Jump to content

Минимальная музыка

Минимальная музыка (также называемая минимализмом ) [2] [3] — это форма художественной музыки или другой композиционной практики, в которой используются ограниченные или минимальные музыкальные материалы. Яркие черты минималистской музыки включают повторяющиеся узоры или импульсы , устойчивое гудение , гармонию согласных и повторение музыкальных фраз или более мелких единиц. Он может включать в себя такие функции, как фазовый сдвиг , в результате чего получается так называемая фазовая музыка , или методы обработки, которые следуют строгим правилам, обычно описываемые как процесс музыки . Этот подход характеризуется ненарративным, нетелеологическим и нерепрезентативным подходом и привлекает внимание к активности слушания , сосредотачиваясь на внутренних процессах музыки. [4]

Нью-Йорка Этот подход зародился в центре в 1960-х годах и первоначально рассматривался как форма экспериментальной музыки под названием Нью-Йоркская гипнотическая школа. [5] В западной художественной музыкальной традиции американские композиторы Мундог , Ла Монте Янг , Терри Райли , Стив Райх и Филип Гласс считаются одними из первых, кто разработал композиционные методы, использующие минимальный подход. [6] [2] [7] [8] [9] Первоначально в движении участвовали десятки композиторов, хотя только пять (Янг, Райли, Райх, Гласс и позже Джон Адамс ) стали публично ассоциироваться с американской минималистской музыкой; Среди других менее известных пионеров были Деннис Джонсон , Терри Дженнингс , Ричард Максфилд , Полин Оливерос , Фил Ниблок и Джеймс Тенни . В Европе музыка Луи Андриссена , Карела Гойвартса , Майкла Наймана , Ховарда Скемптона , Элианы Радиг , Гэвина Брайарса , Стива Мартланда , Хенрика Гурецкого , Арво Пярта и Джона Тавенера демонстрирует минималистические черты.

Неясно, откуда произошел термин «минимальная музыка» . Стив Райх предположил, что это заслуга Майкла Наймана, и это утверждение также высказали в письменной форме два учёных, Джонатан Бернард и Дэн Уорбертон. Филип Гласс считает, что эту фразу придумал Том Джонсон . [10] [11] [12]

Краткая история [ править ]

Слово «минимал», возможно, впервые было использовано по отношению к музыке в 1968 году Майклом Найманом, который «вывел рецепт успешного хеппенинга в стиле минимал-музыки на основе развлечений, представленных Шарлоттой Мурман и Нам Джун Пайком в ICA ». включал в себя спектакль « Спринген» Хеннинга Кристиансена и ряд неопознанных произведений перформанса. [13] Позже Найман расширил свое определение минимальной музыки в своей книге 1974 года « Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» . Том Джонсон, один из немногих композиторов, считающих себя минималистами, также утверждает, что был первым, кто использовал это слово в качестве нового музыкального критика для The Village Voice . Он описывает «минимализм»:

Идея минимализма гораздо шире, чем думают многие люди. По определению, сюда входит любая музыка, которая работает с ограниченным или минимальным количеством материалов: пьесы, в которых используется всего несколько нот, пьесы, в которых используется всего несколько слов текста, или пьесы, написанные для очень ограниченных инструментов, таких как старинные тарелки, велосипедные колеса, или стаканы для виски. В него входят пьесы, которые долгое время выдерживают один базовый электронный грохот. В него вошли произведения, созданные исключительно на основе записей рек и ручьев. В него входят детали, которые движутся по бесконечным кругам. В него вошли пьесы, создающие неподвижную стену звучания саксофона. В него входят пьесы, для постепенного перехода от одного вида музыки к другому требуется очень много времени. В него входят пьесы, допускающие все возможные высоты звука, если они находятся между C и D. В него входят пьесы, замедляющие темп до двух или трех нот в минуту. [14]

Уже в 1965 году историк искусства Барбара Роуз назвала « Музыку мечты » Ла Монте Янга , характерную мягкую динамику Мортона Фельдмана и различных неназванных композиторов, «все они в большей или меньшей степени обязаны Джону Кейджу » примерами «минималистского искусства». , [15] но специально не использовал выражение «минимальная музыка».

Наиболее выдающиеся композиторы-минималисты — Джон Адамс , Луи Андриссен , Филип Гласс , Стив Райх , Терри Райли и Ла Монте Янг . [16] Среди других, кто был связан с этим композиционным подходом, - Гэвин Брайарс , Терри Дженнингс , Том Джонсон , Майкл Найман , Майкл Парсонс , Говард Скемптон , Дэйв Смит , Джеймс Тенни и Джон Уайт . [17] [18] Среди афроамериканских композиторов минималистскую эстетику придерживались такие фигуры, как джазовый музыкант Джон Льюис и многопрофильный художник Джулиус Истман . [19] [20]

Ранние сочинения Гласса и Райха несколько строгие, с небольшими приукрашиваниями основной темы . Это произведения для небольших инструментальных ансамблей, участниками которых часто были композиторы. В случае Гласса эти ансамбли состоят из органов, духовых инструментов, особенно саксофонов, и вокалистов, в то время как в произведениях Райха больше внимания уделяется молоточкам и ударным инструментам. Большинство произведений Адамса написаны для более традиционных европейских классических музыкальных инструментов, включая полный оркестр , струнный квартет и фортепиано соло.

Музыка Райха и Гласса на раннем этапе получила спонсорскую поддержку со стороны художественных галерей и музеев и была представлена ​​​​вместе с такими минималистами визуального искусства, как Роберт Моррис (в случае Гласса), Ричард Серра , Брюс Науман и кинорежиссер Майкл Сноу (в качестве исполнителей в фильме Райха). случай). [11]

Раннее развитие [ править ]

Музыка Moondog 1940-х и 50-х годов, основанная на статическом развитии контрапункта с постоянными импульсами и часто в необычных размерах, оказала влияние как на Филипа Гласса, так и на Стива Райха. Гласс написал, что он и Райх отнеслись к работе Мундога «очень серьезно, поняли и оценили ее гораздо больше, чем то, с чем мы познакомились в Джульярде». [21]

Композиция Ла Монте Янга 1958 года «Трио для струнных» почти полностью состоит из длинных тонов и пауз . [22] Его называют отправной точкой минималистской музыки. [22]

Одной из первых минималистических композиций была «Ноябрь» Денниса Джонсона, написанная в 1959 году. Произведение для фортепиано соло, длившееся около шести часов, продемонстрировало многие особенности, которые впоследствии стали ассоциироваться с минимализмом, такие как диатоническая тональность, повторение фраз, аддитивный процесс. и продолжительность. Ла Монте Янг считает, что это произведение послужило источником вдохновения для его собственного выдающегося произведения « Хорошо настроенное фортепиано». [23]

В 1960 году Терри Райли написал струнный квартет в чистом, без изменений до мажоре. [ нужны разъяснения ] В 1963 году Райли записал две электронные работы с использованием ленточной задержки: Mescalin Mix и The Gift , которые привнесли идею повторения в минимализм. В 1964 году Райли In C создал убедительно привлекательные текстуры из многослойного исполнения повторяющихся мелодичных фраз. Произведение оценивается для любой группы инструментов и/или голосов. Кейт Поттер пишет: «Из пятидесяти трех модулей, записанных на одной странице, эту работу часто рассматривают как начало музыкального минимализма». [24] В 1965 и 1966 годах Стив Райх выпустил три произведения — «It's Gonna Rain and Come Out » для записи и «Piano Phase» для живых исполнителей, — которые представили идею фазового сдвига, или позволяющего повторять и повторять две одинаковые фразы или звуковые сэмплы, воспроизводимые с несколько разной скоростью. медленно выходят из фазы друг друга. Начиная с 1 + 1 в 1968 году , Филип Гласс написал серию работ, которые включили аддитивный процесс (форму, основанную на таких последовательностях, как 1, 1 2, 1 2 3, 1 2 3 4) в репертуар минималистских техник; в число этих произведений вошли «Две страницы» , «Музыка в квинтах» , «Музыка в противоположном движении » и другие. Гласс находился под влиянием Рави Шанкара и индийской музыки с тех пор, как ему поручили транскрипцию музыки Рави Шанкара к фильму в западной нотации. Он понял, что на Западе время делится, как кусок хлеба ; Индийцы и представители других культур берут небольшие отряды и объединяют их вместе. [25]

Стиль [ править ]

По словам Ричарда Э. Родды, « Минималистская музыка основана на повторении медленно меняющихся общих аккордов [аккордов, которые являются диатоническими для более чем одной тональности, или трезвучий, либо просто мажорных, либо мажорных и минорных — см.: общий тон ] в устойчивых ритмах, часто наложенных на лирическую мелодию в длинных, арочных фразах... [В нем] используются повторяющиеся мелодические узоры, согласные гармонии, моторные ритмы и сознательное стремление к звуковой красоте». [26] Тимоти Джонсон считает, что минимальная музыка как стиль в первую очередь непрерывна по форме, без разрозненных частей. Прямым следствием этого является непрерывная текстура, состоящая из взаимосвязанных ритмических рисунков и импульсов. Кроме того, он отличается использованием ярких тембров и энергичной манеры. Его гармоническая звучность отличается особой простотой, обычно диатонической, часто состоит из знакомых трезвучий и септаккордов и представлена ​​в медленном гармоническом ритме. Однако Джонсон не согласен с Роддой в том, что наиболее отличительной особенностью минималистичной музыки является полное отсутствие протяженных мелодических линий. Вместо этого имеются лишь краткие мелодические сегменты, выдвигающие на первый план организацию, сочетание и индивидуальные особенности коротких повторяющихся ритмических рисунков. [27]

Леонард Б. Мейер описал минималистичную музыку в 1994 году:

Поскольку ощущение целенаправленного движения мало, [минимальная] музыка не перемещается из одного места в другое. В любом музыкальном сегменте может существовать определенное направление, но часто эти сегменты не ведут друг к другу или не подразумевают друг друга. Они просто следуют друг за другом. [28]

Как выразился Кайл Ганн , тональности, используемой в минималистической музыке, не хватает «целенаправленной европейской ассоциации». [29]

Дэвид Коуп перечисляет следующие качества как возможные характеристики минималистичной музыки: [30]

Известными произведениями, в которых используется эта техника, являются числовая часть « Эйнштейна на пляже Райха » Гласса, пьесы « Come Out and It's Gonna Rain» и «Shaker Loops » Адамса .

прием Критический

Роберт Финк предлагает краткое изложение некоторых заметных критических реакций на минималистичную музыку:

... возможно, это можно понимать как своего рода социальную патологию, как звуковой признак того, что американская аудитория примитивна и необразованна ( Пьер Булез ); что современные дети просто хотят, чтобы их накурили ( Донал Хенахан и Гарольд Шонберг в New York Times); что традиционные западные культурные ценности были подорваны либеральными волнами 1960-х годов ( Сэмюэл Липман ); что минималистское повторение — опасно соблазнительная пропаганда, сродни Гитлера речам и рекламе ( Эллиот Картер ); даже то, что товарный фетишизм современного капитализма фатально поймал автономное «я» в минималистский нарциссизм ( Кристофер Лэш ). [31]

Эллиот Картер придерживался последовательной критической позиции в отношении минимализма и в 1982 году зашел так далеко, что сравнил его с фашизмом , заявив, что «также можно услышать постоянное повторение в речах Гитлера и в рекламе. У этого есть свои опасные аспекты». [32] Когда в 2001 году его спросили, как он относится к минималистичной музыке, он ответил, что «мы окружены миром минимализма. Вся эта нежелательная почта, которую я получаю каждый божий день, повторяется; когда я смотрю телевизор, я вижу одну и ту же рекламу и стараюсь следовать фильм, который показывают, но мне каждые пять минут рассказывают о кошачьем корме . Это минимализм». [33] Финк отмечает, что общая ненависть Картера к музыке представляет собой форму музыкального снобизма, которая в целом отвергает повторение. Картер даже раскритиковал использование повторений в музыке Эдгара Вареза и Чарльза Айвза , заявив, что «я не могу понять популярность такого рода музыки, которая основана на повторении. сказал более трех раз». [32]

Ян Макдональд утверждал, что минимализм — это «бесстрастный, бесполый и эмоционально пустой саундтрек века машин , его утопический эгоизм не более чем выражение человеческой пассивности перед лицом массового производства и Бомбы ». [34]

Стив Райх утверждает, что такая критика неуместна. В 1987 году он заявил, что его композиционные произведения отражают популярную культуру послевоенного американского потребительского общества, потому что «элитная сериальная музыка в европейском стиле » просто не отражала его культурный опыт. Райх заявил, что

Штокхаузен , Берио и Булез очень честно описали, каково было собирать осколки после Второй мировой войны. Но для какого-нибудь американца в 1948, 1958 или 1968 годах — в реальном контексте хвостовых плавников, Чака Берри и миллионов проданных гамбургеров — притворяться, что вместо этого нас действительно ждет темно-коричневая тоска Вены , — это ложь, музыкальная ложь. [35]

Кайл Ганн , сам композитор-минималист, утверждал, что минимализм представляет собой предсказуемый возврат к простоте после того, как развитие более раннего стиля дошло до крайней и непревзойденной сложности. [36] Параллели включают появление простого стиля барокко континуо после сложной ренессансной полифонии и простой ранней классической симфонии после Баха монументальных достижений в контрапункте в стиле барокко . Кроме того, критики часто переоценивали простоту даже раннего минимализма. Майкл Найман отметил, что большая часть очарования ранней музыки Стива Райха была связана с феноменами восприятия, которые на самом деле не игрались, а являлись результатом тонкостей процесса фазового сдвига. [37] Другими словами, музыка часто звучит не так просто, как кажется.

В дальнейшем анализе Ганна в течение 1980-х годов минимализм развился в менее строгие и более сложные стили, такие как постминимализм и тотализм , вырвавшись из строго структурированного повторения и застоя раннего минимализма и обогатив его слиянием других ритмических и структурных влияний. [38]

В популярной музыке [ править ]

Минимальная музыка оказала некоторое влияние на развитие популярной музыки. [39] Экспериментальная рок -группа The Velvet Underground была связана со сценой делового центра Нью-Йорка, из которой возникла минималистичная музыка, уходящая корнями в тесные рабочие отношения Джона Кейла и Ла Монте Янга , последний повлиял на работу Кейла с группой. [40] Альбом Терри Райли A Rainbow in Curved Air (1969) был выпущен в эпоху психоделии и силы цветов , став первой минималистской работой, имевшей перекрестный успех и обращавшейся к рок- и джазовой публике. [39] Теоретик музыки Дэниел Харрисон придумал альбом Beach Boys ' Smiley Smile (1967), экспериментальную работу в стиле «протоминимал-рок», уточнив: «[Альбом] можно почти считать произведением музыкального искусства в западной классической традиции и его новшествами в западной классической традиции. Музыкальный язык рока можно сравнить с теми, которые привнесли атональные и другие нетрадиционные техники в эту классическую традицию». [41] На развитие конкретных жанров экспериментального рока, таких как краут-рок , космический рок (с 1980-х годов), нойз-рок и пост-рок , повлияла музыка минимализма. [42] [43] [44] [45]

Филип Шерберн предположил, что отмеченное сходство между минимальными формами электронной танцевальной музыки и американской минималистичной музыкой вполне может быть случайным. Большая часть музыкальных технологий, используемых в танцевальной музыке, традиционно разрабатывалась с учетом композиционных методов, основанных на петлях, что может объяснить, почему определенные стилистические особенности стилей, такие как минимальное техно , похожи на минималистическую художественную музыку. [46] Одна группа, которая явно осознавала американскую минималистическую традицию, — это британская эмбиент -группа The Orb . В их постановке 1990 года « Маленькие пушистые облака » используется отрывок из работы Стива Райха «Электрический контрапункт» (1987). [47] Дальнейшим признанием возможного влияния Стива Райха на электронную танцевальную музыку стал выпуск в 1999 году альбома Reich Remixed. [48] трибьют-альбом, в котором представлены реинтерпретации таких артистов, как DJ Spooky , Mantronik , Ken Ishii и Coldcut , среди других. [47]

Композиторы-минималисты [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кокс и Уорнер 2004, стр. 301 (в «Благодарных попытках определения минимализма» Кайла Ганна ): «Конечно, многие из самых известных минималистских произведений основывались на моторном ритме из 8-х нот, хотя было также несколько композиторов, таких как Янг и Ниблок, интересующихся дронами без каких-либо ограничений. ритм вообще... Возможно, «минимализм с устойчивым ритмом» - это критерий, который может разделить минималистский репертуар на две взаимоисключающие части музыки: импульсную музыку и музыку, основанную на дронах. Стив Райх считается крестным отцом. минимализма»
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Минимализм в музыке определялся как эстетика, стиль и техника, каждое из которых было подходящим описанием этого термина на определенных этапах развития минимализмной музыки. Однако два из этих определений минимализма — эстетическое и стиль — больше не точно отражает музыку, которой часто присваивают этот ярлык». Джонсон 1994, 742.
  3. ^ «Минимальное руководство по минимализму» . Музыка Би-би-си . Сентябрь 2016 года . Проверено 30 января 2020 г.
  4. ^ Джонсон 1994, 744.
  5. ^ Костеланец и Флемминг 1997, 114–16.
  6. ^ Мертенс 1983, 11.
  7. Майкл Найман в предисловии к книге Мертенса называет этот стиль «так называемой минимальной музыкой» (Мертенс 1983, 8).
  8. ^ «Термин «минималистическая музыка» обычно используется для описания стиля музыки, который развился в Америке в конце 1960-х и 1970-х годов; и первоначально он был связан с композиторами Ла Монте Янгом, Терри Райли, Стивом Райхом и Филипом Глассом» (Сицкий 2002, 361).
  9. ^ Янг, Ла Монте , «Заметки о Театре вечной музыки и Черепахе, его мечтах и ​​путешествиях » (исходный PDF-файл, заархивированный 31 марта 2014 г. в Wayback Machine ), 2000, Фонд Мела, www.melafoundation.org — Исторический отчет и музыкальное эссе, в котором Янг объясняет, почему он считает себя создателем стиля, в отличие от Тони Конрада и Джона Кейла.
  10. ^ Костеланец и Флемминг 1997, 114.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернард 1993, 87 и 126.
  12. ^ Уорбертон 1988, 141.
  13. ^ Найман 1968, 519.
  14. ^ Джонсон 1989, 5.
  15. ^ Роуз 1965, 58, 65, 69.
  16. ^ Поттер 2001; Шенбергер 2001.
  17. ^ Андерсон 2013 .
  18. ^ Уолтерс, Джон Л. (24 января 2003 г.). «Гэвин Брайарс доказывает, что меньше — это новое больше» . Хранитель . Проверено 27 октября 2021 г.
  19. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195132416 .
  20. ^ Вулф, Закари (28 октября 2016 г.). «Композитор-минималист Джулиус Истман, умерший 26 лет назад, разрушает канон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через NYTimes.com.
  21. ^ Стекло 2007, 12.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стрикленд, Эрик (2001). Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув .
  23. ^ Ганн 2010, 481.
  24. ^ Поттер, Кейт (2011). «In C Терри Райли (обзор)». Музыка и письма . 92 (1): 171. doi : 10,1093/ml/gcq097 .
  25. ^ «Минимализм» . public.wsu.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  26. ^ Гребля, 2 и 4.
  27. ^ Джонсон 1994, 748.
  28. ^ Мейер 1994, 326.
  29. ^ Ганн 1998.
  30. ^ Коуп 1997.
  31. ^ Финк 2005, 19.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финк 2005, 63.
  33. ^ Финк 2005, 62.
  34. ^ Макдональд 2003, [ нужна страница ] .
  35. ^ Финк 2005, 118.
  36. ^ Ганн 1997, 184–85.
  37. ^ Найман 1974, 133–34.
  38. ^ Ганн 2001 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэгни, Лиам (23 августа 2012 г.). «Классические соединения: минимализм и поп» . Музыка Синфини . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  40. ^ Унтербергер, Ричи. Джон Кейл в AllMusic
  41. ^ Харрисон 1997 , 47.
  42. ^ Сэндфорд, Джон (2013). Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН  9781136816031 .
  43. ^ Космический рок на AllMusic
  44. ^ Румянец, Стивен (2016). Нью-Йоркский рок: от расцвета The Velvet Underground до падения CBGB . Пресса Святого Мартина . п. 266. ИСБН  978-1-250-08361-6 .
  45. ^ Пост-рок на AllMusic
  46. ^ Шерберн (2006) , с. 322.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эммерсон 2007, 68.
  48. ^ Reich Remixed: Архивировано 11 ноября 2012 г. в трек-листе альбома Wayback Machine на www.discogs.com.

22 Стрикленд, Эдвард, Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001)

35 Стрикленд, Эдвард, Американские композиторы: Диалоги о современной музыке (Indiana University Press, 1991), с. 46, цитируется по Финку (2005), 118.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лево, Кристоф (2020). Мы всегда были минималистами: построение и триумф музыкального стиля . Перевод Роуз Векони. Окленд (Калифорния): Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-29526-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 176fa3f93c4f15c673c05a9f06280809__1713716400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/09/176fa3f93c4f15c673c05a9f06280809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimal music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)