Jump to content

Гитарные соло

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гитарные соло
Обложка альбома представляет собой черно-белую фотографию поля для крикета с прицелом вдалеке, смещенным от центра слева. Справа и вдали от центра стоит Фред Фрит, играющий на гитаре. На обложке нет текста.
Студийный альбом
Выпущенный Октябрь 1974 г. ( 1974-10 )
Записано 11–13 и 15 июля 1974 г.
Студия Студия Калейдофон, Лондон
Жанр
Длина 37 : 17
Этикетка Кэролайн
Продюсер Фред Фрит
Фреда Фрита Хронология
Гитарные соло
(1974)
С такими друзьями
(1979)
Guitar Solos Хронология серии
Гитарные соло
(1974)
Гитарные соло 2
(1976)

Guitar Solos — дебютный сольный альбом английского гитариста , композитора и импровизатора Фреда Фрита . Он был записан, когда Фрит еще был участником английской экспериментальной рок- группы Генри Коу , и выпущен в Соединенном Королевстве на пластинке лейблом Caroline Records в октябре 1974 года. Альбом состоит из восьми треков несопровождаемой и импровизированной музыки, сыгранной на подготовленных гитарах Фритом. без всякого наложения .

Guitar Solos был признан критиками NME одним из 1974 года лучших альбомов . AllMusic назвал его знаковым альбомом из-за новаторского и экспериментального подхода к игре на гитаре. Это также привлекло внимание Брайана Ино , в результате чего Фрит сыграл на гитаре на двух альбомах Ино и породил два последующих альбома: Guitar Solos 2 (1976) и Guitar Solos 3 (1979).

Guitar Solos был ремастирован и выпущен на компакт-диске на собственном лейбле Фрита, Fred Records , в 2002 году. В феврале 2024 года юбилейное издание альбома, посвященное пятидесятилетию, было выпущено на двойном LP лейблом Week-End Records под названием Guitar Solos / Fifty , включающее в себя оригинальный альбом 1974 года, а также новый сольный альбом из 13 ранее не издававшихся треков.

Фред Фрит был с классическим образованием скрипачом начал играть на блюзовой гитаре. , который еще в школе [ 3 ] В 1967 году он поступил в Кембриджский университет , где вместе с однокурсником Тимом Ходжкинсоном сформировал компанию Генри Коу . [ 4 ] Во время учебы в университете Фрит прочитал Джона Кейджа книгу «Молчание: лекции и сочинения» , которая полностью изменила его отношение к музыке. Он понял, что «звук сам по себе может быть так же важен, как… мелодия, гармония и ритм». [ 3 ] Это изменило его подход к гитаре, «просто чтобы посмотреть, что я могу из нее получить», и положило начало долгому периоду экспериментов, который продолжался на протяжении всей музыкальной карьеры Фрита. [ 3 ]

В то время как музыка Генри Коу была хорошо оркестрована и структурирована, Фрит также начал экспериментировать с неструктурированной музыкой, используя подготовленные инструменты и случайные композиции . [ 1 ] В июне 1974 года, после выпуска второго альбома Генри Коу Unrest , Virgin Records (лейбл Генри Коу) заказала Фриту сольную пластинку. [ 1 ] Они были впечатлены его музыкальными способностями и дали ему свободу записывать все, что он хотел. [ 1 ] Фрит принял вызов Virgin, понимая, что у него есть «интересная возможность посмотреть, смогу ли я на самом деле дать новое определение этому инструменту». Он решил, что альбом будет состоять из ряда «минимально запланированных импровизации», «набора этюдов ». [ 5 ] В июле 1974 года Фрит провел четыре дня, записываясь в студии Kaleidophon Studios в Лондоне . [ 6 ] а в октябре того же года Virgin выпустила альбом под названием Guitar Solos на своем бюджетном лейбле Caroline Records .

Фрит считает, что Virgin хотела превратить его в гитарного героя. «[Они] пытались превратить меня в звезду, что и пытаются сделать звукозаписывающие компании». [ 5 ] Фрит не был заинтересован в том, чтобы стать «гитарным героем», и сказал: «Я не мог делать такие вещи, это не мой словарный запас… Я не собирался быть следующим Джеффом Беком . [ 7 ] Таким образом, вместо того, чтобы создать «запись гитарного героя», то, что сделал Фрит, «было почти полной противоположностью» тому, чего ожидали Virgin. [ 5 ] Американский музыкальный академик Бенджамин Пикут отметил сходство между Guitar Solos и альбомом Дерека Бейли 1971 года Solo Guitar , но добавил, что, хотя Фрит знал Бэйли в то время, он не слышал сольный альбом Бейли. [ 5 ]

Фрит записал альбом в студии Kaleidophon Studios Дэвида Форхауса в Лондоне 11–13 и 15 июля 1974 года, где он играл на модифицированном Gibson K-11 1936 года выпуска . Он добавил дополнительный звукосниматель к струнам у порожка , что позволило ему усилить звук с обеих сторон ладовой ноты. Затем он разделил гриф на две части с помощью каподастра , фактически получив две гитары, каждая из которых усилена отдельно, чтобы он мог играть независимо каждой рукой. Чтобы еще больше разделить звуки, он прикрепил зажимы «крокодил» в разных местах струн. Конечным результатом стала гитара с несколькими источниками звука, которые можно было направить на микшер и распределить стереозвуку по . [ 1 ] Микрофон также был установлен на гитаре, на сиденье Фрита, у его горла, чтобы записывать его дыхание, и несколько микрофонов были расставлены по студии. [ 8 ]

Альбом был записан за четыре дня без каких-либо наложений . [ 9 ] Все пьесы были импровизированы, некоторые полностью, некоторые по грубо предвзятому замыслу, и звучат так, как они были сыграны, за исключением «No Birds», записанной в двух частях, и «Not Forgotten», из которой были удалены две ноты. Единственные звуки, которые не производятся «естественным образом» на гитаре, - это звуки фуззбокса, использованного в «Out of They Heads (On Locoweed)», «Heat c/w Moment» и «No Birds», задержка эха , использованная в «No Birds». и окружающий шум от дыхания и ног Фрита в "Heat c/w Moment". [ 6 ]

На самом длинном треке альбома "No Birds" Фрит играл одновременно на двух подготовленных гитарах, создавая тембр и диапазон оркестра. Он положил две гитары на стол лицом к грифу, расположив корпуса гитар на противоположных концах и грифы параллельно друг другу. Он настроил струны обеих гитар на одну ноту, и, поскольку это были стереогитары с порожковыми звукоснимателями, у него было шесть отдельных источников звука, исходящих от каждой гитары. Используя педали громкости на некоторых источниках звука, он фильтровал звуки в миксе и удалял их, ничего не делая на гитарах. [ 1 ]

"No Birds" - единственный трек на альбоме, записанный, когда гитары лежали на столе. На всех остальных треках гитары удерживаются в «обычном положении», то есть напротив тела музыканта. [ 9 ] Фрит взял название «No Birds» из последней строки стихотворения капитана Бифхарта «Одно гнездо катится за другим» , которое было напечатано на обратной стороне обложки пластинки его альбома 1971 года « Mirror Man» . Фрит также использовал фразу «No Birds» в песне Фрита и Катлера « Beautiful as the Moon – Terrible as an Army with Banners », которая была выпущена на альбоме Генри Коу 1975 года In Praise of Learning . [ 10 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]

Guitar Solos одним из лучших альбомов 1974 года был признан критиками New Musical Express . [ 11 ] В обзоре, опубликованном в журнале NME в ноябре 1974 года, Чарльз Шаар Мюррей назвал его «совершенно революционным альбомом» и «несомненной вехой в истории рок-гитары». [ 12 ] Шон Вестергаард из AllMusic назвал Guitar Solos знаковым альбомом из-за новаторского и экспериментального подхода к игре на гитаре. Он сказал, что это редко звучит как традиционная гитарная музыка, «но в этих пьесах есть своя логика (и в некоторых случаях красота)». [ 2 ] Вестергаард охарактеризовал эту работу как «сложную, авангардную музыку, но [не] неприступную». [ 2 ] В январском выпуске журнала DownBeat 1983 года Билл Милковски написал, что в альбоме Guitar Solos «Фрит представил захватывающую коллекцию импровизированной музыки на подготовленной гитаре, которая, должно быть, ошеломила слушателей того времени. Даже сегодня [1983] этот альбом считается уникально инновационным и несомненно смелый». [ 1 ] Пикут охарактеризовал Guitar Solos как «экстраординарное не только из-за поразительной точности и оригинальности техники Фрита, но и из-за его изменения инструмента, вся история которого определялась простым правилом: вы щипаете его, и он начинает звучать». [ 13 ]

Николь В. Ганье написала в своей книге 1990 года « Sonic Transports: New Frontiers in Our Music» , что музыка в Guitar Solos представляет собой «беспрецедентный… словарь революционных звуков», который «заставляет задуматься, что такое игра на гитаре » . [ 14 ] [курсив в источнике] Она сказала, что Фрит демонстрирует свою «поразительную технику» резкого переключения «тембров, множества ритмических линий, тонких нюансов громкости [и] плотности гармоник» в одном музыкальном произведении. [ 14 ] Ганье прокомментировал некоторые треки:

В "Glass c/w Steel" Фрит тщательно затухает, одну за другой, четыре звуковые нити и накладывает их в жуткую дымку, из которой выходит эластичная, животная линия. Пока это существо подпрыгивает и бормочет, фон продолжает меняться, в конечном итоге превращаясь в громкие серебристые колокольчики, а затем протестуя, снова погружаясь в тишину. В «Ghosts» искаженные аккорды расширяются и схлопываются при резких изменениях громкости. Эти эктоплазматические звуки в модифицированной форме звучат в треке "Out of They Heads (On Locoweed)", который перерабатывает формулу "Glass c/w Steel". [ 14 ]

Ганье отметил, что «самый большой сюрприз альбома» — это время его записи. Она заявила, что «это все еще на несколько световых лет выше, чем у большинства музыкантов», и слушатели могут «разлюбить гитаристов, которые не осознают смысла подхода Фрита». [ 15 ]

Гитарные соло привлекли внимание Брайана Ино, который был «взволнован тембральными возможностями, которые [Фрит] открыл». [ 16 ] Ино попросил Фрита записаться с ним, и в результате Фрит сыграл на гитаре на двух альбомах Ино, Before and After Science (1977) и Music for Films (1978). [ 16 ] Настольная гитарная установка, которую Фрит использовал в Guitar Solos, стала стандартом для многих его последующих живых выступлений, включая записанные на его концертном двойном альбоме 1982 года Live in Japan . Позже он расширил свою технику, включив в нее « найденные объекты », которые он использовал на своих гитарах для извлечения новых звуков. [ 17 ]

Успех Guitar Solos породил два последующих альбома, Guitar Solos 2 (1976) и Guitar Solos 3 (1979), в которых участвовали Фрит и другие гитаристы-импровизаторы, в том числе Дерек Бэйли и Ханс Райхель . [ 17 ] Фрит координировал и продюсировал эти альбомы и использовал многие из тех же «неортодоксальных техник», которые он использовал в Guitar Solos . [ 17 ] Когда было выпущено обновленное издание оригинального Guitar Solos 28 лет спустя на собственном лейбле Фрита Fred Records , [ 18 ] он вызвал дальнейшую похвалу критиков. Вестергаард писал, что « непреходящее наследие Guitar Solos заключается в том, что оно радикально изменило представление некоторых людей о гитаре». [ 2 ]

Переиздания

[ редактировать ]

В 1991 году RecRec Music (Швейцария) и East Side Digital Records (США) переиздали Guitar Solos на компакт-диске, включавшем все треки с оригинального LP Guitar Solos , а также треки Фреда Фрита из последующих альбомов Guitar Solos 2 и Guitar Solos 3 , а также пять ранее не издававшихся треков Фрита.

В 2002 году Fred Records выпустила обновленную версию оригинального LP Guitar Solos без дополнительных треков. [ 18 ]

В феврале 2024 года лейблом Week-End Records было выпущено юбилейное издание Guitar Solos, посвященное пятидесятилетнему юбилею , на двойном LP под названием Guitar Solos / Fifty . Он включает в себя обновленный оригинальный сольный альбом 1974 года, а также новый сольный альбом Фреда Фрита, состоящий из 13 ранее не издававшихся треков. Так же, как оригинальные Guitar Solos были записаны без каких-либо наложений, Fifty также не имел наложений. [ 9 ]

Списки треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск 1974 года.

[ редактировать ]

Все треки написаны Фредом Фритом.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Привет, музыка» 1:30
2. «Стекло со сталью» 5:33
3. «Призраки» 3:07
4. "Из головы (на Locoweed)" 8:24
Общая длина: 18:34
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
5. «Не забытый» 1:42
6. "Пустая музыка" 2:38
7. "Жара с моментом" 1:37
8. «Нет птиц» 12:46
Общая длина: 18:43

Бонус-треки переиздания компакт-диска 1991 года

[ редактировать ]

Все треки написаны Фредом Фритом.

Нет. Заголовок Длина
9. «Только отражай» 3:58
10. «Вода/Борьба/Север» 11:08
11. «Отчужденные промышленные чайки» 3:53
12. «Песня речных ночей» 1:23
13. "Должен ли старый Артур" 1:23
14. «Надежные фантомы (для Ганса)» 4:45
15. «С уважением Дарьи» 2:10
16. «Бросай болт» 2:50
17. «Новые туфли (для AR)» 3:13
18. "Бессонница" 1:17

Отслеживать заметки

[ редактировать ]
  • Треки 9–10 были записаны на барже Тома Ньюмана ( Argonaut Studio) в январе 1976 года и первоначально выпущены на втором альбоме серии Guitar Solos 2 (1976).
  • Треки 11–13 были записаны в Бриолле, Франция, в октябре 1978 года и первоначально выпущены на третьем альбоме серии Guitar Solos 3 (1979).
  • Треки 14–18 были записаны в Noise, Нью-Йорк, в сентябре 1988 года и ранее не издавались.

Выпуск двойного LP 2024 г.

[ редактировать ]

Все треки написаны Фредом Фритом.

Гитарные соло (1974)

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Привет, музыка» 1:31
2. «Стекло со сталью» 5:36
3. «Призраки» 3:11
4. "Из головы (на Locoweed)" 8:31
Общая длина: 18:49
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
5. «Не забытый» 1:55
6. "Пустая музыка" 2:44
7. "Жара с моментом" 1:42
8. «Нет птиц» 12:42
Общая длина: 19:03

Пятьдесят (2024)

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Зори" 3:30
2. «Внешний порядок» 4:28
3. "Время летит" 2:41
4. «Ртуть (для Симоны)» 2:04
5. «В дороге (для Романа)» 3:52
6. "Фалалопы" 1:33
Общая длина: 18:08
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
7. "Прилив Джека" 2:08
8. «Плохая совесть» 2:24
9. «Двигайся Индиго» 3:54
10. "Чтобы сделать" 1:39
11. «Карта мечты» 3:28
12. «Локомотив» 4:07
13. "Сумерки" 1:51
Общая длина: 19:31

Источник: Bandcamp [ 19 ]

Персонал

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мильковский 1983 , с. 24.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вестергаард, Шон. Гитарные соло на AllMusic . Проверено 11 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мильковский 1983 , с. 23.
  4. ^ «Генри Корова» . Calyx — Музыкальный веб-сайт Кентербери . Проверено 13 февраля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Пикут 2019 , стр. 144.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фрит, Фред (1974). Гитарные соло (винил). Лондон: Кэролайн Рекордс . С 1508.
  7. ^ Белл 2024 , с. 42.
  8. ^ Белл 2024 , с. 38.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Белл 2024 , с. 41.
  10. ^ Пикут 2019 , с. 426 (глава 3, сноска 61).
  11. ^ «Альбомы NME 1974» . Роклист.нет . Проверено 16 февраля 2009 г.
  12. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (30 ноября 1974 г.). «Обзор: Гитарные соло ». Новый Музыкальный Экспресс . ISSN   0028-6362 .
  13. ^ Пикут 2019 , стр. 146.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ганье 1990 , с. 106.
  15. ^ Ганье 1990 , с. 107.
  16. ^ Перейти обратно: а б Йонссон, Даррелл (январь 2007 г.). «Фред Фрит» . Его Голос . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2012 г. .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мильковский 1983 , с. 25.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фрит, Фред (2002). Гитарные соло (CD). Лондон: Фред Рекордс .
  19. ^ «Гитарные соло / Fifty Фреда Фрита» . Бандкамп . Проверено 19 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a374e40ed6847e19827b037fb8c7862b__1718001060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2b/a374e40ed6847e19827b037fb8c7862b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guitar Solos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)