Jump to content

Лерой Дженкинс (музыкант)

Лерой Дженкинс
Дженкинс в 1980-х годах
Справочная информация
Рожденный ( 1932-03-11 ) 11 марта 1932 г.
Чикаго , Иллинойс , США
Умер 24 февраля 2007 г. (24 февраля 2007 г.) (74 года)
Нью-Йорк , США
Жанры Современная классическая музыка , Авангардный джаз
Род занятий Композитор, музыкант
Инструмент(ы) Скрипка , Альт
Годы активности 1960–2007 гг.
Этикетки Индия Навигация , Блэк-Сент ; Пи-записи [1]

Лерой Дженкинс (11 марта 1932 г.) [2] – 24 февраля 2007 г.) [3] был американским композитором и скрипачом/альтистом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженкинс родился в Чикаго , штат Иллинойс , США. [2] В юности он жил со своей сестрой,мать, две тети, его бабушка и, иногда, жилец в квартире с тремя спальнями. [4] Дженкинс был погружен в музыку с раннего возраста и вспоминал, как слушал Чарли Паркера , Диззи Гиллеспи и таких певцов, как Билли Экстайн и Луи Джордан . [5] Когда Дженкинсу было около восьми лет, одна из его теток привела домой парня, игравшего на скрипке. Услышав, как он играет сложный венгерский танец, Дженкинс попросил у матери скрипку, и ему подарили красную скрипку Монтгомери Уорда половинного размера , которая стоила двадцать пять долларов. [6] Он начал брать уроки, и вскоре его услышали в баптистской церкви Св. Луки, где ему часто аккомпанировала на фортепиано Рут Джонс, позже известная как Дина Вашингтон . [6] В конце концов Дженкинс присоединился к церковному хору и оркестру и выступал на скрипке на церковных банкетах, чаепитиях и общественных мероприятиях. [6]

Подростком Дженкинс поступил в среднюю школу DuSable , где перешёл на кларнет и альт-саксофон из-за того, что в школе не было оркестра, что ограничивало его возможности игры на скрипке. [5] За это время он попал под влияние руководителя оркестра «Капитана» Уолтера Дайетта . [7] После окончания обучения Дженкинс поступил в Университет A&M Флориды , где возобновил изучение игры на скрипке. [5] В 1961 году он получил степень по музыкальному образованию, затем переехал в Мобил, штат Алабама , где четыре года преподавал музыку в государственных школах. [5]

В середине 1960-х Дженкинс вернулся в Чикаго и устроился на работу в систему государственных школ. [8] В какой-то момент он посетил мероприятие AACM , на котором звучала музыка Роско Митчелла в исполнении Мориса Макинтайра , Чарльза Кларка , Малачи Фаворса , Элвина Филдера и Турмана Баркера . [9] Дженкинс вспоминал, что был одновременно смущен и взволнован, и был очень рад, что его включили в коллективную импровизацию после того, как он достал скрипку. [9] Он начал участвовать в репетициях AACM под руководством Мухала Ричарда Абрамса , вспоминая: «Это было что-то другое, что-то, где я действительно мог бы быть скрипачом... Я обнаружил, что смогу больше играть на своем инструменте, и мне не придется беспокойтесь о клише... Я обнаружил, что действительно могу парить, я узнал, как я действительно могу играть». [10] Дженкинс репетировал и выступал с группой примерно четыре года. [10] и дебютировал в записи в 1967 году на альбоме Абрамса «Уровни и степени света» . [11]

В это время Дженкинс начал играть в формате трио с другими участниками AACM Энтони Брэкстоном и Лео Смитом , записав альбом 3 Compositions of New Jazz в 1968 году. [12] (Абрамс также появляется на альбоме.) В 1969 году трио переехало в Париж, где начало играть с барабанщиком Стивом Макколлом . [12] который переехал в Европу несколькими годами ранее, [13] в группе, которая стала известна как Creative Construction Company . Находясь в Париже, Дженкинс имел возможность выступать с широким кругом музыкантов, включая Арчи Шеппа и Филли Джо Джонса , с которыми он записывался , Алана Сильву , на альбоме которого он появился Luna Surface , и Орнетта Коулмана , который в какой-то момент организовал совместный парижский концерт с участием Creative Construction Company, Художественного ансамбля Чикаго и собственной группы Коулмана. [14] В том же году Дженкинс участвовал в записи альбома Брэкстона B-Xo/N-0-1-47a для BYG Actuel .

В 1970 году Дженкинс покинул Париж, позже заявив, что его не устраивает тот факт, что он не говорит по-французски. [15] и переехал в Нью-Йорк. По прибытии он воссоединился с Коулманом и переехал в лофт Дома художников Коулмана, где прожил несколько месяцев. [16] Он вспоминал: «Мы остались внизу... Там, где мы спали, было холодно. Орнетт дал нам матрас, но он не осознавал, насколько там холодно». [16] Коулман был наставником Дженкинса, знакомя его со многими музыкантами, часто посещавшими его лофт. [16] Тем временем Дженкинс продолжал выступать и репетировать с Creative Construction Company, кульминацией которых стал концерт в » Гринвич-Виллидж « Церкви мира 19 мая 1970 года. [17] Концерт, в котором также участвовали Мухал Ричард Абрамс и басист Ричард Дэвис , был записан благодаря Коулману, который организовал присутствие инженера. [17] и был выпущен Muse Records в двух томах .

После майского концерта Брэкстон присоединился к Чика Кориа группе , которая стала известна как Circle . [18] сформировал Revolutionary Ensemble Дженкинс вместе с басистом Сироном и перкуссионистом Джеромом Купером , группу, которая просуществовала примерно шесть лет. [19] В начале и середине 1970-х он также выступал и записывался с Элис Колтрейн , Доном Черри , Карлой Блей , Грачаном Монкуром III , Рахсааном Роландом Кирком , Полом Мотианом , Дьюи Редманом и Арчи Шеппом. [3] [20] В 1974 году Оркестр джазового композитора поручил Дженкинсу сочинить масштабное произведение, в результате которого вышел альбом For Players Only . [21] В 1975 году он записал Swift Are the Winds of Life — альбом дуэтов с барабанщиком Рашидом Али . [22] За этими альбомами в течение следующих тридцати лет последует более дюжины релизов под его именем.

В конце 1970-х Дженкинс выступал и записывался с пианистом и композитором Энтони Дэвисом и барабанщиком Эндрю Сириллом . [20] а в начале 1980-х он сформировал группу под названием Sting с двумя скрипками, двумя гитарами, электрическим басом и барабанами. [23] За это время, помимо участия в опросах читателей и критиков в журналах Jazz Magazine и DownBeat , он начал получать большее признание как композитор, получая комиссионные и гранты от Совета по искусству штата Нью-Йорк , Нью-Йоркского фонда искусств , и Национального фонда искусств , а также выступления таких групп, как Kronos Quartet , Brooklyn Philharmonic , New Music Consort, Pittsburgh New Music Ensemble и Cleveland Chamber Symphony , среди других. [24] В конце 1980-х Дженкинс гастролировал и записывался с Сесилом Тейлором . [20] и получил заказ от Ганса Вернера Хенце , художественного руководителя Мюнхенского биеннале фестиваля новой музыки , что позволило ему написать «Мать трех сыновей» , танцевальную оперу, основанную на африканской мифологии, в сотрудничестве с хореографом/режиссером Биллом Т. Джонсом и либреттистом. Энн Т. Грин. Премьера произведения состоялась в Мюнхене в 1990 году, а также была исполнена Нью-Йоркской городской оперой (премьера в США, 1991 год) и Хьюстонской Гранд-опера (1992). [25] [26] [27]

В 1990-е и 2000-е годы успех Дженкинса как композитора продолжился. Среди новых работ — «Fresh Faust» , джаз- рэп-опера , написанная для Бостонского института современного искусства ; «Негритянское кладбище» , кантата, представленная The Kitchen и представленная в Массачусетском университете в Амхерсте ; опера «Три Вилли» , представленная в « Раскрашенной невесте» в Филадельфии и в «Кухне»; и «Совпадения» опера с либреттисткой Мэри Гриффин, исполненная в Roulette в Нью-Йорке. [27] [28] [29] [24] Он также участвовал в воссоединении Революционного ансамбля. [30] и выступал и записывался с группой Equal Interest, в которую входили Дженкинс на скрипке, Джозеф Джарман на деревянных духовых инструментах и ​​Майра Мелфорд на фортепиано. [27] Он сотрудничал и гастролировал с различными хореографами, а также сформировал ансамбль импровизаций мировой музыки. [27] В 2004 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [24] Дженкинс также проходил ординатуру в ряде американских университетов, включая Дьюк , Карнеги-Меллон , Уильямс , Браун , Гарвард и Оберлин . [24]

Дженкинс умер от рака легких 24 февраля 2007 года в Нью-Йорке в возрасте 74 лет. [3] На момент своей смерти он работал над двумя новыми операми: «Бронзевилль» , история южного Чикаго, и «Малая триада» , музыкальная драма о Поле Робсоне , Лене Хорн и Кэбе Кэллоуэе . [27]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

С Революционным ансамблем

С другими

[ редактировать ]

С Мухалом Ричардом Абрамсом

С Карлой Блей

С Джо Боннером

С Энтони Брэкстоном

С Томасом Бакнером

С Доном Черри

С Элис Колтрейн

С Креативной строительной компанией

С Энтони Дэвисом

С Джеймсом Эмери

  • Артлайф (Lumina Records, 1982, LP)

С Карлом Хэнкоком Руксом

С Рахсааном Роландом Кирком

С Джорджем Э. Льюисом

  • Shadowgraph (Black Saint, 1978, LP; 1998, компакт-диск)

С Грачаном Монкуром III

С Полом Мотианом

С Пророком

  • Аллкебу-Лан (Земля черных) на Востоке (Strata East, 1972, 2 пластинки)

С Дьюи Редманом

С Джеффри Шанцером

  • Vistas (Music Vistas, 1987, LP)

С Арчи Шеппом

С Аланом Силвой

С Сесилом Тейлором

С Генри Тредгиллом

Обучение

[ редактировать ]

Профессиональное членство

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
  1. ^ «Лерой Дженкинс» . Pirecordings.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 227/8. ISBN  0-85112-580-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фордхэм, Джон (16 марта 2007 г.). «Некролог: Лерой Дженкинс» . Хранитель . Проверено 28 июля 2021 г.
  4. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Стоукс, В. Роял (1991). Джазовая сцена . Издательство Оксфордского университета. п. 132.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 10.
  7. ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 58.
  8. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 134.
  9. ^ Перейти обратно: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 59.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стоукс, В. Роял (1991). Джазовая сцена . Издательство Оксфордского университета. п. 133.
  11. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 148.
  12. ^ Перейти обратно: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 166.
  13. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 217.
  14. ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 67.
  15. ^ Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета. п. 254.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 68.
  17. ^ Перейти обратно: а б Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 76.
  18. ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. стр. 113–114.
  19. ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. стр. 136–148.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Винн, Рон. «Лерой Дженкинс: Биография» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
  21. ^ Оленик, Брайан. «Лерой Дженкинс: Только для игроков» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
  22. ^ Оленик, Брайан. «Рашид Али / Лерой Дженкинс: Стремительны ветры жизни» . Вся музыка . Проверено 17 января 2022 г.
  23. ^ Парелес, Джон (1 сентября 1982 г.). «Джаз: жало в пышной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Лерой Дженкинс: пионер творческой струнной импровизации» . Джазовые смычки . Проверено 18 января 2022 г.
  25. ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания. ISBN  9780393038439 .
  26. ^ Роквелл, Джон (25 мая 1992 г.). «Мюнхенская биеннале и новая музыка: другой барабанщик в костюме-тройке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Мур, Карман (5 марта 2007 г.). «Лерой Дженкинс (1932–2007) – Признательность» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 18 января 2022 г.
  28. ^ «Лерой Дженкинс» . Fac.umass.edu . Проверено 28 июля 2021 г.
  29. ^ «Отрывки из совпадений: мультимедийная опера Лероя Дженкинса, Мэри Гриффин, Хисао Ихара» . Рулетка.org . 6 января 2012 года . Проверено 18 января 2022 г.
  30. ^ Глюк, Боб (2016). Потерянный квинтет Майлза Дэвиса и другие революционные ансамбли . Издательство Чикагского университета. п. 146.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fa690e032ecad2e86c2e0fb9dc566d__1722390480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6d/f0fa690e032ecad2e86c2e0fb9dc566d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leroy Jenkins (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)