Jump to content

Современная классическая музыка

Современная классическая музыка — это западная художественная музыка, написанная почти в наши дни. В начале 21 века оно обычно относилось к современным формам посттональной музыки после 1945 года после смерти Антона Веберна и включало серийную музыку , электронную музыку , экспериментальную музыку и минималистскую музыку . Новые формы музыки включают спектральную музыку и пост-минимализм .

В начале 20-го века композиторы классической музыки экспериментировали со все более диссонансным языком высоты тона, что иногда приводило к атональным произведениям. После Первой мировой войны, в качестве реакции на то, что они считали все более преувеличенными жестами и бесформенностью позднего романтизма, некоторые композиторы приняли неоклассический стиль, который стремился вернуть сбалансированные формы и ясно ощутимые тематические процессы более ранних стилей. [1] (см. также «Новая объективность» и соцреализм ). После Второй мировой войны композиторы-модернисты стремились достичь более высокого уровня контроля в процессе сочинения (например, за счет использования техники двенадцати тонов , а затем и тотального сериализма ). В то же время, наоборот, композиторы также экспериментировали со средствами отказа от контроля, исследуя неопределенность или алеаторические процессы в меньшей или большей степени. [2] Технологический прогресс привел к рождению электронной музыки. [3] Эксперименты с ленточными петлями и повторяющимися текстурами способствовали появлению минимализма . [4] Третьи композиторы начали исследовать театральный потенциал музыкального спектакля ( перформанс , смешанная техника , флюксус ). [5] Продолжают создаваться новые произведения современной классической музыки. Ежегодно Бостонская консерватория в Беркли представляет 700 спектаклей. Около 150 таких исполнений составляют новые произведения студентов программы современной классической музыки. [6]

В некоторой степени европейские и американские традиции разошлись после Второй мировой войны. Среди наиболее влиятельных композиторов Европы были Пьер Булез , Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен . И первый, и последний были учениками Оливье Мессиана . Важной эстетической философией, а также группой композиционных техник того времени был сериализм (также называемый «сквозной упорядоченной музыкой», «тотальной» музыкой» или «тотальным упорядочением тонов»), который взял в качестве отправной точки композиции Арнольд Шенберг и Антон Веберн (и, таким образом, были противниками традиционной двенадцатитоновой музыки), а также были тесно связаны с Ле Корбюзье идеей о модуляре . [7] Однако некоторые композиторы, придерживающиеся более традиционных взглядов, такие как Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен, сохраняли тональный стиль композиции, несмотря на заметное сериалистическое движение.

В Америке такие композиторы, как Милтон Бэббит , Джон Кейдж , Эллиот Картер , Генри Коуэлл , Филип Гласс , Стив Райх , Джордж Рохберг и Роджер Сешнс , сформировали свои собственные идеи. Некоторые из этих композиторов (Кейдж, Коуэлл, Гласс, Райх) представляли новую методологию экспериментальной музыки , которая начала подвергать сомнению фундаментальные понятия музыки, такие как нотная запись , исполнение , продолжительность и повторение, в то время как другие (Бэббит, Рохберг, Сешнс) создавали свои собственные расширения двенадцатитонового сериализма Шенберга .

Движения

[ редактировать ]

Неоромантизм

[ редактировать ]

Лексика расширенной тональности, расцвет которой пришелся на конец 19 — начало 20 веков, продолжает использоваться современными композиторами. В большом музыкальном мире это никогда не считалось шокирующим или противоречивым - как это было продемонстрировано статистикой, по крайней мере, в Соединенных Штатах, где «большинство композиторов продолжали работать в том направлении, которое на протяжении всего столетия оставалось основным направлением тонально-ориентированной композиции». [8]

Высокий модернизм

[ редактировать ]

Сериализм — одно из важнейших послевоенных движений среди высоких модернистских школ. Сериализм, более конкретно называемый «интегральным» или «составным» сериализмом, возглавляли такие композиторы, как Пьер Булез , Бруно Мадерна , Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен в Европе, а также Милтон Бэббит , Дональд Мартино , Марио Давидовский и Чарльз Вуоринен в Европе. Соединенные Штаты. В некоторых их композициях используется упорядоченный набор или несколько таких наборов, которые могут быть основой всей композиции, а в других используются «неупорядоченные» наборы. Этот термин также часто используется для обозначения додекафонии или двенадцатитоновой техники , которая альтернативно рассматривается как модель интегрального сериализма.

Несмотря на упадок в последней трети 20 в., в конце века сохранилось активное ядро ​​композиторов, продолжавших продвигать идеи и формы высокого модернизма. В число уже не живых входят Пьер Булез , Полин Оливерос , Тору Такемицу , Джейкоб Друкман , Джордж Перл , Ральф Шейпи , [9] Франко Донатони , Джонатан Харви , [10] Эркки Салменхаара и Хенрик Отто Доннер . [11] В число тех, кто все еще живет в июне 2024 года, входят Магнус Линдберг , [10] Джордж Бенджамин , Брайан Фернихо , Вольфганг Рим , Ричард Верник , Ричард Уилсон и Джеймс Макмиллан . [12]

Электронная музыка

[ редактировать ]
Компьютерная музыка
[ редактировать ]

сдвиг в парадигме компьютерных Между 1975 и 1990 годами произошел технологий, сделав электронные музыкальные системы доступными и широко доступными. Персональный компьютер стал важным компонентом оборудования электронного музыканта, заменив аналоговые синтезаторы и выполняя традиционные функции композиции и партитуры, синтеза и обработки звука, дискретизации входного аудиосигнала и управления внешним оборудованием. [13] [ нужно обновить ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Спектральная музыка

[ редактировать ]

Полистилизм (эклектика)

[ редактировать ]

Некоторые авторы приравнивают полистилизм к эклектике , другие проводят резкое различие. [14]

Постмодернизм

[ редактировать ]

Минимализм и постминимализм

[ редактировать ]

Историзм

[ редактировать ]

Музыкальный историзм — использование исторических материалов, структур, стилей, техник, средств массовой информации, концептуального содержания и т. д., будь то одним композитором или композиторами, связанными с определенной школой, движением или периодом, — в разной степени очевиден в минимализме, постпространстве. -минимализм, мировая музыка и другие жанры, в которых тональные традиции сохранились или претерпели значительное возрождение в последние десятилетия. [15] В некоторых постминималистских произведениях используются средневековые и другие жанры, связанные с старинной музыкой, такие как «Oi me lasso» и другие похвалы Гэвина Брайарса .

Историческое движение тесно связано с возникновением музыкознания и возрождением старинной музыки . На ряд композиторов-истористов повлияло их близкое знакомство с инструментальными практиками более ранних периодов ( Хендрик Буман , Грант Колберн , Майкл Тэлбот , Пауло Гальвао , Роман Туровский-Савчук ). Движение музыкального историзма было также стимулировано образованием таких международных организаций, как Делосское общество и Vox Saeculorum . [16]

Влияние арт-рока

[ редактировать ]

, появились с 1980-х годов Некоторые композиторы, находящиеся под влиянием арт-рока , например, Рис Чатем . [17]

Новая простота

[ редактировать ]

Новая сложность

[ редактировать ]

Новая сложность – это течение сегодняшнего дня. [ когда? ] Европейская современная авангардная музыкальная сцена, названная в честь «Новой простоты». Среди кандидатов, предложенных для создания этого термина, - композитор Найджел Осборн , бельгийский музыковед Гарри Халбрейх и британско-австралийский музыковед Ричард Туп , который представил концепцию движения в своей статье «Четыре грани новой сложности». . [18]

Хотя «Новая сложность» часто атональна , очень абстрактна и диссонансна по звучанию, ее легче всего характеризовать использованием техник, требующих сложной нотной записи . Сюда входят расширенные техники , микротональность , странные настройки , сильно разрозненный мелодический контур , инновационные тембры , сложные полиритмы , нетрадиционные инструменты , резкие изменения громкости и интенсивности и так далее. [19] В разнообразную группу композиторов, пишущих в этом стиле, входят Ричард Барретт , Брайан Фернихо , Клаус-Штеффен Манкопф , Джеймс Диллон , Майкл Финнисси , Джеймс Эрбер и Роджер Редгейт .

События по средам

[ редактировать ]

Среди известных композиторов опер с 1975 года:

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Среди известных композиторов классической музыки для фильмов и телевидения после 1945 года: [22] [23]

Современную классическую музыку, изначально написанную для концертного зала, также можно услышать в музыкальных композициях некоторых фильмов, таких как «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика (1968) и «С широко закрытыми глазами» (1999), в обоих из которых использовалась концертная музыка Дьёрдя Лигети. а также в фильме Кубрика «Сияние» (1980), в котором использовалась музыка Лигети и Кшиштофа Пендерецкого . [25] Жан-Люк Годар в «Китайском стиле» (1967), Николя Роуг в «Прогулке» (1971) и « Набережная братьев» в «Заочно» (2000) использовали музыку Карлхайнца Штокхаузена .

Некоторые известные произведения для камерного оркестра:

Концертные коллективы (духовые ансамбли)

[ редактировать ]

В последние годы многие композиторы сочиняли произведения для концертных коллективов (также называемых духовыми ансамблями). Среди известных композиторов:

Фестивали

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список фестивалей современной музыки:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уиттолл 2001 .
  2. ^ Шварц и Годфри 1993 , гл. 7: «Порядок и хаос», стр. 78 и далее.
  3. ^ Мэннинг 2004 , стр. 19 и далее.
  4. ^ Шварц и Годфри 1993 , с. 325.
  5. ^ Шварц и Годфри 1993 , стр. 289 и далее.
  6. ^ «Магистр музыки в исполнении современной классической музыки» . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  7. ^ Бандур 2001 , стр. 5, 10–11.
  8. ^ Штраус 1999 , стр. 303, 307–308, 310–11, 314–329.
  9. ^ Ботштейн 2001 , §9.
  10. ^ Jump up to: а б Шварц 1994 , с. 199
  11. ^ Андерсон 1992 , 18.
  12. ^ Джонсон 2001 .
  13. ^ Холмс 2008 , с. 272.
  14. OED Кристиана и Корнуолла» , запись «Полистилистический», цитата из «Путеводителя по русской литературе (1998): «Жданов эклектичен; он смешивает высокую поэтическую, архаическую, научную и повседневную реальность, не навязывая никакой иерархии. Его манеру можно назвать «полистилистической»» и запись «Полистилист», цитирующая Musical America , ноябрь 1983 г.: «Эклектик лишь пассивно собирает материал из разных источников, но полистилист сознательно соединяет то, что он собирает, по-новому».
  15. ^ Уоткинс 1994 , стр. 440–442, 446–448.
  16. ^ Колберн 2007 , стр. 36–45, 54–55.
  17. ^ Чатем 1994 .
  18. ^ Туп 1988 .
  19. ^ Фокс, Кристофер (20 января 2001 г.). «Новая сложность» . Гроув Музыка онлайн .
  20. ^ Хасс, Кристофер (1 июня 2023 г.). « Человек, который смеется»: пронзительная искренность Айрата Ичмуратова» . www.ledevoir.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  21. ^ Сок-Ён Чан (3 января 2024 г.). «Страдания и смерть Иисуса через «Звук души» Ом Дэ Хо… «мелодию спасения» для людей, впавших в жадность » . g-enews.com . п. 14. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  22. ^ Голдмарк, Дэниел. 2019. Музыкальный путеводитель Grove по американской киномузыке . Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-063626-2
  23. ^ Крэггс, Стюарт Р. Саундтреки 2020 года. Международный словарь композиторов музыки для кино ISBN   978-1-138-36271-0
  24. ^ Тангчай, Джаз (25 мая 2021 г.). «Обладатель Оскара Ханс Циммер подписывает контракт с CAA» . Variety.com . Разнообразие. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г. Доказывает известность.
  25. ^ Платт, Рассел (12 августа 2008 г.). «Кларк, Кубрик и Лигети: Сказка» . Житель Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кардосо-Фирмо, Ана. 2011. «Лысый певец Жана-Филиппа Кальвина». В «Драматургиях абсурда во Франции и Португалии » [ нужна полная цитата ] , стр. 199–203. Париж: Парижский университет 8.
  • Чют, Джеймс. 2001. «Торке, Михаил». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Кросс, Джонатан. 2001. «Тернейдж, Марк-Энтони». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Данузер, Герман . 1984. Музыка ХХ века: со 108 музыкальными примерами, 130 иллюстрациями и 2 цветными пластинками . Новый справочник по музыкознанию 7. Лаабер: Laaber-Verlag. ISBN   3-89007-037-X
  • Дибелиус, Ульрих [ де ] . 1998. Современная музыка после 1945 года . Мюнхен: Пайпер Верлаг. ISBN   3-492-04037-3 (пбк.)
  • Дю Нойе, Поль (редактор) (2003), «Современник» в Иллюстрированной энциклопедии музыки . Лондон: Пламенное Дерево, ISBN   1-904041-70-1
  • Дакворт, Уильям . 1995. Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Prentice-Hall International. ISBN   0-02-870823-7 Перепечатано в 1999 г., Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   0-306-80893-5
  • Ганн, Кайл . 1997. Американская музыка в двадцатом веке . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Прентис Холл Интернэшнл. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт/Thomson Learning ISBN   0-02-864655-X .
  • Гриффитс, Пол . 1995. Современная музыка и после: направления с 1945 года . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816578-1 (ткань) ISBN   0-19-816511-0 (pbk.) Ред. из: Современная музыка: авангард с 1945 года (1981)
  • Морган, Роберт П. 1991. Музыка двадцатого века: история музыкального стиля в современной Европе и Америке . Нью-Йорк: Нортон. ISBN   0-393-95272-X
  • Новая музыка: Музыка с 1950 года . 1978. Вена: Универсальное издание. NB .: Биографически-библиографический словарь. Без ISBN
  • Найман, Майкл . 1999. Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Второе издание. Музыка в 20 веке. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-65297-9 ISBN   0-521-65383-5 (пбк.)
  • Шварц, Эллиот и Барни Чайлдс (ред.) с Джимом Фоксом. 1998. Современные композиторы о современной музыке . Расширенное издание. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80819-6
  • Смит Бриндл, Реджинальд . 1987. Новая музыка: Авангард с 1945 года . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315471-4 (ткань) ISBN   0-19-315468-4 (пбк.)
  • Уиттолл, Арнольд . 1999. Музыкальная композиция в двадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816684-2 (ткань) ISBN   0-19-816683-4 (пбк.)
  • Уиттолл, Арнольд. 2003. Изучение музыки двадцатого века: традиции и инновации . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-81642-4 (ткань) ISBN   0-521-01668-1 (пбк)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f232852a4065aff238b0e93dfebedee__1719403500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ee/7f232852a4065aff238b0e93dfebedee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)