Jump to content

Классическая гитара

Классическая гитара
Вид спереди и сбоку типичной современной классической гитары
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322–5
(Композитный хордофон звучит голыми пальцами или ногтями)
Развитый Конец 19 века, Испания .
Диапазон игры
Связанные инструменты
Музыканты

Классическая гитара , также известная как испанская гитара , является членом семейства гитар, используемых в классической музыке и других стилях. Акустический деревянный струнный инструмент со струнами из жилы или нейлона . Он является предшественником современных акустических и электрогитар со стальными струнами , в обеих из которых используются металлические струны . Классические гитары произошли от таких инструментов, как лютня , виуэла , гиттерн ( название является производным от греческого « китара 17 и 18 веков »), которые превратились в гитару эпохи Возрождения и в гитару в стиле барокко . Сегодняшняя современная классическая гитара была основана на поздних разработках испанского мастера XIX века Торреса Антонио Хурадо .

Для правши традиционная классическая гитара имеет 12 ладов вне корпуса и правильно удерживается левой ногой, так что рука, которая перебирает или играет по струнам, делает это ближе к задней части звукового отверстия (это называется классической позицией). Однако правая рука может двигаться ближе к грифу, чтобы добиться разных тональных качеств. Игрок обычно держит левую ногу выше, используя подставку для ног . С другой стороны, современная гитара со стальными струнами обычно имеет 14 ладов, выходящих за пределы корпуса (см. «Дредноут» ), и ее обычно держат с помощью ремня на шее и плече.

Фраза «классическая гитара» может относиться к любому из двух понятий, кроме самого инструмента:

  • Инструментальная техника пальцев, обычная для классической гитары — перещипывание отдельных струн ногтями или, реже, кончиками пальцев.
  • Классический музыкальный репертуар инструмента

Термин «современная классическая гитара» иногда отличает классическую гитару от более старых форм гитары, которые в самом широком смысле также называются классическими или, точнее, ранними гитарами . Примеры ранних гитар включают шестиструнную раннюю романтическую гитару ( ок. 1790–1880 ) и более ранние гитары в стиле барокко с пятью струнами .

Материалы и методы изготовления классической гитары могут различаться, но типичной формой является либо современная классическая гитара , либо историческая классическая гитара, похожая на ранние романтические гитары Испании, Франции и Италии. Струны классической гитары, когда-то сделанные из кишок , теперь изготавливаются из таких материалов, как нейлон или фторполимеры , обычно с тонкой посеребренной медной проволокой, намотанной на акустически более низкие (dAE в стандартной настройке) струны.

Можно определить генеалогическое древо гитары. Гитара фламенко произошла от современной классической, но имеет различия в материале, конструкции и звучании. [1] [2]

Контексты

[ редактировать ]

Классическая гитара имеет долгую историю, и можно выделить различные:

И инструмент, и репертуар можно рассматривать с комбинации различных точек зрения:

Исторический (хронологический период времени)

Географический

Культурный

  • Придворная музыка в стиле барокко, опера девятнадцатого века и ее влияния, народные песни девятнадцатого века, латиноамериканская музыка

Историческая перспектива

[ редактировать ]

Ранние гитары

[ редактировать ]
Гитары из музея Cité de la Musique в Париже.
Гитары из музея Cité de la Musique в Париже (в котором хранится почти 200 классических гитар) [3]

Хотя сегодня «классическая гитара» в основном ассоциируется с дизайном современной классической гитары, интерес к ранним гитарам растет; и понимание связи между историческим репертуаром и гитарой конкретного периода, которая изначально использовалась для исполнения этого репертуара. Музыковед и писатель Грэм Уэйд пишет:

В настоящее время принято играть этот репертуар на репродукциях инструментов, достоверно смоделированных на основе концепций музыковедческих исследований с соответствующими корректировками техники и общей интерпретации. Таким образом, за последние десятилетия мы привыкли к художникам-специалистам, обладающим опытом в искусстве виуэлы (тип гитары 16-го века, популярный в Испании), лютни, гитары в стиле барокко, гитары 19-го века и т. д. [4]

Различные типы гитар имеют разную звуковую эстетику, например, разные характеристики цветового спектра (способ распределения звуковой энергии по основной частоте и обертонам ), разную реакцию и т. д. Эти различия обусловлены различиями в конструкции; например, в современных классических гитарах обычно используются другие крепления (веерные крепления), чем в более ранних гитарах (у них были лестничные крепления); и мастер использовал другой голос.

Существует историческая параллель между музыкальными стилями (барокко, классика, романтика, фламенко, джаз) и стилем «эстетики звука» используемых музыкальных инструментов, например: Робер де Визе играл на гитаре в стиле барокко с эстетикой звука, совершенно отличной от гитары, которыми пользовались Мауро Джулиани и Луиджи Леньяни – они использовали гитары 19-го века. Эти гитары, в свою очередь, звучат иначе, чем модели Торреса, используемые Сеговией, которые подходят для интерпретаций романтически-современных произведений, таких как Морено Торроба .

Если рассматривать гитару с исторической точки зрения, используемый музыкальный инструмент так же важен, как музыкальный язык и стиль конкретного периода. Как пример: невозможно сыграть на современной классической гитаре исторически информированного де Визе или Корбетту (барочных гитаристов-композиторов). Причина в том, что на гитаре в стиле барокко использовались курсы, представляющие собой две близко расположенные друг к другу (в унисон) струны, щипнутые вместе. Это придает гитарам в стиле барокко безошибочную звуковую характеристику и тональную текстуру, которые являются неотъемлемой частью интерпретации. Кроме того, эстетика звука гитары в стиле барокко (с ее сильным присутствием обертонов) сильно отличается от гитар современного классического типа, как показано ниже.

Сегодняшнее использование гитар типа Торреса и пост-Торреса для репертуара всех периодов иногда рассматривается критически: современные гитары в стиле Торреса и пост-Торреса (с их веерными креплениями и дизайном) имеют густой и сильный тон, очень подходящий для современной эпохи. репертуар. Однако считается, что они слишком сильно подчеркивают основную основу (за счет частичных обертонов) для более раннего репертуара (классика/романтика: Карулли, Сор, Джулиани, Мерц, ...; барокко: де Визе, ...; и т. д.). ). «Андрес Сеговия представил испанскую гитару как универсальную модель для всех стилей игры» [5] до такой степени, что до сих пор «многие гитаристы имеют туннельное видение мира гитары, исходящее из современной традиции Сеговии». [6]

Гитара XIX века работы Мануэля де Сото и Солареса, принадлежавшая испанскому гитаристу Рафаэлю Серраллету.

В то время как в начале 20-го века современные классические инструменты Торреса и пост-Торреса с веерными опорами сосуществовали с традиционными гитарами с лестничными опорами, старые формы со временем отпали. Некоторые связывают это с популярностью Сеговии , считая его «катализатором перемен в направлении испанского дизайна и так называемой «современной» школы в 1920-х годах и позже». [5] Стили музыки, исполняемые на гитарах с лестничными опорами, становились вышедшими из моды — и, например, в Германии все больше музыкантов обращались к народной музыке (музыка Шраммеля и контргитара ). Это было локализовано в Германии и Австрии и снова стало немодным. С другой стороны, Сеговия давал концерты по всему миру, популяризируя современную классическую гитару, а в 1920-е годы — испанский романтико-модернистский стиль с гитарными произведениями Морено Торроба, де Фалья и т. д.

Классический гитарист XIX века Франсиско Таррега первым популяризировал дизайн Торреса как классический сольный инструмент. Однако некоторые утверждают, что влияние Сеговии привело к ее доминированию над другими проектами. Фабрики по всему миру начали производить их в больших количествах.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Гитары Виуэла, гитары эпохи Возрождения и гитары в стиле барокко имеют яркий звук, богатый обертонами, а их ходы (двойные струны) придают звучанию весьма особую фактуру.
  • Ранние гитары классического и романтического периода (ранние романтические гитары) имеют одинарные струны, но их конструкция и звучание по-прежнему таковы, что их тональная энергия больше сосредоточена в обертонах (но без голодной основной тональности), придавая яркий интимный тон.
  • Позже в Испании появился стиль музыки, предпочитающий более сильную основу:
    «С изменением музыки потребовалась более сильная основная основа, и был использован подход к системе крепления вееров. ... тон гитары был изменен с прозрачного тона, богатого высокими частотами, на более «широкий» тон с сильным основным тоном». [7]
  • Таким образом, современные гитары с веерными распорками (веерными стойками) имеют конструкцию и звучание, которые придают им густой, тяжелый звук с гораздо большей тональной энергией, заключенной в основной тональности.

Периоды стиля

[ редактировать ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Среди композиторов эпохи Возрождения , писавших для четырехголосной гитары, — Алонсо Мударра , Мигель де Фуэнльяна , Адриан Ле Рой , Грегуар Брассинг [ фр ] , Гийом де Морле и Симон Горлье [ фр ] .

Инструмент

Четырехголосная гитара

Некоторыми известными композиторами гитары в стиле барокко были Гаспар Санс , Роберт де Визе , Франческо Корбетта и Сантьяго де Мурсия .

Примеры инструментов
  • Гитара в стиле барокко Николя Александра Вобоама II : этот французский инструмент имеет типичный для того времени дизайн с пятью рядами двойных струн и плоской декой. [8]
  • Гитара в стиле барокко, приписываемая Маттео Селласу: у этого итальянского инструмента пять рядов и закругленная спинка. [9]

Классический и романтический

[ редактировать ]

Примерно с 1780 по 1850 год у гитары было множество композиторов и исполнителей, в том числе:

Гектор Берлиоз учился игре на гитаре еще подростком; [10] У Франца Шуберта было как минимум два инструмента, и он писал для них; [11] и Людвиг ван Бетховен , услышав игру Джулиани, заметил, что этот инструмент сам по себе представляет собой «миниатюрный оркестр». [12] Никколо Паганини был также гитаристом-виртуозом и композитором. Однажды он написал: «Я люблю гитару за ее гармонию; она мой постоянный спутник во всех моих путешествиях». В другой раз он также сказал: «Мне не нравится этот инструмент, но я рассматриваю его просто как способ помочь мне думать». [13]

Франсиско Таррега

[ редактировать ]

Гитарист и композитор Франсиско Таррега (21 ноября 1852 – 15 декабря 1909) был одним из великих гитаристов-виртуозов и учителей и считается отцом современной классической игры на гитаре. Будучи профессором игры на гитаре в консерваториях Мадрида и Барселоны, он определил многие элементы современной классической техники и повысил важность гитары в традиции классической музыки.

Современный период

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Андрес Сеговия популяризировал гитару с помощью туров и ранних записей на граммофонах. Сеговия сотрудничал с композиторами Федерико Морено Торроба и Хоакином Туриной с целью расширить гитарный репертуар новой музыкой. [14] Тур Сеговии по Южной Америке оживил общественный интерес к гитаре и помог гитарной музыке Мануэля Понсе и Эйтора Вилья-Лобоса достичь более широкой аудитории. [15] Композиторам Александру Тансману и Марио Кастельнуово-Тедеско Сеговия поручил написать новые пьесы для гитары. [16] Луис Бонфа популяризировал бразильские музыкальные стили, такие как недавно созданная «Босса Нова», которая была хорошо принята публикой в ​​США.

«Новая музыка» – авангард

[ редактировать ]

Репертуар классической гитары также включает в себя современные произведения, иногда называемые «новой музыкой», такие как « » Эллиота Картера Changes , [17] Кристофера Хальфтера Кодекс I , [18] Лучано Берио Sequenza XI , [19] Маурицио Пизати Семь этюдов . [20] Морис Оана « Если настанет день» , [21] Рара Сильвано Буссотти ( серологическое эхо) , [22] Сюита для одной гитары Эрнста Кренека , соч. 164 , [23] Франко Донатони «Алго » : Две пьесы для гитары . [24] Паоло Коджиолы Ноктюрн-вариации , [25] и т. д.

Среди исполнителей, которые известны включением современного репертуара, - Юрген Рук, Елена Касоли, Лео Брауэр (когда он еще выступал), Джон Шнайдер , Райнберт Эверс , Мария Кеммерлинг , Зигфрид Беренд , Давид Старобин , Матс Шайдеггер , Магнус Андерссон и др.

Этот тип репертуара обычно исполняют гитаристы, которые в своих выступлениях особенно решили сосредоточиться на авангарде.

На самой современной музыкальной сцене также есть произведения, которые обычно считаются экстремальными. К ним относятся такие произведения, как Брайана Фернихоу » «Курце Шаттен II , [26] Свен-Давид Сандстрём ушел из [27] и Рольфа Рима « Токката Орфей» и т. д., которые известны своей чрезвычайной сложностью.

Существует также множество баз данных, документирующих современные гитарные произведения, такие как Sheer Pluck. [28] и другие. [29] [30]

Эволюция классической гитары и ее репертуара насчитывает более четырех столетий. Его история сформировалась благодаря использованию более ранних инструментов, таких как лютня, виуэла и гитара в стиле барокко.

Последним гитаристом, пошедшим по стопам Сеговии, был Джулиан Брим, а 15 июля 2006 года Джулиану Бриму исполнится 73 года. Мигель Льобет, Андрес Сеговия и Джулиан Брим — три выдающиеся личности 20-го века. Не поймите меня неправильно, сегодня у нас много гитаристов, которые являются отличными исполнителями, но ни один из них не обладает такой ярко выраженной индивидуальностью в своем тоне и стиле, как Льобет, Сеговия и Лещ. Во всех инструментальных областях, а не только в игре на гитаре, наблюдается недостаток индивидуализма с сильной тенденцией к конформизму. Я нахожу это очень прискорбным, поскольку искусство (музыка, театр или изобразительное искусство) — это очень индивидуальное и личное дело. [31]

- Бернард Хебб, интервью
История гитар
(выставлено в Немецком музее )

Обзор истории классической гитары

[ редактировать ]

Происхождение современной гитары точно не известно. Некоторые считают, что это коренной европейский инструмент, в то время как другие считают, что это импортированный инструмент. [32] Гитароподобные инструменты появляются на древних резных работах и ​​статуях, найденных в египетской, шумерской и вавилонской цивилизациях. [33] Это означает, что современные иранские инструменты, такие как танбур и сетар, имеют отдаленное отношение к европейской гитаре, поскольку все они в конечном итоге происходят из одного и того же древнего происхождения, но имеют совершенно разные исторические пути и влияния. Гиттерны, называемые «гитарами», использовались уже с 13 века, но их конструкция и настройка отличались от современных гитар. Время, когда в гитару было внесено больше всего изменений, было с 1500 по 1800 годы. [34]

Виуэла
(книга Виуэла Луиса Милана, 1536 г.) [35] )
Барочная гитара [36] с закругленной спиной
(гравюра Этьена Пикара, 1680 г.)

Гитара эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Алонсо де Мударра Книга Tres Libros de Música , опубликованная в Испании в 1546 году, содержит самые ранние известные письменные произведения для гитары из четырех курсов. Эта «гитара» из четырех курсов была популярна во Франции, Испании и Италии. Во Франции этот инструмент завоевал популярность среди аристократов. Значительный объем нот был издан в Париже с 1550-х по 1570-е годы: Симона Горлье в 1551 году была опубликована книга Le Troysième Livre... mis en tablature de Guiterne. В 1551 году Адриан Ле Руа также опубликовал свою Premier Livre de Tablature de Guiterne. и в том же году он также опубликовал Briefve et facile Instruction pour apprendre la tablature a bien Accorder, Conduire и et Dispose la Main sur la Guiterne. Робер Баллард, Грегуар Брессинг из Аугсбурга и Гийом Морле ( ок. 1510 ок. 1558 ) внесли значительный вклад в его репертуар. Книга Морле «Le Premier Livre de Chansons, Gaillardes, Pavannes, Bransles, Almandes, Fantasies», на титульном листе которой изображен инструмент с четырьмя звуками, была опубликована в сотрудничестве с Мишелем Феденза, а среди прочей музыки они опубликовали шесть сборников табулатур лютнист Альберт де Риппе (который, скорее всего, был учителем Гийома).

Письменная история классической гитары восходит к началу 16 века, когда в Испании появилась виуэла . Хотя лютня тогда становилась популярной в других частях Европы, испанцы не приняли ее хорошо из-за ее связи с маврами. [37] Вместо этого появилась виуэла, похожая на лютню, с двумя дополнительными струнами, которые придали ей больший диапазон и сложность. В своей наиболее развитой форме виуэла представляла собой гитароподобный инструмент с шестью двойными струнами из жилы, настроенный как современная классическая гитара, за исключением третьей струны, которая была настроена на полтона ниже. Он имеет высокий звук и достаточно большой, чтобы его можно было держать. Лишь немногие из них сохранились, и большая часть того, что известно сегодня, происходит от диаграмм и картин.

Гитара в стиле барокко на картине "Гитарист" ( ок. 1672 ) работы Йоханнеса Вермеера .
Ранняя романтическая гитара Жана-Николя Гробера (1830)

Барочная гитара

[ редактировать ]

«Ранняя романтическая гитара» или «Гитара в эпоху классической музыки»

[ редактировать ]

Считается, что самая ранняя из сохранившихся шестиструнных гитар была построена в 1779 году Гаэтано Виначча (1759 – после 1831) в Неаполе , Италия ; однако дата на этикетке немного двусмысленна. [38] [39] [40] Семья мастеров Виначча известна разработкой мандолины . Эта гитара была проверена и не имеет явных признаков модификаций двухрядной гитары. [41] Подлинность гитар, предположительно выпущенных до 1790-х годов, часто подвергается сомнению. Это также соответствует времени появления 6-струнного метода Моретти в 1792 году.

Испанская гитара Антонио де Торреса Хурадо (1862 г.)
Смоллмен в исполнении Джона Уильямса в 2008 году

Современная классическая гитара

[ редактировать ]

Современная классическая гитара была разработана в 19 веке Антонио де Торрес Хурадо , Игнасио Флета , Германом Хаузером-старшим и Робертом Буше. Испанский мастер и музыкант Антонио де Торрес придал современной классической гитаре окончательную форму с расширенным корпусом, увеличенным изгибом талии, утонченным животом и улучшенными внутренними креплениями. [42] Современная классическая гитара заменила старую форму сопровождения песни и танца, называемую фламенко , и была создана модифицированная версия, известная как гитара фламенко .

Стиль пальцев активно используется на современной классической гитаре. Большой палец традиционно выщипывает басовую ноту, или основную ноту , тогда как пальцы воспроизводят мелодию и сопровождающие ее части. Часто классическая техника игры на гитаре предполагает использование ногтей правой руки для выщипывания нот. Известными игроками были: Франсиско Таррега , Эмилио Пухоль , Андрес Сеговия , Джулиан Брим , Агустин Барриос и Джон Уильямс (гитарист) .

Выдающийся парагвайский классический гитарист и композитор Агустин Барриос.

Производительность

[ редактировать ]
Популярная песня (общественное достояние): Испанский романс.

На современной классической гитаре обычно играют сидя, инструмент лежит на левом колене, а левая нога ставится на подставку для ног. В качестве альтернативы, если подставка для ног не используется, между гитарой и левым коленом можно поставить подставку для гитары (подставка обычно прикрепляется к боковой части инструмента с помощью присосок ). (Есть, конечно, исключения: некоторые исполнители предпочитают держать инструмент по-другому.)

Игроки-правши перебирают струны пальцами правой руки, при этом большой палец щипает верхнюю часть струны вниз (ход вниз), а другие пальцы - снизу вверх (ход вверх). Мизинец в классической технике, развившейся в 20 веке, используется только для того, чтобы ездить вместе с безымянным пальцем, не ударяя по струнам, и таким образом физиологически облегчать движение безымянного пальца.

Напротив, в технике фламенко и классических композициях, напоминающих фламенко, мизинец используется полунезависимо в четырехпальцевом расгеадо фламенко , быстром переигрывании струны пальцами в обратном порядке с использованием тыльной стороны ногтя — знакомая характеристика фламенко. Фламенко.

Техника фламенко в исполнении расгеадо также использует движение четырех пальцев вверх и движение большого пальца вниз: удар по струне осуществляется не только внутренней, мясистой стороной кончика пальца, но и внешней, ногтевой стороной. Это также использовалось в технике виуэлы, называемой дедильо . [43] который недавно начал внедряться на классической гитаре.

Некоторые современные гитаристы, такие как Штепан Рак и Казухито Ямасита , используют мизинец независимо, компенсируя его короткость, сохраняя чрезвычайно длинный ноготь. Рак и Ямасита также обобщили использование подъема четырех пальцев вверх и движения большого пальца вниз (та же техника, что и в расгеадо фламенко : как объяснялось выше, по струне ударяют не только внутренней, мясистой стороной струны). кончиком пальца, но и внешней, ногтевой стороной) как в свободном гребке, так и в состоянии покоя. [44]

Прямой контакт со струнами

[ редактировать ]

Как и в случае с другими щипковыми инструментами (например, лютней), музыкант непосредственно касается струн (обычно перещипывая), чтобы произвести звук. Это имеет важные последствия: разные тона/ тембры (одной ноты) можно получить, перебирая струну разными способами ( апояндо или тирандо ) и в разных положениях (например, ближе и дальше от гитарного мостика). Например, перещипывание открытой струны будет звучать ярче, чем игра той же ноты на ладовой позиции (которая будет иметь более теплый тон).

Универсальность инструмента означает, что он может создавать различные тона, но этот стиль игры пальцами также усложняет изучение инструмента, чем техника игры на стандартной акустической гитаре. [45]

Обозначение аппликатуры

[ редактировать ]

В гитарных партитурах пять пальцев правой руки (которые перебирают струны) обозначаются первыми буквами их испанских названий, а именно p = большой палец ( pulgar ), i = указательный палец ( índice ), m = средний палец ( мэр ). , a = безымянный палец ( кольцевой ), c = мизинец или мизинец ( meñique/chiquito ) [46]

Четыре пальца левой руки (которые пережимают струны) обозначаются 1 = указательный, 2 = мажорный, 3 = безымянный палец, 4 = мизинец. 0 обозначает открытую струну — струну, которую не останавливает палец и которая, таким образом, по всей длине вибрирует при перещипывании. Большой палец левой руки при исполнении используется редко, гриф классической гитары слишком широк для комфорта, а при нормальной технике большой палец находится за грифом. Однако Иоганн Каспар Мерц, например, известен тем, что указал большой палец для того, чтобы ладить басовые ноты на шестой струне, что отмечено стрелкой вверх (⌃). [47]

Партитуры (в отличие от табулатур ) не указывают систематически, какую струну следует перехватить (хотя выбор обычно очевиден). Когда указание на полезность струны, для оценки используются цифры от 1 до 6 внутри кружков (от самого высокого тона до самого низкого).

В партитурах систематически не указываются позиции грифа (куда положить первый палец ладящей руки), но когда это полезно (в основном для аккордов барреса), партитура указывает позиции римскими цифрами из первой позиции I (указательный палец на 1-м ладу: FB). бемоль-ми-бемоль-ля-бемоль-CF) до двенадцатой позиции XII (указательный палец на 12 ладу: EADGBE. На 12 ладу начинается корпус) или еще выше до позиции XIX (классическая гитара чаще всего имеет 19 ладов , при этом 19-й лад чаще всего бывает разделен и не может использоваться для лада 3-й и 4-й струн).

Чередование

[ редактировать ]

Чтобы добиться эффекта тремоло и быстрых и плавных пассажей гаммы, игрок должен практиковать чередование, то есть никогда не перебирать струну одним и тем же пальцем дважды подряд. Используя p для обозначения большого пальца, i указательного пальца, m среднего пальца и a безымянного пальца, общие схемы чередования включают в себя:

  • imim : основная мелодия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам». Это часто используется для воспроизведения музыкальных отрывков.
  • pimaima : Пример паттерна арпеджио. Однако в репертуар классической гитары включено множество паттернов арпеджио.
  • памипами : классический гитарный тремоло.
  • pmpm : способ исполнения мелодической линии на нижних струнах.

Репертуар

[ редактировать ]

Музыка, написанная специально для классической гитары, датируется добавлением шестой струны (гитара в стиле барокко обычно имела пять пар струн ) в конце 18 века.

Гитарный концерт может включать в себя различные произведения, например, произведения, написанные первоначально для лютни или виуэлы такими композиторами, как Джон Доуленд (род. Англия, 1563 г.) и Луис де Нарваес (род. Испания, около 1500 г. ), а также музыку, написанную для клавесин Доменико Скарлатти (р. Италия, 1685 г.), для барочной лютни Сильвиуса Леопольда Вайса (р. Германия, 1687 г.), для гитары в стиле барокко Роберта де Визе (род. Франция, ок. 1650 г. ) или даже написанная в испанском стиле музыка. для фортепиано Исаака Альбениса (р. Испания, 1860 г.) и Энрике Гранадоса (р. Испания, 1867 г.). Самым выдающимся композитором, который не писал для гитары, но чья музыка часто исполнялась на ней, является Иоганн Себастьян Бах (р. Германия, 1685), чьи произведения на лютне, скрипке и виолончели в стиле барокко оказались легко адаптируемыми к этому инструменту.

Из музыки, изначально написанной для гитары, самые ранние важные композиторы относятся к классическому периоду, в их число входят Фернандо Сор (р. Испания, 1778 г.) и Мауро Джулиани (р. Италия, 1781 г.), оба из которых писали в стиле, находящемся под сильным влиянием венского классицизма. В XIX веке гитарные композиторы, такие как Иоганн Каспар Мерц (род. Словакия, Австрия, 1806 г.), находились под сильным влиянием доминирования фортепиано. Лишь в конце девятнадцатого века гитара начала обретать свою уникальную индивидуальность. Франсиско Таррега (р. Испания, 1852 г.) играл центральную роль в этом, иногда включая стилизованные аспекты мавританского влияния фламенко в свои романтические миниатюры. Это было частью господствующего европейского музыкального национализма конца XIX века. Альбенис и Гранадос играли центральную роль в этом движении; их обращение к гитаре было настолько успешным, что их композиции вошли в стандартный гитарный репертуар.

Гитары со стальными струнами и электрогитары, характерные для расцвета рок-н-ролла в послевоенную эпоху, стали более широко использоваться в Северной Америке и англоязычном мире. Агустин Барриос Мангоре из Парагвая написал множество произведений и привнес в мейнстрим особенности латиноамериканской музыки, как это сделал бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос . Андрес Сеговия заказал произведения испанским композиторам, таким как Федерико Морено Торроба и Хоакин Родриго , итальянцам, таким как Марио Кастельнуово-Тедеско , и латиноамериканским композиторам, таким как Мануэль Понсе из Мексики. Другими выдающимися латиноамериканскими композиторами являются Лео Брауэр из Кубы, Антонио Лауро из Венесуэлы и Энрике Соларес из Гватемалы. Джулиану Бриму из Британии удалось заставить почти всех британских композиторов, от Уильяма Уолтона и Бенджамина Бриттена до Питера Максвелла Дэвиса, написать значительные произведения для гитары. Сотрудничество Леща с тенором Питером Пирсом также привело к созданию песенных циклов Бриттена, Леннокса Беркли и других. Есть значительные произведения таких композиторов, как Ханс Вернер Хенце из Германии, Гилберт Бибериан из Англии и Роланд Чедвик из Австралии.

Классическая гитара также стала широко использоваться в популярной музыке и рок-н-ролле в 1960-х годах после того, как гитарист Мейсон Уильямс популяризировал инструмент в своем инструментальном хите Classical Gas . гитарист Кристофер Паркенинг цитируется В книге «Классический газ: музыка Мэйсона Уильямса» , который сказал, что это самая востребованная гитарная пьеса после Малагеньи и, возможно, самая известная инструментальная гитарная пьеса сегодня.В области Нового Фламенко произведения и выступления испанского композитора и исполнителя Пако де Люсия во всем мире известны .

За всю историю было написано не так много концертов для классической гитары. Тем не менее, некоторые гитарные концерты в настоящее время широко известны и популярны, особенно Хоакина Родриго ( Concierto de Aranjuez со знаменитой темой из 2-й части) и Fantasía para un gentilhombre . Композиторами, написавшими также знаменитые гитарные концерты, являются: Антонио Вивальди (первоначально для мандолины или лютни), Мауро Джулиани , Эйтор Вилла-Лобос , Марио Кастельнуово-Тедеско , Мануэль Понсе , Лео Брауэр , Леннокс Беркли и Малкольм Арнольд . В настоящее время все больше и больше современных композиторов решают написать гитарный концерт, среди них Bosco Sacro Федерико Бишоне для гитары и струнного оркестра, один из самых вдохновенных.

Физические характеристики

[ редактировать ]

Классическая гитара отличается рядом характеристик:

  • Это акустический инструмент. Звук натянутой струны усиливается декой и резонансной полостью гитары. [48]
  • У нее шесть струн , хотя некоторые классические гитары имеют семь и более струн.
  • Все шесть струн изготовлены из нейлона или нейлона, обернутого металлом, в отличие от металлических струн, используемых на других акустических гитарах. Нейлоновые струны также имеют гораздо меньшее натяжение , чем стальные, как и предшественники нейлоновых струн, струны из кишок (сделанные из бычьей или овечьей кишки). Три нижние струны («басовые струны») намотаны металлом, обычно посеребренной медью.
  • Из-за низкого натяжения струн
    • Гриф можно сделать целиком из дерева без стального анкерного стержня.
    • Внутренняя распорка может быть легче.
  • Типичные современные шестиструнные классические гитары имеют ширину у порожка 48–54 мм по сравнению с примерно 42 мм у электрогитар.
  • Классические накладки грифа обычно плоские и без инкрустированных маркеров ладов или просто имеют точечные вставки сбоку грифа - накладки грифа из стальных струн обычно имеют небольшой радиус и вставки.
  • Классические гитаристы перебирают струны правой рукой. Игроки могут придать ногтям форму, чтобы получить более яркий тон и чувствовать струны.
  • Игра на игре на классической гитаре - менее распространенная техника игры на классической гитаре, ее часто называют испанским термином «rasgueo» или для моделей игры на игре «rasgueado», и при этом используется тыльная сторона ногтей. Расгеадо является неотъемлемой частью гитары фламенко .
  • Колки на грифе классической гитары направлены назад — в отличие от большинства гитар со стальными струнами, у которых колки направлены наружу.
  • Общий дизайн классической гитары очень похож на более легкую и меньшую по размеру гитару фламенко .
Схема, показывающая внешние части классической гитары
Схема, показывающая внешние части классической гитары.

Части типичных классических гитар включают: [49]

Накладка грифа (также называемая накладкой грифа ) представляет собой кусок дерева с металлическими ладами, образующий верхнюю часть грифа. Он плоский или слегка изогнутый. Кривизна грифа измеряется радиусом грифа, который представляет собой радиус гипотетического круга, сегментом которого является поверхность грифа. Чем меньше радиус грифа, тем более заметно он изогнут. Накладки грифа чаще всего изготавливаются из черного дерева , но также могут быть изготовлены из палисандра , других лиственных пород или из фенольного композита («микарта»).

Лады представляют собой металлические полоски (обычно из никелевого сплава или нержавеющей стали), встроенные вдоль накладки грифа и расположенные в точках, которые математически делят длину струны. Длина вибрации струн определяется при нажатии струны за ладами. Каждый лад производит разную высоту звука, и каждая высота звука находится на расстоянии полтона друг от друга по 12-тоновой шкале. Отношение корню двенадцатой степени ширин двух последовательных ладов равно из двух ( ), числовое значение которого составляет около 1,059463. Двенадцатый лад делит струну ровно на две половины, а 24-й лад (если он есть) еще раз делит струну пополам. Каждые двенадцать ладов соответствуют одной октаве. Такое расположение ладов обеспечивает равномерную темперированную настройку.

Лады, гриф, колки, гриф классической гитары, прикрепленные к длинному деревянному удлинителю, вместе составляют ее гриф . Древесина грифа обычно отличается от древесины остальной части грифа. Изгибающая нагрузка на гриф значительна, особенно при использовании струн большей толщины. Наиболее распространенная длина мензуры классической гитары составляет 650 мм (рассчитывается путем измерения расстояния между концом порожка и центром 12-го лада с последующим удвоением этого значения). Однако длина шкалы может варьироваться от 635–664 мм и более. [50]

Шейный сустав или «пятка»

[ редактировать ]

Это точка, где шея встречается с телом. В традиционном испанском шейном соединении шея и блок представляют собой одну деталь, боковые стороны вставлены в прорези, вырезанные в блоке. Другие грифы изготавливаются отдельно и соединяются с корпусом с помощью соединения «ласточкин хвост», врезного или заподлицо. Эти соединения обычно проклеены и могут быть усилены механическими креплениями. В последнее время многие производители используют болтовые крепления. Грифовые соединения на болтах когда-то использовались только с менее дорогими инструментами, но теперь некоторые ведущие производители и мастера-строители используют вариации этого метода. Некоторые считали, что цельный гриф/блок в испанском стиле и клееный гриф типа «ласточкин хвост» обладают лучшей устойчивостью, но испытания не подтвердили это.В то время как большинство мастеров традиционного испанского стиля используют цельный блок грифа и пятки, Флета, известный испанский строитель, использовал соединение «ласточкин хвост» из-за влияния его раннего обучения изготовлению скрипок.Одной из причин внедрения механических соединений было облегчение ремонта шеек. Это скорее проблема для гитар со стальными струнами, чем для нейлоновых, натяжение которых вдвое меньше. Вот почему гитары с нейлоновыми струнами часто не имеют анкерного стержня.

Фотография современной гитары с двойной верхушкой, сделанной Гернотом Вагнером в 2013 году и принадлежащей Джейсону Вье .

Корпус инструмента является основным фактором, определяющим общее разнообразие звучания акустических гитар. Верхняя дека гитары, или дека , представляет собой искусно обработанный элемент, часто изготавливаемый из ели или красного кедра . Этот тонкий (часто толщиной 2 или 3 мм) кусок дерева, считающийся наиболее важным фактором, определяющим качество звука гитары, имеет одинаковую толщину и укреплен различными типами внутренних распорок. Задняя часть изготовлена ​​из палисандра , бразильский палисандр особенно ценится красное дерево или другое декоративное дерево. , но иногда используется [51]

Большая часть звука создается вибрацией верхней деки гитары, поскольку ей передается энергия вибрирующих струн. На протяжении многих лет мастера использовали различные образцы деревянных распорок ( Торрес , Хаузер , Рамирес , Флета и К. Ф. Мартин были одними из самых влиятельных дизайнеров своего времени); чтобы не только укрепить верхнюю деку от разрушения под огромным напряжением, оказываемым натянутыми струнами, но и повлиять на резонанс верхней деки. Некоторые современные производители гитар представили новые концепции конструкции, такие как «двойная вершина», состоящая из двух очень тонких деревянных пластин, разделенных номексом , или решетка, армированная углеродным волокном, - узорчатые распорки. Задняя и боковые поверхности изготовлены из различных пород древесины, таких как красное дерево, клен, кипарис, индийский палисандр и высоко ценимый бразильский палисандр ( Dalbergia nigra ). инструмента Каждый из них выбирается из-за его эстетического эффекта и структурной прочности, и такой выбор также может сыграть роль в определении тембра . Они также усилены внутренними распорками и украшены инкрустациями и гобеленами. Антонио де Торрес Хурадо доказал, что именно верх, а не задняя часть и боковые части гитары придают инструменту звук, в 1862 году он построил гитару с задней и боковыми сторонами из папье-маше. (Эта гитара находится в Музее музыки в Барселоне, и до 2000 года братья Ягуэ, Барселона, вернули ее в пригодное для игры состояние). Корпус классической гитары представляет собой резонирующую камеру, которая проецирует вибрации корпуса через звуковое отверстие , позволяя слышать акустическую гитару без усиления. Звуковое отверстие обычно представляет собой одно круглое отверстие в верхней части гитары (под струнами), хотя некоторые из них имеют другое расположение, форму или количество отверстий. Количество воздуха, которое может перемещать инструмент, определяет его максимальный объем.

Переплет, пробор и пропил

[ редактировать ]

Верхняя, задняя часть и боковые стороны корпуса классической гитары очень тонкие, поэтому в углы, где находится обод, приклеивается гибкий кусок дерева, называемый пропилом (потому что на нем часто делают надрезы или надрезы , поэтому он изгибается по форме обода). встречается с верхом и спиной. Такое внутреннее усиление обеспечивает площадь прочного склеивания угловых соединений от 5 до 20 мм.

Во время окончательной конструкции небольшая часть внешних углов вырезается или фрезеруется и заполняется переплетным материалом на внешних углах и декоративными полосами материала рядом с переплетом, которые называются прогонами . Эта окантовка служит для герметизации торцов верха и спинки. Переплетные и обшивочные материалы обычно изготавливаются из дерева или высококачественного пластика.

Основная цель бриджа классической гитары — передавать вибрацию от струн на деку, которая вызывает вибрацию воздуха внутри гитары, тем самым усиливая звук, производимый струнами. Бридж удерживает струны на корпусе. Кроме того, расстояние до порожка (в верхней части грифа) определяет положение седла, обычно полоски кости или пластика, поддерживающего струны на бридже.

Современная полноразмерная классическая гитара имеет длину мензуры. [52] около 650 мм (25,6 дюйма) при общей длине инструмента 965–1016 мм (38,0–40,0 дюйма). Длина мензуры осталась вполне постоянной с тех пор, как ее выбрал создатель инструмента Антонио де Торрес . Возможно, такая длина была выбрана потому, что она в два раза длиннее скрипичной струны. Поскольку гитара настроена на одну октаву ниже скрипки, для первых струн обоих инструментов можно использовать кишку одинакового размера.

Инструменты меньшего размера производятся, чтобы помочь детям освоить игру на инструменте, поскольку меньший масштаб приводит к тому, что лады располагаются ближе друг к другу, что облегчает игру для маленьких рук. Размер мензуры для гитар меньшего размера обычно находится в диапазоне 484–578 мм (19,1–22,8 дюйма), при длине инструмента 785–915 мм (30,9–36,0 дюйма). Полноразмерные инструменты иногда называют 4/4, а меньшие размеры — 3/4, 1/2, 1/4 и даже 1/8 для очень маленьких детей. Однако не существует стандартизированного набора размеров для дробных гитар, и их разница в размерах не является линейной по сравнению с полноразмерной гитарой.

Используются различные настройки. Наиболее распространенным на сегодняшний день, который можно назвать «стандартной настройкой», является:

  • и я – б – ж – г – А – Е

Вышеуказанный порядок представляет собой настройку от 1-й струны (струна с самым высоким тоном e' - пространственно нижняя струна в игровой позиции) до 6-й струны - струна с самым низким тоном E - пространственно верхняя струна в игровом положении, и, следовательно, удобная для игры. с большим пальцем.

Объяснение этой «асимметричной» настройки (в том смысле, что терция мажора не находится между двумя средними струнами, как при настройке виолы да гамба), вероятно, заключается в том, что гитара возникла как четырехструнный инструмент (фактически инструмент с 4 двойными рядами струн, см. выше) с мажорной терцией между 2-й и 3-й струнами, и он стал 6-струнным инструментом только за счет постепенного добавления 5-й струны, а затем 6-й струны, настроенной на четвертую:

«Развитие современного строя можно проследить поэтапно. Один из строев XVI века — CFAD. Это эквивалентно четырем верхним струнам современной гитары, настроенным на тон ниже. Однако абсолютная высота этих нот равна не эквивалентен современному «концертному звуку». Настройка гитары с четырьмя курсами была повышена на тон, и к концу 16 века стали использоваться инструменты с пятью курсами с добавленной нижней струной, настроенной на ля. ADGBE, один из множества вариантов строя того периода. Нижняя струна E была добавлена ​​в 18 веке». [53]

Нить наук. подача шаг Гельмгольца Интервал от середины C Полутона из А440 Частота. , если используется настройка равной темперации (с использованием )
1-й (самый высокий тон) Е 4 и' мажорная треть выше −5 329,63 Гц
2-й BБ3 б второстепенная секунда ниже −10 246,94 Гц
3-й Г 3 г идеальная четвертая ниже −14 196,00 Гц
4-й Д 3 д минорная седьмая ниже −19 146,83 Гц
5-е место AА2 А малая десятая ниже −24 110 Гц
6-й (самый низкий тон) EЕ2 И минор тринадцатый ниже −29 82,41 Гц

Эта настройка такова, что расстояние между соседними струнами не превышает 5 полутонов.Существует также множество часто используемых альтернативных строев . Самый распространенный строй известен как строй Drop D , при котором шестая струна настроена вниз с ноты E на D.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гитара и ее музыка (от эпохи Возрождения до классической эпохи) (2007) Джеймса Тайлера, Пола Спаркса. ISBN   0-19-921477-8
  • Кембриджские исследования исполнительской практики (№ 6): Игра на лютне, гитаре и виуэле (2005) под редакцией Виктора Ананда Коэльо. ISBN   0-521-45528-6
  • «Гитара: от эпохи Возрождения до наших дней» Харви Тернбулла; опубликовано Болдом Страммером, 1991 г. ISBN   0-933224-57-5
  • Гитара ; Синье де Риддер; опубликовано Editions The Salabue; ISBN   88-87618-09-7
  • «Гитара: четыре столетия шедевров» Джованни Аккорнеро, Ивана Эпикоко, Эральдо Гуэрчи; опубликовано Edizioni Il Salabue
  • Роза Соноран – Выставка гитар 17–20 веков Джованни Аккорнеро; опубликовано Edizioni Il Salabue
  • Лира-гитара. «Этуаль очаровательная», между 18 и 19 веками, автор Элеонора Вульпиани.
  • Саммерфилд, Морис, Классическая гитара: ее эволюция, игроки и личности с 1800 года - 5-е издание , Блейдон: издательская компания Ashley Mark, 2002.
  • Разное, журнал Classical Guitar Magazine , Блейдон: издательство Ashley Mark Publishing Company, ежемесячное издание, впервые опубликованное в 1982 году.
  • Уэйд, Грэм, Традиции классической гитары , Лондон: Колдер, 1980.
  • Антони Пиза: Франческ Герау и его время (Пальма-де-Майорка: Правительство Балеарских островов, Министерство образования и культуры, Главное управление культуры, Институт Балеарских исследований, 2000 г.) ISBN   84-89868-50-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Классическая гитара против конструкции фламенко (Fernandez Music)
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы о классических гитарах и гитарах фламенко» . «Дом гитары» Завалеты. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
  3. ^ Cité de la Musique: Классические гитары из Музыкального музея (почти 200 классических гитар). Архивировано 13 марта 2010 г. в Wayback Machine ; Каталог: Инструменты и произведения искусства. Архивировано 25 июля 2009 г., в Wayback Machine - используйте поисковую фразу: Ключевое слово: гитара.
  4. ^ «СЕГОВИА, Андрес: Американские записи 1950-х годов, Том 4» . Грэм Уэйд. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 30 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Период ранней классической гитары и ранней романтической гитары от Earlyromanticguitar.com
  6. ^ Техника раннего романтического периода на гитаре, автор Earlyromanticguitar.com
  7. ^ Функция, конструкция и качество гитары ; 1983 год
  8. ^ «Музей изящных искусств, Бостон: результаты поиска коллекции» . mfa.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  9. ^ "ref Гитара | Маттео Селлас|Все|Музыкальные инструменты" .
  10. ^ «Веб-сайт Гектора Берлиоза - место рождения Кот-Сент-Андре Берлиоза» . www.hberlioz.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
  11. ^ «Миф о Шуберте и гитаре. Статья, призванная прояснить, какие отношения Шуберт мог – или не мог – иметь с гитарой» . www.jacaranda-music.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
  12. ^ А. Сеговия, Романс гитары , ЭТЮД, май 1930 г., том XLVIII, номер 5, стр. 317–318, 367, воспроизведено здесь по состоянию на июнь 2011 г. (сомнительно и крайне маловероятно: тот, кто изучал Бетховена с музыковедческой точки зрения, знает, что он вообще презирал большинство музыкантов и издателей, см. письма, адресованные Артарии, опубликовавшему музыку Джулиани, также говорил, что глубоко не любит пианистов, играющих на фортепиано, как на арфе, см. книгу «Бетховен: впечатления современников», изданную Dover. Архив 2011 г. 08–14 в Wayback Machine
  13. ^ «ПАГАНИНИ: Гитарная музыка» . www.naxos.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  14. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издатель: Бэтсфорд ( ISBN   0-7134-3251-9 ) – с. 112 (Глава 3 - Двадцатый век) - «В Испании примеру Фальи последовали Хоакин Турина (1882–1949) и Федерико Морено Торроба (р. 1891), которые начали создавать работы в сотрудничестве с Сеговией».
  15. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издатель: Бэтсфорд ( ISBN   0-7134-3251-9 ) – стр. 113 (Глава 3 – Двадцатый век) – «Визиты Сеговии в Южную Америку также вдохновили на создание новой музыки. Мексиканский композитор Мануэль Понсе (1882–1948) в ответ выпустил большее количество расширенные работы, чем добились Турина и Торроба».
  16. ^ Секреты мастеров (под редакцией Дона Менна) (опубликовано GPI Books) ( ISBN   0-87930-260-7 ), с. 236 «...он выполнил более важную задачу, заказав материалы некоторых из величайших композиторов 20-го века, в том числе Эйтора Вилья-Лобоса, Мануэля Понсе, Федерико Морено Торроба, Марио Кастельнуово-Тедеско и Александра Тансмана».
  17. ^ Изменения Эллиотта Картера - Бузи и Хоукс
  18. ^ Кодекс I Кристобаля Хальфтера - Универсальное издание ( образец партитуры )
  19. ^ Sequenza XI Лучано Берио - Универсальное издание
  20. ^ Семь этюдов Маурицио Пизати - Рикорди ( образец партитуры, заархивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine )
  21. ^ Si Le Jour Paraît Мориса Оханы - Биллодо
  22. ^ «Рикорди» . ricordi.it . Проверено 15 апреля 2018 г.
  23. ^ Сюита для гитары, соч. 164 Эрнста Кренека - Doblinger Musikverlag ( образец партитуры заархивирован 13 августа 2011 г. в Wayback Machine )
  24. ^ Algo: Две пьесы для гитары Франко Донатони. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine - Edizioni Suvini Zerboni ( Анализ ).
  25. ^ «Ночные вариации - Паоло Коджиола - 2016 - Ноты на бумаге - разные - PreludioMusic - Интернет-магазин» . www.preludiomusic.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
  26. ^ Kurze Schatten II Брайана Фернихоу - Edition Peters ( образец партитуры заархивирован 27 июля 2011 г. в Wayback Machine )
  27. ^ вдали от Свена-Давида Сандстрема - Gehrmans Musikförlag
  28. ^ Sheer Pluck - База данных современной гитарной музыки
  29. ^ «Звук и музыка» . soundandmusic.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  30. ^ «Австралийский музыкальный центр» .
  31. ^ «Интервью с Бернардом Хеббом» .
  32. ^ Пауэрс, Венди; Добни, Джейсон Керр. «Гитара | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 апреля 2017 г.
  33. ^ Йованович, Марко. «История гитары» . Гитарное сумо . Проверено 28 июля 2019 г.
  34. ^ Стэнли Сэди, Словарь музыкальных инструментов New Grove (Нью-Йорк: Macmillan Press Limited, 1984).
  35. ^ Луи Милан (1536 г.). Ручная музыкальная книга виуэла под названием «Эль маэстро» .
  36. ^ Александр Батов (20 апреля 2006 г.). «Королевский колледж Диас – гитара или виуэла?» . (Выступление на собрании Лютневого общества в Лондоне 16 апреля 2005 г.) . Гитара довольно небольшого размера со сводчатой ​​спинкой на гравюре Этьена Пикара (ок. 1680 г.) по картине Леонелло Спада «Концерт» (ок. 1615 г.), Музей Лувра, Париж.
  37. ^ Энциклопедический словарь музыкальных инструментов мира . Паб Global Vision. 2004. ISBN  9788187746843 . [ нужна страница ]
  38. ^ Классическая мандолина Пола Спаркса (1995), страница 225, цитата: «Виначча, Гаэтано (1759 - после 1831)»
  39. ^ «Галерея датированных инструментов» . Ранняя романтическая гитара . Проверено 15 апреля 2018 г. Страница с изображением гитар, самая старая из которых подписана: «1779, Италия, Vinaccia TH, выглядит как раз для 1779 года»; внизу страницы TH ссылается на связанную статью « Доктор Хек - Преследование самой ранней 6-струнной гитары », в которой автор Томас Ф. Хек заключает, что «гитара с шестью одинарными струнами, вероятно, французского или итальянского происхождения, определенно нет. испанского происхождения... Я не считаю вопрос исчерпанным..."
  40. ^ «Биография Гаэтано Виначчиа» . Guitarhistoryfacts.com . Проверено 26 апреля 2019 г. ...Согласно текущим историческим записям, Гаэтано Виначча и его брат Дженнаро были ответственны за создание первой шестиструнной гитары, иногда около 1776 года в Неаполе... Подлинность его сохранившейся гитары часто подвергалась сомнению современными историками.. .
  41. ^ «Следование» . www3.uakron.edu . Проверено 15 апреля 2018 г.
  42. ^ Гитары, построенные Антонио де Торресом, все еще имели фрикционные колки (см., например, Ричарда Чепмена «Новый совершенный гитарист», стр. 13 вверху).
  43. ^ «Освоение Дедилло» . ralphmaier.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  44. ^ Интервью Штепана Рака 1992 года, проведенное Грэмом Уэйдом. Архивировано 30 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «Уроки классической гитары» . Nationalguitaracademy.com . 30 мая 2016 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  46. ^ Мизинец, использование которого не полностью стандартизировано в технике классической гитары, также может быть обозначен буквами e или x. В испанском языке есть несколько слов, обозначающих мизинец: dedo meñique, dedo auricle, dedo pequeño, но их инициалы конфликтуют с инициалами других пальцев. Говорят, что C — это начальная буква дедо чикито, которое не является самым распространенным названием мизинца. E и X — это не инициалы, а буквы, выбранные, каждая со своим обоснованием, людьми, которые не знали, что еще выбрать.
  47. ^ Мерц, Иоганн Каспар (1847–1850). «Мерц — книги Барденкленге 1–13» (PDF) . имслп . Вена: Хаслингер. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  48. ^ «Гитарная акустика» . www.phys.unsw.edu.au. ​Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  49. ^ «Терминология резных инструментов: иллюстрированный словарь» . frets.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  50. ^ «Части классической гитары (названия, описания и изображения)» . Изучите гитару сегодня . 10 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
  51. ^ Букур, Войчита (2016). Справочник материалов для струнных музыкальных инструментов . Спрингер. п. 45. ИСБН  978-3319320809 . Проверено 3 августа 2019 г.
  52. ^ Длина гаммы гитары, гитарный оркестр Хэмпшира
  53. ^ Ричард Чепмен, «Новый совершенный гитарист», стр. осталось 10
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d50102272eb43b0a71aaf0aa2d57f672__1716543840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/72/d50102272eb43b0a71aaf0aa2d57f672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)