Jump to content

Джонатан Харви (композитор)

Джонатан Дин Харви (3 мая 1939 г. - 4 декабря 2012 г.) [1] [2] был британским композитором. Он занимал преподавательские должности в университетах и ​​музыкальных консерваториях Европы и США.

Харви родился в Саттон-Колдфилде и учился в колледже Святого Иоанна в Кембридже , в конечном итоге получив докторскую степень . [1] Он также брал частные уроки у Эрвина Штайна и Ганса Келлера по совету Бенджамина Бриттена . [1] В 1969 году он получил стипендию Харкнесса в Принстонском университете . [1] В 1980-х годах Харви продюсировал музыку в IRCAM, получив приглашение от Пьера Булеза поработать там. [1]

В IRCAM Харви создал такие произведения, как «Speakings» , композицию для большого оркестра и электроники, в сотрудничестве со звукорежиссером и композитором Жильбером Нуно и исследователями Аршией Конт и Грегуаром Карпантье. Идея произведения заключалась в том, чтобы «заставить оркестр говорить». [3] IRCAM известен своим анализом речи, и в этой статье была разработана специальная технология, позволяющая реализовать анализ речи в оркестровом контексте с использованием сложных алгоритмов, которые могут обрабатывать несколько комбинаций, возможных в оркестровой обстановке. Программа Orchidée выполнила такой анализ и предоставила композитору оркестровки. [ нужна ссылка ]

С 2005 по 2008 год Харви занимал пост композитора Шотландского симфонического оркестра BBC . [4]

В 2009 году он был резидентом фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде . [5] Он умер в возрасте 73 лет в Льюисе от болезни двигательных нейронов . [6]

Выступления получили шесть голосов в опросе Classic Voice 2017 года , посвященном величайшим произведениям музыкального искусства с 2000 года. [7] В 2019 году авторы The Guardian назвали Струнный квартет № 4 Харви восьмым величайшим произведением классической музыки за тот же период. [8]

Сочинения

[ редактировать ]
  • 1975. Музыка Штокхаузена : Введение . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-02311-0 .
  • 1976. «Внутренний свет (3)». Музыкальные Таймс 117, вып. 1596 г. (февраль): 125–127.
  • 1981. Фернейхау . Лондон: Издание Питерс. (о Брайане Фернихоу )
  • 1983. «Новые направления: Манифест». Звуки: Музыкальный журнал 11 (Зима): 2–13.
  • 1999а. Музыка и вдохновение под редакцией Майкла Даунса. Лондон и Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-20025-7 .
  • 1999б. В поисках духа: мысли о музыке . Лекции Блоха. С записью звука на компакт-диск. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-21392-0 . Французское издание под названием « Мысли о музыке: поиски духа» и с предисловием , переведенное Мирей Тансман Зануттини в сотрудничестве с Даниэль Коэн-Левинас . Париж: Л'Харматтан , 2007. ISBN   2-296-03753-4 . Испанское издание «Музыка и вдохновение » в переводе Карме Кастельс. Барселона: Global Rhythm Press, 2008; ISBN   978-84-96879-31-7 .
  • 2007, с Жан-Клодом Карьером . Круги молчания . Серия Cahiers, нет. 3. [Париж]: Центр писателей и переводчиков, Арена искусств, Американский университет в Париже; Льюис [Англия]: Sylph Editions. ISBN   0-9552963-3-1 . (по опере «Сон Вагнера» )

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Диалог и песня для виолончели и фортепиано (1965/1977)
  • Четыре образа после Йейтса для фортепиано (1969)
  • Фортепианное трио (1971)
  • Я люблю Господа , мотет (1976) [9] [10]
  • Струнный квартет № 1 (1977)
  • Кантата: IV: Ludus amoris: для оратора, сопрано и тенора, SATB и оркестра (1977), ОСЛК   4183489
  • O Jesu Nomen Dulce для хора (1979)
  • Mortuos Plongo, Vivas Voco , конкретные звуки, управляемые компьютером (заранее записанные на октофонической ленте), для ленты (1980)
  • Мифические фигуры (1980)
  • Бхакти для 15 игроков и квадрофонической ленты (1982)
  • Кривая с плато для виолончели соло (1982)
  • Полет-Элегия для скрипки и фортепиано (1983–89)
  • Натараджа для флейты, пикколо и фортепиано (1983)
  • Nachtlied для сопрано, фортепиано и кассеты (1984)
  • Приди, Святой Дух , для хора (1984)
  • Ricercare una Melodia для трубы соло, виолончели, флейты, гобоя и тромбона с ленточной системой задержки (1984)
  • Song Offers для сопрано и камерного ансамбля из 8 исполнителей (1985)
  • Формы пустоты для хора (1986)
  • Бог - наше прибежище для хора и органа (1986)
  • Мадонна Зимы и Весны для оркестра, синтезатора и электроники (1986)
  • Лауды для хора и виолончели соло (1987)
  • Из «Молчания» для сопрано, 6 исполнителей и кассеты (1988)
  • Струнный квартет № 2 (1988)
  • Три эскиза для виолончели соло (1989)
  • Ритуальные мелодии для квадрофонической ленты (1989–90)
  • Концерт для виолончели (1990)
  • Фантазия для органа (1991)
  • Серенада в «Посвящении Моцарту» для духового ансамбля из 10 исполнителей (1991)
  • Сцена для скрипки и камерного ансамбля из 9 исполнителей (1992)
  • Лотосы для квартета флейт (1992)
  • Ты (1992)
  • Пение для виолончели соло (или альта соло) (1992–94)
  • The Riot для флейты, пикколо, бас-кларнета и фортепиано (1993)
  • Один вечер... для сопрано, меццо, сопрано, камерного ансамбля из 8 исполнителей, 2 техников и электроники (1993–94)
  • Ангелы для хора (1994)
  • Tombeau de Messiaen для фортепиано и кассеты (1994)
  • Адвайя для виолончели, электронной клавиатуры и электроники (1994)
  • Dum Transisset Sabbatum для хора (1995)
  • Струнный квартет № 3 (1995)
  • Концерт для ударных инструментов (1997)
  • Суфийский танец для гитары соло (1997)
  • Колесо пустоты для камерного ансамбля из 16 исполнителей (1997)
  • Ashes Dance Back для хора и электроники (1997)
  • Death of Light/Свет смерти для камерного ансамбля из 5 исполнителей после Распятия Грюневальда в Изенгеймском алтаре (1998)
  • Tranquil Abiding для камерного оркестра (1998)
  • Долина Аоста для 13 игроков и электроники (1998)
  • Марахи для хора без сопровождения (1999)
  • Пробуждение летнего облака для хора, флейты, виолончели и электроники (2001)
  • Верс для фортепиано (2000)
  • Юбилус для альта и камерного ансамбля (2003)
  • Струнный квартет № 4 с живой электроникой (2003)
  • Струнное трио (2004)
  • Body Mandala для оркестра (2006)
  • «Сон Вагнера» , опера (2007)
  • Выступления для оркестра и электроники (2008)
  • Другие присутствия для трубы и электроники (2008)
  • Идеи для виолончели и живой электроники
  • Philia's Dream для виолончели и синтезатора
  • Weltethos , оратория для оратора, хора, детского хора и оркестра (2011) по заказу Берлинской филармонии . [11]
  • Cirrus Light для кларнета (2012) 9мин [12]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джонатан Харви» , Faber Music
  2. ^ Ричард Моррисон (5 декабря 2012 г.). «Умер британский композитор Джонатан Харви» . Таймс . Проверено 5 декабря 2012 г.
  3. ^ Боб Шинглтон (5 сентября 2010 г.). «Случайная музыка с Джонатаном Харви» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  4. ^ Джонатан Харви , биография композитора
  5. ^ Композитор в резиденции Джонатан Харви в беседе. Архивировано 14 ноября 2009 года в Wayback Machine , Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде.
  6. Хьюитт, Иван (5 декабря 2012 г.). Некролог Джонатана Харви . Хранитель .
  7. ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
  8. ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том ; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . Проверено 12 июня 2020 г.
  9. ^ Я люблю Господа на YouTube , Хор Роял Холлоуэй , 2014 г.
  10. ^ « Я люблю Господа » , выступления, записи, classicarchives.com
  11. ^ См . информацию на сайте цифрового концертного зала . Проверено 24 октября 2023 г.
  12. ^ См . примечание к программе на сайте Faber Music. Проверено 24 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алкорн, премьер-министр (1992). Перспективы электроакустической музыки: критическое исследование электроакустической музыки Джонатана Харви, Дениса Смолли и Тревора Уишарта . доктор философии дисс. Дарем: Даремский университет.
  • Бомонт, Адриан (1998). «Ожидание и интерпретация при восприятии новой музыки: пример». В книге «Композиция – исполнение – прием: исследования творческого процесса » под редакцией Уиндхэма Томаса, 93–104. Олдершот: Эшгейт. ISBN   1-85928-325-X .
  • Боссис, Бруно (2017). «Первые контакты Джонатана Харви с технологией и теорией множеств, на пути к музыкальной мысли, которая является одновременно структуралистской и спиритуалистической». Новая музыка нет. 3:29–44.
  • Боссис, Бруно (2004). « Я оплакиваю мертвых, я зову живых » Джонатана Харви или «Мир духовности». Мусургия: Анализируйте и практикуйте мюзиклы 11, вып. 1–2 (Образы голоса): 119–144.
  • Боулинг, Ирен Рут (1989). «Британская фортепианная музыка с 1945 года: избранный обзор». ДМА дисс. Сиэтл: Вашингтонский университет.
  • Брех, Марта (1993). Анализ электроакустической музыки с помощью сонограмм . Публикации европейских университетов XXXVI: Музыковедение, № 118. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN   3-631-47427-X .
  • Брех, Марта (1999). «В поле напряжения между архаикой и современностью: Ритуалы в электронном слушании и электроакустической музыке». В «Музыке и ритуале: пять материалов конференции, два бесплатных материала и отчет о семинаре» , под редакцией Барбары Бартельмес и Хельги де ла Мотт-Хабер , 89–109. Публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта, № 39. Майнц: Шотт. ISBN   978-3-7957-1779-7 .
  • Браун, Дэвид (1968). «Джонатан Харви». Музыкальные Таймс 109, вып. 1507 г. (сентябрь) 808–810.
  • Денут, Эрик (2002). «Диагональные пути между одним и многими: введение в творчество Джонатана Харви». Musica falsa: Музыка, искусство, философия , нет. 16 (осень): 36–39.
  • Донин, Николас (2006). «Пространство как композиционный инструмент и индивидуальный доступ к музыке в будущем». Схема: Современная музыка 16, вып. 3: 75–81.
  • Феличи, Кандида (2017). «Спектральное мышление как духовный поиск ... и электроника - это auch dabei: Tombeau de Messiaen Джонатана Харви, струнный квартет № 4 и выступления». Новая музыка нет. 3: 119–153.
  • Форман, Рональд Льюис Эдмунд (редактор) (1975). Британская музыка сейчас: Путеводитель по творчеству молодых композиторов . Лондон: Элек.
  • Фукс, Йорн Флориан (2007). «Буддийские мечты о свете и электронике: премьера «Мечты Вагнера» Джонатана Харви состоялась в Большом театре Люксембурга (6 июня 2007 г.)». Спектр Вагнера 3, вып. 2: 185–186.
  • Георгаки, Анастасия [Георгаки, Анастасия] (2004). «Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в произведении Mortuos Plango-Vivos Voco (Дж. Харви, 1980)» [Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в произведении Mortuos plango, vivos voco (Дж. Харви, 1980)] . Полифония , нет. 4 (Весна): 57–92.
  • Гриффитс, Пол (1984). «Три произведения Джонатана Харви: Электронное зеркало». Обзор современной музыки 1, вып. 1 (Музыкальная мысль в IRCAM ) 87–109.
  • Гриффитс, Пол (1985). Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-х годов в разговоре с Полом Гриффитсом . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-10061-9 .
  • Грут, Рокус де (2002). «Звук Востока: трансформации западной классической музыки под влиянием концепций Востока - звука и духовности». Кризис: Журнал эмпирической философии 3, вып. 4:96–105.
  • Халас, Петер (1994). «Интервью с английским композитором Джонатаном Харви» [Интервью с английским композитором Джонатаном Харви]. Музыка 37, нет. 9 (сентябрь): 33–36.
  • Дженкинс, Мэтью (2006). «В поисках пустоты: интервью с Джонатаном Харви». Перспективы новой музыки 44, вып. 2 (Лето): 220–231.
  • Джонсон, Джулиан М. (2003a). «Неустойчивый восторг: недавняя музыка Джонатана Харви». В «Аспектах британской музыки 1990-х» под редакцией Питера О'Хагана, 63–84. Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN   0-7546-3041-2 .
  • Джонсон, Джулиан М. (2003b). «[ sic ] Интервью с Джонатаном Харви». В «Аспектах британской музыки 1990-х» под редакцией Питера О'Хагана, 119–129. Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN   0-7546-3041-2 .
  • Йоос, Максим (2002). «Колокол и волна»: Введение в спектральную музыку - Тристан Мюрай и Джонатан Харви». Musica falsa: Музыка, искусство, философия , нет. 16 (осень): 30–31.
  • Йосипович, Габриэль (1989). «Музыка и литературная форма». Обзор современной музыки 5 (Музыка и текст): 65–75.
  • Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN   0-19-861459-4
  • Палмер, Джон (1998a). «Исследование любви Джонатана Харви: искупительный дух искусства». Музыка ХХ века 5, вып. 5 (май): 8–11.
  • Палмер, Джон (1998b). «Разговор с Джонатаном Харви». Музыка ХХ века 5, вып. 8 (август): 1–8.
  • Палмер, Джон (1998c). «Введение в бхакти Джонатана Харви ». Музыка ХХ века 5, вып. 11 (ноябрь): 6–15.
  • Палмер, Джон (1998d). » Джонатана Харви «Структурные стратегии и питч-гештальт в «Бхакти ». Музыка ХХ века 5, вып. 12 (декабрь): 4–24.
  • Палмер, Джон (2001). Джонатана Харви Бхакти для камерного ансамбля и электроники: сериализм, электроника и духовность . Исследования по истории и интерпретации музыки 77. Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press. ISBN   0-7734-7436-6 .
  • Павия, Марсела (2017). «Гробница Мессиана, или дуализм гармонии/тембра». Новая музыка нет. 3:83–117.
  • Самсон, Джим (1981). «Новые тенденции в английской оркестровой музыке». Музыка: Ежеквартальный журнал, посвящённый истории и теории музыки 26, вып. 2:3–21.
  • Со, Юри (2013). Струнные квартеты Джонатана Харви. ДМА дисс. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
  • Со, Юри (2017). «Струнные квартеты Джонатана Харви № 1 и 2». Новая музыка нет. 3:45–81.
  • Смолли, Денис (1993). «Определение трансформаций». Интерфейс: Журнал исследований новой музыки 22, вып. 4 (ноябрь): 279–300.
  • Смит, Памела (1989). «К духовному: электроакустическая музыка Джонатана Харви». Контакт , нет. 34 (осень): 11–16.
  • Соломос, Макис (1998). «Идентичность звука: перекрестные заметки о Джонатане Харви и Жераре Гризи». Резонанс: Музыкальная информация , выходящая два раза в год, вып. 13 (март): 12–15.
  • Сайкс, Клэр (2003). «Духовный спектрализм: Музыка Джонатана Харви». Musicworks : Исследования в области звука , вып. 87 (осень): 30–37.
  • Томпсон, Дэниел Н. (1999). «За пределами двойственности: застой, молчание и вертикальное слушание». Современное музыковедение , вып. 67–68 (осень – зима): 487–517.
  • Ванденхиде, Ян (1992). Джонатана Харви « Ритуальные мелодии ». Интерфейс: Журнал исследований новой музыки 21, вып. 2) 149–183.
  • Уиттолл, Арнольд (1999). Джонатан Харви . Лондон: Фабер. ISBN   0-571-19581-4 . Французское издание под названием «Джонатан Харви » в переводе Питера Сзенди и Эрика Де Вишера. Париж: Л'Харматтан, 2000. ISBN   2-7384-8860-9 .
  • Уиттолл, Арнольд (2001). «Харви, Джонатан (Дин)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Уиттолл, Арнольд (2017). «Сущность Джонатана Харвери». Новая музыка нет. 3: 13–27.
  • Винтер, Джон (1985). «Церковная музыка Джонатана Харви». Композитор , нет. 84 (Весна): 16–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1514dac5c70bdf1cab7b8c677e09c3__1713293760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c3/9a1514dac5c70bdf1cab7b8c677e09c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Harvey (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)