Гитарные соло
Гитарные соло | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1974 г. | |||
Записано | 11–13 и 15 июля 1974 г. | |||
Студия | Студия Калейдофон, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 17 | |||
Этикетка | Кэролайн | |||
Продюсер | Фред Фрит | |||
Фреда Фрита Хронология | ||||
| ||||
Guitar Solos Хронология серии | ||||
|
Guitar Solos — дебютный сольный альбом английского гитариста , композитора и импровизатора Фреда Фрита . Он был записан, когда Фрит еще был участником английской экспериментальной рок- группы Генри Коу , и выпущен в Соединенном Королевстве на пластинке лейблом Caroline Records в октябре 1974 года. Альбом состоит из восьми треков несопровождаемой и импровизированной музыки, сыгранной на подготовленных гитарах Фритом. без всякого наложения .
Guitar Solos был признан критиками NME одним из 1974 года лучших альбомов . AllMusic назвал его знаковым альбомом из-за новаторского и экспериментального подхода к игре на гитаре. Это также привлекло внимание Брайана Ино , в результате чего Фрит сыграл на гитаре на двух альбомах Ино и породил два последующих альбома: Guitar Solos 2 (1976) и Guitar Solos 3 (1979).
Guitar Solos был ремастирован и выпущен на компакт-диске на собственном лейбле Фрита, Fred Records , в 2002 году. В феврале 2024 года юбилейное издание альбома, посвященное пятидесятилетию, было выпущено на двойном LP лейблом Week-End Records под названием Guitar Solos / Fifty , включающее в себя оригинальный альбом 1974 года, а также новый сольный альбом из 13 ранее не издававшихся треков.
Фон
[ редактировать ]Фред Фрит был с классическим образованием скрипачом начал играть на блюзовой гитаре. , который еще в школе [ 3 ] В 1967 году он поступил в Кембриджский университет , где вместе с однокурсником Тимом Ходжкинсоном сформировал компанию Генри Коу . [ 4 ] Во время учебы в университете Фрит прочитал Джона Кейджа книгу «Молчание: лекции и сочинения» , которая полностью изменила его отношение к музыке. Он понял, что «звук сам по себе может быть так же важен, как… мелодия, гармония и ритм». [ 3 ] Это изменило его подход к гитаре, «просто чтобы посмотреть, что я могу из нее получить», и положило начало долгому периоду экспериментов, который продолжался на протяжении всей музыкальной карьеры Фрита. [ 3 ]
В то время как музыка Генри Коу была хорошо оркестрована и структурирована, Фрит также начал экспериментировать с неструктурированной музыкой, используя подготовленные инструменты и случайные композиции . [ 1 ] В июне 1974 года, после выпуска второго альбома Генри Коу Unrest , Virgin Records (лейбл Генри Коу) заказала Фриту сольную пластинку. [ 1 ] Они были впечатлены его музыкальными способностями и дали ему свободу записывать все, что он хотел. [ 1 ] Фрит принял вызов Virgin, понимая, что у него есть «интересная возможность посмотреть, смогу ли я на самом деле дать новое определение этому инструменту». Он решил, что альбом будет состоять из ряда «минимально запланированных импровизации», «набора этюдов ». [ 5 ] В июле 1974 года Фрит провел четыре дня, записываясь в студии Kaleidophon Studios в Лондоне . [ 6 ] а в октябре того же года Virgin выпустила альбом под названием Guitar Solos на своем бюджетном лейбле Caroline Records .
Фрит считает, что Virgin хотела превратить его в гитарного героя. «[Они] пытались превратить меня в звезду, что и пытаются сделать звукозаписывающие компании». [ 5 ] Фрит не был заинтересован в том, чтобы стать «гитарным героем», и сказал: «Я не мог делать такие вещи, это не мой словарный запас… Я не собирался быть следующим Джеффом Беком . [ 7 ] Таким образом, вместо того, чтобы создать «запись гитарного героя», то, что сделал Фрит, «было почти полной противоположностью» тому, чего ожидали Virgin. [ 5 ] Американский музыкальный академик Бенджамин Пикут отметил сходство между Guitar Solos и альбомом Дерека Бейли 1971 года Solo Guitar , но добавил, что, хотя Фрит знал Бэйли в то время, он не слышал сольный альбом Бейли. [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Фрит записал альбом в студии Kaleidophon Studios Дэвида Форхауса в Лондоне 11–13 и 15 июля 1974 года, где он играл на модифицированном Gibson K-11 1936 года выпуска . Он добавил дополнительный звукосниматель к струнам у порожка , что позволило ему усилить звук с обеих сторон ладовой ноты. Затем он разделил гриф на две части с помощью каподастра , фактически получив две гитары, каждая из которых усилена отдельно, чтобы он мог играть независимо каждой рукой. Чтобы еще больше разделить звуки, он прикрепил зажимы «крокодил» в разных местах струн. Конечным результатом стала гитара с несколькими источниками звука, которые можно было направить на микшер и распределить стереозвуку по . [ 1 ] Микрофон также был установлен на гитаре, на сиденье Фрита, у его горла, чтобы записывать его дыхание, и несколько микрофонов были расставлены по студии. [ 8 ]
Альбом был записан за четыре дня без каких-либо наложений . [ 9 ] Все пьесы были импровизированы, некоторые полностью, некоторые по грубо предвзятому замыслу, и звучат так, как они были сыграны, за исключением «No Birds», записанной в двух частях, и «Not Forgotten», из которой были удалены две ноты. Единственные звуки, которые не производятся «естественным образом» на гитаре, - это звуки фуззбокса, использованного в «Out of They Heads (On Locoweed)», «Heat c/w Moment» и «No Birds», задержка эха , использованная в «No Birds». и окружающий шум от дыхания и ног Фрита в "Heat c/w Moment". [ 6 ]
На самом длинном треке альбома "No Birds" Фрит играл одновременно на двух подготовленных гитарах, создавая тембр и диапазон оркестра. Он положил две гитары на стол лицом к грифу, расположив корпуса гитар на противоположных концах и грифы параллельно друг другу. Он настроил струны обеих гитар на одну ноту, и, поскольку это были стереогитары с порожковыми звукоснимателями, у него было шесть отдельных источников звука, исходящих от каждой гитары. Используя педали громкости на некоторых источниках звука, он фильтровал звуки в миксе и удалял их, ничего не делая на гитарах. [ 1 ]
"No Birds" - единственный трек на альбоме, записанный, когда гитары лежали на столе. На всех остальных треках гитары удерживаются в «обычном положении», то есть напротив тела музыканта. [ 9 ] Фрит взял название «No Birds» из последней строки стихотворения капитана Бифхарта «Одно гнездо катится за другим» , которое было напечатано на обратной стороне обложки пластинки его альбома 1971 года « Mirror Man» . Фрит также использовал фразу «No Birds» в песне Фрита и Катлера « Beautiful as the Moon – Terrible as an Army with Banners », которая была выпущена на альбоме Генри Коу 1975 года In Praise of Learning . [ 10 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 2 ] |
Guitar Solos одним из лучших альбомов 1974 года был признан критиками New Musical Express . [ 11 ] В обзоре, опубликованном в журнале NME в ноябре 1974 года, Чарльз Шаар Мюррей назвал его «совершенно революционным альбомом» и «несомненной вехой в истории рок-гитары». [ 12 ] Шон Вестергаард из AllMusic назвал Guitar Solos знаковым альбомом из-за новаторского и экспериментального подхода к игре на гитаре. Он сказал, что это редко звучит как традиционная гитарная музыка, «но в этих пьесах есть своя логика (и в некоторых случаях красота)». [ 2 ] Вестергаард охарактеризовал эту работу как «сложную, авангардную музыку, но [не] неприступную». [ 2 ] В январском выпуске журнала DownBeat 1983 года Билл Милковски написал, что в альбоме Guitar Solos «Фрит представил захватывающую коллекцию импровизированной музыки на подготовленной гитаре, которая, должно быть, ошеломила слушателей того времени. Даже сегодня [1983] этот альбом считается уникально инновационным и несомненно смелый». [ 1 ] Пикут охарактеризовал Guitar Solos как «экстраординарное не только из-за поразительной точности и оригинальности техники Фрита, но и из-за его изменения инструмента, вся история которого определялась простым правилом: вы щипаете его, и он начинает звучать». [ 13 ]
Николь В. Ганье написала в своей книге 1990 года « Sonic Transports: New Frontiers in Our Music» , что музыка в Guitar Solos представляет собой «беспрецедентный… словарь революционных звуков», который «заставляет задуматься, что такое игра на гитаре » . [ 14 ] [курсив в источнике] Она сказала, что Фрит демонстрирует свою «поразительную технику» резкого переключения «тембров, множества ритмических линий, тонких нюансов громкости [и] плотности гармоник» в одном музыкальном произведении. [ 14 ] Ганье прокомментировал некоторые треки:
В "Glass c/w Steel" Фрит тщательно затухает, одну за другой, четыре звуковые нити и накладывает их в жуткую дымку, из которой выходит эластичная, животная линия. Пока это существо подпрыгивает и бормочет, фон продолжает меняться, в конечном итоге превращаясь в громкие серебристые колокольчики, а затем протестуя, снова погружаясь в тишину. В «Ghosts» искаженные аккорды расширяются и схлопываются при резких изменениях громкости. Эти эктоплазматические звуки в модифицированной форме звучат в треке "Out of They Heads (On Locoweed)", который перерабатывает формулу "Glass c/w Steel". [ 14 ]
Ганье отметил, что «самый большой сюрприз альбома» — это время его записи. Она заявила, что «это все еще на несколько световых лет выше, чем у большинства музыкантов», и слушатели могут «разлюбить гитаристов, которые не осознают смысла подхода Фрита». [ 15 ]
Гитарные соло привлекли внимание Брайана Ино, который был «взволнован тембральными возможностями, которые [Фрит] открыл». [ 16 ] Ино попросил Фрита записаться с ним, и в результате Фрит сыграл на гитаре на двух альбомах Ино, Before and After Science (1977) и Music for Films (1978). [ 16 ] Настольная гитарная установка, которую Фрит использовал в Guitar Solos, стала стандартом для многих его последующих живых выступлений, включая записанные на его концертном двойном альбоме 1982 года Live in Japan . Позже он расширил свою технику, включив в нее « найденные объекты », которые он использовал на своих гитарах для извлечения новых звуков. [ 17 ]
Успех Guitar Solos породил два последующих альбома, Guitar Solos 2 (1976) и Guitar Solos 3 (1979), в которых участвовали Фрит и другие гитаристы-импровизаторы, в том числе Дерек Бэйли и Ханс Райхель . [ 17 ] Фрит координировал и продюсировал эти альбомы и использовал многие из тех же «неортодоксальных техник», которые он использовал в Guitar Solos . [ 17 ] Когда было выпущено обновленное издание оригинального Guitar Solos 28 лет спустя на собственном лейбле Фрита Fred Records , [ 18 ] он вызвал дальнейшую похвалу критиков. Вестергаард писал, что « непреходящее наследие Guitar Solos заключается в том, что оно радикально изменило представление некоторых людей о гитаре». [ 2 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 1991 году RecRec Music (Швейцария) и East Side Digital Records (США) переиздали Guitar Solos на компакт-диске, включавшем все треки с оригинального LP Guitar Solos , а также треки Фреда Фрита из последующих альбомов Guitar Solos 2 и Guitar Solos 3 , а также пять ранее не издававшихся треков Фрита.
В 2002 году Fred Records выпустила обновленную версию оригинального LP Guitar Solos без дополнительных треков. [ 18 ]
В феврале 2024 года лейблом Week-End Records было выпущено юбилейное издание Guitar Solos, посвященное пятидесятилетнему юбилею , на двойном LP под названием Guitar Solos / Fifty . Он включает в себя обновленный оригинальный сольный альбом 1974 года, а также новый сольный альбом Фреда Фрита, состоящий из 13 ранее не издававшихся треков. Так же, как оригинальные Guitar Solos были записаны без каких-либо наложений, Fifty также не имел наложений. [ 9 ]
Списки треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск 1974 года.
[ редактировать ]Все треки написаны Фредом Фритом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Привет, музыка» | 1:30 |
2. | «Стекло со сталью» | 5:33 |
3. | «Призраки» | 3:07 |
4. | "Из головы (на Locoweed)" | 8:24 |
Общая длина: | 18:34 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Не забытый» | 1:42 |
6. | "Пустая музыка" | 2:38 |
7. | "Жара с моментом" | 1:37 |
8. | «Нет птиц» | 12:46 |
Общая длина: | 18:43 |
Бонус-треки переиздания компакт-диска 1991 года
[ редактировать ]Все треки написаны Фредом Фритом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | «Только отражай» | 3:58 |
10. | «Вода/Борьба/Север» | 11:08 |
11. | «Отчужденные промышленные чайки» | 3:53 |
12. | «Песня речных ночей» | 1:23 |
13. | "Должен ли старый Артур" | 1:23 |
14. | «Надежные фантомы (для Ганса)» | 4:45 |
15. | «С уважением Дарьи» | 2:10 |
16. | «Бросай болт» | 2:50 |
17. | «Новые туфли (для AR)» | 3:13 |
18. | "Бессонница" | 1:17 |
Отслеживать заметки
[ редактировать ]- Треки 9–10 были записаны на барже Тома Ньюмана ( Argonaut Studio) в январе 1976 года и первоначально выпущены на втором альбоме серии Guitar Solos 2 (1976).
- Треки 11–13 были записаны в Бриолле, Франция, в октябре 1978 года и первоначально выпущены на третьем альбоме серии Guitar Solos 3 (1979).
- Треки 14–18 были записаны в Noise, Нью-Йорк, в сентябре 1988 года и ранее не издавались.
Выпуск двойного LP 2024 г.
[ редактировать ]Все треки написаны Фредом Фритом.
Гитарные соло (1974)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Привет, музыка» | 1:31 |
2. | «Стекло со сталью» | 5:36 |
3. | «Призраки» | 3:11 |
4. | "Из головы (на Locoweed)" | 8:31 |
Общая длина: | 18:49 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Не забытый» | 1:55 |
6. | "Пустая музыка" | 2:44 |
7. | "Жара с моментом" | 1:42 |
8. | «Нет птиц» | 12:42 |
Общая длина: | 19:03 |
Пятьдесят (2024)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Зори" | 3:30 |
2. | «Внешний порядок» | 4:28 |
3. | "Время летит" | 2:41 |
4. | «Ртуть (для Симоны)» | 2:04 |
5. | «В дороге (для Романа)» | 3:52 |
6. | "Фалалопы" | 1:33 |
Общая длина: | 18:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | "Прилив Джека" | 2:08 |
8. | «Плохая совесть» | 2:24 |
9. | «Двигайся Индиго» | 3:54 |
10. | "Чтобы сделать" | 1:39 |
11. | «Карта мечты» | 3:28 |
12. | «Локомотив» | 4:07 |
13. | "Сумерки" | 1:51 |
Общая длина: | 19:31 |
Персонал
[ редактировать ]- Фред Фрит — гитары, подготовленные гитары
Производство
[ редактировать ]- Дэвид Форхаус — инженер звукозаписи
- Рэй Смит - фотография и дизайн обложки альбома
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мильковский 1983 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вестергаард, Шон. Гитарные соло на AllMusic . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мильковский 1983 , с. 23.
- ^ «Генри Корова» . Calyx — Музыкальный веб-сайт Кентербери . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пикут 2019 , стр. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Фрит, Фред (1974). Гитарные соло (винил). Лондон: Кэролайн Рекордс . С 1508.
- ^ Белл 2024 , с. 42.
- ^ Белл 2024 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Белл 2024 , с. 41.
- ^ Пикут 2019 , с. 426 (глава 3, сноска 61).
- ^ «Альбомы NME 1974» . Роклист.нет . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (30 ноября 1974 г.). «Обзор: Гитарные соло ». Новый Музыкальный Экспресс . ISSN 0028-6362 .
- ^ Пикут 2019 , стр. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганье 1990 , с. 106.
- ^ Ганье 1990 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Йонссон, Даррелл (январь 2007 г.). «Фред Фрит» . Его Голос . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2012 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Мильковский 1983 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Фрит, Фред (2002). Гитарные соло (CD). Лондон: Фред Рекордс .
- ^ «Гитарные соло / Fifty Фреда Фрита» . Бандкамп . Проверено 19 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Белл, Клайв (январь – февраль 2024 г.). «Фред Фрит: отнеси его к мосту». Прослушка (479+480). Лондон: 38–44. ISSN 0952-0686 .
- Ганье, Николь В. (1990). Sonic Transports: новые горизонты в нашей музыке . Из книги Фалько. ISBN 978-0-9625145-0-0 .
- Милковски, Билл (1983). «Фактор Фрита: исследование звука». ДаунБит . Том. 50, нет. 1. Чикаго : Публикации Махера. стр. 22–25, 61. ISSN 0012-5768 .
- Пикут, Бенджамин (2019). Генри Коу: Мир — это проблема . Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-47800-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гитарные соло на Discogs (список релизов)
- Гитарные соло / Fifty на Discogs