
Если бы вам пришлось объяснить незнакомцу влияние «Битлз», вы бы включили ему саундтрек к фильму « Вечер тяжелого дня» . Песни, задуманные в номере отеля за пару свободных недель между разрушением британской классовой системы и завоеванием Америки, были полны резкости и скорости. Там были приключения, знания, любовь и огромное обаяние. [ 32 ]
A Hard Day's Night был включен в список «100 основных рок-альбомов», составленный музыковедами Чарли Джиллеттом и Саймоном Фритом для журнала ZigZag в 1975 году, и является одним из «альбомов острова сокровищ», представленных в книге Грейла Маркуса 1979 года «Stranded ». [ нужна ссылка ] В 2000 году журнал Q поместил A Hard Day's Night на пятое место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ 33 ] В том же году он появился под номером 22 в Колина Ларкина книге «1000 лучших альбомов за все время» . [ 34 ] В 2012 году журнал Rolling Stone поставил его на 307-е место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён» . [ 35 ] В версии 2020 года он поднялся до 263. [ 36 ]
A Hard Day's Night также входил в списки лучших альбомов всех времен по версии критиков, опубликованные NME , в 1974 году (под номером 33), 1985 году (номер 73) и 2013 году (номер 195); Моджо , в 1995 году (номер 81); и Uncut , в 2016 году (номер 149). [ нужна ссылка ] Этот альбом вошел в сборник The Mojo Collection: The Greatest Albums of All Time , Тома Муна в книгу « 1000 записей, которые стоит услышать перед смертью » и в книгу Роберта Димери «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью ». Значительные рок-альбомы» в Гринвудской энциклопедии истории рока . [ нужна ссылка ]
Переиздания
[ редактировать ]26 февраля 1987 года «A Hard Day’s Night» был официально выпущен на компакт-диске в моно вместе с «Please Please Me» , «With the Beatles » и «Beatles for Sale ». Ранее британская версия альбома из 13 треков была доступна только для импорта в США, но также была выпущена в США на пластинке и кассете 21 июля 1987 года. Стереомиксы "A Hard Day's Night", "Can' t Buy Me Love» и «And I Love Her» были доступны на первом выпуске компакт-диска 1962–1966 годов в 1993 году. Большинство остальных треков появились на компакт-диске в стереофоническом формате. впервые с выпуском бокс-сета The Capitol Albums, Volume 1 в 2004 году.
9 сентября 2009 года была выпущена обновленная версия этого альбома, и это был первый раз, когда альбом полностью появился в стереоформате на компакт-диске. Этот альбом также включен в бокс-сет The Beatles: Stereo Box Set . Обновлённая моно-версия оригинального британского альбома входила в бокс-сет The Beatles in Mono . [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ленноном-Маккартни.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ночь тяжелого дня » | Леннон с Маккартни | 2:34 |
2. | « Я должен был знать лучше » | Леннон | 2:43 |
3. | « Если бы я упал » | Леннон и Маккартни | 2:19 |
4. | « Я счастлив просто танцевать с тобой » | Харрисон | 1:56 |
5. | « И я люблю ее » | Маккартни | 2:30 |
6. | « Скажи мне, почему » | Леннон | 2:09 |
7. | " Не могу купить мне любовь " | Маккартни | 2:12 |
Общая длина: | 16:23 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « В любое время » | Леннон | 2:11 |
2. | « Вместо этого я буду плакать » | Леннон | 1:44 |
3. | « То, что мы сказали сегодня » | Маккартни | 2:35 |
4. | « Когда я вернусь домой » | Леннон | 2:17 |
5. | « Ты не можешь этого сделать » | Леннон | 2:35 |
6. | " Я вернусь " | Леннон с Маккартни | 2:24 |
Общая длина: | 13:46 |
Североамериканский выпуск
[ редактировать ]Ночь тяжелого дня | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Стерео релиз United Artists 1964 года | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 26 июня 1964 г. | |||
Записано | 29 января - 4 июня 1964 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Рок, инструментал | |||
Длина | 29 : 47 | |||
Этикетка | Объединенные художники | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Хронология The Beatles в США | ||||
| ||||
Синглы из альбома A Hard Day's Night | ||||
|
Американская версия альбома была выпущена 26 июня 1964 года на лейбле United Artists Records как в моно, так и в стерео режиме и стала четвертым альбомом Beatles в США. Альбом занял первое место в Billboard чарте альбомов , проведя там 14 недель, что является самым продолжительным периодом среди всех альбомов того года. [ 38 ] United Artists срочно отправила альбом в магазины более чем за месяц до премьеры фильма в США; в результате на момент открытия A Hard Day's Night 11 августа 1964 года у The Beatles был альбом номер один и сингл номер один в стране.
Все семь песен из фильма, первой стороны британского альбома, были включены вместе с песней "I'll Cry Вместо", которая, хотя и была написана для фильма, была вырезана в последнюю минуту. Американская версия также включала четыре оркестровые инструментальные версии песен Леннона и Маккартни в аранжировке Джорджа Мартина, дирижирующего оркестром студийных музыкантов: «Я должен был знать лучше», «И я люблю ее», « Тема Ринго » (с участием Вика Флика в главной роли). гитара [ 39 ] ) и «Ночь тяжелого дня». После того, как EMI приобрела United Artists Records, этот альбом был переиздан в августе 1980 года на лейбле Capitol, каталог SW-11921.
В то время как стерео-версия альбома включала инструментальные треки в настоящем стерео, собственные записи Битлз выглядели как стереозаписи с электронным перенаправлением, сделанные на основе моно-релизов. 1980 года В переиздании Capitol Records использовалась та же мастер-пленка, что и в оригинальном выпуске United Artists LP, в фальшивом стерео, несмотря на наличие нескольких треков с официальными настоящими стерео-ремиксами. Настоящие стереоверсии большинства песен были выпущены на альбоме Capitol Something New , выпущенном в июле 1964 года. «Can't Buy Me Love» и «I Must Have Known Better» наконец появились в стерео на Apple Records сборнике 1970 года «Эй». Джуд . Песня "A Hard Day's Night" не появлялась в настоящем стерео в США до выхода сборника Capitol 1982 года Reel Music . В 2014 году американская версия альбома «A Hard Day's Night» была выпущена на компакт-диске индивидуально и в бокс-сете со всеми другими альбомами «Битлз» в США, чтобы отпраздновать пятидесятилетие первого визита «Битлз» в США. В этом переиздании компакт-диска все песни представлены как в стерео, так и в моно-миксах.
В 2000 году североамериканский релиз « A Hard Day's Night» группы The Beatles в 1964 году на лейбле United Artists был занесен в Зал славы Грэмми . [ 40 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ночь тяжелого дня » | Леннон и Маккартни | 2:33 |
2. | « Скажи мне, почему » | Леннон | 2:10 |
3. | « Вместо этого я буду плакать » | Леннон | 2:06 |
4. | « Я должен был знать лучше » | инструментальный | 2:10 |
5. | « Я счастлив просто танцевать с тобой » | Харрисон | 1:59 |
6. | « И я люблю ее » | инструментальный | 3:46 |
Общая длина: | 14:44 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Я должен был знать лучше » | Леннон | 2:44 |
2. | « Если бы я упал » | Леннон и Маккартни | 2:22 |
3. | « И я люблю ее » | Маккартни | 2:29 |
4. | « Тема Ринго (Этот мальчик) » | инструментальный | 3:10 |
5. | " Не могу купить мне любовь " | Маккартни | 2:12 |
6. | « Ночь тяжелого дня » | инструментальный | 2:06 |
Общая длина: | 15:03 |
Персонал
[ редактировать ]Источники: [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Битлз
- Джон Леннон — ведущий, гармонический и бэк-вокал; акустическая, ритм- и соло-гитара; губная гармошка на тему «Я должен был знать лучше»; фортепиано в песне "Вещи, которые мы сказали сегодня"
- Пол Маккартни — ведущий, гармонический и бэк-вокал; бас-гитара; фортепиано в песне «Когда я вернусь домой»; Ковбелл из песни "Ты не можешь этого сделать"
- Джордж Харрисон — гармоничный вокал в «When I Get Home», бэк-вокал в «You Can’t Do That», ведущий вокал в «I’m Happy Just To Dance With You»; ведущие (шести- и двенадцатиструнные), акустические и классические гитары
- Ринго Старр — ударные, перкуссия
Дополнительный персонал
- Джордж Мартин — фортепиано в «Tell MeWhy», продюсирование , оркестровки инструментальных композиций для фильма и американского LP.
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
График производительности[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]Оригинальный выпуск
Североамериканский выпуск
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мир – Том 2 – Страница 61, 1973. «[На Help! обратный эффект».
- ^ Спиньези и Льюис 2004 , с. 140.
- ^ Хеджески, Нэнси Дж. (2014). «Битлз»: здесь, там и повсюду . Саймон и Шустер.
- ^ Крюк 2005 .
- ^ Jump up to: а б Льюисон, 1988 , стр. 38–39.
- ^ Льюисон 1992 , стр. 137, 146–147.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон, 1988 , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , стр. 40–41.
- ^ Гулд 2007 , стр. 230–232.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 40–43.
- ^ Jump up to: а б Льюисон, 1988 , стр. 44–45.
- ^ Льюисон 1992 , стр. 161–165.
- ^ Jump up to: а б с Юинг, Том (8 сентября 2009 г.). The Beatles A Hard Day's Night « Обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б де Сильвия, Дэйв (24 сентября 2005 г.). The Beatles Ночь тяжелого дня « Обзор Sputnik Music: » . Спутник Музыка . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года.
- ^ Кристгау, Роберт ; и др. (1 октября 2000 г.). Маккин, Уильям (ред.). Рок-н-ролл здесь, чтобы остаться: антология . WW Нортон и компания . п. 565 . ISBN 978-0-393-04700-4 .
- ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. п. 168. ИСБН 978-1-250-05962-8 .
- ^ Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 78. ИСБН 978-1-61713-573-6 .
- ^ Эдер, Брюс. « Отрывки из альбома «A Hard Day's Night» — The Beatles» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 93.
- ^ Шефф 2000 , стр. 174–175.
- ^ Льюисон 1988 , с. 47.
- ^ Майлз 1997 , с. 163.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Ночь тяжелого дня – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет The Beatles» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Максим» . сайт blender.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года.
- ^ Янг, Алекс (16 сентября 2009 г.). «Обзор альбома: The Beatles – A Hard Day’s Night [Remastered]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Маккормик, Нил (4 сентября 2009 г.). «Битлз – Ночь тяжелого дня, рецензия» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . стр. 487–489. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- ^ «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . 5 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «The Beatles – Путеводитель по альбомам – Rolling Stone Music» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года.
- ^ Унтербергер, Ричи (2009). «Биография Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Стэнли 2014 , с. 79.
- ^ Келсо, Пол (2 мая 2000 г.). «Битлз по-прежнему правят рокерами» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Келсо, Пол (4 сентября 2000 г.). «Radiohead бросают вызов Великолепной Четверке, поскольку Бендс оставляет сержанта Пеппера без внимания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: The Beatles, «Ночь тяжелого дня» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Рейтер 2009 .
- ^ Уитберн 2001 , с. 1178.
- ^ Маккуэйд, Мартин (14 июня 2021 г.). «Король шестидесятых сессий Вик Флик размышляет о том, как набрал Бонда, о своих самых известных выступлениях и напоминает нам «сделать каждую ноту музыкой» » . Гитарист . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ЗАЛА СЛАВЫ ГРЭММИ» . www.grammy.com . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Гедон и Марготен, 2014 , с. 149.
- ^ Эверетт 2001 .
- ^ Макдональд 1994 , с. 90.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Битлз - Ночь тяжелого дня" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Битлз» > «Альбомы» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «История чарта Beatles (Billboard 200)» . Рекламный щит . 16 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - The Beatles - Ночь тяжелого дня" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Austriancharts.at - The Beatles - Ночь тяжелого дня" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - Ночь тяжелого дня" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - Ночь тяжелого дня" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ « Битлз: Ночь тяжелого дня» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Italiancharts.com - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Charts.nz - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Swedishcharts.com - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Beatles - Ночь тяжелого дня" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2009 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии — The Beatles — A Hard Day’s Night» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов — The Beatles — A Hard Day’s Night» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов — The Beatles — A Hard Day’s Night» . Музыка Канады . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Beatles – Hard Day_s Night» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Битлз вне записи . Омнибус Пресс.
- Эверетт, Уолтер (2001). Битлз как музыканты: карьеристы через резиновую душу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2014). Все песни: история каждого релиза Beatles . Беговой пресс. п. 149. ИСБН 978-1-60376-371-4 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- Крюк, Крис (2 мая 2005 г.). «Аккорд «A Hard Day's Night» – Святой Грааль рока» . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года.
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз (изд. 2010 г.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-56976-534-0 .
- Макдональд, Ян (1994). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания . п. 90. ИСБН 0805027807 .
- Спиньези, Стивен Дж.; Льюис, Майкл (2004). Здесь, там и повсюду: 100 лучших песен Битлз . Нью-Йорк: Черный пес . ISBN 978-1-57912-369-7 .
...после беззастенчивого, более или менее традиционного поп-рока A Hard Day's Night and Help! ...
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет (1-е изд. в твердом переплете). Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-5248-0 .
- Коллетт-Уайт, Майк (7 апреля 2009 г.). «Оригинальные Beatles в цифровом ремастеринге» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года.
- «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-25464-3 .
- Стэнли, Боб (2014). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-24269-0 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- Уитберн, Джоэл (2001). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: Рекордное исследование. ISBN 9780898201475 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- альбом 1964 года
- Альбомы саундтреков 1964 года
- Альбомы, продюсированные Джорджем Мартином
- Альбомы с обложками Роберта Фримена (фотографа)
- Саундтреки к музыкальным фильмам
- Альбомы Джорджа Мартина
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Парлофонные альбомы
- Парлофонные саундтреки
- Альбомы Битлз
- Саундтреки Битлз
- Саундтреки United Artists Records
- Саундтреки к комедийным фильмам