Jump to content

Испанская опера

Испанская опера искусство – это одновременно оперное в Испании и опера на испанском языке . Опера существует в Испании с середины 17 века.

Ранняя история

[ редактировать ]

Опера развивалась в Испании медленно по сравнению с Францией , Италией и (в меньшей степени) Германией , каждая из которых имела постоянные оперные традиции с начала 17 века. Одной из причин такого медленного развития была сильная традиция устной драмы в Испании, которая заставила некоторых критиков считать оперу менее достойным видом искусства. Тем не менее, существовала традиция исполнения песен в основном устных пьесах, которая началась в начале 16 века такими выдающимися композиторами, как Хуан дель Энсина . [ 1 ]

Самые ранние испанские оперы появились в середине 17 века с либретто таких известных писателей, как Кальдерон де ла Барка и Лопе де Вега, на музыку таких композиторов, как Хуан Идальго де Поланко . Однако эти ранние оперы не смогли привлечь внимание испанской публики. Только с ростом популярности таких жанров, как баллада-опера и комическая опера , опера в Испании начала набирать обороты, поскольку использование разговорной речи неизбежно побуждало испанских композиторов развивать свой собственный национальный оперный стиль: сарсуэлу . [ 1 ]

Оперетта

[ редактировать ]

Для Сарсуэлы характерно сочетание певческих и устных диалогов. Хотя ранние набеги Хуана Идальго де Поланко на оперу были больше похожи на итальянскую оперу, он сыграл важную роль в создании этой формы искусства, сочинив первую известную сарсуэлу, «Лавр Аполо» в 1657 году . смесь сложной стихотворной драмы, аллегорической оперы, популярной песни и танца стала модой испанского двора на следующие 100 лет.

Форма оперного искусства процветала в Испании в восемнадцатом веке благодаря двум выдающимся композиторам, Себастьяну Дюрону и Антонио Литересу . опера Литерес «Акцис и Галатея Особой популярностью пользовалась » (1708). Также в этом столетии следует отметить Родригеса де Хита (ок. 1724–1787), который использовал гитары , мандолины , бубны и кастаньеты и включил зрелищные танцы в свою оперу «Лабрадорас де Мурсия» (1769). Сарсуэла (в этом смысле) в конечном итоге была вытеснена еще более простым развлечением — tonadilla escénica (обычно приземленная история обычных людей), но и она становилась все более изощренной. В конце концов, популярность сарсуэлы пошла на убыль в конце 18 века, и в 1786 году состоялась премьера последней известной сарсуэлы века, «Клементина» Луиджи Боккерини . В течение следующих шестидесяти лет итальянская опера стала преимущественно популярной формой оперы в Испании. . [ 2 ]

В середине 19 века в Испании возобновился интерес к сарсуэле, так же, как и в других странах растущее национальное сознание привело к появлению особых стилей для борьбы с всепроникающим влиянием итальянской оперы. Было подсчитано, что за сто лет после 1850 года было написано более 10 000 сарсуэл. Театр де ла Сарсуэла в Мадриде стал центром деятельности, но множество компаний в столице, провинциях, а также в испаноязычных странах Центральной и Южной Америки были усердно исполняет сарсуэлу в репертуаре. [ 1 ]

Особо следует отметить композитора Франсиско Асенхо Барбьери , который стремился создать отчетливо национальный оперный стиль, который объединил традиционную тонадиллу и старую аристократическую драму в новую форму, развившуюся из итальянской комической оперы . Напротив, Эмилио Арриета оставался ближе к «чистым» романтическим итальянским моделям в таких сарсуэлах, как Марина (1855). Эти двое стали ярыми соперниками в глазах публики, и их соревновательное поведение сделало сарсуэлу чрезвычайно популярной. [ 2 ]

Другие композиторы, такие как Томас Бретон и Руперто Чапи , писали сарсуэлы меньшего размера, известные как genero chico , которые представляли фарсы собой одноактные . Эти фарсовые оперы часто содержали социальную или политическую сатиру и обычно содержали меньше музыки и больше разговорных диалогов, чем другие формы сарсуэлы. Генеро шикарно достиг пика популярности в 1880-х и 1890-х годах благодаря композитору Федерико Чуэка . [ 2 ]

В 20 веке сарсуэла развивалась в соответствии с популярными вкусами, хотя смесь разговорной игры и оперной музыки примерно в равных пропорциях сохранилась. Некоторые композиторы создавали сарсуэлы оперного масштаба, с большей долей музыки, а не только комических сюжетов. «Голондрины» Хосе Марии Усандизаги , Рафаэля Миллана » «Догареса (1920), Амадеу Вивеса » «Донья Францискита (1923) или «Вильяна» (1927) — настоящие оперы с некоторыми устными диалогами. Оперетты-сарсуэлы, в первую очередь Пабло Луны и Амадео Вивеса , сосуществовали с фарсами в стиле ревю, такими как Франсиско Алонсо » « Las Leandras (1931), и сентиментальными веристическими драмами, такими как Хосе Серрано » «Долороза (1930). В 1930-х годах Пабло Соросабаль попытался восстановить сатирическую направленность 1890-х годов, но после гражданской войны в Испании отличительные качества сарсуэлы были потеряны в подражаниях бродвейскому мюзиклу . С 1960 года в репертуар вошло очень мало новых произведений, но популярность классических сарсуэлы сохраняется. [ 2 ]

Пропетая опера

[ редактировать ]

Хотя было написано много полноценных испанских опер, как полноценных, так и в одном действии, лишь немногие из них вошли в международный репертуар. Мануэля де Фальи » « Жизнь короткая и » Энрике Гранадоса « Гойески одноактные произведения, которые часто можно услышать и увидеть в Испании и за рубежом. Томаса Бретона » «Долорес , Руперто Чапи » «Маргарита ла Торнера и некоторые англоязычные оперы Исаака Альбениса , особенно «Мерлин» и «Пепита Хименес », представляют собой полнометражные произведения, которые исполнялись в Европе и Америке, а также в Испании. [ 3 ]

Испаноязычные оперы, написанные и широко услышанные в Америке и других странах, включают три Альберто Хинастера в частности Бомарзо , (Нью-Йорк, 1967); мексиканского композитора Даниэля Катана » и «Флоренсия в Амазонасе (Хьюстон, 1996).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Темперли: «Опера», Grove Music Online
  2. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Уэббер: Товарищ Сарсуэлы (Scarecrow Press Inc., 2002) Lib. Конг. 2002110168 / ISBN   0-8108-4447-8
  3. ^ Санчес, Виктор. «На пути к испанской опере: от Педреля до Альбениса» . Фонд Хуана Марча . Проверено 2 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9f7c04867ccfbc83b4be12be9de0a2__1720457700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a2/2b9f7c04867ccfbc83b4be12be9de0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)