Jump to content

Французская классическая музыка

Французская классическая музыка началась с духовной музыки Римско -католической церкви , с письменных записей, существовавших до правления Карла Великого . Он включает в себя все основные жанры духовной и светской, инструментальной и вокальной музыки. Французские классические стили часто имеют ярко выраженный национальный характер: от ясности и точности музыки позднего Возрождения до чувствительных и эмоциональных стилей импрессионизма начала 20 века. В число важных французских композиторов входят Перотен , Машо , Дюфе , Окегем , Жокен , Люлли , Шарпантье , Куперен , Рамо , Леклер , Гретри , Меюль , Обер , Берлиоз , Алкан , Гуно , Оффенбах , Франк , Лало , Сен-Санс , Делиб , Бизе . , Шабрие , Массне , Видор , Форе , д'Инди , Шоссон , Дебюсси , Дюка , Дюрюфле , Вьерн , Сати , Руссель , Хан , Равель , Онеггер , Мийо , Орик , Мессиан , Франсэ , Дюпре , Дютийе , Ксенакис , , Булез Пуленк , Гийу , Гризи и Мюрай .

Определение

[ редактировать ]

Классическая музыка обычно относится к музыке, созданной или укорененной в традициях западной литургической и светской музыки , охватывающей широкий период примерно с 9-го века до наших дней. [1] Центральные нормы этой традиции были систематизированы примерно между 1600 и 1900 годами, что известно как период общей практики .

Классическая музыка, в том числе французская, во многом отличается от многих других неевропейских и [[ядовитых

music]]al forms by its system of staff notation, in use since about the 16th century.[2] Western staff notation is used by composers to prescribe to the performer the pitch, speed, meter, individual rhythms and exact execution of a piece of music. This leaves less room for practices, such as improvisation and ad libitum ornamentation, that are frequently heard in non-European art music (compare Indian classical music and Japanese traditional music), and popular music.[3][4][5]

В раннехристианскую эпоху Средневековья доминирующей священное монофоническое (только один голос) пение формой музыки было , за которым следовал священный полифонический (многоголосный) органум . К тринадцатому веку другой полифонический стиль, названный мотетом стал популярен . В эпоху Ars Nova в тринадцатом и четырнадцатом веках тенденция к написанию полифонической музыки распространилась и на нецерковную музыку. В пятнадцатом веке появилась более светская музыка, такая как французский шансон .

В конце шестнадцатого века композиторы попытались воссоздать греческую драму, используя стиль, называемый монодией . В семнадцатом веке итальянские оперные стили, такие как опера-серия и опера-буффа большое значение имели . Эта итальянская опера получила распространение во Франции, где Люлли разработал французский национальный оперный стиль. В семнадцатом веке инструментальная музыка получила большое развитие, а вокальная музыка обычно сопровождалась написанной басовой партией, называемой бассо континуо . Инструментальные произведения включали клавишные сюиты, в основе которых лежали танцевальные сюиты, сонаты, органная музыка, а также музыка для небольших групп (трио-сонаты) или оркестра (например, симфонии и концерто гроссо ). Музыка барокко восемнадцатого века перешла к более простому и легкому стилю инструментальной музыки. Позже, в восемнадцатом веке, доминировал классический стиль , основными формами которого были сонаты, симфонии и струнные квартеты.

Девятнадцатый век часто называют эпохой романтизма . В эту эпоху развивалась симфония и развивался новый стиль музыки, названный « программной музыкой » (музыка, рассказывающая историю). Другими видами музыки, которые стали важными в девятнадцатом веке, были большая опера, небольшие пьесы для фортепиано; сонаты для фортепиано, часто с исследованием новых гармонических или тональных идей. В эпоху позднего романтизма в музыкальной композиции доминировала австро-германская традиция Вагнера . Композиторы начали исследовать другие, более свободные подходы к тональности (клавишности музыкального произведения). В эту эпоху французские композиторы, такие как Дебюсси и Равель, разработали стиль под названием импрессионизм , в котором подчеркивались тоновые «цвета» и которые использовали аккорды исключительно для их звучания (а не для их гармонической роли).

В двадцатом веке композиторы пошли разными путями. Некоторые композиторы оглянулись на легкие, изящные классические произведения, на неоклассицизм русско-французского композитора Стравинского . Австро-немецкие композиторы, такие как Шенберг и Берг , использовали измученный драматический стиль, называемый экспрессионизмом . Французский композитор Булез отказался от всей тональной (клавишной) традиции западной музыки и перешёл к стилю, названному сериализмом . Другие композиторы исследовали электронную музыку ( Штокхаузен ); основанная на случайности или случайная ( алеаторическая ) музыка и неопределенность ( Клетка ); и минимализм ( Райх , Гласс ).

  1. ^ «Классическая», Оксфордский краткий музыкальный словарь , изд. Майкл Кеннеди (Оксфорд, 2007 г.), Oxford Reference Online , по состоянию на 23 июля 2007 г.
  2. ^ Чу, Джеффри и Растол, Ричард (2001). «Обозначения, §III, 1 (vi): Plainchant: Обозначения, специфичные для высоты звука, 13–16 века». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  3. ^ Мальм, В.П.; Хьюз, Дэвид В. (2001). «Япония, §III, 1: Системы обозначений: Введение». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  4. ^ БЕНТ, Ян Д.; ХЬЮЗ, ДЭВИД В.; ПРОВАЙН, РОБЕРТ К.; РАСТАЛЛ, РИЧАРД; ЭНН КИЛМЕР (2001). «Обозначения, §I: Общие сведения». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Миддлтон, Ричард (2001). «Популярная музыка, §I, 4: Европа и Северная Америка: Жанр, форма, стиль». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f513bcd0f89f3ac7c371e4328a4d683c__1707194760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/3c/f513bcd0f89f3ac7c371e4328a4d683c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)