Подготовленная гитара
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Подготовленная гитара — это гитара которой был , тембр изменен путем размещения различных предметов на струнах инструмента или между ними, включая другие расширенные методы. Эту практику иногда называют настольной гитарой , потому что многие подготовленные гитаристы не держат инструмент обычным образом, а вместо этого кладут гитару на стол, чтобы манипулировать ею.
Идея изменения тембра инструмента с помощью внешних объектов была применена и к другим инструментам, в первую очередь к Джона Кейджа , подготовленному фортепиано которое предшествовало подготовленной гитаре.
История
[ редактировать ]У подготовленных гитар одной из ключевых задач подготовки инструмента является изменение его тембра – основного тонального состава звука. Обычно это достигается путем размещения объектов на струнах или под ними. Объекты могут иметь собственный тон, как, например, пружина ручки , но также могут вызывать странные резонанса струн эффекты или вести себя как качели и создавать эффекты эха или жужжания после ударов и раскачивания, как весы . Многие звуки более или менее напоминают часы, колокольчики, незападные музыкальные инструменты или даже неструнные ударные инструменты.
Бьорн Фонгаард
[ редактировать ]История норвежского композитора и гитариста Бьёрна Фонгаарда (1919–1980), вероятно, знаменует собой первые шаги в освоении подготовленной гитары. Он начал с создания четвертьтоновой гитары с адаптацией грифа, но очень рано отказался от этого в пользу разнообразного набора подготовленных гитарных техник. Его первые произведения в этом жанре появились в середине 1960-х годов.
Кейт Роу
[ редактировать ]Метод собственно подготовки гитары был разработан в конце 1960-х годов Китом Роу в подражание методу рисования Джексона Поллока и Джона Кейджа подготовленному фортепиано . Роу разработал различные подготовленные техники игры на гитаре: кладя гитару на стол и манипулируя струнами, корпусом и звукоснимателями неортодоксальными способами, создавая звуки, описываемые как мрачные, задумчивые, захватывающие, экспансивные и чуждые. Известно, что при игре на гитаре он использовал такие предметы, как читательский билет, резиновый ластик, пружины, ручные электрические вентиляторы, зажимы-крокодилы и обычные канцелярские принадлежности.
Фред Фрит
[ редактировать ]Другим пионером был Фред Фрит , который в 1974 году выпустил сольный альбом под названием Guitar Solos . Альбом состоит из восьми треков безаккомпанементной и импровизационной музыки, исполненной Фритом на подготовленных гитарах.Альбом был записан на модифицированном Gibson K-11 1936 года выпуска. Фрит добавил дополнительный звукосниматель к струнам у порожка , что позволило ему усилить звук с обеих сторон ладовой ноты . Затем он разделил гриф на две части с помощью каподастра , фактически получив две гитары, каждая из которых усилена отдельно, на которых он мог играть независимо каждой рукой. Чтобы еще больше разделить звуки, он прикрепил зажимы «крокодил» в разных местах струн. Конечным результатом стала гитара с несколькими источниками звука, которые можно было направить на микшер и распределить стереозвуку по .
Другие подготовленные гитаристы
[ редактировать ]В 1980-х годах Гленн Бранка , Sonic Youth и другие рокеры экспериментального искусства также использовали подготовленные гитары. Кока Николадзе разработал методику подготовки, которая впоследствии получила название «Препарат Николадзе». В этом случае акустическая гитара была оснащена лампочкой определенного типа и производила синтетический звук. Прекрасной демонстрацией вышеизложенной техники является композиция "Starshine~" для скрипки, подготовленной гитары и ударных.
Среди других современных подготовленных гитарных композиторов/исполнителей:
- Дэни Рабин из Марбина включил подготовленную гитару в стиль джаз-рока неавангардным способом.
- Дуэйн Денисон использовал подготовленную гитару в песнях The Иисус Lizard и Legendary Shack Shakers .
- GP Hall (активен с конца 1960-х годов) использует различные инструменты для игры на гитарах, включая смычки для гуслей , мастихины, электрические вентиляторы и бритвы, заводные игрушки, липучки и зажимы типа «крокодил» . Некоторые приемы Холла похожи на методы Кита Роу , но применяются в гораздо более мелодичном композиционном и импровизационном стиле.
- Стив Парри из Hwyl Nofio использует подготовленную технику игры на гитаре и разработал смычковое устройство на основе скрипки, используя скрепки, гвозди, бритву, плоскогубцы, смычок и автоматы.
- Кока Николадзе разработал технику подготовки гитары с помощью лампочки (2009 г.) и играл на стандартной акустической гитаре как на смычковом инструменте.
- Мартин Иригойен (из Вернианского процесса ) и Эрик Санко используют электронные устройства, ручные аппараты искусственной вентиляции легких, рации, скрепки для бумаг, алюминиевую фольгу, кредитные карты и пинцеты.
- Nikita Koshkin uses cork, matches and foam mutes.
- Жак Палинкс (активен с 1980-х годов) из Нидерландов использует вибраторы, радиоприемники, игрушки и ножи.
- Кор Фюлер использует несколько вибраторов и третий бридж на акустической гитаре.
- Микачу использует нестандартные инструменты, которые иногда изготавливаются по индивидуальному заказу или изготавливаются самостоятельно. В их число входила модифицированная гитара, на которой играли молоточком, называемая «чу». Другая - детская гитара с короткой мензурой и дополнительным третьим мостом рядом со звуковым отверстием, который сокращает длину мензуры , что приводит к поочередному микротональному разделению интервалов .
- Эти Are Powers используют бас-гитару со стержнем, помещенным между струнами и корпусом, чтобы сократить длину струны, а также играют за этим дополнительным бриджем, как гитара с хвостовым бриджем .
- Майкл Чорни играет на подготовленной гитаре
- Шейн Пэриш из Ahleuchatistas в некоторых песнях размещает проволоку перед мостом. [1]
- Паоло Анджели использует «сардинскую подготовленную гитару»: оркестровый инструмент с 18 струнами, гибрид гитары, виолончели и барабанов, оснащенный молоточками и педалями с переменной скоростью.
Инструменты на заказ
[ редактировать ]
Начиная с 1970-х годов гитарист и мастер Ханс Райхель создал несколько необычных гитар с качествами, похожими на третий бридж .
Юрий Ландман вывел только что произнесенную музыкальную гамму из изначально считавшейся атональной подготовленной техники игры на гитаре, основанной на добавлении третьего моста под струны. С этой шкалой он сконструировал инструмент под названием Moodswinger . Когда этот мостик расположен в узловых позициях гармонического ряда, громкость инструмента увеличивается, обертон становится четким и имеет согласную связь с дополнительной противоположной частью струны, создавая гармонический многофонический тон. [2]
См. также
[ редактировать ]- Электроакустическая импровизация
- Экспериментальный мастер
- Экспериментальный музыкальный инструмент
- Котар (инструмент)
- Подготовленная музыка , страница значений подготовленных инструментов.
- Подготовленное фортепиано
- Струнный резонанс
- Нарезать
Подготовленные гитарные мастера
[ редактировать ]Известные подготовленные гитаристы
[ редактировать ]- Дерек Бэйли
- Гленн Бранка
- Скотт Филдс
- Доминик Фраска
- Фред Фрит
- Зал общей практики
- Кока Николадзе
- Мартин Иригойен
- Nikita Koshkin
- Юрий Ландман
- Терстон Мур
- Стив Парри
- Ли Ранальдо
- Кейт Роу
- Марк Рибо
- Дэвид Тронзо
- Рейнальдо Янг
- Джон Уилсон из Meat Beat Manifesto
- Реентко Дирк
Литература
[ редактировать ]- Подготовленная техника игры на гитаре - Мэтью Элгарт/Питер Йейтс (гитарный дуэт Элгарт/Йейтс) ISBN 978-0-939297-99-3 , Калифорнийский гитарный архив , 2020.
- Хороший шум - Барт Хопкин и Юрий Ландман ISBN 978-0-972-731-36-2 , опубликовано Experimental Musical Instruments , 2012.
- Неортодоксальная гитара - ISBN 978-0199381852 Майк Френгель , Oxford University Press , 2017.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ahleuchatistas - Исчезли
- ^ 3-я мостовая спираль Юрия Ландмана на сайте Furious.com