Французская классическая музыка
![]() | ||||||
Музыка Франции | ||||||
Общие темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
![]() | Эта статья читается как учебник . ( май 2022 г. ) |
Французская классическая музыка началась с духовной музыки Римско -католической церкви , с письменных записей, существовавших до правления Карла Великого . Он включает в себя все основные жанры духовной и светской, инструментальной и вокальной музыки. Французские классические стили часто имеют ярко выраженный национальный характер: от ясности и точности музыки позднего Возрождения до чувствительных и эмоциональных стилей импрессионизма начала 20 века. В число важных французских композиторов входят Перотен , Машо , Дюфе , Окегем , Жокен , Люлли , Шарпантье , Куперен , Рамо , Леклер , Гретри , Меюль , Обер , Берлиоз , Алкан , Гуно , Оффенбах , Франк , Лало , Сен-Санс , Делиб , Бизе . , Шабрие , Массне , Видор , Форе , д'Инди , Шоссон , Дебюсси , Дюка , Дюрюфле , Вьерн , Сати , Руссель , Хан , Равель , Онеггер , Мийо , Орик , Мессиан , Франсэ , Дюпре , Дютийе , Ксенакис , , Булез Пуленк , Гийу , Гризи и Мюрай .
Определение
[ редактировать ]Классическая музыка обычно относится к музыке, созданной или укорененной в традициях западной литургической и светской музыки , охватывающей широкий период примерно с 9-го века до наших дней. [1] Центральные нормы этой традиции были систематизированы примерно между 1600 и 1900 годами, что известно как период общей практики .
Классическая музыка, в том числе французская, во многом отличается от многих других неевропейских и [[ядовитых
music]]al forms by its system of staff notation, in use since about the 16th century.[2] Western staff notation is used by composers to prescribe to the performer the pitch, speed, meter, individual rhythms and exact execution of a piece of music. This leaves less room for practices, such as improvisation and ad libitum ornamentation, that are frequently heard in non-European art music (compare Indian classical music and Japanese traditional music), and popular music.[3][4][5]
История
[ редактировать ]В раннехристианскую эпоху Средневековья доминирующей священное монофоническое (только один голос) пение формой музыки было , за которым следовал священный полифонический (многоголосный) органум . К тринадцатому веку другой полифонический стиль, названный мотетом стал популярен . В эпоху Ars Nova в тринадцатом и четырнадцатом веках тенденция к написанию полифонической музыки распространилась и на нецерковную музыку. В пятнадцатом веке появилась более светская музыка, такая как французский шансон .
В конце шестнадцатого века композиторы попытались воссоздать греческую драму, используя стиль, называемый монодией . В семнадцатом веке итальянские оперные стили, такие как опера-серия и опера-буффа большое значение имели . Эта итальянская опера получила распространение во Франции, где Люлли разработал французский национальный оперный стиль. В семнадцатом веке инструментальная музыка получила большое развитие, а вокальная музыка обычно сопровождалась написанной басовой партией, называемой бассо континуо . Инструментальные произведения включали клавишные сюиты, в основе которых лежали танцевальные сюиты, сонаты, органная музыка, а также музыка для небольших групп (трио-сонаты) или оркестра (например, симфонии и концерто гроссо ). Музыка барокко восемнадцатого века перешла к более простому и легкому стилю инструментальной музыки. Позже, в восемнадцатом веке, доминировал классический стиль , основными формами которого были сонаты, симфонии и струнные квартеты.
Девятнадцатый век часто называют эпохой романтизма . В эту эпоху развивалась симфония и развивался новый стиль музыки, названный « программной музыкой » (музыка, рассказывающая историю). Другими видами музыки, которые стали важными в девятнадцатом веке, были большая опера, небольшие пьесы для фортепиано; сонаты для фортепиано, часто с исследованием новых гармонических или тональных идей. В эпоху позднего романтизма в музыкальной композиции доминировала австро-германская традиция Вагнера . Композиторы начали исследовать другие, более свободные подходы к тональности (клавишности музыкального произведения). В эту эпоху французские композиторы, такие как Дебюсси и Равель, разработали стиль под названием импрессионизм , в котором подчеркивались тоновые «цвета» и которые использовали аккорды исключительно для их звучания (а не для их гармонической роли).
В двадцатом веке композиторы пошли разными путями. Некоторые композиторы оглянулись на легкие, изящные классические произведения, на неоклассицизм русско-французского композитора Стравинского . Австро-немецкие композиторы, такие как Шенберг и Берг , использовали измученный драматический стиль, называемый экспрессионизмом . Французский композитор Булез отказался от всей тональной (клавишной) традиции западной музыки и перешёл к стилю, названному сериализмом . Другие композиторы исследовали электронную музыку ( Штокхаузен ); основанная на случайности или случайная ( алеаторическая ) музыка и неопределенность ( Клетка ); и минимализм ( Райх , Гласс ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классическая», Оксфордский краткий музыкальный словарь , изд. Майкл Кеннеди (Оксфорд, 2007 г.), Oxford Reference Online , по состоянию на 23 июля 2007 г.
- ^ Чу, Джеффри и Растол, Ричард (2001). «Обозначения, §III, 1 (vi): Plainchant: Обозначения, специфичные для высоты звука, 13–16 века». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Мальм, В.П.; Хьюз, Дэвид В. (2001). «Япония, §III, 1: Системы обозначений: Введение». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ БЕНТ, Ян Д.; ХЬЮЗ, ДЭВИД В.; ПРОВАЙН, РОБЕРТ К.; РАСТАЛЛ, РИЧАРД; ЭНН КИЛМЕР (2001). «Обозначения, §I: Общие сведения». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Миддлтон, Ричард (2001). «Популярная музыка, §I, 4: Европа и Северная Америка: Жанр, форма, стиль». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .