Минимальная музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Минимальная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1960-х, США. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Дрон [1] |
Минимальная музыка (также называемая минимализмом ) [2] [3] — это форма художественной музыки или другой композиционной практики, в которой используются ограниченные или минимальные музыкальные материалы. Яркие черты минималистской музыки включают повторяющиеся узоры или импульсы , устойчивое гудение , гармонию согласных и повторение музыкальных фраз или более мелких единиц. Он может включать в себя такие функции, как фазовый сдвиг , в результате чего получается так называемая фазовая музыка , или методы обработки, которые следуют строгим правилам, обычно описываемые как процесс музыки . Этот подход характеризуется ненарративным, нетелеологическим и нерепрезентативным подходом и привлекает внимание к активности слушания , сосредотачиваясь на внутренних процессах музыки. [4]
Нью-Йорка Этот подход зародился в центре в 1960-х годах и первоначально рассматривался как форма экспериментальной музыки под названием Нью-Йоркская гипнотическая школа. [5] В западной художественной музыкальной традиции американские композиторы Мундог , Ла Монте Янг , Терри Райли , Стив Райх и Филип Гласс считаются одними из первых, кто разработал композиционные методы, использующие минимальный подход. [6] [2] [7] [8] [9] Первоначально в движении участвовали десятки композиторов, хотя только пять (Янг, Райли, Райх, Гласс и позже Джон Адамс ) стали публично ассоциироваться с американской минималистской музыкой; Среди других менее известных пионеров были Деннис Джонсон , Терри Дженнингс , Ричард Максфилд , Полин Оливерос , Фил Ниблок и Джеймс Тенни . В Европе музыка Луи Андриссена , Карела Гойвартса , Майкла Наймана , Ховарда Скемптона , Элианы Радиг , Гэвина Брайарса , Стива Мартланда , Хенрика Гурецкого , Арво Пярта и Джона Тавенера демонстрирует минималистические черты.
Неясно, откуда произошел термин «минимальная музыка» . Стив Райх предположил, что это заслуга Майкла Наймана, и это утверждение также высказали в письменной форме два учёных, Джонатан Бернард и Дэн Уорбертон. Филип Гласс считает, что эту фразу придумал Том Джонсон . [10] [11] [12]
Краткая история [ править ]
Слово «минимал», возможно, впервые было использовано по отношению к музыке в 1968 году Майклом Найманом, который «вывел рецепт успешного хеппенинга в стиле минимал-музыки на основе развлечений, представленных Шарлоттой Мурман и Нам Джун Пайком в ICA ». включал в себя спектакль « Спринген» Хеннинга Кристиансена и ряд неопознанных произведений перформанса. [13] Позже Найман расширил свое определение минимальной музыки в своей книге 1974 года « Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами» . Том Джонсон, один из немногих композиторов, считающих себя минималистами, также утверждает, что был первым, кто использовал это слово в качестве нового музыкального критика для The Village Voice . Он описывает «минимализм»:
Идея минимализма гораздо шире, чем думают многие люди. По определению, сюда входит любая музыка, которая работает с ограниченным или минимальным количеством материалов: пьесы, в которых используется всего несколько нот, пьесы, в которых используется всего несколько слов текста, или пьесы, написанные для очень ограниченных инструментов, таких как старинные тарелки, велосипедные колеса, или стаканы для виски. В него входят пьесы, которые долгое время выдерживают один базовый электронный грохот. В него вошли произведения, созданные исключительно на основе записей рек и ручьев. В него входят детали, которые движутся по бесконечным кругам. В него вошли пьесы, создающие неподвижную стену звучания саксофона. В него входят пьесы, для постепенного перехода от одного вида музыки к другому требуется очень много времени. В него входят пьесы, допускающие все возможные высоты звука, если они находятся между C и D. В него входят пьесы, замедляющие темп до двух или трех нот в минуту. [14]
Уже в 1965 году историк искусства Барбара Роуз назвала « Музыку мечты » Ла Монте Янга , характерную мягкую динамику Мортона Фельдмана и различных неназванных композиторов, «все они в большей или меньшей степени обязаны Джону Кейджу » примерами «минималистского искусства». , [15] но специально не использовал выражение «минимальная музыка».
Наиболее выдающиеся композиторы-минималисты — Джон Адамс , Луи Андриссен , Филип Гласс , Стив Райх , Терри Райли и Ла Монте Янг . [16] Среди других, кто был связан с этим композиционным подходом, - Гэвин Брайарс , Терри Дженнингс , Том Джонсон , Майкл Найман , Майкл Парсонс , Говард Скемптон , Дэйв Смит , Джеймс Тенни и Джон Уайт . [17] [18] Среди афроамериканских композиторов минималистскую эстетику придерживались такие фигуры, как джазовый музыкант Джон Льюис и многопрофильный художник Джулиус Истман . [19] [20]
Ранние сочинения Гласса и Райха несколько строгие, с небольшими приукрашиваниями основной темы . Это произведения для небольших инструментальных ансамблей, участниками которых часто были композиторы. В случае Гласса эти ансамбли состоят из органов, духовых инструментов, особенно саксофонов, и вокалистов, в то время как в произведениях Райха больше внимания уделяется молоточкам и ударным инструментам. Большинство произведений Адамса написаны для более традиционных европейских классических музыкальных инструментов, включая полный оркестр , струнный квартет и фортепиано соло.
Музыка Райха и Гласса на раннем этапе получила спонсорскую поддержку со стороны художественных галерей и музеев и была представлена вместе с такими минималистами визуального искусства, как Роберт Моррис (в случае Гласса), Ричард Серра , Брюс Науман и кинорежиссер Майкл Сноу (в качестве исполнителей в фильме Райха). случай). [11]
Раннее развитие [ править ]
Музыка Moondog 1940-х и 50-х годов, основанная на статическом развитии контрапункта с постоянными импульсами и часто в необычных размерах, оказала влияние как на Филипа Гласса, так и на Стива Райха. Гласс написал, что он и Райх отнеслись к работе Мундога «очень серьезно, поняли и оценили ее гораздо больше, чем то, с чем мы познакомились в Джульярде». [21]
Композиция Ла Монте Янга 1958 года «Трио для струнных» почти полностью состоит из длинных тонов и пауз . [22] Его называют отправной точкой минималистской музыки. [22]
Одной из первых минималистических композиций была «Ноябрь» Денниса Джонсона, написанная в 1959 году. Произведение для фортепиано соло, длившееся около шести часов, продемонстрировало многие особенности, которые впоследствии стали ассоциироваться с минимализмом, такие как диатоническая тональность, повторение фраз, аддитивный процесс. и продолжительность. Ла Монте Янг считает, что это произведение послужило источником вдохновения для его собственного выдающегося произведения « Хорошо настроенное фортепиано». [23]
В 1960 году Терри Райли написал струнный квартет в чистом, без изменений до мажоре. [ нужны разъяснения ] В 1963 году Райли записал две электронные работы с использованием ленточной задержки: Mescalin Mix и The Gift , которые привнесли идею повторения в минимализм. В 1964 году Райли In C создал убедительно привлекательные текстуры из многослойного исполнения повторяющихся мелодичных фраз. Произведение оценивается для любой группы инструментов и/или голосов. Кейт Поттер пишет: «Из пятидесяти трех модулей, записанных на одной странице, эту работу часто рассматривают как начало музыкального минимализма». [24] В 1965 и 1966 годах Стив Райх выпустил три произведения — «It's Gonna Rain and Come Out » для записи и «Piano Phase» для живых исполнителей, — которые представили идею фазового сдвига, или позволяющего повторять и повторять две одинаковые фразы или звуковые сэмплы, воспроизводимые с несколько разной скоростью. медленно выходят из фазы друг друга. Начиная с 1 + 1 в 1968 году , Филип Гласс написал серию работ, которые включили аддитивный процесс (форму, основанную на таких последовательностях, как 1, 1 2, 1 2 3, 1 2 3 4) в репертуар минималистских техник; в число этих произведений вошли «Две страницы» , «Музыка в квинтах» , «Музыка в противоположном движении » и другие. Гласс находился под влиянием Рави Шанкара и индийской музыки с тех пор, как ему поручили транскрипцию музыки Рави Шанкара к фильму в западной нотации. Он понял, что на Западе время делится, как кусок хлеба ; Индийцы и представители других культур берут небольшие отряды и объединяют их вместе. [25]
Стиль [ править ]
По словам Ричарда Э. Родды, « Минималистская музыка основана на повторении медленно меняющихся общих аккордов [аккордов, которые являются диатоническими для более чем одной тональности, или трезвучий, либо просто мажорных, либо мажорных и минорных — см.: общий тон ] в устойчивых ритмах, часто наложенных на лирическую мелодию в длинных, арочных фразах... [В нем] используются повторяющиеся мелодические узоры, согласные гармонии, моторные ритмы и сознательное стремление к звуковой красоте». [26] Тимоти Джонсон считает, что минимальная музыка как стиль в первую очередь непрерывна по форме, без разрозненных частей. Прямым следствием этого является непрерывная текстура, состоящая из взаимосвязанных ритмических рисунков и импульсов. Кроме того, он отличается использованием ярких тембров и энергичной манеры. Его гармоническая звучность отличается особой простотой, обычно диатонической, часто состоит из знакомых трезвучий и септаккордов и представлена в медленном гармоническом ритме. Однако Джонсон не согласен с Роддой в том, что наиболее отличительной особенностью минималистичной музыки является полное отсутствие протяженных мелодических линий. Вместо этого имеются лишь краткие мелодические сегменты, выдвигающие на первый план организацию, сочетание и индивидуальные особенности коротких повторяющихся ритмических рисунков. [27]
Леонард Б. Мейер описал минималистичную музыку в 1994 году:
Поскольку ощущение целенаправленного движения мало, [минимальная] музыка не перемещается из одного места в другое. В любом музыкальном сегменте может существовать определенное направление, но часто эти сегменты не ведут друг к другу или не подразумевают друг друга. Они просто следуют друг за другом. [28]
Как выразился Кайл Ганн , тональности, используемой в минималистической музыке, не хватает «целенаправленной европейской ассоциации». [29]
Дэвид Коуп перечисляет следующие качества как возможные характеристики минималистичной музыки: [30]
- Тишина
- Концептуальная музыка
- Краткость
- Непрерывность: требуется медленная модуляция одного или нескольких параметров [подразумевается длина]
- Фазовая и шаблонная музыка, включая повторение [подразумевается продолжительность]
Известными произведениями, в которых используется эта техника, являются числовая часть « Эйнштейна на пляже Райха » Гласса, пьесы « Come Out and It's Gonna Rain» и «Shaker Loops » Адамса .
прием Критический
Роберт Финк предлагает краткое изложение некоторых заметных критических реакций на минималистичную музыку:
... возможно, это можно понимать как своего рода социальную патологию, как звуковой признак того, что американская аудитория примитивна и необразованна ( Пьер Булез ); что современные дети просто хотят, чтобы их накурили ( Донал Хенахан и Гарольд Шонберг в New York Times); что традиционные западные культурные ценности были подорваны либеральными волнами 1960-х годов ( Сэмюэл Липман ); что минималистское повторение — опасно соблазнительная пропаганда, сродни Гитлера речам и рекламе ( Эллиот Картер ); даже то, что товарный фетишизм современного капитализма фатально поймал автономное «я» в минималистский нарциссизм ( Кристофер Лэш ). [31]
Эллиот Картер придерживался последовательной критической позиции в отношении минимализма и в 1982 году зашел так далеко, что сравнил его с фашизмом , заявив, что «также можно услышать постоянное повторение в речах Гитлера и в рекламе. У этого есть свои опасные аспекты». [32] Когда в 2001 году его спросили, как он относится к минималистичной музыке, он ответил, что «мы окружены миром минимализма. Вся эта нежелательная почта, которую я получаю каждый божий день, повторяется; когда я смотрю телевизор, я вижу одну и ту же рекламу и стараюсь следовать фильм, который показывают, но мне каждые пять минут рассказывают о кошачьем корме . Это минимализм». [33] Финк отмечает, что общая ненависть Картера к музыке представляет собой форму музыкального снобизма, которая в целом отвергает повторение. Картер даже раскритиковал использование повторений в музыке Эдгара Вареза и Чарльза Айвза , заявив, что «я не могу понять популярность такого рода музыки, которая основана на повторении. сказал более трех раз». [32]
Ян Макдональд утверждал, что минимализм — это «бесстрастный, бесполый и эмоционально пустой саундтрек века машин , его утопический эгоизм не более чем выражение человеческой пассивности перед лицом массового производства и Бомбы ». [34]
Стив Райх утверждает, что такая критика неуместна. В 1987 году он заявил, что его композиционные произведения отражают популярную культуру послевоенного американского потребительского общества, потому что «элитная сериальная музыка в европейском стиле » просто не отражала его культурный опыт. Райх заявил, что
Штокхаузен , Берио и Булез очень честно описали, каково было собирать осколки после Второй мировой войны. Но для какого-нибудь американца в 1948, 1958 или 1968 годах — в реальном контексте хвостовых плавников, Чака Берри и миллионов проданных гамбургеров — притворяться, что вместо этого нас действительно ждет темно-коричневая тоска Вены , — это ложь, музыкальная ложь. [35]
Кайл Ганн , сам композитор-минималист, утверждал, что минимализм представляет собой предсказуемый возврат к простоте после того, как развитие более раннего стиля дошло до крайней и непревзойденной сложности. [36] Параллели включают появление простого стиля барокко континуо после сложной ренессансной полифонии и простой ранней классической симфонии после Баха монументальных достижений в контрапункте в стиле барокко . Кроме того, критики часто переоценивали простоту даже раннего минимализма. Майкл Найман отметил, что большая часть очарования ранней музыки Стива Райха была связана с феноменами восприятия, которые на самом деле не игрались, а являлись результатом тонкостей процесса фазового сдвига. [37] Другими словами, музыка часто звучит не так просто, как кажется.
В дальнейшем анализе Ганна в течение 1980-х годов минимализм развился в менее строгие и более сложные стили, такие как постминимализм и тотализм , вырвавшись из строго структурированного повторения и застоя раннего минимализма и обогатив его слиянием других ритмических и структурных влияний. [38]
В популярной музыке [ править ]
Минимальная музыка оказала некоторое влияние на развитие популярной музыки. [39] Экспериментальная рок -группа The Velvet Underground была связана со сценой делового центра Нью-Йорка, из которой возникла минималистичная музыка, уходящая корнями в тесные рабочие отношения Джона Кейла и Ла Монте Янга , последний повлиял на работу Кейла с группой. [40] Альбом Терри Райли A Rainbow in Curved Air (1969) был выпущен в эпоху психоделии и силы цветов , став первой минималистской работой, имевшей перекрестный успех и обращавшейся к рок- и джазовой публике. [39] Теоретик музыки Дэниел Харрисон придумал альбом Beach Boys ' Smiley Smile (1967), экспериментальную работу в стиле «протоминимал-рок», уточнив: «[Альбом] можно почти считать произведением музыкального искусства в западной классической традиции и его новшествами в западной классической традиции. Музыкальный язык рока можно сравнить с теми, которые привнесли атональные и другие нетрадиционные техники в эту классическую традицию». [41] На развитие конкретных жанров экспериментального рока, таких как краут-рок , космический рок (с 1980-х годов), нойз-рок и пост-рок , повлияла музыка минимализма. [42] [43] [44] [45]
Филип Шерберн предположил, что отмеченное сходство между минимальными формами электронной танцевальной музыки и американской минималистичной музыкой вполне может быть случайным. Большая часть музыкальных технологий, используемых в танцевальной музыке, традиционно разрабатывалась с учетом композиционных методов, основанных на петлях, что может объяснить, почему определенные стилистические особенности стилей, такие как минимальное техно , похожи на минималистическую художественную музыку. [46] Одна группа, которая явно осознавала американскую минималистическую традицию, — это британская эмбиент -группа The Orb . В их постановке 1990 года « Маленькие пушистые облака » используется отрывок из работы Стива Райха «Электрический контрапункт» (1987). [47] Дальнейшим признанием возможного влияния Стива Райха на электронную танцевальную музыку стал выпуск в 1999 году альбома Reich Remixed. [48] трибьют-альбом, в котором представлены реинтерпретации таких артистов, как DJ Spooky , Mantronik , Ken Ishii и Coldcut , среди других. [47]
Композиторы-минималисты [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кокс и Уорнер 2004, стр. 301 (в «Благодарных попытках определения минимализма» Кайла Ганна ): «Конечно, многие из самых известных минималистских произведений основывались на моторном ритме из 8-х нот, хотя было также несколько композиторов, таких как Янг и Ниблок, интересующихся дронами без каких-либо ограничений. ритм вообще... Возможно, «минимализм с устойчивым ритмом» - это критерий, который может разделить минималистский репертуар на две взаимоисключающие части музыки: импульсную музыку и музыку, основанную на дронах. Стив Райх считается крестным отцом. минимализма»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Минимализм в музыке определялся как эстетика, стиль и техника, каждое из которых было подходящим описанием этого термина на определенных этапах развития минимализмной музыки. Однако два из этих определений минимализма — эстетическое и стиль — больше не точно отражает музыку, которой часто присваивают этот ярлык». Джонсон 1994, 742.
- ^ «Минимальное руководство по минимализму» . Музыка Би-би-си . Сентябрь 2016 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Джонсон 1994, 744.
- ^ Костеланец и Флемминг 1997, 114–16.
- ^ Мертенс 1983, 11.
- ↑ Майкл Найман в предисловии к книге Мертенса называет этот стиль «так называемой минимальной музыкой» (Мертенс 1983, 8).
- ^ «Термин «минималистическая музыка» обычно используется для описания стиля музыки, который развился в Америке в конце 1960-х и 1970-х годов; и первоначально он был связан с композиторами Ла Монте Янгом, Терри Райли, Стивом Райхом и Филипом Глассом» (Сицкий 2002, 361).
- ^ Янг, Ла Монте , «Заметки о Театре вечной музыки и Черепахе, его мечтах и путешествиях » (исходный PDF-файл, заархивированный 31 марта 2014 г. в Wayback Machine ), 2000, Фонд Мела, www.melafoundation.org — Исторический отчет и музыкальное эссе, в котором Янг объясняет, почему он считает себя создателем стиля, в отличие от Тони Конрада и Джона Кейла.
- ^ Костеланец и Флемминг 1997, 114.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернард 1993, 87 и 126.
- ^ Уорбертон 1988, 141.
- ^ Найман 1968, 519.
- ^ Джонсон 1989, 5.
- ^ Роуз 1965, 58, 65, 69.
- ^ Поттер 2001; Шенбергер 2001.
- ^ Андерсон 2013 .
- ^ Уолтерс, Джон Л. (24 января 2003 г.). «Гэвин Брайарс доказывает, что меньше — это новое больше» . Хранитель . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195132416 .
- ^ Вулф, Закари (28 октября 2016 г.). «Композитор-минималист Джулиус Истман, умерший 26 лет назад, разрушает канон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через NYTimes.com.
- ^ Стекло 2007, 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стрикленд, Эрик (2001). Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув .
- ^ Ганн 2010, 481.
- ^ Поттер, Кейт (2011). «In C Терри Райли (обзор)». Музыка и письма . 92 (1): 171. doi : 10,1093/ml/gcq097 .
- ^ «Минимализм» . public.wsu.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Гребля, 2 и 4.
- ^ Джонсон 1994, 748.
- ^ Мейер 1994, 326.
- ^ Ганн 1998.
- ^ Коуп 1997.
- ^ Финк 2005, 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финк 2005, 63.
- ^ Финк 2005, 62.
- ^ Макдональд 2003, [ нужна страница ] .
- ^ Финк 2005, 118.
- ^ Ганн 1997, 184–85.
- ^ Найман 1974, 133–34.
- ^ Ганн 2001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэгни, Лиам (23 августа 2012 г.). «Классические соединения: минимализм и поп» . Музыка Синфини . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Унтербергер, Ричи. Джон Кейл в AllMusic
- ^ Харрисон 1997 , 47.
- ^ Сэндфорд, Джон (2013). Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН 9781136816031 .
- ^ Космический рок на AllMusic
- ^ Румянец, Стивен (2016). Нью-Йоркский рок: от расцвета The Velvet Underground до падения CBGB . Пресса Святого Мартина . п. 266. ИСБН 978-1-250-08361-6 .
- ^ Пост-рок на AllMusic
- ^ Шерберн (2006) , с. 322.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эммерсон 2007, 68.
- ^ Reich Remixed: Архивировано 11 ноября 2012 г. в трек-листе альбома Wayback Machine на www.discogs.com.
22 Стрикленд, Эдвард, Словарь музыки и музыкантов New Grove (2001)
35 Стрикленд, Эдвард, Американские композиторы: Диалоги о современной музыке (Indiana University Press, 1991), с. 46, цитируется по Финку (2005), 118.
Источники [ править ]
- Андерсон, Вирджиния (2013). «Системы и другой минимализм в Британии». У Кита Поттера; Кайл Ганн ; Пуйл ап Сион (ред.). Научный справочник Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. стр. 80–106. ISBN 978-1-4094-3549-5 .
- Бернард, Джонатан В. 1993. «Минималистская эстетика в пластическом искусстве и музыке». Перспективы новой музыки 31, вып. 1 (зима): 86–132. JSTOR 833043
- Бернард, Джонатан В. 2003. «Минимализм, постминимализм и возрождение тональности в современной американской музыке». Американская музыка 21, вып. 1 (Весна): 112–133. JSTOR 3250558
- Коуп, Дэвид . 1997. Техники современного композитора . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-864737-8 .
- Эммерсон, Саймон . 2007. Музыка, электронные средства массовой информации и культура . Олдершот: Издательство Ashgate.
- Финк, Роберт. 2005. Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24036-7 (ткань). ISBN 0-520-24550-4 (пбк).
- Ганн, Кайл . 1997. Американская музыка в двадцатом веке . Ширмер. ISBN 0-02-864655-X .
- Ганн, Кайл. 1987. «Пусть X = X: минимализм против сериализма». The Village Voice (24 февраля): 76.
- Ганн, Кайл. 1998. « Лес из семян минимализма: очерк постминималистической и тоталистической музыки ». KyleGann.com.
- Ганн, Кайл. 2001. « Минимальная музыка, максимальное воздействие: непосредственное наследие минимализма: постминимализм ». Новая музыкальная шкатулка (1 ноября) (по состоянию на 4 февраля 2012 г.).
- Ганн, Кайл. 2006. Музыка в центре города: сочинения Village Voice . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22982-7 .
- Ганн, Кайл. 2010. «Реконструкция ноября». Американская музыка 28, вып. 4 (зима): 481–491. дои : 10.5406/americanmusic.28.4.0481
- Гарланд, Питер и Ла Монте Янг . 2001. «Дженнингс, Терри». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Жирар, Йохан. 2010. Репетиции: Музыкальная эстетика Терри Райли, Стива Райха и Филипа Гласса . Париж: Пресса «Новая Сорбонна». ISBN 978-2-87854-494-7
- Гласс, Филип . 2007. «Предисловие». Скотто, Роберт М. Мундог, викинг с 6-й авеню: авторизованная биография . Лос-Анджелес: Процесс. ISBN 978-0-9760822-8-6 .
- Боже, Улли. 2000. Минимальная музыка: история, эстетика, окружающая среда . Книги в мягкой обложке по музыковедению, 138. Вильгельмсхафен: Noetzel. ISBN 3-7959-0777-2 .
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 9780199880126 .
- Джонсон, Тимоти А. 1994. «Минимализм: эстетика, стиль или техника?» Музыкальный ежеквартальный журнал 78, вып. 4 (зима): 742–73. JSTOR 742508
- Джонсон, Том . 1989. Голос новой музыки: Нью-Йорк, 1972–1982 - Сборник статей, первоначально опубликованных The Village Voice . Эйндховен, Нидерланды: Het Apollohuis . ISBN 90-71638-09-X .
- Костеланец, Ричард и Р. Флемминг. 1997. Сочинения о стекле: очерки, интервью, критика . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета; Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- Линке, Ульрих. 1997. Минимальная музыка: размеры концепции . Тексты фолькванга, том. 13. Еда: Голубая сова. ISBN 3-89206-811-9 .
- Ловиса, Фабиан Р. 1996. Минимальная музыка: разработка, композиторы, произведения . Дармштадт: Научное книжное общество.
- Макдональд, Ян. 2003. «Народная музыка». Лондон: Издательство Пимлико. ISBN 1-84413-093-2 .
- Мертенс, Вим. 1983. Американская минимальная музыка: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Перевод Ж. Отекиета; предисловие Майкла Наймана . Лондон: Кан и Аверилл; Нью-Йорк: Александр Броуд. ISBN 0-900707-76-3
- Мейер, Леонард Б. 1994. Музыка, искусство и идеи: закономерности и прогнозы в культуре двадцатого века , второе издание. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-52143-5
- Найман, Майкл . 1968. «Минимальная музыка». Зритель 221, вып. 7320 (11 октября): 518–519.
- Найман, Майкл. 1974. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами . Лондон: Студия Виста ISBN 0-289-70182-1 ; перепечатано в 1999 г., Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65383-5 .
- Парсонс, Майкл . 1974. «Системы в искусстве и музыке». Музыкальные Таймс 117, вып. 1604 г. (октябрь): 815–818 гг. JSTOR 960175
- Перлейн, Гилберт и Бруно Кора (редакторы). 2000. Ив Кляйн: Да здравствует нематериальное! Каталог выставок, проходивших в Музее современного искусства и современного искусства, Ницца, 28 апреля - 4 сентября 2000 г., и в Музее Печчи, Прато, 23 сентября 2000 г. - 10 января 2001 г. Нью-Йорк: Делано Гринидж. Издания, 2000 г., ISBN 978-0-929445-08-3 .
- Поттер, Кейт. 2000. Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Серия «Музыка двадцатого века». Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48250-X .
- Поттер, Кейт. 2001. «Минимализм». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
- Родда, Ричард Э. (1999). Примечания на вкладыше: Скрипичные концерты Джона Адамса и Филипа Гласса , Роберт Макдаффи (скрипка). Теларк, CD-80494.
- Роуз, Барбара . 1965. «Азбука искусства». Искусство в Америке 53, вып. 5 (октябрь – ноябрь): 57–69.
- Шенбергер, Элмер. 2001. «Андрисен: (4) Луи Андриссен». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
- Шварц, К. Роберт. 1996. Минималисты . Серия «Композиторы ХХ века». Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3381-9 .
- Шелли, Питер Джеймс (2013). Переосмысление минимализма: на стыке теории музыки и искусствоведения (кандидатская диссертация). Университет Вашингтона .
- Шерберн, Филип (2006). «Цифровая дисциплина: минимализм в хаусе и техно» . В Коксе, Кристоф; Уорнер, Дэниел (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Нью-Йорк: Континуум. стр. 319–326. ISBN 978-0-8264-1615-5 .
- Ситски, Ларри . 2002. Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313017239
- Стрикленд, Эдвард. 1993. Минимализм: истоки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-35499-4 (ткань); ISBN 0-253-21388-6 (pbk, исправленное и несколько переработанное издание, 2000 г.). Глава T, стр. 241–256, перепечатано как Strickland 1997.
- Стрикленд, Эдвард. 1997. «Минимализм: Т (1992)». В «Письмах о стекле: очерки, интервью, критика » под редакцией Ричарда Костеланца и Роберта Флемминга, 113–130. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета; Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-520-21491-9 . Перепечатка главы из Стрикленда, 1993 г.
- Суини-Тернер, Стив. 1995. «Усталость и ослабление в ужасно растущей области должностей». Музыкальные Таймс 136, вып. 1833 (ноябрь): 599–601. JSTOR 1003498
- Уорбертон, Дэн. 1988. «Рабочая терминология минимальной музыки». Интеграл 2: 135–159. JSTOR 40213909
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лево, Кристоф (2020). Мы всегда были минималистами: построение и триумф музыкального стиля . Перевод Роуз Векони. Окленд (Калифорния): Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29526-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- Искусство Штатов: минималистичные минималистические произведения американских композиторов, включая аудиосэмплы.
- Искусство и музыка с 1945 года: введение в минимальную музыку» , штата Огайо . факультет художественного образования Университета
- Минимальная музыка, максимальное воздействие. Архивировано 4 августа 2011 г. в Wayback Machine , автор Кайл Ганн , с более полным списком ранних минималистов.