Энтони Брэкстон
Энтони Брэкстон | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 4 июня 1945 г.
Жанры | экспериментальная музыка , современная классическая музыка , авангардный джаз , фри-джаз , свободная импровизация |
Род занятий | Композитор, музыкант, педагог |
Инструмент(ы) | Саксофоны, кларнеты, флейта, фортепиано |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | Дельмарк , Ариста , Хатхут , Черный Святой , Музыка и искусство , Антильские острова , Лео , CIMP |
Веб-сайт | трехцентровый фундамент |
Энтони Брэкстон (родился 4 июня 1945 года) — американский композитор- экспериментатор , педагог, теоретик музыки , импровизатор и мультиинструменталист , наиболее известный игрой на саксофоне , особенно на альте . [1] Брэкстон вырос в южной части Чикаго штат , Иллинойс , и был одним из первых членов Ассоциации по развитию творческих музыкантов . [2] большое признание за свою 1969 года двойную пластинку Он получил For Alto , первый полноформатный альбом сольной саксофонной музыки. [3] [4]
Плодовитый композитор, автор огромного количества произведений разных жанров, научный сотрудник Макартура. [5] и NEA Jazz Master выпустили сотни записей и композиций. [6] В течение шести лет контракта с Arista Records разнообразие его работ включало работу со многими членами AACM, включая дуэты с соучредителем и первым президентом Мухалом Ричардом Абрамсом ; сотрудничество с электронным музыкантом Ричардом Тейтельбаумом ; квартет саксофонистов с Джулиусом Хемфиллом , Оливером Лейком и Хэмиетом Блюеттом ; сочинения для четырех оркестров; и ансамблевые аранжировки Creative Orchestra Music 1976 , который был назван DownBeat 1977 года. альбомом года по опросу критиков [7] Многие из его проектов продолжаются, например, работы Diamond Curtain Wall , в которых Брэкстон реализует язык аудиопрограммирования SuperCollider ; [8] серия Ghost Trance Music , вдохновленная его исследованиями танца призраков коренных американцев ; [9] и Echo Echo Mirror House Music , в которой музыканты «играют» на iPod, содержащих большую часть творчества Брэкстона. [10] [11] [12] Он выпустил первые шесть опер из серии под названием « Оперный комплекс Триллиум» . [13]
Брэкстон идентифицирует себя как «трансидиоматический» композитор и неоднократно выступал против идеи жесткой дихотомии между импровизацией и композицией. [14] [15] Он много писал о системе «языковой музыки», которая составляет основу его творчества. [16] и разработал философию «мирового творчества» в своих «Трехосных сочинениях » . [17]
Брэкстон преподавал в Миллс-колледже с 1985 по 1990 год. [5] и был профессором музыки в Уэслианском университете с 1990 года до выхода на пенсию в конце 2013 года. [18] Он является художественным руководителем Tri-Centric Foundation. [19] некоммерческая организация, которую он основал в 1994 году для поддержки сохранения и производства работ Брэкстона и других художников «в стремлении к «трансидиоматическому» творчеству». [20]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брэкстон родился в Чикаго, штат Иллинойс , в семье Джулии Сэмюэлс Брэкстон из Талсы, Оклахома , и Кларенса Данбара Брэкстона-старшего из Гринвилля, штат Миссисипи ; [21] Отец Брэкстона работал на железной дороге Берлингтона и Куинси . [22] Его родители развелись, когда он был маленьким, и его мать снова вышла замуж за Лоуренса Фуша, рабочего Ford Motor Company . [22] Брэкстон вырос со своей матерью, отчимом и тремя братьями, но по-прежнему регулярно виделся со своим отцом. [23] Он вырос в более бедном районе Саут-Сайда , где учился в гимназии Бетси Росс и развозил газеты «Защитника Чикаго» . [24] Он пел в церковном хоре [25] и рано полюбил рок-музыку, среди его фаворитов были «Фрэнки Лаймон и подростки» и «Билл Хейли и его кометы» , [26] но в детстве его больше интересовали ракетные корабли, телевидение и технологии. [27] [23]
Как и после Первой мировой войны, после Второй мировой войны Чикаго столкнулся с возросшим уровнем насилия со стороны белой мафии против чернокожего населения. [28] и Брэкстон слышал о таких инцидентах, как расовый бунт Цицерона в 1951 году , протесты на катке Белого города недалеко от его дома и линчевание чикагца Эммета Тилля , который был убит, когда Брэкстону было 10 лет. [29]
Образование и военная служба
[ редактировать ]В раннем подростковом возрасте Брэкстон начал свои домашние исследования технологий и электроники в Чикагской профессиональной средней школе , где курсы черчения и время в магазине, изучающее электрические схемы, заложили курс для его будущих композиционных диаграмм. [30]
После школы Брэкстон в течение одного семестра посещал колледж Уилсона . [31] но не смог продолжить учебу из-за финансовых трудностей; Вместо этого он подал заявление и был принят в оркестр Пятой армии США в 1963 году. [32] Первоначально он находился в Хайленд-Парке, штат Иллинойс . [32] где он мог продолжить обучение у Джека Гелла в Чикагской музыкальной школе, но позже он отправился в Южную Корею с The Eighth Army Band . [33] Находясь в Южной Корее, он познакомился со многими музыкантами-импровизаторами и даже возглавил собственную группу. [33] хотя многие в казармах не оценили наиболее эзотерические произведения из его коллекции, и он купил наушники из-за правил, ограничивающих время его прослушивания. [34]
Через несколько лет Брэкстон оставил армию и вернулся в Чикаго; [34] Позже он изучал философию и музыкальную композицию в Университете Рузвельта . [35] хотя он не получил ученую степень. [36]
Карьера
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Чикаго двоюродный брат Брэкстона рассказал ему об Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов , и он посетил концерт. [33] После выступления он встретил Роско Митчелла, который пригласил его потренироваться с группой, а затем присоединиться к ней. [34]
Брэкстон играл на более чем десяти инструментах в своем дебютном альбоме 1968 года « 3 композиции нового джаза» , на которого он оказал влияние Пола Десмонда , Орнетта Коулмана , Эрика Долфи , Джеки Маклина , Карлхайнца Штокхаузена , Майлза Дэвиса , Джеймса Брауна и Управления транзита Чикаго . [37] В аранжировку трио альбома входили Лерой Дженкинс и Вадада Лео Смит , а Мухал Ричард Абрамс присоединился к записям стороны B.
В 1969 году Брэкстон записал двойной LP For Alto . [38] Раньше время от времени выпускались записи саксофона без аккомпанемента (в частности, Коулмана Хокинса «Пикассо» ), но For Alto стал первым полноформатным альбомом для саксофона без аккомпанемента. [38] Эту работу охарактеризовали как «одну из величайших сольных саксофонных пластинок, когда-либо созданных, и, возможно, одну из величайших когда-либо выпущенных записей». [4] и «альбом сольной свободной импровизации, который до сих пор остается образцом технического, эстетического и эмоционального совершенства». [39] Альбом оказал влияние на других артистов, таких как Стив Лейси , Джо Макфи и Эван Паркер, которые впоследствии записали свои собственные сольные альбомы. [40] Треки на For Alto были посвящены , в частности, Сесилу Тейлору и Джону Кейджу . [41]
Первоначально Брэкстон пессимистично относился к зарабатыванию на жизнь работающим музыкантом и начал активно заниматься шахматами, но в 1970 году он присоединился к пианиста Чика Кориа трио с Дэйвом Холландом (контрабас) и Барри Альтшулом (ударные), чтобы сформировать недолговечный авангардный квартет. Круг . [42] После того, как Кориа ушел, чтобы сформировать фьюжн-группу Return to Forever , Холланд и Альтшул оставались с Брэкстоном большую часть 1970-х годов в составе квартета, в который входили Кенни Уиллер , Джордж Э. Льюис и Рэй Андерсон . Основное трио плюс саксофонист Сэм Риверс записали Голландскую конференцию птиц . [43] В 1970 году Muse выпустил свой альбом Creative Construction Company вместе с одноименной группой, состоящей из Ричарда Дэвиса (бас), Стива Макколла (ударные), Мухала Ричарда Абрамса (фортепиано, виолончель), Вадада Лео Смита (труба) и Лерой Дженкинс (скрипка) — этот альбом был выпущен в конце 1970-х годов итальянским лейблом Vedette под названием Muhal . [44] [45] [46] [47] Музыка Creative Orchestra 1976 года была вдохновлена традициями джаза и марширующего оркестра. [48] Брэкстон также записал дуэты с Джорджем Льюисом. [49] и Ричард Тейтельбаум в 1970-х годах. [50]
Регулярной группой Брэкстона в 1980-х и начале 1990-х годов был квартет с Мэрилин Криспелл (фортепиано), Марком Дрессером (контрабас) и Джерри Хемингуэем (ударные). [51] В 1981 году он выступал на джазовом фестивале в Вудстоке, посвященном десятилетию Творческой музыкальной студии . [52] [53]
В 1994 году Брэкстон был удостоен стипендии Макартура . [5]
В течение 1990-х и начала 2000-х Брэкстон создал большое количество записей джазовых стандартов , часто показывая его как пианиста, а не саксофониста. [54] Он выпустил многодисковые наборы, в том числе три из четырех компакт-дисков набора для Лео , которые были записаны во время турне в 2003 году. [55] [56] [57] Он работал с несколькими группами, в том числе с квинтетом, соруководителем басист Марио Павоне которого был , Томас Чапин на саксофоне, Дэйв Дуглас на трубе и Фиероан Аклафф на барабанах. [58] С 1995 по 2006 год он сосредоточил то, что он назвал Ghost Trance Music , что придало импульс его музыке и позволило исполнителям одновременно исполнять любое произведение; многие из самых ранних записей Ghost Trance были выпущены на его лейбле Braxton House. [9]
Его композиции Falling River Musics были задокументированы в альбоме 2+2 Compositions (482 Music, 2005). [59] [60] В 2005 году он был приглашенным исполнителем шумовой группы Wolf Eyes на фестивале FIMAV. [61] Black Vomit , запись концерта, была описана критиком Франсуа Кутюром как симпатичное и эффективное сотрудничество: «между этими артистами действительно что-то щелкнуло, и все это было очень весело». [62]
Брэкстон известен обширной и чрезвычайно разнообразной дискографией, которая продолжала расти в его дальнейшей карьере: представляя свой бокс-сет Quartet (Standards) 2020 из 13 компакт-дисков , Bandcamp Daily написал: «Дискография Энтони Брэкстона была огромной на протяжении десятилетий. [. ..] С 2012 года он выпустил две оперы на 4 компакт-дисках; набор дуэтов на 12 компакт-дисках с различными партнерами; набор из 7 компакт-дисков с музыкой Ленни Тристано и связанных с ним исполнителей; набор из 12 компакт-дисков с вокальной музыкой; набор из 8 компакт-дисков для дуэтов с Юджином Чедборном; набор из 4 компакт-дисков, созданных совместно с Нельсом Клайном , Грегом Сонье и Тейлором Хо Байнумом , а также аудиодиск Blu-Ray с 12 композициями для секстета; , септет и нонет, всего более 11 часов музыки. И это, наверное, еще не все». [63]
Композиционный стиль и системы
[ редактировать ]Брэкстон написал несколько томов для объяснения своих теорий и работ, таких как трехтомные « Сочинения трехосной оси» и пятитомные « Примечания к композиции» , оба опубликованные издательством Frog Peak Music . [64]
Титулы
[ редактировать ]Брэкстон часто называет свои композиции диаграммами, цифрами и буквами. [65] Некоторые диаграммы имеют четкое значение или значение, как, например, в «Для трио» , где в названии указано физическое положение исполнителей. [66] Названия сами по себе могут представлять собой нотную запись, указывающую исполнителю, как исполняется произведение. [67] Некоторые буквы можно идентифицировать как инициалы друзей и коллег Брэкстона по музыке, но многие названия остаются непостижимыми для критиков. [66] К середине-концу 1980-х годов названия Брэкстона начали включать рисунки и иллюстрации. [68] Он также начал включать реалистичные изображения неодушевленных объектов, таких как вагоны поездов, которые особенно стали заметны после появления его системы Ghost Trance Music. [69] Брэкстон остановился на системе номеров опусов, чтобы упростить обращение к этим произведениям, а к более ранним произведениям номера опусов были добавлены задним числом. [70]
Языковая музыка
[ редактировать ]Языковая музыка была оригинальной композиционной системой Брэкстона, впервые использованной как подход к сольной импровизации. [71] Ограничив музыку одним параметром (например, трелями), Брэкстон смог выйти за пределы поверхностных особенностей данного параметра. [69] Эти языковые «типы», которые служат словарем его Языковой музыки, часто обозначаются жестами рук. [9]
Он сказал, что «языковая музыка является основой моего творчества» и что она также служит основой для других его композиционных систем. [72] Брэкстон подчеркивает работу с «нотациями, практикуемыми в импровизационном творчестве черных», где они действуют «как фактор воспоминания, а также как порождающий фактор». [73] Соответственно, языковые типы функционируют как параметры и подсказки в ансамблевых условиях, где они могут использоваться для структурирования импровизации или подачи сигналов другим исполнителям. [16]
Хотя он каталогизировал более 100 звуковых «классификаций» или «отношений», Брэкстон в большинстве своих работ использует двенадцать типов. [74] [75]
Коллажные формы
[ редактировать ]Различные квартеты Брэкстона в конце 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов были лабораториями для его экспериментов с формами коллажей, или того, что он называет подходом к композиции с использованием конструктора, давая музыкантам разные композиции для одновременного исполнения. [76] Эта стратегия коллажа стала неотъемлемой чертой подхода Брэкстона к композиции и руководству группой. [77]
Одной из важных частей этих коллажных структур были структуры импульсных дорожек. [9] Эти импульсные треки представляли собой графические обозначения ритм-секции, что позволило им освободиться от традиционных подходов ритм-секции, но при этом играть вспомогательную роль среди других инструментов. [9]
Призрачный транс
[ редактировать ]Композиционная серия Ghost Trance Music включает около 150 произведений, написанных с 1995 по 2006 год. [78] Вдохновленные танцами призраков коренных американцев XIX века , произведения GTM написаны как «врата в ритуальное пространство». [78] с элементами, «предназначенными для использования в качестве путей между различными музыкальными системами Брэкстона». [9]
Центральной нитью композиции GTM является непрерывная «основная мелодия», которую Брэкстон описывает как «мелодию, которая никогда не заканчивается». [78] Эта музыкальная линия, занимающая 80 и более страниц, написана для того, чтобы ее мог играть в унисон любой исполнитель, желающий принять участие в «ритуальном хороводе». [9] Музыканты также могут входить и выходить из основной мелодии, при этом ноты обозначаются фигурой (кругом, треугольником или квадратом), что сигнализирует о возможности перехода к другой композиции или способу сочинения в системе. [9] Кружок указывает на то, что исполнитель может заниматься открытой импровизацией или «музыкальной языковой» импровизацией; в последнем случае исполнители могут также подавать визуальные подсказки, побуждающие других следовать логике определенного брэкстоновского «языкового типа». [9] Треугольники и квадраты — это приглашение сыграть другие нотные композиции (или «стабильные идентичности»). [9] Треугольники представляют собой конкретный «вторичный материал», включенный в каждый балл GTM , тогда как квадраты обозначают предварительно выбранные «внешние» материалы; эти третичные произведения, выбранные перед конкретным выступлением, могут включать любые композиции из творчества Брэкстона (включая другие произведения Ghost Trance Music ). [9]
Нотационные устройства Брэкстона также обеспечивают вариации внутри самой основной мелодии, часто посредством приказов, которые они отказываются отдавать: например, традиционный ключ присваивает ноту определенной строке, но ромбовидный «открытый ключ» композиции GTM позволяет исполнителям выбрать любой ключ или транспозицию . [9] Вмешательства на микроуровне включают в себя «открытые случайности», которые можно сыграть как резко, так и ровно. [9]
За одиннадцать лет своего создания произведения Ghost Trance Music прошли четыре этапа, причем каждый этап считался отдельным «видом» GTM . [9] Изменения между видами включают увеличение диапазона и вариаций таких элементов, как ритм, динамика и артикуляция. [9] Эскалация сложности и интенсивности достигает кульминации в Fourth Species GTM , также называемой Ghost Trance Music класса Accelerator ; эти работы были описаны исполнителем как «лабиринт гипернотированных действий» с нерегулярными полиритмами, динамическими крайностями, цветовым кодированием для обозначения дополнительных переменных - и без геометрических приглашений уйти. [9]
Фоллинг Ривер Музыка
[ редактировать ]В своей «Музыке падающей реки » Брэкстон начал работать над «логикой изображений», в результате чего появились графические партитуры с большими картинами и рисунками с меньшими надписями различных символов. [79] Исполнители должны найти свои собственные значения в символах и проложить путь через партитуру, балансируя «требования традиционной интерпретации нотной записи и эзотерического взаимного нацеливания». [80]
Графические оценки
[ редактировать ]Приемы озвучивания, использованные в «76», напоминают ряд графических произведений других композиторов-экспериментаторов. В лекции о «Композиции 76» Брэкстон «называет [d] источником вдохновения» «Циклус» Карлхайнца Штокхаузена (1959) для солиста, играющего на тринадцати ударных инструментах, а также пять пьес из серии «Воображаемый пейзаж» Джона Кейджа (1939–1952). в некоторых из них используется нетрадиционная перкуссия, похожая на маленькие инструменты AACM. [81] Все эти пьесы алеаторичны — другими словами, исполнителям приходится импровизировать (хотя Штокхаузен и Кейдж вместо этого использовали такие термины, как «интуитивная музыка» и «неопределенность»). [82] Композиция 76 также напоминает другие импровизационные произведения Штокхаузена для духовых, ударных и голоса, в том числе «Из семи дней» (1968) и «Штернкланга» (1971). [83] Однако немногие из музыкантов в орбите Штокхаузена могли играть на десятках инструментов, которые Брэкстон хотел включить в «Композицию 76». К счастью, Брэкстон мог обратиться к другому сообществу музыкантов, гораздо более близкому к дому. [84]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын Брэкстона Тайондай Брэкстон также является музыкантом, бывшим гитаристом, клавишником и вокалистом американской математической рок- группы Battles . [85]
Дискография
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Награды Брэкстона включают стипендию Гуггенхайма 1981 года . [86] 1994 года стипендия Макартура , [5] 2013 года Премия Дорис Дьюк-исполнитель , [87] 2014 Премия NEA Jazz Master , [88] и стипендию художников США 2020 года . [89]
В 2009 году он получил степень почетного доктора Льежского университета в Бельгии; среди других лауреатов были Арчи Шепп , Фредерик Ржевски , Роберт Вятт и Арво Пярт . [90] В 2016 году ему была присвоена степень почетного доктора музыки Консерватории Новой Англии в США. [91]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лок, Грэм (2018). Силы в движении: Энтони Брэкстон и метареальность творческой музыки: интервью и гастрольные заметки, Англия, 1985 . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 3. ISBN 9780486832623 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Чинен, Нейт (4 октября 2011 г.). «Прославление мастера авангарда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Дэвис, Джон С. (15 сентября 2020 г.). Исторический словарь джаза (изд., посвященному 30-летию). Издательство Rowman & Littlefield. п. ххх. ISBN 9781538128152 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Энтони Брэкстон: Для альта» . AllMusic.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Энтони Брэкстон» . Фонд Макартуров . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Хэм, Роберт (24 сентября 2019 г.). «Обновленный обзор Энтони Брэкстона» . ДаунБит . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Уайтхед, Кевин (февраль 2009 г.). «Полное собрание записей Энтони Брэкстона в формате Arista» . ДаунБит . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (16 декабря 2012 г.). «Следуя традиции быть нетрадиционным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дикер, Эрика (2016). «Призрачный транс» . Звучит по-американски . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Вудард, Йозеф (март 2012 г.). «Энтони Брэкстон: Музыка как духовное обязательство» (PDF) . ДаунБит . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Теста, Карл. «SA16: Музыка Echo Echo Mirror House» . сайт soundamerican.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (28 марта 2016 г.). «Энтони Брэкстон: 3 композиции (EEMHM) 2011/Trillium J: The Non-Unconfessionables No. 380/Quintet (Tristano) 2014 Обзор альбома» . Pitchfork.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Янг, Кэтрин (2016). «Оперный комплекс Энтони Брэкстона Триллиум» . Звучит по-американски . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Корбетт, Джон (1994). «Энтони Брэкстон: от планеты к планете». Расширенная игра: звучание от Джона Кейджа до доктора Функенштейна . Издательство Университета Дьюка. п. 209. ИСБН 9780822314738 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Штимер, Хэнк (18 июня 2019 г.). «Легенда авангарда Энтони Брэкстон о своей «трансидиоматической» импровизационной одиссее» . Роллинг Стоун . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вули, Нейт (2016). «Языковая музыка Энтони Брэкстона» . Звучит по-американски . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Фредерик, Джеральд Дж. (ноябрь 2007 г.). «Африканская эстетика в мировом творчестве: философия динамики вибрационного сродства Энтони Брэкстона» . Журнал исследований чернокожих . 38 (2). Sage Publications, Inc.: 130–141. дои : 10.1177/0021934705283772 . JSTOR 40034971 . S2CID 143776482 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (18 февраля 2016 г.). «Темп Энтони Брэкстона подчеркивает оптимистичный ритм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Художественный руководитель: Энтони Брэкстон» . Трицентрический фонд . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Кто мы» . Трицентрический фонд . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Радано, Рональд М. (2009). Новые музыкальные образы: культурная критика Энтони Брэкстона . Издательство Чикагского университета. п. 38. ISBN 9780226701943 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Радано 2009 , стр. 38.
- ^ Jump up to: а б Радано 2009 , стр. 39.
- ^ Радано 2009 , стр. 37.
- ^ Дюфур, Рональд П. (31 мая 2013 г.). «Брэкстон, Энтони» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.36258 . ISBN 9780195301731 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Лок 2018 , с. 43.
- ^ Лок 2018 , с. 40.
- ^ «Расовые беспорядки» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Радано 2009 , стр. 32.
- ^ Радано 2009 , стр. 47.
- ^ Лок 2018 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Замок 2018 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Замок 2018 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Замок 2018 , с. 47.
- ^ «Энтони Брэкстон» . Университет Рузвельта . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Ганье, Коул (1993). Звуковые пьесы 2: интервью с американскими композиторами . Пугало Пресс. п. 37 . ISBN 9780810827103 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Радано 2009 , стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги. стр. 174/5. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Гренландия, Том (июнь 2018 г.). «Глобус Единство» (PDF) . Джазовый рекорд Нью-Йорка . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Спенсер, Роберт (1 января 2001 г.). «Энтони Брэкстон: Для альта» . Все о джазе . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Тейлор, Дерек (1 сентября 2000 г.). «Энтони Брэкстон: Для альта» . Все о джазе . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (7 сентября 2016 г.). «Круг Круг 1: Концерт вживую в Германии» . Вилы . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2006) [1992]. «Дэйв Холланд» . Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. стр. 653 . ISBN 0-14-102327-9 .
- ^ Кеннеди, Гэри В. (20 января 2002 г.). «Креативная строительная компания» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.j545100 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Свенсон, Джон (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . Интернет-архив. Нью-Йорк: Роллинг Стоун. ISBN 978-0-394-72643-4 .
- ^ «Список пластинок Muse» . Jazzmf.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Дискография Мухала Ричарда Абрамса» . www.jazzlists.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (27 ноября 2008 г.). «Поп и джаз: «ПОЛНЫЕ АРИСТА-ЗАПИСИ ЭНТОНИ БРЭКСТОНА» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Энтони Брэкстон: Донауэшинген (Дуэт) 1976» . AllMusic.com . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Шумейкер, Билл (25 апреля 2019 г.). «Энтони Брэкстон и Ричард Тейтельбаум: Тишина/часовые пояса» . ДжазТаймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Юрек, Том. «Квартет (Санта-Крус) 1993» . Вся музыка . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Студия творческой музыки: Джазовый фестиваль в Вудстоке, том 1» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Настос, Майкл Г. «Студия творческой музыки: Джазовый фестиваль в Вудстоке, том 2» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Гранди, Дэвид (26 февраля 2020 г.). «Старые друзья: Дэвид Гранди из Стандартного квартета Энтони Брэкстона» . Артфорум . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон: 23 стандарта (квартет)» . Архив джазовой музыки . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Энтони Брэкстон: 20 стандартов (квартет)» . Архив джазовой музыки . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Энтони Брэкстон: 19 стандартов (квартет)» . Архив джазовой музыки . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Джонсон, Мартин (19 мая 2021 г.). «Марио Павоне, выдающийся басист и уважаемый педагог Восточного побережья, умер в 80 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «482 Музыка» . www.482music.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «ИЮЛЬ 2005» . www.paristransatlantic.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Каин, Ник (2009). "Шум". В Янг, Роб (ред.). The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке . Лондон: Версо. п. 34.
- ^ Кутюр, Франсуа. «Черная рвота» . Вся музыка . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Фриман, Филип (26 июля 2021 г.). «Навигация по огромной концертной коллекции Энтони Брэкстона «Квартет (Стандарты) 2020» » . Бандкамп . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон» . Музыка Лягушачьего Пика . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Радано 2009 , стр. 277.
- ^ Jump up to: а б «Энтони Брэкстон | часть третья» . колокольчики | Журнал свободного джаза Генри Кунца . 15 апреля 2007 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Стейнбек, Пол (2018). «Импровизация и сотрудничество в композиции Энтони Брэкстона 76» (PDF) . Журнал теории музыки . 62 (2): 249–278. дои : 10.1215/00222909-7127682 . S2CID 171741969 .
- ^ Лок, Грэм (2008). « «То, что я называю звуком»: Синестетический идеал Энтони Брэкстона и обозначения для импровизаторов» . Критические исследования импровизации / Критические исследования импровизации . 4 (1). дои : 10.21083/csieci.v4i1.462 . ISSN 1712-0624 .
- ^ Jump up to: а б «Ритуал открытости. (Мета-)реальность Ghost Trance Music Энтони Брэкстона | ФОРУМ+» . www.forum-online.be (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Записи Arista Энтони Брэкстона» (PDF) . Jazzstudiesonline.org .
- ^ «SA16: Языковая музыка» . archive.soundamerican.org . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Лок 2018 , с. 172.
- ^ Лок, Грэм (1999). « Все, что вы есть: наследие Легбы» «. Блютопия: видение будущего и пересмотр прошлого в работах Сан Ра, Дюка Эллингтона и Энтони Брэкстона . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7847-1 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Лок 2018 , с. 27.
- ^ Лок 2018 , с. 167.
- ^ «Четыре композиции (Вашингтон, округ Колумбия) 1998, Энтони Брэкстон» . Нью-Брэкстон Хаус . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «ДОРОГА Грэма Локка: из книги «Силы в движении: Энтони Брэкстон и метареальность творческой музыки: интервью и гастрольные заметки», Англия, 1985 (Лондон: Квартет, 1988)» (PDF) . Jazzstudiesonline.org . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пеллегринелли, Лара (2019). «Портреты композиторов: Энтони Брэкстон» . Театр Миллера . Школа искусств Колумбийского университета . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон | Falling River Music (364f) (2004) | Артикул» . www.artsy.net . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «482 Музыка – Энтони Брэкстон / Мэтт Баудер: 2 + 2 композиции» . 482music.com . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Лок, Силы в движении, 330. См. также Кейдж, Воображаемый пейзаж № 1; Клетка, Воображаемый пейзаж № 2; Клетка, Воображаемый пейзаж №3; Клетка, Воображаемый пейзаж № 4; Клетка, Воображаемый пейзаж №5; Штокхаузен, Циклус.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2017). «Импровизационная музыка после 1950 года: афрологические и еврологические перспективы» . Аудиокультура : 385–398. дои : 10.5040/9781501318399.ch-046 . ISBN 9781501318399 .
- ^ Штокхаузен, Из семи дней; Штокхаузен, Штернкланг
- ^ Стейнбек, Пол (2022). Звуковые эксперименты . Издательство Чикагского университета. стр. 66–67. дои : 10.7208/Чикаго/9780226820439.001.0001 . ISBN 978-0-226-82009-5 . S2CID 248116196 .
- ^ Коскарелли, Джо (15 мая 2015 г.). «Тиондай Брэкстон рассказывает о панке, перкуссии и папе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Премия артистов Дорис Дьюк 2013» . Благотворительный фонд Дорис Дьюк . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон» . Национальный фонд искусств . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Энтони Брэкстон» . Художники США . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Почетные врачи прошлых лет» . Льежский университет . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Почетный доктор музыки НВК» . Консерватория Новой Англии . Проверено 28 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Трицентрического фонда
- Исследовательские работы Энтони Брэкстона
- Интервью Брэкстона Теда Панкена для WKCR, 1995 г.
- «Третье интервью тысячелетия» , Майк Хеффли, 2001 г.
- Интервью Брэкстона Тедом Панкеном на Intakt Records, 2002 г.
- Обширная дискография до 2016 года.
- Сессионография
- Список № 82: Введение в музыку Энтони Брэкстона.
- 1945 рождений
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Кларнетисты 20 века
- Композиторы-классики XX века
- Американские саксофонисты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Кларнетисты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские саксофонисты XXI века
- Учёные из Иллинойса
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афро-американские классические пианисты
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Афро-американские преподаватели музыки
- Афро-американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы
- Американские классические кларнетисты
- Американские классические пианисты
- Американские флейтисты
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские джазовые баритон-саксофонисты
- Американские джазовые бас-саксофонисты
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые сопрано-саксофонисты
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские мультиинструменталисты
- Американские музыкальные преподаватели
- Исполнители Antilles Records
- Артисты Ариста Рекордс
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Руководители биг-бэндов
- BYG Текущие исполнители
- Участники Circle (американской группы)
- Исполнители Clean Feed Records
- Члены Креативной строительной компании
- Артисты Delmark Records
- Исполнители ECM Records
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Исполнители Firehouse 12 Records
- Саксофонисты фриджаза
- Артисты Freedom Records
- Участники оркестра Globe Unity
- Исполнители Intakt Records
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Артисты Лео Рекордс
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Преподаватели колледжа Миллс
- Исполнители музыки и искусства
- Музыканты из Чикаго
- Артисты Pi Recordings
- RogueХудожники
- Выпускники Университета Рузвельта
- Артисты Sackville Records
- Преподаватели Уэслианского университета
- Окка Диск исполнители
- Флейтисты 20-го века
- Флейтисты 21 века
- Артисты Emanem Records
- Афро-американские философы
- Американские джазовые пианисты-мужчины