Jump to content

Ла Монте Янг

Ла Монте Янг
Молодой в с. 1961 год
Рожденный ( 1935-10-14 ) 14 октября 1935 г. (88 лет)
Занятия
Супруг
( м. 1963; умер в 2024 г.)
Подпись

Ла Монте Торнтон Янг (родился 14 октября 1935 года) — американский композитор , музыкант и исполнитель, признанный одним из первых американских композиторов -минималистов и центральной фигурой во Fluxus и послевоенной авангардной музыке . [1] [2] [3] Он наиболее известен своим исследованием устойчивых тонов , начиная с композиции 1958 года «Трио для струнных» . [4] Его композиции поставили под вопрос природу и определение музыки , что наиболее заметно в текстах его композиций 1960 года . [5] Хотя немногие из его записей до сих пор издаются, его работы вдохновили выдающихся музыкантов различных жанров, включая авангард, рок и эмбиент . [6]

Янг играл на джазовом саксофоне и изучал композицию в Калифорнии в 1950-х годах, а затем переехал в Нью-Йорк в 1960 году, где он был центральной фигурой в музыкальной жизни города и арт-сценах Fluxus. [5] Затем он стал известен своей новаторской работой в области дронов-музыки (первоначально называвшейся «музыкой мечты» ) со своим коллективом «Театр вечной музыки» , вместе с такими сотрудниками, как Тони Конрад , Джон Кейл и его жена, мультимедийный художник Мэриан Зазила .

С 1962 года он активно работал с Зазилой, вместе с которой разработал звуковую и световую среду Dream House . [3] В 1964 году он начал работу над своей незаконченной импровизационной композицией The Well-Tuned Piano , итерации которой исполнял на протяжении последующих десятилетий. [7] Начиная с 1970 года, он и Зазила учились у хиндустанского певца Пандита Прана Натха . В 2002 году Янг и Зазила сформировали ансамбль Just Alap Raga Ensemble вместе со своим учеником Чон Хи Чой .

Биография

[ редактировать ]

Янг родился в бревенчатой ​​хижине в Берне, штат Айдахо . [8] [9] В детстве на него влияли гудящие звуки окружающей среды, такие как дуновение ветра и электрические трансформаторы . [10] В детстве семья Янга несколько раз переезжала, прежде чем обосноваться в Лос-Анджелесе , поскольку его отец искал работу. Он был воспитан как член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [10] Он окончил среднюю школу Джона Маршалла . [9] Янг начал свое музыкальное обучение в Городском колледже Лос-Анджелеса и перевелся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). [11] где он получил степень бакалавра в 1958 году. [8] [9] В джазовой среде Лос-Анджелеса Янг играл с известными музыкантами, включая Орнетта Коулмана , Дона Черри , Билли Хиггинса и Эрика Долфи . [12] Он провел дополнительные исследования в Калифорнийском университете в Беркли с 1958 по 1960 год. [9] В 1959 году он посетил Дармштадтские международные летние курсы новой музыки под руководством Карлхайнца Штокхаузена , а в 1960 году переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать электронную музыку у Ричарда Максфилда в Новой школе социальных исследований . На его композиции в этот период повлияли Антон Веберн , григорианское пение , индийская классическая музыка , японская гагаку и индонезийская музыка гамелана . [13]

В ряде ранних работ Янга используется техника двенадцати тонов , которую он изучал у Леонарда Стайна в Городском колледже Лос-Анджелеса. (Штайн работал ассистентом Арнольда Шенберга, когда Шенберг, изобретатель метода двенадцати тонов, преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.) [14] Янг также изучал композицию у Роберта Стивенсона в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и у Сеймора Шифрина в Калифорнийском университете в Беркли. В 1958 году он разработал Трио для струнных инструментов , первоначально написанное для скрипки, альта и виолончели и предвещавшее его более поздние работы. Трио для струнных было описано как «исходная точка минимализма». [15] Когда Янг посетил Дармштадт в 1959 году, он столкнулся с музыкой и произведениями Джона Кейджа . Там он также встретил соратника Кейджа, пианиста Дэвида Тюдора , который впоследствии представил некоторые произведения Янга. По предложению Тюдора Янг вступил в переписку с Кейджем. В течение нескольких месяцев Янг представлял часть музыки Кейджа на Западном побережье. В свою очередь, Кейдж и Тюдор включили некоторые произведения Янга в выступления по всей территории США и Европы. Под влиянием Кейджа Янг в это время сделал поворот в сторону концептуальности , используя принципы неопределенности в своих композициях и включая нетрадиционные звуки, шумы и действия. [16]

Янг переехал в Нью-Йорк в 1960 году и быстро установил творческие отношения с Fluxus основателем Джорджем Мачюнасом (который разработал книгу «Антология случайных операций» , которую редактировал Янг) и другими членами зарождающегося движения Fluxus. Янг курировал и организовал серию концертных выступлений в лофте на верхнем этаже Йоко Оно 112 на Чемберс-стрит, в декабре 1960 года с участием художников, музыкантов, танцоров и композиторов, смешивая музыку, изобразительное искусство и перформанс. В этот период Янг создал короткие, похожие на хайку , концептуальные, но сказочные партитуры-тексты, которые стали ассоциироваться с Флюксусом. Например, «Композиции Янга 1960 года» включают ряд необычных действий: некоторые из них неисполнимы и представляют собой раннюю форму поэтического концептуального искусства . Большинство из них исследуют определенные предположения о природе музыки и искусства, доводя абсурдные концепции дадаизма до крайности. Во-первых, Композиция 1960 № 10 Бобу Моррису поручает: «Нарисуйте прямую линию и следуйте ей» (директива, которая, по словам Янга, с тех пор направляла его жизнь и работу). [17] Другой поручает исполнителю разжечь костер. Другой утверждает, что «это произведение представляет собой небольшой водоворот посреди океана». Другой говорит, что исполнитель должен выпустить в комнату бабочку. Еще один предлагает исполнителю протолкнуть пианино через стену. Композиция 1960 №7 оказалась особенно подходящей для его будущих начинаний: она состояла из B, F#, идеальной квинты и инструкции: «Держать долго». [18]

В 1962 году на основе аккорда своей мечты Янг написал «Вторую мечту о понижающем трансформаторе линии высокого напряжения» . Одна из «Четырех снов Китая» , пьеса основана на четырех тонах, которые он позже определил в виде частотных соотношений : 36-35-32-24 (G, C, +C#, D), а также пределы, которые могут быть в сочетании с любым другим. [19] Большинство его произведений после этого момента основаны на избранных звуках, играемых непрерывно, и на группе длительно удерживаемых звуков, на которых можно импровизировать. Для «Четырех снов Китая» Янг начал планировать «Дом мечты », световую и звуковую инсталляцию, задуманную как аккорд мечты , «произведение, которое будет воспроизводиться непрерывно и в конечном итоге существовать как «живой организм со своей собственной жизнью и традициями » , где музыканты будут жить и создавать музыку двадцать четыре часа в сутки. [20] Он сформировал музыкальный коллектив «Театр вечной музыки» для реализации «Дома мечты» и других произведений. [21] Первоначально в группу входили каллиграф и художник по свету Мэриан Зазила (которая вышла замуж за Янга в 1963 году), Ангус Маклайз и Билли Нэйм . [3] В 1964 году в ансамбль входили Янг и Зазила, Джон Кейл и Тони Конрад (бывший специалист по математике в Гарварде), а иногда и Терри Райли (голоса). С 1966 года группа претерпела множество изменений и включала в себя Гаррета Листа , Джона Хасселла , Алекса Ди и многих других, включая участников групп Янга 60-х годов. [22]

25 сентября 1965 года оркестр Fluxus FluxOrchestra дирижировал Янг в концертном зале Карнеги в Нью-Йорке с программой, разработанной Джорджем Мачюнасом , сложенной в бумажные самолетики и запущенной вечером в аудиторию.

Первая непрерывная электронная звуковая среда Янга и Зазилы была создана в их лофте на Черч-стрит в Нью-Йорке в сентябре 1966 года с помощью синусоидальных волн генераторов и источников света, предназначенных для создания непрерывной установки плавающих скульптур и источников цвета, а также серии слайдов под названием Орнаментальный узор в виде световых лет . Эта среда «Дома мечты» поддерживалась почти непрерывно с сентября 1966 года по январь 1970 года, выключаясь только для того, чтобы послушать «другую музыку» и изучить контраст между продолжительными периодами в ней и периодами тишины. Янг и Зазила работали, пели, жили в нем и изучали влияние на себя и посетителей. Выступления часто были чрезвычайно продолжительными, по замыслу Янга, не имеющими ни начала, ни конца, существующими до и после любого конкретного выступления. В своей повседневной жизни Янг и Зазила также практиковали искусственный цикл сна и бодрствования — с «днями» продолжительностью более двадцати четырех часов. [23]

1970 – настоящее время

[ редактировать ]

Начиная с 1970 года интерес Янга к азиатской классической музыке и его желание иметь возможность находить интервалы, которые он использовал в своей работе, побудили Янга продолжить обучение у пандита Прана Натха . Среди сокурсников были Зазила, композиторы Терри Райли, Майкл Харрисон , Йоши Вада , Генри Флинт и Кэтрин Кристер Хенникс . [24]

Янг считает «Хорошо настроенное фортепиано» смесь тем и импровизаций для только что произнесенного сольного фортепиано — своим шедевром. Янг дал мировую премьеру «Хорошо настроенного фортепиано» в Риме в 1974 году, через десять лет после создания произведения. Ранее он представил это как записанное произведение. В 1975 году Янг представил премьеру произведения в Нью-Йорке, дав одиннадцать живых выступлений в апреле и мае. По состоянию на 25 октября 1981 года, дату на Gramavision записи « The Well-Tuned Piano» , Янг исполнил это произведение 55 раз. [25] В 1987 году Янг снова исполнил это произведение в рамках более крупной серии концертов, в которую вошли многие другие его произведения. [26] Это выступление 10 мая 1987 года было записано на видео и выпущено на DVD в 2000 году на лейбле Янга Just Dreams . [27] Продолжительность выступлений превышала шесть часов, и до сих пор они были задокументированы лишь несколько раз. На хорошо настроенное фортепиано сильное влияние оказывает математическая композиция, а также практика классической музыки хиндустани . [28]

С 1970-х годов Янг и Зазила реализовали длинную серию полупостоянных инсталляций «Дом мечты» , которые сочетают только что произнесенные Янгом синусоидальные волны в сложных симметричных конфигурациях с квазикаллиграфическими световыми скульптурами Зазилы. [29] В июле 1970 года модель краткосрочного Дома мечты была представлена ​​публике в галерее Friedrich & Dahlem в Мюнхене, Германия. Позже модели среды Dream House были представлены в различных местах Европы и США. В 1974 году они выпустили Dream House 78 '17 дюймов . С января по 19 апреля 2009 года Dream House был установлен в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в рамках выставки «Третий разум» . Инсталляция Dream House существует сегодня в Фонд MELA на Черч-стрит, 275, Нью-Йорк, над лофтом пары, открыт для публики. [30]

В 2002 году Янг вместе с Зазилой и старшим учеником Чон Хи Чой основали ансамбль Just Alap Raga Ensemble . Этот ансамбль, исполняющий индийскую классическую музыку Кирана гхарана , объединяет традиции западной и хиндустанской классической музыки, при этом Янг применяет свой собственный композиционный подход к традиционному исполнению, форме и технике раги. [31]

Первое музыкальное влияние Янга пришло в раннем детстве в Берне. Он рассказывает, что «самым первым звуком, который я услышал, был звук ветра, дующего под карнизами и вокруг бревенчатых пристроек по углам бревенчатой ​​хижины». Непрерывные звуки – как искусственные, так и естественные – очаровывали его в детстве. Он описал себя как человека с юных лет, очарованного гудящими звуками, такими как «звук дуновения ветра», «гул понижающих трансформаторов на телефонных столбах, 60 циклов в секунду», танпуры и алап гул Индийская классическая музыка , «некоторые статические аспекты сериализма , как в медленной части Веберна Симфонии Опус 21», и японское гагаку, «в котором выдержаны тона в таких инструментах, как Сё». [32] Четыре ноты, которые он позже назвал « аккордом мечты », на которых он основал многие из своих зрелых произведений, возникли в результате того, что он в раннем возрасте ценил непрерывный звук, издаваемый телефонными столбами в Берне. [33]

Джаз оказал на него наибольшее влияние; до 1956 года он планировал посвятить этому свою карьеру. [34] Сначала Ли Кониц и Уорн Марш повлияли на его стиль игры на альт-саксофоне , а позже Джон Колтрейн сформировал использование Янгом саксофона-сопранино . Джаз вместе с индийской музыкой оказал важное влияние на использование импровизации в его произведениях после 1962 года. [34] Янг открыл для себя индийскую музыку в 1957 году в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он цитирует Али Акбар Хана ( Сарод ) и Чатур Лала ( табла ) как особенно значимые. Открытие танпуры , на которой он научился играть вместе с Пандитом Праном Натхом , оказало решающее влияние на его интерес к долго сохраняющимся звукам. Янг также признает влияние японской музыки , особенно гагаку , и музыки пигмеев . [35] [36]

Янг открыл для себя классическую музыку относительно поздно, благодаря своим преподавателям в университете. Он называет Белу Бартока , Игоря Стравинского , Перотена , Леонена , Клода Дебюсси и Organum как важные источники влияния. музыкальный стиль [35] сериализм Наибольшее Арнольда Шенберга и Антона Веберна . влияние оказал [35]

Янг также стремился продолжить свои музыкальные начинания с помощью психоделиков. Каннабис , ЛСД и пейот играли важную роль в жизни Янга с середины 1950-х годов, когда его познакомили с ними Терри Дженнингс и Билли Хиггинс . Он сказал, что «все, кого [он] знал и с кем работал, очень увлекались наркотиками как творческим инструментом, а также инструментом расширения сознания». Так было с музыкантами Театра вечной музыки , с которыми он «кайфовал от каждого концерта: вся группа». [37] Он считает, что опыт употребления каннабиса помог ему раскрыться там, где он пошел с Trio for Strings , хотя иногда это оказывалось недостатком при исполнении чего-либо, требующего отслеживания количества прошедших тактов. Он прокомментировал эту тему:

Эти инструменты можно использовать в своих интересах, если вы [их] владеете… Если использовать их с умом — правильный инструмент для правильной работы — они могут сыграть важную роль… Это позволяет вам проникнуть внутрь себя и сосредоточьтесь на определенных частотных отношениях и отношениях памяти очень и очень интересным образом. [38]

Наследие

[ редактировать ]

Использование Янгом длинных тонов и исключительно высокой громкости оказало огромное влияние на группу соратников Янга: Тони Конрад , Джон Хассел , Рис Чэтэм , Майкл Харрисон , Генри Флинт , Бен Нил , Чарльз Кертис и Кэтрин Кристер Хенникс . Он также оказал заметное влияние на Джона Кейла вклад The Velvet Underground в звучание ; Кейл сказал: «ЛаМонте [Янг] был, пожалуй, лучшей частью моего образования и моего знакомства с музыкальной дисциплиной». [39] Его работы вдохновили выдающихся музыкантов различных жанров, в том числе композитора-минималиста Терри Райли , экспериментальные рок- группы Velvet Underground и Sonic Youth , а также эмбиент-музыки пионера Брайана Ино . [6] Ино называет его «папой всех нас». [2] В 1981 году Ино назвал X Генри Флинтом , сказав: «Это действительно краеугольный камень всего, что я сделал с тех пор». [40]

Энди Уорхол присутствовал на премьере статической композиции Ла Монте Янга в 1962 году под названием «Трио для струнных» . Уве Хусслейн цитирует режиссера Йонаса Мекаса , который сопровождал Уорхола на премьере «Трио» , утверждая, что статические фильмы Уорхола были непосредственно вдохновлены спектаклем. [41] [42] В 1963 году Янг присоединился к музыкальной группе Уорхола The Druds , недолговечной авангардной шумовой музыкальной группе, но, посчитав это смешным, ушел после второй репетиции. [43] [44] В 1964 году Янг создал громкий минималистичный саундтрек к статичным фильмам Уорхола «Поцелуй» , «Ешь », «Стрижка» и «Сон» , показанный в виде небольших проекций размером с телевизор в вестибюле третьего Нью-Йоркского кинофестиваля , проходившего в Линкольн-центре . [45]

В альбоме Лу Рида 1975 года Metal Machine Music отмечается: «Познание дронов и гармонические возможности по сравнению с музыкой мечты Ламонта (так в оригинале) Янга». [46] среди его «Спецификаций».

Альбом Dreamweapon: An Evening of Contemporary Sitar Music группы Spacemen 3 Ла Монте Янга создан под влиянием концепции Dream Music , о чем свидетельствуют его записи на обложке. В 2018 году Sonic Boom of Spacemen 3 вместе с Этьеном Жоме из Zombie Zombie и индийской певицей дхрупад Селин Вадье выпустили альбом Infinite Music: A Tribute to La Monte Young . [47]

По словам Сета Колтера Уоллса, пишущего в The Guardian , хотя Янг выпустил очень мало записанного материала, большая часть которого в настоящее время не издается, он оказал «огромное влияние на других артистов». [48]

Дрон-рок- музыкант Дилан Карлсон назвал творчество Янга оказавшим большое влияние. [49]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные записи

[ редактировать ]

Живые записи

[ редактировать ]

Выступления в сборнике

[ редактировать ]
  • Маленькие пьесы (5) для струнного квартета («О воспоминаниях о наяде») (1956) [включены в издание струнного квартета Ардитти, № 15: США (Disques Montaigne, 1993)]
  • Сарабанда для любых инструментов (1959) [включена в альбом Just West Coast ( Bridge , 1993)]
  • «89 VI 8 c. 1:45–1:52 Paris Encore» из «Поэмы для столов, стульев, скамеек и т. д.» (1960) [включено в Flux: журнал Tellus Audio Cassette Magazine № 24 ]
  • Отрывок «31 I 69 c. 12:17:33-12:24:33 Нью-Йорк» [включен на Aspen гибкий диск #8 (1970)] из Drift Study ; «31 I 69 ок. 12:17:33–12:49:58 Нью-Йорка» с «Карты сна 49-го. Две системы из одиннадцати наборов галактических интервалов» (1969) [включено в журнал «Ом и Ом +» (Ellipsis Arts, 2000 и 2005 гг.). )]
  • 566 для Генри Флинта [включен в список «Музыка в Германии 1950–2000: Экспериментальный музыкальный театр» ( Eurodisc 173675, набор из 7 компакт-дисков, 2004 г.)]

Список работ

[ редактировать ]
  • Скерцо минор ( ок. 1953 ), фортепиано;
  • Рондо ре минор ( ок. 1953 ), фортепиано;
  • Аннод (1953–55), танцевальный ансамбль или джазовый ансамбль;
  • Духовой квинтет (1954);
  • Вариации (1955), струнный квартет;
  • «Блюз Янга» ( ок. 1955–59 );
  • Фуга ре минор ( ок. 1956 ), скрипка, альт, виолончель;
  • Оп. 4 (1956), духовые инструменты, перкуссия;
  • Пять маленьких пьес для струнного квартета: «Вспоминая наяду», 1. Огонь, 2. Корявка, 3. Лист, 4. Ветка, 5. Зуб (1956);
  • Canon (1957), любые два инструмента;
  • Фуга минор (1957), любые четыре инструмента;
  • Фуга до минор (1957), орган или клавесин;
  • Фуга ми минор (1957), духовые и другие инструменты;
  • Фуга фа минор (1957), два фортепиано;
  • Прелюдия фа минор (1957), фортепиано;
  • Вариации для альтовой флейты, фагота, арфы и струнного трио (1957);
  • для духовых (1957) духовой октет;
  • для гитары (1958), гитара;
  • Трио для струнных (1958), скрипка, альт, виолончель;
  • Этюд (около 1958–59), скрипка, альт (неоконченный);
  • Сарабанда (1959), клавишные, духовой октет, струнный квартет, оркестр и др.;
  • Этюды I, II и III (1959), фортепиано;
  • Vision (1959), фортепиано, 2 духовых инструмента, блокфлейта, 4 фагота, скрипка, альт, виолончель, контрабас и использование книги случайных чисел ;
  • [Без названия] (1959–60), живые звуки трения;
  • [Без названия] (1959–62), джазовые импровизации;
  • Поэма для стульев, столов, скамеек и т. д. (1960), стульев, столов, скамеек и неуказанных источников звука;
  • «2 звука» (1960), записанные звуки трения;
  • Композиции 1960 №с 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 15 (1960), спектакли;
  • Фортепианные пьесы для Давида Тюдора №№ 1, 2, 3 (1960), спектакли;
  • «Невидимое стихотворение, посланное Терри Дженнингсу» (1960), спектакли;
  • Фортепианные пьесы для Терри Райли № 1, 2 (1960), спектакли;
  • Мишень для Джаспера Джонса (1960), фортепиано;
  • От арабских цифр (любое целое число) до HF (1960), фортепиано(ов) или гонга(ов) или ансамблей, состоящих не менее чем из 45 инструментов одного и того же тембра, или комбинаций вышеперечисленного, или оркестра;
  • Композиции 1961 №№ 1–29 (1961), спектакли;
  • Дориан Блюз Янга in B ( ок. 1960 или 1961);
  • «Дориан Блюз соль мажор» Янга ( ок. 1960/1961 – настоящее время);
  • Эолийский блюз Янга in B (лето 1961);
  • «Песнь смерти» (1961), мужские голоса, карильон или большие колокола;
  • Ответ на работу Генри Флинта, такой, что никто не знает, что происходит ( около 1962 г. );
  • [Импровизации] (1962–64), саксофон-сопранино, вокальные гудения, различные инструменты. В число реализаций входят: Bb Dorian Blues, The Fifth/Fourth Piece, ABABA, EbDEAD, The Overday, Early Tuesday Morning Blues и Sunday Morning Blues;
  • Поэма на день рождения Денниса (1962), неуказанные инструменты;
  • Четыре мечты о Китае (Гармонические версии) (1962), в том числе «Первая мечта о Китае», «Первое цветение весны», «Первая мечта о понижающем трансформаторе линии высокого напряжения», «Вторая мечта о понижающем трансформаторе линии высокого напряжения». , настраиваемые поддерживающие инструменты одинакового тембра, кратные 4;
  • Этюды «Поклонённого диска» (1963), гонг;
  • Pre-Tortoise Dream Music (1964), саксофон-сопранино, саксофон-сопрано, вокал, скрипка, альт, синусоидальные волны;
  • Черепаха, его мечты и путешествия (1964 – настоящее время), голоса, различные инструменты, синусоидальные волны. Реализации включают в себя: Прелюдию к «Черепахе», «Черепаха, гудящая» избранные звуки из «Священных чисел» для двух черных тигров, «Зеленого тигра» и «Отшельника», «Черепаха, вспоминающая гул священных чисел, как они были раскрыты в «Снах вихря» и «Обсидиановый гонг» и «Лесопилка с подсветкой», «Зеленый пилозубый оцелот» и «Понижающий трансформатор линии высокого напряжения»;
  • Хорошо настроенное фортепиано (1964–73/81 – настоящее время). Каждая реализация представляет собой отдельно озаглавленную и самостоятельную композицию. На сегодняшний день более 60 реализаций. Мировая премьера: Рим, 1974 г. Американская премьера: Нью-Йорк, 1975 г.;
  • Sunday Morning Dreams (1965), настраиваемые поддерживающие инструменты и / или синусоидальные волны;
  • Композиция 1965 г. 50 долларов (1965 г.), спектакль;
  • Карта сна 49-го. Две системы из одиннадцати наборов галактических интервалов. Орнаментальный узор из световых лет (1966 – настоящее время), голоса, различные инструменты, синусоидальные волны;
  • «Bowed Mortar Relays» (1964) (реализация «Композиции 1960 № 9»), саундтреки к фильмам Энди Уорхола « Ешь , спи , поцелуй» , «Стрижка», кассета;
  • Две системы одиннадцати категорий (1966 – настоящее время), теоретическая работа;
  • Аккорды из «Черепахи, его мечты и путешествия» (1967 – настоящее время), синусоидальные волны. Реализации включают в себя: Интервалы и триады из «Карты сна 49-го». Две системы из одиннадцати наборов галактических интервалов. Орнаментальный узор из световых лет (1967), звуковое окружение;
  • Комиссия Роберта К. Скалла (1967), синусоидальные волны;
  • Комиссия Класа и Пэтти Ольденбурга (1967), синусоидальные волны;
  • Комиссия Бетти Фриман (1967), звуковой и световой короб и звуковая среда;
  • Исследования дрейфа (1967 – настоящее время), синусоидальные волны;
  • для гитары (версия Just Intonation) (1978), гитара;
  • для гитарной прелюдии и постлюдии (1980) — одна или несколько гитар;
  • The Follow Dreams of China (1980), настраиваемые поддерживающие инструменты одинакового тембра, кратные 8;
  • Комиссия Гилберта Б. Сильвермана по написанию в десяти словах или меньше полной истории флюксуса, включая философию, отношения, влияния и цели (1981);
  • Аккорды из «Хорошо настроенного фортепиано» (1981 – настоящее время), звуковое окружение. Включает: «Вступительный аккорд» (1981), «Волшебный аккорд» (1984), «Волшебный вступительный аккорд» (1984);
  • Трио для струнных (1983) Версии для струнного квартета, струнного оркестра, скрипки, альта, виолончели, баса;
  • Трио для струнных, версия трио-бас (1984), альт, виолончель, бас;
  • Трио для струнных, секстетная версия (1984);
  • Трио для струнных, версия струнного октета (1984), 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, 2 баса;
  • Трио для струнных Постлюдия из «Последующих мечтаний о Китае» ( ок. 1984 ), смычковые струны;
  • Мелодичные версии (1984) «Четырех снов о Китае» (1962), в том числе «Первая мечта о Китае», «Первое цветение весны», «Первая мечта о понижающем трансформаторе линии высокого напряжения», «Вторая мечта о линии высокого напряжения». Понижающий трансформатор, настраиваемые поддерживающие инструменты одинакового тембра, кратные 4;
  • Мелодические версии (1984) книги «Последующие мечты о Китае» (1980), включая «Вторую мечту понижающего трансформатора линии высокого напряжения о первом цветении весны», настраиваемые, поддерживающие инструменты одинакового тембра, кратные 8;
  • «Большая мечта» (1984), звуковая среда;
  • Оркестровые мечты (1985), оркестр;
  • Симметрии большой мечты № 1–6 (1988), звуковая среда;
  • Симметрии в прайм-тайм от 144 до 112 с 119 (1989), включая «Симметрию близкого положения», «Симметрию, смоделированную на BDS # 1», «Симметрию, смоделированную на BDS # 4», «Симметрию, смоделированную на BDS # 7», «Романтическую симметрию», «Симметрию, смоделированную на BDS # 4». Романтическая симметрия (более 60 циклов), Великая романтическая симметрия, звуковая среда;
  • Нижняя карта The Eleven's Division в The Romantic Symmetry (более 60 циклов) в Prime Time от 144 до 112 со 119 (1989–1990), неуказанными инструментами и звуковым окружением;
  • Близнецы Прайм-тайм (1989–90), включая Близнецов Прайм-тайм в диапазонах от 144 до 112; 72–56 и 38–28; Включая «Особые простые числа 1 и 2» (1989);
  • Близнецы «Прайм-тайм» в диапазонах с 576 по 448; с 288 по 224; от 144 до 112; от 72 до 56; от 36 до 28; с The Range Limits 576, 448, 288, 224, 144, 56 и 28 (1990), звуковая среда;
  • Хронос Кристалла (1990), струнный квартет;
  • «Молодые близнецы в прайм-тайм» (1991), в том числе «Молодые близнецы в прайм-тайм» в «Диапазонах» с 2304 по 1792 год; с 1152 по 896; с 576 по 448; с 288 по 224; от 144 до 112; от 72 до 56; от 36 до 28; Включая или исключая пределы диапазона 2304, 1792, 1152, 576, 448, 288, 224, 56 и 28 (1991),
  • Молодые близнецы в прайм-тайм в «Рейнджерс» с 2304 по 1792 год; с 1152 по 896; с 576 по 448; с 288 по 224; от 144 до 112; от 72 до 56; от 36 до 28; с 18 до 14; Включение или исключение пределов диапазона 2304, 1792, 1152, 576, 448, 288, 224, 56, 28 и 18; и включая особых молодых простых близнецов, находящихся за пределами диапазона 1152, 72 и 18 (1991),
  • Молодые близнецы в прайм-тайм в диапазонах с 1152 по 896; с 576 по 448; с 288 по 224; от 144 до 112; от 72 до 56; от 36 до 28; Включение или исключение пределов диапазона 1152, 576, 448, 288, 224, 56 и 28; с одной из дополнительных баз: 7; 8; 14:8; 18:14:8; 18:16:14; 18:16:14:8; 9:7:4; или «Пустая база» (1991), звуковая среда;
  • Симметрии в прайм-тайм от 288 до 224 с 279, 261 и 2 X 119 с одной из дополнительных дополнительных баз: 7; 8; 14:8; 18:14:8; 18:16:14; 18:16:14:8; 9:7:4; или «Пустая база» (с 1991 г. по настоящее время), включая «Симметрии в прайм-тайм, когда центрировано выше и ниже». Наименьшие простые числа в диапазоне от 288 до 224 с добавлением 279 и 261, в которых половина симметричного деления отображается выше и включительно. 288 Состоит из степеней двойки, умноженных на простые числа в диапазонах от 144 до 128, от 72 до 64 и от 36 до 32, которые симметричны этим простым числам в наименьших выражениях в половине симметричного деления, отображенного ниже, включая 224 в пределах диапазонов. от 126 до 112, от 63 до 56 и от 31,5 до 28 с добавлением 119 и с одним из дополнительных дополнительных оснований: 7; 8; 14:8; 18:14:8; 18:16:14; 18:16:14:8; 9:7:4; или «Пустая база» (1991), звуковая среда;
  • Annod (1953–55) 92 X 19 Версия для Zeitgeist (1992), альт-саксофон, вибрафон, фортепиано, бас, ударные, включая 92 XII 22 Two-Part Harmony и The 1992 XII Annod Backup Riffs;
  • Просто Чарльз и виолончель в «Романтическом аккорде» (2002–2003), виолончель, заранее записанные звуки виолончели и световой дизайн;
  • Рага Сундара, вилампит хаял, действие которого происходит в Раге Яман Калян (2002 – настоящее время), голоса, различные инструменты, дрон тамбуры;
  • Трио для струнных (1958), Just Intonation Version (1984–2001–2005), 2 виолончели, 2 скрипки, 2 альта;
  1. ^ Стрикленд 2001 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Танненбаум, Роб (2 июля 2015 г.). «Ла Монте Янг обсуждает свою жизнь и неизмеримое влияние» . Стервятник . Проверено 11 апреля 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оуэлник, Брайан. « Хорошо настроенное фортепиано - Ла Монте Янг» . Вся музыка . Проверено 12 июня 2016 г.
  4. ^ Нечватал, Джозеф (2 марта 2012 г.). «Биография: Ущербный состав» . Бруклинская железная дорога . Проверено 7 октября 2020 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джереми Гримшоу, Нарисуйте прямую линию и следуйте по ней: Музыка и мистика Ла Монте Янга . Издательство Оксфордского университета , 2012 г. ISBN   0199740208
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Танненбаум, Райан (2 июля 2015 г.). «МУЗЫКА 2 ИЮЛЯ 2015 г. Композитор-минималист Ла Монте Янг о своей жизни и неизмеримом влиянии» . Стервятник . Проверено 31 мая 2022 г.
  7. ^ Сервис, Том (26 марта 2013 г.). «Путеводитель по музыке Ла Монте Янга» . Хранитель . Проверено 12 июня 2016 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Документы Ла Монте Янга, 1959–2006» . oac.cdlib.org .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Ла Монте Янг (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вопросы о Ла Монте Янге, музыке и мистике» . ОУПблог . 10 апреля 2012 г.
  11. ^ Миллер, Майкл Х. (22 июля 2020 г.). «Человек, которого Брайан Ино называл «папой всех нас» » . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Хенкен, Дж., «Даже минималисты получают блюз: Музыка: Влиятельный композитор Ла Монте Янг собрал блюзовую группу придорожного дома, чтобы вернуться к топающему стилю своей юности, находящейся под влиянием джаза». , Лос-Анджелес Таймс , 4 сентября 1993 г.
  13. ^ [1] Ла Монте Янг IRCAM
  14. ^ ЛаБелль 2006 , с. 69.
  15. ^ Робин, Уильям (19 августа 2015 г.). «Ла Монте Янг все еще терпеливо работает в ледниковом масштабе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2016 г.
  16. ^ Дакворт 1995 , с. 233.
  17. ^ Young & Mac Low 1963 , «Композиция 1960 № 10 Бобу Моррису», с. 117.
  18. ^ Мертенс, Вим (1983). Американская минималистичная музыка . Кан и Аверилл. п. 26.
  19. ^ Дакворт, Уильям и Ричард Флеминг, ред., Звук и свет: Ла Монте Янг и Мэриан Зазила ( Льюисбург : Bucknell University Press , 1996), стр. 163–165 .
  20. ^ ЛаБелль 2006 , с. 74.
  21. ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 56-57
  22. ^ ЛаБелль 2006 , с. 71.
  23. ^ Янг, Ла Монте; Зазила, Мэриан (2004). Избранные сочинения . Убуклассика. п. 18.
  24. ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 56
  25. ^ Янг, Ла Монте (1987). «История выступлений». Хорошо настроенное фортепиано: 81 x 25, 18:17:50–23:18:59, Нью-Йорк (примечания для СМИ). Ла Монте Янг.
  26. ^ Палмер, Роберт (5 апреля 1987 г.). «Индивидуалист выходит на поверхность: Ла Монте Янг». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   110815286 . (требуется подписка)
  27. ^ Ганн, Кайл (2002). «Придавленный фортепиано» . Деревенский голос . 47 (36): 122 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  28. ^ Ганн, Кайл (зима 1993 г.). Ла Монте Янга « Хорошо настроенное фортепиано ». Перспективы новой музыки . 31 (1): 134–162. дои : 10.2307/833045 . JSTOR   833045 .
  29. ^ LaBelle 2006 , стр. 73–74.
  30. ^ «Дом мечты» . melafoundation.org . Проверено 26 июля 2020 г.
  31. ^ Янг, Л., и Зазила, М. (2015). «Ансамбль Just Alap Raga, дань памяти 97-летию Пандита Прана Натха, три вечерних концерта Raga Darbari». Фонд МЕЛА, Нью-Йорк.
  32. ^ Цукерман 2002 .
  33. ^ Поттер 2000 , стр. 23–25.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поттер 2000 , стр. 26–27.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стрикленд 1991 , стр. 58–59.
  36. ^ Стрикленд 2000 , с. 125.
  37. ^ Поттер 2000 , с. 66.
  38. ^ Поттер 2000 , с. 67.
  39. ^ Цитируется по Eno & Mills 1986 , с. 42.
  40. ^ Айкин, Джим (зима 1985 г.). «Интервью с Брайаном Ино» . Мастера клавиатуры . Получено 27 июля 2020 г. - через Hyperreal.org. , первоначально опубликовано в журнале Keyboard , июль 1981 г.; также через moredarkthanshark.org Проверено 27 июля 2020 г.
  41. ^ Хусслейн 1990 .
  42. ^ Гопник 2020 , с. 319.
  43. ^ Гопник 2020 , с. 297.
  44. ^ Шерман и Далтон 2009 , стр. 158–159.
  45. ^ Гопник 2020 , с. 415.
  46. ^ Лу Рид , Metal Machine Music (1975), двойной виниловый LP, RCA Records (CPL2-1101), «Технические характеристики»: копия текста , копия изображения (переиздание) .
  47. ^ Льюис, Джон (22 июня 2018 г.). «Арп: Обзор Зебры — Шеф-повар Соника готовит амбициозное угощение» . Хранитель . Проверено 20 июля 2018 г.
  48. ^ Уоллс, Сет Колтер (31 июля 2015 г.). «Ла Монте Янг: «Меня интересует только создание шедевров» » . Хранитель . Проверено 16 апреля 2016 г.
  49. ^ Паунси, Эдвин (ноябрь 2005 г.). "Земля" . № Прослушка 261. Прослушка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  50. Заявление о Таблице компакт-диска «Элементы» в День Ниагары, 25 апреля 1965 года . Фонд МЕЛА. Проверено 16 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c2c3f7ccc48d6345673d202cf304b1b__1720134360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/1b/5c2c3f7ccc48d6345673d202cf304b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Monte Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)