Jump to content

Вашингтонская национальная опера

Вашингтонская национальная опера (WNO) — американская оперная труппа в Вашингтоне, округ Колумбия. Ранее оперное общество Вашингтона и Вашингтонская опера , в 2000 году труппа получила статус Национальной оперной труппы Конгресса. Сейчас спектакли проводятся в Оперном театре Джона . Центр исполнительских искусств Ф. Кеннеди .

Опера в Вашингтоне, округ Колумбия, возникла после Первой мировой войны и какое-то время процветала как Вашингтонская национальная оперная ассоциация. [1] до Великой депрессии и Второй мировой войны, а также до 1960-х годов на различных оперных площадках под открытым небом. Однако с созданием Вашингтонского оперного общества в 1956–57 годах была заложена возможность для деятельности труппы в городе, особенно после открытия Кеннеди-центра в 1971 году и его переезда туда в 1979 году.

После первых выступлений в компании с 1986 года тенор Пласидо Доминго занял пост генерального директора в 1996 году, и этот пост он занимал до июня 2011 года, после чего компания, испытывающая финансовые проблемы, перешла под эгиду Центра Кеннеди. администрация.

Оперное общество Вашингтона

[ редактировать ]
Пол Каллауэй

Вашингтонская национальная опера была основана в 1957 году как Вашингтонское оперное общество Дэй Торпом, музыкальным критиком ныне несуществующей газеты Washington Star , но в то время самой влиятельной газеты Вашингтона своего времени. Пол Каллауэй , хормейстер и органист Вашингтонского национального собора , был его первым музыкальным руководителем. Вместе они начали искать финансирование и нашли поддержку у Грегори и Пегги Смит, которые предоставили 10 000 долларов в качестве стартового капитала для постановки « Моцарта Die Entführung aus dem Serail» , которая должна была быть исполнена после окончания их летнего сезона (который Кэллоуэй под управлением Вашингтонского симфонического оркестра.

Для ранних лет Торпа и Каллауэя характерным был отказ от сокращений партитур, отказ от оперы в английском переводе и отказ от дорогих декораций, а также от «толстых сопрано» и «эгоцентричных теноров». [2]

Пара намеревалась искать новую публику, и, начиная с первой постановки «Die Entführung» 31 января 1957 года, компания представила оперу в зале Лиснера Университета Джорджа Вашингтона , хотя это было небольшое помещение с ограниченными возможностями. [3] Однако, как заметил один критик: «Не было никакой «компании» в буквальном смысле этого слова. Каждая постановка должна была быть задумана, спланирована и организована индивидуально, а финансовая поддержка должна была быть обеспечена оперой за оперой. Импровизация была приказом театра. день". [4]

Первые годы, 1956-1966 гг.

[ редактировать ]

Четыре месяца спустя Общество поставило двойную афишу Джана Карло Менотти оперы «Старая дева и вор» вместе с его балетом «Единорог», «Горгона» и «Мантикора» . Он имел большой успех как у публики, так и у критиков. С ноября 1957 года последовали успешные презентации: Fidelio ; Ариадна на Наксосе ; Идоменей ; Шёнберга двойная афиша «Erwartung» Стравинского и «Россиньоля» (дирижёр композитор); в декабре 1961 года, и «Волшебная флейта» пригласил в результате которой президент Джон Ф. Кеннеди в Белый дом несколько отрывков из оперы.

Игорь Стравинский

К этому времени внимание национальной прессы было привлечено. за декабрь 1958 года в журнале Newsweek Полностраничная статья о компании была озаглавлена ​​«Искра на Потомаке», и Говард Таубман из New York Times регулярно ее посещал, после чего следовали заголовки «Возрождение столицы» и «Сверкание на Потомаке». [5]

Однако не всегда все было так ясно, и в первые несколько лет 1960-х компании пришлось пережить ряд взлетов и падений. Поначалу был дальнейший успех: приезд Игоря Стравинского в Вашингтон был делом рук Блисс Герберт, тогдашнего художественного руководителя Оперы Санта-Фе , которая принимала участие в первые годы существования этой труппы, когда композитор регулярно посещал Санта-Фе. Однако первая постановка Стравинского - «Похождения повесы» - была «самой злополучной» оперой в истории Общества». [6] во многом результат болезней певцов. Но более поздняя двойная афиша Стравинского, дирижирующая «Россиньоль» » Шенберга (вместе с « Erwartung ), стала триумфом.

Однако по мере развития 1960-х годов за этим последовали новые катастрофы. В их число входило «фиаско непростительных масштабов». [7] англоязычная «Волшебная флейта» , вызвавшая отставку Пола Каллауэя. Требовались некоторые радикальные меры.

Изменения направления, 1966–1977 гг.

[ редактировать ]

Три новых лица должны были привнести в компанию «воображение и чутье». [8] в период до 1977 года, и к этому времени в истории компании на короткое, но драматическое время появилось еще одно новое лицо: бас-баритон Джордж Лондон генеральным менеджером стал .

В 1967 году пост генерального директора занял Ричард Перлман , под руководством которого были поставлены хорошо принятые постановки « Поворот винта» , «Богема Барбера » и первая постановка «Ванессы» . К 1972 году Ян Страсфогель, имевший значительный опыт работы в Метрополитен-опера , взял на себя бразды правления с целью создать «деловую основу». [9] «за шестнадцать лет его существования никогда не было, несмотря на отличные постановки, которых он часто достигал». [10]

Кеннеди-центр

Одним из первых успехов стала постановка « Курта Вайля с Взлёта и падения города Махагонни» вдовы композитора Лотте Ленья участием . Она описала его как «лучшую постановку, которую она когда-либо видела». [9] За этим последовали и другие значительные постановки, но, подводя итог успеху Страсфогеля, автор Мэри Джейн Филлипс-Мац заключает, что «однако его главным достижением был его художественный надзор, поскольку к середине 1970-х годов критики регулярно освещали выдающиеся программы и гранты Оперного общества». поступали из важных фондов». [9]

В этот период 1970-х на сцену должен был выйти еще один человек, режиссер Фрэнк Риццо. За этим последовала потрясающая «Мадам Баттерфляй» и другие важные постановки, и его сотрудничество с труппой продолжалось до 1980-х годов, когда он ввел в 1984 году Канадской оперной труппы , систему субтитров в результате чего над аркой авансцены появился английский перевод. [9]

Также, во время правления Страсфогеля, Оперное общество переехало в недавно открывшийся Центр исполнительских искусств Кеннеди в 1972 году. Это должно было оказать глубокое влияние на труппу, особенно с тех пор, как Джордж Лондон после ухода со сцены стал художественным администратором. в Кеннеди-центре до его открытия в 1971 году, а затем исполнительный директор Национального оперного института. Он поставил постановку « Валькирии» для оперной труппы в 1974 году, и ему предложили стать генеральным директором в сезоне 1977 года.

Вашингтонская опера

[ редактировать ]

Под Джорджем Лондоном, 1977 год.

[ редактировать ]
Джордж Лондон в 1952 году

Помимо управления финансово стабильной компанией с переполненными залами, ее дефицит сократился на две трети, а также были созданы такие захватывающие постановки, как первый в городе « Таис» в 1976 году. [11] Еще одним крупным достижением Джорджа Лондона стало переименование компании, о котором впервые было объявлено в The Washington Post 13 мая 1977 года. По словам Филлипса-Маца, «на этом этапе истории компании программы были умными, разнообразными и захватывающий" [11] но прогресс был внезапно остановлен сердечным приступом Джорджа Лондона в июле 1977 года. Ему так и не удалось вернуться в труппу, но его наследие заключалось в том, что «дав ей новое имя, свежий имидж и большой вес, он вывел труппу на национальную и международную оперную сцену и дал ей дорогу». на высший ранг производственных организаций». [11]

Под руководством Мартина Файнштейна, 1980–1996 гг.

[ редактировать ]

Мартин Файнштейн сменил Лондона на посту генерального директора с 1980 по 1995 год и «потратил следующие 16 лет, переманивая артистов такого уровня, как Джан Карло Менотти (который поставил «Богему» ), Даниэля Баренбойма (дирижировал «Così fan tutte» ) и Пласидо Доминго (дебютировавшего в «Богеме»). » Менотти Вашингтон в 1986 году с «Гойей » [12] Файнштейн привлек многих молодых певцов задолго до их первых выступлений в Метрополитен-опера . Его инициатива положила начало традиции Вашингтонской оперы по воспитанию молодых талантов. Среди певцов, воспитанных в рамках программы, - Вячеслав Полозов , Джерри Хэдли и Денис Грейвс , а в 1992 году он пригласил недавно вышедшего на пенсию маэстро Берлинской государственной оперы Хайнца Фрике в Вашингтонскую оперу в качестве музыкального руководителя. [12]

1984–1996 Патриция Фляйшер Моссель становится директором по развитию, маркетингу и связям с общественностью. Это новая должность, отвечающая за все доходы, как заработанные, так и внесенные. С 1996 по 2000 год она была исполнительным директором, пока не вышла на пенсию в 2000 году.

…) находилась в разгаре резкого расширения. когда компания С 1987 по 2001 год, работая под руководством Файнштейна и Доминго, Эдвард Пуррингтон стал художественным администратором «в то время… ( в Центре Кеннеди были «почти такими же редкими», как билеты на футбол, и «обычно стоили дороже». [13] Это расширение произошло в период правления Файнштейна, когда он значительно увеличил количество представлений за сезон, что оказало феноменальный эффект на продажи билетов (сообщается, что аудитория выросла с 32 000 до более чем 100 000). [12] Вашингтонская национальная опера =Срок полномочий Патрисии Л. Моссель == исполнительный директор 1996-2000 гг., Пласидо Доминго = художественный руководитель

Вашингтонская национальная опера

[ редактировать ]

Срок полномочий Пласидо Доминго с 2000 по 2011 год.

[ редактировать ]
Пласидо Доминго в 2008 году

Пласидо Доминго, генеральный директор труппы с 2000 по 2011 год, начал сотрудничество с оперной труппой в 1986 году, когда он появился в ее мировой премьере « Гойи » Менотти , за которой последовали выступления в постановке «Тоски» в сезоне 1988/89. Через десять лет его контракт был продлен на сезон 2010–2011 годов.

Во время правления Доминго, благодаря «солидной репутации труппы в Соединенных Штатах» и с помощью тогдашнего президента оперы ( Майкла Зонненрайха был спонсирован и принят законопроект ), в 2000 году в Конгрессе США , «определяющий труппу как американскую оперу». «Национальная опера»». [14] Об изменении названия на Вашингтонскую национальную оперу было объявлено в феврале 2004 года. [15]

«Американский ринг»

[ редактировать ]

Первоначально Вашингтонская национальная опера объявила о планах исполнить «Кольцо Нибелунгов» , цикл из четырех опер Рихарда Вагнера под названием «Американское кольцо» , в ноябре 2009 года. Однако в начале ноября 2008 года, ввиду Великой рецессии, компания объявила, что полная версия цикл был отложен. [16] В то время как первые три оперы тетралогии уже были поставлены в течение предыдущих сезонов WNO ( «Золото Рейна» в 2006 году, «Валькирия» в 2007 году и «Зигфрид» в 2009 году), четвертая опера, Götterdämmerung , была дана в концертном исполнении в ноябре 2009 года.

Сезоны, в которые вошли важные новые или необычные оперы.

[ редактировать ]

В сезоне 2007/08 WNO поставила три редко исполняемые оперы: Уильяма Болкома , «Вид с моста» « Г. Ф. Генделя » Тамерлан и Рихарда Штрауса » «Электру . В следующем сезоне Гаэтано Доницетти » были вручены «Лукреция Борджиа и Бенджамина Бриттена » «Питер Граймс , а » Рихарда Штрауса В сезоне 2009–2010 годов были представлены «Ариадна на Наксосе и Амбруаза Тома » « Гамлет . премьера оперы Верди «Набукко» В мае 2012 года в Вашингтоне состоялась в постановке восходящей звезды Таддеуса Страссбергера . Он перенес действие во время премьеры оперы в Милане в 1842 году. В 2014/15 году в рамках Американской оперной инициативы входит серия из трех 20-минутных опер: «Инвестиция » Джона Либератора, «Дочери кровавого герцога» Джейка Рунестада и «Американец» Рене Орта. Американская оперная инициатива продолжается и выпустила такие произведения, как «Пенни» Дугласа Пью и «Доказательство» Мисси Маццоли . [17] Начиная с 2013 года, Американская оперная инициатива также поручает начинающим композиторам писать новые оперы, а в последние годы заказала произведения Карлосу Саймону , Николасу Леллу Бенавидесу , Гити Разазу и Фрэнсис Поллок. [18]

Майкл Кайзер из Центра Кеннеди, 2009 г.

Кеннеди-центр захватывает Вашингтонскую национальную оперу

[ редактировать ]

После ухода Пласидо Доминго с поста генерального директора в конце сезона 2010–2011 годов, с 1 июля 2011 года Центр Кеннеди взял под свой контроль оперную труппу. [19] В этом объявлении тогдашний президент Центра Кеннеди Майкл Кайзер увидел в поглощении экономию средств и персонала, а также другие преимущества:

В дополнение к использованию оперного театра Кеннеди-центра, Кайзер сказал, что он планирует использовать некоторые другие помещения для выступлений в Центре для небольших или новых опер, на которые, возможно, не будет продаваться так много билетов. И он хочет расширить кураторскую роль Центра Кеннеди, представляя работы других компаний, отечественных и международных. «Я хотел бы привезти из-за границы какую-нибудь действительно хорошую авангардную оперу», — сказал Кайзер в интервью на этой неделе. Он ожидает, что компания увеличит производство до семи или восьми штук в год. «Я оптимистично настроен на то, что, по крайней мере, к концу моего пребывания в должности, то есть через четыре года, сезон станет более успешным», - сказал он. [19]

В мае 2011 года компания объявила о назначении Франчески Замбелло художественным консультантом, а тогдашнего администратора компании Майкла Мэла - исполнительным директором. [20] В июне 2017 года Маэл завершил свою работу в компании. [21] Последний музыкальный руководитель компании Филипп Оген занимал этот пост с 2010 по 2018 год. [22] В сентябре 2017 года компания объявила о назначении Тимоти О'Лири своим следующим генеральным директором с 1 июля 2018 года. [21]

В сентябре 2018 года компания объявила о продлении контракта Замбелло в качестве художественного руководителя еще на 3 года и о назначении Эвана Роджистера своим новым главным дирижером с немедленным вступлением в силу с первоначальным контрактом на сезон 2021–2022 годов. [23] Планируется, что Роджерс уйдет с поста главного дирижера труппы в конце сезона 2024–2025 годов. [24]

В 2021 году Роберт Спано впервые дирижировал в Вашингтонской национальной опере. В феврале 2024 года компания объявила о назначении Спано своим следующим музыкальным директором с сезона 2025–2026 годов с первоначальным контрактом на три сезона. [24]

Примечания

  1. ^ Филлипс-Мац, стр. 13/15.
  2. ^ Филлипс-Мац, с. 19
  3. ^ Филлипс-Мац, стр.21
  4. ^ Герберт Купферберг в журнале Parade Magazine , цитируется в Phillips-Matz, стр. 21
  5. ^ Филлипс-Мац, с. 27
  6. ^ Филлипс-Мац, цитируя критика Говарда Таубмана, стр. 27
  7. ^ Филлипс-Мац цитирует Пола Хьюма , Post музыкального критика Washington , стр. 33
  8. ^ Филлипс-Мац, с. 33
  9. ^ Jump up to: а б с д Филлипс-Мац, с. 37
  10. ^ Пол Хоум, The Washington Post в Филлипс-Мац, стр. 37)
  11. ^ Jump up to: а б с Филлипс-Мац, с. 41
  12. ^ Jump up to: а б с Адам Бернштейн, «Некрологи: Импресарио представил DC мировым звездам», The Washington Post , 6 февраля 2006 г., дата обращения 30 июля 2010 г.
  13. ^ Эмили Лангер, «Эд Пуррингтон, который помог преобразовать Вашингтонскую национальную оперу, умер в возрасте 82 лет» , The Washington Post , 23 апреля 2012 г., наwashingtonpost.com. Проверено 5 мая 2012 г.
  14. ^ «Как округ Колумбия сделал слово «национальный» ничего не значащим» . 2 июня 2016 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
  15. ^ Пейдж, Тим (26 февраля 2004 г.). «Вашингтонская опера становится национальной по названию и видению» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 16 мая 2018 г.
  16. ^ «Вашингтонская национальная опера – Спектакли – Американский ринг» . 12 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. . Проверено 18 февраля 2020 г.
  17. ^ «Прошлые комиссии» . www.kennedy-center.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
  18. ^ «Американская оперная инициатива» . www.kennedy-center.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Энн Миджетт (20 января 2011 г.). «Центр Кеннеди возглавит Вашингтонскую национальную оперу» . Вашингтон Пост . Проверено 21 января 2011 г.
  20. ^ Администрация «Новости: Франческа Замбелло назначена художественным советником Вашингтонской национальной оперы; Майкл Л. Мэл назначен исполнительным директором компании» на blogs.kennedy-center.org, дата обращения 11 января 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Тимоти О'Лири, генеральный директор Оперного театра Сент-Луиса, назначен следующим генеральным директором Вашингтонской национальной оперы» . Оперные новости . 22 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  22. ^ Энн Миджетт (21 июня 2017 г.). «Опера расстается со своим музыкальным руководителем» . Вашингтон Пост . Проверено 23 сентября 2017 г.
  23. ^ «ВНО объявляет об продлении контракта с Франческой Замбелло и назначает Эвана Роджистера главным дирижером» (пресс-релиз). Симфонический оркестр Торонто. 28 сентября 2018 г. Проверено 1 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Роберт Спано станет музыкальным руководителем Вашингтонской национальной оперы» (пресс-релиз). Вашингтонская национальная опера. 06 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.

Источники

  • Филлипс-Матц, Мэри Джейн. Вашингтонская национальная опера, 1956–2006 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонская национальная опера, 2006. ISBN   0-9777037-0-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abd88c9fdc483878516629b07e5851a__1707555840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/1a/4abd88c9fdc483878516629b07e5851a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington National Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)