Испанская опера
Испанская опера искусство – это одновременно оперное в Испании и опера на испанском языке . Опера существует в Испании с середины 17 века.
Ранняя история
[ редактировать ]Опера развивалась в Испании медленно по сравнению с Францией , Италией и (в меньшей степени) Германией , каждая из которых имела постоянные оперные традиции с начала 17 века. Одной из причин такого медленного развития была сильная традиция устной драмы в Испании, которая заставила некоторых критиков считать оперу менее достойным видом искусства. Тем не менее, существовала традиция исполнения песен в основном устных пьесах, которая началась в начале 16 века такими выдающимися композиторами, как Хуан дель Энсина . [ 1 ]
Самые ранние испанские оперы появились в середине 17 века с либретто таких известных писателей, как Кальдерон де ла Барка и Лопе де Вега, на музыку таких композиторов, как Хуан Идальго де Поланко . Однако эти ранние оперы не смогли привлечь внимание испанской публики. Только с ростом популярности таких жанров, как баллада-опера и комическая опера , опера в Испании начала набирать обороты, поскольку использование разговорной речи неизбежно побуждало испанских композиторов развивать свой собственный национальный оперный стиль: сарсуэлу . [ 1 ]
Оперетта
[ редактировать ]Для Сарсуэлы характерно сочетание певческих и устных диалогов. Хотя ранние набеги Хуана Идальго де Поланко на оперу были больше похожи на итальянскую оперу, он сыграл важную роль в создании этой формы искусства, сочинив первую известную сарсуэлу, «Лавр Аполо» в 1657 году . смесь сложной стихотворной драмы, аллегорической оперы, популярной песни и танца стала модой испанского двора на следующие 100 лет.
Форма оперного искусства процветала в Испании в восемнадцатом веке благодаря двум выдающимся композиторам, Себастьяну Дюрону и Антонио Литересу . опера Литерес «Акцис и Галатея Особой популярностью пользовалась » (1708). Также в этом столетии следует отметить Родригеса де Хита (ок. 1724–1787), который использовал гитары , мандолины , бубны и кастаньеты и включил зрелищные танцы в свою оперу «Лабрадорас де Мурсия» (1769). Сарсуэла (в этом смысле) в конечном итоге была вытеснена еще более простым развлечением — tonadilla escénica (обычно приземленная история обычных людей), но и она становилась все более изощренной. В конце концов, популярность сарсуэлы пошла на убыль в конце 18 века, и в 1786 году состоялась премьера последней известной сарсуэлы века, «Клементина» Луиджи Боккерини . В течение следующих шестидесяти лет итальянская опера стала преимущественно популярной формой оперы в Испании. . [ 2 ]
В середине 19 века в Испании возобновился интерес к сарсуэле, так же, как и в других странах растущее национальное сознание привело к появлению особых стилей для борьбы с всепроникающим влиянием итальянской оперы. Было подсчитано, что за сто лет после 1850 года было написано более 10 000 сарсуэл. Театр де ла Сарсуэла в Мадриде стал центром деятельности, но множество компаний в столице, провинциях, а также в испаноязычных странах Центральной и Южной Америки были усердно исполняет сарсуэлу в репертуаре. [ 1 ]
Особо следует отметить композитора Франсиско Асенхо Барбьери , который стремился создать отчетливо национальный оперный стиль, который объединил традиционную тонадиллу и старую аристократическую драму в новую форму, развившуюся из итальянской комической оперы . Напротив, Эмилио Арриета оставался ближе к «чистым» романтическим итальянским моделям в таких сарсуэлах, как Марина (1855). Эти двое стали ярыми соперниками в глазах публики, и их соревновательное поведение сделало сарсуэлу чрезвычайно популярной. [ 2 ]
Другие композиторы, такие как Томас Бретон и Руперто Чапи , писали сарсуэлы меньшего размера, известные как genero chico , которые представляли фарсы собой одноактные . Эти фарсовые оперы часто содержали социальную или политическую сатиру и обычно содержали меньше музыки и больше разговорных диалогов, чем другие формы сарсуэлы. Генеро шикарно достиг пика популярности в 1880-х и 1890-х годах благодаря композитору Федерико Чуэка . [ 2 ]
В 20 веке сарсуэла развивалась в соответствии с популярными вкусами, хотя смесь разговорной игры и оперной музыки примерно в равных пропорциях сохранилась. Некоторые композиторы создавали сарсуэлы оперного масштаба, с большей долей музыки, а не только комических сюжетов. «Голондрины» Хосе Марии Усандизаги , Рафаэля Миллана » «Догареса (1920), Амадеу Вивеса » «Донья Францискита (1923) или «Вильяна» (1927) — настоящие оперы с некоторыми устными диалогами. Оперетты-сарсуэлы, в первую очередь Пабло Луны и Амадео Вивеса , сосуществовали с фарсами в стиле ревю, такими как Франсиско Алонсо » « Las Leandras (1931), и сентиментальными веристическими драмами, такими как Хосе Серрано » «Долороза (1930). В 1930-х годах Пабло Соросабаль попытался восстановить сатирическую направленность 1890-х годов, но после гражданской войны в Испании отличительные качества сарсуэлы были потеряны в подражаниях бродвейскому мюзиклу . С 1960 года в репертуар вошло очень мало новых произведений, но популярность классических сарсуэлы сохраняется. [ 2 ]
Пропетая опера
[ редактировать ]Хотя было написано много полноценных испанских опер, как полноценных, так и в одном действии, лишь немногие из них вошли в международный репертуар. Мануэля де Фальи » « Жизнь короткая и » Энрике Гранадоса — « Гойески одноактные произведения, которые часто можно услышать и увидеть в Испании и за рубежом. Томаса Бретона » «Долорес , Руперто Чапи » «Маргарита ла Торнера и некоторые англоязычные оперы Исаака Альбениса , особенно «Мерлин» и «Пепита Хименес », представляют собой полнометражные произведения, которые исполнялись в Европе и Америке, а также в Испании. [ 3 ]
Испаноязычные оперы, написанные и широко услышанные в Америке и других странах, включают три Альберто Хинастера в частности Бомарзо , (Нью-Йорк, 1967); мексиканского композитора Даниэля Катана » и «Флоренсия в Амазонасе (Хьюстон, 1996).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Темперли: «Опера», Grove Music Online
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Уэббер: Товарищ Сарсуэлы (Scarecrow Press Inc., 2002) Lib. Конг. 2002110168 / ISBN 0-8108-4447-8
- ^ Санчес, Виктор. «На пути к испанской опере: от Педреля до Альбениса» . Фонд Хуана Марча . Проверено 2 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Николас Темперли: «Опера», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 25 октября 2008 г.), (доступ по подписке)
- Кристофер Уэббер: Товарищ Сарсуэлы (Scarecrow Press Inc., 2002) Lib. Конг. 2002110168 / ISBN 0-8108-4447-8