Джонатан Харви (композитор)
Джонатан Дин Харви (3 мая 1939 г. - 4 декабря 2012 г.) [1] [2] был британским композитором. Он занимал преподавательские должности в университетах и музыкальных консерваториях Европы и США.
Жизнь
[ редактировать ]Харви родился в Саттон-Колдфилде и учился в колледже Святого Иоанна в Кембридже , в конечном итоге получив докторскую степень . [1] Он также брал частные уроки у Эрвина Штайна и Ганса Келлера по совету Бенджамина Бриттена . [1] В 1969 году он получил стипендию Харкнесса в Принстонском университете . [1] В 1980-х годах Харви продюсировал музыку в IRCAM, получив приглашение от Пьера Булеза поработать там. [1]
В IRCAM Харви создал такие произведения, как «Speakings» , композицию для большого оркестра и электроники, в сотрудничестве со звукорежиссером и композитором Жильбером Нуно и исследователями Аршией Конт и Грегуаром Карпантье. Идея произведения заключалась в том, чтобы «заставить оркестр говорить». [3] IRCAM известен своим анализом речи, и в этой статье была разработана специальная технология, позволяющая реализовать анализ речи в оркестровом контексте с использованием сложных алгоритмов, которые могут обрабатывать несколько комбинаций, возможных в оркестровой обстановке. Программа Orchidée выполнила такой анализ и предоставила композитору оркестровки. [ нужна ссылка ]
С 2005 по 2008 год Харви занимал пост композитора Шотландского симфонического оркестра BBC . [4]
В 2009 году он был резидентом фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде . [5] Он умер в возрасте 73 лет в Льюисе от болезни двигательных нейронов . [6]
Выступления получили шесть голосов в опросе Classic Voice 2017 года , посвященном величайшим произведениям музыкального искусства с 2000 года. [7] В 2019 году авторы The Guardian назвали Струнный квартет № 4 Харви восьмым величайшим произведением классической музыки за тот же период. [8]
Сочинения
[ редактировать ]- 1975. Музыка Штокхаузена : Введение . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02311-0 .
- 1976. «Внутренний свет (3)». Музыкальные Таймс 117, вып. 1596 г. (февраль): 125–127.
- 1981. Фернейхау . Лондон: Издание Питерс. (о Брайане Фернихоу )
- 1983. «Новые направления: Манифест». Звуки: Музыкальный журнал 11 (Зима): 2–13.
- 1999а. Музыка и вдохновение под редакцией Майкла Даунса. Лондон и Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-20025-7 .
- 1999б. В поисках духа: мысли о музыке . Лекции Блоха. С записью звука на компакт-диск. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21392-0 . Французское издание под названием « Мысли о музыке: поиски духа» и с предисловием , переведенное Мирей Тансман Зануттини в сотрудничестве с Даниэль Коэн-Левинас . Париж: Л'Харматтан , 2007. ISBN 2-296-03753-4 . Испанское издание «Музыка и вдохновение » в переводе Карме Кастельс. Барселона: Global Rhythm Press, 2008; ISBN 978-84-96879-31-7 .
- 2007, с Жан-Клодом Карьером . Круги молчания . Серия Cahiers, нет. 3. [Париж]: Центр писателей и переводчиков, Арена искусств, Американский университет в Париже; Льюис [Англия]: Sylph Editions. ISBN 0-9552963-3-1 . (по опере «Сон Вагнера» )
Избранные работы
[ редактировать ]- Диалог и песня для виолончели и фортепиано (1965/1977)
- Четыре образа после Йейтса для фортепиано (1969)
- Фортепианное трио (1971)
- Я люблю Господа , мотет (1976) [9] [10]
- Струнный квартет № 1 (1977)
- Кантата: IV: Ludus amoris: для оратора, сопрано и тенора, SATB и оркестра (1977), ОСЛК 4183489
- O Jesu Nomen Dulce для хора (1979)
- Mortuos Plongo, Vivas Voco , конкретные звуки, управляемые компьютером (заранее записанные на октофонической ленте), для ленты (1980)
- Мифические фигуры (1980)
- Бхакти для 15 игроков и квадрофонической ленты (1982)
- Кривая с плато для виолончели соло (1982)
- Полет-Элегия для скрипки и фортепиано (1983–89)
- Натараджа для флейты, пикколо и фортепиано (1983)
- Nachtlied для сопрано, фортепиано и кассеты (1984)
- Приди, Святой Дух , для хора (1984)
- Ricercare una Melodia для трубы соло, виолончели, флейты, гобоя и тромбона с ленточной системой задержки (1984)
- Song Offers для сопрано и камерного ансамбля из 8 исполнителей (1985)
- Формы пустоты для хора (1986)
- Бог - наше прибежище для хора и органа (1986)
- Мадонна Зимы и Весны для оркестра, синтезатора и электроники (1986)
- Лауды для хора и виолончели соло (1987)
- Из «Молчания» для сопрано, 6 исполнителей и кассеты (1988)
- Струнный квартет № 2 (1988)
- Три эскиза для виолончели соло (1989)
- Ритуальные мелодии для квадрофонической ленты (1989–90)
- Концерт для виолончели (1990)
- Фантазия для органа (1991)
- Серенада в «Посвящении Моцарту» для духового ансамбля из 10 исполнителей (1991)
- Сцена для скрипки и камерного ансамбля из 9 исполнителей (1992)
- Лотосы для квартета флейт (1992)
- Ты (1992)
- Пение для виолончели соло (или альта соло) (1992–94)
- The Riot для флейты, пикколо, бас-кларнета и фортепиано (1993)
- Один вечер... для сопрано, меццо, сопрано, камерного ансамбля из 8 исполнителей, 2 техников и электроники (1993–94)
- Ангелы для хора (1994)
- Tombeau de Messiaen для фортепиано и кассеты (1994)
- Адвайя для виолончели, электронной клавиатуры и электроники (1994)
- Dum Transisset Sabbatum для хора (1995)
- Струнный квартет № 3 (1995)
- Концерт для ударных инструментов (1997)
- Суфийский танец для гитары соло (1997)
- Колесо пустоты для камерного ансамбля из 16 исполнителей (1997)
- Ashes Dance Back для хора и электроники (1997)
- Death of Light/Свет смерти для камерного ансамбля из 5 исполнителей после Распятия Грюневальда в Изенгеймском алтаре (1998)
- Tranquil Abiding для камерного оркестра (1998)
- Долина Аоста для 13 игроков и электроники (1998)
- Марахи для хора без сопровождения (1999)
- Пробуждение летнего облака для хора, флейты, виолончели и электроники (2001)
- Верс для фортепиано (2000)
- Юбилус для альта и камерного ансамбля (2003)
- Струнный квартет № 4 с живой электроникой (2003)
- Струнное трио (2004)
- Body Mandala для оркестра (2006)
- «Сон Вагнера» , опера (2007)
- Выступления для оркестра и электроники (2008)
- Другие присутствия для трубы и электроники (2008)
- Идеи для виолончели и живой электроники
- Philia's Dream для виолончели и синтезатора
- Weltethos , оратория для оратора, хора, детского хора и оркестра (2011) по заказу Берлинской филармонии . [11]
- Cirrus Light для кларнета (2012) 9мин [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джонатан Харви» , Faber Music
- ^ Ричард Моррисон (5 декабря 2012 г.). «Умер британский композитор Джонатан Харви» . Таймс . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Боб Шинглтон (5 сентября 2010 г.). «Случайная музыка с Джонатаном Харви» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Джонатан Харви , биография композитора
- ^ Композитор в резиденции Джонатан Харви в беседе. Архивировано 14 ноября 2009 года в Wayback Machine , Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде.
- ↑ Хьюитт, Иван (5 декабря 2012 г.). Некролог Джонатана Харви . Хранитель .
- ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том ; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Я люблю Господа на YouTube , Хор Роял Холлоуэй , 2014 г.
- ^ « Я люблю Господа » , выступления, записи, classicarchives.com
- ^ См . информацию на сайте цифрового концертного зала . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ См . примечание к программе на сайте Faber Music. Проверено 24 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алкорн, премьер-министр (1992). Перспективы электроакустической музыки: критическое исследование электроакустической музыки Джонатана Харви, Дениса Смолли и Тревора Уишарта . доктор философии дисс. Дарем: Даремский университет.
- Бомонт, Адриан (1998). «Ожидание и интерпретация при восприятии новой музыки: пример». В книге «Композиция – исполнение – прием: исследования творческого процесса » под редакцией Уиндхэма Томаса, 93–104. Олдершот: Эшгейт. ISBN 1-85928-325-X .
- Боссис, Бруно (2017). «Первые контакты Джонатана Харви с технологией и теорией множеств, на пути к музыкальной мысли, которая является одновременно структуралистской и спиритуалистической». Новая музыка нет. 3:29–44.
- Боссис, Бруно (2004). « Я оплакиваю мертвых, я зову живых » Джонатана Харви или «Мир духовности». Мусургия: Анализируйте и практикуйте мюзиклы 11, вып. 1–2 (Образы голоса): 119–144.
- Боулинг, Ирен Рут (1989). «Британская фортепианная музыка с 1945 года: избранный обзор». ДМА дисс. Сиэтл: Вашингтонский университет.
- Брех, Марта (1993). Анализ электроакустической музыки с помощью сонограмм . Публикации европейских университетов XXXVI: Музыковедение, № 118. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 3-631-47427-X .
- Брех, Марта (1999). «В поле напряжения между архаикой и современностью: Ритуалы в электронном слушании и электроакустической музыке». В «Музыке и ритуале: пять материалов конференции, два бесплатных материала и отчет о семинаре» , под редакцией Барбары Бартельмес и Хельги де ла Мотт-Хабер , 89–109. Публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта, № 39. Майнц: Шотт. ISBN 978-3-7957-1779-7 .
- Браун, Дэвид (1968). «Джонатан Харви». Музыкальные Таймс 109, вып. 1507 г. (сентябрь) 808–810.
- Денут, Эрик (2002). «Диагональные пути между одним и многими: введение в творчество Джонатана Харви». Musica falsa: Музыка, искусство, философия , нет. 16 (осень): 36–39.
- Донин, Николас (2006). «Пространство как композиционный инструмент и индивидуальный доступ к музыке в будущем». Схема: Современная музыка 16, вып. 3: 75–81.
- Феличи, Кандида (2017). «Спектральное мышление как духовный поиск ... и электроника - это auch dabei: Tombeau de Messiaen Джонатана Харви, струнный квартет № 4 и выступления». Новая музыка нет. 3: 119–153.
- Форман, Рональд Льюис Эдмунд (редактор) (1975). Британская музыка сейчас: Путеводитель по творчеству молодых композиторов . Лондон: Элек.
- Фукс, Йорн Флориан (2007). «Буддийские мечты о свете и электронике: премьера «Мечты Вагнера» Джонатана Харви состоялась в Большом театре Люксембурга (6 июня 2007 г.)». Спектр Вагнера 3, вып. 2: 185–186.
- Георгаки, Анастасия [Георгаки, Анастасия] (2004). «Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в произведении Mortuos Plango-Vivos Voco (Дж. Харви, 1980)» [Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в произведении Mortuos plango, vivos voco (Дж. Харви, 1980)] . Полифония , нет. 4 (Весна): 57–92.
- Гриффитс, Пол (1984). «Три произведения Джонатана Харви: Электронное зеркало». Обзор современной музыки 1, вып. 1 (Музыкальная мысль в IRCAM ) 87–109.
- Гриффитс, Пол (1985). Новые звуки, новые личности: британские композиторы 1980-х годов в разговоре с Полом Гриффитсом . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-10061-9 .
- Грут, Рокус де (2002). «Звук Востока: трансформации западной классической музыки под влиянием концепций Востока - звука и духовности». Кризис: Журнал эмпирической философии 3, вып. 4:96–105.
- Халас, Петер (1994). «Интервью с английским композитором Джонатаном Харви» [Интервью с английским композитором Джонатаном Харви]. Музыка 37, нет. 9 (сентябрь): 33–36.
- Дженкинс, Мэтью (2006). «В поисках пустоты: интервью с Джонатаном Харви». Перспективы новой музыки 44, вып. 2 (Лето): 220–231.
- Джонсон, Джулиан М. (2003a). «Неустойчивый восторг: недавняя музыка Джонатана Харви». В «Аспектах британской музыки 1990-х» под редакцией Питера О'Хагана, 63–84. Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN 0-7546-3041-2 .
- Джонсон, Джулиан М. (2003b). «[ sic ] Интервью с Джонатаном Харви». В «Аспектах британской музыки 1990-х» под редакцией Питера О'Хагана, 119–129. Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN 0-7546-3041-2 .
- Йоос, Максим (2002). «Колокол и волна»: Введение в спектральную музыку - Тристан Мюрай и Джонатан Харви». Musica falsa: Музыка, искусство, философия , нет. 16 (осень): 30–31.
- Йосипович, Габриэль (1989). «Музыка и литературная форма». Обзор современной музыки 5 (Музыка и текст): 65–75.
- Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
- Палмер, Джон (1998a). «Исследование любви Джонатана Харви: искупительный дух искусства». Музыка ХХ века 5, вып. 5 (май): 8–11.
- Палмер, Джон (1998b). «Разговор с Джонатаном Харви». Музыка ХХ века 5, вып. 8 (август): 1–8.
- Палмер, Джон (1998c). «Введение в бхакти Джонатана Харви ». Музыка ХХ века 5, вып. 11 (ноябрь): 6–15.
- Палмер, Джон (1998d). » Джонатана Харви «Структурные стратегии и питч-гештальт в «Бхакти ». Музыка ХХ века 5, вып. 12 (декабрь): 4–24.
- Палмер, Джон (2001). Джонатана Харви Бхакти для камерного ансамбля и электроники: сериализм, электроника и духовность . Исследования по истории и интерпретации музыки 77. Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press. ISBN 0-7734-7436-6 .
- Павия, Марсела (2017). «Гробница Мессиана, или дуализм гармонии/тембра». Новая музыка нет. 3:83–117.
- Самсон, Джим (1981). «Новые тенденции в английской оркестровой музыке». Музыка: Ежеквартальный журнал, посвящённый истории и теории музыки 26, вып. 2:3–21.
- Со, Юри (2013). Струнные квартеты Джонатана Харви. ДМА дисс. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Со, Юри (2017). «Струнные квартеты Джонатана Харви № 1 и 2». Новая музыка нет. 3:45–81.
- Смолли, Денис (1993). «Определение трансформаций». Интерфейс: Журнал исследований новой музыки 22, вып. 4 (ноябрь): 279–300.
- Смит, Памела (1989). «К духовному: электроакустическая музыка Джонатана Харви». Контакт , нет. 34 (осень): 11–16.
- Соломос, Макис (1998). «Идентичность звука: перекрестные заметки о Джонатане Харви и Жераре Гризи». Резонанс: Музыкальная информация , выходящая два раза в год, вып. 13 (март): 12–15.
- Сайкс, Клэр (2003). «Духовный спектрализм: Музыка Джонатана Харви». Musicworks : Исследования в области звука , вып. 87 (осень): 30–37.
- Томпсон, Дэниел Н. (1999). «За пределами двойственности: застой, молчание и вертикальное слушание». Современное музыковедение , вып. 67–68 (осень – зима): 487–517.
- Ванденхиде, Ян (1992). Джонатана Харви « Ритуальные мелодии ». Интерфейс: Журнал исследований новой музыки 21, вып. 2) 149–183.
- Уиттолл, Арнольд (1999). Джонатан Харви . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-19581-4 . Французское издание под названием «Джонатан Харви » в переводе Питера Сзенди и Эрика Де Вишера. Париж: Л'Харматтан, 2000. ISBN 2-7384-8860-9 .
- Уиттолл, Арнольд (2001). «Харви, Джонатан (Дин)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Уиттолл, Арнольд (2017). «Сущность Джонатана Харвери». Новая музыка нет. 3: 13–27.
- Винтер, Джон (1985). «Церковная музыка Джонатана Харви». Композитор , нет. 84 (Весна): 16–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джонатана Харви Сайт
- «Джонатан Харви (композитор) (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Джонатан Харви Интервью Дэниела Яффе. Первоначально опубликовано на Classic CD , июль 1999 г.: переиздано на сайте www.compositiontoday.com.
- Ванесса Торп: Композитор Джонатан Харви призывает к усилению классической музыки, чтобы привлечь молодую аудиторию The Observer, 5 сентября 2010 г.
- Случайная музыка с Джонатаном Харви. Интервью Боба Шинглтона. Радио будущего, 5 сентября 2010 г.
- Сочинение самого себя. Университета Сент-Эндрюс, 14 октября 2010 г. Конкурс сочинений, посвященный 600-летию
- 1939 рождений
- смертей в 2012 г.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Смертность от болезни двигательных нейронов в Англии
- Английские композиторы-классики
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж
- Выпускники Принстонского университета
- Академики Имперского колледжа Лондона
- Академики Университета Сассекса
- Люди из Саттон-Колдфилда
- Английские оперные композиторы
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века