Английская национальная опера


Английская национальная опера ( ENO ) — британская оперная труппа, базирующаяся в Лондоне и располагающаяся в Лондонском Колизее на Сент-Мартинс-лейн . Это одна из двух главных оперных трупп Лондона, наряду с Королевской оперой . Постановки ENO исполняются на английском языке.
Истоки компании относятся к концу 19 века, когда филантроп Эмма Конс , которой позже помогала ее племянница Лилиан Бэйлис , представляла театральные и оперные представления в Олд Вик на благо местных жителей. Впоследствии Бэйлис создал как оперную, так и театральную труппы, а позже добавил балетную труппу; они превратились в ENO, Королевский национальный театр и Королевский балет соответственно.
Бэйлис приобрел и перестроил театр Сэдлерс-Уэллс на севере Лондона, более крупный дом, лучше подходящий для оперы, чем «Олд Вик». В 1930-е годы оперная труппа превратилась здесь в постоянный ансамбль. Во время Второй мировой войны театр был закрыт, и труппа гастролировала по британским городам. После войны компания вернулась на родину, но продолжала расширяться и совершенствоваться. К 1960-м годам понадобился театр большего размера. В 1968 году компания переехала в лондонский Колизей и в 1974 году приняла свое нынешнее название.
Среди дирижеров, связанных с труппой, были Колин Дэвис , Реджинальд Гудолл , Чарльз Маккеррас , Марк Элдер и Эдвард Гарднер . Нынешний музыкальный руководитель ENO — Мартин Браббинс . Среди известных режиссеров, ставивших постановки в ENO, были Дэвид Паунтни , Джонатан Миллер , Николас Хитнер , Филлида Ллойд и Каликсто Бьеито . Нынешний художественный руководитель ENO - Аннилезе Мискиммон. Помимо основного оперного репертуара, труппа представила широкий спектр произведений: от ранних опер Монтеверди до новых заказов, оперетт и бродвейских шоу.
История
[ редактировать ]Фонды
[ редактировать ]
В 1889 году Эмма Конс , викторианский филантроп, руководившая театром «Олд Вик» в рабочем районе Лондона, начала регулярно представлять отрывки из опер раз в две недели. Хотя законы о лицензировании театров того времени не позволяли проводить полноценные костюмированные представления, [n 1] Консы представляли собой сокращенные версии известных опер, всегда исполнявшихся на английском языке. Среди исполнителей были отмечены такие певцы, как Чарльз Сэнтли . [2] Эти оперные вечера быстро стали более популярными, чем драмы, которые Конс ставил отдельно. В 1898 году она наняла свою племянницу Лилиан Бейлис для помощи в управлении театром. В то же время она назначила Чарльза Корри музыкальным руководителем Old Vic. [3] Бейлис и Корри, несмотря на множество разногласий, разделяли страстную веру в популяризацию оперы, которая до сих пор была прерогативой богатых и модных. [4] Они работали с крошечным бюджетом, с любительским хором и профессиональным оркестром, состоящим всего из 18 музыкантов, для которых Корри перезаписывал инструментальные партии опер. [5] К началу 20 века «Олд Вик» смог представить полупостановочные версии опер Вагнера . [6]
Эмма Конс умерла в 1912 году, оставив свое поместье, включая «Олд Вик», Бэйлису, мечтавшему превратить театр в «народный оперный театр». [7] В том же году Бэйлис получил лицензию, позволяющую «Олд Вик» ставить полные спектакли опер. [8] В сезоне 1914–1915 Бэйлис поставил 16 опер и 16 пьес (13 из них — Шекспира ). [9] [n 2] В годы после Первой мировой войны шекспировские постановки Бэйлис, в которых участвовали ведущие актеры лондонского Вест-Энда , привлекли внимание всей страны, в отличие от ее скромных оперных постановок. Однако опера оставалась ее главным приоритетом. [10] Актер -менеджер Роберт Аткинс , который тесно работал с Бэйлис над ее шекспировскими постановками, вспоминал: «В четверг и субботу вечером опера играла перед выпуклыми домами». [11]
Вик-Уэллс
[ редактировать ]
К 1920-м годам Бэйлис пришла к выводу, что «Олд Вик» больше не подходит для размещения ее театра и оперных трупп. Она заметила пустой и заброшенный театр «Сэдлерс Уэллс» на Роузбери-авеню в Ислингтоне , на другом конце Лондона от «Олд Вик». Она стремилась запустить его в тандеме со своим существующим театром. [12]
В 1925 году Бэйлис публично обратилась с призывом о выделении средств. С помощью Фонда Карнеги и многих других она приобрела в собственность Сэдлерс-Уэллс. [13] Работы на этом месте начались в 1926 году. К Рождеству 1930 года совершенно новый театр на 1640 мест был готов к заселению. [12] » Шекспира Первой постановкой, продолжавшейся две недели с 6 января 1931 года, была «Двенадцатая ночь . Первой оперой, показанной 20 января, была «Кармен» . В первом сезоне было поставлено восемнадцать опер. [12]
Содержание нового театра было дороже, чем «Олд Вик», поскольку требовался более крупный оркестр и больше певцов, а кассовые сборы поначалу были недостаточными. В 1932 году газета Birmingham Post отметила, что оперные постановки Вика-Уэллса не соответствуют стандартам шекспировских постановок Вика-Уэллса. [14] Бэйлис стремился улучшить оперные стандарты, в то же время отражая попытки сэра Томаса Бичема включить оперную труппу в совместное предприятие с Ковент-Гарденом, которым он командовал. [15] Поначалу очевидная финансовая безопасность предложения казалась привлекательной, но друзья и советники, такие как Эдвард Дж. Дент и Клайв Кэри, убедили Бэйлисс, что это не отвечает интересам ее постоянной аудитории. [16] Эта точка зрения получила решительную поддержку в прессе; «Таймс» писала:
«Олд Вик» начал с того, что предлагал своего рода оперу людям, которые едва знали, что означает это слово… под мудрым, заботливым руководством он постепенно продвигался вверх… Любое объединение, которое сделало его бедным родственником «Великого сезон будет катастрофическим. [17]

Поначалу в каждом из своих театров Бейлис представляла и драму, и оперу. Компании были известны как «Вик-Уэллс». Однако как по эстетическим, так и по финансовым причинам к 1934 году «Олд Вик» стал домом для устной драмы, а в «Сэдлерс-Уэллс» разместились как оперная, так и балетная труппа, сооснователями которой в 1930 году были Бэйлис и Нинетт де Валуа . [12] [n 3]
Лоуренс Коллингвуд присоединился к труппе в качестве постоянного дирижера вместе с Корри. С увеличением количества постановок были привлечены приглашенные дирижеры, в том числе Джеффри Той и Энтони Коллинз . [12] Растущий успех новой балетной труппы помог субсидировать высокую стоимость оперных постановок, что позволило увеличить размер оркестра до 48 человек. [19] Среди певцов оперной труппы были Джоан Кросс и Эдит Коутс . [20] В 1930-х годах труппа представила стандартный репертуар опер Моцарта , Верди , Вагнера и Пуччини , более легкие произведения Балфа , Доницетти , Оффенбаха и Иоганна Штрауса , некоторые новинки, среди которых были оперы Холста , Этель Смит и Чарльза Вильерса Стэнфорда , а также необычная попытка постановки оратории « Мендельсона » Илия . [12]
В ноябре 1937 года Бэйлис умер от сердечного приступа. Три ее труппы продолжали работать под руководством назначенных ею преемников: Тайрона Гатри в «Олд Вик», отвечавшего за оба театра, де Валуа руководил балетом, а Кэри и двое его коллег руководили оперой. [21] Во время Второй мировой войны правительство реквизировало Сэдлерс-Уэллс в качестве убежища для тех, кто остался без крова в результате воздушных налетов. Гатри решил продолжить оперу в составе небольшого гастролирующего ансамбля из 20 исполнителей. С 1942 года до окончания войны в 1945 году труппа постоянно гастролировала, посетив 87 площадок. Джоан Кросс возглавляла и управляла труппой, а также при необходимости пела в ее постановках ведущие партии сопрано. Размер компании был увеличен до 50, а затем и до 80. [22] К 1945 году в его состав входили певцы нового поколения, такие как Питер Пирс и Оуэн Брэнниган , а также дирижер Реджинальд Гудолл . [23]
Опера Сэдлера Уэллса
[ редактировать ]
И Сэдлерс-Уэллс, и Королевский оперный театр не представляли ни одной оперы или балета с 1939 года. Совет по поощрению музыки и искусств ( CEMA ), официальный правительственный орган, которому поручено распределять недавно введенные скромные государственные субсидии, рассмотрел свои варианты будущее оперы в Британии. CEMA пришла к выводу, что новая труппа в Ковент-Гардене должна быть создана как постоянный ансамбль, работающий круглый год и поющий на английском языке, вместо более коротких международных сезонов, как в довоенные годы. Это был потенциальный путь к слиянию двух компаний, поскольку образ действий новой компании в Ковент-Гардене теперь был аналогичен методу работы Sadler's Wells. [24] Однако Дэвид Вебстер , который был назначен руководить Ковент-Гарден, хотя и стремился обеспечить балетную труппу де Валуа для Ковент-Гардена, не хотел оперную труппу Сэдлера Уэллса. Он считал Sadler's Wells достойной организацией, но в то же время «неряшливой» и «тяжелой». [25] Даже придерживаясь политики пения на английском языке, он считал, что сможет собрать лучшую компанию. [25] Руководство Sadler's Wells не желало терять имя и традиции своей компании. Было решено, что обе компании должны остаться отдельными. [26]
Разногласия внутри компании поставили под угрозу ее дальнейшее существование. Кросс объявила о намерении вновь открыть театр «Сэдлерс Уэллс» с Питером Граймсом Бенджамина Бриттена , с ней самой и Пирс в главных ролях. В результате появилось множество жалоб на предполагаемый фаворитизм и «какофонию» партитуры Бриттена. [27] Питер Граймс открылся в июне 1945 года и получил признание как публики, так и критиков; [28] его кассовые сборы соответствовали или даже превышали кассовые сборы «Богемы» и «Мадам Баттерфляй» , которые компания ставила одновременно. [29] Однако раскол внутри компании был непоправим. Кросс, Бриттен и Пирс разорвали связи с Sadler's Wells в декабре 1945 года и основали Английскую оперную группу . [30] Отъезд балетной труппы в Ковент-Гарден два месяца спустя лишил Сэдлерс-Уэллс важного источника дохода, поскольку балет был прибыльным и с момента своего создания субсидировал оперную труппу. [31] [n 4]
Клайв Кэри, который был в Австралии во время войны, был возвращен, чтобы заменить Джоан Кросс и восстановить компанию. Критик Филип Хоуп-Уоллес писал в 1946 году, что Кэри начал что-то менять, но что Сэдлерс-Уэллс нуждался в «большом толчке, чтобы выбраться из посредственности». [33] В том же году литературное приложение к «Таймс» задавалось вопросом, будут ли компании «Олд Вик» и «Сэдлерс Уэллс» придерживаться своих старых основ, «или им следует смело принять идеал Национального театра и Национальной оперы на английском языке?» [34] Кэри ушел в 1947 году, и в январе 1948 года его заменил триумвират: Джеймс Робертсон в качестве музыкального руководителя, Майкл Муди в качестве его помощника дирижера и Норман Такер , отвечающий за администрацию. [35] С октября 1948 года Такер получил единоличный контроль. Муди заболел, и молодой Чарльз Маккеррас . его заместителем был назначен [36]

К 1950 году Сэдлерс-Уэллс получал государственную субсидию в размере 40 000 фунтов стерлингов в год, а Ковент-Гарден — 145 000 фунтов стерлингов. [37] Такеру пришлось отказаться от возможности постановки премьеры британского « Билли Бадда» из-за нехватки ресурсов. Стремясь улучшить драматические аспекты оперной постановки, Такер привлек выдающихся театральных режиссеров, в том числе Мишеля Сен-Дени , Джорджа Дивайна и Глена Байама Шоу, которые работали над постановками Сэдлера Уэллса в 1950-х годах. был изучен новый репертуар, например, первая британская постановка « Яначека . » Кати Кабановой По настоянию Маккерраса [38] Стандарты и моральный дух компании улучшались. The Manchester Guardian охарактеризовала лондонский оперный сезон 1950–51 годов как «Волнение в Сэдлерс-Уэллс: отсутствие отличий в Ковент-Гарден» и сочла, что Сэдлерс-Уэллс вышел «в передний ряд оперных театров». [38]
Компания продолжала покидать Роузбери-авеню для летних туров по британским городам и поселкам. Совет по делам искусств (преемник CEMA) с пониманием отнесся к обвинению в том, что с 1945 года в провинциях проводилось гораздо меньше оперных представлений. Небольшая оперная труппа Карла Розы постоянно гастролировала, но труппа Ковент-Гарден посетила только те немногие города, где театры были достаточно большими, чтобы вместить ее. В середине 1950-х годов вновь появились призывы к реорганизации британских оперных трупп. Были предложения о строительстве нового дома для Сэдлерс-Уэллса на южном берегу Темзы недалеко от Королевского фестивального зала , но они провалились, поскольку правительство не желало финансировать строительство. [39]
Вновь серьезно заговорили о слиянии «Ковент-Гарден» и «Сэдлерс-Уэллс». [40] Совет директоров Sadler's Wells в ответ предложил более тесное рабочее соглашение с Карлом Розой. [41] Когда стало ясно, что для этого труппе Sadler's Wells придется гастролировать по 30 недель каждый год, что фактически лишит ее присутствия на лондонской оперной сцене, Такер, его заместитель Стивен Арлен и его музыкальный руководитель Александр Гибсон подали в отставку. Предложения были изменены, и все трое отозвали свои заявления об отставке. В 1960 году компания Carl Rosa была распущена. [42] Sadler's Wells взяла на себя некоторых из своих участников и многие из ее гастролей, создав «две взаимозаменяемые труппы равного положения», одна из которых играла в театре Sadler's Wells, а другая была в дороге. [43]

К концу 1950-х годов Ковент-Гарден постепенно отказывался от политики постановки на народном языке; такие певицы, как Мария Каллас, не стали бы переучивать свои роли на английском языке. [44] Благодаря этому Такеру было легче указать на разницу между двумя лондонскими оперными труппами. В то время как Ковент-Гарден привлекал международных звезд, Садлерс-Уэллс сосредоточился на молодых исполнителях из Великобритании и стран Содружества. Колин Дэвис был назначен музыкальным руководителем вместо Гибсона в 1961 году. [45] Репертуар продолжал смешивать знакомые и незнакомые оперы. Новинки во времена Дэвиса включали Пиццетти « Убийство в соборе» , Стравинского » «Царя Эдипа , Ричарда Родни Беннета » «Серные копи и многое другое Яначека. [46] Традиционная политика Сэдлера Уэллса давать все оперы на английском языке продолжалась, только с двумя исключениями: «Царь Эдип» , который исполнялся на латыни, и , » Монтеверди «Орфей исполнявшийся на итальянском языке, по причинам, неясным для прессы. [47] В январе 1962 года труппа представила свою первую Гилберта и Салливана оперу «Иоланта» с Маргарет Гейл в главной роли, в день, когда оперы «Савойя» вышли из-под авторских прав и закончилась монополия D'Oyly Carte . [48] Спектакль был хорошо принят (его успешно возрождали на протяжении многих сезонов вплоть до 1978 года). [49] последовала постановка «Микадо» . а в мае того же года [50]
Театр в Ислингтоне к тому времени был явно слишком мал, чтобы позволить труппе добиться дальнейшего роста. [n 5] Исследование, проведенное по заказу Совета по делам искусств, показало, что в конце 1960-х годов в двух компаниях Sadler's Wells работало 278 штатных исполнителей и 62 приглашенных певца. [№ 6] У труппы был опыт игры в большом театре Вест-Энда, например, в аншлаговой постановке « Веселой вдовы» на 2351 место . была перенесена в Лондонский Колизей 1958 года, которая на летний сезон [52] Десять лет спустя стала доступна аренда Колизея. Стивен Арлен, сменивший Такера на посту управляющего директора, был основным сторонником перемещения компании. [53] После интенсивных переговоров и сбора средств в 1968 году был подписан десятилетний договор аренды. [54] Одной из последних постановок труппы в Ислингтонском театре была пьеса Вагнера «Мейстерзингеры » под управлением Гудолла в 1968 году, которую 40 лет спустя журнал «Граммофон» назвал «легендарной». [55] Компания покинула Сэдлерс-Уэллс, возобновив работу, с которой она вновь открыла театр в 1945 году Питером Граймсом . Его последнее выступление в театре на Роузбери-авеню состоялось 15 июня 1968 года. [56]
Колизей
[ редактировать ]» Моцарта в Труппа, сохранившая название «Опера Сэдлера Уэллса», открылась в Колизее 21 августа 1968 года новой постановкой «Дон Жуана постановке сэра Джона Гилгуда . [56] Хотя эта постановка не получила одобрения, компания быстро зарекомендовала себя, выпустив ряд других произведений, получивших высокую оценку. [53] Арлен умер в январе 1972 года, и на посту управляющего директора его сменил лорд Хэрвуд . [57]
За успехом Mastersingers 1968 года в 1970-х годах последовал первый цикл компании Ring , проведенный Гудоллом, с новым переводом Эндрю Портера и дизайном Ральфа Колтаи. В актерский состав вошли Норман Бэйли , Рита Хантер и Альберто Ремедиос . [58] По мнению Хэрвуда, среди ярких событий первых десяти лет пребывания в Колизее были « Кольцо» , , » Прокофьева «Война и мир а также Рихарда Штрауса «Саломея» и «Кавалер розы» . [53]

Музыкальным руководителем компании с 1970 по 1977 год был Чарльз Маккеррас. [59] Хэрвуд похвалил его исключительную универсальность, диапазон «от «Дома мертвых» до «Терпения ». [60] [61] Среди опер, которые он дирижировал для труппы, были «Юлий Цезарь» в главных ролях Генделя с Джанет Бейкер и Валери Мастерсон ; [62] пять опер Яначека; [38] [63] «Женитьба Фигаро» с новаторским использованием исполнительского стиля XVIII века; [64] Массне » «Вертер ; [65] Доницетти «Мария Стюарт с Бейкером» Салливана ; и Терпение . Постановку последней компания привезла на Венский фестиваль Бриттена в 1975 году вместе с «Глорианой» . [66] [n 7] Сэр Чарльз Гроувс сменил Маккерраса на посту музыкального руководителя с 1978 по 1979 год, но Гроувс был нездоров и несчастен во время своего короткого пребывания в должности. [68] Начиная с 1979 года, Марк Элдер сменил Гроувза на этом посту и охарактеризовал Гроувса как «чрезвычайно обнадеживающего и поддерживающего». [69]
Арлена, а затем и Хэрвуда, давно беспокоила необходимость изменить название труппы, чтобы отразить тот факт, что она больше не базируется в театре Сэдлерс Уэллс. Байам Шоу прокомментировал: «Одной серьезной неудачей, которую понесла оперная труппа Сэдлера Уэллса в результате трансплантации, было то, что невнимательные таксисты продолжали возить своих клиентов на Роузбери-авеню». [53]
Хэрвуд считал элементарным правилом: «Нельзя носить название одного театра, если играешь в другом». [53] Ковент-Гарден, защищая свой статус, возражал против предложения назвать труппу Сэдлера Уэллса «Британской национальной оперой» или «Национальной оперой», хотя ни Шотландская опера , ни Уэльская национальная опера не выступили против такого изменения. В конце концов британское правительство решило этот вопрос, и название «Английская национальная опера» было утверждено. Совет компании принял новое название в ноябре 1974 года. [70] В 1977 году в ответ на спрос на большее количество оперных постановок в английских провинциальных городах была основана вторая труппа. Он базировался в Лидсе на севере Англии и был известен как ENO North. Под руководством Хэрвуда она процветала и в 1981 году стала независимой компанией Opera North . [71]
ОДИН
[ редактировать ]1980–99
[ редактировать ]В 1982 году по настоянию Элдера Хэрвуд назначил Дэвида Паунтни директором по производству. В 1985 году Хэрвуд вышел на пенсию и в следующем году стал председателем правления ENO. Питер Джонас сменил Хэрвуда на посту управляющего директора. Руководящая команда 1980-х годов, состоящая из Элдера, Паунтни и Джонаса, стала известна как «Энергостанция». [n 8] положило начало новой эпохе «режиссерской оперы». [73] Все трое отдавали предпочтение постановкам, которые Элдер, напротив, описывал как «новаторские, рискованные, исследующие и театрально эффективные». [74] и режиссером Николасом Хитнером как «евроболваны, которые никогда не должны быть понятны никому, кроме людей, сидящих там и размышляющих». [73] Режиссеры, которые, по выражению Хэрвуда, «не хотели плеснуть краской в лицо публике», были отстранены. [75] Опрос аудитории 1980-х годов показал, что зрители ENO больше всего не любили две вещи: плохую дикцию и крайности «режиссерской оперы». [76]
В « Словаре музыки и музыкантов Гроува » Барри Миллингтон описал стиль «Powerhouse» как «захватывающие образы смещенной реальности, неисчерпаемый репертуар сценических приемов, решимость исследовать социальные и психологические проблемы, скрытые в произведениях, и, прежде всего, богатое чувство театральности». В качестве примера Миллингтон упомянул
«Русалка» (1983) с ее эдвардианской детской обстановкой и фрейдистскими оттенками, а также «Гензель и Гретель» (1987) с ее пантомимой снов, населенной фантастическими фигурами из детского воображения... Леди Макбет Мценского уезда (1987) и Воццек (1990) продемонстрировал подход к производству, в котором гротескная карикатура соседствует с сильной эмоциональной вовлеченностью. [77]
Плохие средние кассовые сборы привели к финансовому кризису, усугубленному закулисными проблемами трудовых отношений. [78] После 1983 года компания прекратила гастролировать по другим британским площадкам. [79] Оценивая достижения «Powerhouse» лет, Том Сатклифф написал в The Musical Times :
ENO не уступает Ковент-Гарден. Он другой, более театральный, менее вокальный. ... ENO теперь следует политике, подобной политике Ковент-Гардена в первые годы после войны, когда Питер Брук скандалил буржуазию своими оперными постановками. Последние два сезона в ENO были трудными, или, во всяком случае, за последние девять месяцев настроения поменялись против уходящего режима. Аудитория значительно снизилась. ... Главным гением старших лет, конечно же, был Дэвид Паунтни. Не потому, что все его постановки были изумительны. Возможно, лишь немногие из них. А потому, что, как и Элдер, он позволил процветать многим другим талантам. [80] [n 9]
Продукция 1980-х годов включала первые презентации компании «Пеллеас и Мелизанда» (1981), «Парсифаль» (1986) и «Билли Бадд» (1988). Постановки 1980-х годов, которые оставались в репертуаре на протяжении многих лет, включали «Ксеркс» в постановке Хитнера, а также «Риголетто» и «Микадо» в постановке Джонатана Миллера . [81] В 1984 году ENO гастролировал по Соединенным Штатам; разъездная компания, возглавляемая Элдером, состояла из 360 человек; они исполнили «Глориану» , «Войну и мир» , «Поворот винта» , «Риголетто» и «Терпение» . Это была первая британская труппа, приглашенная выступить в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где Пейшенс получила овации, а постановка Миллера «Риголетто» , изображающая персонажей как мафиози , была встречена со смесью энтузиазма и освистывания. [82] [№ 10] В 1990 году ENO была первой крупной иностранной оперной труппой, совершившей тур по Советскому Союзу , исполнив постановку Миллера « Поворот винта» Паунтни , постановку «Макбета» и возрожденный «Ксеркс» Хитнера . [85]
Эпоха «Powerhouse» закончилась в 1992 году, когда все трое из триумвирата ушли одновременно. [86] Новым генеральным директором стал Деннис Маркс , ранее возглавлявший музыкальные программы BBC , а новым музыкальным директором - Сиан Эдвардс . Пост директора по производству Паунтни не был заполнен. [87] Маркс, унаследовавший большой финансовый дефицит от своих предшественников, работал над восстановлением финансового состояния компании, сосредоточившись на восстановлении продаж билетов до устойчивого уровня. Новая постановка Миллера «Кавалер розы» имела успех у критиков и финансовый успех, как и постановка « Дон Кихота » Массне , описанная критиком Хью Каннингом как «своего рода старомодное театральное волшебство, которое презирал режим Пауэрхауса с власяницей». [88]
Марксу пришлось потратить много времени и усилий на обеспечение финансирования необходимой реставрации Колизея - условия, при котором ENO получила право собственности на театр в 1992 году. [89] В то же время Совет по делам искусств рассматривал возможность сокращения количества оперных представлений в Лондоне за счет ENO, а не за счет Ковент-Гардена. Увеличивая продажи билетов в последующие годы, Маркс продемонстрировал, что предложение Совета по делам искусств нереалистично. [№ 11] После того, что The Independent назвала «длительным периодом критики и насмешек в адрес ENO со стороны музыкальных критиков», Эдвардс ушел с поста музыкального директора в конце 1995 года. [91] Пол Дэниел стал следующим музыкальным директором ENO. [92] В 1997 году Маркс подал в отставку. Официальная причина не была объявлена, но в одном отчете говорилось, что он и правление ENO разошлись во мнениях по поводу его планов переместить компанию из Колизея в специально построенный новый дом. [93] Даниэль взял на себя управление компанией до назначения нового генерального директора. [93]
Дэниел унаследовал от Маркса компанию, процветающую в художественном и финансовом отношении. В сезоне 1997–1998 годов команда играла на 75 процентов, а профицит составил 150 000 фунтов стерлингов. [94] Дэниел возглавил кампанию против еще одного предложения об объединении Ковент-Гарден и ENO, от которого быстро отказались. [95] В 1998 году генеральным директором ENO был назначен Николас Пейн, оперный руководитель Ковент-Гардена. [95] Постановки 1990-х годов включали первые постановки труппы «Беатрис и Бенедикт» (1990), «Воццек » (1990), «Енуфа» (1994), «Сон в летнюю ночь» (1995), «Солдаты» (1996), «Эксперимент доктора Окса» (1998) и «Диалоги Кармелиты (1999). [81] Совместное производство, позволяющее оперным театрам разделить расходы совместных предприятий, стало важным в этом десятилетии. В 1993 году ENO и Уэльская национальная опера совместно работали над постановками «Дона Паскуале» , «Ариоданте» и «Две вдовы» . [81]
2000–2009
[ редактировать ]Целью должно быть создание новой аудитории, которая не рассматривает оперу как трофейный вид искусства среднего класса: аудиторию, которую Пейн начал привлекать в Колизей.
Директор Тим Олбери и его коллеги, The Times , 18 июля 2002 г. [96]
Любители оперы хотят услышать великолепное пение и оркестровую игру, представленные в контексте идеала произведения, а не в какой-то форме, понятной только режиссеру.
Мартин Смит, миллионер с финансовым образованием, был назначен председателем правления ENO в 2001 году. Он показал себя опытным специалистом по сбору средств и лично пожертвовал 1 миллион фунтов стерлингов на ремонт Колизея. [98] Он и Пейн вступили в конфликт из-за влияния на доходы постановок «режиссерской оперы», на заказе которых Пейн настаивал. Самым крайним случаем была постановка « Дон Жуана» в 2001 году, презираемая Каликсто Бьеито как критиками, так и публикой; Майкл Кеннеди назвал это «новым упадком в вульгарном оскорблении шедевра». [99] и другие рецензенты согласились с ним. [№ 12] Пейн настаивал: «Я думаю, что это одна из лучших вещей, которые мы сделали… Это превзошло мои ожидания». [103] На страницах The Financial Times , посвященных искусству , Мартин Хойл написал об «изысканном туннельном видении Пейна» и выразил «обеспокоенность тех из нас, кто ценит настоящую народную оперу». [104] Пейн оставался непреклонным в том, что любители оперы, пришедшие в ENO «провести приятный, приятный вечер… зашли не в то место». [105] Разногласия между Смитом и Пейном стали непримиримыми, и Пейн был вынужден уйти в отставку в июле 2002 года. [98] [№ 13]
Преемником Пейна стал Шон Доран , назначение которого вызвало споры, поскольку у него не было опыта управления оперной труппой. [106] Он привлек внимание газетных заголовков необычными оперными событиями, которые поклонники назвали «неожиданными переворотами», а недоброжелатели - «трюками»; [107] исполнение третьего акта «Валькирии» перед 20 000 поклонников рок-музыки на фестивале в Гластонбери . [107] В декабре 2003 года Дэниел объявил о своем уходе из ENO по окончании его контракта в 2005 году. [108] Олег Каэтани был объявлен следующим музыкальным руководителем с января 2006 года. [109]
Вагнера» В 2004 году ENO приступила к второй постановке « Кольца . После концертных выступлений за предыдущие три сезона, [110] Четыре оперы цикла были поставлены в Колизее в 2004 и 2005 годах в постановках Филлиды Ллойд по эскизам Ричарда Хадсона в новом переводе Джереми Сэмса . [111] Первые части цикла критиковали за плохое исполнение и дирижирование, но к тому времени, когда в 2005 году была поставлена «Сумерки богов », считалось, что дела пошли на поправку: «Пол Дэниел владеет партитурой более авторитетно, чем можно было бы предсказать из его неровные отчеты о предыдущих операх». [112] Постановка в целом получила плохие отзывы. [№ 14] Четыре оперы исполнялись по отдельности, но никогда не исполнялись как полный цикл. [116]

В 2000-е годы компания повторила эксперимент, ранее проведенный в 1932 году. [12] постановки ораторий и других хоровых произведений как оперных спектаклей. , Баха В 2000 году были даны «Страсти по Иоанну» за ними последовали «Реквием » Верди (2000), Типпета » «Дитя нашего времени Генделя (2005) и «Иеффа » и «Мессия» (2005). [81] [117] ENO отреагировала на возросший интерес к операм Генделя, поставив «Альцину» (2002), «Агриппину» (2006) и «Партенопу» (2008). [81] В 2003 году труппа поставила свою первую постановку « масштабной оперы Берлиоза Троянцы » с Сарой Коннолли в роли «в высшей степени красноречивой, по-настоящему трагической Дидоны». [118]
В 2005 году, после внутренних дебатов, продолжавшихся с 1991 года, ENO объявила, что в Колизее будут введены субтитры. Опросы показали, что только четверть зрителей могли ясно слышать слова. [119] За некоторыми исключениями, включая Лесли Гарретт и Эндрю Шора , [№ 15] Считалось, что у певцов ENO 21 века дикция была хуже, чем у более ранних певцов, таких как Мастерсон и Дерек Хаммонд-Страуд . [121] [№ 16] Хэрвуд и Паунтни были категорически против субтитров, поскольку оба считали, что опера на английском языке бессмысленна, если ее невозможно понять. Более того, Хэрвуд считал, что субтитры могут подорвать репутацию финансируемой государством труппы, выпускающей оперу на английском языке. [123] Редактор Opera журнала Родни Милнс выступил против субтитров на том основании, что «певцы перестанут пытаться ясно выражать свои мысли, а зрители перестанут сосредотачиваться на сцене». [124] Несмотря на эти возражения, субтитры были введены с октября 2005 года. [125]
29 ноября 2005 года Доран ушел с поста художественного руководителя. [126] Чтобы заменить его, Смит разделил обязанности между Лореттой Томази в качестве генерального директора и Джоном Берри в качестве художественного руководителя. Эти повышения внутри организации вызвали споры, поскольку они не афишировались и не согласовывались на высшем уровне Совета по делам искусств. Смит подвергся резкой критике в прессе за свои действия, и в декабре 2005 года он объявил о своей отставке. [127] На той же неделе назначение Каэтани следующим музыкальным руководителем ENO было отменено. [128] Берри сначала подвергся критике в прессе за выбор певцов для постановок ENO. [129] [130] но назначение Эдварда Гарднера музыкальным руководителем в 2007 году получило значительную похвалу. The Observer отметил, что Гарднеру «широко приписывают вдох новой жизни в Английскую национальную оперу». [131]
Посещаемость восстановилась, а маркетинговые схемы ENO привлекли более молодую аудиторию. [132] Финансовое положение компании улучшилось: в апреле 2009 года в резервных фондах было 5 миллионов фунтов стерлингов. [133]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]Постановки сезона 2011 года продолжили традиции компании по привлечению режиссеров без оперного опыта (хорошо рецензируемый «Осуждение Фауста» в постановке Терри Гиллиама , действие которого происходит в нацистской Германии). [134] и радикальных реинтерпретаций (версия « Сна в летнюю ночь» Бриттена , представленная Кристофером Олденом как притча о педофиле, действие которой происходит в школе для мальчиков 1950-х годов, которая разделила критические мнения). [135] В сезоне 2012–13 годов ENO представила вечера «Опера без одежды», направленные на привлечение новой публики, которая считала оперу «слишком дорогой, слишком помпезной, слишком шикарной». [136] Под этим баннером рекламировались такие оперы, как «Дон Жуан» , «Травиата» , » Мишеля ван дер Аа ( «Затонувший сад исполнялся в Барбакане Филипа Гласса ) и «Идеальный американец» . [136]
В январе 2014 года ENO объявил об уходе Гарднера с поста музыкального руководителя в конце сезона 2014–15, и его сменил Марк Вигглсворт . В то время у ENO накопился дефицит в размере 800 000 фунтов стерлингов, усугубленный сокращением государственных субсидий; The Times отметила, что новый музыкальный руководитель имел репутацию человека «стальной, даже резкой решимости» и что она ему понадобится. [137] С конца 2014 года компания пережила очередной организационный кризис. Председатель Мартин Роуз подал в отставку после двух лет пребывания на этом посту из-за непримиримых разногласий с Берри. Генриетта Гетц, исполнительный директор компании, у которой была серия публичных разногласий с Берри, вскоре подала в отставку. [138] В феврале 2015 года Совет искусств Англии объявил о беспрецедентном шаге по исключению ENO из национального портфеля 670 художественных организаций, получающих регулярное финансирование, и вместо этого предложил «специальные механизмы финансирования» из-за продолжающихся опасений по поводу бизнес-плана и управления ENO. Совет признал, что компания «способна на выдающуюся художественную работу», но «у нас есть серьезные опасения по поводу ее управления и бизнес-модели, и мы ожидаем, что они улучшатся, иначе им может грозить прекращение финансирования». [139] В марте 2015 года Крессида Поллок, консультант по вопросам управления, была назначена временным генеральным директором ENO. В июле 2015 года Берри ушла с поста художественного руководителя ENO. [138]
Критические и кассовые успехи компании в сезоне 2014–2015 годов включали «Мейстерзингеры» , получившие премию Оливье за лучшую новую оперную постановку, и «Суини Тодд » с Брин Терфель в главной роли. [140] На 2015–2016 годы было объявлено о новых постановках : «Тристан и Изольда » с декорациями Аниша Капура ; первая постановка труппы «Норма» ; и первое за 30 лет лондонское выступление « Эхнатона» . [141]
В сентябре 2015 года Поллок был повышен до официального статуса генерального директора на полный рабочий день еще на три года, наряду с официальным полным назначением Гарри Брюньеса председателем ENO. Вскоре после своего пребывания в должности он выразил неодобрение предложениям руководства ENO по мерам экономии, таким как сокращение контракта с хором ENO. [142] 27 февраля 2016 года хор ENO проголосовал за забастовку в знак протеста против недавно предложенного сокращения контрактов. [143] но забастовку удалось предотвратить 18 марта 2016 года после того, как было достигнуто новое согласованное предложение о другом уровне пониженной заработной платы. [144] В знак общего протеста против своего взгляда на ситуацию в ENO, Вигглсворт объявил 22 марта 2016 года о своем уходе с поста музыкального директора ENO, который вступит в силу в конце сезона 2015–2016 годов. [145] [146]
29 апреля 2016 года ENO назначила Дэниела Крамера своим новым художественным руководителем с 1 августа 2016 года, что стало первым назначением Крамера на должность директора оперной труппы. [147] 21 октября 2016 года ENO объявил о назначении Мартина Браббинса своим следующим музыкальным директором с немедленным вступлением в силу с первоначальным контрактом до октября 2020 года. [146] В сентябре 2017 года ENO объявила, что Поллок уйдет с поста генерального директора в июне 2018 года. [148] В марте 2018 года ENO объявила о назначении Стюарта Мерфи своим следующим исполнительным директором с 3 апреля 2018 года. [149] В апреле 2019 года ENO объявила об отставке Крамера с поста художественного руководителя, которая вступит в силу в конце июля 2019 года. [150] В октябре 2019 года ENO объявила о назначении Аннилезе Мискиммон своим следующим художественным руководителем с сентября 2020 года. [151] В октябре 2022 года ENO объявила, что Стюарт Мерфи покинет пост генерального директора компании в сентябре 2023 года. [152]
В декабре 2018 года ENO начал предлагать бесплатные билеты на балкон для детей до 18 лет по субботам. [153] в попытке привлечь больше молодежи к опере. В 2021 году эта схема была расширена до лиц до 21 года, чтобы охватывать выступления в течение недели со свободными местами во всех частях аудиотория. [154]
В ноябре 2022 года Совет по делам искусств Англии исключил ENO из своего национального портфеля, фактически сократив его доход на 12,5 миллионов фунтов стерлингов в год. [155] [156] Первоначально ENO ответила заявлением, что с нетерпением ожидает «создания новой базы за пределами Лондона, возможно, в Манчестере». [157] в соответствии с предложениями Художественного совета. Позже ENO подала петицию о восстановлении финансирования и сохранении своей лондонской базы в Лондонском Колизее. [158] В январе 2023 года ACE и ENO опубликовали совместное заявление о том, что финансирование было восстановлено до 2024 года с целью «поддержать программу работы в доме ENO, Лондонском Колизее, и в то же время помочь ENO начать планирование новая база за пределами Лондона к 2026 году». [159]
В октябре 2023 года Мартин Брэббинс немедленно подал в отставку с поста музыкального директора ENO в знак протеста против предложенного сокращения музыкального персонала компании. [160] [161] В декабре 2023 года ENO объявила о планах создания «главной базы» в Большом Манчестере к 2029 году. [162] [163] В мае 2024 года компания объявила о назначении Дженни Моллика своим следующим главным исполнительным директором (генеральным директором) с немедленным вступлением в силу. Моллика исполнял обязанности временного генерального директора ENO с августа 2023 года. [164]
Репертуар
[ редактировать ]
Труппа стремилась представить стандартный оперный репертуар, исполняемый на английском языке, и поставила все основные оперы Моцарта, Вагнера и Пуччини, а также широкий спектр опер Верди. При Маккеррасе и его преемниках чешский репертуар значительно расширился, был представлен широкий спектр французских и русских опер. [81] Компания на протяжении десятилетий делала упор на оперу как на драму и избегала опер, в которых вокал преобладает над музыкальным и драматическим содержанием. [81] Помимо основных оперных произведений, ENO имеет опыт представления новых произведений, а затем и их заказа.
Комиссии и премьеры
[ редактировать ]ENO заказала более дюжины опер таких композиторов, как Гордон Кросс , Иэн Гамильтон , Джонатан Харви , Альфред Шнитке , Гэвин Брайарс , Дэвид Совер , Asian Dub Foundation и Нико Мюли . [81] Самой известной мировой премьерой компании стал Питер Граймс в 1945 году. Последующие мировые премьеры включали «Серные копи» (1965), «Маску Орфея» (1986), «Серебряную Тэсси» (1999), а также работы Малкольма Уильямсона , Иэна Гамильтона, Дэвида. Блейк , Робин Холлоуэй , Джулиан Андерсон и Стивен Оливер . [81] [165] Премьеры британской сцены включают оперы Верди ( «Симон Бокканегра» , 1948), Яначека ( «Катя Кабанова» , 1951), Стравинского ( «Царь Эдип» , 1960), Прокофьева ( «Война и мир» , 1972) и Филипа Гласса ( « Эхнатен» , 1985 и другие). [81]
Оперетта и мюзиклы
[ редактировать ]С самого начала труппа чередовала серьезную оперу с более легкими произведениями. В первые годы « Ирландское кольцо » ( «Богемская девушка» , «Лилия Килларни» и «Маритана» ) фигурировало в сезонах «Олд Вик» и «Сэдлерс Уэллс». [166] После Второй мировой войны труппа начала программировать оперетты, в том числе «Веселая вдова» (1958), «Летучая мышь» (1958), «Орфей в подземном мире» (1960), «Веселая Англия» (1960), «Парижская жизнь» (1961), «Красавица». Элен (1963) и «Цыганский барон» (1964). [81]
Компания поставила большую часть опер «Савой» Гилберта и Салливана . После успешных фильмов «Иоланта и Микадо» в 1962 году и «Терпение» в 1969 году, последних, получивших широкое распространение в Великобритании, США и на континенте, во второй постановке «Микадо» снялся комик Эрик Айдл. в 1986 году в черно-белой обстановке переехал в английский приморский отель 1920-х годов. [№ 17] Его регулярно возрождали на протяжении 25 лет. [168] Спектакль « Принцесса Ида» 1992 года, поставленный Кеном Расселом, имел критическую и кассовую катастрофу, продлился недолго и не был возобновлен. [169] «Пираты Пензанса» были сняты в 2005 году. [170] Яркая постановка «Гондольеров» открылась в 2006 году; пресса отмечала, что дикция компании ухудшилась до такой степени, что недавно введенные субтитры стали необходимы. [170] В 2015 году кинорежиссер Майк Ли поставил новую постановку «Пиратов Пензанса» ; Критический консенсус заключался в разочаровании тем, что Ли выбрал одну из предположительно более слабых опер в каноне Савойи, [171] но шоу имело кассовые сборы. [172] Прямая трансляция спектакля в кинотеатре побила все предыдущие рекорды кассовых сборов оперных кинособытий Великобритании. [173] Кэл Маккристал снял «Иоланту» (2018) и HMS Pinafore (2021). [174] Компания выпустила «Йоменов гвардии» в 2022 году. [175]
С 1980-х годов компания экспериментировала с бродвейскими шоу, включая «Тихоокеанские увертюры» (1987), «Уличная сцена» (1989), «В городе» (2005), «Кисмет» (2007) и «Кандид» (2008). [81] На многих более легких шоу ENO размер Колизея был проблемой как для показа пьес, написанных для гораздо более камерных театров, так и для продажи достаточного количества билетов. [176] В 2015 году новый бизнес-план ENO включал зарабатывание денег на музыкальном партнерстве Вест-Энда с импресарио Майклом Грейдом и Майклом Линнитом. [139]
Записи
[ редактировать ]Записи отдельных сцен и номеров делались певцами Sadler's Wells с самых первых дней существования компании. В 1972 году был выпущен набор пластинок, объединивший многие из этих записей, предваряемый данью уважения Лилиан Бэйлис, записанной в 1936 году. Среди певцов в наборе - Джоан Кросс, Хеддл Нэш , Эдит Коутс, Джоан Хаммонд , Оуэн Брэнниган, Питер Пирс, Питер Глоссоп и Чарльз Крейг . Дирижерами являются Лоуренс Коллингвуд, Реджинальд Гудолл и Майкл Муди. [177]
После Второй мировой войны компания Sadler's Wells выпустила набор отрывков из Саймона Бокканегры (1949) на 78 оборотах в минуту. [178] но больше не делал записей до наступления эры стереофонических пластинок. серию сокращенных наборов опер и оперетт В 1950-х и 1960-х годах компания записала для EMI , каждый из которых занимал две стороны пластинки. Все были исполнены на английском языке. Декорациями для опер были «Мадам Баттерфляй» (1960), [179] Трубадур (1962), [180] и Гензель и Гретель (1966). [181] Сокращенными записями оперетты были «Летучая мышь» (1959), «Веселая вдова» (1959), «Страна улыбок» (1960), «Парижская жизнь» (1961), «Орфей в аду» (1960), «Иоланта » (1962), «Прекрасная Елена» (1960) . 1963) и «Цыганский барон» (1965). [182] [183] Полная запись The Mikado была выпущена в 1962 году. [183]
компании Отрывки из «Сумерек богов» были записаны на немецком языке под руководством Маккерраса (1972) и на английском языке под руководством Гудолла (1973). [184] EMI записала полный цикл Ring во время публичных выступлений в Колизее в период с 1973 по 1977 год. [№ 18] С тех пор Chandos Records переиздали цикл на компакт-диске. [185] компании 1968 года а также выпустил первый официальный выпуск концертной записи The Mastersingers в выпуске 2008 года. [186]
В эпоху компакт-дисков ENO был представлен как часть серии оперных записей на английском языке, выпущенных Chandos Records. Некоторые из них были переизданиями оперы Сэдлера Уэллса или записей ENO, первоначально выпущенных EMI: «Мэри Стюарт» (запись в 1982 году) и «Юлий Цезарь» (1985) с Джанет Бейкер в главной роли, а также «Травиата» (1981) с Валери Мастерсон в главной роли. [187] В новых записях, сделанных специально для серии Chandos, хотя и не имеющих официальной связи с ENO, участвовали многие бывшие и нынешние участники компании. Дирижерами являются сэр Чарльз Маккеррас, сэр Марк Элдер и Пол Дэниэл. Те, в которых появляются хор и оркестр ENO, - это «Лулу» , «Дело Макропулоса» , «Вертер» , «Диалоги кармелиток» , «Севильский цирюльник» , «Риголетто» , «Эрнани» , «Отелло» и «Фальстаф» , а также концертные записи «Кольцо» и «Мейстерзингеров». . [188]
Образование
[ редактировать ]В 1966 году под руководством руководителя отдела дизайна компании Маргарет Харрис был основан Курс театрального дизайна Сэдлера Уэллса; позже он стал Курсом театрального дизайна Motley . [189] ENO Baylis, основанная в 1985 году, является отделом образования ENO; его цель — познакомить новую аудиторию с оперой, а также «углубить и обогатить опыт нынешней публики в авантюрной, творческой и увлекательной манере». [190] Программа предлагает обучение студентов и молодых специалистов, а также семинары, комиссии, беседы и дебаты, которые теперь называются ENO Engage. [190]
Музыкальные руководители
[ редактировать ]- Чарльз Корри (1898–1935)
- Лоуренс Коллингвуд (главный дирижер, 1931–1941, музыкальный руководитель 1941–1946)
- Джеймс Робертсон (1946–1954)
- Александр Гибсон (1957–1959)
- Колин Дэвис (1961–1965)
- Марио Бернарди (1966–1968) и Брайан Балквилл (1966–1969), совместные музыкальные руководители.
- Чарльз Маккеррас (1970–1977)
- Сэр Чарльз Гроувс (1978–1979)
Музыкальные руководители
[ редактировать ]- Марк Элдер (1979–1993)
- Сиан Эдвардс (1993–1995)
- Пол Дэниэл (1997–2005)
- Эдвард Гарднер (2007–2015)
- Марк Вигглсворт (2015–2016)
- Мартин Браббинс (2016–2023 гг.)
Художественные руководители
[ редактировать ]- Джон Берри (2005–2015)
- Дэниел Крамер (2016–2020)
- Аннилезе Мискиммон (2020 – настоящее время) [151]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Олд Вик» официально классифицировался как мюзик-холл и поэтому не имел лицензии на постановку оперы. [1]
- ^ Оперы были: Кармен , Дочь полка , Лючия ди Ламмермур , Лоэнгрин , Фауст , Травиата , Трубадур , Риголетто , Деревенская честь и Паячи , Марта , Фра Дьяволо , Лилия Килларни , Маритана , Богемская девушка и Дон Джованни . [9]
- ↑ The Times сообщила в 1933 году: «Опыт предыдущего сезона показал, что опера была более популярна, чем драма в театре на Роузбери-авеню, и что в Олд Вик ситуация была в некоторой степени обратной, где была собрана верная Шекспиру публика. в течение многих лет». [18]
- ↑ Несмотря на то, что труппа де Валуа сейчас базируется в Ковент-Гардене, она продолжала называться «Балет Сэдлера Уэллса», пока в 1957 году не получила титул «Королевский балет». [32]
- ↑ К 1960-м годам вместимость театра сократилась с первоначальных 1640 до 1497 человек. [51]
- ^ 44 солистов с годовыми контрактами, 62 приглашенных певца, два хора из 48 человек, два ансамбля оперно-балетного танца из 12 человек и два оркестра из 57 музыкантов. [43]
- ↑ Маккеррас также дирижировал труппой в спектаклях «Глориана» и «Пейшенс» на выпускном вечере в Лондоне в 1973 и 1976 годах соответственно. [67]
- ^ Иногда называют «Дом власти» или «Дом власти»: см. название книги Джонаса, Элдера и Паунтни 1992 года « Дом власти: опыт английской национальной оперы» . [72]
- ↑ Сатклифф добавил: «Как только Паунтни действительно обосновался, список особых событий от сезона к сезону был огромным. Я подумал, что все три постановки Элайджи Мошинского ENO, Лигети « Великая жуткая» , «Мастерзингеры» и «Проданная невеста» превосходны: Жаль, что Мошинский почувствовал себя неуместным в Колизее. Из постановок Паунтни лучшими для меня были его буйная «Валькирия», «Доктор Фауст», «Леди Макбет Мценского уезда», «Гензель и Гретель», «Фальстаф», «Макбет» и «Приключения мистера Брусека» . возрождения я полюбил его «Пиковую даму» , «Хитрую лисичку» и «Русалку» (хотя белая эдвардианская одежда стала избитой Грэмом Виком ... «Ариадна на Наксосе», «Мадам Баттерфляй», «Евгений Онегин», «Похищение Лукреции» и «Свадьба Фигаро» были очень убедительны). Дэвид Олден оказался для меня неизменным победителем, от Мазепы до Симона Бокканегра , от Бала-маскарада до Эдипа и Синей Бороды , до Ариоданта . Я полюбил Микадо Николаса Хитнера Миллера... Ксеркс и Риенци были потрясающими... Дизайнеры, которые были потрясающими. получили головы и порадовали всех, включая Стефанос Лазаридис , Мария Бьорнсен , Дэвид Филдинг, Ричард Хадсон, Найджел Лоури, Энтони Макдональд и Том Кэрнс». [80]
- ↑ Оперный комментатор Питер Конрад охарактеризовал постановку Миллера « Риголетто» как «декоративную оперу, столь же поверхностную, как и ее одежда». [83] но он пользовался популярностью у публики и регулярно возрождался в период с 1982 по 2006 год. [84]
- ^ С 1993 по 1995 год продажи билетов выросли с 49 до 63 процентов. [90]
- ↑ В The Independent Эдвард Секерсон написал: «Прошло некоторое время с тех пор, как я видел столько мусора на сцене… Биэйто так усердно пытается шокировать нас, что ему удается только утомить нас». [100] Родни Милнс назвал постановку «вызывающей зевоту утомительной… грубой и не имеющей отношения к функциям ENO… чушью, заглядывающей в пупок». [101] В The Observer Фиона Мэддокс написала: «Все это было так скучно… по-настоящему удручающе. [102]
- ↑ Разрыв между тем, что предлагал Пейн, и тем, чего хотела публика, был проиллюстрирован письмами в «Таймс» в течение нескольких дней подряд: Тим Олбери , Ричард Джонс , Джуд Келли , Филлида Ллойд , Дебора Уорнер и Франческа Замбелло , режиссеры, симпатизирующие Пейну, писали:
Целью должно быть создание новой аудитории, которая не рассматривает оперу как трофейный вид искусства среднего класса: аудиторию, которую Пейн начал привлекать в Колизей. ... Мы сожалеем о потере этого мужественного и дальновидного человека. Несомненно, Николас Пейн вскоре снова поднимется на сцену британского искусства, и мы будем следить за его успехами. Но ENO и его аудитория станут беднее из-за его вынужденного ухода.
Алан Блит писал:
Наем Николасом Пейном режиссеров, которые часто, казалось бы, больше озабочены потворством своему эго в новой интерпретации опер, которые их пригласили ставить, чем в исполнении желаний либреттиста и композитора, было основной причиной падения посещаемости лондонского Колизея. ... оперные зрители хотят слышать великолепное пение и оркестровую игру, представленные в контексте духа произведения, а не в какой-то форме, понятной только режиссеру. [96] [97]
- ↑ Комментарии рецензентов включали: «Наблюдать за ходом продолжающегося цикла Филлиды Ллойд для Английской национальной оперы стало почти больно», [113] «Мисс Ллойд принадлежит к школе оперных режиссеров, которые, похоже, не способны справиться с эпическим величием замысла Вагнера», [114] и «содержит все клише жизни 21 века». [115]
- ↑ Шор выразил резкое неодобрение субтитров для народных выступлений, а в постановке «Эликсира любви» 2010 года он настоял на том, чтобы субтитры были отключены во время исполнения скороговорки Дулькамары. [120]
- ↑ В 1984 году газета «Нью-Йорк Таймс» выразила удивление по поводу ясности дикции труппы ENO в Метрополитен-опера, который более чем в два раза меньше Колизея (3800 мест по сравнению с 2358). [122]
- ↑ Режиссером постановки выступил Джонатан Миллер, несмотря на его заявленное «презрение к Гилберту и Салливану… скучная, самодовольная английская чепуха». [167]
- ^ Rhinegold : 10, 19, 25 и 29 марта 1975 г.; «Валькирия» : 18, 20 и 23 декабря 1975 г.; Зигфрид : 2, 8 и 21 августа 1973 г.; Сумерки богов : 6, 13 и 27 августа 1977 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафер, с. 85
- ^ Гилберт, с. 11
- ^ «Некролог - г-н Чарльз Корри», The Times , 13 июня 1941 г., стр. 7
- ^ Шафер, с. 106
- ^ Шафер, стр. 104–105.
- ^ Шафер, с. 124
- ^ Шафер, с. 181
- ^ Шафер, с. 102
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, с. 23
- ^ Гилберт, с. 29
- ^ «Леди с Ватерлоо-роуд», The Times , 30 марта 1974 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История Сэдлерс-Уэллса» , The Musical Times , сентябрь 1937 г., стр. 781–786 (требуется подписка)
- ^ Роу, RPP "The Old Vic and Sadler's Wells" , Music & Letters , апрель 1932 г., стр. 141–146 (требуется подписка). Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Гилберт, с. 46
- ^ Гилберт, с. 49
- ^ Гилберт, с. 51
- ^ «Оперативная политика – аргументы в пользу двойственности», The Times , 11 июня 1932 г., стр. 10
- ↑ Производство оперы – методы Вика-Уэллса», The Times , 22 апреля 1933 г., стр. 8
- ^ Гилберт, с. 58
- ^ "Сэдлерс-Уэллс", The Times , 18 апреля 1931 г., стр. 8
- ^ Гилберт, стр. 63–66.
- ^ Гилберт, стр. 79 и 83.
- ^ Гилберт, стр. 86, 89 и 95.
- ^ Халтрехт, стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Халтрехт, с. 56
- ^ Халтрехт, с. 59
- ^ Гилберт, с. 98
- ↑ См., например, «Опера Сэдлера Уэллса – Питер Граймс», The Times , 8 июня 1945 г., стр. 6 и Глок, Уильям . «Музыка», The Observer , 10 июня 1945 г., стр. 2
- ^ Бэнкс, стр. xvi – xviii.
- ^ Гилберт, с. 107
- ^ Гилберт, стр. 54 и 108.
- ^ Бланд, Александр. «Балет», The Observer , 20 января 1957 г., стр. 9 и Гилберт, с. 108
- ^ Гилберт, с. 109
- ^ «Драма на практике и теории», Литературное приложение к The Times , 12 января 1946 г., стр. 21
- ^ "Директора Сэдлера Уэллса", The Manchester Guardian , 6 января 1948 г., стр. 3
- ^ Гилберт, с. 119
- ^ Браун, Айвор. «Куда идут деньги», The Observer , 15 января 1950 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с Хоуп-Уоллес, Филип. «Лондонский оперный сезон», Manchester Guardian , 13 ноября 1950 г., стр. 3
- ^ Гилберт, с. 113
- ^ Халтрехт, с. 221
- ^ Гилберт, стр. 142–143.
- ^ «Американская и британская история». Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Carl Rosa Opera, 2009 г., по состоянию на 19 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман и Хэрвуд, стр. 11–12.
- ^ Халтрехт, с. 216
- ^ Блит, стр. 13–15.
- ^ Блит, стр. 14–15.
- ^ «Красота и правда в Орфее», The Times , 16 октября 1965 г., стр. 15, и Коул, Хьюго. «Орфей», The Guardian , 7 июля 1965 г., стр. 7
- ^ «Гилберт и Салливан вне авторских прав», The Times , 1 января 1962 г., стр. 14, и «Проспект Савойской оперы в новую эпоху», The Times , 5 января 1962 г., стр. 4
- ^ «Развлечения», The Times , 9 октября 1978 г., стр. 11
- ^ «Свежее мышление в оперетте G. & S.», The Times , 31 мая 1962 г., стр. 16
- ^ Гилберт, с. 219
- ^ « Веселая вдова в Колизее - повод порадоваться тени Легара», «Таймс», 1 августа 1958 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиггинс, Джон. «Дома на Сент-Мартинс-лейн», The Times , 20 июля 1978 г., с. 9
- ^ Гудман и Хэрвуд, с. 12
- ^ Эшман, Майк. «Вагнер – Нюрнбергские мейстерзингеры», Граммофон , август 2008 г., стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б «Политику Сэдлера-Уэллса следует поддерживать», The Times , 29 апреля 1968 г., стр. 13
- ^ Виддикомб, Джиллиан. «Зовите меня Джордж», The Observer , 23 июля 1978 г., стр. 19
- ^ Сэди, Стэнли . «Зигфрид: венчающий триумф», The Times , 10 февраля 1973 г.
- ^ «Рощи для английской национальной оперы», The Times , 5 ноября 1975 г., стр. 11
- ^ Гилберт, с. 303
- ^ Блит, Алан. «Сэр Чарльз Маккеррас – Некролог». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Guardian , 15 июля 2010 года.
- ^ Гилберт, с. 320
- ^ Гилберт, стр. 302, 303, 309 и 437.
- ^ «Свежий взгляд на Моцарта», The Times , 10 апреля 1965 г., стр. 12
- ^ Гилберт, с. 301
- ^ «Посвящение Вены Иоганну Штраусу», The Times , 13 января 1975 г., стр. 10
- ^ Кокс, стр. 224 и 244.
- ^ Гилберт, стр. 306–318.
- ^ Гилберт, с. 316
- ^ Блит, Алан. «Победа оперы Сэдлера Уэллса над названием», The Times , 4 января 1974 г., стр. 8
- ^ Гилберт, стр. 310–312.
- ^ Йонас, титульный лист
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, с. 403
- ^ Гилберт, с. 319
- ^ Гилберт, стр. 367 и 440.
- ^ Гилберт, стр. 386–369.
- ^ Миллингтон, Барри. "Pountney, David" , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 12 июня 2011 г. (требуется подписка). Архивировано 20 марта 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Гилберт, стр. 371–372.
- ^ Гилберт, с. 312
- ^ Перейти обратно: а б Сатклифф, Том. «Старейшины и лучшие. Том Сатклифф прощается с уходящей администрацией ENO и оценивает их достижения» , The Musical Times , июнь 1993 г., стр. 324–327 (требуется подписка). Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гилберт, Приложение 2, стр. 590–604.
- ^ Гилберт, с. 354
- ^ Конрад, с. 299
- ^ Фишер, Нил. «Риголетто», The Times , 15 февраля 2006 г., «Times2», стр. 17
- ^ Уорролл, Ник. «Небольшое облегчение с Запада». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 11 июня 1990 г., и «Может ли это быть еще одним триумфом, который я вижу перед собой? - ENO в Москве». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine. , «Таймс» , 16 июня 1990 г.
- ^ Каннинг, Хью. «Открытость оперы - Питер Джонас». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Sunday Times , 20 октября 1991 года.
- ^ Моррисон, Ричард. «Темные лошадки, светлые надежды». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Times , 18 декабря 1991 года.
- ^ Каннинг, Хью. «Народное прикосновение», The Sunday Times , 16 октября 1994 г., стр. 10
- ^ Тейт, Саймон. «ENO покупает дом-кинотеатр. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 18 марта 1992 г.
- ^ Гилберт, с. 478
- ^ Листер, Дэвид. «Музыкальный руководитель ENO уходит после критики», The Independent , 7 ноября 1995 г., стр. 3
- ^ Альберге, Даля. «Дэниел станет музыкальным руководителем ENO», The Times , 23 февраля 1996 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б Милнс, Родни и Кэрол Миджли. «Руководитель ENO уходит из-за того, что ему не удалось найти новый оперный театр», The Times , 20 сентября 1997 г., стр. 10
- ^ Гилберт, с. 500.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, с. 503
- ^ Перейти обратно: а б «Письма в редакцию» , The Times , 18 июля 2002 г., стр. 23
- ^ Перейти обратно: а б «Письма в редакцию» , The Times , 19 июля 2002 г., стр. 21
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Шарлотта. «Профиль The Guardian: Мартин Смит». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 16 декабря 2005 г.
- ^ Гилберт, с. 521
- ^ Секерсон, Эдвард. «Опера: полная звука и ярости, ничего не значащих». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 4 июня 2001 г.
- ^ Милнс, Родни. «Шокирует? Нет, просто грубо, бессмысленно и скучно - Опера». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 2 июня 2001 г.
- ^ «Мэддокс. Фиона «Отчаянный Дон». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Observer , 3 июня 2001 года.
- ^ Альберге, Даля. «Секс и наркотики разжигают страсти в опере». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 2 июня 2001 г.
- ^ Хойл, Мартин. «В поисках проблесков интеллекта взрослых». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Financial Times , 24 апреля 1999 г.
- ^ Саммерскилл, Бен и Том Сатклифф. «Руководитель оперы опустит занавес над постановками шоковой тактики». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Observer , 21 июля 2002 г.
- ^ Рейнольдс, Найджел. «Разногласия по поводу «дурацкого» нового директора ENO». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 8 февраля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Ричард. «Гладиатор в Колизее». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 14 января 2005 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта. «Музыкальный директор ENO увольняется после «мрачной» встряски: Дэниел уходит после миссии по спасению компании». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 5 декабря 2003 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта. «ENO меняет мелодию музыкального директора». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 29 декабря 2005 г.
- ↑ Холден, Энтони «Звуковая девушка на ринге». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Observer , 30 ноября 2003 г.
- ^ Холден, Энтони. «В Валгаллу и обратно». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Observer , 10 апреля 2005 г.
- ^ Пикард, Анна. «Сумерки богов/ENO» [ мертвая ссылка ] , The Independent в воскресенье , 10 апреля 2005 г.
- ^ Пикард, Анна. «Зигфрид / ENO» , The Independent в воскресенье , 14 ноября 2004 г.
- ^ Кеннеди, Майкл . «Повседневная история ENO о людях Рейнской области», The Sunday Telegraph , 14 ноября 2004 г., стр. 8
- ^ Финглтон, Дэвид. «Странно грязный Зигфрид», The Express в воскресенье , 14 ноября 2004 г., стр. 4
- ^ Гилберт, с. 556
- ^ Моррисон, Ричард. «Мессия в Колизее». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Times , 28 ноября 2009 г.
- ^ Эшли, Тим. «Трояны». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 28 сентября 2004 г.
- ^ Гилберт, с. 445
- ^ Секерсон, Эдвард. «Эликсир любви». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Independent , 17 февраля 2010 года.
- ^ Гилберт, с. 224 и Каннинг, Хью. «Образец поведения – Опера», The Sunday Times , 11 сентября 2005 г., раздел «Культура», стр. 26
- ^ Хенахан, Донал. «Оперетта: «Терпение» британской группы Met». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The New York Times , 23 июня 1984 года.
- ^ Гилберт, с. 557
- ^ Гилберт, с. 466
- ^ Каннинг, Хью. «Образец поведения – Опера», The Sunday Times , 11 сентября 2005 г., раздел «Культура», стр. 26
- ^ Малверн, Джек. «Босс ENO уходит на низкой ноте». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Times , 30 ноября 2005 года.
- ^ Хиггинс, Шарлотта. «Последний акт: руководитель Английской национальной оперы уходит и винит в «постоянной враждебности»». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 22 декабря 2005 г.
- ^ Малверн, Джек. «Глава ENO уволен еще до того, как он приступил к работе». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine The Times , 29 декабря 2005 г.
- ^ Каннинг, Хью. «Опера: Билли преодолевает шторм». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Times , 11 декабря 2005 года.
- ^ Кристиансен, Руперт. «Колонка об искусстве: человек, который разрушает идентичность ENO». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 15 марта 2006 г.
- ^ Хилл, Амелия и Ванесса Торп. «Молодые лица на подиуме добавляют воодушевления британским оркестрам». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Observer , 13 декабря 2009 г.
- ^ «Люди моложе 30 лет стремятся к дешевым местам в ENO» , Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine London Standard , 19 сентября 2008 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта. «Монстры и ужасы для процветания ENO». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 3 апреля 2009 г.
- ^ Кристиансен, Руперт. «Проклятие Фауста, ENO, Колизей». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 9 мая 2011 г.
- ^ Клементс, Эндрю. «Сон в летнюю ночь». Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Guardian , 20 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Opera Undressed». Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Английская национальная опера, по состоянию на 23 января 2012 года.
- ^ Моррисон, Ричард. Сможет ли новый гладиатор в Колизее спасти ENO?» , The Times , 23 января 2014 г., стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Анита. «Директор ENO уходит в отставку после критики». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 11 июля 2015 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Марк. «Английской национальной опере приказано навести порядок в доме». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 13 февраля 2015 г., стр. 3
- ^ Сингх, Анита. «Ослепленная в деньгах ENO предпочитает сокращать производство, а не оркестровать». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 23 апреля 2015 г., стр. 11
- ^ Кларк, Ник. «Глава ENO клянется защищать штатных музыкантов». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 23 апреля 2015 г.; и «Что происходит». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Английская национальная опера, по состоянию на 19 июля 2015 г.
- ^ Браун, Марк. «Проблемы ENO: оперная труппа начинает новый год в суматохе за сценой». Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Guardian , 3 января 2016 г.
- ^ Браун, Марк. «Хористы Английской национальной оперы голосуют за забастовку». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 26 февраля 2016 г.
- ^ Браун, Марк. «Угроза забастовки Английской национальной оперы снята после согласования соглашения о заработной плате». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 18 марта 2016 г.
- ^ Браун, Марк и Имоджен Тилден. «Музыкальный директор ENO Марк Вигглсворт уходит». Архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Guardian , 22 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис-Петерсен, Ханна. «Английская национальная опера назначает Мартина Браббинса музыкальным руководителем». Архивировано 2 мая 2018 г. в Wayback Machine , The Guardian , 21 октября 2016 г.
- ^ Браун, Марк. «Английская национальная опера назначает Дэниела Крамера художественным руководителем». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Guardian , 29 апреля 2016 года.
- ^ «Крессида Поллок, генеральный директор ENO, уйдет в отставку в июне 2018 года». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , Английская национальная опера, 21 сентября 2017 года.
- ^ «Английская национальная опера назначает нового генерального директора». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Английская национальная опера, 8 марта 2018 г.
- ^ «Дэниел Крамер уйдет с поста художественного руководителя Английской национальной оперы». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Английская национальная опера, 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аннилез Мискиммон назначена художественным руководителем Английской национальной оперы». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Английская национальная опера, 8 октября 2019 г.
- ^ «ENO объявляет об уходе генерального директора Стюарта Мерфи в сентябре 2023 года | Новости» . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Английская национальная опера запускает бесплатные билеты для детей до 18 лет» . Английская национальная опера . 18 декабря 2018 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Английская национальная опера расширяет схему бесплатных билетов для детей до 21 года» . Этап . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «ENO переедет, поскольку финансирование сферы искусства отвлекается от Лондона» . Хранитель . 4 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «ENO и Donmar сократили последний раунд финансирования ACE» . Этап . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Новая глава ENO | Новости» . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «ENO хочет работать с DCMS и ACE | Новости | ENO» . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Совместное заявление Совета по делам искусств Англии и Английской национальной оперы» . Совет искусств Англии . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Заявление ENO относительно отставки Мартина Браббинса» (пресс-релиз). Английская национальная опера. 15 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Имоджен Тилден (15 октября 2023 г.). «Музыкальный руководитель ENO подает в отставку из-за предложенного сокращения должностей музыкального персонала» . Хранитель . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Мукиса, Ширли (5 декабря 2023 г.). «ENO и Большой Манчестер объявляют о планах строительства нового дома в районе города» . Английская национальная опера . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (5 декабря 2023 г.). « Это может быть действительно интересно»: Манчестер и Английская национальная опера, возможно, еще подходят друг другу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Дженни Моллика объявлена генеральным директором ENO и London Coliseum» (пресс-релиз). Английская национальная опера. 21 мая 2024 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ↑ Сервис, Том «Нико Мули: струны и ножевые ранения». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 31 мая 2011 г.
- ^ Шафер, с. 103
- ^ Уокер, Тим. Сэр Джонатан Миллер говорит, что Гилберт и Салливан - это «Юкип, положенный на музыку». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 10 августа 2010 года.
- ^ О'Коннор, Патрик. «Универсальный бас, оперная карьера которого длилась более 40 лет». Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine , The Guardian , 10 декабря 2008 г.
- ^ Гилберт, с. 454
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, стр. 555 и 567.
- ^ Клементс, Эндрю. «Обзор «Пиратов Пензанса». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Guardian , 11 мая 2015 г., стр. 10. 14; Кристиансен, Руперт. «Оперный дебют Майка Ли очень хорош, но привлечет ли он толпу?» Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 11 мая 2015 года, стр. 27; Черч, Майкл. «Дебют Ли свеж и остроумен, но это не Микадо». Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Independent , 11 мая 2015 г.; и Коглан, Александра. «Вы видите, как я смеюсь? Обзор «Пиратов Пензанса» Майка Ли в ENO. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Spectator , 16 мая 2015 г.
- ^ Уайт, Майкл. «Пираты Пензанса» поднимают настроение английской национальной опере. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , The New York Times , 11 мая 2015 г.]
- ^ Россер, Майкл. «Пираты Пензанса» Майка Ли бьют рекорды кассовых сборов. Архивировано 20 марта 2021 г. в Wayback Machine , Screen Daily , 21 мая 2015 г.
- ^ Мэддокс, Фиона. «Неделя в классике: HMS Pinafore ; 12 Ensemble – обзор» , The Guardian , 6 ноября 2021 г.
- ^ Биллингтон, Майкл . « Обзор The Yeomen of the Guard – тональная неопределенность, но обновлению G&S есть чем порадоваться» , The Guardian , 4 ноября 2022 г.
- ^ Гилберт, с. 405
- ^ Блит, Алан. «Исторические звезды Олд Вик и Сэдлерс-Уэллс», The Gramophone , ноябрь 1972 г., стр. 126
- ^ Робертсон, Алек. «Опера», Граммофон , январь 1949 г., с. 9
- ^ Блит, Алан. «Пуччини – Мадам Баттерфляй – отрывки», Граммофон , март 1972 г., стр. 118
- ^ Блит, Алан. «Трубадур», Граммофон , январь 1977 г., с. 66
- ^ Хоуп-Уоллес, Филип. Обзор, Граммофон , декабрь 1966 г., с. 88
- ^ Лэмб, Эндрю . «Оперетта в Уэллсе», Граммофон , январь 1981 г., с. 87
- ^ Перейти обратно: а б Числетт, В.А. «Салливан – Микадо», Граммофон , октябрь 1962 г., стр. 57
- ^ Гринфилд, Эдвард. Обзор, Граммофон , август 1972 г., с. 86 и Варрак, Джон. Обзор, Граммофон , июль 1973 г., с. 78
- ^ Каталог Chandos, стр. 197
- ^ Эшман, Майк. «Вагнер, Нюрнбергские мейстерзингеры», Граммофон , август 2008 г., стр. 84
- ^ Каталог Chandos, стр. 51, 79 и 191.
- ^ Каталог Chandos, стр. 25, 95, 110, 128, 148, 190 и 191.
- ^ Гилберт, с. 174
- ^ Перейти обратно: а б «Об ЭНО Бэйлисе». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , Английская национальная опера, по состоянию на 3 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэнкс, Пол (2000). Создание Питера Граймса: очерки и исследования . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-791-2 .
- Блит, Алан (1972). Колин Дэвис . Лондон: Ян Аллан. OCLC 641971554 .
- Чандос Отчеты (2009). Каталог Chandos 2009 (PDF) . Лондон: Chandos Records. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2011 года.
- Конрад, Питер (1987). Песня о любви и смерти – смысл оперы . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0-7011-3274-4 .
- Кокс, Дэвид (1980). Выпускные вечера Генри Вуда . Лондон: Би-би-си. ISBN 0-563-17697-0 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех: история английской национальной оперы . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Гудман, Лорд; Лорд Хэрвуд (1969). Отчет об опере и балете в Соединенном Королевстве, 1966–69 . Лондон: Совет искусств Великобритании. OCLC 81272 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-211163-2 .
- Йонас, Питер; Марк Элдер; Дэвид Паунтни (1992). Power House: опыт английской национальной оперы . Лондон: Липа. ISBN 0-413-45631-5 .
- Шафер, Элизабет (2006). Лилиан Бэйлис: Биография . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. ISBN 1-902806-64-6 .