Поэт
Поэт | |
---|---|
Опера Федерико Морено Торроба | |
Язык | испанский |
Премьера | 19 июня 1980 г. Театр Сарсуэла , Мадрид |
«Поэт» — испанская опера, написанная Федерико Морено Торроба . в Театре де ла Сарсуэла в Мадриде Премьера спектакля состоялась 19 июня 1980 года , Испания, с Пласидо Доминго , Анхелесом Гулином и Кармен Бустаманте в главных ролях. [ 1 ] Идею новой оперы первоначально предложил Морено Торробе Доминго. «Эль поэта» станет последним крупным сценическим произведением 89-летнего композитора. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Федерико Морено Торроба был одним из самых плодовитых композиторов испанских сарсуэл и современной классической гитарной музыки, но работал над операми только в начале своей карьеры. В 1946 году он сформировал путешествующую труппу сарсуэлы вместе с баритоном Пласидо Доминго Феррером и его женой Пепитой Эмбиль . Десятилетия спустя их сын связался с ним по поводу возможного оперного сотрудничества. Морено Торроба вспоминал в 1980 году: «Три года назад в Бильбао я встретил нашего великого тенора Пласидо Доминго , которого не видел с тех пор, как ему было три года. Я был большими друзьями с его родителями, Пепитой Эмбиль и Пласидо Доминго-старшим. , и наш великий певец предложил мне написать оперу». [ 1 ] Доминго предложил композитору написать оперу об испанском живописце Франсиско Гойе . Морено Торроба, однако, считал, что жизнь поэта девятнадцатого века Хосе де Эспронседа была бы лучшей оперной темой. [ 3 ] Они оба согласились, что либретто должен написать Хосе Мендес Эррера, которого Морено Торроба хвалил за «великолепный поэтический дух». [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера «Поэты» состоялась 19 июня 1980 года в мадридском Театре де ла Сарсуэла , где Морено Торроба неоднократно работал раньше. Он был исполнен в рамках семнадцатого оперного фестиваля театра. [ 4 ] Музыка получила высокую оценку, а композитор и Доминго, как главный герой, получили бурные овации. Критики, однако, почти повсеместно раскритиковали либретто как неполноценное. [ 5 ] Доминго также считал либретто «слабым и поверхностным» и сожалел, что оно не смогло передать увлекательную и глубокую жизнь настоящей Эспронседы. [ 3 ] Хотя опера была хорошо принята публикой, после первоначального показа из трех представлений она не была возрождена. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 19 июня 1980 г. ( Водитель : Луис Антонио Гарсиа Наварро ) |
---|---|---|
Хосе де Эспронседа | тенор | Пласидо Доминго |
Кармен Осорио | сопрано | Анхелес Гулин |
Тереза Манча | сопрано | Кармен Бустаманте |
Альфонсо | баритон | Антонио Бланкас |
Полковник Манча | бас | Хулио Катания |
Краткое содержание
[ редактировать ]Хосе де Эспронседа — поэт-романтик, изгнанный из Испании за свои либеральные убеждения и интриги против Фердинанда VII . Находясь за границей, он влюбляется в Терезу Манчу, но в него влюблена и Кармен Осорио. После того, как он трижды отвергает Кармен, она убивает свою соперницу Терезу.
Музыкальный анализ
[ редактировать ]В «Эль поэте» Морено Торроба отошел от своего обычного стиля композиции сарсуэлы. В отличие от сарсуэл, он написал оперу как законченное произведение без перерывов на диалоги и отдельных арий, дуэтов и ансамблей. Это также было более диссонансно , чем типично для его стиля. [ 6 ] Американский композитор Джордж Гершвин , в частности, оказал влияние на Морено Торроба в этой опере. [ 7 ] Испанский критик Антонио Фернандес-Сид отметил заметное влияние Гершвина и Пуччини на партитуру оперы и похвалил композитора за его тонкий «цвет тона, гармонию, структуру, а также использование соло и тутти ». [ 8 ] Другие критики нашли сходство с музыкой Джан Карло Менотти и Леонарда Бернстайна . [ 9 ]
В некоторых обзорах особенно отмечался старомодный стиль сочинения Морено Торроба. Критик Opera News заявил, что партитура демонстрирует «архромантизм, устаревший на три или четыре поколения». В то же время она отметила: «Вокальные партии были полны мелодии и в высшей степени певчими, темп был разнообразным, а оркестровка - полностью профессиональной». [ 4 ] Спейт Дженкинс , пишущий в журнале Musical America , подчеркивал аналогичные моменты. Он писал: «Музыка Морено Торроба наводила на мысль о временной деформации: композитор, казалось, творил так, как мог бы это сделать Джордано музыку этого века , и ни в коем случае не было гармоний, которые напоминали бы . музыка, написанная в 1980 году, напоминает лихорадочного Пуччини, лишенного ярких красок. При первом прослушивании работа Морено Торроба звучала реалистично и страстно, с мелодиями эффектными, хотя и недостаточно подавляющими». [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Официально выпущенных записей El Poota не существует. Однако мировая премьера оперы транслировалась по телевидению.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Кларк и Краузе, 2013 , стр. 249.
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 178, 249.
- ^ Jump up to: а б с Матеопулос 2000 , стр. 207.
- ^ Jump up to: а б Форбс 1980 .
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 254–5.
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 253–4.
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 178.
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 252.
- ^ Кларк и Краузе 2013 , стр. 253.
- ^ Дженкинс 1980 .
Цитированные источники
- Кларк, Уолтер Аарон; Краузе, Уильям Крейг (2013). Федерико Морено Торроба: Музыкальная жизнь в трёх действиях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195313703 .
- Форбс, Элизабет (сентябрь 1980 г.). «Мадрид, Эль Поэта». Оперные новости . Нью-Йорк.
- Дженкинс, Спейт (октябрь 1980 г.). «Новая опера Доминго». Музыкальная Америка . Хайтстаун, Нью-Джерси.
- Матеопулос, Хелена (2000). Пласидо Доминго: Мои оперные роли . Little, Brown & Co. Нью-Йорк: ISBN 9780316643764 .
Другие источники
- Таразона, Андрес Руис (18 июня 1980 г.). «Мировая премьера испанской оперы «Поэт» Федерико Морено Торроба и Хосе Мендеса Эрреры» . Страна . Мадрид. (на испанском языке)