Jump to content

Регитеатр

Regietheater (по-немецки «режиссерский театр ») — это современная практика, предоставляющая режиссеру свободу в разработке способа постановки данной оперы или пьесы , чтобы можно было изменить оригинальные, конкретные намерения создателя или сценические направления (если они есть) вместе с основными элементами. географического положения, хронологической ситуации, актерского состава и сюжета. Обычно такие изменения могут быть сделаны, чтобы указать на конкретную политическую точку зрения или современные параллели, которые могут быть далеки от традиционных интерпретаций.

Примеры, встречающиеся в постановках Regietheater, могут включать некоторые или все из следующего:

Это можно утверждать [ ВОЗ? ] Регитеатр начался с работ Виланда Вагнера (1917–1966), который в годы после Второй мировой войны отреагировал на глубокую проблематизацию творчества своего деда Рихарда Вагнера , возникшую в результате его более раннего присвоения нацистами, спроектировав и создание минималистских и сильно символических постановок опер Вагнера в Байройте и других местах. Руководствуясь теориями Адольфа Аппиа , постановки Виланда Вагнера якобы стремились подчеркнуть эпические и универсальные аспекты драм Вагнера и оправдывались попытками исследовать тексты с точки зрения (часто юнгианской ) глубинной психологии . На практике это означало бы, например, что вступительный акт « Die Walküre» (второго произведения « Кольцевого цикла» ), действие которого конкретно описывается как происходящее в лесной хижине Хундинга, был представлен на сцене в форме большого наклонного диска: хижины нет. было либо замечено, либо подразумевалось, а многочисленные подробные инструкции композитора, касающиеся действий Вевальта, Зиглинде и Хундинга внутри хижины, были проигнорированы, поскольку было сказано, что детали озвучивания означали, что они уже были проиллюстрированы музыкально.

Примеры

  • В 1976 году Патрис Шеро в постановке столетнего Байройтского кольца стремился продемонстрировать антикапиталистический и марксистский подтекст , который, как было признано, присутствовал в произведении, учитывая время его первоначального создания: следуя этой концепции, озорные Рейнские девицы Вагнера превратились в трех оборванных шлюх, играющих свои торгуют возле плотины гидроэлектростанции, боги — это семья промышленников конца XIX века, а Зигфрид использовал промышленный паровой молот, чтобы выковать свой меч. [ 6 ]
  • Подъем деконструктивизма дал новую жизнь Регитеатру в Европе и других странах. Среди выдающихся американских деконструктивистов Питер Селларс и Дэвид Олден . Среди других режиссеров, часто связанных с Regietheater, - Уолтер Фельзенштейн. [ нужна ссылка ] и Кристофер Олден . Олден заявляет: «Опера во многом похожа на католическую церковь с точки зрения того, как люди ей преданы и что для многих она столь же свята, неприкосновенна и неприкосновенна, как и религия. В этом смысле я думаю, что все еще необходимо продолжайте разбивать этих идолов и продолжать пытаться выйти за рамки этого идолопоклонства — чтобы вы могли добраться до вещей, которые, возможно, будут ближе к сердцу и более человечны». [ 7 ] Каликсто Биейто , [ 8 ] Гарри Купфер , Дэвид Паунтни и Клаус Гут также применили подобные принципы к широкому кругу опер классического и романтического периодов. [ нужна ссылка ]

Сторонники Регитеатра считают, что произведения более ранних веков не только допускают, но даже требуют переосмысления таким образом, чтобы они не только соответствовали современной интеллектуальной моде, но даже стремились связать их с ситуациями и местами, которые оригинальные композиторы и либреттисты не могли себе представить. , тем самым помещая историю в контекст, который может понять современная аудитория.

В последние годы произошло назначение «знаменитых» режиссеров (часто из кино или других отраслей театра), которые, похоже, не изучили специфические требования оперной режиссуры. [ нужна ссылка ] включая, в некоторых случаях, тех, кто выставлял напоказ свою неспособность читать ноты, [ нужна ссылка ] и которые, похоже, неспособны психологически направлять певцов, используя необдуманные клише Regietheater (часто включающие необоснованные шокирующие элементы), привели к общему неправильному пониманию термина Regietheater как театрами, так и критиками.

Оппоненты обвиняют таких продюсеров в поверхностности, грубости, сенсационности , отсутствии настоящего творчества, нечувствительности к богатству оригинальной обстановки, пренебрежении к роли музыки и потворстве аппетитам эфемерной журналистики. [ нужна ссылка ] Однако критики все больше и больше проводят различие между «правильным» применением принципов Regietheater и необоснованным использованием неправильно понятых стереотипов Regietheater. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нил Фишер, The Times (Лондон), 12 мая 2006 г. (требуется подписка) : «Возьмите его Тоску для Opera North , где каждое действие происходило в темном церковном подвале, а Скарпиа был марионеткой Берлускони в грязном макинтоше . Или красочные испанские танцы из » де Фальи оперы « Жизнь коротка , захватывающе переосмысленной Олденом для той же компании, что и ритуальное самоубийство в потогонной мастерской , или его ставшая классической адаптация «Турандот» для Уэльской национальной оперы и Английской национальной оперы , в которой изображена убийственная китайская принцесса. на убийственных каблуках и в Мэгги Тэтчер . костюме
  2. Стивен Мосс, «Сила близнецов», The Guardian (Лондон) , 26 мая 2006 г.: « « Постановка Кристофером Риголетто» для Лирической оперы Чикаго в 2000 году была отвергнута некоторыми влиятельными спонсорами как «дрянная» и так и не была возобновлена. Эта постановка так и не была возобновлена. , который он устроил в викторианском джентльменском клубе и превратил в исследование сексуальной морали, похоже, запятнал его репутацию среди оперных менеджеров, стремящихся не обидеть свою публику в эти финансово и художественно стесненные времена. «Моя американская карьера уже почти завершена. «Пройдет несколько лет, прежде чем вы обнаружите, что никто не осмеливается вас нанять».
  3. Бернард Шоу, «Идеальный вагнерит» (1883) на сайте www.marxists.org. Что касается социалистических взглядов Вагнера (которые вынудили его покинуть страну в Швейцарии и Франции), Шоу пишет, что «мы достигли точки, в которой какой-нибудь глупый человек обязательно прервет нас, заявив, что «Золото Рейна» — это то, что они называют «произведением искусства» в чистом виде, и что Вагнер никогда не мечтал об акционерах, высоких шляпах, заводах по производству свинцовых белил, а также о промышленных и политических вопросах, рассматриваемых с социалистической и гуманитарной точек зрения. ." Далее, подводя итог «Кольцу» есть значительная часть : «В «Кольце» , особенно портрет нашей капиталистической промышленной системы с социалистической точки зрения, нового в рабстве Ниблунгов и тирании Альберика, который безошибочен, поскольку драматизирует ту часть человеческой деятельности, которая лежит в пределах территории, охваченной нашим интеллектуальным сознанием... Ее смысл был так же ясен Вагнеру, как и нам».
  4. ^ Лиза Хирш: оперы Сан-Франциско «Две блестящие звезды преодолевают причудливую и запутанную постановку в Капулети » , 30 сентября 2012 г., theclassicalreview.com: «Эти двое ( ДиДонато и Кэбелл ) составили великолепную романтическую пару. Они были бы еще более успешными, если бы постановка была более симпатичной и ориентированной на персонажей. Вместо этого режиссер Винсент Бруссар, художник-постановщик Винсент Лемэр и художник по костюмам Кристиан Лакруа, все в своих дебютах в опере Сан-Франциско , собрали запутанную и статическую постановку Regie Lite, которая не развлекала и не привлекала актеров. такое освещение ( «Капулети и Монтекки » Беллини ), которое могла бы создать вдумчивая постановка более одаренного режиссера. Самая первая сцена рассказывает почти все, что вам нужно знать о постановке. Декорации представляют собой неглубокую коробку с абстракциями. узоры, проецируемые на стены».
  5. Фишер отмечает: «Вы никогда не увидите Кристофера Олдена, топящего оперу коктейлем секса, наркотиков и насилия, снова и снова применяемым Каликсто Биейто».
  6. Ring in a day: Обзор DVD-записей The Ring , BBC Radio 3 , апрель 2006 г., получено 28 июня 2013 г.
  7. Фишер, The Times , 12 мая 2006 г.
  8. ^ "Каковы пределы режиссуры?" Спейт Дженкинс , OperaSleuth , 14 июля 2014 г.
  9. ^ Обзор филадельфийской постановки « Шарля Гуно Ромео и Джульетты» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd82accf875e6bac4a67280d5222512__1700044320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/12/abd82accf875e6bac4a67280d5222512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regietheater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)