Кэтрин Кристер Хенникс
Кэтрин Кристер Хенникс | |
---|---|
![]() Хенникс на Sonic Acts в 2012 году лекции | |
Рожденный | Стокгольм , Швеция | 25 января 1948 г.
Умер | 19 ноября 2023 г. Стамбул , Турция | (75 лет)
Альма-матер | Стокгольмский университет |
Род занятий | Математик, музыкант, философ, художник, поэт. |
Движение | Ультраинтуиционизм , минимализм |
Музыкальная карьера | |
Инструмент(ы) | Голос, клавишные, тамбура, гобой, компьютер, барабаны |
Годы активности | Конец 1960-х – 2023 г. |
Этикетки | Саранча, Пустые бланки , Пустой, Коробка, Важный |
Кэтрин Кристер Хенникс (также известная как CC Hennix ; 25 января 1948 — 19 ноября 2023) — шведская певица, поэтесса, философ, математик и художница. Как музыкант она работала с такими фигурами, как Пандит Пран Натх , Ла Монте Янг и Генри Флинт . Несколько ее архивных записей были выпущены в 21 веке, в первую очередь «Электрический клавесин» (2010). Хенникс был связан с Массачусетского технологического института в лабораторией искусственного интеллекта конце 1970-х годов, а позже работал профессором-исследователем математики в SUNY New Paltz ; она также работала с математиком Александром Есениным-Вольпиным . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кэтрин Кристер Хенникс родилась 25 января 1948 года в Стокгольме, Швеция. [ 2 ] Она выросла в музыкальной среде; ее мать, Маргит Сундин-Хенникс, была джазовым известных американских джазовых музыкантов, таких как Идрис Сулиман и Эрик Долфи композитором и часто приглашала домой Джона Колтрейна и других. , и она видела выступления [ 3 ] [ 4 ] Хенникс начала играть на барабанах в 5 лет и выступала со своим братом. Позже Хенникс учился у Штокхаузена и был одним из пионеров в Швеции, экспериментировавших с формами сложных звуковых волн, генерируемыми компьютером, в конце 1960-х годов. [ 3 ] Она изучала биохимию , а затем лингвистику в Стокгольмском университете, прежде чем остановиться на математической логике и философии . [ 3 ]
В 1968 году она связалась с Fluxus художниками Диком Хиггинсом и Эллисон Ноулз в Нью-Йорке и начала совместные отношения с такими фигурами, как Ла Монте Янг и Генри Флинт . [ 5 ] Она продолжила обучение у раги мастера Пандита Прана Натха. [ 5 ] и возглавил просто интонационные живо-электронные ансамбли Hilbert Hotel и The Deontic Miracle. По настоянию Нэта она также занималась академической деятельностью, преподавая логику в Массачусетского технологического института в лаборатории искусственного интеллекта 1970-х годах, а позже — математику в SUNY New Paltz. Она училась у Александра Есенина-Вольпина , позже став его научным партнером. [ 6 ] Они стали соавторами статьи, которая принесла ей награду Centenary Prize Fellowship от Математического института Клэя в 2000 году. [ 7 ] В 1976 году Хенникс курировал 10-дневный фестиваль Brouwer's Lattice, демонстрирующий минималистские композиции, в Moderna Museet в Стокгольме. [ 4 ] В 1990-х годах она переехала в Амстердам, чтобы изучать психоанализ у учеников Жака Лакана . [ 7 ] Семинары Лакана вдохновили Хенникс на некоторые более поздние перформансы и инсталляции, в том числе незавершенное сотрудничество с ее давним партнером, фотографом Леной Туццолино, которое было выставлено в Стеделийк-музее в Амстердаме . [ 8 ] [ 4 ]
Интерес Хенникс к дроновой музыке пересекается с ее интересами к джазу, арабской музыке, суфийскому исламскому искусству и элементам блюза . В 1970-х и 1980-х годах она играла с такими музыкантами, как Артур Рассел и Артур Рэймс . [ 5 ] Она также выступала в группе Флинта Dharma Warriors. Архивные записи, такие как The Electric Harpsichord (2010) и Selected Early Keyboard Works (2018), были выпущены в 21 веке. В последние годы она выступала со своей группой Chora(s)san Time-Court Mirage. Хенникс также писал стихи и японские драмы Но , многие из которых были опубликованы в двухтомном сборнике Poësy Matters and Other Matters в 2019 году. [ 4 ] [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Хенникс умерла в своем доме в Стамбуле , Турция, 19 ноября 2023 года в возрасте 75 лет. [ 4 ] С суфизмом ее познакомил Натх, что повлияло на ее решение принять ислам в более поздние годы. [ 9 ] Она переехала в Стамбул в 2019 году, отчасти для того, чтобы услышать регулярный призыв к молитве. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Заметки о топосах и сопряжениях» (1976)
- «Заметки об интуитивной модальной музыке» (1976)
- «Интенсиональная логика непереходного опыта» (1979)
- «Парменид об интенсиональной логике» (1979)
- «Поэзия как философия, поэзия как нотация» (1985)
- «Философия концепт-арта» [в соавторстве с Флинтом ] (1989)
- «Hors-texte '68–'88; Конец Вселенной: Философия как искусство / Философия как обозначение, II» (1989)
- «Пусть твоя грамматика будет твоей погибелью» (1992)
- «Семинар по La Sinthome и Mathémconstant Genealogy» (1994)
- «Остерегайтесь парадокса Гёделя-Ветте» - [в соавторстве с Есениным-Вольпиным ] (2001)
- Поэзия имеет значение и другие вопросы (2019)
Список работ
[ редактировать ]- «Аккорд Хасигакари» (1973–) [бесконечная составная звуковая волна]
- «Музыка Центрального дворца» (1976–) [два усиленных гобоя эпохи Возрождения, усиленный шэн, синусоидальные волны]
- «Нетори / Хасигакари» (1976–) [усиленный гобой эпохи Возрождения, усиленный шэн, синусоидальные волны]
- «Волны синего моря» (1976–) [два усиленных гобоя эпохи Возрождения, синусоидальные волны]
- «Электрический клавесин» (1976–) [хорошо настроенная клавиатура Yamaha. синусоидальные волны]
- «Пять раз повторенная музыка» (1976–) [два усиленных гобоя эпохи Возрождения, синусоидальные волны]
- «Soliton(e) Star» (2003–) [бесконечная составная звуковая волна]
- «Блюз Зкир аль-Салам (Блюз аль-Макам)» (2011–)
- «Rag Infinity/Rag Cosmosis» (2013–) (хорошо настроенная клавиатура Yamaha, компьютер, синусоидальные волны]
- «Блюз Алиф Лам Мим» (2015–)
- «Для духовых инструментов и компьютера» (2017) [труба, валторна, тромбон, микротональная туба и компьютер]
Дискография
[ редактировать ]Релизы приписаны Хенникс и ее различным группам.
Сольные записи
[ редактировать ]- «Натюрморт, Q» (1969, Sveriges Radio)
- Электрический клавесин (2010, The Box)
- В прямом эфире в Кремсе (2018, Важно)
- Избранные ранние клавишные произведения (2018, Пустые формы )
- Без ограничений (2020, пустые формы)
- Соло для Тамбуриума (2023, Blank Forms)
Деонтическое чудо
[ редактировать ]- Музыка Центрального дворца из 100 образцовых сюжетов для Хэгикан Року (2016, Важно)
- Выбор из 100 моделей Хэгикан Року (2019, Пустые формы)
Чора(а)сан Тайм-Корт Мираж
[ редактировать ]- В прямом эфире в музее Гримм, том первый (2012, важно)
- Live at Issue Project Room (2016, Важно)
Рожденный из шести
[ редактировать ]- Свапити (2013, Важно)
Работа с Генри Флинтом
[ редактировать ]- Ты мой Эверловин / Небесная сила (1986, Хундертмарк) - тамбура
- Воины Дхармы (2008, Саранча) – Генри Флинт / СиСи Хенникс
- C Tune (2002, Саранча) – тамбура
- Очищенный огнем (2005, Саранча) – тамбура
- Глиссандо № 1 (2011) – фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Goethe Talks: Кэтрин Кристер Хенникс и Генри Флинт» , Issue Project Room , 2013
- ^ «Кэтрин Кристер Хенникс (25 января 1948–19 ноября 2023 г.)» . Проволока. Ноябрь 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хенникс, Кэтрин Кристер (2019). Дела поэзии и другие дела . Издания с пустыми формами. п. Введение Лоуренса Кампфа.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робин, Уильям (26 ноября 2023 г.). «Кэтрин Кристер Хенникс, духовный музыкант-дрон, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Блин, Маркус. «Потрясая основы», The Wire , октябрь 2010 г.
- ^ «Кэтрин Кристер Хенникс: Комната проекта Live at Issue». Архивировано 7 марта 2018 г. в Wayback Machine , Важные отчеты , 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЕКАТЕРИНА КРИСТЕР ХЕННИКС (1948–2023)» . Артфорум . 28 ноября 2023 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Кэтрин Кристер Хенникс: Траверсе дю Фантазм» . Стеделик-музей Амстердам . 18 февраля 2018 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Кэтрин Кристер Хенникс (1948–2023)» . Пустые формы . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 20 ноября 2023 г. — через Mailchimp .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи работ Хенникса, сделанные с восьмидневного фестиваля, организованного весной 1976 года в Музее современного искусства в Стокгольме.
- CC Hennix о важных записях
- CC Hennix на коробке
- Дискография Кэтрин Кристер Хенникс на Discogs
- «Остерегайтесь парадокса Гёделя-Ветте»
- «К 50-летию книги Джона Колтрейна «Высшая любовь»»
- 1948 рождений
- 2023 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Постмодернистские композиторы
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Микротональные композиторы
- Исполнители современной классической музыки
- Американцы шведского происхождения
- Ученики Прана Натха (музыкант)
- Ученики Ла Монте Янга
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Музыканты из Стокгольма
- Женщины-математики XXI века
- Шведские женщины-математики
- Шведские женщины-поэтессы
- Электронные композиторы
- Выпускники Стокгольмского университета
- Композиторы-минималисты
- Трансгендерные женщины-музыканты