Брюс Адольф
Брюс Адольф (родился 31 мая 1955) — композитор , музыковед, автор нескольких книг по музыке и пианист . [ 1 ] В настоящее время он является постоянным лектором и директором семейных концертов Общества камерной музыки Линкольн-центра , где он является ключевой фигурой с 1992 года. Адольф исполняет свой еженедельный сегмент «Piano Puzzler» в общенациональной радиопрограмме Performance Today, музыки классической ведущей которой является Фред Чайлд . "Piano Puzzler" транслировался на Национальном общественном радио с 2002 года, а сейчас транслируется в американских общественных СМИ . Программа также доступна в виде подкаста и в iTunes . Г-н Адольф также был основателем и художественным руководителем фестиваля искусств Off the Hook , междисциплинарного фестиваля, объединяющего музыку, науку и изобразительное искусство, который проходил в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, с 2010 по 2022 год.
Среди последних книг Адольфа - «Видения и решения: воображение и техника в музыкальной композиции», опубликованные в 2023 году издательством Cambridge University Press в серии «Элементы», посвященной воображению и творчеству, под редакцией Анны Абрахам. В 2021 году издательство Oxford University Press опубликовало расширенное третье издание книги Адольфа « Ухо разума: упражнения для улучшения музыкального воображения для композиторов, исполнителей и слушателей» . Адольф написал главу в журнале «The Routledge Companion to Music and Human Rights» , опубликованном в 2023 году, а также внес главу в публикацию OUP « Секреты творчества: что раскрывают нейробиология, искусство и наши разумы» , 2019, под редакцией Налбантяна и Мэтьюза.
Биография
[ редактировать ]Адольф получил степень бакалавра музыки и магистра музыки в Джульярдской школе в 1976 году. В 1974 году он написал музыку к пьесам драматурга Пола Корригана «Трагический период Нэнси» и «Загар в моей шкуре» , которые вместе были исполнены в клубе экспериментального театра La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене. в мае 1974 года. [ 2 ]
Адольф сочинял музыку для Йо-Йо Ма , Ицхака Перлмана , Джошуа Белла , Дэниэла Хоупа , Карло Гранте , Сильвии Макнейр , Трио изящных искусств , Струнного квартета Брентано , Квартета Майами, Национального симфонического оркестра , Камерного оркестра «Орфей» , Чикагские камерные музыканты, Общество камерной музыки Линкольн-центра и многие другие исполнители и организации.
Написанная в память о его брате, художнике Джонатане Адольфе (1952-2022), «Память верит (реквием)» Брюса Адольфа была исполнена струнным квартетом Брентано и Антиохийским камерным ансамблем (хором) в исполнении Parlance Chamber Concerts. .
, состоялась премьера одноактной оперы Адольфа «Пусть поет свобода: история Мэриан Андерсон» на либретто Каролины Херрон В 2009 году в театре Атлас в Вашингтоне, округ Колумбия . Премьера оперы состоялась в Вашингтонской национальной опере и Вашингтонском обществе исполнительских искусств. кто заказал произведение. [ 3 ] Опера была исполнена в 2023 году компанией Mobile Opera в Алабаме под руководством Скотта Райта.
Также в 2009 году премьера «Концерта для скрипки» Адольфа состоялась скрипачом Юджином Друкером с оркестром Академии Idyllwild под управлением Питера Аскима в театре Redcat в Дисней-холле в Лос-Анджелесе .
Премьера "Music Is" для детского хора и молодежного оркестра состоялась в рамках празднования 25-летия Музыкальной школы Турнауэра в июне 2009 года совместно с Молодежным хором Нью-Йорка и оркестром Турнауэра.
Адольфа вечер камерной музыки прошел Также в 2009 году в Кеннеди-центре .
3 мая 2009 года Йо-Йо Ма исполнил мировую премьеру «Self Comes to Mind» Адольфа, нейробиологией соло, вдохновленного произведения для виолончели , с двумя перкуссионистами. Партии ударных исполнили Джон Феррари и Аяно Катаока. «Self Comes to Mind» — результат сотрудничества с нейробиологом Антонио Дамасио , который написал для этого произведения текст в поэтической форме об эволюции сознания. Премьера состоялась в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке и включала в себя живые интерактивные изображения, реагирующие на музыку. Изображения были основаны в основном на сканах мозга, созданных Ханной Дамасио , женой и соавтором Антонио Дамасио. Семья Дамасио — основатели и содиректоры Института мозга и творчества в Лос-Анджелесе и пригласили Адольфа стать там композитором . До сотрудничества с Дамасио над «Self Comes to Mind» Адольф сочинил еще два произведения, основанных на отрывках из книги Дамасио « Ошибка Декарта» , под названием «Воспоминания о возможном будущем» (для фортепиано и струнного квартета) и «Body Loops» ( для фортепиано с оркестром).
Кантата Адольфа на темы социальной справедливости , гражданских прав и свободы во всем мире под названием «Reach Out, Raise Hope, Change Society» была заказана к празднованию 90-летия Школы социальной работы Мичиганского университета . с участием Камерного хора и музыкантов университетской музыкальной школы под управлением Джерри Блэкстоуна Премьера состоялась в ноябре 2011 года .
фильм Николаса Барриса «Свет Эйнштейна» Документальный об Альберте Эйнштейне Эйнштейна, должен был выйти в прокат в 2015 году в честь 100-летия общей теории относительности но режиссер отозвал фильм. Тем не менее, саундтрек по-прежнему доступен на всех цифровых платформах и включает в себя скрипача Джошуа Белла и пианистку Марию Строук, выпущенный Sony Classical в декабре 2015 года.
Адольфа В 2015 году скрипичный концерт «Я не буду молчать», вдохновленный жизнью Иоахима Принца , получил мировую премьеру с оркестром IRIS под управлением Майкла Стерна и Шэрон Роффман в качестве солистки. Затем концерт был исполнен в Люцерне в KKL скрипачом Ильей Грингольцем с Европейским оркестром прав человека под управлением Алессио Аллегрини. Концерт снова был исполнен Дэниелом Хоупом с Камерным оркестром Лос-Анджелеса под управлением Джеффри Кахане в январе 2017 года. Дэниел Хоуп снова исполнил концерт в 2018 году в Эссене, Германия, под управлением Хайме Мартина, дирижирующего Эссенской филармонией. Скотт Сент-Джон исполнил концерт под управлением Гильермо Фигероа, дирижировавшего Симфоническим оркестром Санта-Фе в 2019 году. В 2021 году Архив еврейской музыки Милкена выпустил альбом I Will Not Remain Silent , включая интервью с Брюсом Адольфом о произведении. [ 4 ]
Премьера «Фортепианного концерта» Адольфа состоялась в июле 2016 года в Цюрихской филармонии под управлением Фабио Луизи с солистом-фортепианистом Карло Гранте . Затем Гранте заказал г-ну Адольфу два фортепианных произведения: «Сны Шопена» и «Семь мыслей, рассматриваемых как музыка», оба из которых Гранте записал для серии Naxos American Masters и выпустил в ноябре 2017 года.
В 2019 году меццо-сопрано Теодора Ханслоу и виолончелистка Софи Шао и позже записали песню Адольфа «Я видел, насколько хрупок и бесконечно драгоценен мир» для меццо-сопрано, виолончели и записанных звуков из космоса (предоставленных НАСА) и планеты Земля. Премьера (в живом исполнении) состоялась меццо-сопрано Кади Еванишин и г-жой Шао. Последний дуэт также выполнил работу в Космическом центре Годдарда НАСА в марте 2019 года на коллоквиуме в честь покойных ученых и астронавта Пирса Селлерса. Название статьи представляет собой цитату Пирса Селлерса, произнесенную им, глядя на Землю с космической станции.
Адольф также известен своими композициями для юных слушателей. Эти произведения созданы в первую очередь для The Learning Maestros, образовательной компании Адольфа, которую он основал вместе с Джулианом Файфером, импресарио, наиболее известным как основатель и исполнительный директор Камерного оркестра «Орфей» . Его композиции для юных слушателей часто носят междисциплинарный характер, сочетая музыку с наукой, литературой , историей , изобразительным искусством и текущими событиями . Произведения Адольфа для «Маэстро обучения» включают:
- Тираннозавр Сью: Концерт мелового периода , премьера которого состоялась чикагскими камерными музыкантами в 2000 году в Полевом музее естественной истории (презентация тираннозавра « Сью»).
- Красные собаки и розовые небеса: Музыкальный праздник Поля Гогена , созданный для сопровождения выставки в Метрополитен-музее.
- «Ведьмы, волшебники, заклинания и эльфы: Магия Шекспира» , премьера которого состоялась актерами Чикагского Шекспировского театра совместно с Чикагскими камерными музыкантами.
- «Крепкая индейка в большом городе» — комедия на День Благодарения по сценарию Луизы Гикоу, в которой играет бас-тромбон в роли индейки ; Премьера состоялась в Chamber Music Northwest в Орегоне и в Обществе камерной музыки Линкольн-центра.
- «Девушка, которая любила диких лошадей » по рассказу Пола Гобла. По заказу Boston Musica Viva.
- Зефирония , пьеса о силе энергии ветра , созданная совместно с писательницей Луизой Гикоу для группы Imani Winds , которая исполняет музыку (для духового квинтета ) и играет роли персонажей в истории.
Музыка Адольфа также записывалась на Naxos , Sony Classical , CRI , PollyRhythm, New World , Koch , Music@Menlo archives, Delos , Soundbrush и других звукозаписывающих лейблах . Его музыка к фильмам включает документальный фильм , постоянно экспонирующийся в Мемориальном музее Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия.
Книги
[ редактировать ]- «Видения и решения: воображение и техника музыкальной композиции», издательство Кембриджского университета, серия «Элементы воображения и творчества», 2023 г.
- Ухо разума: упражнения для улучшения музыкального воображения для исполнителей, композиторов и слушателей , Oxford University Press (3-е издание, опубликовано в 2021 г.)
- Чего стоит слушать в этом мире , Хэл Леонард
- О Моцарте, попугаях и цветущей вишне на ветру: композитор исследует тайны музыкального разума , Хэл Леонард
- Секреты творчества , Oxford University Press , антология сочинений о творческом процессе и нейробиологии творчества под редакцией Сюзанны Налбантян. Глава Адольфа называется «Музыкальное воображение: тайна и метод музыкальной композиции». Опубликовано в 2019 году.
- «Спутник Routledge по музыке и правам человека», глава под названием «Звуки прав человека: музыка без слов, говорящая от имени человечества» Routledge, 2022 г.
Избранные работы
[ редактировать ]- 2019: «Coiled» для струнного квартета по мотивам Опуса 95 Бетховена, первая часть. По заказу струнного квартета Брентано .
- 2019: «Король, кот и скрипка» для скрипки соло, второй скрипки, альта, виолончели, баса, фортепиано и чтеца. По заказу Дэниела Хоупа. Текст из рассказа Иегуди Менухина и Кристофера Хоупа.
- 2019: «Соловей» для скрипки соло и чтеца (один человек); по заказу Дэниела Хоупа . (Текст композитора на основе рассказа Ганса Христиана Андерсена , дополненный изображением птицы-робота.)
- 2019: «Я тоже истекаю кровью и надеюсь на красоту» Дань уважения жизни Альмы Роуз, скрипачки и дирижера Женского оркестра Освенцима; для камерного оркестра. По заказу Камерного оркестра Ривер-Оукс, Хьюстон. Премьера состоится 15 ноября 2019 года в связи с повторным открытием обновленного Музея Холокоста в Хьюстоне.
- 2017: «Из воздуха» для кларнета, виолончели и фортепиано; по заказу Фестиваля камерной музыки Ocean Reef; Премьера состоялась Энн-Мари МакДермотт (pno), Тоддом Палмером (ясный), Китом Робинсоном (VC), Ocean Reef, Флорида.
- 2014: «Сны Шопена» для фортепиано соло; по заказу Фонда содействия концертным артистам для Карло Гранте; премьера состоялась в зале Элис Талли Линкольн - центра исполнительских искусств ; Европейская премьера в Брамсовском зале Музикферайна в Вене ( 2015); запись для серии Naxos American Masters, выпущенной в 2016/2017 г.
- 2015: Легкая музыка Эйнштейна к документальному фильму Николаса Барриса; саундтрек с участием Джошуа Белла и Марии Строук (фортепиано); выпущен на Sony Classical Records
- 2014: «Музыка памяти» для фортепиано, маримбы, арфы, гитары; по мотивам Антонио Дамасио произведения
- 2014: Премьера «Фортепианного концерта» состоялась 10 июля 2016 года, Фабио Луизи дирижирует Цюрихской филармонией , а Карло Гранте - солистом фортепиано.
- 2014: «Не буду молчать» для скрипки с оркестром; вдохновленный жизнью Иоахима Принца
- 2011: «Reach Out, Raise Hope, Change Society» для хора SATB , духового квинтета, 3 перкуссионистов; с текстом о социальной справедливости, гражданских правах, свободе
- 2009: «Self Comes to Mind» для виолончели и двух перкуссионистов; с текстом Антонио Дамасио и изображениями, основанными на сканировании мозга Ханны Дамасио
- 2009: Пусть свобода поет: История Мэриан Андерсон, одноактная опера на либретто Каролинии Херрон
- 2004: «Да Бу» для сопрано и маримбы.
- 2004: «Ухо тигра: слушая картины абстрактных экспрессионистов» для флейты, гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано.
- 2005: «Скрипичный концерт»
- 1998: «Шепот смертности: Струнный квартет № 4» (1998)
- 2005: «Три тайные истории» для скрипки и фортепиано (2005)
- 1998: «Пара» для виолончели и фортепиано (1998).
- 2007: «Ветер по небу: Настройки индейской поэзии» для сопрано и фортепианного трио.
- 1999: «Тысяча лет любви» для сопрано и фортепиано.
- 2005: «Песни жизни и любви» на стихи иранских , палестинских и израильских женщин.
- 1994: «Воспоминания о возможном будущем» для струнного квартета и фортепиано.
- 2003: «Красные собаки и розовые небеса: Музыкальный праздник Поля Гогена» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, баса, ударных; со слайдами и дополнительным повествованием
- 2000: «Тираннозавр Сью: Концерт мелового периода» для 13 музыкантов и рассказчика.
- 2005: «Ведьмы, волшебники, заклинания и эльфы: Магия Шекспира» для актеров и 13 музыкантов.
- 1982: Опера «Михоэлс Мудрый» в двух действиях о Соломоне Михоэлсе ; либретто Мела Гордона
- 2004: «Tough Turkey in the Big City» для бас-тромбона, трубы, кларнета, скрипки, фортепиано, ударных и актера.
- 1983: Опера «Ложный Мессия» в двух действиях, либретто Мела Гордона.
- для детей в одном действии «Удивительное приключение Элвина Аллегретто» 1994: Комическая опера , либретто Сары Шлезингер.
- 1992: «Марита и желание ее сердца» для 12 инструментов и диктора; сказка по рассказу Луизы Гиков
- 1990: «Из вихря» для меццо-сопрано, тенора и большого концертного оркестра ; текст жертв и переживших Холокост
- 1985: « Ладино песни о любви и страдании» для сопрано, валторны и гитары.
- 1986: «Ночное путешествие духового квинтета»
- «И все всегда сейчас» для скрипки и фортепиано
- «Горькая, кислая, соленая сюита» для скрипки соло с чтецом ; стихи Луизы Гиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Адольф, Брюс» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 6 . ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Трагический период Нэнси и Tan My Hide (1974)». По состоянию на 7 августа 2018 г.
- ^ «Пусть поет свобода: История Мэриан Андерсон, новая опера для молодежи, 22 марта» . Уортон, округ Колумбия . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Отмечу, что промолчу» . Проверено 25 января 2021 г.