Регитеатр
Regietheater (по-немецки «режиссерский театр ») — это современная практика, предоставляющая режиссеру свободу в разработке способа постановки данной оперы или пьесы , чтобы можно было изменить оригинальные, конкретные намерения создателя или сценические направления (если они есть) вместе с основными элементами. географического положения, хронологической ситуации, актерского состава и сюжета. Обычно такие изменения могут быть сделаны, чтобы указать на конкретную политическую точку зрения или современные параллели, которые могут быть далеки от традиционных интерпретаций.
Примеры, встречающиеся в постановках Regietheater, могут включать некоторые или все из следующего:
- Перенос истории из исходной локации в более современный период (в том числе в условиях тоталитарного режима ) [ 1 ]
- Изменения в истории из оригинального сценария [ 2 ]
- Особое внимание уделяется интерпретационным элементам, подчеркивающим роль угнетения на основе расы/пола/класса. В своей постановке « Цикла колец» на Байройтском фестивале в 1976 году Патрис Шеро использовал обновленную обстановку 19-го века, которая следовала интерпретации Джорджа Бернарда Шоу , который рассматривал « Кольцо» как социальный комментарий к эксплуатации рабочего класса богатыми 19-м веком. капиталисты века. [ 3 ]
- Абстракция в сценографии [ 4 ]
- Акцент на сексуальности [ 5 ]
- Костюмы, в которых часто смешиваются эпохи и места. Примеры включают Оперного театра Сент-Луиса постановку Моцарта » в 2010 году «Женитьба Фигаро 2011 года и Дон Жуан , в которых одни персонажи изображены в одежде 18-го века, а другие - в одежде середины 20-го века.
История
[ редактировать ]Это можно утверждать [ ВОЗ? ] Регитеатр начался с работ Виланда Вагнера (1917–1966), который в годы после Второй мировой войны отреагировал на глубокую проблематизацию творчества своего деда Рихарда Вагнера , возникшую в результате его более раннего присвоения нацистами, спроектировав и создание минималистских и сильно символических постановок опер Вагнера в Байройте и других местах. Руководствуясь теориями Адольфа Аппиа , постановки Виланда Вагнера якобы стремились подчеркнуть эпические и универсальные аспекты драм Вагнера и оправдывались попытками исследовать тексты с точки зрения (часто юнгианской ) глубинной психологии . На практике это означало бы, например, что вступительный акт « Die Walküre» (второго произведения « Кольцевого цикла» ), действие которого конкретно описывается как происходящее в лесной хижине Хундинга, был представлен на сцене в форме большого наклонного диска: хижины нет. было либо замечено, либо подразумевалось, а многочисленные подробные инструкции композитора, касающиеся действий Вевальта, Зиглинде и Хундинга внутри хижины, были проигнорированы, поскольку было сказано, что детали озвучивания означали, что они уже были проиллюстрированы музыкально.
Примеры
- В 1976 году Патрис Шеро в постановке столетнего Байройтского кольца стремился продемонстрировать антикапиталистический и марксистский подтекст , который, как было признано, присутствовал в произведении, учитывая время его первоначального создания: следуя этой концепции, озорные Рейнские девицы Вагнера превратились в трех оборванных шлюх, играющих свои торгуют возле плотины гидроэлектростанции, боги — это семья промышленников конца XIX века, а Зигфрид использовал промышленный паровой молот, чтобы выковать свой меч. [ 6 ]
- Подъем деконструктивизма дал новую жизнь Регитеатру в Европе и других странах. Среди выдающихся американских деконструктивистов Питер Селларс и Дэвид Олден . Среди других режиссеров, часто связанных с Regietheater, - Уолтер Фельзенштейн. [ нужна ссылка ] и Кристофер Олден . Олден заявляет: «Опера во многом похожа на католическую церковь с точки зрения того, как люди ей преданы и что для многих она столь же свята, неприкосновенна и неприкосновенна, как и религия. В этом смысле я думаю, что все еще необходимо продолжайте разбивать этих идолов и продолжать пытаться выйти за рамки этого идолопоклонства — чтобы вы могли добраться до вещей, которые, возможно, будут ближе к сердцу и более человечны». [ 7 ] Каликсто Биейто , [ 8 ] Гарри Купфер , Дэвид Паунтни и Клаус Гут также применили подобные принципы к широкому кругу опер классического и романтического периодов. [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]Сторонники Регитеатра считают, что произведения более ранних веков не только допускают, но даже требуют переосмысления таким образом, чтобы они не только соответствовали современной интеллектуальной моде, но даже стремились связать их с ситуациями и местами, которые оригинальные композиторы и либреттисты не могли себе представить. , тем самым помещая историю в контекст, который может понять современная аудитория.
В последние годы произошло назначение «знаменитых» режиссеров (часто из кино или других отраслей театра), которые, похоже, не изучили специфические требования оперной режиссуры. [ нужна ссылка ] включая, в некоторых случаях, тех, кто выставлял напоказ свою неспособность читать ноты, [ нужна ссылка ] и которые, похоже, неспособны психологически направлять певцов, используя необдуманные клише Regietheater (часто включающие необоснованные шокирующие элементы), привели к общему неправильному пониманию термина Regietheater как театрами, так и критиками.
Оппоненты обвиняют таких продюсеров в поверхностности, грубости, сенсационности , отсутствии настоящего творчества, нечувствительности к богатству оригинальной обстановки, пренебрежении к роли музыки и потворстве аппетитам эфемерной журналистики. [ нужна ссылка ] Однако критики все больше и больше проводят различие между «правильным» применением принципов Regietheater и необоснованным использованием неправильно понятых стереотипов Regietheater. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил Фишер, The Times (Лондон), 12 мая 2006 г. (требуется подписка) : «Возьмите его Тоску для Opera North , где каждое действие происходило в темном церковном подвале, а Скарпиа был марионеткой Берлускони в грязном макинтоше . Или красочные испанские танцы из » де Фальи оперы « Жизнь коротка , захватывающе переосмысленной Олденом для той же компании, что и ритуальное самоубийство в потогонной мастерской , или его ставшая классической адаптация «Турандот» для Уэльской национальной оперы и Английской национальной оперы , в которой изображена убийственная китайская принцесса. на убийственных каблуках и в Мэгги Тэтчер . костюме
- ↑ Стивен Мосс, «Сила близнецов», The Guardian (Лондон) , 26 мая 2006 г.: « « Постановка Кристофером Риголетто» для Лирической оперы Чикаго в 2000 году была отвергнута некоторыми влиятельными спонсорами как «дрянная» и так и не была возобновлена. Эта постановка так и не была возобновлена. , который он устроил в викторианском джентльменском клубе и превратил в исследование сексуальной морали, похоже, запятнал его репутацию среди оперных менеджеров, стремящихся не обидеть свою публику в эти финансово и художественно стесненные времена. «Моя американская карьера уже почти завершена. «Пройдет несколько лет, прежде чем вы обнаружите, что никто не осмеливается вас нанять».
- ↑ Бернард Шоу, «Идеальный вагнерит» (1883) на сайте www.marxists.org. Что касается социалистических взглядов Вагнера (которые вынудили его покинуть страну в Швейцарии и Франции), Шоу пишет, что «мы достигли точки, в которой какой-нибудь глупый человек обязательно прервет нас, заявив, что «Золото Рейна» — это то, что они называют «произведением искусства» в чистом виде, и что Вагнер никогда не мечтал об акционерах, высоких шляпах, заводах по производству свинцовых белил, а также о промышленных и политических вопросах, рассматриваемых с социалистической и гуманитарной точек зрения. ." Далее, подводя итог «Кольцу» есть значительная часть : «В «Кольце» , особенно портрет нашей капиталистической промышленной системы с социалистической точки зрения, нового в рабстве Ниблунгов и тирании Альберика, который безошибочен, поскольку драматизирует ту часть человеческой деятельности, которая лежит в пределах территории, охваченной нашим интеллектуальным сознанием... Ее смысл был так же ясен Вагнеру, как и нам».
- ^ Лиза Хирш: оперы Сан-Франциско «Две блестящие звезды преодолевают причудливую и запутанную постановку в Капулети » , 30 сентября 2012 г., theclassicalreview.com: «Эти двое ( ДиДонато и Кэбелл ) составили великолепную романтическую пару. Они были бы еще более успешными, если бы постановка была более симпатичной и ориентированной на персонажей. Вместо этого режиссер Винсент Бруссар, художник-постановщик Винсент Лемэр и художник по костюмам Кристиан Лакруа, все в своих дебютах в опере Сан-Франциско , собрали запутанную и статическую постановку Regie Lite, которая не развлекала и не привлекала актеров. такое освещение ( «Капулети и Монтекки » Беллини ), которое могла бы создать вдумчивая постановка более одаренного режиссера. Самая первая сцена рассказывает почти все, что вам нужно знать о постановке. Декорации представляют собой неглубокую коробку с абстракциями. узоры, проецируемые на стены».
- ↑ Фишер отмечает: «Вы никогда не увидите Кристофера Олдена, топящего оперу коктейлем секса, наркотиков и насилия, снова и снова применяемым Каликсто Биейто».
- ↑ Ring in a day: Обзор DVD-записей The Ring , BBC Radio 3 , апрель 2006 г., получено 28 июня 2013 г.
- ↑ Фишер, The Times , 12 мая 2006 г.
- ^ "Каковы пределы режиссуры?" Спейт Дженкинс , OperaSleuth , 14 июля 2014 г.
- ^ Обзор филадельфийской постановки « Шарля Гуно Ромео и Джульетты» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайан Робинс : «Регитеатр – смерть оперы?» , январь 2013 г.